Какие датчики давления в шинах стоят на hyundai creta

Какое давление в шинах ?

Многие автовладельцы задаются вопросом: «какое давление в шинах на Хендай Крета?». Давайте разбираться с этим вопросом.

Информацию о давлении в шинах Хендай Крета можно найти на специальной табличке, которую Вы можете увидеть, если откроете водительскую дверь. Данная наклейка находится на центральной стойке и выглядит следующим образом:

Вверху таблички Вы можете увидеть надпись на английском и русском языках:

Сold tire inflation pressure: bar (psi). Рекомендуемое давление в холодных шинах: bar (psi).

Ниже нарисована машина и рекомендуемое давление на переднюю и заднюю ось автомобиля.

Также мы можем сделать вывод, что давление для колес 205/65/R16 и 215/60/R17 не отличается.

Давление в шинах на Хендай Крета должно составлять 2.3 bar (33 psi) на переднюю ось и 2.3 bar (33 psi) — на заднюю, при неполной загрузке салона. Если же автомобиль загружен полностью, то давление в шинах должно составлять 2.5 bar или 36 psi. Об этом нам говорит информационная табличка на центральной стойке Хендай Крета.

Датчики давления в шинах hyundai creta

Настроить отображение. аdmin; Меню пользователя grustny Посмотреть профиль grustny Найти все темы, созданные grustny Найти все сообщения от grustny. Крета клуб — он один такой, остерегайтесь подделок. Подлинные отзывы владельцев только в клубе. Руководство по ремонту и обслуживанию Hyundai Creta.

Эльдар; Меню пользователя аdmin Посмотреть профиль аdmin Найти все темы, созданные аdmin Найти все сообщения от аdmin Просмотр загрузок. Эту рекламу можно отключить. Меню пользователя м86 Посмотреть профиль м86 Найти все темы, созданные м86 Найти все сообщения от м Меню пользователя shadow Посмотреть профиль shadow Найти все темы, созданные shadow Найти все сообщения от shadow.

Hyundai Creta Limited Edition. Или войдите через: Серебристый Имя: Тюмень Возраст: Обсуждение заказа и покупки датчиков обсуждаются в отдельной теме: Датчики давления есть во всех комплектациях. В запасном колесе датчика. На простой панели приборов — только индикация ошибок системы. На супервижн — показания в каждом колесе единицы измерения давления — выбираются в меню.

При отсутствии или неисправности датчика, при падении давления на панели появляется желтая индикация.

Особенности подбора шин для «хёндай крета»

Hyundai Creta – это нечто среднее между кроссовером и городским малолитражным хэтчбеком. Поэтому покрышки должны соответствовать типу авто. Было бы логично поставить их с маркировкой SUV, но маломощный мотор не может разогнать «Крету» до скорости выше 180 км/ч

Поэтому эксперты советуют владельцам обращать внимание на резину следующих типов:

  • Если водитель выбирает летние шины для своей «Креты», которую он собирается эксплуатировать преимущественно в городе на ровном асфальте, ему не стоит менять заводской тип резины. В базовом варианте колёса кроссовера обуты в шины с направленным рисунком жёстких протекторов, которые подходят именно для этого типа эксплуатации.
  • Когда владелец авто хочет поставить всесезонную резину и не утруждать себя ежегодной переобувкой своего «железного коня», то такой вариант возможен лишь при езде по городу. Протектор в таком случае лучше ставить с ассиметричным узором, чтобы водитель имел контроль над машиной при разгоне, торможении или при выполнении крутых манёвров.

Вам это будет интересно О холодной и горячей вулканизации резины

  • В случае езды по мокрому асфальту в тёплое время года рисунок на подошве должен быть направленным, так как в этом случае между ламелями образуются канавки, через которые отводится значительное количество влаги и автомобиль не подвергается аквапланированию.
  • В случае, если «Крета» будет эксплуатироваться на пересеченной местности или в условиях бездорожья, то здесь лучше приобретать шины с высокими протекторами, которые будут играть роль грязевых зацепов, что позволит автомобилю легко преодолеть глубокую колею с мягким грунтом. Следует учитывать, что такая резина несколько снижает динамические свойства автомобиля.
  • При выборе зимней резины многое зависит от места и характера эксплуатации авто. Если водитель передвигается в пределах города от дома до работы, то ему идеально подойдут фрикционные шины с мягкими протекторами и ламелями для усиления трения по поверхности дорожного полотна. Когда автолюбитель часто выезжает за пределы города, ему не обойтись без шипованной резины, которая значительно увеличивает сцепление и позволяет Hyundai Creta оставаться в своей колее даже при езде по гололёду.

