Датчик температуры охлаждающей жидкости на приоре или датчик вентилятора: возможная причина плавающих оборотов

Содержание:

Ремонт неисправностей своими руками

О решении таких проблем, как неработоспособность предохранителей или самого датчика, мы рассказывать не будем. Здесь все и так просто — вышедшие из строя элементы извлекаются из мест установки и меняются на новые.

Отдельно нужно выделить замену вентилирующего узла — об этом читайте ниже:

  1. Чтобы в процессе ремонта вам не пришлось демонтировать радиатор, делайте все аккуратно, поскольку есть вероятность повреждения других элементов.
  2. Откройте капот и отключите аккумулятор. Произведите демонтаж воздушного фильтра.
  3. Сделав это, вы можете демонтировать решетку радиаторного устройства.
  4. Далее, необходимо будет выкрутить верхние крепления оптики — правого и левого фонарей.
  5. Используя гаечный ключ на 10 (удобнее будет взять ключ-головку), вам необходимо будет произвести снятие верхней фронтальной панели.
  6. После того, как эти действия будут выполнены, нужно будет отключить штекеры, которые подводятся к вентилирующему узлу. Сделав это, провода можно немного скрутить.
  7. Далее, при помощи гаечного ключа нужно будет открутить четыре винта, которые фиксируют устройство, подлежащее замене. На фотографии стрелками отмечены винты, которые фиксируют узел, их необходимо будет открутить.
  8. Только после того, как узел будет освобожден, его необходимо будет демонтировать и заменить на новый. После снятия на всякий случай очистите сами разъемы, чтобы в будущем вас не беспокоила проблема плохого контакта. Дальнейшая сборка системы и установка всех элементов производится в обратной последовательности.

1. Демонтируйте воздушный фильтр.

2. Открутите болты крепления, отмеченные стрелками.

Рекомендуем: Как поменять батарейку в ключах от Фольксваген

Блок предохранителей в салоне ВАЗ-2170, -2171, -2172

Блок предохранителей в Приоре находится в нижней части приборной панели, с левой стороны от руля. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку, которая держится на трёх фиксаторах. Поверните каждую ручку фиксатора на 90 градусов и потяните крышку вниз, она отщёлкнется и откроется.

Предохранители в салонном монтажном блоке

F1 (25 А) — вентилятор охлаждения радиатора. Если у вас не работает вентилятор, проверьте его двигатель, подав напрямую к нему напряжение 12 В с аккумулятора. Если двигатель исправен, значит скорее всего дело в проводке или разъёмах. Проверьте исправность реле К1.

Замена датчика температуры двигателя или ОЖ

На современных автомобилях, и Приора здесь не исключение, под капотом можно найти два датчика температуры. Ниже рассмотрим назначение каждого из них:

  1. Первый вкручен в головку блока цилиндров — выполняет роль указателя, который передает данные на стрелку в щитке приборов
  2. Второй находится в корпусе термостата — имеет более важную роль, передает сигналы в ЭБУ для включения вентилятора, а также играет важную роль в формировании топливной смеси во время пуска двигателя. Затрудненный пуск в мороз или неуверенный запуск прогретого двигателя может быть по причине выхода из строя данного датчика.

В данной статье будет рассмотрен именно второй вариант, так как он играет более важную роль в электронной системе управления двигателем. Для того, чтобы произвести данный ремонт Приоры, необходимо будет воспользоваться следующим инструментом:

  • Головка глубокая на 19 мм
  • Удлинитель
  • Трещоточная рукоятка
  • Отвертка с крестообразным лезвием

Инструкция по замене датчика температуры двигателя (охлаждающей жидкости) на Приоре

Сразу стоит отметить, что Приора бывает как с 8-ми, так и с 16-клапанным двигателем, поэтому многие могут подумать, что процедура ремонта из-за этого будет отличаться. Но на самом деле — все будет на 99% одинаково. Корпус термостата находится также доступно, что на одно, что на другом моторе, поэтому добраться до него не составит труда.

Разве что, предварительно лучше снять патрубок, соединяющий воздушный фильтр и дроссельный узел.

Отсоединяем фишку (разъем) от датчика температуры, как это показано на фото ниже, предварительно отжав фиксатор.

Теперь берем головку с удлинителем и воротком, и с ее помощью откручиваем датчик, что продемонстрировано на фото ниже более наглядно:

Когда он крутится уже легко, можно окончательно вывернуть рукой.

При установке нового датчик температуры на Приору, необходимо воспользоваться специальным фиксатором резьбы, который хорошо виден на верхней картинке — темно-серого цвета.

Принцип работы ДТОЖ на Приоре: как функционирует устройство включения вентилятора

В основе конструкции рассматриваемого элемента используется полупроводниковый элемент — термистор. Когда изменяется температура воздействия на термистор, происходит увеличение или уменьшение сопротивления. Ниже представлена конструкция датчика температуры в разрезе, что поможет понять принцип его работы.

Подключается такой элемент в цепь при помощи двух контактов. От изменения температуры меняется сопротивление, и как следствие, происходит увеличение или уменьшение величины напряжения в цепи. ЭБУ фиксирует изменения напряжения (падение), и в зависимости от его величины, принимает соответствующие решения о приготовлении смеси и корректировки зажигания. На датчик от контроллера через резистор 2 кОм подается напряжение величиной до 5В, и в зависимости от его колебаний (перепадов), электронный блок определяет температуру двигателя в соответствующий момент времени.

Как снять и проверить датчик?

Доступ сверху к ДД Приоры затруднен из-за впускного модуля, расположенного над ним. Проще всего к датчику подобраться снизу, сняв перед этим защиту двигателя либо хотя бы открутив и откинув ее переднюю часть. Работая сверху, придется все делать наощупь. В любом случае перед началом работ необходимо от АКБ отсоединить провод массы, закрепленный на «минусовой» клемме.

Чтобы снять защиту картера, надо:

  • открутить 5 гаек с головкой на 10;
  • открутить 2 гайки на 19, установленные на задней части щитка;
  • снять защиту.
  • нажав на металлический фиксатор разъема ДД, отсоединяем колодку проводов, идущих к контроллеру;
  • ключом на 13 ослабляем затяжку болта, фиксирующего датчик;
  • выкручиваем болт и извлекаем из резьбового отверстия, снимая при этом датчик.

Фото демонтажа датчика детонации

  1. К выводам ДД подсоединяем мультиметр. Устанавливаем на приборе режим вольтметра, выбирая предел измерений до 200 мВ.
  2. Берем металлический предмет – плоскогубцы или болт – и слегка постукиваем им по ДД.

При постукивании по исправному датчику вольтметр покажет скачки напряжения. Вышедший из строя ДД реагировать никак не будет. Более точную диагностику снятого датчика можно произвести только с помощью специального стенда.

На фото — диагностика датчика детонации

Установку нового ДД производят в последовательности, обратной демонтажу. Специалисты рекомендуют ставить вместо «родного» аналогичный Bosch. Перед походом в магазин за новым ДД следует записать маркировку снятого датчика. Затяжку крепящего его болта на 13 надо делать с небольшим усилием – 10,4–24,2 Н·м (1,1 – 2,5 кгс). Более сильная затяжка скажется на работе датчика.

Как понять, что ДТОЖ вышел из строя?

Перечисленные ниже признаки могут не являться указанием на неисправность конкретно детектора. Причиной тому могут быть и другие факторы — выработка ОЖ или низкий ее уровень, повреждение проводки системы охлаждения, окисление контактов, сбой в работе самих вентиляторов.

Итак, признаки неисправности:

  1. увеличение расхода горючего;
  2. затрудненный запуск двигателя;
  3. плохая работа на холостом ходу;
  4. снижение управляемости автомобиля;
  5. трудности с остановкой мотора;
  6. перегрев движка;
  7. плохое качество выхлопных газов.

Как проверить работоспособность ДТОЖ было написано чуть выше. Теперь стоит остановиться на том — как данный прибор снять для проверки и дальнейшей его замены, если она потребуется.

Ремонт неисправностей своими руками

О решении таких проблем, как неработоспособность предохранителей или самого датчика, мы рассказывать не будем. Здесь все и так просто — вышедшие из строя элементы извлекаются из мест установки и меняются на новые.

Отдельно нужно выделить замену вентилирующего узла — об этом читайте ниже:

  1. Чтобы в процессе ремонта вам не пришлось демонтировать радиатор, делайте все аккуратно, поскольку есть вероятность повреждения других элементов.
  2. Откройте капот и отключите аккумулятор. Произведите демонтаж воздушного фильтра.
  3. Сделав это, вы можете демонтировать решетку радиаторного устройства.
  4. Далее, необходимо будет выкрутить верхние крепления оптики — правого и левого фонарей.
  5. Используя гаечный ключ на 10 (удобнее будет взять ключ-головку), вам необходимо будет произвести снятие верхней фронтальной панели.
  6. После того, как эти действия будут выполнены, нужно будет отключить штекеры, которые подводятся к вентилирующему узлу. Сделав это, провода можно немного скрутить.
  7. Далее, при помощи гаечного ключа нужно будет открутить четыре винта, которые фиксируют устройство, подлежащее замене. На фотографии стрелками отмечены винты, которые фиксируют узел, их необходимо будет открутить.
  8. Только после того, как узел будет освобожден, его необходимо будет демонтировать и заменить на новый. После снятия на всякий случай очистите сами разъемы, чтобы в будущем вас не беспокоила проблема плохого контакта. Дальнейшая сборка системы и установка всех элементов производится в обратной последовательности.

1. Демонтируйте воздушный фильтр.

2. Открутите болты крепления, отмеченные стрелками.

Рекомендуем: Как поменять батарейку в ключах от Фольксваген

Сбой работы датчика — основные причины

Причины выхода из строя контроллеров и проверка работоспособности:

  1. Неработоспособный термостат. Если в автомобиле возникла такая неполадка, тогда вентилятор будет работать некорректно. Убедиться в работоспособности термостата довольно легко. Для этого нужно проверить нижний шланг, который должен быть горячим. Если узел остыл, значит, термостат вышел из строя. Также стоит отметить, что для Приор и Калин — это явление довольно распространенное.
  2. Вышли из строя предохранительные элементы. Чтобы проверить работоспособность предохранителей, потребуется применить мультиметр. Для проведения процедуры следует воспользоваться чертежом, находящимся на задней панели блока. Емкость предохранительного элемента («3») должна быть в пределах 50 мА. После этого рекомендуется проверить реле вентилятора, которое обозначено цифрой «1».
  3. Отошли контакты. В этом случае понадобится найти отсек двигателя и проверить контакты охлаждающей системы. В нередких случаях на Приорах и Калинах обрываются, окисляются и переламываются контакты. Еще одной проблемой может быть перегорание обмотки. Если это так, устранить дефект можно зачисткой контактов и заменой проводки.
  4. Обрыв цепи. Для решения данной проблемы придется использовать мультиметр. Если найдутся оборванные провода, их немедленно следует заменить.
  5. Неисправен сам датчик. Диагностировать контроллер можно только после съема термостата, после чего последний необходимо поместить в горячую воду.

Принцип работы ДТОЖ на Приоре: как функционирует устройство включения вентилятора

В основе конструкции рассматриваемого элемента используется полупроводниковый элемент — термистор. Когда изменяется температура воздействия на термистор, происходит увеличение или уменьшение сопротивления. Ниже представлена конструкция датчика температуры в разрезе, что поможет понять принцип его работы.

Подключается такой элемент в цепь при помощи двух контактов. От изменения температуры меняется сопротивление, и как следствие, происходит увеличение или уменьшение величины напряжения в цепи. ЭБУ фиксирует изменения напряжения (падение), и в зависимости от его величины, принимает соответствующие решения о приготовлении смеси и корректировки зажигания. На датчик от контроллера через резистор 2 кОм подается напряжение величиной до 5В, и в зависимости от его колебаний (перепадов), электронный блок определяет температуру двигателя в соответствующий момент времени.

Лада Приора Седан “Барни” › Бортжурнал › 67. Как проверить ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ(ДТОЖ)?

Все чаще возникают вопросы по охлаждению двигателя.У одних вентилятор включается и не выключается, у других он не включается, только в аварийном режиме.Самый частый ответ — “смени ТЕРМОСТАТ!”, многие плюсуют, многие соглашаются.

Но многие и понятия не имеют, как меняется термостат, что придется сливать ОЖ!Корпус термостата и термоэлемент называют одним словом ТЕРМОСТАТ!В моем понятии:ТЕРМОСТАТ — это весь узел, корпус с отверстиями под патрубки, клапан и датчик.

Термоэлемент — представляет собой термочувствительный клапан, который установлен внутри корпуса термостата. Вот его то, в большинстве случаев, и заклинивает.

Так вот. Чтоб тупо не менять Термостат, и термоэлемент его, с начала нужно проверить датчик! Который установлен в корпусе.

Самым простым, быстрым и надежным способом проверки является считывание параметров с помощью диагностического сканера. Я пользуюсь автосканером марки Scan Tool Pro Black Edition. Друг подарил на ДР.

К преимуществам данного автосканера можно отнести то, что он считывает не только двигатель, но и остальные системы автомобиля. Вся информация выводится на экран смартфона. Подключение происходит через блютуз (для андройд) / wifi (для ios). Так что всем советую рассмотреть подобного рода устройства к приобретению, стоимость сканера отобьётся за 1 – 2 поездки на сервис для диагностики.

Если нет сканера.Берем мультиметр, в моем случае цифровой, и замеряем сопротивление. Сверяем по таблицы с температурой в данный момент, и делаем выводы.

Возьмем мой случай.

Температура — 73 градуса по компу, сопротивление — 402 Ом.По таблицы ми видим что термостат должен быть закрыт! Соответственно патрубок под фильтром “Этот трогать на нагрев” — холоднотеплый.Нагреться патрубок(а вы, обжечь руку) должны в 85+ — пару градусов.Об этом написано тут 25. Mini FAQ по системе охлаждения. С картинками!“В районе температуры 85+- пару градусов, начинает потихоньку открываться, а при 102 если не ошибаюсь полностью открывается и тосол церкулирует через радиатор по полной”

Итог;Не стоит тупо разбирать половину машины из-за одного датчика. Сначала ищем причину.

Напоминаю.ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ — ДТОЖ

Датчик температуры в СУД служит для определения температурного состояния двигателя. По его сигналу ЭБУ при запуске выставляет необходимое количество шагов РХХ, регулирует топливоподачу. Внутри датчика находится термистором с “отрицательным температурным коэффициентом” — при нагреве его сопротивление уменьшается. Высокая температура охлаждающей жидкости вызывает низкое сопротивление (70 Ом + 2% при 130 °С), а низкая температура дает высокое сопротивление (100700 Ом ± 2% при -40 °С). Контроллер подает на датчик температуры охлаждающей жидкости напряжение 5 В через резистор с постоянным сопротивлением, находящимся внутри контроллера. Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на датчике, имеющем переменное сопротивление. Падение напряжения большое на холодном двигателе, и низкое — на прогретом. Соответственно, на холодном двигателе напряжение на датчике выше, на горячем — ниже.

Характеристи датчикаПри повышении температуры сопротивление датчика уменьшается, см. таблицу:Температура (°C) Сопротивление датчика (ом)100 17790 24180 33270 46760 66750 97345 118840 145935 180230 223825 279620 352015 445010 56705 72800 9420-4 12300-10 16180-15 21450-20 28680-30 52700-40 100700

УстановленДатчик температуры охлаждающей жидкости (на фото 2) установлен между головкой блока и термостатом. Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет два контакта ( в отличии от одноконтактного датчика температуры для панели приборов, который стоит рядом, не путайте ).

Температура ОЖ влияет практически на все характеристики управления двигателем. Для нормальной работы двигателя при различных температурах в расчете угла опережения зажигания участвует значение температуры двигателя, значит неисправность датчика влияет на работу системы.Датчик практически не ломается, но бывает, врёт. Довольно часто перетираются провода у основании разъёма. Основные неисправности — нарушение электрического контакта внутри датчика и нарушение изоляции.

Отказ датчика ведет к трудности запуска горячего мотора, повышенный расход топлива. При отключении ДТОЖ контролеер воспринимает это как обрыв его цепи и принудительно включает вентилятор. Если есть БК, то он при этом покажет температуру ОЖ минус 40 градусов.

По поиску забил “термостат Приора” и вижу картинку своей машинки

ДТОЖ конструкция и принцип работы

Данный датчик имеет простейшую конструкцию без каких-либо сложных элементов электроники. В качестве исполнительного датчика выступает термо-резистор.

Именно термо-резистор регулирует качество и количество топливной смеси во время пуска двигателя. То есть при запуске в холодное время года двигателю необходимо больше топлива, это заложено в электронный блок управления двигателем (ЭБУ), основываясь на показания ДТОЖ, ЭБУ через форсунки пропускает необходимое количество топлива для нормальной работы двигателя в низких температурных режимах.

Работу датчика можно заметить по повышенным оборотам двигателя после пуска, которые приходят в норму с прогревом до рабочей температуры. Термо-резистор заточен в металлический корпус датчика с резьбой и имеет два вывода под разъем ЭБУ.

Так же на основаниях показаний ДТОЖ, ЭБУ корректирует угол опережения зажигания (УОЗ). Датчик получает питание по одной из клейм от ЭБУ напряжением 5В, вторая же клейма подключена к массе.

Так как датчик напрямую контактирует с охлаждающей жидкостью, оценивает температуру двигателя он непосредственно по температуре ОЖ.

  • Включение вентилятора охлаждения двигателя;
  • Вынос показаний температуры на приборную панель;
  • Регулирование топливной смеси;
  • Корректировка УОЗ;

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Lada Priora

Ровно работает двигатель «Приоры». Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости показывает водителю, что оснований для беспокойства нет. Время от времени включается вентилятор на радиаторе, остужая пришедшую из рубашки мотора влагу. Всё в порядке. Но кто следит за порядком в этой области? Ясно что тут не обошлось без датчика.

Сколько на «приоре» установлено датчиков для охлаждающей жидкости (дтож)

  1. Система управления двигателем, электронная (ЭСУД).
  2. Бортовая система контроля штатных устройств.

Дело в том, что комбинация приборов «Приоры» не входит в систему ЭСУД. А вентиляторы охлаждения радиатора подчинены именно ей. Поэтому и получилось что датчиков температуры охлаждающей жидкости на «Приоре» два. Один для подачи показаний на комбинацию приборов, а другой информирует бортовой компьютер, о необходимости включать вентилятор.

Внимание!Эти устройства абсолютно разные и не взаимозаменяемы!

Дтож для указателя на панели приборов

Принципом работы этого датчика является смена сопротивления при нагреве внутреннего элемента. Проходя через указатель на панели приборов, ток по единственному проводу подходит к устройству.

И здесь срабатывает принцип индукции в катушках. Попросту говоря, чем выше сопротивление, тем сильнее поднимается стрелка на указателе, за счёт оборотных токов в катушке, находящейся внутри указателя.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОТОБРАЖЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ «ПРИОРЫ»

Большинство автомобилистов, обнаружив, что стрелка указателя температуры мотора не поднимается, считает что необходимо поменять датчик. Однако стоит сначала убедиться, что дело именно в нём. Ведь есть несколько причин такого состояния панели:

  • Выход из строя указателя на доске приборов.
  • Обрыв в проводке.
  • Непосредственно выход из строя датчика.

Поэтому лучше провести небольшую проверку своими силами.

МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ И ПРОВЕРКА ИСПРАВНОСТИ ДТОЖ

Находится это устройство прямо над кожухом маховика «Приоры». Датчик врезан в блок двигателя около термостата. К нему подходит одиночный провод с разъёмом типа «мама». Метод проверки этого устройства очень прост. И используется водителями очень давно. Нужно поступить таким образом:

  1. Включить зажигание.
  2. Отключить разъём от датчика.
  3. Замкнуть провод на корпус блока.

Если неисправен сам ДТОЖ, то стрелка указателя поднимется в крайнее верхнее положение. А вот если не происходит никаких изменений на панели приборов,то причину нужно искать в другом. Может, нарушена цепь, сломался указатель, или вся комбинация.

КАК ЗАМЕНИТЬ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ «ПРИОРЫ»

Это довольно несложная операция. Она доступна любому водителю.

Важно!Многие уверены что для этого необходимо сливать охлаждающую жидкость. Но это необязательно, если действовать быстро и умело

В противном случае лучше всё же слить. Итак. На всякий случай слить антифриз. Для этого выкрутить пробку в радиаторе. Она находится возле генератора, внизу. И пробку-болт в блоке мотора. Предварительно подставив ёмкость под днище.

Для доступа в нужное место, лучше демонтировать воздушный фильтр. Тогда область для работы будет полностью доступна. Приготовить новый датчик температуры.

Ключом на 21 выкрутить старый и быстро закрутить на место новый. Залить тосол, следя, чтобы не образовалось воздушной пробки. Поставить на место фильтр и запустить двигатель. Дождаться срабатывания вентилятора. В это время наблюдать за стрелкой.

При включении зажигания, она должна подняться на 2-3 миллиметра. И потом, по степени нагревания плавно войти в рабочую зону 92—98 градусов.

Если всё так и произошло, то можно считать операцию по замене датчика температуры охлаждающей жидкости для панели приборов «Приоры», благополучно завершённой.

Как определить неисправность?

Если вы заметили, что в работе проводки Приоры возникли проблемы или один из приборов не функционирует, то можно произвести диагностику напряжения, для этого используется мультиметр. В частности, вам нужно будет проверить, есть ли напряжение в цепи питания, соединяющая вышедший из строя прибор с другими устройствами.

Как правильно это сделать:

  1. Сначала необходимо переключить тестер в режим вольтметра.
  2. Далее, один щуп тестера подключается к аккумуляторной батарее либо кузову транспортного средства, в зависимости от того, где находится диагностируемый прибор.
  3. Второй щуп устройства необходимо соединить с подающим кабелем в диагностируемой цепи, но перед этим клеммы с девайса нужно снять.
  4. Если при диагностике на экране тестера появятся показания, то это свидетельствует о том, что напряжение в цепи имеется, соответственно, проверяемые провода исправны.
  5. Аналогичные действия производятся и с остальными проводами, которые требуют проверки. Если в конечном итоге вы обнаружите точку, где нет напряжения, то это говорит о том, что источник поломки находится на данном участке цепи. Дело остается за малым – просто найти причину и избавиться от нее (автор видео – канал PRO.Garage).

Если напряжение в цепи полностью отсутствует, можно произвести диагностику возможного короткого замыкания.

Чтобы сделать это, выполните следующие действия:

  1. Сначала из блока предохранителей необходимо извлечь деталь, которая отвечает за диагностируемую цепь.
  2. Как и в предыдущем случае, мультиметр следует активировать в режим работы вольтметра.
  3. Один щуп тестера следует соединить с выходами подключения предохранительного элемента. Убедитесь в том, что все остальное оборудование и девайсы в данной цепи не подключены.
  4. Затем немного пошевелите сам проводок – если в этот момент на дисплее будут появляться показатели, это свидетельствует о том, что где-то провод коротит. Проблему необходимо как можно быстрее решать – квалифицированные электрики говорят, что электроцепь до такого состояния доводить в принципе не стоит.

Читать дальше: Хонда срв или хендай туссан

Короткое замыкание обычно появляется на том участке цепи, где стерлась изоляция. Такая процедура может быть проведена с любым компонентом электросхемы, а также с выключателями. Если же диагностика показала отсутствие короткого замыкания, то есть еще один вариант проверки.

В частности, речь идет о поиске возможного обрыва в электросети, процедура выполняет следующим образом:

  1. Сначала необходимо обесточить бортовую сеть или только один участок, который вы хотите проверить. Для этого либо отключите клеммы от аккумуляторной батареи, либо просто извлеките предохранительное устройство из места монтажа.
  2. Теперь приступаем непосредственно к проверке – щупы тестера следует подключить к двум концам участка электроцепи.
  3. Далее, один из щупов следует подключить к кузову авто, вам нужна масса.
  4. Если в момент подключения на дисплее тестера начнут появляться показатели, это говорит о том, что на данном участке электроцепи разрывы отсутствуют. В том случае, если изменений никаких нет, то с уверенностью можно сказать, что в проводке есть обрыв.

Спасибо Не нравится

3A%2F%2Fi.lada-forum.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large.png” /% max497 22 Ноя 2010

Характеристика и особенности ДТОЖ на Приоре

Многие автомобилисты путают ДТОЖ с датчиком температуры салона или окружающей среды, но это в корне неверно. Предназначение ДТОЖ заключается в мониторинге температуры хладагента в системе охлаждения.

В автомобилях Лада Приора расположено два регулятора:

  1. Один из них устанавливается к ГБЦ и его предназначение заключается в том, чтобы выводить информацию о температуре двигателя на приборную панель. По сути, это — указатель.
  2. В корпусе термостата расположен ДТОЖ, выполняющий более важную роль. Это устройство передает импульсы на блок управления для активации вентилирующего устройства. Кроме того, он играет не последнюю роль в формировании горючей смеси во время запуска силового агрегата.

ДТОЖ для Приоры

Что касается принципа работы, то он заключается в следующем. Основной регулятор находится в корпусе термостата, что позволяет обеспечить наиболее высокую точность импульсов. Поскольку ДТОЖ в любом случае соприкасается с расходным материалом, то есть антифризом, он моментально определяет изменения в температуре и отправляет соответствующие сигналы на ЭБУ. Последний, основываясь на полученной информации, производит корректировку работы мотора и меняет состав топливовоздушной смеси. При отсутствии или слишком маленьком уровне расходной жидкости в системе контроллер будет подавать неверные данные.

Подготовительный этап

Перед началом работы вам следует выполнить:

  • выбрать и купить подходящий охладитель;
  • запастись новым креплением для крышки в случае, если старый был поврежден;
  • взять гаечный ключ;
  • найти емкость, куда вы будете отправлять отработанную жидкость;
  • приобрести ветошь.

Алгоритм действий

Чтобы провести замену Тосола в Приоре, следуйте инструкции:

  1. Отправьте автомобиль в гараж с достаточным свободным пространством для работы. Остудите двигатель. Все действия должны выполнятся на холодной моторной системе.
  2. Избавьтесь от высокого уровня давления. Откройте крышку бачка, в котором находится антифриз. Если мотор горячий, жидкость может брызнуть. Используйте тряпку и перчатки для защиты.
  3. Снимите защиту, которая установлена на двигательной системе. Открутите болты на креплении. Фиксаторы можно не убирать. Они не помешают процессу.
  4. Если установлена трансмиссия с тросами, ее необходимо демонтировать. Для этого отключите питание от аккумулятора. Снимите защитное покрытие гаечным ключом.
  5. Теперь необходимо слить весь объем жидкости. Для этого выкрутите фиксирующую крышку. Подставьте внизу емкость, куда будет сливаться отработанный материал. Ожидайте, пока весь хладагент покинет бак. Оцените состояние фиксатора. Если заметны следы износа, рекомендуется провести замену.
  6. Если в охлаждающей жидкости есть какие-то мутные следы, рекомендуется промыть все каналы в автомобиле. Для этого залейте очищенную воду. Добавьте лимонную кислоту или уксус, чтобы избавиться от остатков грязи. Промывайте систему, пока вода не будет чистой. Только после этого можно выполнять заливку охлаждающей жидкости в бак.
  7. Оцените состояние шлангов. Если они изношены, проведите замену.
  8. При помощи шланга залейте новую жидкость в емкость. Избегайте высокого давления внутри.
  9. Хладагент заливается до тех пор, пока не будет заполнен бак до оптимальной отметки.
  10. Все разобранные части собираются в обратном порядке.
  11. Запустите двигатель и отправьтесь в тестовую поездку. После этого проверьте, в норме ли все системы.

Что за устройство?

3A%2F%2Fi.lada-forum.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large.png» /% lokotcy 17 Дек 2009

profy 17 Дек 2009

Хотя у меня и нету приоры, но думаю это датчик температуры салонного воздуха. Через него система отопления регулирует температуру в салоне. В этом датчике находится маленький вентилятор, он и шумит.

Сергей_62 17 Дек 2009

Ну вот и поменял я свою пятнашку-ласточку на приору. Первые впечатления-Супер, мощь+динамика, к тому же она тише пятнашки, хотя у неё я сам делал тотальную шумку. К огорчению остались косяки, в виде гремящей задней полки и левого водительского стекла. Но я о другом, приороводы объясните, что это за панелька с дырочками около очешника, которая с включением зажигания начинает тихо бурчать. Звук несколько похож на старый радиоприёмник на минимальной громкости. Скажите, что это и вообще этот звук-норма или у меня уже, чтото коротит.

iogann 18 Дек 2009

3A%2F%2Fi.lada-forum.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large.png» /% max497 22 Ноя 2010

Racer214 22 Ноя 2010

3A%2F%2Fi.lada-forum.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large.png» /% max497 22 Ноя 2010

Какие датчики температуры установлены на Лада Приора

Во всех базовых комплектациях Лада Приора оснащена свыше десятью механическими и электрическими датчиками. В целом, срок эксплуатации измерительных приборов неограниченный, но в силу различных причин, оборудование преждевременно выходит из строя.

Учитывая то, что измерительный прибор неразборный, подлежит замене. Самостоятельно заменить ДТ ОЖ вовсе не сложно, задача под силу каждому автолюбителю без навыков в обслуживании технического средства.

Где находится: ДТОЖ установлен в моторном отсеке, между головкой блока цилиндров и термостатом. Форма датчика в виде штуцера, в верхней части два концевика для подвода цепи питания. В нижней — цоколь с резьбой для ввинчивания в корпус термостата.

Показатель температуры влияет на работоспособность ряда механизмов и агрегатов. В частности: уменьшается поступление воздуха, топливная смесь обогащается, обедняется.

После перегрева двигателя, когда рабочая температура превысила 90 градусов, сбивается угол опережения зажигания. К сожалению, в Лада Приора угол зажигания автоматически не восстанавливается. Как следствие, силовой агрегат теряет мощность, появляется детонация.

Каталожные артикулы, цены датчиков температуры на Лада Приоры:

Название Каталожный артикул Цена в рублях
ДТ ОЖ (оригинал), Лада Приора 16 клапанов 2110-3858452-02 от 270
ДНТВ 2110-1168234-10 от 350 — 400

В штатной комплектации Лада Приора не оснащена датчиками наружной температуры воздуха. Собственник автомобиля устанавливает оборудование по личной инициативе.

Приобрести ДНТВ можно на авторынках, автомагазинах, интернет магазинах. Стоимость от 350 рублей за штуку.

Датчик температуры ОЖ (включения вентилятора) и его предназначение

Температурный датчик или ДТОЖ представляет собой деталь, которая включается в систему охлаждения двигателя, и контролирует процесс его прогрева. Этот элемент не выводит соответствующие значения температуры на панель приборов, так как за это действие отвечает другое устройство (датчик температуры на стрелку ДУТОЖ). ДТОЖ подает сигнал на включение вентилятора для охлаждения радиатора (при температуре от 98 до 107 градусов), через который циркулирует жидкость. Именно поэтому часто в народе такое устройство еще называется датчиком вентилятора. Однако правильное его название ДТОЖ или датчик температуры охлаждающей жидкости.

Кроме включения вентилятора, ДТОЖ на Приоре выполняет еще одну очень важную функцию. Она заключается в корректировании работы двигателя за счет изменения состава топливно-воздушной смеси и установки угла опережения зажигания. Достигается это за счет соединения датчика с электронным блоком управления. На ЭБУ от ДТОЖ подается соответствующий сигнал о температуре двигателя, и в зависимости от поступающих показаний, происходит корректировка работы мотора. Выглядит это примерно следующим образом:

  1. При пуске мотора на холодную, на ЭБУ поступает сигнал о том, что двигатель не прогрет до рабочей температуры (т.е. холодный).
  2. Блок управления принимает решение о приготовлении ТВС в определенной пропорции. Для этого подается сигнал на регулятор холостого хода, который открывает клапан ХХ на соответствующее расстояние (определенное количество шагов), что приводит к увеличению оборотов коленчатого вала. Для быстрого прогрева мотора происходит подача большего топлива через форсунки, а также корректируется угол зажигания.
  3. Когда температура ОЖ поднимается до определенного значения, снижаются обороты двигателя и корректируется состав смеси.

Если на карбюраторных автомобилях используются только датчики температуры жидкости для вывода информации на приборную панель, и они не влияют на работу двигателя, то на современных инжекторных моторах устанавливаются два типа устройств. При неисправном датчике ОЖ двигатель чаще всего заводится, и он будет работать, но приготовление ТВС при этом происходит по усредненным значениям в аварийном режиме (ЭБУ в случае отсутствия сигнала от ДТОЖ принимает температуру ДВС за значение 0 градусов). При этом также включается вентилятор, который охлаждает жидкость в радиаторе, чтобы исключить вероятность перегрева мотора (так как ЭБУ не видит реальной температуры двигателя).

Характерными признаками неисправности устройства являются следующие проявления:

  • непредсказуемая работа вентилятора охлаждения. Если же в электрической цепи возникнет обрыв, что случается вследствие повреждения питающего провода или контактов датчика, то вентилятор будет функционировать постоянно ;
  • плавание оборотов, так как неисправный элемент подает некорректные сигналы, в результате чего ЭБУ будет стремиться откорректировать оптимальное соотношение смеси;
  • загорается индикация Check Engine, свидетельствующая о неисправности двигателя.

Важно не путать датчик температуры охлаждающей жидкости на Приоре с элементом, который отвечает за вывод информации о температуре ДВС на панель приборов. Это два разных датчика, которые имеют схожий принцип работы, но отвечают за выполнение разных функций

При неисправности устройства, которое выводит значение температуры двигателя на панель приборов, не будет загораться индикация ЧЕК.

Это интересно! На Приоре ДТОЖ имеет два контакта, а датчик на стрелку один. Принцип работы устройств одинаковый, а разница между ними лишь в том, что на ДТОЖ сопротивление измеряется между выводами, а на указательном устройстве — между корпусом и контактом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector