Все про датчики давления шин

Принцип работы

Такая система контроля функционирует на основе считывания данные, которые определяются прямыми и некоторым косвенными признаками.

Задача датчика заключается в том, чтобы измерять определенные и необходимые рабочие параметры.

  • Увеличение показателей угловой скорости. Когда давление в колесе падает, его диаметр уменьшается, из-за чего скорость вращения незначительно увеличивается. В этом случае изменения фиксируются системой ABS, которая непосредственно связана с датчиками давления;
  • Увеличение температуры. Еще один косвенный признак, когда повышается температура резины и воздуха у спущенного колеса. Это обусловлено тем, что меняется площадь пятна контакта с дорожным полотном. Множество современных контроллеров параллельно фиксируют изменения давления и температуры;
  • Изменения давления в колесе. Это уже прямой признак. Тут датчики основаны на использовании пьезоэлементов. То есть речь идет о манометрах электронного типа.

Считав все эти параметры, в зависимости от конкретной модели автомобиля, данные передаются на бортовой компьютер. Давление отображается в виде цифровых значений. А если параметры меняются и выходят за пределы допустимых значений, тогда появляются звуковые или графические сигналы. То есть загорается лампочка, включается сигнал, и водитель может своевременно остановиться и проверить, что не так с колесом.

Как работает современный датчик?

Вы можете рассмотреть работу системы в последних автомобилях мировых гигантов в производстве автотехники или посмотреть на систему китайского производителя для установки в любую машину. Принцип работы будет схож. Конечно, это не значит, что комплексы будут работать одинаково качественно и без поломок. В элитных авто установлены надежные датчики, которые могут служить десятилетиями без замены и ремонта. Комплекты для самостоятельной установки в автомобиль изначально менее надежны, а дешевые устройства и вовсе могут работать непредсказуемо.

Следует учитывать такие особенности работы датчика:

  • в районе колесного диска крепится специальный контроллер, который обрабатывает сигнал датчика и передает его на монитор или на панель приборов автомобиля;
  • сам датчик беспроводной, он крепится внутри колеса на колесный диск, конструкция датчика довольно проста – мембрана замеряет давление, а само устройство с периодичностью 2-5 секунд передает сигнал на контроллер;
  • данные обрабатываются и сравниваются с заранее установленными в контроллере сведениями о допусках давления в шинах, на мониторе выводится информация о текущих показателях;
  • если контроллер обнаруживает, что реальные показатели давления расходятся с эталонными, устройство выдает звуковые и/или световые сигналы и сообщает водителю о необходимости подкачать колеса;
  • также во многих современных контроллерах установлена возможность обмена данными со смартфоном, так что специальное приложение может информировать о проблемах с давлением в шинах.

Такая непростая система только на первый взгляд кажется замысловатой и ненадежной. На самом деле беспроводные датчики известных брендов работают достаточно долго. В случае поломки не составит труда их заменить. Для этого необходимо просто заехать на шиномонтаж, снять покрышку и устранить проблемы с датчиком. В большинстве случаев поможет устранить проблемы только замена. Не стоит забывать о том, что электроника дешевых производителей не будет работать долго и демонстрировать достаточно высокую точность.

На каких автомобилях используются?

Встроенные датчики давления в шинах TPMS — неотъемлемая часть многих современных автомобилей. Большинство производителей использует стандартную систему TPMS, однако в некоторых моделях применяются неординарные схемы работы системы контроля давления в шинах.

  1. В Hyundai Creta датчики устанавливаются в любых комплектациях, запасная покрышка датчиком не оснащается, систему информирования отключить нельзя. Поэтому при замене дисков с резиной на необорудованные датчиками, система информирования будет выдавать ошибку — в виде желтой лампочки индикации на стандартной панели приборов или панели Supervision. После перестановки колес или смены резины без замены дисков системе требуется несколько километров пути для автоматического определения местоположения датчиков, поэтому запоминать местоположение или «прописывать» датчики не требуется. Полностью аналогичная система устанавливается на Kia Sportage — собрат Creta по концерну Hyundai Motor Group. Дело в том, что в обоих автомобилях устанавливается система контроля шин от компании Mobis — южнокорейского производителя автокомпонентов, также входящего в состав Hyundai Motor Group.
  2. В модели Toyota RAV4 по умолчанию устанавливаются оригинальные датчики от концерна Toyota. Оборудовать сезонный комплект шин можно также оригинальными датчиками (дорогостоящими) или более бюджетными клонами. При смене резины необходимо прописывать идентификационный код каждого датчика в бортовой компьютер, так как автоматического определения датчиков у этого автомобиля нет.
  3. В Volkswagen Tiguan применяется стандартная система TPMS, а вот в старшем собрате Touareg используется иной вариант системы контроля давления — все датчики соединены с блоком управления, размещенным под днищем автомобиля. Уже от блока управления данные передаются на бортовой компьютер автомобиля. Система определяет датчики автоматически через несколько километров пути.

Как установить датчик давления в колеса автомобиля?

Сложность самостоятельно установки зависит от типа выбранной системы. Например, обычные механические датчики, не предполагающие передачу данных на центральный блок управления, не требуют специального оборудования, разборки колеса. Достаточно установить колпачки с встроенными «манометрами».

Электронные датчики в виде вентиля являются наиболее популярными. Обычно процесс установки включает следующие основные этапы:

колесо бортируется – вместо стандартных вентилей устанавливаются электронные датчики:

далее выполняется кодировка датчиков, их настройка:

в салоне осуществляется установка специального приемника – на который и передаются все данные о давлении в колесах:

Иногда возникает необходимость установки новых датчиков на место старых. В первую очередь нужно определить, где стоят компоненты системы на самом транспортном средстве. Необходимо заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами монтажа. Если должный опыт отсутствует – стоит обратиться за помощью к профессионалам. Особенно если автомобиль приобретался новый и он до сих пор на гарантии.

Использование системы контроля давления воздуха позволяет избежать серьезных неприятностей на дороге. Нередко водитель просто не замечает пробитие колеса, продолжает ехать на спущенной шине. Следствием подобного может стать лопина на шине. Что приведет к заносу и аварии.

Датчик давления в шинах позволяет постоянно осуществлять мониторинг колес. Необходимо лишь своевременно осуществлять замену батареек.

Несколько простых способов сбросить ошибку датчика давления шин

Сложноустроенная система TPMS в некоторых случаях начинает работать неправильно. Обычно автовладельцы наблюдают следующую картину: на табло высвечивается ошибка давления в шинах (шина недокачана), однако в реальности с колесом все нормально. Приходится сбрасывать ошибку давления в шинах. В противном случае система TPMS начинает работать некорректно.

Также приходится сбрасывать ошибку давления в шинах, когда есть радиопомехи от высоковольтных линий электропередач. Либо когда в непосредственной близости расположены источники радиосигналов. Но как только вы удаляетесь от них, ошибка давления исчезает, и система начинает функционировать исправно.

Причина неправильной работы может заключаться в датчике, который «заглючил». Данную поломку не получится легко устранить. Как сбросить ошибку давления в шинах, если датчик мигает, при этом вы слышите звуковой сигнал, теряете бдительность и вам трудно управлять автомобилем? Существует 4 способа устранения данной неисправности.

Способ 1.

Чтобы сбросить ошибку, наберите скорость 80 км/ч и продолжайте движение еще 15 километров.

Данный метод наиболее прост в реализации. Если на вашем автомобиле есть такая функция, то включите круиз-контроль, чтобы скорость движения не менялась. В зависимости от модели вашей машины сбросить ошибку давления в шинах получится на скорости, которая превышает указанную. После того как вы преодолеете расстояние 15–20 километров, поддерживая одинаковую скорость 80 км/ч, сделайте остановку. Отключите мотор. Когда вы заведете его снова, ошибка давления в шинах исчезнет.

Способ 2.

Нажмите кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) на вашей машине, и у вас получится сбросить ошибку.

Неважно, какой тип системы, предупреждающей о недостаточном давлении, используется. В любом случае на каждом колесе вашей машины будет датчик

Иногда может потребоваться перезагрузка сенсорной системы авто. Изучите инструкцию по эксплуатации транспортного средства. В ней содержится информация о том, как сбросить ошибку давления в шинах. Чаще всего в инструкции прописано, на какую кнопку нажимать, чтобы выполнить сброс.

Ключ зажигания должен быть в замке. Не нужно заводить машину, просто поворачиваем его в положение «включено» («ВКЛ»). Затем нажимаем и держим кнопку сброса, которая может находиться под рулевым колесом. Ждем, чтобы индикатор низкого давления промигал 3 раза. После этого можно отпустить кнопку. Заводим машину, она должна поработать 20 мин. По прошествии этого времени компьютер откалибрует датчики на колесах. Теперь можно заглушить авто.

Рекомендуем

Способ 3.

Спускаем, а затем снова накачиваем колеса.

Не удалось сбросить ошибку давления в шинах, используя предыдущий метод? Тогда накачиваем все покрышки до 0,2 бара, именно такое давление должно быть согласно рекомендациям производителей авто. Ошибка не сбросилась? Тогда спускаем давление в шинах полностью.

Теперь снова накачиваем колеса. Давление в них должно быть таким, которое указано на стойке водительской двери либо в инструкции по эксплуатации автомобиля. Когда на колесах есть датчики, необходимо помнить и про запасное колесо. Теперь надо проехать около 3–5 километров, придерживаясь скорости 25 км в час. Так вы сможете сбросить ошибку давления в шинах.

Способ 4.

Снимите клеммы аккумулятора, а затем подсоедините его, чтобы сбросить ошибку.

На каждом авто есть компьютер, получающий данные со всевозможных автомобильных датчиков, включая датчики системы TPMS. Однако любая электроника может дать сбой. Чтобы сбросить ошибку, придется перезагрузить систему, для чего необходимо отключить питание.

Для этого открываем капот. В подкапотном пространстве находится аккумулятор. Отсоединяем минусовую клемму от него. Чтобы выполнить эту операцию, воспользуйтесь гаечным ключом. Затем сядьте на водительское кресло, поверните ключ в положение «ВКЛ», однако не заводите машину. Теперь нужно на 3 сек нажать на сигнал. Это позволит израсходовать энергию, которая осталась в электросистеме машины. Затем снова подключаем аккумулятор. Так вы сможете сбросить ошибку.

Подключение

Провода… система использует их четыре штуки. Два провода шины данных — CAN High и CAN Low и два провода питания — + и -. Шина данных подключается непосредственно к гейтвею д там есть два свободных контакта), минус питания — к ближайшей точке массы, а положительный контакт питания — в блоке предохранителей через предохранитель 5А.

Проводку прокладываем следующем образом, как показано на рисунке.

Шина CAN Далее нужно подключить два провода к блоку Gateway. 7pin J533 — (Can ext low) — выходит из pin 1 в разъёме J502 8E0 971 934 A)17pin J533 — (Can ext high) — выходит из pin 3 в разъёме J502 8E0 971 934 A)


Разъем J502, подключается в блок управления RDKS

Блок предохранителей находится в маленьком бардачке, левее руля. Бардачок вынимается, блок предохранителей крепится на двух шурупах. После их демонтажа блок вынимается внутрь, с него снимается OBD-II разъем и сдвигается защитный кожух.

В блоке предохранителей + питания должен приходить на любую колодку из Шины 15. С завода не заняты обычно только 26й и 27й контакты— подключаем наш «+» ( он выходит из pin 2в разъёме 8E0 971 934 A) на один из них.

Установка и настройка

Самыми простыми в установке являются механические датчики. Тут потребуется только снять штатные колпачки, и поменять их на купленные приборы. Проблем это не доставит.

Несколько сложнее процесс установки наружных электронных датчиков. Тут следует учитывать, что у них имеется блок управления, который требуется подключать к питанию. Большая часть моделей подключается через прикуриватель. Перед установкой датчиков подключите блок управления, также его потребуется включить в режим обучения. Делается это в соответствии с инструкцией. После этого можно начинать установку датчиков. Практически все приборы подразумевают установку по кругу, начиная с левого переднего колеса. В любом случае, установив очередной датчик смотрите, где на дисплее он отображается.

Возможные неисправности и их признаки

Рассмотрим основные причины, когда система может подавать сигналы о недостаточном давлении:

  • после смены колес;
  • при смене их взаимного расположения (взаимной перестановке).

Если после таких манипуляций система подает сигналы о разбалансировке давлений, то надо сбросить настройки и вернуться к базовой установке. Контрольный сигнал может гореть и после переустановки базовых настроек. Рассмотрим характерные случаи данных неисправностей:

  1. Горение контрольной лампы сигнализирует о сильной разности давлений. То есть, показатель давления хотя бы в одном из колес не соответствует настроенным значениям.
  2. Мигание индикатора означает выход из строя системы. Для избавления от ошибки придется прибегнуть к помощи сервисного центра.
  3. Горение индикатора во время спортивного вождения, движения по скользкой, грунтовой дороге не считается неисправностью, если при устранении причин, вызывающих ошибку, сигнальный индикатор гаснет.

Каковы ваши действия после сигнала о неудовлетворительном давлении? Прежде всего, надо руководствоваться тем, что система исправна и индикатор свидетельствует о реальных недостатках ходовой части автомобиля. Поэтому следует сразу понизить скорость, не используя резких торможений и стремительного вращения руля. Затем следует остановиться и произвести проверку целостности шин и измерить давление.

Датчик давления в шинах Toyota

Но не следует бездумно доверяться системе проверки давления. Так, если колеса равномерно теряют давление, система не будет подавать аварийный сигнал. Точно так же не сможет она среагировать на слишком быстрое падение давления. Такое случается при резком разрушении колеса. Это связано с особенностью определения и подсчета отклонений. Для их правильной диагностики машине требуется совершить небольшой пробег – только в этом случае программа выдает сигнал несоответствия.

Кроме того, базовую установку следует обновлять регулярно через каждые 10000 км пробега или один раз в год, чтобы исключить погрешности и ошибки системы.

Датчик давления колес

Такие приборы можно разделить на штатные, например система ТРМS (tyre pressure monitoring system), а также не штатные, типа простейших недорогих устройств, которые не требуют специального оборудования. Систему ТРМS устанавливают еще на заводе на некоторые модели авто. Но если таковой нет, то купить ее и установить в автосервисе не составит особого труда.

Стоит она дорого, поэтому не каждый автолюбитель может ее себе позволить. Но давление контролирует она качественно, и к тому же может быть оборудована даже измерителем внутренней температуры воздуха колеса.

В шинах Schrader датчики-индикаторы крепятся на внутренней поверхности покрышки.

После установки происходит следующий алгоритм действий:

  • Задается оптимальное значение рабочих параметров системы (минимальный и максимальный предел давления).
  • Котроллеры собирают все необходимые данные по каждой отдельной шине.
  • Показания передаются на трансивер.
  • Передача осуществляется с частотой около 3 секунд через Bluetooth.
  • Происходит обработка полученной информации и сравнение с установленными параметрами.
  • Если выявляются какие-либо отклонения от нормы, то программа оповещает об этом звуковым либо световым сигналом.

Обратите внимание!

Некоторые системы могут передавать данные не на трансивер, а прямо на смартфон владельца.


Система контроля давления

Современные приборы измерения давления шин

По-прежнему пользуется спросом аналоговый измеритель давления в шинах – с стрелкой и шкалой. Принцип его работы относительно прост – воздух, находящийся под давлением в колесе, давит на небольшой подвижный шток прибора, который через несложную систему шестеренок и рычагов поворачивает стрелку устройства. У этих манометров существуют ограничения в замере максимального давления.

Многие автолюбители отдают предпочтение подобным приборам, будучи убежденными, что они самые точные. И отчасти они правы. Однако точность этих манометров зависит от их изначальной погрешности. По степени точности их делят на несколько классов. Чем выше класс точности (указан в паспорте), тем больше точность измерения. Погрешность измерения тем выше, чем ближе величина давления в колесах к максимально допустимому измеряемому манометром давлению.

Среди этой группы манометров следует выделить отечественные. Не имея, как правило, никаких наворотов, они всегда надежны, просты и точны. Приборы различных других производителей встречаются как точные, так и с большой погрешностью измерения, компактные и не очень, есть не очень удобные из-за сброса показаний давления до нуля сразу после отсоединения их от ниппеля.

К этой же группе манометров можно отнести установленные на автомобильных компрессорах – они тоже стрелочные. Их точность измерения, как правило, желает лучшего.

Второй тип манометров, набирающий все большую популярность – электронный измеритель давления в шинах. Эти приборы оснащены цифровым жидкокристаллическим экраном, некоторые из них имеют дополнительные функции. Об этих устройствах более подробно ниже.

Отдельно стоят мало распространенные приборы столбикового типа в виде ручки. Принцип их действия очень прост: у подсоединенного к ниппелю устройства в результате воздействия воздуха выдвигается полоска с шкалой, которая останавливается на отметке, соответствующей величине давления. Несмотря на самую низкую стоимость, эти приборы не завоевали ни доверия, ни популярности – они не очень надежны. Удобство их ношения в кармане как обычной ручки одновременно оборачивается против них – манометр быстро забивается пылью и грязью, что портит его и мешает выдвигаться шкале наружу.

Колпачки-индикаторы – миниатюрные манометры, которые устанавливаются отдельно на каждое колесо. Приобретать необходимо комплект, рассчитанный на конкретное нормальное давление шин. Эти колпачки прикручивают вместо стандартных. Внутри них под прозрачной частью колпачка установлено пластиковое устройство в виде телескопической антенны. При нормальном давлении сквозь прозрачный пластик колпачок выглядит зеленым. По мере снижения давления сначала открывается желтый (или оранжевый) сегмент «антенны». Когда давление совсем низкое, виден становится только красный сегмент.

Принцип работы электронного датчик давления в шинах

Система TPMS состоит из четырех или пяти (для запасного колеса) датчиков, оснащенных радиопередающими модулями, и блоком управления, на который поступает радиосигнал с датчиков. Датчики пронумерованы:

  • 1 — переднее левое колесо;
  • 2 — переднее правое;
  • 3 — заднее левое колесо;
  • 4 — заднее правое.

Они также закручиваются на ниппеля шин. При обнаружении проблемы с блоком управления идет звуковой сигнал. Глядя на экран блока управления, где находятся информация о давлении во всех шинах автомобиля, водитель определяет источник проблемы. Блок управления осуществляет сравнение принятых от датчиков значений с установленными параметрами, которые может задать сам пользователь устройства.

Система принимает сигнал от датчиков только при включенном зажигании. Когда зажигание выключено, система переходит в спящий режим, что способствует длительной работе элементов питания. Блок управления питается от “пальчиковых” батареек, которых хватит на несколько месяцев, а сами датчики от “таблеток”, которые прослужат от года и больше.

Существуют также системы TPMS, передающие и принимающие сигнал по Bluetooth, что позволяет видеть показания датчиков на дисплее своего смартфона или планшета при помощи мобильного приложения. С одного мобильного устройства можно контролировать несколько автомобилей, оснащенных датчиками.

Преимуществами данных систем являются высокая точность измерения и удобство пользования. К недостаткам следует отнести относительную дороговизну. Стоимость самых недорогих моделей начинается от 10 тысяч рублей.

Вид датчиков, место установки и преимущества

Изготовитель, комплектует модели Мерседес gl (glc) 2 видами систем контроля за уровнем давления в шинах.

Они отличаются блоками управления:

  1. low line – только для автомобилей, поставляемых в США.
  2. mid line – для машин, реализуемых в других странах, включая РФ.

Датчики контроля давления, передающие информацию о состоянии колес, относятся к внутреннему типу. Устанавливаются в штатное место каждого колеса (включая запаску). Снаружи имеют вид вентиля ниппеля, закрытого колпачком. Внутренняя, чувствительная часть датчика находится за покрышкой. Является основой всего устройства.

Система контроля, обозначаемая в автомобилях Мерседес gl (glc) аббревиатурой RDK, имеет следующие возможности:

  • Выводит значение давления в каждом колесе на экран дисплея.
  • Предупреждает о критическом падении значений, световым и звуковым сигналом.
  • Сообщает температурные значения в шинах.
  • Проводит статическую проверку после выключения двигателя.

Система работает в режиме онлайн, при движении автомобиля и во время стоянки. Учитывает факторы температуры окружающей среды, скорости передвижения и состоянии дорожного полотна. Информация передается на мультифункциональный дисплей.

Датчик давления каждого колеса, в шинах мерседес gl идентифицирован с главным блоком. Передает на него информацию, в виде радиосигнала, через индивидуальные антенны. Автономность его работы обеспечивается аккумуляторной батарейкой. Ее срок службы составляет не менее 5 лет. После выхода из строя аккумулятора, датчик меняется на новый узел.

Разновидности систем контроля давления в шинах спец колпачки с цветовым индикатором, достоинства и недостатки

Первый тип является наиболее примитивным. Они представляют собой специальные колпачки с индикатором цвета. Монтируются вместо штатных на вентили подкачки колес. Принцип действия данного датчика очень простой. Когда давление в колесе менее двух атмосфер, цвет колпачка становится желтым. Если менее одной атмосферы — красным. Зеленым же он будет гореть в том случае, если уровень давления в колесе будет составлять две и более атмосфер, т. е. будет нормальным.

Преимущества — простота установки и низкая стоимость: нет потребности монтировать антенны, дополнительно покупать блок управления. Среди недостатков стоит отметить низкую информативность. Ведь узнать, спущено ли колесо, можно лишь вручную, поставив транспортное средство на стоянку. В процессе движения такое оборудование попросту бесполезно. Однако все же гораздо проще посмотреть на цвет колпачков, нежели их крутить и измерять давление с помощью тестера на каждом колесе.

Стоит выделить достаточно распространенные системы контроля «X-Pressure» от фирмы «Пирелли». Базовые модели Optic включают в себя четыре колпачка, устанавливаемые на вентили. О снижении давления в колесе они свидетельствуют изменением цвета, что достаточно удобно. Однако это не поможет в случае медленно спускающейся шины на ходу.

радиодатчики, достоинства и недостатки

Радиодатчики являются более прогрессивными видами изделий. Они монтируются на диски с помощью хомутов либо вместо штатного вентиля. Помимо этих датчиков, следует купить комплект электронных элементов — дисплей, блок управления, антенна. Данный вариант обходится существенно дороже первого. Однако не стоит забывать и о надежности.

Система будет всегда работать, и даже при движении на скорости сто километров в час, водитель с максимальной точностью будет знать текущее давление в колесах. А если вы забудете, система предупредит вас автоматически, что то либо иное колесо спускает. Как известно, диагностировать пробой на ходу (в особенности, если это не ведущее, а заднее колесо) довольно сложно, а тем более на покрышках с низким профилем.

Лучшие внешние датчики давления в шинах

Автовладельцам, запланировавшим самостоятельную установку системы контроля, рекомендуется купить внешние датчики давления в шинах. Это оборудование легко устанавливать – пневмодатчик накручивается на ниппель, защелкивается в замок. В таком контроллере удобно менять батарейки. Специалисты ВыборЭксперта.ру изучили функционал 9 систем контроля и рекомендуют 4 бренда, продукция которых отличается высокой точностью измерений, стабильной работой и устойчивостью к агрессивному воздействию внешней среды.

Slimtec TPMS X5

Компания Slimtec – международный холдинг, объединивший специалистов из России, Южной Кореи, Великобритании и Китая. Система контроля TPMS X5, созданная с учетом особенности эксплуатации в российских условиях, является универсальной. Контроллеры подходят для любого автомобиля, легко устанавливаются на ниппель вместо штатного колпачка. Пневмодатчики надежно защищены от высокой влажности.

Основной блок, обрабатывающий информацию, имеет большой информативный цветной дисплей. Питание – от встроенного аккумулятора и солнечной батареи. Оборудование контролирует давление и температуру в шинах в реальном времени, информирует о напряжении в бортовой сети, предупреждает о низком заряде аккумулятора. Среди основных функций – предупреждение о низком давлении в колесах, о быстрой утечке воздуха, потере сигнала от контролеров.

Достоинства:

  • Хорошо считываются все цифры на дисплее;
  • Питание через USB кабель для принудительной зарядки;
  • Крепится на скотч;
  • Срок службы батарей 2 года;
  • Беспроводная технология;
  • Низкая цена.

Недостатки:

Не обнаружены.

Контроллеры работают в широком температурном диапазоне от -20 до +80 градусов, передавая точные данные о давлении и температуре. Оборудование легко переносит морозы до -30 градусов.

ParkMaster TPMS Smart

Продукция российской компании ABIX Technology создана для легкового автотранспорта. Датчики рассчитаны на диапазон измерений до 3,3 Bar. Для передачи данных используются беспроводные технологии, это позволяет быстро самостоятельно установить контроллеры без вмешательства в бортовую систему электроснабжения.

Монитор работает от прикуривателя, имеет яркий дисплей с хорошо читаемыми цифрами. Пользователь можете вывести на экран поочередно данные с каждого колеса. Устройства считывают давление и температуру воздуха в шинах, предупреждают о критических параметрах визуально или с помощью звука. Для питания используется батарея CR1632, которую не сложно заменить самостоятельно.

Достоинства:

  • Простой монтаж монитора;
  • Продуманная эргономика;
  • Высокая точность данных;
  • Минимальный вес пневмодатчика;
  • Хорошая комплектация.

Недостатки:

Завышенная цена.

Carax TPMS CRX-1002

Универсальная система контроля компании Carax может использоваться на легковых и грузовых автомобилях. Датчики работают в диапазоне до 4,2 бар, передавая информацию о состоянии колес каждые 5 секунд. Данные передаются по радиоканалу, на который настроен основной блок. Для питания контроллеров используется батарейка CR1632, на которой оборудование работает до 2 лет.

Основной блок имеет большой дисплей с графическим отображением данных. О критическом состоянии шин система сообщает звуковым сигналом и визуально, указывая на мониторе, какое колесо нуждается во внимании водителя. Пиковые значения можно настраивать самостоятельно.

Достоинства:

  • Хорошая защита от коррозии металлических деталей;
  • Устойчивость к высокой влажности;
  • Надежная защита от хищений;
  • Монитор работает от батареек и прикуривателя;
  • Низкое энергопотребление.

Недостатки:

Высокая цена.

Proline TPMS X5 EXT

Оборудование для международной компании Proline изготавливается в Гонконге. Система предназначена для комплектации легковых автомобилей и грузовых авто с небольшой грузоподъемностью. Диапазон измерений – от 0 до 3,5 Бар. Контроллер считывает информацию о давлении и температуре воздуха в шинах. Работают измерительные приборы от батареек CR1632. Автоматическая передача данных начинается при скорости 24 км/час, что позволяет экономно расходовать заряд.

Информативный дисплей устанавливается панель или лобовое стекло. Питание – от бортовой системы электроснабжения. Монитор цветной, выводит одновременно информацию о состоянии всех колес. Данные принимаются по каналу Bluetooth. Оповещение о критических показателях – визуальное и звуковое.

Достоинства:

  • Низкая цена;
  • Устойчивость к высокой влажности;
  • Срок работы батареек 2 года;
  • Высокая точность данных.

Недостатки:

Слабая комплектация.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector