Датчик температуры охлаждающей жидкости opel astra

Замена ДТОЖ Опель Омега Б

Первое, на что стоит обратить внимание при ремонте системы охлаждения авто модели Б — это безопасность при замене. Необходимо заглушить мотор и полностью его остудить

Рабочие температуры двигателя высоки и обзавестись парой ожогов при ремонте «на горячую» – это пара пустяков.

Прежде чем менять сам детектор, необходимо проверить уровень и качество ОЖ опеля, а также целостность проводки и контактов.

Замена ДТОЖ

В Омеге Б ДТОЖ располагается у впускного коллектора, возле термостата.

Дождавшись полного остывания двигателя, снимите кожух радиатора, отключите измеритель, демонтируйте ДТОЖ. На его место необходимо установить новый и собрать все детали в обратном порядке.

После этого необходимо залить ОЖ в систему охлаждения Опель Омега Б и запустить движок, чтобы проверить исправность установленной детали.

Это интересно: Замена фильтра салона митсубиси аутлендер 3 — разбираемся тщательно

Процесс

Бачок для антифриза предназназначенный для установки датчика (зеленая стрелка) отличается только формой верхней части и расположением заливной горловины, что видно на фото. Крепление бачка и выходы для патрубков идентичны.
Чтобы получить доступ к разъему датчика с оранжевым уплотнительным кольцом (см. фото) снимаем АКБ. Разъем примотан изолентой к жгуту клеммы блока АБС (который находится под бачком ОЖ).
Затем сливаем антифриз из бачка, для этого удобно использовать большой медицинский шприц с надетой трубкой длиной около 15-20 см.
Далее аккуратно отсоединяем патрубки, чтобы избежать вытекания из них охлаждающей жидкости, для чего после снятия бачка, тем же шприцом откачиваем немного антифриза из самих шлангов. Для снятия патрубков понадобятся только плоскогубцы, чтоб сжать хомуты.
Далее снимаем заглушку черного цвета на боковом креплении бачка возле стойки, которая фиксирует бачек от сползания в сторону аккумулятора. Для этого вставляем в нее тонкую отвертку вдоль бачка. Для полного доступа к заглушке необходимо снять крышку блока реле и предохранителей.
Потом на задней стенке бачка отжимаем вверх защелку-фиксатор крепления и бачек должен свободно сойти с креплений в сторону аккумулятора.
Новый бачек для охлаждающей жидкости.
В новый бачек устанавливаем датчик. Его нужно вставлять до щелчка, чтобы зафиксировать ключ датчика в посадочном месте.Для Опель Зафира , если бачок не менялся, придется просверлить отверстие для датчика, в уже отформованном углублении.
Установливаем новый бачек на место, не забывая подключить разъем датчика охлаждающей жидкости.
Подсоединяем к новому бачку патрубки.
Результат работы.
Так в процессе работы было отсоединение аккумулятора, то возможно придется заново инициализировать стеклоподъемники (см. соответствующий раздел сайта)

Если вы считаете страницу полезной нажмите на кнопку

Проверка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) на автомобиле Опель Астра Н

Выпуск с 2004 г. 3- И 5-ДВЕРНЫЙ ХЭТЧБЕК | СЕДАН | УНИВЕРСАЛ Бензиновые двигатели DOHC объемом: 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 л

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ При замене датчика ДТОЖ охлаждающую жидкость можно и не сливать, а после снятия датчика заглушить отверстие пальцем или пробкой — потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.

3. Нажмите на фиксатор разъема жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости. 4. . и отсоедините разъем с проводами от датчика ДТОЖ.

Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный на модуле термостата, представляет собой неразборный узел с крышкой термостата. При выходе из строя датчика ДТОЖ заменяют крышку или термостат в сборе с крышкой в зависимости от конструкции термостата конкретной модели двигателя (см. разд. 5 Двигатель «Снятие и установка термостата»).

Для замены датчика температуры охлаждающей жидкости, установленного в нижней части правого бачка радиатора системы охлаждения, вам потребуется ключ «на 21». 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).

Полезный совет. При замене датчика охлаждающую жидкость можно и не сливать, а после снятия датчика заглушить отверстие пальцем или пробкой – потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.

3. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости…

4….и отсоедините колодку от датчика.

5. Ослабьте затяжку датчика ключом…

6….и выверните его из отверстия бачка радиатора.

Обратите внимание: датчик уплотнен фигурным медным кольцом. При каждом снятии датчика заменяйте кольцо новым

7. Остудите датчик до температуры окружающего воздуха. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными табл. 10.5. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

8. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различных значениях температуры указаны в табл. 10.5.

9. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик. 10. Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 12 Н·м. 11. Подсоедините к датчику колодку жгута проводов. 12. Залейте охлаждающую жидкость.

Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный на модуле термостата, представляет собой неразборный узел с крышкой термостата. При выходе из строя датчика заменяют крышку или термостат в сборе с крышкой в зависимости от конструкции термостата конкретной модели двигателя (см. Снятие и установка термостата).

Перегревы двигателя во время поездки неизбежно приводят к увеличенному расходу топлива и потерям средств из водительского кошелька. Своевременная смена, пристальный контроль за работой датчика температуры охлаждающей жидкости у «Опеля Астры h», систематическое проведение ремонта и замена помогут избежать неприятных казусов с устройством, продлят срок службы мотора.

Проверка, снятие и установка

Указатель температуры охлаждающей жидкости установлен на панели приборов, питается от стабилизатора напряжения, расположенного там же (через выключатель зажигания и предохранитель), а его замыкание на массу осуществляется через датчик.

Датчик этого указателя на двигателях 1,4 и 1,6 л ввернут в впускной коллектор, а на двигателях 1,8 и 2,0 л — в корпус термостата. Датчик имеет термосопротивление, электросопротивление которого уменьшается с увеличением температуры. Если датчик выходит из строя, его следует заменить.

Если указатель начинает давать сбои, проверьте другие приборы; если и они не работают, проверьте цепь электропитания панели приборов. Если показания неустойчивые, надо искать неисправность в стабилизаторе напряжения.

Если стрелка указателя стоит на голубом секторе cold («холод»), отсоедините провод датчика и замкните его на массу головки блока цилиндров. Если стрелка этого прибора отклоняется при включении зажигания, значит датчик вышел из строя и его следует заменить. Если же стрелка прибора не отклоняется, снимите щиток панели приборов (глава 12) и проверьте нет ли повреждения проводов коричневый/белый между термодатчиком и указателем, а также питание прибора. Если проводка в порядке, а прибор не работает, надо его заменить.

Если стрелка прибора стоит на секторе hot («горячий»), отсоедините провод датчика. Если стрелка встанет в секторе cold («холод») после включения зажигания, значит датчик неисправен и его следует заменить. Если же стрелка остается без движения, — проверьте цепь, как указано выше.

Слейте частично жидкость из системы охлаждения, чтобы уменьшить ее выливание.

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Отсоедините провод от датчика, затем выверните его.

Установка датчика осуществляется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего.

Перед установкой нанесите слой герметика на резьбу датчика.

Долейте жидкость в систему охлаждения.

После этого запустите двигатель и проверьте работу датчика. Кроме того, проверьте, нет ли утечки хладагента.

Как определить некорректную работу терморегулятора?

  • Плохо запускается при холодной погоде.
  • Снижение мощности двигателя.
  • Увеличение расхода горючего.
  • Неравномерная работа мотора.
Наименование изделия Производитель Артикул Цена, руб.
ДТОЖ GENERAL MOTORS  90541937 1700
США
BERU  ST264 1100
Германия
DELPHI (Делфи)  TS10252 520
США
ДТВВ FAE  33225 600
Испания
FEBI (Феби)  30831 1050
Германия
HELLA (Хелла)  6PT 009 109-061 2000
Германия
Датчик температуры наружного воздуха Fae 33501 610
Febi 1840 580

Датчик температуры наружного воздуха.

Показывает состояние окружающей среды за бортом авто. Крепится на переднем бампере в низу на декаративной решетке.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Даже если БК был прошит позже, есть возможность установки датчика уровня жидкости в бачок антифриза. Собственно для этого необходимо следующее:

  • Убедиться, что к бачку антифриза есть проводка для датчика. Обычно встречается на 100% машин.
  • Заказать-купить следующие детали:
    • новый расширительный бачок. (только для Opel Astra H)
      В Opel Zafira B нужен только датчик
    • датчик.
  • Устанавливается датчик (см. далее).
  • Затем при помощи Tech2 делаются необходимые изменения (Если ранее производили программирование при установке датчика в бачок омывателя, то ничего делать не надо).
Наименование детали Каталожный номер
Датчик уровня охлаждающей жидкости 13 04 702
Бачок под датчик уровня охлаждающей жидкости 13 04 242 — Zafira B

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

Обратная дорога домой с такой поломкой внушила полное впечатление, что я лечу на боинге — гул и вой под капотом и фиг знает какая температура двигателя. Плюс мозги начали подтупливать, видимо неправильно корректировалась смесь — плавающие обороты, затупы при наборе газа, спадшая прыть.

Датчик сразу же был заказан. Код детали 63 38 Стоимость порядка рублей. Сроки доставки оригинала показались завышенными, закал Febi код Один фиг вместо обещанных дня, ждал все 4. Руководство по ремонту и эксплуатации Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Датчик положения коленчатого вала двигателя установлен в задней части блока цилиндров внутри двигателя напротив задней шейки коленчатого вала на заднем сальнике коленчатого вала, имеющем специальную конструкцию.

Колодка жгута проводов датчика расположена в задней части блока цилиндров двигателя за стартером. При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, ЭБУ заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов.

Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика… 3.

Извлеките соединительную колодку из держателя на двигателе и выверните болт крепления уплотнителя жгута проводов к блоку цилиндров показан стрелкой. Снимите коробку передач см. Снятие и установка коробки передач. На автомобиле с механической коробкой передач снимите сцепление см.

Astra-H 2006 Z16Xep Дтож

НП АДАКТ

2237 сообщений

  • Город: Москва
  • Пол: Мужчина
  • Наверх
  • Ник или цитата

APC-Пользователи

5652 сообщений

  • Город: Рязань
  • Пол: Мужчина

waller это нравится

  • Наверх
  • Ник или цитата

#3 kirtreig

Пользователи

197 сообщений

  • Город: Kишинев
  • Пол: Мужчина

Сообщение отредактировал kirtreig: 17 August 2013 — 20:34

waller это нравится

  • Наверх
  • Ник или цитата

APC-Пользователи

1445 сообщений

  • Город: Екатеринбург
  • Пол: Мужчина
  • Наверх
  • Ник или цитата

НП АДАКТ

2237 сообщений

  • Город: Москва
  • Пол: Мужчина

Сообщение отредактировал waller: 18 August 2013 — 07:23

  • Наверх
  • Ник или цитата

НП АДАКТ

2237 сообщений

  • Город: Москва
  • Пол: Мужчина
  • Наверх
  • Ник или цитата

Пользователи

197 сообщений

  • Город: Kишинев
  • Пол: Мужчина
  • Наверх
  • Ник или цитата

#8 doc243

Пользователи

239 сообщений

А там не два датчика температуры? один на радиаторе, к второй над термостатом, причем в дате один показывает

Изображение.jpg196.24К
Изображение 001.jpg200.05К
Изображение 002.jpg208.44К

Сообщение отредактировал doc243: 20 August 2013 — 18:42

  • Наверх
  • Ник или цитата

APC-Пользователи

2776 сообщений

  • Город: Великий Новгород
  • Пол: Мужчина
  • Наверх
  • Ник или цитата

APC-Пользователи

2870 сообщений

  • Город: Ростов на Дону
  • Пол: Мужчина
  • Наверх
  • Ник или цитата

НП АДАКТ

2237 сообщений

  • Город: Москва
  • Пол: Мужчина
  • Наверх
  • Ник или цитата

APC Pro

1152 сообщений

Какие датчики температуры установлены на Опель Астра

Данная марка авто оборудована электронными и электронно-механическими системами, в комплект которых входят контролеры управления. Они подают импульсы на ЭБУ, которые в свою очередь, по полученным данным отдают указания в подконтрольные системы.

Датчики используются практически во всех системах автомобиля Опель. С их помощью измеряются:

  • количество горючего;
  • давление масла;
  • расход воздуха;
  • степень нагрева охлаждающей жидкости;
  • состав отработанных газов;
  • температура наружного воздуха.

Регуляторов по температуре в автомобиле не много.

ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости).

Представляет собой резистор, значения сопротивления которого меняются от повышения или понижения в зависимости от изменения температуры жидкой среды. С уменьшением температуры антифриза сопротивление будет возрастать и наоборот. Электронный блок по данным перепадам сопротивления определяет нагрев охладителя (антифриза). Особенностью двигателей Опель Астра h считается установка сразу двух термодатчиков ОЖ.

Один контролер устанавливается в крышку термостата, а другой – на радиатор.

ЭБУ является для устройств источником постоянного напряжения и при выходе их из строя электронный блок определяет код нарушения системы и отправляет его в память. Регулятор температуры, установленный на радиаторе, является также датчиком контрольной лампы нагрева ОЖ на приборной доске. Показания устройства при перегреве мотора служат отправной точкой для команды ЭБУ на контрольную лампочку в салон автомобиля.

Основные признаки, указывающие на нарушения в работе температурного датчика ОЖ:

  • двигатель запускается не с первого раза;
  • неравномерная работа в режиме холостого хода;
  • отказ работы вентилятора охлаждения или, наоборот, безостановочная их работа;
  • повышенный расход топлива.

Чаще всего устройство начинает барахлить из-за своих внутренних неисправностей, направляя на панель управления ложные данные. Иногда причиной может стать вытекание охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо.

Некорректная работа термоустройства может привести к тому, что:

  • авто будет плохо заводиться и работать с перебоями;
  • начнутся проблемы на холостом ходу.

Автомобиль использует несколько систем, которые отвечают за контроль работы мотора. Одной из таких является ДТВВ, нарушения в работе которого могут привести к неприятным последствиям с производительностью двигателя.

ДТВВ представляет собой полупроводник и настроить его никак не получится. Единственное, что можно сделать при появлении неполадки, это очистку контактов, диагностику (проверку прибором) и замену детали.

Замена датчика температуры и термостата Opel Astra

Очередной СЮРПРИЗ от Опеля!! Opel ASTRA J 2012 года. Замена ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ. Подробный ремонт с .

Обратите внимание: датчик уплотнен фигурным медным кольцом. Для замены датчика температуры охлаждающей жидкости, Opel Astra H Замена датчика

При каждом снятии датчика заменяйте кольцо новым.

7. Opel Astra G замена датчика положения коленвала. Остудите датчик до температуры окружающего воздуха. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Замена охлаждающей жидкости — Сторінка 26 -. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными табл. 10.5. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

8. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Замена втулок тяги стабилизатора на OPEL ASTRA G Замена втулок тяги стабилизатора на opel astra G 1 видео. Номинальные значения сопротивления при различных значениях температуры указаны в табл. 10.5.

9. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик. 10. Замена датчика уровня охлаждающей жидкости OAH Интернет-автоклуб Opel Astra H, J. Замена втулок тяги стабилизатора на Opel Astra G. Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 12 Н·м. 11. Подсоедините к датчику колодку жгута проводов. 12. Залейте охлаждающую жидкость.

Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный на модуле термостата, представляет собой неразборный узел с крышкой термостата. При выходе из строя датчика заменяют крышку или термостат в сборе с крышкой в зависимости от конструкции термостата конкретной модели двигателя (см. Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ. Снятие и установка термостата).

Датчики температуры ОЖ на приборку, показометр, номиналы.

#41 tor323

Опелевод со стажем

Модераторы

Cообщений: 4 513

  • Город: Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER, MT.
  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#42 Viktor2

Постоянные посетители

Cообщений: 28

Автомобиль: Astra F 96. X16XEL

@Упоминание

Спасибо большое, нашел в elcats. Скажите а тот датчик что в радиатор вкручен только за включение вентилятора радиатора отвечает ?

Сообщение отредактировал Viktor2: 30 Январь 2014 — 18:59

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#43 tor323

Опелевод со стажем

Модераторы

Cообщений: 4 513

  • Город: Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER, MT.

Да, это так называемый термовыключатель вентилятора.

Сообщение отредактировал tor323: 31 Январь 2014 — 23:10

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#44 KVM2007

Модераторы

Cообщений: 8 391

  • Город: Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

@Упоминание

Если найдете резистор 100 Ом мощностью не менее 2W, включите его между проводом и корпусом (вместо датчика). На включеном зажигании минут через 5 стрелка должна показывать 90 °C (датчик несколько саморазогревается от протекающего немалого тока и его сопротивление становится не 107, а ближе к 100 Ом. В кипятке саморазогрева нет и значение сопротивления повыше).Это простая проверка исключит отказ показометра в приборке, самой проводки и контакты разъемов.

Точные значения забыл выложить, хоть и обещал.

35°C — 630 Ом69°C — 203 Ом71°C — 190 Ом73°C — 178 Ом75°C — 166 Ом77°C — 156 Ом80°C — 145 Ом85°C — 115 Ом90°C — 107 Ом93°C — 96 Ом95°C — 95 Ом98°C — 91 Ом

Т.е. для проверки подключить резистор 100 Ом 2W (например МЛТ-2) вместо датчика, правильный показометр покажет 92 град

Внимание! В сильные морозы, от холода в салоне показометр может привирать. Он на термопроволочке и если она «замерзла» то может приврать

Температура салона должна быть более «комфортной», т.е. предполагается что печка работает корректно и салон в мороз протоплен.

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#45 X_DreaM

Постоянные посетители

Cообщений: 441

  • Город: Усть-Катав
  • Интересы: интернсуюсь тюнингом, в свободное время работаю автоэлектриком.
  • Автомобиль: Opel Astra F, 1992, C16NZ, 5-door, hatchback, MT 5st.

@Упоминание

Сообщение отредактировал X_DreaM: 12 Февраль 2014 — 12:06

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#46 Bobspct

Постоянные посетители

Cообщений: 144

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector