Образец заполнения журнала учёта дтп в организации

Содержание:

Когда водителей положено инструктировать

Мы уже упоминали Приказ, который предписывает просвещать шоферов перед очередной рабочей сменой. Имеется в виду предрейсовый инструктаж для водителей (образец заполнения журнала мало чем отличается для других видов).

Этот же правовой акт рассказывает, что именно сотрудники должны узнать, и не только перед выездом. Всего существуют четыре вида таких мероприятий:

  1. Журнал вводного инструктажа по БДД — образец того, как предприятие соблюдает трудовое законодательство. В нем должны расписаться все вновь принимаемые на работу. Тем самым они подтвердят, что их ознакомили со спецификой труда в транспортной сфере.
  2. Предрейсовые могут проводиться ежедневно, если шофер возит детей или опасные грузы. Всем остальным достаточно пройти его перед первым выходом на новый маршрут.
  3. Сезонные повторяются дважды в год — весной и осенью. Они напоминают всем работникам (независимо от опыта и квалификации), как управлять транспортом в особо сложных погодных условиях.
  4. Специальные никогда не бывают запланированными. Они требуются при изменении законодательства или маршрутов, а также при террористической угрозе или ДТП с большим количеством жертв.

О том, как именно их проводить и какие темы освещать в каждом из рассмотренных случаев, подробно рассказывается в Положении № РД-200-РСФСР-12-0071-86-09. Оно действует с 1986 года и актуально до сих пор.

Образцы журналов

Для каждого типа инструктажа заводят отдельную книгу учета. Перечень необходи-мых пунктов иногда разнится. В сети можно найти и приобрести образцы документов 2020, 2020 и 2019 годов. Предлагаем подробно рассмотреть, какие журналы должны быть для обеспечения БДД и какую информацию следует в них внести.

Учета ДТП

Такой журнал нужен для выявления причин аварийности, принятия конкретных мер по предотвращению ДТП.

Включают в него следующую информацию:

  • учет номера карточки, выданной инспектором;
  • дата аварии;
  • время и место происшествия;
  • вид аварии (опрокидывание, столкновение);
  • модель (марка) и госномер автомобиля;
  • данные шофера;
  • причины возникновения аварии;
  • последствия: в этой графе указывается количество погибших и пострадавших (получивших травмы);
  • примечания.

Также важно указать водительский стаж сотрудника, данные мед- и техосмотров, информацию о принятых компанией мерах

Учета учебных занятий

Документ демонстрирует, какие знания получили сотрудники во время лекций. В журнале учета учебных занятий по БДД (20-часовая программа) указывают список учебных дисциплин, а также их продолжительность (теории и практики). Перечень дублирует инструкции по БДД, утвержденные приказом начальства.

Проведения инструктажей с водительским составом

Такой журнал призван контролировать посещаемость водителями обязательных мероприятий.

Сюда включают следующие пункты:

  • дату проведения лекций;
  • данные водителя, в том числе номер водительского удостоверения;
  • тему занятия;
  • подпись лектора и сотрудника.

Предрейсовых, предсменных медосмотров

С помощью журналов предрейсовых, предсменных медосмотров выявляют наиболее частые причины отстранений шоферов от рейсов, мониторят влияние опасных грузов на состояние здоровья водителей.

Указываются данные:

  • время и место медосмотра, фамилия, пол сотрудника;
  • дата рождения, результаты освидетельствования (прописывается каждый параметр);
  • медицинское заключение, подписи врача/работника.

Регистрации технического состояния и выпуска на линию ТС

Этот журнал ведут для того, чтобы доказать в спорных ситуациях начальную исправность автотранспортного средства. Также документ позволяет отследить недобросовестных сотрудников, отлучавшихся в рабочее время по личным нуждам (это подтвердят указанные километры маршрута).

В журнал вносят следующие данные:

  • тип (автобус, грузовик, легковушка) и марку машины;
  • государственный номер;
  • маршрут, в который отправляют сотрудника;
  • данные со спидометра, количество горючего в баке;
  • время контроля и выезда на линию;
  • подпись механика;
  • данные со спидометра и бака по возвращении на базу;
  • пробег (в километрах), время возвращения шофера;
  • подписи механика и мастера.

Учета выдачи путевых листов

Бланки «путевиков» нужны для бухгалтерского учета. Они подтверждают расходы, отображают данные маршрута.


Журнал учета выдачи «путевиков».

По информации, занесенной в журнал, составляют общую смету расходов на обслуживание ТС:

  • номер и дата выдачи;
  • данные водителя, табельный номер;
  • гаражный номер ТС, пункт назначения;
  • показания одометра до и после отъезда;
  • подписи водителя, диспетчера и бухгалтера;
  • примечания.

Учета нарушений ПДД

Даже самый дисциплинированный шофер может пренебречь правилами дорожного движения. Для того чтобы это не вошло в небезопасную привычку, каждого водителя.

В журнале фиксируют следующее:

  • информация о сотруднике (ФИО, водительский стаж);
  • вид и марка автомобиля;
  • государственный номер:
  • время и вид нарушения;
  • при каких обстоятельствах шофер нарушил ПДД;
  • кто зафиксировал нарушение, размер финансового взыскания;
  • меры, принятые по отношению к водителю.

Также вносятся данные о проведенной с нарушителем беседе или общем собрании.

Учета проверок органами контроля по БДД

Журнал учета проверок органами контроля по БДД помогает проанализировать правильность и полноту исполнения законодательных требований.

Документ фиксирует обнаруженные при проверке нарушения, выявляет промахи ответственных за безопасность лиц. Также регистрация мероприятий по контролю может послужить доказательством в судебных инстанциях (если компания не согласна с заключением проверяющего).

Как правильно заполнить форму

В самом процессе заполнения полей никакой сложности нет, если у вас есть все необходимые данные. Каждый из разделов заполняется в следующем порядке:

  • Номер записи.
  • Учетный номер (из карточки МВД).
  • Дата.
  • Время.
  • Место.
  • Вид аварии.
  • Модель и номер машины.
  • Ф.И.О. водителя.
  • Обстоятельства ДТП.
  • Причины.
  • Количество пострадавших и раненых.

Второй раздел имеет такие формы:

  • Данные о водителе.
  • Данные о ТС.
  • Информация о маршруте.
  • Количество пострадавших.
  • Материальный ущерб.
  • Принятые меры.

Чтобы вам было проще ориентироваться и иметь представление о правильном заполнении документа, приведем уже заполненный образец каждой части журнала: Титульная страница. Первая страница.


Вторая страница.


Третья страница.

Скачать образец документа

Скачать в .doc/.pdfСохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.

Образец журнала

учета дорожно-транспортных происшествий

----T----T----T----T--------T-------T-----------T---T-----------T-----------T----T----¬
¦ N ¦Дата¦Мар-¦Гос.¦Группа  ¦Подраз-¦  Водитель ¦Вид¦  Погибло  ¦   Ранено  ¦Вина¦Опи-¦
¦п/п¦    ¦ка  ¦рег.¦эксплуа-¦деление¦(должность,¦ДТП+----T------+----T------+    ¦са- ¦
¦   ¦    ¦ТС  ¦знак¦тации   ¦       ¦  звание,  ¦   ¦все-¦в т.ч.¦все-¦в т.ч.¦    ¦ние ¦
¦   ¦    ¦    ¦    ¦        ¦       ¦  Ф.И.О.)  ¦   ¦го  ¦сот-  ¦го  ¦сот-  ¦    ¦    ¦
¦   ¦    ¦    ¦    ¦        ¦       ¦           ¦   ¦    ¦рудни-¦    ¦рудни-¦    ¦    ¦
¦   ¦    ¦    ¦    ¦        ¦       ¦           ¦   ¦    ¦ков   ¦    ¦ков   ¦    ¦    ¦
+---+----+----+----+--------+-------+-----------+---+----+------+----+------+----+----+
¦ 1 ¦ 2  ¦ 3  ¦ 4  ¦   5    ¦   6   ¦     7     ¦ 8 ¦ 9  ¦  10  ¦ 11 ¦  12  ¦ 13 ¦ 14 ¦
+---+----+----+----+--------+-------+-----------+---+----+------+----+------+----+----+
¦   ¦    ¦    ¦    ¦        ¦       ¦           ¦   ¦    ¦      ¦    ¦      ¦    ¦    ¦
L---+----+----+----+--------+-------+-----------+---+----+------+----+------+----+-----

В графах:

«N п/п» — пишется порядковый номер записи;

«Дата» — ставится дата дорожно-транспортного происшествия;

«Марка ТС» — пишется марка, модель транспортного средства;

«Гос. рег. знак» — указывается регистрационный знак транспортного средства;

«Группа эксплуатации» — пишется штатная группа эксплуатации транспортного средства;

«Подразделение» — указывается подразделение, за которым закреплено транспортное средство;

«Водитель (должность, звание, Ф.И.О.)» — пишется должность, звание, фамилия и инициалы водителя, участвовавшего в ДТП;

«Вид ДТП» — указывается вид дорожно-транспортного происшествия (столкновение, опрокидывание, наезд на пешехода и т.д.);

«Погибло, всего» — пишется общее количество человек, погибших в данном ДТП;

«Погибло, в т.ч. сотрудников» — пишется количество сотрудников, погибших в данном ДТП;

«Ранено, всего» — пишется общее количество человек, получивших ранения в данном ДТП;

«Ранено, в т.ч. сотрудников» — пишется количество сотрудников, получивших ранения в данном ДТП;

«Вина» — указывается вина сотрудников, участвовавших в данном ДТП (в/с — вина сотрудника, н/в — не виновен);

«Описание» — дается краткое описание дорожно-транспортного происшествия.

Скачать в .doc/.pdfСохраните этот документ сейчас. Пригодится.

Вы нашли то что искали?

* Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов. Спасибо Вам!

Смежные документы

  • Журнал: образцы (Полный перечень документов)
  • Поиск по фразе «Журнал» по всему сайту
  • «Образец журнала учета дорожно-транспортных происшествий в автотранспортном подразделении органов внутренних дел».doc

Документы, которые также Вас могут заинтересовать:

  • Образец журнала учета стрельб на стрельбище (в тире) территориального органа Федеральной службы судебных приставов России
  • Образец журнала инструктажа наряда по обеспечению стрельб судебных приставов
  • Образец журнала регистрации и контроля бактерицидной установки
  • Образец журнала учета заявлений о выдаче федеральных специальных марок организациям, осуществляющим производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, территориальными налоговыми органами
  • Образец журнала учета федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации, полученных территориальным налоговым органом от организации-изготовителя
  • Образец журнала учета выдачи федеральных специальных марок организациям, осуществляющим производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, территориальными налоговыми органами
  • Образец журнала выдачи служебных удостоверений государственного инспектора Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
  • Образец журнала регистрации документов о готовности к установке программных средств организации к техническим средствам единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
  • Образец журнала учета аварий, произошедших на опасных производственных объектах и гидросооружениях, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору
  • Образец журнала учета инцидентов, произошедших на опасных производственных объектах и гидросооружениях, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору

Анализ и предупреждение аварийных ситуаций

Особенностью журнала является то, что он предоставляет возможность проанализировать случившееся. Изучая эти сведения, собственник или уполномоченное лицо решает следующие вопросы:

  • выявляет причины произошедших дорожно-транспортных происшествий;
  • понимает аварийность состояния автомобилей;
  • находит всевозможные неблагоприятные участки на пути следования транспорта;
  • обнаруживает водителей, склонных к нарушению ПДД;
  • создает мероприятия, повышающие уровень безопасности.

В качестве предупредительных мер водитель перед выездом обязан пройти инструктаж по соблюдению ПДД и охраны труда. Каждая проведенная беседа фиксируется подписью сотрудника в специальном бланке.

Правила заполнения журнала инструктажа по безопасности движения

Унифицированной формы законодательство не предусматривает. Удобнее всего вести его в табличной форме со следующими столбцами:

  • дата проведения;
  • Ф.И.О. шофера;
  • марка и номер транспортного средства, на котором он работает;
  • тема или краткое содержание мероприятия;
  • Ф.И.О. ведущего;
  • подпись инструктора;
  • подпись инструктируемого.

Последний столбец имеет особое значение. Именно он является доказательством того, что конкретный сотрудник получил информацию, необходимую для допуска к работе.

Образец заполнения журнала учета предрейсового инструктажа водителей может на один-два столбца отличаться от регистра первичных бесед. Так, в последнем не нужно указывать тему (она для всех едина). Зато следует упомянуть, в какое подразделение направляется шофер, с которым заключается трудовой договор.

Журналы и бланки

БухгалтерияОхрана труда и техника безопасностиМЧСКадровая работа: Журналы, бланки, формыЖурналы, бланки, формы документов для органов прокуратуры и суда, минюста, пенитенциарной системыЖурналы, бланки, формы документов МВД РФ, РосгвардииКонструкторская, научно-техническая документацияЛесное хозяйствоПромышленностьГостиницы, общежития, хостелыСвязьЖурналы и бланки по экологииЖурналы и бланки, используемые в торговле, бытовом обслуживанииЖурналы по санитарии, проверкам СЭСЛифтыКомплекты документов и журналовНефтебазыБассейныГазовое хозяйство, газораспределительные системы, ГАЗПРОМЖКХЭксплуатация зданий и сооруженийЖурналы и бланки для нотариусов, юристов, адвокатовЖурналы и бланки для организаций пищевого производства, общепита и пищевых блоковЖурналы и бланки для организаций, занимающихся охраной объектов и частных лицЖурналы и бланки для ФТС РФ (таможни)Журналы для образовательных учрежденийЖурналы и бланки для армии, вооруженных силБанкиГеодезия, геологияГрузоподъемные механизмыДокументы, относящиеся к нескольким отраслямНефтепромысел, нефтепроводыДелопроизводствоЖурналы для медицинских учрежденийАЗС и АЗГСЭлектроустановкиТепловые энергоустановки, котельныеЭнергетикаШахты, рудники, метрополитены, подземные сооруженияТуризмДрагметаллыУчреждения культуры, библиотеки, музеиПсихологияПроверки и контроль госорганами, контролирующими организациямиРаботы с повышенной опасностьюПожарная безопасностьОбложки для журналов и удостоверенийАптекиТранспортРегулирование алкогольного рынкаАвтодороги, дорожное хозяйствоСамокопирующиеся бланкиСельское хозяйство, ветеринарияСкладСнегоплавильные пунктыСтройка, строительствоМетрологияКанатные дороги, фуникулерыКладбищаЖурналы для парикмахерских, салонов красоты, маникюрных, педикюрных кабинетовАрхивыАттракционы

Какие еще документы необходимы для правильного учета ДТП

Все эти документы должны быть постоянно действующими. То есть они должны делаться не каждый раз в связи с ДТП, а один раз – сразу, как только у предприятия появился свой транспорт.

  • Положение о порядке служебного расследования ДТП – оно дает вам право требовать с сотрудников объяснений;
  • Приказ об утверждении Положения о порядке служебного расследования ДТП и Акта о служебном расследовании – это документ для проверяющих, он просто должен быть;
  • Приказ о создании постоянно действующей комиссии по расследованию ДТП (минимум из 3 членов) – нужен, чтобы всю ответственность не свалили на одного Специалиста БДД.
  • Форма Акта служебного расследования – освобождает вас от необходимости сочинять сложные предложения: просто отвечаете на поставленные вопросы (иногда достаточно «да» или «нет»).

Что указывают в документе

В заполненном бланке должна присутствовать следующая информация:

  • данные водителя (Ф.И.О.), стаж, категория;
  • модель, номер и теххарактеристики авто;
  • дата, место и время происшествия, вид (опрокидывание, отказ уступить дорогу, превышение скорости);
  • обстоятельства, при которых оно случилось, и обстоятельства, спровоцировавшие его (погода, дорожные условия).

Позднее вносится информация о последствиях, о том, кто выявил опасную ситуацию, о наказании виновника, дополнительных мерах (лекции, предупреждение). Если есть важная информация, которую не получится внести ни в одну графу, ее тоже указывают, но ниже, в примечаниях.

Журнал учета нарушений правил дорожного движения водителями

48 гр./кв.м — тонкая недорогая бумага слегка сероватого или древесного оттенка. Используется для печати газет или аналогичной продукции. Имеет малую плотность и соответственно не высокую износостойкость. Преимуществом такой бумаги является низкая цена.

65 гр./кв.м — выбеленная бумага. Широко используется при печати книг, журналов и т.д.

80 гр./кв.м — выбеленная бумага. Используется для печати книг, журналов и т.д. Используется в бытовых принтерах. Прочность такой бумаги значительно выше предыдущих двух типов бумаги. Из такой бумаги рекомендуется заказывать журналы, для производств (пыль, грязь), пищеблоков (мокрые руки) и т.д.

48 гр./кв.м (газетная) 65 гр./кв.м (офсетная белая) 80 гр./кв.м (офсетная белая)

Пронумеровать, прошнуровать, скрепить печатью: ?

Вы получаете печатную продукцию пронумерованной, прошнурованной и подготовленной для скрепления печатью в соответствии с действующими нормативными документами:

Стоимость работ по прошнуровке и скреплению составляет 45 руб.

Нумерация страниц начинается с титульного листа до последней страницы журнала. Номера страниц расположены в нижних углах журнала.

Отверстия для прошивки ?

Блок журнала пробивается двумя отвертиями диаметром 6 мм, которые расположенны на расстоянии 80 мм друг от друга, со стороны корешка по среденине журнала.

Прошнуровать страницы и скрепить печатью ?

Прошнуровка журнала осуществляется специальной лавсановой нитью, продетой через отверстия дырокола. Закрепляется картонной вставкой и наклейкой для печати.

Название журнала полностью переносится методом тиснения на обложку в основном используется золотая фольга (но также имеется в наличии серебрянная,синяя, красная ). Можно произвести тиснение: название организации , логотип, любые комбинациии букв, цифр и рисунков.

Стоимость работ по тиснению составляет 80 руб.

Обложка переплета изготавливается из плотной бумаги плотностью 160 г/м2, по Вашему желанию обложку можно заламинировать.

После того, как обложка готова и блок отпечатан, происходит их скрепление на скрепку, а если в блоке больше 60 страниц, то скрепление осуществляется на термоклеевой машине.

Мягкий переплет из-за простоты исполнения и доступной цены является наиболее популярным и одним из самых доступных видов переплета.

Цвет обложки: белая

Ламинировать обложку: ? Ламинирование — это покрытие полиграфической продукции пленкой. Ламинация позволит надолго сохранить привлекательный внешний вид полиграфической продукции и надежно защитит ее от загрязнения и механических повреждений. Мы выполняем односторонную и двухстороннюю ламинацию до формата А1 на специальных устройствах — ламинаторах. Основное назначение горячего ламинирования — защита изображения от различных внешних воздействий, к каковым могут относиться пролитый кофе, всевозможные попытки помять, соскоблить, исцарапать изображение, влажная уборка помещений, дождь, снег. Но опытные пользователи знают и о другом ценном свойстве ламинации: оно может значительно улучшить качество изображения. При использовании глянцевых пленок изображение «проявляется» краски становятся более контрастными и сочными. Благодаря эффекту «проявления» недорогая бумага с ламинированием приобретает вид роскошной фотобумаги.

Твердый переплет — отличается высокими эксплуатационными характеристиками и выглядит наиболее эстетически привлекательным. По Вашему желанию на обложке можно выполнить тиснение.

Мы изготавливаем журналы в двух вариантах твердого переплета 7БЦ — швейное скрепление, и 7Б термоклеевое скрепление.

Разница между этими видами скрепления заключается в том что при швейном скреплении блоки журнала дополнительно прошиваются нитками и наклеивается корешковый материал, что дает переплету дополнительную прочность.

В обложке журнала пробиваются отверстия для прошивки и устанавливаются металлические кольца. Что существенно повышает прочность обложки и устойчивость от протирания нитью, которой прошит журнал.

Стоимость работ по установке люверсов составляет 60 руб.

Цвет обложки: бумвинил синий

Бумвинил

Статья написана по материалам сайтов: advant24.ru, pozhalobam.ru, new-advocat.ru.

Книги

Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорИскусство. Культура. ФилологияДругоеКниги издательства «Комсомольская правда»Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература

Журнал учета нарушений пдд образец заполнения для организации

Благодаря ведению журнала по учету нарушений ПДД, достигается одна из целей обеспечения Безопасности дорожного движения на предприятии — это принимаемые меры по предупреждению ПДД, а именно, разработка и проведение мероприятий по повышению надежности водительского состава.

В этих целях на предприятии должен быть проведен ряд мероприятия по предупреждению ПДД. Для того чтобы полноценно обеспечить БДД на предприятии, одним из основных внутренних документов должен быть заведен Журнал учета нарушений ПДД водителями.

Законодательство по обеспечению БДД обязывает юр. лиц и ИП такой журнал вести. Контролирующие органы (УГАДН, Ространснадзор) в обязательном порядке его запрашивают и просматривают при проверке. Данные, занесенные в журнал, могут быть сверены с базой ГИБДД по вынесенным ранее Решениям об административной ответственности в отношении водителей предприятия.

Все это основные данные, которые очень могут помочь при расследовании происшествий.

Далее, если произошло правонарушение, то указывается его вид, время и место происшествия, обстоятельства, при которых оно произошло (например, это участники нарушения и пострадавшие).
Затем выявляются причины нарушения и его последствия (важно рассмотреть, какие были погодные условия, состояние дорожного покрытия, данные о пострадавших).
В конце проводится оценка материального ущерба и принятые меры.

Графы заполнят цифрами и текстом. Страницы журнала нумеруются, количество листов на усмотрение, переплет можно сделать твердый, как книжный.

Окончательный вариант этой формы согласовывается с МВД России.

Действующая форма журнала по учету ДТП для владельцев транспортных средств была разработана в строгом соответствии с Правилами по учету ДТП, стандартизированными в Постановлении Правительства РФ № 647 (29.06.95) и Федеральном законе № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения».

Обновленная форма журнала утверждена приказом Минтранса № 286-Ц (10.06.2010); требования к ней сохранены в действующей редакции (с 2016 года) закона № 196-ФЗ.

Данными нормативными актами предусматривается обязательное осуществление юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями анализа причин дорожно-транспортных происшествий с участием эксплуатируемых транспортных средств. Определен еще один обязательный документ учета – «Журнал сверки с ГИБДД по нарушениям ПДД и ДТП».

  • автотранспорт нарушения;
  • данные водителя;
  • подробности происшествия: при каких обстоятельствах совершено, причины и последствия.
  • 2-й раздел – указывают информацию, которую следует выявить по результатам проведенного служебного расследования, а также:
  1. номер записи;
  2. стаж водителя;
  3. его состояние здоровья;
  4. данные автотранспорта;
  5. груз или пассажиры;
  6. нарушение правил перевозки;
  7. данные о пострадавших;
  8. качество причиненного ущерба;
  9. примененные меры по отношению к сотруднику-водителю.
  • Скачать форму журнала учета нарушений ПДД и ДТП для сверки с ГИБДД
  • Скачать образец журнала учета нарушений ПДД и ДТП для сверки с ГИБДД

Для чего нужен этот документ?

Основания для ведения журнала учёта ДТП Ведение журнала учёта ДТП обеспечивает возможность:

  • осуществлять строгий контроль безопасности дорожного движения;
  • собирать данные о происшествиях на пути следования служебного автотранспорта;
  • разрабатывать комплекс мероприятий, направленных на предотвращение аналогичных случаев во время эксплуатации машин.

Глубокий анализ полученных данных позволяет:

  1. установить и ликвидировать причины ДТП;
  2. произвести оценку аварийности парка автосредств конкретного юридического лица;
  3. выяснить основные причины возникновения происшествий линиях перевозок, виды наиболее частых ДТП;
  4. выявить аварийно опасные участки по траектории движения служебных машин;
  5. определить водителей, наиболее часто подвергающих риску служебные машины и жизни пассажиров, и провести работу с ними;
  6. спланировать мероприятия, направленные на создание безопасного транспортного сообщения компании.

Основанием для внесения записи в журнал учёта ДТП является любая аварийная ситуация, возникшая на пути следования служебного транспортного средства, независимо от вины водителя, наличия погибших и травмированных людей, обстоятельств, связанных с особенностями дорожного покрытия и погодными условиями, места происшествия.

  • опрокидывание средства передвижения;
  • столкновение автомобилей;
  • наезд на стоящее транспортное средство, пешехода или группу лиц;
  • столкновение с препятствием и другие небезопасные ситуации.

Ответственность за отсутствие документа

Согласно КоАПу, отсутствие книги учета ДТП на предприятии расценивается, как административное правонарушение, за которое юридическому лицу может грозить до 30 необлагаемых минимумов. Но для того, чтоб проверить наличие такого документа, сотрудники Госавтоинспекции должны иметь весомые причины. А вот несанкционированный досмотр архива организации будет оспорен в суде в пользу нарушителей закона.

https://youtube.com/watch?v=boIfZtNwckk

Мы узнали, как можно бесплатно скачать журнал сверки ДТП и нарушений ПДД с базой ГИБДД, и что ждет владельца служебных транспортных средств при игнорировании требований Минтранса. В заключение остается добавить, что ведение упомянутого документа положительно влияет на дорожную безопасность в целом. Поэтому его игнорирование может закончиться для юридического лица более серьезными проблемами, нежели получение штрафа.

Правила ведения

  1. Данные вносятся оперативно, по факту возникновения дорожно-транспортного происшествия или получения информации о происшествии при сверке данных с ОВД.
  2. Сведения, записанные в графах, должны быть точными и достоверными (например, фамилия, имя, отчество водителя – в соответствии с паспортными данными, сведения о транспортном средстве – согласно документации и технических характеристик).
  3. Заполнение журнала производится, как правило, от руки, поэтому текст должен быть чётким и читабельным (организация имеет право производить параллельно и записи в электронном формате).
  4. Записи делаются как в цифровой, так и в словесной форме. Они должны быть грамотными и не содержать грамматических ошибок, аккуратными, без наличия зачёркиваний и исправлений с помощью корректора.
  5. Журнал должен быть прошит, а его страницы пронумерованы, о чём должна быть сделана соответствующая запись в этом документе с выставлением даты прошивки, ФИО должностного лица, отвечающего за ведение журнала (с указанием его должности), его подписью и печатью фирмы.

Количество листов в журнале не регламентировано, но их должно быть достаточно для предполагаемых записей в графах по каждому разделу. Документ можно изготовить в твёрдом переплёте (по книжному варианту).

В журнал по учету ДТП вносятся следующие сведения:

  • номер записи, а также учётный номер карточки по данным МВД;
  • дата и точное время происшествия на дороге;
  • адресная привязка ДТП (место, где произошёл описываемый случай);
  • классификация вида ДТП;
  • наименование модели и номерной знак служебной машины;
  • информация о водителе (его ФИО, стаж работы, в том числе общий и в данной организации на конкретном автомобиле, квалификационная категория, состояние здоровья);
  • условия и обстоятельства во время совершения дорожно-транспортного происшествия, в том числе погодные и дорожные, а также связанные с действиями и состоянием участников ситуации;
  • причины ДТП, установленные в ходе расследования;
  • сведения о транспортном средстве, которым управлял данный водитель (пробег, срок эксплуатации, сроки проведения двух последних техобслуживаний;
  • последствия, в том числе гибель людей и их травмирование (со сведениями о пострадавших), а также материальный ущерб, нанесённый транспортным средствам, дороге, грузу, другим сооружениям с их оценкой;
  • принятые меры.

По каждому из фактов, содержащихся в журнале, проводится внутреннее расследование, результатом которого становится установление производственных причин аварийных ситуаций.

За ведение журнала учёта ДТП в организации, как правило, отвечает компетентный специалист по технике безопасности движения.

Полученные данные должны быть своевременно проанализированы и предоставлены к сведению работников предприятия с целью профилактики рискованных ситуаций в дороге и повышения безопасности движения на проблемных участках по линии следования служебного автотранспорта.

Таким образом, журнал учёта ДТП послужит не только методом фиксации происшествий, но и средством повышения надёжности работы транспортной службы организации, а также ответственности сотрудников, эксплуатирующих служебные машины.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Что это такое?

Нормативно-правовая база Журнал учёта ДТП является служебным документом компании, в котором последовательно отображается перечень дорожно-транспортных происшествий и основная (наиболее важная) информация, полученная в ходе расследования по каждому из них. В соответствующие графы журнала вписываются:

  • сведения, выявленные в процессе самостоятельного внутреннего служебного расследования компании-держателя транспорта, попавшего в ДТП;
  • данные о ДТП с участием автотранспорта фирмы, полученные при сверке с местными структурными подразделениями ОВД.

Требования и формы учёта происшествий по пути следования автотранспорта закреплены законодательно:

  1. В Постановлении Правительства № 647 от 29.06.1995 года (редакция от 04.09.2012) «Об утверждении Правил учёта дорожно-транспортных происшествий».

  2. В Приказе Министерства транспорта Российской Федерации № 22 от 02.04.1996 года «Об утверждении Формы учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств» с обновлениями, предусмотренными приказом Минтранса № 286-Ц от 10.06.2010 года.
  3. В Федеральном законе № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения».
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector