Манометр — виды, принцип действия и характеристики

Содержание:

Разновидности систем для измерения давления

Есть много разных манометров для измерения низкого и высокого давления. Но технические характеристики у них разные. Основным отличительным параметром является класс точности. Манометр будет показывать точнее, если значение будет меньше. Самые точные — цифровые устройства.

По своему назначению манометры бывают следующих видов:

  • Самопишущие. В них находится механизм, который на бумаге позволяет чертить график работы устройства.
  • Железнодорожные. Применяются в железнодорожном транспорте.
  • Судовые. Используются на морском и речном судне.
  • Эталонные. У них высокий класс точности. Именно поэтому их применяют для испытаний, регулировки и проверки прочих измерительных приборов давления.
  • Специальные. Используются для измерения величины разнообразных газов. В зависимости от того, для какого газа они предназначаются, имеют разные цвета корпуса и маркировочные буквы: для измерения горючих газов — красные, для негорючих — чёрные, жёлтые аммиачные (А), белые ацетиленовые (Ац), голубые кислородные (К).
  • Электроконтактные. В них имеется электросигнализация, которая позволяет регулировать измеряемую среду. Эти приборы подразделяются на два типа: на основе электроконтактной приставки и с микровыключателями.
  • Общетехнические. Предназначены для измерения давления в различных средах. Ими можно мерить избыточные и вакуумметрические давления.

По принципу работы выделяют такие типы:

Что такое класс точности манометра, и как его определить

Класс точности манометра является одной из основных величин, характеризующих прибор. Это процентное выражение максимально допустимая погрешность измерителя, приведенная к его диапазону измерений.

Абсолютная погрешность представляет собой величину, которая характеризует отклонение показаний измерительного прибора от действительного значения давления. Также выделяют основную допустимую погрешность, которая представляет собой процентное выражение абсолютного допустимого значения отклонения от номинального значения. Именно с этой величиной связан класс точности.

Критерии выбора

Прежде чем покупать прибор, надо точно уяснить, для чего он нужен и в каком месте его будут устанавливать.

Важные критерии выбора:

  1. Диапазон измерений. Правило: рабочее давление в трубопроводе должно быть не более 2/3 максимума шкалы измерений, но не менее 1/3. Если в трубе давление 5 атм, то надо покупать манометр со шкалой 0…10 атм.
  2. Класс точности изменяется от 0,15 до 3. Чем меньше – тем точнее. Для системы подачи холодной или горячей воды вполне достаточно точности 1,5 %.
  3. Расположение штуцера бывает радиальное или торцевое, когда он снизу; и осевое или фронтальное, когда он сзади.
  4.  Рабочий интервал температур.
  5. Температурные условия эксплуатации.
  6. Рабочая среда (вода, пар, масло и так далее);
  7. Диаметр. Он должен быть таким, чтобы прибор помещался в выбранном месте, а циферблат хорошо просматривался.

Необходимо также обратить внимание на присоединительную резьбу штуцера. Она может быть метрической – ее параметры измеряются в мм, обозначается буквой М, например М20/1,5, что означает внешний диаметр 19,9 мм, внутренний – 18,7 мм, шаг 1,5

Отечественные производители по умолчанию используют ее.

Отечественные производители по умолчанию используют ее.

Трубная резьба обозначается литерой G. G1/2» означает наружный диаметр 20,9 мм, внутренний – 18,6, шаг – 1,8 мм или 14 ниток на дюйм.

В техническом паспорте нового прибора обязательно должна стаять отметка о заводской поверке. Давность поверки менее года подтверждает, что прибор дает правильные показания.

Деление по функциональному назначению

По назначению выделяют следующие виды манометров, используемых для измерения давления газа:

Рассмотрим особенности каждого вида.

Манометры общетехнического назначения

Этот вид манометров производят с целью измерения значений вакуумметрического и избыточного давления в общетехнических целях. Различные модификации устройств позволяют использовать их в самых разнообразных средах. Применяются для измерения давления на производстве прямо во время технологических процессов.

Такими манометрами можно измерять давление газообразных сред, которые являются неагрессивными по отношению к медным сплавам при рабочей температуре до 150 °C. Обычно корпус изделия изготавливается из стали, а детали механизма из латунного сплава.

Общетехнические манометры для газа низкого или высокого давления производятся устойчивыми к вибрациям с частотой в интервале от 10 до 55 Гц, а также амплитудой смещения максимум 0,15 миллиметра. Имеют несколько классов точности от 1 до 2,5.

Набирают популярность газовые манометры общетехнического назначения с электронной платой, на которой отображаются данные проведенных измерений. Они нередко оснащаются преобразователями, что автоматизирует технологические процессы. Значения давления отображаются на электронном циферблате.

Группа специальных манометров

Такие приборы изготавливаются под конкретный вид газа и создаваемую им среду. Для систем с повышенным давлением изготавливают манометры для газа высокого давления. Некоторые газы агрессивны по отношению к определенным сплавам, поэтому для работы с ними требуется использовать устойчивые материалы.

Специальные манометры окрашивают в краски различных цветов в зависимости от типа газа.

Пропановые манометры окрашиваются в красный цвет, имеют стальной корпус и характеристики общетехнических манометров. Рабочее давление таких приборов от 0 до 0,6 МПа. Это стандартное давление пропана. Возможна эксплуатация в диапазоне температур от – 50 до + 60 °С. Температура рабочей среды до + 150 °С. Нередко входят в комплектацию с баллонными редукторами.

Измерители давления аммиака в баллонах и прочих резервуарах окрашиваются в желтый цвет. Агрегаты с многоступенчатым сжатием оснащаются температурной шкалой. Компоненты манометра изготавливаются из материалов, устойчивых к воздействию паров аммиака.

Ацетиленовый манометр окрашивается в белый цвет. Изготавливается как манометр систем безопасности из обезжиренных материалов. Используется для измерения избыточного давления в различных распределяющих и генерирующих ацетилен системах. Корпус изготавливается из стали, внутренние компоненты из латунного сплава. Диапазон допустимых температур от – 40 до + 70 °С.

Водородный манометр окрашивается в темно-зеленый цвет. Манометр для иных горючих газов красится в красный цвет. Измерительный прибор для негорючих смесей красят в черный цвет. Кислородный манометр окрашивают в голубой цвет.

Эталонные устройства для измерения давления

Этот тип манометров предназначен для проверки, калибровки и настройки других приборов в целях обеспечения максимально высокой точности измерений. Такие устройства отличаются более высоким классом точности в сравнении с общетехническими. Рабочие эталоны делятся на три разряда.

Контрольные манометры, используемые в целях контроля достоверности показаний измерительных приборов по месту установки, также называют манометрами повышенной точности. Рабочий диапазон измерения от 0-0,6 до 0-1600 бар для газообразных сред.

Манометры для обычных и композитных газовых баллонов должны проходить процедуру поверки не реже одного раза в год, если иные сроки не указываются в документах к прибору. Поверку осуществляют аккредитованные метрологические организации, обладающие статусом юридических лиц. После поверки выдается свидетельство и ставится клеймо.

Передаточные механизмы в эталонных манометрах обрабатываются с повышенной частотой зубчатого зацепления. Они характеризуются минимальным трением в стрелочном механизме, а также высокой чувствительностью внутренних элементов.

Образцовые манометры, с классом точности 0,4 имеют шкалу из 250 единиц, с классом точности 0,15 или 0,25 имеют шкалу из 400 единиц с ценой деления 1 единица. Эксплуатация устройства возможна при различной температуре в зависимости от наполнителя корпуса. Идеальная рабочая температура составляет 20 °С.

Со спецификой проведения заправки газовых баллонов ознакомит следующая статья. Прочитать ее стоит всем владельцам загородной собственности, не подключенной к централизованному газоснабжению.

Измерение давления манометром

Рубрики: Опыты , Поделки , физика , Эксперименты | Теги: Измерение давления манометром, Опыты, Поделки, физика, эксперимент | 20 июня 2013 | Svetlana

Для измерения давления воздуха или газа внутри какого-либо сосуда манометром надо его резиновую трубку присоединить к этому сосуду. Следить за уровнем жидкости в обоих коленах манометра.
а) Если в обоих коленах манометра жидкость стоит на одинаковом уровне, считать давление газа внутри сосуда таким же, как и давление окружающего воздуха.
б) Если уровень жидкости в коротком колене манометра ниже, чем в другом, считать давление внутри сосуда большим, чем давление окружающего воздуха.

в) Если в коротком колене манометра жидкость стоит выше, чем в другом колене, считать, что внутри сосуда давление меньше, чем давление окружающего воздуха.

При разности уровней жидкости в трубках манометра расчёт разницы асмосферного давления и давления в сосуде делается по формуле:

Можно проделать следующие опыты с использованием своего манометра.
Насадив крепко конец резиновой трубки манометра на стеклянную воронку, широкое отверстие её затянуть резиновой плёнкой. Когда жидкость в манометре успокоится, опустить воронку в ведро с водой. Следить, как изменяется давление внутри воды с глубиной погружения воронки. Установив воронку на определённой глубине в воде, повёртывать её отверстием в разные стороны, вверх и вниз, следя за показанием манометра.
2. Открыть трубу у вытопленной незадолго до опыта печи. Ввести в печь резиновую трубку манометра. Уровень воды в коротком колене манометра поднимается. Рассчитать давление тёплого воздуха в печи (при тяге).
3. Резиновый мешок медицинской грелки надуть слегка воздухом и соединить его накрепко с резиновой трубкой манометра. Положить мешок горизонтально и класть на него одну за другой толстые книги (груз). Манометр хорошо покажет изменение давления воздуха, замкнутого в мешке.
4. Если достать стеклянную трубку общей длиной около 1,7 м, можно сделать манометр для измерения уже значительно большего избыточного давления, например, наибольшего напора воздуха при дутье ртом. Этим способом контролируется «сила лёгких». Дуть надо не рывками, а плавно увеличивая давление.

5. Этим же прибором можно измерить наибольшее разрежение, создаваемое при всасывании ртом. В этом случае надо ртом тянуть воздух из верхнего конца трубки.
6. Если в приборе 4-го опыта вместо короткого колена трубки вставить оттянутую на сужение трубочку, то при дутье в длинное колено из короткой трубки будет бить фонтан.

Е.Н. Соколова “Юному физику”

Какие существуют классы точности

Согласно ГОСТ 2405-88 класс точности манометра должен выбираться из ряда чисел:

  • 0,4;
  • 0,6;
  • 1,0;
  • 1,5;
  • 2,5;
  • 4,0.

Как связаны диаметр и класс точности

Диаметр и класс точности манометра параметры взаимосвязанные, чем выше точность прибора для измерения давления, тем больше диаметр его шкалы.

Какая погрешность у манометра с классом точности 1,5

Погрешность измерения манометра, зависит не только от его класса точности, но и от диапазона измерений.

Рассмотрим пример, диапазон измерения манометра составляет 10 МПа, класс точности прибора 1,5. Это означает, что максимальная погрешность манометра не должна превышать 10*1,5/100=0,15 МПа.

Манометр класса точности 2,5

Обозначение 2,5 означает, что максимально допустимая погрешность измерений манометра составляет 2,5% от его диапазона измерений.

Теплый дом Настройка давления газа котлов Navien

Настройка давления газа котлов Navien

Для настройки давления газа котлов Navien (Ace, Deluxe, Prime, Atmo) потребуется дифференциальный цифровой манометр со шкалой мм h3O

Таблица со значениями давления газа для различных моделей котлов Navien приведены в конце

1.При выключенном котле присоединить манометр к контрольному штуцеру газового давления на горелку

2. Включить котел

3. Установить DIP переключатель 3 на плате управления в положение «ВКЛ», что будет соответствовать минимальной нагрузке.

4. Установить минимальное давление газа согласно таблице винтом для настройки мин.давления (Увеличение — против часовой стрелки, уменьшение — по часовой)

5. Перевести DIP переключатель 3 на плате управления в положение «ВЫКЛ» (Основное состояние)

6.Установить DIP переключатель 2 на плате управления в положение «ВКЛ», что соответствует максимальной нагрузке 

7. Установить максимальное давление газа в соответствии с таблицей регулировочным винтом (Увеличение — против часовой стрелки, уменьшение — по часовой)

8.Выключить котел

9. Отсоединить шланг диффманометра от штуцера газового клапана

10. Перевести DIP переключатель в положение «ВЫКЛ» (Основное состояние)

11. Включить котел

12. Проверить герметичность газового клапана (Штуцера). Если появились аномальные шумы, требуется проверить котел на утечку газа.

 Материал подготовил сотрудник отопление-мценск.рф — Теплый дом.

Тип газа

Давление в мм h30

Форсунка диаметр (мм)

Максимальное

Минимальное

Prime-13k

Природный газ

32

14

1,75

Сжиженный газ

55

25

1,2

Prime-16k

Природный газ

46

14

1,75

Сжиженный газ

82

25

1,2

Prime-20k

Природный газ

68

14

1,75

Сжиженный газ

124

25

1,2

Prime-24k

Природный газ

98

14

1,75

Сжиженный газ

160

25

1,2

Prime-30k

Природный газ

113

18

1,75

Сжиженный газ

164

31

1,2

Prime-35k

Природный газ

107

18

1,75

Сжиженный газ

165

28

1,2

Тип газа

Давление в мм h30

Форсунка диаметр (мм)

Максимальное

Минимальное

Ace-10k

Природный газ

20

11

1,75

Сжиженный газ

33

17

1,2

Ace-13k

Природный газ

33

11

1,75

Сжиженный газ

55

17

1,2

Ace-16k

Природный газ

43

16

1,75

Сжиженный газ

76

25

1,2

Ace-20k

Природный газ

61

16

1,75

Сжиженный газ

13

25

1,2

Ace-24k

Природный газ

83

16

1,75

Сжиженный газ

164

25

1,2

Ace-30k

Природный газ

91

20

1,75

Сжиженный газ

170

33

1,2

Ace-35k

Природный газ

82

22

1,75

Сжиженный газ

140

33

1,2

Ace-40k

Природный газ

90

15

2

Сжиженный газ

115

17

1.45

Тип газа

Давление в мм h30

Форсунка диаметр (мм)

Максимальное

Минимальное

Ace Coaxial -10k

Природный газ

19

11

1,75

Сжиженный газ

33

17

1,2

Ace Coaxial -13k

Природный газ

31

11

1,75

Сжиженный газ

55

17

1,2

Ace Coaxial -16k

Природный газ

45

16

1,75

Сжиженный газ

82

27

1,2

Ace Coaxial -20k

Природный газ

70

16

1,75

Сжиженный газ

119

27

1,2

Ace Coaxial -24k

Природный газ

94

16

1,75

Сжиженный газ

152

27

1,2

Ace Coaxial -30k

Природный газ

93

21

1,75

Сжиженный газ

171

33

1,2

Тип газа

Давление в мм h30

Форсунка диаметр (мм)

Максимальное

Минимальное

Atmo-13

Природный газ

75

40

1,3

Сжиженный газ

127

71

0,92

Atmo-16

Природный газ

110

40

1,3

Сжиженный газ

184

71

0,92

Atmo-20

Природный газ

76

18

1,3

Сжиженный газ

127

32

0,92

Atmo-24

Природный газ

108

18

1,3

Сжиженный газ

185

32

0,92

Тип газа

Давление в мм h30

Форсунка диаметр (мм)

Максимальное

Минимальное

Deluxe-13k

Природный газ

30

11

1.75

Deluxe-16k

Природный газ

43

16

1.75

Deluxe-20k

Природный газ

65

16

1.75

Deluxe-24k

Природный газ

89

16

1.75

Deluxe-30k

Природный газ

95

19

1.75

Deluxe-35k

Природный газ

97

18

1.75

Deluxe-40k

Природный газ

90

13

2

Тип газа

Давление в мм h30

Форсунка диаметр (мм)

Максимальное

Минимальное

Deluxe-13k

Природный газ

28

11

1.75

Deluxe-16k

Природный газ

41

16

1.75

Deluxe-20k

Природный газ

63

16

1.75

Deluxe-24k

Природный газ

85

16

1.75

Deluxe-30k

Природный газ

92

19

1.75

ТОП-5 электронных манометров

№ 5 — Качок М10

Качок М10 Сравнительно недорогой манометр электронного типа, который выбирают за большой диапазон измерений, а также за наличие трех вариантов единиц измерений — psi, bar и kPa. Дисплей оснащен подсветкой, а значит померить давление в шинах можно с комфортом даже в темноте.

Стоимость этого прибора начинается от 450 рублей. Он способен измерить показания давления в пределах 0,15-7 бар, эффективно и точно работает при температуре не выше +40 градусов. Питание электронного табло происходит за счет батареек, установленных внутри манометра. Есть функция автоматического отключения, если прибором не пользоваться 90 секунд.

К сожалению, приборчик не отличается высокой точностью. Да и качество сборки у него не самое лучшее. Но в целом это не самый плохой вариант на рынке, если верить пользователям.

Плюсы

  • подсветка
  • большой диапазон температур
  • автоматическое отключение
  • невысокая цена
  • три вида единиц измерения

Минусы

  • есть погрешность измерений
  • не самое лучшее качество сборки

Цены на манометр Качок М10

Качок М10

№ 4 — Airline APR-MD-06

Airline APR-MD-06 Цифровой пьезоэлектрический манометр, способный зафиксировать показатели давления до 7 бар. Модель отличается хорошей точностью и может использоваться как небольшой фонарик.

Цена в разных магазинах на этот прибор начинается от 650 рублей. Устройство удобно для использования, увесистое и имеет металлический корпус. Дисплей с четкими цифрами, есть небольшой фонарик, который позволит подсветить пространство перед собой.

Пользователям нравится эта модель, так как она не имеет ничего лишнего, проста в использовании и достаточно надежная. Погрешность измерений минимальна, так что манометр смело можно назвать точным.

Плюсы

  • надежность
  • точный
  • хорошее качество сборки
  • долго садит батарейки
  • фонарик и подсветка

Минусы

не обнаружено

Цены на манометр Airline APR-MD-06

Airline APR-MD-06

№ 3 — Berkut Digital PRO

Berkut Digital PRO Еще один манометр от Беркута, который измерит давление в пределах 7 бар, отличается компактностью и удобством использования. Есть фонарик, возможность измерения глубины протектора шины. А еще прибор может похвастаться компактностью.

Стоимость — от 1100 рублей. Прибор эффективно работает при температуре до +50 градусов. Кроме измерения давления устройство позволяет замерять и глубину протектора на шинах.

Минусы есть. Например, покупатели ссылаются на неудобное расположение кнопки включения фонарика, а также невысокое качество сборки. Но у него стильный дизайн, компактные размеры и довольно четкий ЖК-дисплей. Еще один плюс — небольшие размеры, его удобно брать с собой.

Плюсы

  • маленькие размеры
  • популярная модель
  • четкий дисплей
  • небольшая погрешность
  • позволяет измерять глубину протектора в шинах

Минусы

невысокое качество сборки

Цены на манометр Berkut Digital PRO

Berkut Digital PRO

№ 2 — Daewoo DWM7

Daewoo DWM7 Электронный манометр по приемлемой цене от известного производителя. Модель выбирают за компактность, стильный дизайн и удобство использования.

Стоимость приборчика начинается от 700 рублей. Этот цифровой манометр фиксирует показатели давления в пределах 0,2-6,9 бар и эффективно работает при температуре не выше +50 градусов. Масса — всего 56 г. Модель работает от батареек, снимает показания в 4-х единицах измерений — атм, psi, kPa и кг/cм². Прорезиненный прочный корпус позволяет с комфортом пользоваться прибором.

Пользователи отметили, что прибор точный и имеет функцию самоотключения. Минусов в целом не обнаружено, хотя некоторые хотели бы видеть более низкую цену на устройство.

Плюсы

  • компактный
  • прорезиненная ручка
  • точный
  • легкий
  • функция автоматического отключения
  • разные системы измерений

Минусы

не обнаружено

Цены на манометр Daewoo DWM7

Daewoo DWM7

№ 1 — Wester MTG-100

Wester MTG-100 Модель, пока что признанная многими покупателями лучшей на рынке. Точная, с хорошим фонариком, по приятной цене, она давно встречается в арсенале многих автомобилистов и пользуется большим спросом.

Этот манометр цифрового типа стоит в районе 500 рублей. Модель способна измерить давление в пределах 0,2-6,9 бар. Масса небольшая — всего 130 г. Для экстренных случаев манометр имеет небольшой резак для ремней безопасности, а еще оснащен диодным фонариком, позволяющим подсвечивать пространство в темноте.

Пользователи оценили удобство использования модели, удобный и острый резак, точность. Фонарик достаточно яркий и удобно включается. Дисплей четко демонстрирует снятые показатели. За свои деньги этот манометр для многих стал лучшим решением.

Плюсы

  • невысокая цена
  • удобный
  • есть встроенный фонарик
  • небольшой резак
  • легкий и компактный
  • точные измерения
  • дисплей хорошего качества

Минусы

не обнаружено

Как пользоваться манометром

Многие знают, для чего нужен манометр, но не понимают, как им пользоваться на практике. Манометр в быту и на производстве измеряет давление газа и жидкости в замкнутом пространстве.

В быту, чаще всего, применяют этот прибор для того, чтобы измерять давление воздуха в шинах машины. Поэтому манометр очень популярен у автолюбителей. Его можно приобрести практически в любых магазинах бытовой техники. Он лучше всего подходит для таких простых операций. Для того чтобы гарантированно получить правильные результаты измерений, необходимо:

  • Регулярно контролировать давление в шинах, как минимум раз в месяц. Но, если колеса изношены, лучше делать это еженедельно;
  • Если шины нестандартные, надо доводить давление в колесах до уровня, рекомендуемого производителем. Этот уровень может варьироваться, в зависимости от марки машины;
  • Чтобы правильно измерить давление, нужно, чтобы машина была без груза. Потому что, если автомобиль сильно загружен, то давление будет значительно отличаться от правильного, из-за искажения результатов давления, ввиду того, что возникает дополнительное давление от груза на колеса;
  • Чтобы получить минимальную погрешность измерения, надо дождаться, чтобы колеса полностью остыли и их температура стала равной температуре окружающей среды. Когда они еще нагреты от движения, результат будет на 15% выше истинного, а зимой — на десять процентов меньше из-за действия низких температур. Лучше всего проводить измерения спустя три часа после полной остановки автомобиля;
  • Если прибор электронный, то он будет выдавать результат в тот момент, когда пользователь отсоединяет манометр от ниппеля. Поэтому самым точным результатом будет последний.

Манометр — незаменимый предмет техники для автомобилиста, так как повышенное и пониженное давление шин создает опасность при движении авто. Пониженное давление бывает, если колесо по каким-либо причинам спустилось в пути; а повышенное — если колеса слишком сильно кто-то перекачал (например, в автосервисе или сам автовладелец). Этот прибор часто используют в авторемонтных мастерских, так как он компактный и имеет небольшой вес.

Виды манометров автомобильных

Манометры можно разделить на следующие виды:

  • общетехнического предназначения.
  • электроконтактные (с электросигнализацией), способны регулировать среду подвергаемую измерению, так как оснащены соответствующим механизмом (либо на основе приставки, либо с применением микровыключателей).
  • специальные, предназначаются для измерения показателей давления аммиачных, ацетиленовых, водородных и кислородных газов.
  • образцовые, в основном используются для проведения испытаний, поверочных и калибровочных работ приборов давления.
  • судовые, используются в морской и речной транспортной отрасли для определения давления дизельного топлива, масла, мазута, воды, газа и пара.

На фото в нашей галерее представлены некоторые виды автомобильных манометров.

Общая информация о давлении

Поддерживаемое давление газа зависит от назначения трубопровода По определению давление – физическая величина, равная силе, которая действует на единицу площади под 90° к поверхности. Так как голубое топливо передается по трубопроводам, здесь условной поверхностью выступает площадь сечения трубы, а напор определяет скорость перемещения вещества.

Давление на разных участках газопровода от месторождения до форсунки в газовом котле поддерживается разное.

Виды давления

Напор в трубах жестко нормируется. Если в магистральной трубе величина слишком мала, переместить газ к другой станции попросту не удастся. Если давление в домовой сети будет слишком велико, на конечном пункте – горелке, газовую смесь не удастся смешать с кислородом в нужной пропорции, чтобы поддерживать горение, а не спровоцировать взрыв.

По величине напора классифицируют газопроводы. А так как он поддерживается постоянно, газ «связывают» с этой величиной.

Различают магистральные и распределительные газопроводы.

Магистральный

Распределительный

Магистральные – по такому трубопроводу газовую смесь передают на большие расстояния. С определенной частотой здесь установлены газокомпрессорные станции, которые поддерживают необходимый уровень. Конечным пунктом для магистрали служит местная распределительная станция. По уровню напора различают 2 вида:

  • магистральные сети 1 класса – с рабочим давлением от 2,5 до 11,8 МПа включительно;
  • 2 класса – поддерживается по нормативу 1,2–2,5 МПа.

Распределительные – по трубопроводу газ доставляют от станций к конечному потребителю – внутридомовым сетям. Различают:

  • 1 категория – бытовой газ передается под давлением от 0,6 до 1,2 МПа;
  • категория 1а – более 1,2 МПа;
  • 2 категория – 0,3–0,6 МПа.

Единицы измерения

Измеряется давление самым разным образом. Но если речь идет о газовой линии, чаще всего используются следующие варианты:

  • 1 мм. рт. ст – эта единица очень наглядна, особенно когда используют для измерения жидкостный манометр.
  • 1 атм – единица измерения более традиционная. Первой величиной, которую можно было с чем-то сравнивать, было атмосферное давление. Величина, высчитываемая от абсолютного нуля, носит название абсолютная. Отсюда, избыточное давление равно разнице между абсолютной и атмосферной величиной. При изменении разряжения определяют, насколько уровень в некотором ограниченном объеме – трубопроводе – меньше атмосферного. Эту величину называют вакуумметрическим давлением. При ремонте или обследовании внутридомовых сетей измеряют вакуумметрическое в системе удаления дыма, и избыточное давление – в газопроводе.
  • 1 бар – единица, более распространенная в Европе. 1 бар равен 100000 Па.
  • 1 Па – единица измерения принятая в системе СИ. Неудобна тем, что слишком мала – всего 1 ньютон на 1 м². При обследовании газопроводов используют большую единицу – 1 МПа, равный 1000000 Па(паскалей).

Единицы легко перевести друг в друга, воспользовавшись онлайн-калькулятором.

На что влияет давление газа в трубах

Значительное повышение или снижение напора приводит к некорректной работе оборудования. Норма для жилых домов — 0,003 МПа Для нормальной работы газового оборудования газ должен подаваться под тем напором, на которое оно рассчитано. Если это распределительная станция в цеху, напор в трубах должно быть высоким. Однако обычному пользователю – жителю квартиры или частного дома, приходится сталкиваться только с низким или условно средним значением в распределительных сетях.

На практике различают 3 ситуации.

  • Среднее давление газа – голубое топливо подается на форсунки и горелки под нормальным напором. При этом газ в правильной пропорции смешивается с кислородом из воздуха и горит, обеспечивая подачу тепла.
  • Выше нормы – часть газа не сгорает. Либо накапливается, либо окисляется только до угарного газа. Это может привести к отравлению, пожару или даже взрыву.
  • Низкое давление газа – сгорает полностью, но подается в недостаточном количестве, в результате огонь на горелке нельзя сделать интенсивным. Отопительный котел не вырабатывает достаточного количества тепла.

Диапазон измеряемых давлений

В практической деятельности разделяют следующие виды давления: абсолютное, барометрическое, избыточное, вакуум. Абсолютное – это показатель давления, измеренный относительно полного вакуума. Этот показатель не может быть ниже ноля. Барометрическое – это атмосферное давление. На его уровень оказывает влияние высота над нулевой отметкой (уровень моря). На этой высоте принято считать, что давление равно 760 мм р.с. для манометров эта величина равняется нулю. Избыточное давление – это размер, показывающий между абсолютным и брометрическим давлением. Особенно это актуально тогда, когда абсолютное давления в отношении барометрического.

То есть, вакуумметрическое давление не может превышать барометрическое. Другими словами, приборы для измерения вакуума измеряют его разряжение.

Устройства для замера давления можно разделить на несколько групп:

  • Напорометры, их используют для выполнения измерения давления до 40 Па.
  • Тягомеры, они предназначены для замеров вакуумметрических давлений до 40 кПа.
  • Тягонапоромеры, эти приборы имеют двустороннюю шкалу с границами замеров ±20 кПа Для измерения разницы давления применяют дифманометры.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Манометры. Стандартные измерительные шкалы

Виброустойчивые манометры – это механические приборы для измерения давления в системах подачи неагрессивных газообразных и жидких сред. Особенность конструкции этих приборов заключается в заполнении внутренней полости жидкостью для повышения устойчивости к воздействию вибрации и пульсации. Благодаря этому такие манометры применяются на промышленных предприятиях, в энергетических комплексах, а также системах бытового снабжения.

Диапазон измерения – один из самых важных параметров прибора.

Стандартный ряд давлений для манометров:

Выводы

Покупка шинного манометра позволит не только контролировать давление, но и улучшить управляемость автомобилем, не допустить перерасход топлива, обеспечить комфортные условия при движении по не самым ровным российским дорогам.

Какое устройство стоит купить:

  • в прочном корпусе;
  • с понятной шкалой, желательно в атмосферах;
  • с минимальной погрешностью;
  • с функцией сброса воздуха в перекачанных шинах;
  • с фиксацией давления.

Сегодня многие отдают предпочтение механическим устройствам. Это легко объяснить  высокой надежностью

Не менее важно, что, имея механический прибор, о заряде батареек можно забыть. Но есть и свои минусы. Вам придется трижды измерить давление, пока вы не поймете, какое оно

Подсветки у прибора нет, поэтому ночью при проверке давления возникнут трудности

Вам придется трижды измерить давление, пока вы не поймете, какое оно. Подсветки у прибора нет, поэтому ночью при проверке давления возникнут трудности.

Цифровые манометры удобнее механических. При наличии подсветки они позволяют делать замеры в темное время суток. Однако приборы чувствительны к влажности воздуха и перепадам температур. Да и в целом они требуют аккуратного обращения.

Каждый тип устройства имеет свои плюсы и минусы. При выборе ориентируйтесь на технические показатели и удобство пользования, а также на поставленные задачи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector