Эвакуационные знаки (изображение и расположение по гост)

Содержание:

Правила противопожарного режима действующие до 01.01.2021 по постановлению № 390

23. На объектах защиты запрещается:

д) снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, тамбуров и лестничных клеток, другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;

ж) размещать мебель, оборудование и другие предметы на подходах к пожарным кранам внутреннего противопожарного водопровода и первичным средствам пожаротушения, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и выходами на наружные эвакуационные лестницы, демонтировать межбалконные лестницы, а также заваривать люки на балконах и лоджиях квартир;

25. Не допускается в помещениях с одним эвакуационным выходом одновременное пребывание более 50 человек. При этом в зданиях IV и V степени огнестойкости одновременное пребывание более 50 человек допускается только в помещениях 1-го этажа.

33. При эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности) в соответствии с требованиями части 4 статьи 4 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

34. Утратил силу

35. Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать возможность их свободного открывания изнутри без ключа, за исключением случаев, устанавливаемых законодательством Российской Федерации.

Руководителем организации, на объекте защиты которой возник пожар, обеспечивается доступ пожарным подразделениям в закрытые помещения для целей локализации и тушения пожара.

36. При эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается:

      • a) устраивать на путях эвакуации пороги (за исключением порогов в дверных проемах), устанавливать раздвижные и подъемно-опускные двери и ворота без возможности вручную открыть их изнутри и заблокировать в открытом состоянии, вращающиеся двери и турникеты, а также другие устройства, препятствующие свободной эвакуации людей, при отсутствии иных (дублирующих) путей эвакуации либо при отсутствии технических решений, позволяющих вручную открыть и заблокировать в открытом состоянии указанные устройства. Допускается в дополнение к ручному способу применение автоматического или дистанционного способа открывания и блокирования устройств;
      • б) размещать (устанавливать) на путях эвакуации и эвакуационных выходах (в том числе в проходах, коридорах, тамбурах, на галереях, в лифтовых холлах, на лестничных площадках, маршах лестниц, в дверных проемах, эвакуационных люках) различные материалы, изделия, оборудование, производственные отходы, мусор и другие предметы, а также блокировать двери эвакуационных выходов;
      • в) устраивать в тамбурах выходов (за исключением квартир и индивидуальных жилых домов) сушилки и вешалки для одежды, гардеробы, а также хранить (в том числе временно) инвентарь и материалы;
      • г) фиксировать самозакрывающиеся двери лестничных клеток, коридоров, холлов и тамбуров в открытом положении (если для этих целей не используются устройства, автоматически срабатывающие при пожаре), а также снимать их;
      • д) закрывать жалюзи или остеклять переходы воздушных зон в незадымляемых лестничных клетках;
      • е) заменять армированное стекло обычным в остеклении дверей и фрамуг;
      • ж) изменять направление открывания дверей, за исключением дверей, открывание которых не нормируется или к которым предъявляются иные требования в соответствии с нормативными правовыми актами.

37. Руководитель организации при расстановке в помещениях технологического, выставочного и другого оборудования обеспечивает наличие проходов к путям эвакуации и эвакуационным выходам.

371. Руководитель организации обеспечивает исправное состояние механизмов для самозакрывания противопожарных дверей.

43. Руководитель организации обеспечивает исправное состояние знаков пожарной безопасности, в том числе обозначающих пути эвакуации и эвакуационные выходы.

Эвакуационное освещение должно находиться в круглосуточном режиме работы или включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения.

В зрительных, демонстрационных и выставочных залах знаки пожарной безопасности с автономным питанием и от электросети могут включаться только на время проведения мероприятий с пребыванием людей.

По какому принципу работает эвакуация авто

Действия эвакуации автомобиля проводятся по установленному порядку.1.    Эвакуатор обязательно должен сопровождать сотрудник ГИБДД. Акт изъятия автомобиля должен быть составлен в двух экземплярах.2.    Сведения, отражающиеся в протоколе: причина эвакуации, дата, время, данные сотрудника ГИБДД, сведения об авто, водителе и владельце (если водитель не является владельцем). Также указываются сведения об учреждении и данные исполнителя, принимающего решение о задержании авто.3.    Если автовладелец находится рядом, он также может подписать протокол или отказаться подписывать и внести свои возражения и пояснения в акт. Все это отмечается в акте. Автовладелец может требовать указания в протоколе всех ценных вещей, находящихся в машине, текущих неполадок автомобиля. К протоколу может быть приложена видеозапись.4.    Если автовладельца на месте нет, для подписи акта привлекаются два свидетеля.5.    Двери и капот опечатывают.6.    После составления и подписания документа непосредственно начинаются действия эвакуации.  Машина переносится на платформу и доставляется на штрафстоянку.

Когда машина подлежит эвакуации без установленного знака

При отсутствии знака, согласно ст. 12.19 (части № 3-4) и ст.27.13 КоАП РФ (Закон об эвакуации транспортных средств) автомобиль также может быть задержан и доставлен эвакуатором на штрафстоянку в случаях, если водитель нарушил другие правила парковки и оставил  машину:

  • в местах, предназначенных для инвалидов; 
  • на тротуарах;
  • в зоне остановок общественного транспорта;
  • на жд и трамвайных путях;
  • посередине тоннеля;
  • на второй или более полосе проезжей части;
  • в местах остановок общественного транспорта или стоянок такси.

Также эвакуатор начнет работу, если водитель оставил автомобиль в разрешенном месте, но создает опасность либо преграждает путь для других транспортных средств и участников движения.

Что говорит законодательство об эвакуации авто

В РФ действие знака «Эвакуатор» под номером 8.24 законодательно регулируется  ст. 12.16 КоАП РФ (часть №4). Уточняющие поправки были внесены в КоАП в 2015 году, с тех пор появились и соответствующие штрафы за нарушения. С этого момента многие недисциплинированные водители убедились, что лучше не игнорировать предписание знака, иначе за правонарушение придется отвечать не только финансами, но и потерей времени при эвакуации машины. Только штрафы за парковку, где действует запрет, составляют 1000-5000 рублей, плюс оплата стоянки авто и работы эвакуационной службы. В крупных мегаполисах (Москве и Санкт-Петербурге) суммы штрафов еще выше. 

Где искать автомобиль, если его забрал эвакуатор

  • Если транспортное средство на месте не обнаружено, первым действием будет обращение в ГИБДД, где вам сообщат в каких местах находятся штрафстоянка и дежурная часть, выдающая разрешение забрать машину.
  • Также можно воспользоваться телефонами 112 и 02 и связаться с оперативным дежурным экстренных служб. Вас переключат на районную дежурную часть.
  • В столице и Санкт-Петербурге существует единая справочная система по эвакуации автомобилей, где можно получить информацию:— Москва: +7 (495) 735-35-82;— Санкт-Петербург: +7 (812) 680-33-33.

Как выглядит

С 6 августа 2013 года стали работать новые дорожные знаки по всей России. Среди них и такой знак, как – 8.24 «Работает эвакуатор». Такой знак относят к категории «Дополнительные автодорожные знаки и таблички» или «Знаки дополнительной информации».

Сам пункт №8 был введен в структуру ПДД правительственным Постановлением №767 от 14.12.2005 г. А абзац 8.24 в Правилах вводился непосредственно правительственным Постановлением №621 от 23.07.2013 г. Оба Постановления в силе и не утратили юридическую актуальность.

Внешний вид знака должен соответствовать ГОСТу – установленным на законодательном уровне параметрам: ГОСТ 52290-2004.

Вот атрибуты стандартного знака:

  1. Белый фон.
  2. Черный цвет рисунка.
  3. Черная, округленная по углам, рамка.
  4. Надписи «8.24 «Работает эвакуатор»» не пишутся.
  5. Рисунок представлен в виде стилизованного изображения.
  6. Стандарт размера имеет 3 типоразмера.
  7. Материал изготовления таблички – металл (железо оцинкованное), покрытый светоотражательной пленкой.
  8. Толщина стали – 0,8 мм.
  9. Стоимость знака 2-го типоразмера (напр., в Санкт-Петербурге) – от 500-650 руб., если без крепления, с креплением табличка будет стоить – от 750-800 руб.
  10. Крепление для знака предусмотрено либо в виде планки, либо – Т-образного крепежа.
  11. Толщина креплений – 1,2 мм.
  12. Установка таблички отдельно от основного запрещающего дорожного знака – запрещена.

Рисунок:

  • задняя часть эвакуатора с невысокой лебедкой слева;
  • легковой автомобиль, погруженный передними колесами на площадку лебедки – изображается в правой части рисунка;
  • машины стоят на горизонтальной черте внизу, символизирующей дорогу;
  • все внесено в рамку с закругленными углами.

Стандарт размера по типам:

300 х 600 мм относится ко I-му типоразмеру
350 х 700 мм относится ко II-му типоразмеру
450 х 600 мм относится ко III-му типоразмеру

Неправильный знак – это когда изображение отклоняется от нормы стандартного варианта.

Могут быть увеличены или уменьшены размеры стандартной таблички, рисунок не совпадать, не те машины изображены, либо они находятся в не том положении по сравнению с тем, как отражено на типовом рисунке и другие отклонения.

Зачем нужно знать параметры таблички до тонкостей?

Когда под неправильным знаком водитель поставил машину, а потом её отбуксировали на штрафстоянку, он может смело подавать жалобу на дорожную службу. Но к жалобе лучше прикрепить фото знака и несколько фото той местности, где произошел инцидент.

Судья мирового суда в таких случаях признает знак несоответствующим, а постановление об аресте машины признает не действительным.

Он всегда устанавливается рядом с категорией «Запрещающие автодорожные знаки», которые запрещают стоянку. Но кроме этого, такой знак могут устанавливать в совокупности с другими – пояснительными дорожными табличками.

Обозначение про работу эвакуационной службы встречается на дорогах, где запрещено останавливаться или парковаться на короткое или длительное время.

Так нужно или нет контролировать целостность линии табло «Выход»?

Коллеги, в приведенных в начале ссылках, делали выводы: табло горят и это и есть визуальный контроль целостности.

Но в письме ВНИИПО МЧС о табло Выход сказано следующее.

Если управление табло «Выход» происходит от системы пожарной автоматики объекта, то распространяются все требования СП3.13130.1009 и СП 5.13130.2009.

На этой странице в самом конце можно много интересных подобных писем найти: plazma-t.ru/tehnicheskaya-podderzhka/download/.

Таким образом теория, что топологию линии табло «Выход» можно ветвить произвольно и не надо в каждое табло «Выход»устанавливать модуль контроля нагрузки, вроде как неверна.

Нормы установки стендов с дополнительными знаками

Знак, оповещающий о работе эвакуатора, расположен рядом со стендами 3.27-3.30, которые содержат информацию о запрете паркинга в этом месте, участки, где нанесены вышеописанные линии, также информируют о запрете парковки.

Сведения о невозможности парковки могут быть дополнены знаками, которые определяют условия невозможности стоянки. Ниже можно увидеть эти обозначения:

  • Временной период, в течение которого парковка запрещена. К примеру, если есть знак «19.00-21.00», это значит, что парковка невозможна в указанные часы, а в остальное время вы можете оставлять свое авто.
  • Место, на котором парковка запрещена. Зачастую под знаком запрета можно разглядеть стрелку, информирующую о том, что парковка невозможна начиная от места, куда указывает стрелка, и до прерывания этой самой стрелки.

Что делать при незаконной транспортировке

Уверены, что эвакуатор изъял машину незаконно? Не подписывайте протокол!Если вы докажете нарушения требований КоАП РФ, за откровенное «беззаконие» служба эвакуации заплатит штраф до 20 00 рублей. Вам будут возмещены средства, потраченные на оплату работы службы, штраф стоянки и времени хранения авто в эвакуации.Действия должностных лиц обжалуют в установленном Законом порядке.1.    Зафиксируйте на камеру отсутствие знаков или их несоответствие ГОСТам.2.    Напишите жалобу и вместе с приложенными фото подавайте документы уполномоченному должностному лицу или в мировой суд.3.    Получите постановление о прекращении производства по вашему делу об административном правонарушении, обоснованное отсутствием события правонарушения.4.    Если вы еще не забрали автомобиль из эвакуации, вам его выдадут незамедлительно при предъявлении копии постановления о прекращении дела и стандартного пакета документов о праве собственности на авто.5.    Обратитесь за возвратом денежных средств в ГКУ «АМПП», приложив заявление, стандартный пакет документов и реквизиты банковского счета для возврата средств. При правильном составлении всех документов деньги в течении 8 рабочих дней вернутся к вам.

Что делать при незаконной транспортировке

Если машину уже увезли, тогда водителю необходимо позвонить по телефону – 02, 211, либо набрать номер телефона территориального подразделения ГИБДД, если автомобилист его знает.

Это необходимо сделать для того чтобы убедиться, что машину не угнали, а, действительно, увезла служба автоэвакуации. Далее следует присмотреться, нет ли знака об эвакуаторе.

Когда такого знака нет, то нужно местность сфотографировать, где стояла ранее машина. Потом подавать жалобу в суд, мировой судья сможет вынести постановление, на основании которого водитель может забрать свою машину без уплаты штрафа со штрафстоянки.

Табличка дает возможность водителям вспомнить о мере наказания – арест автомобиля на платную стоянку, где услуги хранения довольно высоки, и в сумме получается такое хранение очень дорого.

Специалисты рекомендуют вообще не нарушать запрещающие знаки, тем более, под которыми висит знак «Работает эвакуатор».

Эвакуационные знаки пожарной безопасности

Размещается над дверями эвакуационных выходов,
открывающихся с левой стороны, а также на стенах
помещений вместе с направляющей стрелкой для указания
направления движения к эвакуационному выходу

Размещается над дверями эвакуационных выходов,
открывающихся с правой стороны.
На стенах помещений вместе с направляющей стрелкой для
указания направления движения к эвакуационному выходу

Использовать только вместе с другими эвакуационными
знаками для указания направления движения

Использовать только вместе с другими эвакуационными
знаками для указания направления движения

Размещается на стенах помещений для указания
направления движения к эвакуационному выходу

Размещается на стенах помещений для указания
направления движения к эвакуационному выходу

Размещается на стенах помещений для указания
направления движения к эвакуационному выходу по
наклонной плоскости

Размещается на стенах помещений для указания
направления движения к эвакуационному выходу по
наклонной плоскости

 

Размещается на стенах помещений для указания
направления движения к эвакуационному выходу по
наклонной плоскости 

 

Размещается на стенах помещений для указания
направления движения к эвакуационному выходу по
наклонной плоскости

 

Размещается над дверями эвакуационных выходов

 

Размещается над дверями эвакуационных выходов 

 

Размещается над проходами, проемами, в помещениях
большой площади. Размешается на верхнем уровне или
подвешивается к потолку 

 

Размещается над проходами, проемами, в помещениях
большой площади. Размешается на верхнем уровне или
подвешивается к потолку 

 

Размещается на лестничных площадках и стенах,
прилегающих к лестничному маршу 

 

Размещается на лестничных площадках и стенах,
прилегающих к лестничному маршу  

 

Размещается на лестничных площадках и стенах,
прилегающих к лестничному маршу   

 

Размещается на лестничных площадках и стенах,
прилегающих к лестничному маршу    

 

Размещается на дверях, стенах помещений и в других
местах, где для доступа в помещение или выхода
необходимо вскрыть определенную конструкцию, например
разбить стеклянную панель и т.п. 

 

Размещается на дверях помещений для указания
направления открывания дверей

 

Размещается на дверях помещений для указания
направления открывания дверей 

 

Размещается на дверях помещений для обозначения
действий по открыванию сдвижных дверей 

 

Размещается на дверях, стенах помещений и в других
местах для обозначения заранее предусмотренных пунктов
(мест) сбора людей в случае возникновения пожара, аварии
или другой чрезвычайной ситуации 

 

Размещается над дверями эвакуационного выхода или в
составе комбинированных знаков безопасности для указания
направления движения к эвакуационному выходу 

 

Размещается над дверями запасного выхода 

Рис. 2.
Разработаем план эвакуации при
пожаре

Вам может быть это интересно:

Документы пожарной безопасности

Разработаем все документы персонально под вашу организацию

В
пакете документов по пожарной безопасности имеются
приказы, инструкции и журналы, которые необходимо иметь
организации любой формы собственности

4000 руб./комплект 

Задать вопрос

Оформить заказ

Фотолюминесцентные планы эвакуации в алюминиевой или
пластиковой рамке

формат А4 (210 Х 297)
формат
А3 (297 Х 420)
формат А2 (420 Х 594)

Распечатан на
фотолюминесцентной бумаге плюс
рамка в
алюминиевом оформлении, картонная подложка, плюс
специальное устройство для крепления на стену

Узнать стоимость →

Рекомендации по установке

Знаки должны располагаться не только в помещениях, но и на открытых площадках, чтобы указать направления выхода с территории при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Указатели размещаются таким образом, чтобы их хорошо было видно из любого конца помещения. Если основной знак находится далеко, то он дублируется на стенах с указанием направления в сторону выхода. Между указателями следует выдерживать расстояние не больше 15 метров. В задымленном помещении видимость ограничена 10-ю метрами в каждую сторону.

Наиболее разумным решением будет использование знаков из фотолюминесцентных материалов. Они способны накапливать энергию в светлое время суток и излучать ее в темноте. При экстренном отключении электричества указатели будут хороши видны и выведут людей в безопасную зону.

Если возможности установить фотолюминесцентные знаки нет, стоит использовать изделия со светодиодной подсветкой. Светодиоды потребляют мало энергии, а указатели отлично видно в темное время. На случай аварийного отключения электроэнергии стоит предусмотреть резервную сеть электроснабжения эвакуационных знаков от аккумуляторных элементов питания. Или же возможно снабдить каждый указатель собственным элементом питания, например, CR2032. На несколько часов этого будет достаточно.

На предприятиях, где из-за специфики производства продукции может быстро возникнуть сильное задымление, знаки дублируются у пола. Поскольку дым содержит отравляющие вещества, и при возникновении пожара придется передвигаться пригнувшись, знаки у пола помогут найти эвакуационные выходы.

На каждом этаже должна быть схема путей эвакуации на случай возникновения чрезвычайных ситуаций. Фактически эта схема представляет собой план помещения с направлением движения. Эти указатели помогают быстро сориентироваться и найти путь к спасению.

Пути эвакуации запрещено прокладывать через лифты и эскалаторы. Они могут выйти из строя и заблокировать для пассажиров пусть к спасению или стать причиной гибели. Также не разрешается делать маршруты через лестничные конструкции, не являющиеся частью здания. Через кровельные системы также нельзя прокладывать эвакуационные пути. Дым поднимается вверх, и люди могут задохнуться. Кроме того, эвакуационные пути не должны проходить мимо помещений, находящихся внизу шахт лифтов. Это самые опасные места во время серьезных пожаров и землетрясений.

Разновидности по материалу изготовления

Знаки несут разную смысловую нагрузку и различные условия применения, они изготавливаются из разных материалов. Разделяют на:

  • Несветящиеся. . Их используют только в хорошем или достаточном освещением: искусственного, если установлены лампы в помещении, и естественного, если находятся на улице.
  • Световозвращающие. . Имеют свойства отражать свет. При прямом попадании света видятся светящимися. Применяются в неосвещенных местах, где происходят работы с использованием фонарей и других индивидуальных источников света. (Например, в шахтах или туннелях).
  • Фотолюминесцентные. Такие светятся даже после выключения света. Во время естественного освещения, в дневное время имеют обычный вид. Устанавливаются в местах, где может произойти аварийное отключение света.

Какие знаки по пожарной безопасности должны быть в наличии? По конструктивному исполнению бывают объемной и плоской формы. Плоские отлично просматриваются с прямого угла. При необходимости может использоваться подсветка.

Объемные имеют в наличии цветное графическое изображение на определенном многограннике. Вполне могут просматриваться одновременно под разным углом. При необходимости оснащаются подсветкой для улучшения видимости независимо, какого цвета знак пожарной безопасности.

Табло «Выход» 220В и 12В в одном месте.

При обследовании объекта всегда пытаюсь выяснить сложившуюся ситуацию и проинформировать заказчика о том, что не красиво, дорого и просто не нужно устанавливать два табло «Выход» над одной дверью.

Табло «Выход» 220В обойдутся дороже, но и выглядят намного эстетичнее — можно сделать выбор.

Табло «Выход» 220В полностью подойдут, если имеют встроенный аккумулятор.

Что же делать, если на объект уже заехали монтажники-электрики с табличками «Выход», питающимися от 220В и монтажники-слаботочники с табличками «Выход», питающимися от АПС и СОУЭ?

Коробки с табло уже завезены и табло присутствуют в обеих проектах.

Тут можно поднять :

«…световые указатели «Выход» входят в состав систем оповещения и управления при пожаре типов СО2-СО5, применение которых регламентировано СНБ 2.02.02-01 (таблица 13). При совпадении мест размещения указателей и знаков, предусмотренных СНБ 2.02.02-01, П2-2000 к СНиП 2.08.01-89 и СНБ 2.04.05-98, следует устанавливать световые указатели, входящие в систему оповещения и управления эвакуацией при пожаре. При этом электроснабжение всех устройств, входящих в систему, должно обеспечиваться по 1-й категории надежности.»

Не знаю — насколько актуально это письмо сейчас.

C какими знаками устанавливается «Работает эвакуатор»

Поскольку указатель дает дополнительную информацию, он всегда вывешивается и работает с соответствующими запрещающими знаками: «Стоянка/остановка запрещена», а также с подобными табличками с уточняющими данными, например, «Стоянка по четным запрещена».Место размещения — строго внизу.

«Стоянка/остановка запрещена»

Дополнительная табличка «Работает эвакуатор» может быть установлена со знаками дорожного движения «Стоянка запрещена» или «Парковка запрещена» со стрелкой вверх, вниз, горизонтальной, вверх и вниз с указанием количества метров участка между ними. Обычно такие указатели устанавливают возле исторических зданий, на перегруженных участках автодорог, на развилках. При нарушениях в зоне со стрелкой проводится эвакуация автомобилей на штрафстоянку.

Вам может быть это интересно:

Документы пожарной безопасности

Разработаем все документы персонально под вашу организацию

В
пакете документов по пожарной безопасности имеются
приказы, инструкции и журналы, которые необходимо иметь
организации любой формы собственности

4000 руб./комплект 

Задать вопрос

Оформить заказ

Фотолюминесцентные планы эвакуации в алюминиевой или
пластиковой рамке

формат А4 (210 Х 297)
формат
А3 (297 Х 420)
формат А2 (420 Х 594)

Распечатан на
фотолюминесцентной бумаге плюс
рамка в
алюминиевом оформлении, картонная подложка, плюс
специальное устройство для крепления на стену

Узнать стоимость →
  • Получить консультацию
  • Прайс-лист
  • Исходные данные для
    разработки плана эвакуации
  • Исходные данные для
    разработки пожарной документации

Можно ли открыть аварийный выход самолета в полете

Очень многие задаются вопросом, можно ли открыть аварийный выход во время полета. Ответ простой — нет.

Во время полета открыть аварийный выход даже очень сильному пассажиру не удастся. Ему помешает разница в давлении внутри салона и за бортом. Избыточное давление в салоне выполняет роль «естественной» блокировки для дверей, которые открываются внутрь.

Те люки, которые открываются наружу, снабжены анероидной коробкой, кинематически блокирующей дверь при достижении определенной высоты.

Во многих самолетах на аварийных дверях также есть защелки. Если они откинуты (то есть дверь не заблокирована), в кабине будет гореть табло, показывающее состояние дверей и люков самолёта (на изображении ниже это табло выделено желтой рамкой).

Особенности фактора задымления

Также знаки безопасности должны располагаться по пути предполагаемого движения людей, стремящихся как можно скорее пройти зону задымления и покинуть место, охваченное пожаром:

  • на стенах помещений и коридоров;
  • у лестничных клеток и лифтов;
  • непосредственно у эвакуационного выхода.

Обычно при сильном задымлении человеку удается без особого труда одолеть всего лишь 10 метров пути, из чего следует, что знак, ведущий к эвакуационному выходу, и вспомогательные указатели направления эвакуации (направляющие стрелки, светящиеся указатели и т.д.) должны располагаться на расстоянии не более 15 метров друг от друга.

Как вы думаете, где лучше всего установить подобного рода знаки? Поскольку основным местом скопления дыма является потолок, эту зону можно считать наихудшим местом для размещения каких-либо указателей, поскольку задымленность не позволит эвакуируемым рассмотреть изображение.

Так вот, наиболее приемлемый вариант размещения эвакуационных знаков для безопасности продвижения в задымленном воздухе – это зона стены вблизи пола.

Подсветка таких элементов пожарной безопасности должна быть встроенной, чтобы выделялся сам знак, а не окружающее его пространство. В противном случае рассеянный свет и дым поглотят указатель направления в трудно различимое светящееся пятно.

Зона действия знака работы эвакуации автомобиля

Логично, что знак «Работает эвакуатор» действует так же, как и тождественный ему запрещающий знак.Работа комплекса знаков может распространяться от точки размещения до:• начала или конца населенного пункта;• первого по направлению движения перекрестка;• отмены всех ограничений соответствующим знаком “конец всех ограничений”;• непосредственного расстояния, указанного в дополнительной табличке.Новые отрезки пути всегда оснащаются новыми дорожными обозначениями.Зона действия знака «Эвакуация автомобилей» — работает только на ту сторону дороги, на которой он установлен.

Цветовая сигнализация

Определена цветовая палитра для подачи визуальных знаков. Выделяется 7 цветов, каждый из которых имеет смысловую нагрузку:

  1. Красный. Обозначает опасность, аварийную обстановку, пожарное оборудование и устройства. Используется для запрещающих пиктограмм, маркировки точек нахождения гидрантов, огнетушителей и другой техники.
  2. Зеленый. В нем выполняются знаки эвакуации при пожаре, обозначаются безопасные условия.
  3. Желтый. Предупреждение о возможной угрозе.
  4. Синий. Предписывает и указывает разрешенные действия.
  5. Белый. Цвет изображения на красной, зеленой, синей подложке.
  6. Черный. Используется для рисунков на желтом основании.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector