Как правильно прописать датчики давления в шинах toyota rav4
Содержание:
- Шины, диски на Грейт Вол Ховер Н3 (Great Wall Hover H3)
- Какие нештатные размеры можно поставить
- 2015 года
- Что собой представляет система мониторинга давления в шинах
- КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
- Обзор лучших летних и зимних шин
- Toyota RAV4 III (XA30) Facelift 2008 2.4 VVT-i (DBA-ACA31W)
- Обозначения на покрышках
- Как прописать датчики давления в шинах Toyota Rav4
- Какое давление в шинах
- Хендай Солярис и Крета
- Лучшие шипованные зимние шины на Тойота Рав 4
- Какое давление в шинах
Шины, диски на Грейт Вол Ховер Н3 (Great Wall Hover H3)
- Главная
- Рекомендации шин, дисков по маркам авто
- Шины, диски на Грейт Вол Ховер Н3 (Great Wall Hover H3)
Выбор автошин и колесных дисков для любого автомобиля заключается с определения характеристик автомобиля, которые включены в техническую документацию к транспортному средству. Покрышки должны соответствовать этим данным, тогда вождение будет комфортным и безопасным. Но если автолюбитель не обладает запасом времени для того, чтобы самостоятельно разбираться в требованиях к параметрах автомобильных колес, он может обратиться к статье компании KOLOBOX. Здесь можно найти исчерпывающую информацию о типоразмерах резины, а если останутся вопросы, специалисты компании рады на них ответить!
Для начала узнайте год выпуска и модификацию автомобиля. Грейт Вол Ховер Н3 производится с 2010 года и имеет на сегодняшний день одну модификацию. Это средство передвижения комплектуется шинами с диаметром 17 дюймов, шириной 235 мм и профилем 65%. Профиль — это отношение высоты колеса к его ширине.
Для каждой марки авто есть варианты замены покрышек, и Great Wall Hover H3 — не исключение. KOLOBOX предлагает также размер шин 235/70 R16, т.е. при диаметре в 16 дюймов, ширина шин будет 235 мм, а профиль 70%.
GREAT WALL HOVER III 01.01.2010 III 2,0 | |||||||
Передняя ось и задняя ось | Передняя ось и задняя ось | ||||||
R16 | R16 | ||||||
Замен | 235/70R16 | зимние | летние | Ориг | 7×16 6*139,7 d100-100.1 ET38 | литье | штамп. |
Замен | 6-8×16 6*139,7 d100-111 ET20-38 | литье | штамп. | ||||
R17 | R17 | ||||||
Ориг | 235/65R17 | зимние | летние | Ориг | 7×17 6*139,7 d100-100.1 ET38 | литье | штамп. |
Замен | 6-8×17 6*139,7 d100-111 ET20-38 | литье | штамп. |
Подбираем зимние шины для автомобиля Great Wall Hover H3
Выбор покрышек на холодное время года можно начать со следующего вопроса: шипованную или нешипованную резину стоит приобретать? В этом вопросе лучше ориентироваться по региону эксплуатации авто. В России большинство водителей склонны выбирать шины, оснащенные шипами, но ответ на этот вопрос всё же имеет индивидуальный характер.
Несколько вариантов зимних покрышек:
Зимние шины для Грейт Вол Ховер Н6 | Pirelli Scorpion Winter Maxxis NS3 Arctic Trekker Matador MP92 Sibir Snow Sailun Ice Blazer Cordiant Snow Cross Kumho Winter Craft SUV Ice |
Подбираем летнюю резину для автомобиля Грейт Вол Ховер Н3
Летом автомобиль должен обладать высокой маневренностью, чтобы на любой скорости водитель мог чувствовать себя комфортно и в безопасности. Машина должна иметь минимальное время разгона и короткий тормозной путь.
Резина ее должна быть прочной, а боковины защищенными, особенно, если учитывать то, что Грейт Вол предназначен не только для изнеженных городских дорог.
От покрышек также требуется быстро выводить влагу со своей поверхности, что достигается за счет рисунка протектора.
Ниже представлено несколько вариантов резины на теплое время года.
Летние шины для Грейт Вол Ховер Н3 | Pirelli Scorpion Verde Maxxis AT771 Bravo Kumho Crugen Premium Matador MP72 Izzarda A/T2 Matador MP82 Conquerra2 Nokian Nordman S |
Выбираем диски для авто Great Wall Hover H3
Диски для этого автомобиля имеют следующие характеристики:
- Разболтовка: шесть крепежных отверстий, расположенных на окружности, диаметр которой 139,7 мм.
- Гайка имеет размер 12*1,25.
- Вылет диска, обозначаемый ЕТ, равен 38 мм.
- Заводская комплектация предполагает шины размером 235/65 R17.
- Ширина диск 7 дюймов, а диаметр, как и у шин, 17 дюймов.
Какое давление необходимо поддерживать в покрышках автомобиля Грейт Вол Ховер Н3?
Для того, чтобы срок эксплуатации шин был максимально долгим, водитель должен своевременно проверять и регулировать давление внутри них. Для каждой марки авто производители составляют таблицу с рекомендованными значениями, которую размещают на кузове авто около сидения водителя.
Значения эти зависят от размерности колес и загруженности транспортного средства.
При нормальной нагрузке давление в покрышках Грейт Вол должно быть 2,2 бар в передних и задних колесах.
Какие нештатные размеры можно поставить
Желательно не устанавливать колеса диаметром более 19 дюймов. В некоторых случаях, их толщина профиля сравнительно невелика, можно использовать колеса диаметром 20 дюймов. Но подобное является скорее исключением. Далеко не все покрышки такого размера подойдут. Максимальная ширина профиля – 235 мм. Высота – не более 75. При больших размерах колесо уже начинает тереть подкрылок.
Колеса большего диаметра устанавливаются для решения множества различных задач. В первую очередь – таким образом владелец транспортного средства пытается сделать внешний вид автомобиля более стильным, привлекательным. Но существует и практическая польза. Устанавливая шины с высоким протектором возможно немного увеличить клиренс транспортного средства
Что особенно важно для внедорожника передвигающегося по сельской местности и дорожному полотну низкого качества
Ещё один плюс широкой резины – улучшение сцепления с дорогой. Это помогает:
- во время гололеда;
- на поворотах.
В последнем случае машина на порядок лучше управляется, вероятность ухода в занос снижается почти до нуля. Тем не менее широкий профиль предполагает большие затраты на бензин. Габаритная резина обойдется на порядок дороже. Причем разница в цене на позиции одного класса (даже одного бренда), но с отличием в диаметре в пару дюймов составит примерно 2-3 тыс. рублей. Потому прежде, чем приобретать такового типа резину, нужно хорошо все взвесить.
2015 года
Это первые модели, в которых стали использоваться рассматриваемые узлы. Но было и много авто без датчиков давления, поэтому стоит разобраться, предусмотрена ли эта система на авто. Если датчики есть, то даже это не обозначает, что получится инициализировать новые, так как там была проблема – можно прописать только 5 элементов.
Но даже в этой ситуации можно установить новые, хотя придется заказать клоны с полностью совпадающими номерами. Тогда не придется ничего прописывать, после замены останется провести простые манипуляции:
- Включить зажигание, чтобы индикаторы на панели загорелись, но двигатель запускать не нужно.
- Под рулем есть кнопка с надписью SET, ее следует нажать и продержать 3-5 секунд, пока не начнет мигать красный индикатор. В некоторых случаях нужно нажать трижды, чтобы запустить этот режим.
- Завести двигатель и ехать с постоянной скоростью порядка 40 км/ч до тех пор, пока индикатор не погаснет, а на панели не появятся значения давления в шинах. Это может занять от 10 до 30 минут и зависит от дорожных условий и температуры окружающего воздуха.
Что собой представляет система мониторинга давления в шинах
Сам датчик совсем небольшого размера, что видно на фото внизу, и не имеет особых отличий от других подобных устройств. Он состоит из двух частей.
Первая часть – это обычный ниппель с золотником, крепящийся снаружи колеса.
К сожалению, чаще всего повреждается именно эта часть прибора, так как она ничем не защищена. К примеру, повреждения можно получить во время движения при попадании больших камней, при аварии. Нередко когда золотники просто откручивают хулиганы, но в этом случае замену произвести легко, а в остальных требуется полная замена датчика.
Шина
Вторая часть – небольшая коробочка из пластика, внутри которой находится плата, антенна и аккумулятор. Устанавливается устройство внутрь шины и крепится к диску.
Срок службы батареи рассчитан на 10 лет, хотя на практике не превышает пяти. Ее можно поменять самостоятельно, хотя официально датчик считается не разборным.
С прибора посредством сигнала на частоте 433 МГц информация о давлении передается на приборную панель в салоне автомобиля, где она выражается в цифрах. Основным показателем отклонений от нормы будет наличие сигнала на бортовом компьютере в виде восклицательного знака, а иногда и сопровождающегося звуковым сигналом.
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Шестиступенчатый автомат Aisin серии U760 (полагается версиям с бензиновым мотором 2.5 и дизелем) не имеет откровенно слабых мест и считается представителем вполне удачного семейства, но есть несколько нюансов, которые относятся к большинству современных коробок этого типа.
Особенность многих моделей Aisin — чувствительность к перегреву. Это не говорит о недочетах в конструкции — просто надо следить за чистотой радиаторов охлаждения (промывать хотя бы раз в 60 000 км) и разумно вести себя на бездорожье. Первым от перегрева страдает гидроблок (возможна деформация корпуса), что приводит к более глобальным повреждениям.
В процессе эксплуатации неизбежен износ накладок муфты блокировки гидротрансформатора, продукты которого попадают в масло. Поэтому стоит обновлять жидкость хотя бы раз в 60 000 км (примерно 20 000 рублей с учетом запчастей и работ), чтобы продлить срок службы коробки. Причем на RAV4 муфта блокировки живет гораздо дольше, чем на Camry с аналогичным автоматом — для нее даже выпустили модифицированный гидротрансформатор и обновленное программное обеспечение.
Также при должном старании можно откопать «рафики» с механической 6-ступенчатой коробкой. Проблем с этим агрегатом нет.
Вариатор с индексом K111F
Вариатор с индексом K111F
На RAV4 установлен вариатор с индексом K111F, работающий в паре с бензиновым мотором 2.0. Он принадлежит к большому семейству агрегатов, которые можно встретить на разных моделях Toyota и Lexus. И если по ним даже в гарантийный период есть много нареканий, то K111F и именно на «рафике» ведет себя практически образцово, насколько это слово вообще применительно к вариаторам.
Однако это не означает, что при подборе подержанного RAV4 можно расслабиться. Даже незначительные недомогания любого CVT (например, повышенный шум, задержки при разгоне и рывки) свидетельствуют о том, что придется серьезно вкладываться в ремонт. Поэтому ни в коем случае не экономьте на полноценной диагностике. Даже самые удачные вариаторы имеют ограниченный ресурс, а их полноценное восстановление стоит очень дорого.
Обзор лучших летних и зимних шин
Очень важно ответственно отнестись к выбору резины. Особенно зимней
Многие водители отдают предпочтение всесезонной. Но это в корне неверно. Так как может привести к серьезному ДТП в зимнее время. Хорошим решением будет приобретение следующих моделей зимней резины:
Наименование | Габаритные размеры | Диаметр | Тип | Стоимость, тыс. рублей за штуку |
Dunlop SP Sport 01 | 225/60 | R18 | 100H | От 7.1 |
Michelin Latitude Tour HP | 225/60 | R18 | 100H | От 9.6 |
Bridgestone Dueler H/P Sport | 225/60 | R18 | 100V | От 8.1 |
Yokohama PA02 | 225/60 | R18 | 100H | От 8.3 |
Roadstone Classe Premiere 672 | 225/60 | R18 | 99H | От 5.9 |
Наиболее качественную продукцию производит Dunlop и Michelin. Стоимость 1 покрышки колеблется обычно от 8 до 10 тыс. рублей. Но данные модели отличаются высоким качеством, прочностью и хорошим контактом с дорожным полотном. Потому стоят каждого потраченного на них рубля
Важно лишь правильно подобрать размер
При малом бюджете выбор можно сделать в пользу Roadstone либо Bridgestone. Стоимость подобных моделей сравнительно невелика. При этом они хорошо справляются со своими функциями. Уйти в занос даже специально будет проблематично. АБС практически не включается.
К летней резине требований на порядок меньше, чем к зимней. Но подходить к её приобретению нужно будет крайне внимательно. Хороший выбор:
Наименование | Габаритные размеры | Диаметр | Тип | Стоимость, тыс. рублей за штуку |
Dunlop SP Sport 01 | 225/60 | R18 | 100H | От 7.1 |
Michelin Latitude Tour HP | 225/60 | R18 | 100H | От 9.6 |
Bridgestone Dueler H/P Sport | 225/60 | R18 | 100V | От 8.1 |
Yokohama PA02 | 225/60 | R18 | 100H | От 8.3 |
Roadstone Classe Premiere 672 | 225/60 | R18 | 99H | От 5.9 |
Сравнительно дорого стоит Michelin. Стоимость его колеблется в районе 10 тыс. рублей за штуку. Но его ходовые характеристики позволяют легко управлять транспортным средством. Нужно отметить: процесс передвижения существенно упрощается даже при наличии воды на дорогах. Аквапланирование исключается за счет специальных каналов для отвода воды.
Бюджетные варианты – Roadstone и Yokohama. Они отличаются более низкой стоимостью. Но нужно отметить: производителем достигнут компромисс между прочностью материала и его стоимостью. Потому продукция этих давно присутствующих на рынке брендов станет хорошим решением. Необходимо устанавливать шины только правильного размера.
Toyota RAV4 III (XA30) Facelift 2008 2.4 VVT-i (DBA-ACA31W)
Рынок сбыта: Японский внутренний рынок (JDM)Поколение: III (XA30) FaceliftДвигатель: I4, БензинМощность: 170 л.с. (125 кВт)
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) | 5×114.3 мм |
---|---|
Диаметр центрального отверстия (DIA) | 60.1 мм |
Крепеж | M12 x 1.5 |
Типа крепежа | Гайка |
Шины | Диски | PCD | Dia | Давление |
---|---|---|---|---|
225/65 R17 101H Заводской комплект |
6.5Jx17 ET45 | 5×114.3 | 60.1 | 2.2 |
235/55 R18 100H Заводской комплект |
7.5Jx18 ET45 | 5×114.3 | 60.1 | 2.2 |
225/65 R17 101H Заводской комплект |
6.5Jx17 ET45 | 5×114.3 | 60.1 | 2.2 |
225/65 R17 101H Заводской комплект |
7Jx17 ET45 | 5×114.3 | 60.1 | 2.2 |
235/55 R18 100H Заводской комплект |
7.5Jx18 ET39 | 5×114.3 | 60.1 | 2.2 |
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель
На автомобиль Toyota RAV4 III (XA30) Facelift 2008 2.4 VVT-i (DBA-ACA31W) в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6.5Jx17 ET45 в сборе с шинами 225/65 R17 101H. Где:
- 6.5J — ширина обода в дюймах;
- 17″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
- ET45 — вылет диска в миллиметрах.
Маркировка шины транспортного средства 225/65 R17 расшифровывается следующим образом:
- 225 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
- 65 — высота профиля в процентах от его ширины;
- R — радиальная навивка корда;
- 17 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 101H:
- 101 — максимально допустимая нагрузка на шину 825 кг;
- H — максимально допустимая скорость автомобиля 210 км/ч.
Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.
При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5×114.3. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто четырнадцать целых и 30 сотых миллиметров. Диаметр ступицы у авто 60.1 мм.
Стандартное давление шинах — 2.2 МПа.
Обозначения на покрышках
На покрышку Рав 4 наносится множество обозначений, основные таковы:
- фирма-производитель;
- модель;
- маркировка;
- индексы, фиксирующие максимум нагрузки и скорости;
- назначение;
- уровень защиты;
- условия и сезонность использования.
Название бренда и логотип выделяются среди остальных надписей. Модели есть практически у всех производителей, причем внутри одной линейки обязательно есть резина с разными размерами и характеристиками.
Расшифровка размера резины
Основные обозначения на покрышке
Каким образом расшифровывается маркировка, отражающая размер резины? Например, в маркировке 225/65R17 цифра 225 – это расстояние от внутренней границы шины, наполненной до нормы воздухом, до внешней (ширина, замер по боковой поверхности). Цифра 65 обозначает отношение высоты профиля к ширине. Параметр выражен в процентах. R – это радиальный тип, есть еще диагональный тип, но он встречается редко. Цифра 17 – это диаметр штамповки или литья Рав 4, выраженный в дюймах. Размер покрышек, произведенных в США, обозначается иначе, здесь везде идут дюймы.
Стоит отметить, что при замене штатной штамповки на литье, нужно обратить внимание на углубление крепежных отверстий. Старый крепеж может не подойти – на гайках основание бывает плоским, коническим или сферическим
Размеры диска
Маркировка покрышек для разного сезона
Обозначение M+S говорит о том, что она пригодна для езды по грязи и снегу. Европейский вариант с менее суровыми зимами, когда на дорогах больше грязи (mud – первая буква). Вариант покрышек, что в России называется зимним, за рубежом считается, скорее, арктическим.
На всесезонные модели наносят надписи AS (т.е. All Seasons), AGT (All Grip Traction). R+W наносится на изделия для холодного времени года, а Frost – это чисто зимняя резина Рав 4.
Обозначение сезонных покрышек
На боковой поверхности можно увидеть:
- AW (т.е. Any Weather) – для любой погоды;
- A/T (All Terrain) – для езды по любой местности;
- Rain, Water, Aqua – для езды в дождливую погоду (вместо надписи может быть нарисован зонтик).
В качестве летних шин Rav 4 можно использовать всесезонные варианты различных брендов.
Как прописать датчики давления в шинах Toyota Rav4
Перед тем как провести работу, требуется собрать все необходимое. В обязательный набор входит следующее:
- Новые датчики. Лучше не экономить и купить как минимум качественный аналог от Шнайдер. Дешевые китайские варианты не отличаются стабильным качеством.
- TPMS Tool – программа, которая контролирует систему.
- Consult II-III или AutoCom Delphi DS150E – программы, через которые прописывают номера новых узлов.
Иногда нет смысла приобретать все оборудование и проще обратиться к дилеру или человеку, оказывающему подобные услуги. Но если все есть в наличии или можно взять на время, работу лучше сделать своими руками.
Какое давление в шинах
Ещё один важный момент – давление в шинах. Необходимо перед каждой поездкой обязательно проверять его значение. В противном случае могут возникнуть некоторые сложности, связанные с управлением. Номинальное давление различается в зависимости от типа установленных колес:
- диаметр 17 дюймов – 220 кПа для передних и задних;
- диаметр 18 дюймов – 220 кПа для передних и задних.
Несколько большее значение требуется для запасного колеса – 420 кПа. Нужно отметить – некоторые водители часто намеренно занижают давление в передних колесах своих автомобилях. Делается это для снижения нагрузки на переднюю ось, ходовую часть транспортного средства. На грунтовой дороге автомобиль начинает передвигаться гораздо мягче.
Однако снижение давления даже на 5-15% от номинального приводит к следующим неприятным последствиям:
- увеличению расхода топлива;
- быстрому стачиванию боковых частей протектора колеса;
- увеличению нагрузки на двигатель.
Давление более номинального негативно сказывается на эксплуатации автомобиля. Быстро начинает стачиваться центральная часть протектора колеса, подвеска становится более жесткой. В результате уменьшения пятна контакта между резиной и дорожным покрытием увеличивается тормозной путь. Необходимо постоянно контролировать давление в шинах. Последние модификации RAV 4 снабжаются датчиками давления – они устанавливаются внутри колес. При отсутствии таких датчиков замер давления можно осуществить при помощи манометра.
Хендай Солярис и Крета
Система контроля давления в шинах заводской комплектации предусматривает установку 4 датчиков. Они расположены не в каждом колесе автомобиля (как обычно на других моделях), а в конструкции ABS. Сезонная замена колес или установка запаски, приводит к срабатыванию электронного устройства и загоранию красной лампочки на приборной панели, означающей возникновение проблем с шинами.
Самостоятельно устранить дефект и отключить датчик на Хендай Крета и Солярис можно с помощью инициализации, которая представляет собой:
- Включение зажигания без запуска двигателя.
- Нажатие и удержание кнопки «SET», слева от рулевой колонки.
- Звуковой сигнал, означающий завершение процедуры.
Инициализацию необходимо проводить не реже 1 раза в месяц, после каждой подкачки шин или при замене колес. Если данные действия не привели к отключению сигнала датчика давления, о возникшей неисправности в колесах, следует обратиться в сервисный центр, специализирующийся на ремонте электроники Хендай Солярис и Крета.
Салон Хендай Крета
Лучшие шипованные зимние шины на Тойота Рав 4
Шипы – «палочка-выручалочка» в суровых зимних условиях, на обледеневших трассах, засыпанных снегом и потом хорошенько укатанных дорогах.
Шины с шипами не позволяют в таких условиях автомобилям скользить.
Ниже можно прочитать обзор на 3 лучших моделей шипованных покрышек для Toyota RAV4.
Nokian Tyres Hakkapeliitta 8
Описание шины. Модель с рисунком направленного типа, симметричным. Разработаны Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 специально под новые европейские требования, признанные беречь дороги.
Это выражается в том, что шипы вставляются в протектор подл наклоном. Это не мешает им хорошо впиваться в лед, но при езде по асфальту, они вдавливаются в специальные подушечки и перестают работать. Эффективность их на льду повышается за счет рационального расположения.
Шашки протектора мелкие. Повышенное из-за этого количество кромок улучшает сцепление на чистой дороге, а также проходимость в снегу, даже рыхлому.
Нагрев компаунда также снижается. Блоки блокируются ламелями, становясь боле жесткими. Это способствует лучшему управлению.
Брекер с двумя слоями, поэтому протектору не страшны удары, толчки, порезы. Боковины мягкие и эластичные, хорошо смягчающие удары.
Плюсы Nokian Tyres Hakkapeliitta 8
- Устойчивы на льду.
- Берегут асфальт.
- Шипы не выпадают.
- Недорогие.
- Хорошее сцепление на любой дороге.
- Высокая устойчивость.
Минусы Nokian Tyres Hakkapeliitta 8
- Шумноваты.
Toyo Observe Ice-Freezer
Описание шины. Модель с симметричным рисунком с выраженной направленностью. Дизайн протектора в виде «елочки».
Блоки протектора смыкаются в центральной части. Между блоками прорезаны широкие каналы, рассчитанные на вывод больших масс воды, шуги.
Так же легко они очищаются от набившегося в них снега. Ламели имеют форму 3D, они разнонаправленные и обеспечивают высокое сцепление с твердым покрытием дороги и со льдом.
Шашки плечевой зоны имеют выступы Snow Blade, которые должны обеспечивать повышенную проходимость в глубоком снегу. Также они улучшают поведение покрышек при попадании в колею.
Применены шипы, названные Ice Force. Они имеют наконечники в виде неправильного пятиугольника с напайкой из вольфрамового сплава.
Всего протектор оснащен 28 рядами шипов. Резина мягкая, комфортная для передвижения.
Плюсы Toyo Observe Ice-Freezer
- Недорогие.
- Шипы не теряются.
- Устойчивое сцепление с любой дорогой.
- Хорошо идут по снегу.
- Хорошая управляемость.
Минусы Toyo Observe Ice-Freezer
- Шумноваты.
Dunlop Grandtrek Ice02
Описание шины. Шины с протектором симметричного, направленного типа. Разработаны для установки на джипы и кроссоверы.
Нарезка блоков сделана с наклоном к направлению движения. Это позволяет дренажу выводить воду и слякоть в стороны от шин, справляясь с большим объемом.
Дренаж работает эффективно за счет ширины и глубины канавок. Кроме того, такая нарезка позволяет улучшить проходимость по снегу, в том числе глубокому.
Блоки на протекторе большие. В центре образуется продольное ребро с зубчатыми блоками. Они способствуют улучшению устойчивости.
Ламели имеют 3D-форму, их много, это поднимает количество кромок сцепления, делая шину более устойчивой на твердом покрытии и на льду.
Шипы с 6-угольными напайками из твердого сплава на основе вольфрама. Протектор сделан из 2-х слоев. Нижний жесткий, в нем держатся хвостовики шипов. Внешний – эластичный, хорошо прилегающий к дороге.
Плюсы Dunlop Grandtrek Ice02
- Высокое сцепление.
- Четкое управление.
- Мягкие.
- Хорошо идут по снегу.
- Не задранная стоимость.
Минусы Dunlop Grandtrek Ice02
- Немного шумные.
Какое давление в шинах
Важно не упустить такой важный момент как давление в шинах. Производитель устанавливает стандартное для передних и задних колес – 2
3 бар.
В случае, если присутствует полная нагрузка на все 4 колеса – необходимо накачать колеса до значения 2. 5 бар. Но некоторые водители пренебрегают данными рекомендациями.
Например, многие снижают давление до 2.2 бар либо меньше. Цель подобного решения – сделать автомобиль более проходимым по снегу, болотной местности
Но важно помнить о последствиях такого решения:
- по бокам колесо будет стираться на порядок быстрее,
- ухудшается управляемость.
Неравномерный износ становится причиной ДТП. Так как ухудшается работа специальных отводов-каналов, используемых для транспортировки воды из под колес. Как следствие – уменьшается КПД работы водоотвода.
Высока вероятность аквапланирования. Некоторые проблемы могут возникнуть при накачке шин более определенного производителем значения:
- покрышка начинает изнашиваться быстрее по центру,
- большая температура способствует взрыву покрышки.
Износ центральной части покрышки приводит к ухудшению контакта колеса с поверхностью дороги. Как следствие – увеличивается тормозной путь. Особенно серьезные проблемы могут возникнуть на скользкой дороге.
Особенно опасны подобные эксперименты в летнее время. Если на большой скорости лопнет переднее колесо – то это может привести к серьезному ДТП.