Замена датчика охлаждающей жидкости лада приора
Содержание:
- Признаки поломки
- Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Lada Priora
- Неисправность датчика температуры
- Лада Приора Седан “Барни” › Бортжурнал › 67. Как проверить ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ(ДТОЖ)?
- Что за устройство?
- Что за устройство?
- Подготовительный этап
- Основа работы ЭСУД
- Как на Priora работает система охлаждения
- Как понять, что ДТОЖ вышел из строя?
- Для чего предназначен датчик температуры входящего воздуха
- Как осуществить проверку
- Дополнительный монтажный блок Приоры
Признаки поломки
Как и любая другая деталь механизма, ДТОЖ в Приоре периодически приходит в негодность. Бывает такое, что причиной может быть сломавшийся указатель на приборке, возникшие неполадки с проводкой либо неисправность самого датчика. О неисправности могут свидетельствовать следующие симптомы:
- беспрерывная работа вентилятора, который предназначен для охлаждения двигателя, — в этом случае машина будет осуществлять работу в аварийном режиме, а постоянно работающий механизм приведёт к выгоранию обмотки в моторе, что в дальнейшем потребует полной замены агрегата;
- вентилятор охлаждения не включается — в этом случае нарастающий перегрев двигателя приведёт к его закипанию.
Также существуют косвенные признаки, которые могут натолкнуть на мысль о неполадках детектора:
- снижение мощности автомобиля;
- наличие гула от постоянной работы вентиляторов;
- увеличение расхода;
- двигатель часто глохнет и запускается с трудом.
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Lada Priora
Ровно работает двигатель «Приоры». Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости показывает водителю, что оснований для беспокойства нет. Время от времени включается вентилятор на радиаторе, остужая пришедшую из рубашки мотора влагу. Всё в порядке. Но кто следит за порядком в этой области? Ясно что тут не обошлось без датчика.
Сколько на «приоре» установлено датчиков для охлаждающей жидкости (дтож)
- Система управления двигателем, электронная (ЭСУД).
- Бортовая система контроля штатных устройств.
Дело в том, что комбинация приборов «Приоры» не входит в систему ЭСУД. А вентиляторы охлаждения радиатора подчинены именно ей. Поэтому и получилось что датчиков температуры охлаждающей жидкости на «Приоре» два. Один для подачи показаний на комбинацию приборов, а другой информирует бортовой компьютер, о необходимости включать вентилятор.
Внимание!Эти устройства абсолютно разные и не взаимозаменяемы!
Дтож для указателя на панели приборов
Принципом работы этого датчика является смена сопротивления при нагреве внутреннего элемента. Проходя через указатель на панели приборов, ток по единственному проводу подходит к устройству.
И здесь срабатывает принцип индукции в катушках. Попросту говоря, чем выше сопротивление, тем сильнее поднимается стрелка на указателе, за счёт оборотных токов в катушке, находящейся внутри указателя.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОТОБРАЖЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ «ПРИОРЫ»
Большинство автомобилистов, обнаружив, что стрелка указателя температуры мотора не поднимается, считает что необходимо поменять датчик. Однако стоит сначала убедиться, что дело именно в нём. Ведь есть несколько причин такого состояния панели:
- Выход из строя указателя на доске приборов.
- Обрыв в проводке.
- Непосредственно выход из строя датчика.
Поэтому лучше провести небольшую проверку своими силами.
МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ И ПРОВЕРКА ИСПРАВНОСТИ ДТОЖ
Находится это устройство прямо над кожухом маховика «Приоры». Датчик врезан в блок двигателя около термостата. К нему подходит одиночный провод с разъёмом типа «мама». Метод проверки этого устройства очень прост. И используется водителями очень давно. Нужно поступить таким образом:
- Включить зажигание.
- Отключить разъём от датчика.
- Замкнуть провод на корпус блока.
Если неисправен сам ДТОЖ, то стрелка указателя поднимется в крайнее верхнее положение. А вот если не происходит никаких изменений на панели приборов,то причину нужно искать в другом. Может, нарушена цепь, сломался указатель, или вся комбинация.
КАК ЗАМЕНИТЬ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ «ПРИОРЫ»
Это довольно несложная операция. Она доступна любому водителю.
Важно!Многие уверены что для этого необходимо сливать охлаждающую жидкость. Но это необязательно, если действовать быстро и умело
В противном случае лучше всё же слить
Итак. На всякий случай слить антифриз. Для этого выкрутить пробку в радиаторе. Она находится возле генератора, внизу. И пробку-болт в блоке мотора. Предварительно подставив ёмкость под днище
В противном случае лучше всё же слить. Итак. На всякий случай слить антифриз. Для этого выкрутить пробку в радиаторе. Она находится возле генератора, внизу. И пробку-болт в блоке мотора. Предварительно подставив ёмкость под днище.
Для доступа в нужное место, лучше демонтировать воздушный фильтр. Тогда область для работы будет полностью доступна. Приготовить новый датчик температуры.
Ключом на 21 выкрутить старый и быстро закрутить на место новый. Залить тосол, следя, чтобы не образовалось воздушной пробки. Поставить на место фильтр и запустить двигатель. Дождаться срабатывания вентилятора. В это время наблюдать за стрелкой.
При включении зажигания, она должна подняться на 2-3 миллиметра. И потом, по степени нагревания плавно войти в рабочую зону 92—98 градусов.
Если всё так и произошло, то можно считать операцию по замене датчика температуры охлаждающей жидкости для панели приборов «Приоры», благополучно завершённой.
Неисправность датчика температуры
Причина того, что жидкость в охлаждающей системе, которая служит кондиционером для силовой установки автомобиля, не нагревается или перегревается по причине выхода из строя датчика температуры.
Часто признаками такой неисправности являются:
- Прекращение поступления теплого воздуха в салон авто, что происходит из-за прекращения поступления жидкости в отопитель.
- Из выхлопной трубы выходит дым темного, почти черного цвета. Это свидетельствует о детонации двигателя, которая стала следствием перегрева.
- Резко падает мощность двигателя.
Многие водители при перегреве быстро останавливают автомобиль и выключают двигатель. В действительности, мгновенная остановка машины требуется только в том случае, если нарушена герметичность системы, и жидкость выливается из нее наружу. В других ситуациях водитель должен выполнить такие действия:
- включить отопление на максимум, чтобы температура жидкости упала, и двигатель быстро остыл;
- плавно подъехать к обочине;
- дать двигателю поработать 2-3 минуты на холостом ходу при включенной системе отопления.
Читать также: Расписка о продаже автомобиля образец в беларуси После этого двигатель надо заглушить и дать ему остыть в течение 20 минут. После этого надо измерить уровень жидкости в системе охлаждения и при необходимости долить ее. Сразу после того, как двигатель заглушили, открывать пробку радиатора нельзя, так как можно получить ожог от контакта с жидкостью. Если уровень жидкости нормальный, то причину перегрева нужно узнавать методом диагностики. Для этого придется посетить автосервис.
Лада нового поколения
Двигатель любого автомобиля, в том числе и Лады Приора, является довольно сложным агрегатом, состоящим из различных механизмов и систем. На стабильную работу движка влияет много факторов, среди которых и температурный режим.
Если тепловой режим силового агрегата будет недостаточным, это окажет влияние на качество образования топливной смеси в цилиндрах. А когда тепловой режим будет выше требуемого, это может привести к заклиниванию цилиндро-поршневой группы, серьезной поломке и длительному и дорогостоящему ремонту.
Лада Приора Седан “Барни” › Бортжурнал › 67. Как проверить ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ(ДТОЖ)?
Все чаще возникают вопросы по охлаждению двигателя.У одних вентилятор включается и не выключается, у других он не включается, только в аварийном режиме.Самый частый ответ — “смени ТЕРМОСТАТ!”, многие плюсуют, многие соглашаются.
Но многие и понятия не имеют, как меняется термостат, что придется сливать ОЖ!Корпус термостата и термоэлемент называют одним словом ТЕРМОСТАТ!В моем понятии:ТЕРМОСТАТ — это весь узел, корпус с отверстиями под патрубки, клапан и датчик.
Термоэлемент — представляет собой термочувствительный клапан, который установлен внутри корпуса термостата. Вот его то, в большинстве случаев, и заклинивает.
Так вот. Чтоб тупо не менять Термостат, и термоэлемент его, с начала нужно проверить датчик! Который установлен в корпусе.
Самым простым, быстрым и надежным способом проверки является считывание параметров с помощью диагностического сканера. Я пользуюсь автосканером марки Scan Tool Pro Black Edition. Друг подарил на ДР.
К преимуществам данного автосканера можно отнести то, что он считывает не только двигатель, но и остальные системы автомобиля. Вся информация выводится на экран смартфона. Подключение происходит через блютуз (для андройд) / wifi (для ios). Так что всем советую рассмотреть подобного рода устройства к приобретению, стоимость сканера отобьётся за 1 – 2 поездки на сервис для диагностики.
Если нет сканера.Берем мультиметр, в моем случае цифровой, и замеряем сопротивление. Сверяем по таблицы с температурой в данный момент, и делаем выводы.
Возьмем мой случай.
Температура — 73 градуса по компу, сопротивление — 402 Ом.По таблицы ми видим что термостат должен быть закрыт! Соответственно патрубок под фильтром “Этот трогать на нагрев” — холоднотеплый.Нагреться патрубок(а вы, обжечь руку) должны в 85+ — пару градусов.Об этом написано тут 25. Mini FAQ по системе охлаждения. С картинками!“В районе температуры 85+- пару градусов, начинает потихоньку открываться, а при 102 если не ошибаюсь полностью открывается и тосол церкулирует через радиатор по полной”
Итог;Не стоит тупо разбирать половину машины из-за одного датчика. Сначала ищем причину.
Напоминаю.ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ — ДТОЖ
Датчик температуры в СУД служит для определения температурного состояния двигателя. По его сигналу ЭБУ при запуске выставляет необходимое количество шагов РХХ, регулирует топливоподачу. Внутри датчика находится термистором с “отрицательным температурным коэффициентом” — при нагреве его сопротивление уменьшается. Высокая температура охлаждающей жидкости вызывает низкое сопротивление (70 Ом + 2% при 130 °С), а низкая температура дает высокое сопротивление (100700 Ом ± 2% при -40 °С). Контроллер подает на датчик температуры охлаждающей жидкости напряжение 5 В через резистор с постоянным сопротивлением, находящимся внутри контроллера. Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на датчике, имеющем переменное сопротивление. Падение напряжения большое на холодном двигателе, и низкое — на прогретом. Соответственно, на холодном двигателе напряжение на датчике выше, на горячем — ниже.
Характеристи датчикаПри повышении температуры сопротивление датчика уменьшается, см. таблицу:Температура (°C) Сопротивление датчика (ом)100 17790 24180 33270 46760 66750 97345 118840 145935 180230 223825 279620 352015 445010 56705 72800 9420-4 12300-10 16180-15 21450-20 28680-30 52700-40 100700
УстановленДатчик температуры охлаждающей жидкости (на фото 2) установлен между головкой блока и термостатом. Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет два контакта ( в отличии от одноконтактного датчика температуры для панели приборов, который стоит рядом, не путайте ).
Температура ОЖ влияет практически на все характеристики управления двигателем. Для нормальной работы двигателя при различных температурах в расчете угла опережения зажигания участвует значение температуры двигателя, значит неисправность датчика влияет на работу системы.Датчик практически не ломается, но бывает, врёт. Довольно часто перетираются провода у основании разъёма. Основные неисправности — нарушение электрического контакта внутри датчика и нарушение изоляции.
Отказ датчика ведет к трудности запуска горячего мотора, повышенный расход топлива. При отключении ДТОЖ контролеер воспринимает это как обрыв его цепи и принудительно включает вентилятор. Если есть БК, то он при этом покажет температуру ОЖ минус 40 градусов.
По поиску забил “термостат Приора” и вижу картинку своей машинки
Что за устройство?
3A%2F%2Fi.lada-forum.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large.png» /% lokotcy 17 Дек 2009
profy 17 Дек 2009
Хотя у меня и нету приоры, но думаю это датчик температуры салонного воздуха. Через него система отопления регулирует температуру в салоне. В этом датчике находится маленький вентилятор, он и шумит.
Сергей_62 17 Дек 2009
Ну вот и поменял я свою пятнашку-ласточку на приору. Первые впечатления-Супер, мощь+динамика, к тому же она тише пятнашки, хотя у неё я сам делал тотальную шумку. К огорчению остались косяки, в виде гремящей задней полки и левого водительского стекла. Но я о другом, приороводы объясните, что это за панелька с дырочками около очешника, которая с включением зажигания начинает тихо бурчать. Звук несколько похож на старый радиоприёмник на минимальной громкости. Скажите, что это и вообще этот звук-норма или у меня уже, чтото коротит.
iogann 18 Дек 2009
3A%2F%2Fi.lada-forum.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large.png» /% max497 22 Ноя 2010
Racer214 22 Ноя 2010
3A%2F%2Fi.lada-forum.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large.png» /% max497 22 Ноя 2010
Что за устройство?
- Спасибо Не нравится
3A%2F%2Fi.lada-forum.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large.png» /% lokotcy 17 Дек 2009
- Спасибо Не нравится
profy 17 Дек 2009
Хотя у меня и нету приоры, но думаю это датчик температуры салонного воздуха. Через него система отопления регулирует температуру в салоне. В этом датчике находится маленький вентилятор, он и шумит.
- Спасибо Не нравится
Сергей_62 17 Дек 2009
Ну вот и поменял я свою пятнашку-ласточку на приору. Первые впечатления-Супер, мощь+динамика, к тому же она тише пятнашки, хотя у неё я сам делал тотальную шумку. К огорчению остались косяки, в виде гремящей задней полки и левого водительского стекла. Но я о другом, приороводы объясните, что это за панелька с дырочками около очешника, которая с включением зажигания начинает тихо бурчать. Звук несколько похож на старый радиоприёмник на минимальной громкости. Скажите, что это и вообще этот звук-норма или у меня уже, чтото коротит.
Подготовительный этап
Перед началом работы вам следует выполнить:
- выбрать и купить подходящий охладитель;
- запастись новым креплением для крышки в случае, если старый был поврежден;
- взять гаечный ключ;
- найти емкость, куда вы будете отправлять отработанную жидкость;
- приобрести ветошь.
Алгоритм действий
Чтобы провести замену Тосола в Приоре, следуйте инструкции:
- Отправьте автомобиль в гараж с достаточным свободным пространством для работы. Остудите двигатель. Все действия должны выполнятся на холодной моторной системе.
- Избавьтесь от высокого уровня давления. Откройте крышку бачка, в котором находится антифриз. Если мотор горячий, жидкость может брызнуть. Используйте тряпку и перчатки для защиты.
- Снимите защиту, которая установлена на двигательной системе. Открутите болты на креплении. Фиксаторы можно не убирать. Они не помешают процессу.
- Если установлена трансмиссия с тросами, ее необходимо демонтировать. Для этого отключите питание от аккумулятора. Снимите защитное покрытие гаечным ключом.
- Теперь необходимо слить весь объем жидкости. Для этого выкрутите фиксирующую крышку. Подставьте внизу емкость, куда будет сливаться отработанный материал. Ожидайте, пока весь хладагент покинет бак. Оцените состояние фиксатора. Если заметны следы износа, рекомендуется провести замену.
- Если в охлаждающей жидкости есть какие-то мутные следы, рекомендуется промыть все каналы в автомобиле. Для этого залейте очищенную воду. Добавьте лимонную кислоту или уксус, чтобы избавиться от остатков грязи. Промывайте систему, пока вода не будет чистой. Только после этого можно выполнять заливку охлаждающей жидкости в бак.
- Оцените состояние шлангов. Если они изношены, проведите замену.
- При помощи шланга залейте новую жидкость в емкость. Избегайте высокого давления внутри.
- Хладагент заливается до тех пор, пока не будет заполнен бак до оптимальной отметки.
- Все разобранные части собираются в обратном порядке.
- Запустите двигатель и отправьтесь в тестовую поездку. После этого проверьте, в норме ли все системы.
Основа работы ЭСУД
Эта тема уже не раз освещена и просмотрена, но придётся немного повториться. Итак, на инжекторных автомобилях всем управляет компьютер. Именно он подаёт топливо в цилиндры через форсунки и поджигает рабочую смесь искрой, образованной на свечах. Делает он это, согласно программе, заложенной в его памяти. Она называется «прошивка».
Но чтобы верно выполнить эту программу, необходимы очень точные данные. Электронный управляющий блок (ЭБУ) должен точно знать следующие параметры:
- Положение коленвала.
- Положение распределительного вала.
- Количество поступившего воздуха.
Это три основные единицы, требующиеся для «мозга». А для доставки этих необходимых ЭБУ сведений и служат датчики.
Почему он называется датчик фаз
Распределительный вал двигателя «Приоры» как и любого другого автомобиля, отвечает за своевременное открытие впускных и выпускных клапанов в головке блока. Процесс этот называется газораспределением. Есть определение — четырёхтактный мотор. Это именно 4 фазы:
Карбюраторный мотор, так сказать, не различает этих тонкостей. Топливо идёт в цилиндры постоянно. А преимущество инжектора в том, что впрыск рабочей смеси в камеру, идёт строго в нужный момент.
О том что наступил этот момент и двигатель «Приоры» вошёл в нужную фазу и сообщает считыватель положения распредвала.
Устройство и расположение датчика фаз
Как и в большинстве таких устройств, в нём используется эффект Холла. Поэтому его основу составляет полупроводник, который под напряжением меняет проводимость в зависимости от приближения или удаления металла. Этот элемент находится в пластмассовом корпусе веретенообразной формы. В самом торце. С противоположной стороны находится разъём для подключения фишки проводки «Приоры».
Так как в данный момент «Приора» комплектуется 8 и 16 клапанными моторами, то соответственно и считыватели фаз на них стоят различные.
Где находится датчик фаз
На двигателе с 8 клапанами, этот датчик установлен в специальном стакане в торцевой части головки блока цилиндров. Там, где выходит концевик распредвала. Со стороны коробки передач. Он считывает сигнал со специального выступа на валу.
Датчик фаз «Приора» 16 клапанов установлен с противоположной стороны. Там, где находятся приводные шестерни валов. Здесь всё устроено по-другому. Похоже на считыватель Холла электронного зажигания. На шестерне распредвала установленного на двигателе со стороны радиатора, изнутри прикреплена металлическая «юбка». Она входит в прорезь датчика, и имеет контрольную прорезь. Её и «считывает» датчик, посылая сигнал на ЭБУ «Приоры». Само устройство крепится к корпусу головки двумя болтами, и соответственно имеет два крепёжных ушка около разъёма.
Признаки неисправности и проверка датчика фаз
Как и у любого инжекторного автомобиля. У «Приоры» неисправность в первую очередь обозначает себя появлением светового сигнала лампы «Чек энджер».
Но есть и ощутимые признаки неисправности датчика распредвала «Приоры». Появляются неприятные рывки машины при наборе скорости. А главное, время запуска значительно увеличивается. То есть при исправном устройстве стартеру хватает сделать небольшой толчок для запуска мотора. А если данная неисправность имеется, то приходится делать несколько оборотов коленвала для пуска.
Проверить его можно только с помощью компьютерной диагностики. Только она скажет на 100% исправен датчик фаз или нет. Иногда, эту информацию даёт, установленный дополнительно бортовой компьютер с дисплеем.
Полезное видео о датчике фаз «Приоры»:
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:
Проверка датчика распредвала (ДПРВ) позволяет не только удостовериться в его работоспособности, но и удостовериться, что в двигателях с фазированным (последовательным) впрыском топливо подается именно в необходимой последовательности. Другое название устройства — датчик фаз (его часто используют владельцы отечественных ВАЗов). Проверку можно выполнить с помощью мультиметра, включенного в режим вольтметра, и/или осциллографа. Проверка датчика положения распредвала несложна по своей сути, и с ней может справиться даже начинающий автолюбитель.
Как на Priora работает система охлаждения
Рассматриваемая нами система в популярной Лада Приора работает посредством циркуляции жидкости, как и положено, через радиатор. Понижается температура исключительно за счет обдува. Какие бывают виды обдува:
- Вид естественный. Как и понятно из названия в этом случае стественный поток воздуха охлаждает радиатор во время езды.
- Вид принудительный. При чрезмерном нагревании срабатывает встроенный вентилятор.
Каким образом работает вентилятор в системе охлаждения современного авто:
- Через плюсовой контакт ток поступает на так называемую обмотку установленного вентилятора.
- Обозначенный «-» контакт направлен к реле, которое в свою очередь управляется ЭБУ.
- ЭБУ по сигналу датчика температуры ОЖ включает на «массу» такое устройство, как реле.
Внимание! Авто отечественного производства Лада Приора имеет не 1 датчик температуры охлаждающей жидкости, их 2. И это совершенно различные устройства. 1-ый датчик подает сигнал в главный компьютер, 2-ой датчик отвечает за движение стрелки на приборной панели
1-ый датчик подает сигнал в главный компьютер, 2-ой датчик отвечает за движение стрелки на приборной панели.
Авто с ЭБУ: особенности
У обычных современных карбюраторных авто рабочая тем-ра ниже, чем у «инжекторных». У последних она составляет 102-105-градусов. Известно что, при таком нагреве самая обыкновенная вода, естественно начнет закипать. Следовательно, использовать нужно лишь антифриз или как вариант тосол, точка кипения которых на отметке 115-градусов.
Как понять, что ДТОЖ вышел из строя?
Перечисленные ниже признаки могут не являться указанием на неисправность конкретно детектора. Причиной тому могут быть и другие факторы — выработка ОЖ или низкий ее уровень, повреждение проводки системы охлаждения, окисление контактов, сбой в работе самих вентиляторов.
Итак, признаки неисправности:
- увеличение расхода горючего;
- затрудненный запуск двигателя;
- плохая работа на холостом ходу;
- снижение управляемости автомобиля;
- трудности с остановкой мотора;
- перегрев движка;
- плохое качество выхлопных газов.
Как проверить работоспособность ДТОЖ было написано чуть выше. Теперь стоит остановиться на том — как данный прибор снять для проверки и дальнейшей его замены, если она потребуется.
Для чего предназначен датчик температуры входящего воздуха
Еще один температурный датчик, которым оснащено любое транспортное средство — это датчик температуры впускаемого воздуха. На первый взгляд, его роль достаточно малозначима, и большинство автомобилистов могут даже не подозревать о его существовании. На самом деле, от работоспособности этого узла во многом зависит бесперебойная работа двигателя автомобиля. Большинство современных датчиков температуры разработаны на основе полупроводникового термистора, поэтому проблем в процессе эксплуатации практически не наблюдается.
Если же затруднения возникают, как правило, они заключаются в следующем. В процессе долгой эксплуатации, наблюдается несоответствие показаний температуры на корпусе датчика и его электросопротивления. Это приводит к ошибке в расчете реальной температуры поступающего воздуха в меньшую сторону. Как следствие, компьютер, рассчитывающий параметры топливной смеси, резко снижает подачу воздуха и одновременно увеличивает «порцию» топлива. Получаемая смесь, поступающая в цилиндры, является «неполноценной», что делает процесс ее сгорания затруднительным. Это оборачивается неустойчивой работой мотора, кроме того, излишне обогащенная смесь легко вызывает заливания свечей, что делает запуск двигателя невозможным.
Каких-либо рекомендаций относительно периодичности проверки этого датчика не существует, и каждый автовладелец решает это сам для себя
Для самостоятельной проверки работоспособности этого важного датчика температуры поступающего воздуха, потребуется омметр и таблица с нормальными значениями сопротивления, которая присутствует в инструкции к самому автомобилю. Проверка начинается на холодном двигателе и продолжается на запущенном до тех пор, пока не запустится вентилятор охлаждения. Если имеются основания считать, что датчик неисправен, имеет смысл заменить его на новый
Стоимость устройства невелика, а все работы по замене выполняются в считанные минуты, и не требуют особых навыков или опыта
Если имеются основания считать, что датчик неисправен, имеет смысл заменить его на новый. Стоимость устройства невелика, а все работы по замене выполняются в считанные минуты, и не требуют особых навыков или опыта.
Датчик температуры внешнего воздуха (ДТВВ) устанавливают на автомобили для обеспечения комфорта водителя.
Специалисты компании АвтоВАЗ стали включать датчик температуры внешнего воздуха в бортовой компьютер автомобиля. Он входит стандартную комплектацию ВАЗ-2110. На пятнадцатой модели уже устанавливают приборную панель VDO с двумя окнами и выводом температурного режима на дисплей.
Широкое применение получили различные варианты установки ДТВВ на автомобиль ВАЗ-2110. Больше всего для этой модели подходит датчик с каталожным номером 2115-3828210-03 и стоимость в районе 250 рублей. Его исправность обычно проверяют с помощью теста: при охлаждении и нагреве детали изменяются показатели сопротивления тока.
ДТВВ необходимо изолировать от влаги, также нужно исключить попадание на него прямых солнечных лучей. Датчик должен быть защищен от тепла, идущего от моторного отсека автомобиля. Поэтому наиболее подходящее место для монтажа устройства находится в передней части автомобиля или в непосредственной близости от буксировочной проушины.
Сам датчик оснащен парой контактов: один из них направлен к «массе», а второй дает сигнал об изменении температуры. Последний контакт проводят в салон машины через отверстие рядом с блоком предохранителей. ВАЗ-2110 комплектуют бортовыми компьютерами в двух вариантах: МК-212 или АМК-211001.
В таких бортовых компьютерах второй контакт датчика должен быть подключен к С4 на колодке МК. При этом отходящий свободный провод вынимаю, а затем тщательно изолируют.
Если ДТВВ не правильно подключен или произошел обрыв цепи, то на дисплее бортового компьютера высветится следующее: «- -».
Довольно легко ДТВВ подключить на ВАЗ-2115, так как этот автомобиль оборудован панелью VDO с двумя дисплеями.
Провод датчика крепят к красной колодке Х2 в гнезде №1 на приборной панели автомобиля.
Как осуществить проверку
Есть два варианта проверки работоспособности датчика:
- С необходимостью снятия;
- С термометром;
- Без термометра;
- Прямо на месте, не снимая.
Но сначала следует удостовериться, что на датчик идёт питание. Снимите фишку с ДТОЖ и мультиметром замерьте постоянное напряжение. Оно должно быть около 5 В. Если оно примерно в этих пределах — проверяем дальше.
Не снимая датчик — можно проверить его работоспособность следующим способом. Отсоединяем фишку. Измеряем сопротивление между контактами датчика. При холодном двигателе — сопротивление будет выше, а при горячем — ниже. Для примера приведём таблицу данных автомобиля ВАЗ-2110. У других машин, которые используют подобные датчики — цифры будут примерно такими же.
Температура воды, °С | Значение сопротивления, Ом | Температура воды, °С | Значение сопротивления, Ом |
+5 | 7280 | +45 | 1188 |
+10 | 5670 | +50 | 973 |
+15 | 4450 | +60 | 667 |
+20 | 3520 | +70 | 467 |
+25 | 2796 | +80 | 332 |
+30 | 2238 | +90 | 241 |
+40 | 1459 | +100 | 177 |
Для снятия датчика — достаточно будет простого гаечного ключа. После его снятия — нужно провести несколько измерений с водой разной температуры. Подогрели воду — налили в стакан. Туда же опускаем градусник и датчик. Точнее, его чувствительный элемент. К электрическим контактам подсоединяем щупы мультиметра. Замеряем температуру воды и сопротивление датчика. Данные фиксируем. Потом подогреваем воду еще немного и повторяем все действия. И так несколько раз, например, записывайте показатели при температуре +15 °С, +20 °С, +25 °С и так далее. А дальше просто сопоставьте эти цифры с цифрами в таблице выше. Но лучше — с технической документацией.
Как протестировать датчик на предмет поломки, не прибегая к помощи термометра? Делаем всё тоже самое, но доводим воду до кипения. И, обращаясь к таблице выше — сопротивление датчика должно быть
177 Ом. Конечно, тут возможны погрешности, так как пока вы приготовитесь делать измерения — вода будет холоднее на пару градусов, а значит и сопротивление чуть меньше. Это тоже стоит учесть.
Если датчик даёт вам сильно отличающиеся цифры — срочно под замену.
Замена ДТОЖ Лады Приора производится только после вышеописанных подготовительных работ. С этой целью отсоединяют провода от детали вместе с клеммой и откручивают её. Удобнее всего это делать, используя глубокую головку на 19 мм. Как только датчик начнёт поддаваться, его откручивают и извлекают вручную.
Последовательность действий при замене детектора температуры:
- Найти отрицательный провод и снять с аккумулятора;
- Немного тосола нужно слить;
- Отжать пластмассовые фиксаторы;
- Разъединить провода;
- Немного ослабить затяжку и аккуратно выкрутить его;
- Заменить датчик и выполнить все действия в обратном порядке.
- Долить тосол обратно.
Поменяй эту запчасть хотя бы раз, — и станет ясно, что особых сложностей процедура не представляет.
Дополнительный монтажный блок Приоры
- F1 (15 А) – предохранитель цепи главного реле и блокировки стартера;
- F2 (7,5 А) – предохранитель цепи питания ЭБУ (контроллера);
- F3 (15 А) – предохранитель бензонасоса Приора;
- K1 – главное реле;
- K2 – место, где находится реле бензонасоса Приоры.
Внимание!
Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля ( скачать с оф. сайта ).
Напомним, что на нашем сайте вы можете найти подробные инструкции по ремонту Лада Приора своими руками.
Схема электрооборудования на такое авто как ВАЗ-2170 Lada Priora 2004+ г.в. Автомобиль Lada Priora оснащают расположенным поперек моторного отсека инжекторным 16-клапанным двигателем мод. ВАЗ-21126-00 рабочим объемом 1,6 л. Двигатель оснащен системой распределенного впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором отработавших газов, конструктивно выполненным в едином блоке с выпускным коллектором (катколлектор). Кузов несущий, цельнометаллический, сварной конструкции, c навесными дверьми, передними крыльями, капотом и крышкой багажника.
Схема соединения жгута панели приборов
1, 2, 3 — колодки жгута панели приборов к жгуту переднему; 4 — колодка жгута панели приборов к жгуту заднему; 5 — контакты колодки монтажного блока; 6 — выключатель стоп-сигнала; 7 — комбинация приборов; 8 — модуль управления светотехникой; 9 — модуль подушки безопасности водителя; 10 — выключатель звукового сигнала; 11 — колодка диагностики; 12 — переключатель режимов бортового компьютера; 13 — выключатель (замок) зажигания; 14, 15 — колодки к блоку управления электроусилителем; 16 — контроллер электропакета; 17 — переключатель световой сигнализации; 18 — переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя; 19 — моторедуктор распределения воздушного потока; 20 — блок управления отопителем; 21 — переключатель электродвигателя отопителя; 22 — выключатель обогрева заднего стекла; 23 — часы; 24, 25 — колодки жгута панели приборов к радиоаппаратуре; 26 — выключатель аварийной сигнализации; 27 — плафон освещения вещевого ящика; 28 — выключатель освещения вещевого ящика; 29 — колодка жгута панели приборов к жгуту электронной системы управления двигателем; 30 — блок управления системой подушек безопасности; А1, А2, A3 — точки заземления жгута панели приборов; Б — колодка монтажного блока
Читать дальше: Чем отличается проезжая часть от полосы движения
Электросхема соединения переднего жгута проводов автомобиля
1 — стартер; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — генератор; 4 — колодки жгута аккумуляторной батареи, стартера и жгута переднего; 5, 6, 7 — колодки жгута переднего к жгуту панели приборов; 8 — выключатель подкапотной лампы; 9 — левая фара; 10 — правая фара; 11 — датчик уровня тормозной жидкости; 12 — датчик температуры воздуха; 13 — электродвигатель омывателей; 14 — выключатель лампы света заднего хода; 15 — электровентилятор двигателя; 16 — моторедуктор заслонки отопителя; 17 — добавочный резистор; 18 — электродвигатель стеклоочистителя; 19 — основной блок предохранителей; 20 — электродвигатель отопителя; 21- тревожный сигнал; 22 — звуковой сигнал; А1, А2, В1, В2 — точки заземления жгута переднего
Эл.схема соединения жгута электронной системы управления двигателем на Лада Приора