§ 30. гражданская оборона
Содержание:
- Найдено научных статей по теме — 15
- Обучение руководителей гражданской обороны
- Семантико-правовая трансформация понятия «Гражданская оборона»
- Семантико-правовая трансформация понятия «Гражданская оборона»
- Семантико-правовая трансформация понятия «Гражданская оборона»
- Методы интеграции оборонных и гражданских наукоемких производств
- Нормативная база гражданской обороны: структурирование и систематизация
- Интеграция понятия «Гражданская оборона» с понятием «Гражданская защита»
- О совершенствовании нормативной правовой базы в области гражданской обороны
- Расформирование войск гражданской обороны: организационные и правовые проблемы
- Формирование новых подходов к развитию гражданской обороны на современном этапе
- Совершенствование математического аппарата оценки состояния гражданской обороны
- О некоторых нормотворческих дефектах Федерального закона «о гражданской обороне»
- Суть гражданской обороны
- 2.2. Режимы функционирования системы ГО
- Обязанности работодателя по организации ГО
- Общие сведения
- Законодательная ответственность за неисполнение требований по организации гражданской обороны
- Чему учили в СССР на уроках гражданской обороны
- ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ (ГО)
- Арамильский городской округ
- Управление
Найдено научных статей по теме — 15
Обучение руководителей гражданской обороны
Кузьмин Александр Иванович
На основе анализа нормативных правовых актов показаны проблемы в организации обучения в области гражданской обороны руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федера
Семантико-правовая трансформация понятия «Гражданская оборона»
Костров Анатолий Васильевич
В предлагаемом цикле статей рассмотрены этимология и семантика понятия «гражданская оборона» в хронологическом его развитии.
Семантико-правовая трансформация понятия «Гражданская оборона»
Костров Анатолий Васильевич
В цикле статей рассмотрены этимология и семантика понятия «гражданская оборона» в хронологическом его развитии.
Семантико-правовая трансформация понятия «Гражданская оборона»
Костров Анатолий Васильевич
Рассмотрены этимология и семантика понятия «гражданская оборона» в хронологическом развитии.
Методы интеграции оборонных и гражданских наукоемких производств
Хрусталёв О.Е.
В статье рассмотрены методы передачи высоких технологий, разработанных и используемых наукоемкими оборонными предприятиями, в гражданский сектор экономики для технического перевооружения отсталых отраслей промышленности и эффектив
Нормативная база гражданской обороны: структурирование и систематизация
Костров Анатолий Васильевич
Выполнены структурирование и систематизация нормативной базы гражданской обороны (НБ ГО)1.
Интеграция понятия «Гражданская оборона» с понятием «Гражданская защита»
Костров Анатолий Васильевич
Рассмотрены этимология и семантика понятия «гражданская оборона» в хронологическом его развитии, в том числе его интеграция с понятием «гражданская защита».
О совершенствовании нормативной правовой базы в области гражданской обороны
Владимиров Виктор Алексеевич, Фалеев Михаил Иванович
В статье обоснована необходимость совершенствования нормативной правовой базы в области гражданской обороны, сформулированы предложения по уточнению содержания термина «гражданская оборона».
Расформирование войск гражданской обороны: организационные и правовые проблемы
Костров А. В., Курличенко И. В.
Рассматриваются генезис войск гражданской обороны и проводящееся их реформирование, а также организационные и правовые проблемы, связанные с решением военно-политического руководства страны расформировать эти войска.
Формирование новых подходов к развитию гражданской обороны на современном этапе
Сосунов Игорь Владимирович, Киреев Роберт Викторович, Посохов Николай Николаевич, Брык Дмитрий Иванович
Публикация является второй частью статьи, в которой рассмотрены вопросы развития (реформирования) гражданской обороны.
Совершенствование математического аппарата оценки состояния гражданской обороны
Князев Павел Алексеевич, Полторанов Денис Владимирович
Изложена структура математического аппарата оценки состояния гражданской обороны в федеральных органах исполнительной власти, субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и организациях.
О некоторых нормотворческих дефектах Федерального закона «о гражданской обороне»
Савченков Сергей Николаевич
Рассмотрены материалы Конституционного Суда Российской Федерации, связанные с дефектами нормотворчества в федеральном и региональном законодательствах, и нормы Федерального закона «О гражданской обороне» на предмет наличия в нем к
Суть гражданской обороны
Экстраординарных ситуаций лучше не допускать, для чего на любом предприятии действуют специально принятые правила внутреннего распорядка и безопасности. Но иногда избежать их не представляется возможным: порой случаются техногенные или природные катаклизмы, не исключены и военные действия, несущие непосредственную угрозу для гражданского населения. Поэтому каждый гражданин должен знать, что ему предпринять в случае наступления таких чрезвычайных ситуациях, какие меры принять. Поскольку эти меры, прежде всего, направлены на защиту и минимизацию негативных последствий для всех людей, их называют гражданской обороной.
Любые должностные лица, в чьем подчинении находятся люди, особенно это касается работодателей, должны обеспечить знание своими подчиненными этих мер и поддерживать их знания, умения и навыки на должном уровне.
2.2. Режимы функционирования системы ГО
В зависимости от условий обстановки система гражданской обороны Российской Федерации функционирует в одном из трёх режимов:
1. Режим повседневной деятельности. Действует в мирное время при нормальной обстановке, с учётом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий.
2. Режим повышенной готовности. Вводится при ухудшении производственной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, угрозе развязывания войны.
3. Чрезвычайный режим. Вводится с момента объявления войны, фактического начала военных действий или при введении Президентом РФ военного положения на территории РФ или в отдельных её местностях, а также при возникновении ЧС природного или техногенного характера.
Обязанности работодателя по организации ГО
Федеральные законы, а также другие правовые законодательные акты РФ вменяют работодателю в обязанность:
- планирование и организацию штатных действий по ГО;
- составление программы образования сотрудников в области ГО;
- обеспечение проведения инструктажей и/или тренингов по гражданской обороне для персонала согласно составленной программе;
- разработку плана эвакуации людей и материально-культурных ценных фондов;
- установку и поддержание в функционирующем состоянии систем экстренного оповещения;
- наличие запаса основных средств, необходимых для ГО (медицинских, технических, защитных и др.).
К СВЕДЕНИЮ! Если предприятие относится к разряду потенциально небезопасных, то, помимо приведенных задач, необходимо решить вопрос о создании спасательного формирования экстренного реагирования в случае чрезвычайных ситуаций.
Общие сведения
Угроза чрезвычайных ситуаций носит постоянный характер. Каждый день существует небольшая вероятность, что произойдет:
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
8 (800) 700 95 53
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и !
- техногенная катастрофа;
- природный катаклизм;
- военные действия (это совсем крайняя ситуация, но исключать нельзя и ее, и в любом случае считается, что следует быть к ней готовым).
Вследствие этого приняты нормы, в соответствии с которыми на предприятии необходимо осуществить подготовку персонала, а также заранее установить, какие действия потребуется предпринять, если одно из описанных выше положений возникнет в той местности, где функционирует данная компания.
Кого это касается
В целом это касается руководителей организаций, которые обязаны при ее отсутствии создать систему гражданской обороны в организации с нуля, 2021 год, является периодом, когда такое требование для них остается. Если же такая структура уже существует, ее следует поддерживать.
В то же время на среднем или крупном промышленном предприятии обязанности дифференцированы. Так:
Начальником гражданской обороны | По-прежнему остается первое лицо такой компании |
Заместителем главы ГО | По инженерно-технической части назначают главного инженера, которому поручается в частности техническое руководство работами аварийно-спасательного профиля; По эвакуации и рассредоточению сотрудников — зам гендиректора по общим вопросам;
По материально-техническому снабжению — соответственно зама по этому профилю в целом |
Также на объекте создается отдел по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне.
Обязанности работодателя
Обязанности работодателя заключаются в следующем:
- осуществлять планирование штатных процедур по профилю гражданской обороны;
- их последующую реализацию;
- обеспечивать написание программы подготовки персонала по данной дисциплине (ГО);
- устраивать тренинги и инструктаж по ГО для персонала в соответствии с упомянутой программой;
- разрабатывать планы эвакуации при чрезвычайной ситуации персонала предприятия (и иных лиц в зоне ответственности организации) и фондов материально-культурных ценностей;
- монтаж систем экстренного оповещения о ЧС и поддержание их в рабочем режиме;
- создание резерва средств по данному направлению (в том числе защитных, медицинских и технических).
Помимо этого если компания по сфере своей деятельности причисляется к потенциально небезопасным, то также требуется создать спасательное подразделение, которое обязано будет произвести экстренное реагирование, если ЧС случится.
Законодательная ответственность за неисполнение требований по организации гражданской обороны
Если работодатель пренебрегает обучением сотрудников действиям в случае ЧС, не организовал должным образом службу ГО на вверенном ему предприятии, не выполняет задачи в этой области, которые диктует действующее законодательство, это чревато не только возможными тяжелыми последствиями, но и личной ответственностью.
Согласно ст. 20.7. КоАП, неготовность руководства и невыполнение должных мер по подготовке к действиям при опасностях военного времени обойдется должностным лицам в сумму штрафа от 10 до 20 тыс. руб. Юридическим лицам придется уплатить сумму, большую в 10 раз. Такие же штрафы предусматриваются за несоблюдение готовности отразить неблагоприятные последствия чрезвычайных ситуаций.
Чему учили в СССР на уроках гражданской обороны
В России, как и в Европе, обучение населения основам гражданской обороны началось во время Первой Мировой войны: тогда появились оповещения о бомбардировках, о правилах поведения во время химических атак, инструкции по оказанию медицинской помощи. В 1930-х для граждан стали проводиться регулярные мероприятия по информированию жителей о способах защиты от разного рода угроз.
А окончательно система гражданской обороны СССР сложилась в 1960-х, во времена «Холодной войны», когда в каждом населенном пункте и на каждом более-менее крупном предприятии появились штабы гражданской обороны.
От младенцев до пенсионеров
Лекции по гражданской обороне и практические тренировки в СССР были обязательными с 8 лет и шли на протяжении всей жизни. задача таких занятий состояла в обучении жителей защите от воздействий ядерного, химического и бактериологического оружия.
Вводные уроки начинались со второго класса школы.
Для разных возрастов были свои программы, однако уже младшеклассники умели шить себе простейшие маски из марли и ваты и эвакуироваться, услышав определенные сигналы.
Уже в начальной школе рассказывали про оружие массового поражения. Школьники знали, что от ударной волны ядерного взрыва нужно прятаться в лесных массивах и оврагах, а от радиации – в подземных убежищах.
В пионерских лагерях дети не просто отдыхали на природе, у них были командные игры вроде «Зарницы», в которых подростки тренировались ориентироваться на местности и оказывать первую медицинскую помощь.
В средних и высших учебных заведениях и на предприятиях учения по гражданской обороне проходили с учетом выбранной специальности.
Для пенсионеров лекции проводили во дворах и парках местные органы ГО, причем вне зависимости от возраста гражданина, особое внимание уделялось морально-психологической подготовке. В любой ситуации нужно сохранять спокойствие и действовать по инструкции
Вспышка слева, вспышка справа!
Помимо лекций, советские граждане должны были выполнить определенные нормативы.
К примеру, на скорость выбрать противогаз: по команде нужно было подойти к столу, измерить свою голову, найти противогаз необходимого размера,привинтить фильтр-коробку к маске, надеть и проверить герметичность.
Отличным считался результат в одну минуту, плохим – в две. По другому нормативу, нужно было надевать собственный противогаз на скорость: отличным считался результат в 10 секунд, неудовлетворительным – больше 12.
При команде «Вспышка слева (справа)» нужно лечь на землю, желательно найдя укрытие от ядерного взрыва. На это дается три секунды. Оценка снижается, если экзаменуемый неверно оценил защитные свойства местности или не спрятал кисти рук и голову. И подобные нормативы были по оказанию медицинской помощи, строительству укреплений, скорости заполнения убежища и так далее.
Также для широкого круга читателей выпускалась брошюра под названием “Это должен знать и уметь каждый”.
Начиналась она с утверждения, что “империалистический лагерь готовит самое страшное преступление против человечества — мировую термоядерную войну, которая может причинить невиданные разрушения”, а потому долг каждого советского гражданина – “еще в мирное время изучить средства и способы защиты от оружия массового поражения и уметь применять их на практике”, чтобы защитить свою семью.
В ней было подробно описано, какие меры должны предприниматься при той или иной угрозе.
Членам семьи и контактировавшим с больным гражданам выдают средства экстренной профилактики и защиты и устанавливают за ними постоянное медицинское наблюдение. После этого проводится дезинфекция помещений, а также санитарная обработка формирований.
А что сегодня?
Хотя многие относились к подобным учениям не самым серьезным образом, в СССР во многих семьях были противогазы, а подростки умели шить маски из подручных материалов и знали, где находится ближайшее бомбоубежище.
После распада СССР гражданскую оборону отдали в ведение МЧС, а на предприятиях и в учебных заведениях теперь проводятся просто учения по противопожарной безопасности, то есть эвакуация по сигналу тревоги.
Уроки по гражданской обороне проводятся и сегодня, но не в таком масштабе. Бывшие убежища превратились в места паломничества диггеров, в музейные объекты или оказались законсервированы.
Тем не менее, старшее поколение до сих пор помнит, что нужно делать при угрозе применения оружия массового поражения.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ (ГО)
Лекция 4.1. ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА, ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ. ЗАДАЧИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
Тема 4.ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА, ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ. ЗАДАЧИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА- СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ОБОРОНОСПОСОБНОСТИ СТРАНЫ
Раздел 2.
РЕЖИМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РСЧС
Режим повседневной деятельности включает изучение состояния окружающей среды, прогнозирование ЧС, разработку программ по предупреждению ЧС, подготовку населения к действиям в ЧС, руководство созданием и размещением ресурсов , проведение мероприятий по подготовке к эвакуации, участие в изучении и расследовании причин аварий и катастроф и т.д.
В режиме повышенной готовности усиливается контроль за состоянием окружающей среды, вводится круглосуточное дежурство руководящих лиц, непрерывный сбор и обработка информации о предполагающейся ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты, приведение сил и средств РСЧС в готовность к реагированию на ЧС, проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
В режиме ЧС усиливается постоянный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование последствий возникших ЧС, оповещение руководителей и населения, проведение мероприятий по защите населения, организация работ по ликвидации ЧС, организация жизнеобеспечения населения.
В феврале 1918г. России пришлось принимать меры по защите Петрограда от бомбардировок германских аэропланов. Комитет обороны обратился с воззванием к населению города. В документе говорилось о создании штаба воздушной обороны, сети наблюдательных пунктов, отрядов для оказания первой медицинской помощи пострадавшим гражданам, о правилах поведения при воздушном нападении. Так зарождалась система противовоздушной обороны (ПВО) в России. 4 октября 1932 г. СНК СССР утверждает Положение о противовоздушной обороне территории Союза ССР. Этим актом было положено начало деятельности централизованной общесоюзной организации — местной противовоздушной обороны СССР (МПВО), а впоследствии (в 1961 г.) на ее основе была создана система гражданской обороны (ГО).
В соответствии с Федеральным законом от 28 января 1998 г. «О гражданской обороне» «гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий…».
Силы гражданской обороны — воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области ГО. На вооружении войск ГО имеется специальное вооружение и техника, Деятельность войск ГО осуществляется с момента фактического начала военных действий, а также по особому указанию в мирное время при стихийных бедствиях, крупных авариях, катастрофах, требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ для сохранения жизни и здоровья людей.
Служба ГО — служба, предназначенная для организации мероприятий ГО, включая подготовку необходимых сил и средств. В стране создаются службы ГО: федеральные, республиканские, областные, автономных областей и автономных округов, районные и городские, а также службы гражданской обороны, организаций.
В территориях есть службы: аварийно-спасательные, экстренной медицинской службы в чрезвычайной ситуации, наблюдения и контроля за потенциально опасными объектами экономики и вероятными источниками чрезвычайных ситуаций. Кроме того, имеются службы: противопожарные, оповещения и связи, торговли и питания и др.
Гражданские организации ГО — это специальные формирования, которые создаются на базе организаций по территориально-производственному принципу, Эти формирования владеют специальной техникой и
имуществом, их личный состав подготовлен для защиты населения и организаций в чрезвычайных ситуациях. В данные формирования могут быть зачислены мужчины в возрасте от 18 до 60 лет, а женщины в возрасте от 18 до 55 лет.
Гражданские организации ГО создают в основном организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их (атомные электростанции и др,).
Особый смысл заключен в понятии «территория, отнесенная к группе по гражданской обороне»:это территория, на которой расположен город (населенный пункт), имеющий важное оборонное или экономическое значение. На объектах, находящихся на этой территории, имеется высокая вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время
studopedia.ru
Арамильский городской округ
-
Глава округа
Доклады Главы
-
Администрация округа
-
Сотрудники
- Вакансии
- Руководство
- Организационный отдел
- Юридический отдел
- Отдел архитектуры и градостроительства
- Отдел ЖКХ МБУ «АСЗ»
- Отдел жилищных отношений
- Отдел информационных технологий
- Комитет по экономике и стратегическому развитию
- Отдел по начислению субсидий и компенсаций МКУ «ЦБС ОМС и МУ АГО»
- Военно-учетный стол
- Специалисты
- Финансовый отдел
- Военно-учетный стол
- Молодежная администрация
- Планы и отчеты о проверках
- Административная комиссия
- МКУ «Центр бухгалтерского сопровождения ОМС и МУ АГО»
-
Организация охраны труда
- Нормативные правовые акты Администрации Арамильского ГО в сфере охраны труда
- Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере охраны труда
- Нормативные правовые акты Свердловской области в сфере охраны труда
- Инструкции
-
Межведомственные комиссии
- МВК по профилактике правонарушений
- МВК по профилактике ВИЧ-инфекции
- МВК по профилактике социально значимых заболеваний
- Антинаркотическая комиссия
- Санитарно-противоэпидемическая комиссия
- МВК по профилактике экстремизма
- МВК по безопасности дорожного движения
-
Сотрудники
-
Дума 6 созыва
- Состав
- Избирательные округа
- Регламент
- Комиссии
- Повестки заседаний
- Решения Думы
- План работы
- Отчеты о деятельности
- Протоколы заседаний
- График приема
-
Контрольно-счетная палата
- Положение
-
Сотрудники
- Кадровое обеспечение
- Квалификационные требования
- Порядок поступления на муниципальную службу
- Регламент
- План работы
- Отчеты о деятельности
- Полномочия
- Статистика
-
Отдел образования
- Устав
-
Подготовка к новому учебному году
Соблюдение законности при привлечении денежных средств
- Сотрудники
- МБУ «ОМЦ»
- Закрепление школ за территориями
- Аттестация педагогических и руководящих работников
-
Юные интеллектуалы Среднего Урала
- 2019-2020 учебный год
- 2018-2019 учебный год
- 2017-2018 учебный год
- 2016-2017 учебный год
- 2015-2016 учебный год
-
Государственная итоговая аттестация
- 2019-2020 учебный год
- 2018-2019 учебный год
- 2017-2018 учебный год
- 2016-2017 учебный год
- 2015-2016 учебный год
- 2014-2015 учебный год
- Незаконные сборы средств с родителей учащихся
- Горизонты техники
- Кадровый резерв
- Независимая оценка качества оказания услуг
- Отдых детей и их оздоровление
-
Комплексная безопаность
- Безопасность дорожного движения
- Безпасность в сети Интернет
- Организация питания
- Пожарная безопасность
- ФГОС ОВЗ
-
Родителям первоклассников
Архив
- Закрепление детских садов за территориями
- Фестиваль педагогических идей
- Информация об организации родительского контроля за использованием ребенком компьютера
-
ГМО педагогов-психологов и учителей-логопедов
- Новости
- Документы
- Планы
- Состав
- Аттестация педагогических работников
- Гостиная логопеда
- Гостиная психолога
- Родительское просвещение
- Клуб «Хочу все знать» для детей и родителей
- Сертификат дополнительного образования
-
Комитет по управлению муниципальным имуществом
- Сотрудники
- МКУ «Центр земельных отношений и муниципального имущества»
- План приватизации
- Муниципальные услуги
- Продажа и аренда на 2020 год
- Имущественная поддержка
- Схема размещения рекламных конструкций
- Аукционы, торги
- Объекты, находящиеся в муниципальной собственности, с возможным использованием по содействию развития конкуренции
- Кадастровая оценка земельных участков
- Предварительные согласования предоставления земельных участков
- Перечень муниципального имущества, готового к продаже или аренде
- Перечень объектов системы теплоснабжения, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений
- Акты о результатах контроля за исполнением концессионных соглашений
- Перспективные земельные участки для объектов придорожного сервиса
- Меры поддержки МСП, оказавшихся в зоне риска в связи с Covid-19
- Избирательная комиссия
- Муниципальные учреждения
- Телефонный справочник
-
Общественная палата
- Состав
- Регламент
- Положение
- Комиссии
- Контакты
- Проведенные заседания
Управление
Гражданская оборона в России организована иерархически от федерального центра до конкретных организаций (предприятий, заводов, вузов и так далее) — основного звена системы. На каждом уровне создаётся собственное подразделение по гражданской обороне:
- профильные отделы в конкретных организациях (например, управление мобилизационной подготовки и гражданской обороны МОЭСК, центр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Московского университета);
- специальные подразделения местных администраций (например, отдел гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Серпуховского района Подмосковья);
- территориальные центры гражданской обороны, которые комплектуются из спасательных воинских формирований МЧС (например, департамент гражданской защиты Приморского края);
- специальные подразделения федеральных ведомств (например, департамент госслужбы и мобилизационной подготовки Минэнерго России, отдел гражданской обороны Минтранса России);
- МЧС России.
Руководство гражданской обороной на разных уровнях возложено на соответствующих руководителей — правительство России, глав федеральных и региональных ведомств, местных руководителей и глав организаций. Они принимают основные решения и несут (кроме правительства) персональную ответственность (уголовную и административную) за проведение гражданской обороны.
Координация работы различных сил возложена на региональные, межрегиональные и федеральный центры управления в кризисных ситуациях, созданные в МЧС.