Важно!

Все модификации Hyundai Creta снабжены датчиком контроля давления в шинах, который размещается на специальном кронштейне внутри баллона, и это делает его очень уязвимым при внешнем воздействии. Водителю следует выбирать только те шиномонтажи, где работают профессиональные мастера, которые точно не нанесут ущерб, так как это контрольное оборудование очень легко вывести из строя, задев его при разбортовке.

Информация

Запрошенной темы не существует.

  • КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ МИКРОАВТОБУСОВ VOLKSWAGEN
  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • Удалить cookies конференции
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Связаться с администрацией

Войти через социальную сеть

Быстрая авторизация через социальную сеть

Источник www.vw-bus.ru

Показания давления в шинах автомобиля на дисплее приборной панели – опция, которая стала осваиваться отечественными автолюбителями относительно недавно

С учетом того, что колеса относятся к жизненно важному оснащению современного автомобиля, система контроля давления в шинах считается обязательной в США. И получила широкое распространение в странах европейского союза

Разберем основные причины срабатывания датчика и загорания сигнализации, извещающей водителя о критическом состоянии и необходимости подкачать колеса (определенное колесо) своей машины.

Как работают датчики давления

  1. Во время передвижения автомобиля, внутренняя мембрана сенсора замыкается под действием центробежной силы.
  2. Сигнал от электронного манометра поступает на радиопередатчик.
  3. Приемник внутри машины получает данные и сравнивает их с эталонными (предустановленная программа).
  4. При несоответствии фактических и заданных параметров прибор посылает импульс на бортовой компьютер и загорается соответствующий индикатор приборной доски.
  5. Для разных модификаций машины, аппаратура работает с отличиями. К примеру, в простых комплектациях имеется только лампа, говорящая о проблемах с давлением внутри колес. Топовые сборки оборудованы специальными дисплеями, где выводится информация в реальном времени о точном давлении в каждой шине.

Принцип работы системы

На заводе Hyundai при выпуске автомобиля Creta на него стандартно устанавливается датчик контроля давления в шинах. Это электронный индикатор, вкрученный в специальный вентиль внутри покрышки. Он соединен проводами с сигнальной лампой на приборной панели. Когда случается прокол колеса или изменение давления из-за поломки ниппеля индикатор сразу загорается и оповещает водителя о случившемся.

Система мониторинга помогает избежать:

  • аварии на дороге;
  • преждевременного износа резины;
  • лишнего расхода бензина;
  • перегрева или прокола шины;
  • потерю воздуха через ниппель;
  • разбортовку колеса на ходу;
  • излишней нагрузки.

Датчики давления на Хендай Грета устанавливаются на диски колес, а не внутрь камеры с воздухом. Они измеряют окружность покрышки. В нормальном состоянии колесо делает оборот с одной скоростью, а в спущенном скорость будет другой. Таким образом, система осуществляет постоянный контроль над уровнем давления в шинах, дополнительно сверяясь с ABS.

Когда давление падает, на приборной панели водителя выводится следующее:

  • лампочка (арфа), сигнализирующая о спуске колеса;
  • горит значок в виде треугольника, сигнализирующий о неисправностях;
  • картинка и дополнительная надпись – «Низкое давление в шинах!».

Принцип работы системы

На заводе Hyundai при выпуске автомобиля Creta на него стандартно устанавливается датчик контроля давления в шинах. Это электронный индикатор, вкрученный в специальный вентиль внутри покрышки. Он соединен проводами с сигнальной лампой на приборной панели. Когда случается прокол колеса или изменение давления из-за поломки ниппеля индикатор сразу загорается и оповещает водителя о случившемся.

Система мониторинга помогает избежать:

  • аварии на дороге;
  • преждевременного износа резины;
  • лишнего расхода бензина;
  • перегрева или прокола шины;
  • потерю воздуха через ниппель;
  • разбортовку колеса на ходу;
  • излишней нагрузки.

Датчики давления на Хендай Грета устанавливаются на диски колес, а не внутрь камеры с воздухом. Они измеряют окружность покрышки. В нормальном состоянии колесо делает оборот с одной скоростью, а в спущенном скорость будет другой. Таким образом, система осуществляет постоянный контроль над уровнем давления в шинах, дополнительно сверяясь с ABS.

TPMS работает только в движении, на стоянке измерение осуществляться не будет. Она не идеальна, поэтому нужно помнить, что есть вероятность погрешности, которая может доходить до 30%.

Когда давление падает, на приборной панели водителя выводится следующее:

  • лампочка (арфа), сигнализирующая о спуске колеса;
  • горит значок в виде треугольника, сигнализирующий о неисправностях;
  • картинка и дополнительная надпись – «Низкое давление в шинах!».

Причины неисправности ДДШ на Хендай Крета

Некорректный сигнал на приборную панель может поступить не только в случае пробитого колеса и снижения параметров давления. Контрольный узел расположен на диске, систематически испытывает динамические и механические нагрузки, поэтому относится к уязвимым частям авто. Причины, почему датчик давления выходит из строя.

  • Корпус треснул и провалился внутрь колеса. Возникает от сильного удара по колесу во время движения по сложной дороге, после переезда препятствий на скорости, ДТП.
  • Увеличенная нагрузка на колесо при перегрузке оси сбивает показания датчика.
  • Обрыв проводки аварийной лампочки. От контроллера идет тонкий провод, который может истираться, терять плотность защитного покрытия. Аварийный знак в таком случае будет сигналить постоянно.
  • Потеря контакта на клеммах, окисление контактов происходит если не чистить детали от грязи, при систематической эксплуатации авто в грязи, зимой контакты коррозируют после попадания солевых реагентов.
  • Сбой в работе ЭБУ. При полностью рабочем датчике и целых контактах блок управления передает некорректные сигналы на приборную панель.

В половине случаев, когда водители замечают некорректную работу датчика, причина в использовании неоригинальных реплик контроллера, которые не взаимодействует (не коррелируется) с интерфейсом ЭБУ, элемент не прописан в систему активной безопасности авто.

Причины неисправности ДДШ на Хендай Крета

Некорректный сигнал на приборную панель может поступить не только в случае пробитого колеса и снижения параметров давления. Контрольный узел расположен на диске, систематически испытывает динамические и механические нагрузки, поэтому относится к уязвимым частям авто. Причины, почему датчик давления выходит из строя.

  • Корпус треснул и провалился внутрь колеса. Возникает от сильного удара по колесу во время движения по сложной дороге, после переезда препятствий на скорости, ДТП.
  • Увеличенная нагрузка на колесо при перегрузке оси сбивает показания датчика.
  • Обрыв проводки аварийной лампочки. От контроллера идет тонкий провод, который может истираться, терять плотность защитного покрытия. Аварийный знак в таком случае будет сигналить постоянно.
  • Потеря контакта на клеммах, окисление контактов происходит если не чистить детали от грязи, при систематической эксплуатации авто в грязи, зимой контакты коррозируют после попадания солевых реагентов.
  • Сбой в работе ЭБУ. При полностью рабочем датчике и целых контактах блок управления передает некорректные сигналы на приборную панель.

В половине случаев, когда водители замечают некорректную работу датчика, причина в использовании неоригинальных реплик контроллера, которые не взаимодействует (не коррелируется) с интерфейсом ЭБУ, элемент не прописан в систему активной безопасности авто.

Рассмотрим обе панели

Они бывают двух видов, обычная консоль и «Supervision», которая устанавливается в более дорогих комплектациях (с объемом двигателя 1.6 и 2 литра). На обеих версиях приборной панели есть спидометр, тахометр, показатели уровня бензина в баке и температуры двигателя, на который влияет охлаждающая жидкость.

Штатный свет панели Hyundai Creta белого цвета с лунным оттенком, приятным для глаз. Расположение указателей с количеством топлива и уровнем температуры мотора зависит от установленного экрана:

  • В обычном дисплее показатели выводятся в виде вертикальных делений посередине экрана.
  • В панели приборов «Supervision» шкалы выполнены в виде полукругов и установлены в тахометре и спидометре.

На экране тахометра расположены восемь делений. Красным цветом окрашены обороты, которые начинаются от 6500. Разработчики компании Hyundai таким образом предупреждают водителя об опасной зоне, в которую не следует уводить стрелку оборотов двигателя.

Если пересечь эту линию, то есть вероятность перегрева или повреждения мотора. На новом автомобиле специалисты рекомендуют не превышать уровень более 4000 оборотов.

Максимальная скорость, указанная на экране, составляет 220 км/ч. Разогнать автомобиль быстрее можно, но не стоит этого делать.

Обычный монохромный дисплей отображает:

  • температуру воздух за окном;
  • пробег машины;
  • режим АКПП;
  • сколько можно проехать на оставшемся в баке бензине;
  • общий расход топлива на текущий момент;
  • расход топлива на 100 км;
  • среднюю скорость движения за предыдущую поездку.

Панель приборов «Supervision» выводить все данные приятней и красочней чем обычная. У неё есть анимация приветствия. А ещё она показывает уведомление, какая именно из дверей незакрыта в данный момент.

Обзор лучших летних и зимних шин

Наиболее популярные зимние шины на Hyundai Creta:

  • Vredestein Wintrac Xtreme S — протектор состоит из липучек, которые обеспечивают максимальное сцепление с дорогой, на мокром асфальте, рыхлом снегу. Максимальная температура использования — 25° с отметкой «-». Критическая отметка в -35°. Средняя стоимость в интернет каталогах от 8500 рублей.
  • Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 — сбалансированное соотношение цена – качество. Покрышка обеспечивает хорошее зацепление на рыхлом снегу, льду при отрицательных температурах. Средняя цена от 7000 рублей.
  • Dunlop Winter Sport 5 — резина из мягкого состава, которая не подвержена затвердеванию при снижении температуры. Цена одной покрышки от 5500 рублей.
  • Pirelli Winter Sottozero 3 — популярная модель среди автолюбителей СНГ, в том числе РФ. Хорошее качество, технические характеристики по доступной цене. Срок эксплуатации до замены превышает 60 – 70 тыс. км. пробега. Средняя цена по регионам от 5000 рублей.
  • Nokian WR D4 — эконом вариант для большинства автовладельцев. Качественный зацеп, длительный ресурс эксплуатации, доступная цена от 2900 рублей.

Летние шины для Hyundai Creta:

  • Goodyear Ecient — качественная покрышка по премиальной цене от европейского производителя. Покрышка в течение нескольких секунд прогревается, обеспечивает максимально широкое пятно контакта с дорожным покрытием. Резина гарантирует сцепление, управление, вхождение в повороты, минимальный процент заносов на средних и высоких скоростных режимах. Средняя цена от 5000 рублей.
  • Grip Performance — бюджетный вариант от европейского бренда. Лучше штатной резины по техническим характеристикам, допустимо для эксплуатации в условиях городского цикла. Цена от 5500 рублей.
  • Hankook (Ханкук) Ventus Prime3 K125 — также бюджетная модель со стоимостью от 6000 рублей. Качество выше среднего по доступной цене.
  • Dunlop SP Sport MAXX RT2 — покрышка с равнонаправленным протектором, что обеспечивает высокую управляемость, минимальный крен автомобиля при вхождении в повороты независимо от погодных условий и температурного режима. Средняя стоимость от 5200 рублей.
  • Dunlop SP Sport MAXX RT — покрышки аналогичны предыдущим, за исключением того, что рисунок протектора ассиметричный. Цена от 5100 рублей.
  • Pirelli P7 Cinturato Blue — длительный ресурс эксплуатации – главная «изюминка» резины. Средний срок использования превышает 65000 км до замены. Средняя цена от 5500 рублей.

Специалисты СТО настоятельно рекомендуют менять резину строго по сезонам, в меньшей степени использовать универсальную, всесезонные покрышки. Диапазон рабочих температур на несколько градусов ниже сезонных шин, вследствие чего снижается управляемость транспортным средством.

Давление в шинах Хендай Крета R16 1.6 летом и зимой — какое ставить и как считать, если установлена приборная панель не SuperVision?

Давление в шинах Хендай Крета R16 1.6 летом и зимой не должно отличаться. По крайней мере судя по официальным рекомендациям — различия нет. Однако следует отметить, что если Вы накачиваете колеса в мороз, делайте поправку, что при нагреве воздух расширится, и давление в колесе увеличится. Поэтому рекомендуется устанавливать и накачивать колеса в теплом помещение, чтобы избежать перепадов температур.

У многих возникает вопрос, а можно ли как-то считать давление в шинах, если на Хендай Крета установлена простая приборная панель, а не Супервижн? Да, такая возможность есть. Для этого нужно иметь простейший OBDII адаптер и смартфон.

Просто считываете данные с помощью бесплатного софта и получаете информацию о давлении в шинах Хендай Крета на экране своего смартфона. На этом все

Спасибо за внимание и до новых встреч

Причины неисправности ддш на хендай крета

Некорректный сигнал на приборную панель может поступить не только в случае пробитого колеса и снижения параметров давления. Контрольный узел расположен на диске, систематически испытывает динамические и механические нагрузки, поэтому относится к уязвимым частям авто. Причины, почему датчик давления выходит из строя.

  • Корпус треснул и провалился внутрь колеса. Возникает от сильного удара по колесу во время движения по сложной дороге, после переезда препятствий на скорости, ДТП.
  • Увеличенная нагрузка на колесо при перегрузке оси сбивает показания датчика.
  • Обрыв проводки аварийной лампочки. От контроллера идет тонкий провод, который может истираться, терять плотность защитного покрытия. Аварийный знак в таком случае будет сигналить постоянно.
  • Потеря контакта на клеммах, окисление контактов происходит если не чистить детали от грязи, при систематической эксплуатации авто в грязи, зимой контакты коррозируют после попадания солевых реагентов.
  • Сбой в работе ЭБУ. При полностью рабочем датчике и целых контактах блок управления передает некорректные сигналы на приборную панель.

В половине случаев, когда водители замечают некорректную работу датчика, причина в использовании неоригинальных реплик контроллера, которые не взаимодействует (не коррелируется) с интерфейсом ЭБУ, элемент не прописан в систему активной безопасности авто.

Давление

Вопрос на тему того, какое давление в шинах Хендай Крета, нередко встречается среди обладателей модели.

Вся информация об этом изложена на особой таблице. Она наклеена на центральную стойку кузова и видна, когда открыта водительская дверь.

В самом верху этой таблицы имеется надпись, сделанная на английском и русском:

Сold tire inflation pressure: bar (psi).

Рекомендуемое давление в холодных шинах: bar (psi).

А под ней находится таблица, в которой отображено рекомендуемое производителем давление в шинах Хендай Крета для передней и задней оси. При этом отмечена также размерность покрышек, а еще загруженность паркетника – в зависимости от этих параметров варьируется и давление.

Как видно из таблицы, давление в шинах Хендай Крета должно соответствовать следующим значениям.

Неполная загрузка 205/65/R16:

  • Передняя ось – 2.3 бара (33 psi);
  • Задняя ось – 2.3 бара (33 psi).

Полная загрузка 215/60/R17:

  • Передняя ось – 2.5 бара (36 psi);
  • Задняя ось – 2.5 бара (36 psi).

Контрольная аппаратура

Давление в шинах Хендай Крета контролируется посредством особых устройств. Это комплекс Tyre Pressure Monitoring System (TPMS). Он включает 3 компонента:

  1. Датчики, расположенные непосредственно в колесах;
  2. ЭБУ;
  3. Приборка.

Указанные датчики предназначены для фиксации давления в колесах, затем данные поступают в ЭБУ и отображаются на приборной панели. Если будет достигнуто предельное значение, на приборке станет высвечиваться восклицательный знак.

Датчики давления в шинах Хендай Крета имеются во всех колесах (кроме запасного), независимо от комплектации.

При наличии стандартной приборной панели, водитель увидит только восклицательный знак. Если же кроссовер оснащен приборкой Supervision, то, помимо значка, сигнализирующего о низком давлении или поломке сенсора, есть возможность просмотреть информацию по всем колесам на экране бортового компьютера.

Примечание. Нет необходимости ставить отметки на колеса при смене резины с зимней на летнюю, так как комплекс TPMS распознает какое и где установлено колесо.

При покупке новых дисков, необходимо дополнительно купить и установить датчики. Если этого не сделать, то через какое-то время появится ошибка на приборке. При этом систему деактивировать нельзя.

Горит индикатор

Если на приборной панели загорелся датчик давления в шинах Хендай Крета, рекомендуется провести проверку некоторых компонентов.

В первую очередь, это касается давления в колесах. Возможно, в одном из них действительно нехватка и его необходимо подкачать, либо покрышка проколота и нужно ехать на шиномонтаж.

Примечание. Когда проблема устранена, индикатор на приборке потухнет не сразу, а лишь через пару десятков километров.

Если с давлением все в норме, необходимо проинспектировать непосредственно датчик, так как их ресурс ограничен. Кроме того, его могут повредить на шиномонтаже, а потому работнику нужно сказать о наличии сенсоров.

При покупке новых дисков и датчиков, система распознает их через некоторые время. Следовательно, если с ними все в порядке, остается только ждать.

Где купить?

Как видно, стоимость оригинального компонента колеблется у отметки в 2 500 руб. Те, кто желает сэкономить, могут пойти одним из 2-х путей:

  1. Заказать товар на Алиэкспресс, но придется ждать от 10 дней до нескольких недель (зависит от места проживания).
  2. Купить аналог.

Покупка на Алиэкспресс

Купить датчики давления в шинах Хендай Крета на Алиэкспресс можно заметно дешевле, чем непосредственно в России. Однако придется ждать доставку не меньше 2-х недель, что не всегда приемлемо.

Тем не менее, ниже даны несколько ссылок на товары.

ВАЖНО! Как отмечается на Алиэкспресс, цена указана за комплект из 4-х штук!

Это набор за 3 140 руб. Вот ССЫЛКА НА ТОВАР.

Данный комплект еще дешевле – за 2 416 руб. Если он вас заинтересовал, купить его можно НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ.

И третий вариант за 2 616 руб. Он доступен ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ.

Время года

Некоторых владельцев интересует вопрос относительно необходимости изменения давления в шинах Хендай Крета в зимний и летний период. В соответствии с информацией от автокомпании, значение должно быть одинаковым. Но необходимо помнить, что во время езды воздух нагревается и расширяется, что приводит к небольшому увеличению давления.

Считывание

Если с панелью Супервижн все ясно, то при наличии стандартной приборной панели считывать данные непосредственно с нее не получится. Однако выход есть. Необходим смартфон и OBDII адаптер. Посредством софта (бесплатного) происходит считывание данных и отображение на смартфоне.

Прямое измерение давления в шинах

TPMS система контроля давления в шинах основана именно на таком подходе — непосредственном инструментальном контроле требуемого параметра. Устройство подобных изделий однотипно, их комплектность обычно следующая:

  • датчик давления воздуха в шинах TPMS;
  • блок электроники;
  • устройство беспроводной передачи и приема данных;
  • монитор, отображающий результаты измерения давления в шинах.

Конструктивно подобные системы бывают внутренними и внешними.

Внешние системы TPMS

Датчик TPMS, да и сама система контроля давления в шинах, не является обязательной опцией для большинства автомобилей. Как правило, подобными устройствами комплектуются авто класса люкс, хотя такие изделия стали появляться на более дешевых машинах. Как мы уже убедились ранее, контроль состояния колес надо вести постоянно или, как минимум, перед каждой поездкой.

С подобной проблемой можно справиться, используя внешние, универсальные системы контроля давления. Они могут применяться на машине любого класса, не требуя при этом каких-то серьезных переделок в автомобиле. Рассмотрим, что собой представляют подобные устройства на примере FOBO Tire. Как выглядит такая система, показано на фото ниже.

Комплект поставки состоит из четырех датчиков и центрального блока. Рисунок на нем напоминает стилизованное изображение авто с колесами (вид сверху), если с каким-то из них возникают проблемы, оно будет подсвечиваться. Работает такая система достаточно просто. Колпачки, которые являются датчиками давления, устанавливаются (накручиваются) на вентили, как это показано ниже.

Да, размер датчиков великоват, но держатся они на колесе устойчиво, движению не мешают. Центральный блок можно разместить в салоне автомобиля в любом удобном месте. С датчиков давления (колпачков) радиосигнал поступает на центральный блок. Границы изменения давления можно задать при первоначальной калибровке, так что в случае выхода измеренного значения за установленные границы, водителю станет об этом известно.

Последним достижением в области контроля стала возможность непосредственного подключения датчиков к смартфону, что позволяет с помощью специального приложения мгновенно оценить величину давления в шинах. Дополнительно при этом будет отображаться заряд батареек датчиков, а также температура шин. Заряда обычно хватает на два года работы, по истечении срока батарейки надо менять.

Необходимо отметить, что для предотвращения хищений при монтаже датчиков используется специальная контргайка. Кроме того, каждый датчик закреплен (прописан) за определенным комплектом в блоке электроники, благодаря чему при хищении его нельзя будет использовать в любом другом устройстве. Такие датчики на автомобиль могут быть установлены самостоятельно.

Настройка всей системы также выполняется достаточно просто. Первоначально надо скачать специальное приложение на смартфон. После того, как датчики установлены, со смартфоном надо обойти их все, тем самым они будут зарегистрированы в приложении.

Рассмотренный выше вариант системы контроля не единственный. Есть устройства, использующие при работе те же принципы, но выполненные по-другому. В частности, информация с датчиков будет отображаться на специальном мониторе, который через прикуриватель подключается к бортовой сети автомобиля. Пример такой системы показан ниже.

Как видно из приведенного фото, каждый датчик ставится на своё строго определенное место (вперед право, вперед лево, сзади лево, сзади право).

Внутренние системы контроля давления

Описывать, как работает подобная система, наверное, не требуется. Все просто и понятно, достаточно посмотреть на приведенную ниже картинку

Сами датчики располагаются в колесах, вентиль служит передающей антенной, с нее сигнал поступает на блок электроники, размещаемый в салоне. Он может располагаться отдельно, подключаться через прикуриватель, или у люксовых автомобилей индикация выведена на панель приборов.

Внешний вид датчика показан на фото ниже.

Конструктивное исполнение, а также способ крепления приведены на следующем рисунке. В корпусе датчика располагается измерительный элемент, а также вся электроника вместе с радиопередатчиком. Как уже отмечалось, антенной служит вентиль. Информация со всех датчиков по радиоканалу передается в блок управления. Там сравниваются полученные значения со стандартными, хранящимися в памяти. Если будет зафиксировано отклонение, то выдается сообщение на индикацию.

Расположение датчика на колесе показано на фото.

Принцип работы системы

На заводе Hyundai при выпуске автомобиля Creta на него стандартно устанавливается датчик контроля давления в шинах. Это электронный индикатор, вкрученный в специальный вентиль внутри покрышки. Он соединен проводами с сигнальной лампой на приборной панели.

Система мониторинга помогает избежать:

  • аварии на дороге;
  • преждевременного износа резины;
  • лишнего расхода бензина;
  • перегрева или прокола шины;
  • потерю воздуха через ниппель;
  • разбортовку колеса на ходу;
  • излишней нагрузки.

Датчики давления на Хендай Грета устанавливаются на диски колес, а не внутрь камеры с воздухом. Они измеряют окружность покрышки. В нормальном состоянии колесо делает оборот с одной скоростью, а в спущенном скорость будет другой. Таким образом, система осуществляет постоянный контроль над уровнем давления в шинах, дополнительно сверяясь с ABS.

TPMS работает только в движении, на стоянке измерение осуществляться не будет. Она не идеальна, поэтому нужно помнить, что есть вероятность погрешности, которая может доходить до 30%.

Когда давление падает, на приборной панели водителя выводится следующее:

  • лампочка (арфа), сигнализирующая о спуске колеса;
  • горит значок в виде треугольника, сигнализирующий о неисправностях;
  • картинка и дополнительная надпись – «Низкое давление в шинах!».
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector