Как открутить прикипевший лямбда зонд
Содержание:
- Как снять датчик кислорода, если WD-40 не помогает?
- Как влияет лямбда зонд на работу двигателя, признаки его неисправности
- Как понять, что лямбда-зонд вышел из строя и заменить его: советы автолюбителей
- Демонтаж датчика
- Демонтаж датчика
- Как отремонтировать лямбда-зонд
- Проблемы при оплате банковскими картами
- Описание замены кислородного датчика на Хендай Солярис
- Можно ли чистить лямбду?
- Способы проверки лямбда зонда
- Датчик кислорода (лямбда-зонд)
Как снять датчик кислорода, если WD-40 не помогает?
Напротив просто обильная обработка химикатами не помогает, то конечно прогреть систему, запустив движок. И после ее нагрева обильно смочить прохладной водой и пробовать откручивать, если при этом не помогает, то есть вариант прибегнуть к прогреву датчика паяльной лампой и резко его остужать. Однако тогда лямбда-зонд придет в негодность.
Такие катигоричные меры, вы, используются в конце процесса, так как нередкие подобные методы расслабления соединений резьбовых не только лишь усугубляют качество металла, однако производят возможность риска возгорания около ремонтного места. Потому используйте нашему клиенту остается меры для предотвращения появления внезапного огня.
Такой метод является самым продуктивным, так как при насыщенном нагревании металла происходит его расширение, а резкое остывание к закалке. Тем осуществляется отслаивание всех посторонних и производных тел, появившихся по и расслаблению соединения. Если даже вы и пользовались данным способом, то 2-ой раз навряд ли придется это повторять, так как для того времени будет нужно подмена системы выхлопа. Это связано с прогоранием металла насквозь под неизменным воздействием больших температур и едких газовых образований изнутри, и коррозии снаружи.
Весьма много проблем возникает при выполнении работ по замене так называемого лямбда – зонда (кислородный датчик) на инжекторных автомобилях. Дело в том, что прикипает он просто на смерть. Некоторые автовладельцы доходят до того, что снимают целиком коллектор и откручивают этот датчик путем «долбания» по ключу кувалдой. Закончиться это может просто напросто заменой всего коллектора. Путей решения данного вопроса всего лишь три.
Первый – станция технического обслуживания. Минус данного способа ремонта – стоимость. Варьироваться она будет от 600 рублей до 6000. Как ни странно, справиться с данной проблемой в сервисе могут не качественно, прибегая к способу применения грубой силы описанному выше.
Второй – продажа машины. Пускай парится кто- то другой.
Третий, на котором мы остановимся – это самостоятельная замена датчика кислорода.
Что нам потребуется?
1. Естественно, новый прибор.
2. Далее что-то для отмачивания зонда. Это могут быть разные «самопальные» гремучие смеси солярки, керосина, бензина, и т.д. Для начала, я пользовался уксусом, а затем смазкой WD-40.
3. Далее накидной ключ. Обязательно накидной, и хорошего качества. Ключ должен сидеть очень плотно.
4. Ветошь, перчатки.
Далее, рассказываю, как снимал зонд лично я, так что не обессудьте. Некоторые пользуются трубами и ломом для увеличения прилагаемого к ключу усилия, но мне не потребовалось. Главное хорошенько отмочить прикипевшую деталь.
Выполнять работы лучше на горячем коллекторе. Это будет немного сложнее, но гораздо эффективнее.
Для начала обматываем зонд ветошью, вымоченной в уксусе. Обматываем как можно ближе к коллектору. Оставляем на час. Следует периодически поливать уксусом зонд обмотанный ветошью, так как уксус быстро испаряется.
Далее, снимаем все тряпки и заводим автомобиль, прогреваем в течении некоторого времени. После прогрева, начинаем обильно поливать зонд смазкой WD-40. Она будет вонять, и испаряться – ничего страшного. Выполняем данные действия так же в течении часа. Обрызгивать зонд следует обильно и как можно ближе к коллектору ( резьбе ). При этом, не стоит забывать, что коллектор раскален. Можно воспользоваться и другими средствами для раскоксовывания и отъедания ржавчины кроме используемой WDшки.
Далее, накидным ключом, расположив его максимально удобно, пытаемся отвернуть зонд. Тянуть ключ следует с большим усилием, но плавно. Не следует со злости дергать его, это может привести к тому, что зонд вы выкрутите вместе с резьбой коллектора. Если датчик не откручивается, следует повторить процедуру отмачивания и попросить помощи у более сильного физически человека. После данных процедур отмачивания в разных смесях и смазках, буквально в течении 2х часов, у меня, все открутилось с первого раза, несмотря на то, что автомобиль 1991 года выпуска и лямбда зонд на ней не менялся ни разу.
Как влияет лямбда зонд на работу двигателя, признаки его неисправности
Датчик кислорода лямбда зонд оказывает непосредственное влияние на устойчивую работу двигателя поддерживая нужный состав смеси для работы двигателя:
- двигатель устойчиво, без колебаний, работает на холостых оборотах;
- при резком нажатии педали газа, происходит своевременная перестройка в питании двигателя смесью соответствующей изменяющимся оборотам, поэтому нет рывков и троения;
- в атмосферу выбрасываются наилучшим образом сгоревшие выхлопные газы, за счет эффективной работы катализатора, который осуществляет дожиг вредных веществ в выхлопной трубе.
Чтобы обеспечить нормальные условия для работы датчика и продлить его ресурс необходимо соблюдать ряд условий:
- Применять только тот бензин, который рекомендован для ВАЗ 2114.
- При работе с присадками проверять их качество и разрешение на использование.
- Ни в коем случае не применять для крепления датчика герметики, особенно силиконовые.
- Не допускать многократных попыток запуска за короткий промежуток времени.
- Не отключать свечи зажигания при проверке работы цилиндров.
- Не допускать перегрева выхлопной системы из-за скопления не сгоревшего топлива в ней, датчик выдерживает температуру только до 950 градусов.
- Нельзя обмывать наконечники любой из химически активных жидкостей.
- Следить за соблюдением герметичности в месте соединения датчика с трубой.
Признаками по которым можно определить, что нужна замена датчика кислорода ВАЗ 2114 могут быть:
- на малом газу двигатель работает неустойчиво, обороты плавают или двигатель глохнет;
- наблюдается устойчивый повышенный расход топлива в стандартных условиях;
- произошло ухудшение динамических характеристик автомобиля;
- характерные потрескивания в районе катализатора после выключения двигателя, а также специфический запах тухлых яиц по причине попадания в катализатор большого количества не сгоревшего бензина;
- сигнал на бортовом компьютере об ошибках связанных с отказами в работе лямбда зонда.
Чаще всего с неисправным датчиком кислорода все перечисленные признаки должны проявиться и, когда возникнет ситуация с его заменой, встанет вопрос какой датчик кислорода стоит на ВАЗ 2114. В зависимости от года выпуска автомобиля в выхлопной системе могут стоять как однопроводные датчики с массой от корпуса, так и четырехпроводные. Цена лямбда зонд ВАЗ 2114 в этом случае может колебаться от 1200 до 3000 тысяч рублей.
При замене датчика следует проверить его тестированием на соответствующем приборе, может быть произошло повреждение контактов в линии прогрева и тогда возможен ремонт датчика кислорода.
Если на датчике после снятия обнаружен сильный нагар и он показывает, что разница потенциалов не очень сильно отличается от допустимых, то можно убрать этот нагар. Для этого сильно нагреть датчик, а затем его резко охладить. Нагар должен потрескаться и облететь, обмести его мягкой косточкой.
Некоторые автомобилисты интересуются у автослесарей как отключить лямбда зонд ВАЗ 2114. Сама процедура несложная, вот только необходимость в этом под большим сомнением. В этом случае ЭБУ начинает подавать бензин на впрыск в усредненных значениях и это сразу же скажется на устойчивой работе двигателя, повышении расхода топлива и ухудшении характеристик выхлопа. Не говоря о том, что потребуется перепрошивка бортового компьютера, так как он будет постоянно выдавать ошибку связанную с отсутствием датчика кислорода.
Рекомендуем
- Замена регулятора напряжения на ВАЗ 2114
- Замена датчика фаз на ВАЗ 2114
- Ошибки датчика фаз на ВАЗ 2114
- Как осуществить замену лампочки подсветки номера на ВАЗ 2114?
http://nadomkrat.ru
Как понять, что лямбда-зонд вышел из строя и заменить его: советы автолюбителей
1. Если лямбда-зонд неисправен, заметны нарушения в работе двигателя.
«Основная функция лямбда-зонда заключается в определении окиси углерода в выхлопных газах того или иного транспортного средства. С учетом данных, получаемых от датчика кислорода, регулируется подача топлива в цилиндры. Когда лямбда-зонд неисправен, нарушения в работе двигателя очевидны: слишком большой расход топлива, специфический запах после глушения и т. д. Менять на резистор бессмысленно, поскольку компьютер воспринимает постоянное сопротивление резистора за неисправность».
2. Основной признак поломки лямбда-зонда – набор скорости.
«При неисправности лямбда-зонда обнаружил несколько характерных моментов (повышенные обороты, большой расход бензина и т. д.). Но самым явным признаком для меня стал набор скорости: авто сперва разгоняется, потом затыкается, и так снова и снова. Такое ощущение, что газ сбрасываешь, а потом опять выжимаешь. После замены датчика все описанные проблемы, в том числе и с набором скорости, исчезли».
3. Замена лямбда-зонда должна быть обоснованной.
«Хочется сказать о том, что вероятность деформации проводов намного выше вероятности поломки самого датчика. При первых подозрениях в поломке лямбда-зонда следует разъединить разъем, внимательно его осмотреть, а также обследовать провода на предмет их целостности. В местах входа в разъем провода часто пережимаются и теряют свою функциональность. После этого необходимо проверить работу датчика, а именно: измерить напряжение в различных режимах работы двигателя».
4. При замене лямбда-зонда нужно учитывать один очень важный нюанс.
«Процесс замены датчика нельзя назвать сложным, но он требует определенной подготовки. Самая важная часть предшествующего работе процесса – подготовка специального ключа на 22 с прорезью, который понадобится, чтобы снять датчик.
Без такого приспособления лямбда-зонд может не поддаться. Стандартный рожковый ключ, как правило, не позволяет захватить основание датчика из-за наличия возле него отливов на выпускном коллекторе. При отсутствии отливов ключом можно повредить грани у гайки датчика, ведь она сильно прикипает к выпускному коллектору и изготовлена из довольно мягкого металла.
Столкнувшись с данной проблемой, я узнал, что оригинальный ключ для автомобиля «Хонда» стоит больше 70 евро, потому решил изготовить приспособление для снятия лямбда-зонда самостоятельно.
Расскажу, как. Во-первых, взял накидной ключ на 22 и приварил к нему гайку на 30. После этого на ключе и приваренной к нему гайке сделал сквозную прорезь на одном боку. Она нужна для того, чтобы заводить внутрь ключа и гайки провода лямбды, ведь разъем на концах проводов датчика кислорода не проходит через накидной ключ на 22.
Итак, разъем лямбда-зонда нужно продеть через дополнительный накидной ключ на 30, который уже прикреплен к гайке на 30, приваренной к ключу на 22. Этими двумя ключами можно отвернуть даже наглухо закрепленную лямбду. Получается просто, экономно и эффективно».
5. Лямбда-зонд можно заменить своими руками.
«У меня получилось заменить лямбда-зонд на своем автомобиле самостоятельно.
Оригинальной устройство было однопроводным, и на замену я также купил однопроводной лямбда-зонд фирмы Bosh.
Опишу алгоритм замены:
- Нагреваем двигатель (так будет легче открутить винты крепления крышки выпускного коллектора и сам датчик).
- Отключаем «минус» аккумулятора.
- Разъединяем разъем подключения лямбды.
- Анализируем ситуацию: смотрим, можно ли выкрутить лямбда-зонд и есть ли подходящий для этих целей инструмент (о том, как изготовить приспособление для снятия лямбды читайте чуть выше).
- Выкручиваем датчик. Пробуем установить замену, проверяем, подходит ли резьба, смотрим на глубину вкручивания.
- На расстоянии 15 см от корпуса лямбда-зонда отрезаем провода. Действия, описанные в этом пункте и в следующем актуальны для случаев, если вы имеете дело с неоригинальным датчиком.
- Соединяем провод нового датчика с проводом от старого лямбда-зонда. В стандартную комплектацию к устройству обычно входит соединительная трубка размером 2-3 см. Провод нового датчика вставляем в термотрубку, которая также входит в комплект.
Зачищаем провода (не более 1 см) и вставляем в трубку с двух сторон. Затем сжимаем трубку максимальным усилием и проверяем надежность соединения. В конце термотрубку следует завести на место соединения и прогреть эту область при помощи зажигалки (не забывайте вращать соединение в процессе нагрева).
- Закручиваем новый датчик, присоединяем разъем.
- Устанавливаем защитную крышку коллектора.
- Подключаем «минус» аккумулятора, включаем двигатель, а затем проверяем его работу».
Демонтаж датчика
Замена датчика кислорода ваз 2114 задача не из легких и затребует достаточно много времени и терпения, чтобы не загнать себя в большие денежные растраты на замену части выхлопной трубы, которая также стоит не малых денег.
Как открутить лямбда зонд на ВАЗ 2114
Для снятия лямбда-зонда понадобятся следующие инструменты:
- гаечный рожковый ключ на 17, 22, 19;
- средство для растворения ржавчины, например, WD-40;
- пластиковый хомут;
- кусачки.
Порядок выполнения работы
- На первом этапе необходимо обеспечить максимально комфортное место для работы. Для этого следует поднять машину или завести ее на эстакаду. Но лучше всего такие манипуляции проводить на авторемонтной яме.
- Далее необходимо открыть капот и найти там провода, идущие на датчик. Они, как правило, присоединены хомутами к патрубку охлаждения. Следует откусить их кусачками и освободить провода.
- Если машина только что заводилась, то следует выждать, когда остынет выхлопная система. Иначе можно обжечься.
Демонтаж датчика
Замена датчика кислорода ваз 2114 задача не из легких и затребует достаточно много времени и терпения, чтобы не загнать себя в большие денежные растраты на замену части выхлопной трубы, которая также стоит не малых денег.
Как открутить лямбда зонд на ВАЗ 2114
Для снятия лямбда-зонда понадобятся следующие инструменты:
- гаечный рожковый ключ на 17, 22, 19;
- средство для растворения ржавчины, например, WD-40;
- пластиковый хомут;
- кусачки.
Порядок выполнения работы
- На первом этапе необходимо обеспечить максимально комфортное место для работы. Для этого следует поднять машину или завести ее на эстакаду. Но лучше всего такие манипуляции проводить на авторемонтной яме.
- Далее необходимо открыть капот и найти там провода, идущие на датчик. Они, как правило, присоединены хомутами к патрубку охлаждения. Следует откусить их кусачками и освободить провода.
- Если машина только что заводилась, то следует выждать, когда остынет выхлопная система. Иначе можно обжечься.
Как отремонтировать лямбда-зонд
Ремонт лямбда зонда своими руками выполнить довольно просто, для этого необходимо определить, в каком именно узле произошел сбой.
Если проблема связана с контактами цепи, то в первую очередь необходимо найти место разрыва и проверить, не окислились ли контакты. Сигнал может, элементарно, не идти от блока управления. Поэтому проверьте питание лямбды. Если контакты элемента окислились их необходимо обработать WD40.
Рекомендуем: Какой допустимый износ тормозных дисков? Советы и рекомендации автолюбителям
Если на корпусе зонда образовалось много нагара, то может потребоваться чистка всех частей системы. И тут возникает закономерный вопрос, чем промыть лямбда зонд. Дело в том, что обрабатывать платиновые электроды и керамический стержень наждачной бумагой категорически запрещено. Поэтому необходимо использовать специализированные средства, предназначенные для растворения ржавчины.
Для очистки датчика необходимо выполнить следующие шаги:
- Демонтируйте лямбда зонд, предварительно нагрев его корпус до 50 градусов.
- Снимите защитный колпачок.
- Замочите датчик в ортофосфорной кислоте на 30 минут (она справится даже с самыми сложными отложениями).
- Ополосните лямбду в воде, высушите и установите элемент обратно. Не забудьте смазать резьбу датчика специальным средством для создания полной герметичности (но только не используйте силиконовый герметик).
Так как стоимость датчиков колеблется от 1000 – 3000 рублей за один элемент, то вполне разумно попробовать осуществить ремонт лямбда зонда своими руками (видео смотрите ниже), а уже потом приступать к установке нового элемента.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Описание замены кислородного датчика на Хендай Солярис
Замена верхнего управляющего датчика кислорода выполняется согласно инструкции, которая представлена ниже.
- Открыть капот.
- Отсоединить минусовую клемму от АКБ.
Нажать на фиксатор клеммной колодки.
Завести специнструмент к датчику кислорода.
Выполнить установку в обратной последовательности.
Для замены диагностического лямбда-зонда рекомендуется придерживаться инструкции, которая приведена ниже.
- Открыть крышку капота.
- Рассоединить клеммную колодку.
Вынуть провода из держателя теплозащитного экрана коллектора.
Изъять провода из кронштейна.
Собрать все в обратной последовательности.
Можно ли чистить лямбду?
Восстановление работы кислородного датчика в гаражных условиях возможно, если речь идет о его загрязнении отложениями из продуктов сгорания топлива. Физически сломанный сенсор чистить бесполезно, его надо менять. Если вы обнаружили просто грязный лямбда-зонд, очистка от нагара позволит вернуть его к жизни. Можно ли почистить лямбда зонд беспокоится не стоит. Так как этот сенсор рассчитан на работу в агрессивной среде горячих газов, он не боится нагрева, мойки и некоторых едких химических средств. Только чтобы выбрать то средство которым можно сделать чистку более безопасно, нужно будет определить тип датчика.
Характерный серебристый металлический налет на рабочей поверхности датчика свидетельствует о наличии свинца в топливе. Главный его источник – присадка ТЭС (тетраэтилсвинец) убивающий катализаторы и лямбда-зонды. Ее использование запрещено, но в «паленом» бензине она может попасться. Испорченный свинцом датчик кислорода восстановлению не подлежит!
Перед тем как почистить лямбда датчик от нагара определите его тип. Существует два основных типа:
Слева циркониевая, справа титановая
- Циркониевые. Датчики гальванического типа, в процессе работы генерирующие напряжение (от 0 до 1 вольта). Эти сенсоры более дешевые, неприхотливые, но отличаются малой точностью.
- Титановые. Датчики резистивного типа, в процессе работы меняющие сопротивление измерительного элемента. На этот элемент подается напряжение, которое из-за сопротивления снижается (меняется в пределах 0,1-5 вольт), тем самым сигнализируя о составе смеси. Такие датчики более точные, нежнее и дороже.
Отличить циркониевый лямбда-зонд (кислородный датчик) от титанового можно визуально, по двум признакам:
- Размер. Титановые кислородные сенсоры компактнее, резьба на них меньше.
- Провода. Датчики отличаются расцветками косы: наличие красной и желтой жил гарантированно указывает на титановый.
Если вы не можете визуально определить тип лямбда-зонда – попробуйте прочитать на нем маркировку и проверить по каталогу производителя.
Очистка лямбды от загрязнений производится активными химическими веществами, такими как кислоты и органические растворители. Циркониевые сенсоры, как менее чувствительные, можно чистить агрессивными концентрированными кислотами и растворителями, а титановые требуют более нежного обращения. Убрать нагар на лямбде второго типа можно только сильнее разбавленной кислотой или органическим растворителем.
Чем можно почистить лямбда зонд
Выбирая, чем почистить лямбда-зонд от нагара, нужно сразу отбросить потенциально агрессивные вещества, разрушающие сенсор. В зависимости от типа датчика, к таким относятся:
- для оксида циркония (ZrO2) – плавиковая кислота (раствор фтороводорода HF), концентрированная серная кислота (более 70% H2SO4) и щелочи;
- для оксида титана (TiO2) – серная кислота (H2SO4), перекись водорода (H2O2), аммиак (NH3), также нежелательно подвергать сенсор нагреву в присутствии хлора (например, в соляной кислоте HCl), магния, кальция, натрия, так как титановая керамика способна вступать с ними в реакцию.
Нужно использовать вещества, которые химически активны и агрессивны по отношению к нагару, но нейтральны – по отношению к самому датчику. Есть 3 варианта чем почистить нагар на кислородном датчике:
Ортофосфорная кислота для чистки лямбда-зонда
- неорганические кислоты (серная, соляная, ортофосфорная);
- органические кислоты (уксусная);
- органические растворители (легкие углеводороды, димексид).
А вот очистка лямбды-зонда уксусной кислотой или попытки удалять отложения раствором лимонной кислоты будут полностью бесполезными. О том, как почистить датчик лямбда-зонда разными химическими веществами, читайте ниже.
Способы проверки лямбда зонда
Проверка лямбда зонда мультиметром
Для самостоятельной проверки λ-зонда необходим цифровой вольтметра и руководство по эксплуатации автомобиля. Последовательность действий при этом следующая:
- От колодки зонда отсоединяются провода и подключается вольтметр.
- Двигатель автомобиля запускают, устанавливают частоту вращения 2500 об/мин, после чего снижают до 2000 об/мин.
- Извлекают вакуумную трубку из регулятора топливного давления и фиксируют показания вольтметра.
- При значении 0,9 В датчик исправен. Если вольтметр никак не реагирует, или показание ниже 0,8 В – λ-зонд неисправен.
- Для проверки в динамике, зонд подсоединяют к разъему, параллельно подключив вольтметр и поддерживая вращение коленчатого вала двигателя на 1500 об/мин.
- Если датчик исправен, вольтметр покажет 0,5 В. Отклонение от данного значения говорит о поломке.
Рекомендуем: Почему не горят габаритные огни?
Датчик кислорода (лямбда-зонд)
Отдельно хочется остановиться вот на таком нюансе.
Принцип действия датчика кислорода или лямбда-зонда основан на сравнении концентрации кислорода в воздухе с концентрацией кислорода в выхлопных газах! А не просто измерением кислорода в выхлопе!
Поэтому для полноценной работы большинству лямбда-зондов необходим доступ свежего воздуха. Бытует мнение, что воздух иногда подаётся… по проводам!
Да. По проводам. Об этом предупреждал BOSCH.
А вот, что по этому поводу гласит TIS Шевроле:
При повреждении проводки HO2S1, разъема или клеммы, необходимо заменить весь блок HO2S1. Проводку, разъем и клеммы не ремонтировать. Для правильной работы датчика необходимо обеспечить ему опорный сигнал чистого воздуха. Данный опорный сигнал чистого воздуха обеспечивается проводом(ами) HO2S1. Любая попытка ремонта проводов, разъема или клемм может привести к созданию преграды для воздушного опорного сигнала и снизит показатели работы HO2S1
Поэтому хочется обратить внимание любителей перепаивать разъёмы, смазывать контакты и т.п. на вышеизложенную информацию! Хорошо подумайте перед такими манипуляциями
Я видел не один датчик кислорода, испорченный через разъём. Чаще всего при диагностике это выглядит следующим образом — график имеет практически ровную линию с опорным напряжением порядка 400 мВ и практически не реагирует на состав выхлопных газов.
Будьте внимательны и всегда отдавайте отчёт своим действиям!
Запомните эти важные моменты:
1. На датчике есть атмосферное отверстие (наружу). Поэтому: а) нельзя мыть под давлением сам датчик и разъем; б) нельзя покрывать смазкой и т.п. контакты разъема; 2. Желательно смазывать высокотемпературной смазкой резьбу датчика, но нельзя смазывать защитный корпус датчика. 3. Усилие затяжки 40 Н-м. 4. При ударе по корпусу, внутри может отвалиться измеряющий элемент. 5. Частота сигналов рабочей лямбды не менее 1 переключения за 2 секунды. 6. Сопротивление нагревательного элемента от 3 Ом до 35 Ом. 7. Напряжение нагрева подаваемое на лямбду = 10-14.5 В. 8. Напряжение сигнала с лямбды на прогретом двигателе: при бедной смеси — менее 0.4 В; при богатой смеси — более 0.6 В. 9. Период контроля параметров лямбды — каждые 30 тыс.км.
Дальше будет описан процесс замены датчиков кислорода. Если Вы хотите вникнуть в суть работы этого датчика, а также научиться его диагностировать и посмотреть реальные примеры неисправности датчиков кислорода, тогда ознакомьтесь со статьёй Лямбда зонд
На Шевроле Лачетти установлены два датчика концентрации кислорода: один на выпускном коллекторе (управляющий),…
…второй — на приемной трубе (диагностический).
Примечание! На ранние версии устанавливался только один датчик кислорода. Перед катализатором. Он имеет два провода. На более поздние авто устанавливалось два датчика. Они имеют по четыре провода (подогрев).
По сигналам датчика ЭБУ производит корректировку состава топливовоздушной смеси для оптимальной работы каталитического нейтрализатора, а по сигналам диагностического — отслеживает эффективность его работы. При неисправности датчиков концентрации кислорода ЭБУ переходит на резервную программу работы, на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.
Примечание! Не все неисправности датчика кислорода приводят к появлению ошибки! Один из примеров рассмотрен в видео ниже, гдя показал неисправность датчика кислорода и его замену.