Проверка термостата на работоспособность

Способы определения неисправности устройства

Выявить погрешности в работе термостата и устранить более серьёзные последствия его неисправности можно несколькими способами. Например, включить двигатель на пару минут. Если за это время шланг, соединяющий термостат и радиатор, успеет нагреться, значит, в клапане устройства имеются неполадки. Шланг исправной конструкции при коротком нагревании двигателя остаётся холодным.

Существует несколько способов выявить неисправность термостата, однако лучше всего обратиться за помощью к автослесарю

Существует и другой метод выявить неполадки. Конструкцию вместе с термометром опускают в специальный стеклянный сосуд с холодной водой. В процессе нагревания воды выяснится, исправен агрегат или нет. Иногда для подобных целей используют диагностический сканер.

Ремонт и замена агрегата

Зная, почему не работает термостат и какие признаки свидетельствуют о его повреждении, можно приступать к ремонту. Если поломка серьёзная, устройство заменяют на новое. Новая деталь должна полностью соответствовать вышедшей из строя конструкции. Замену лучше производить тогда, когда двигатель полностью остынет. В этом деле не обойтись без специальных ключей, герметика и крестообразной отвёртки.

Понадобится 3-литровая ёмкость. В неё будет сливаться охлаждённая жидкость. Работы по установке нового термостата происходят в два этапа: снятия испорченной конструкции и монтаж исправного устройства. Весь процесс займёт не менее 2 часов.

Извлечение старой детали включает в себя следующие шаги:

  1. Сливание охлаждённой жидкости в приготовленную ёмкость.
  2. Демонтаж воздушного фильтра.
  3. От внутренней части моторного отсека откручивают гайку и 2 болта. После отсоединения эти маленькие детали лучше положить на видное место. Так они не потеряются.
  4. Разъем снимается с корпуса клапана рециркуляции, вместе с трубками извлекают сам клапан.
  5. Снимается разъём с датчика по расходу воздуха. Отключается подводящий воздушный шар.
  6. Затем извлекают фильтр.
  7. С помощью имеющихся ключей откручивают гайки с нижней и верхней части термостата. Конструкцию аккуратно вытаскивают из гнезда.

Термостат – один из важных элементов жидкостной системы охлаждения различных типов автомобильных двигателей. Устройство регулирует поток охлаждающей жидкости, который проходит через двигатель и радиатор. Результатом его работы является возможность быстрого прогрева мотора после холодного пуска и поддержание требуемого температурного баланса при работе. Устройство термостата и принцип его функционирования одинаков для всех автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства.

Типовые неисправности термостата их симптомы

Несмотря на простую конструкцию у термостата бывает несколько неисправностей, каждая из которых приводит к нарушению теплового режима работающего двигателя. Рассмотрим основные дефекты и их симптомы:

  1. Термостат заклинило в открытом положении. Основные симптомы – холодный двигатель долго прогревается, зимой не выходит на рабочую температуру. Плохо греет печка.
  2. Термостат заклинило в закрытом положении. Симптомы – двигатель перегревается (стрелка на приборной панели «зашкаливает), хотя радиатор почти холодный и вентилятор не включается.
  3. Термостат начинает открываться слишком рано. Симптомы – температура двигателя не достигает нормы, печка работает далеко не на 100%.
  4. Термостат открывается слишком поздно. Двигатель работает в режиме перегрева, стрелка зашкаливает, и только после этого в работу включается радиатор и его вентилятор.

Кратко пройдемся по возможным причинам, из-за которых возникают описанные неприятности.

В открытом положении термостат заклинивает, как правило, по двум причинам. Во-первых, из-за повреждений или износа возвратной пружины. Во-вторых, из-за нарушения капсулы с термозависимым наполнителем. Бывают и такие случаи, когда между штоком и его упором попадает твердый мусор (например, накипь), и он не может вернуться в свое исходное положение.

В закрытом положении термостат заклинивает чаще всего из-за разгерметизации капсулы с термозависимым материалом. В результате тарельчатый клапан прижимается к основанию возвратной пружиной, а усилия расширяющегося вещества не хватает, чтобы сдвинуть его с места.

Если термостат открывается слишком рано, то «виноваты» либо возвратная пружина, либо термозависимый наполнитель. Когда пружина теряет свои первоначальные свойства, она удерживает тарельчатый клапан с меньшим усилием. В результате он начинает приоткрываться раньше, чем достигается нужная температура.

Причины поздно открывающегося клапана примерно такие же, как и в случае с заклиниванием в закрытом положении. Рано или поздно такой термостат неминуемо заклинит.

Ремонт и замена

Если термостат засорился, его можно попытаться промыть или почистить. Этим возможности по ремонту неисправного термостата и ограничиваются. В некоторых случаях, летом можно ездить вообще без термостата. Часто, так поступают когда радиатор системы охлаждения, порядочно забит. Но, такое решение работает только в летнее время.

Термостат на автомобиле не является устройством универсальным, а потому, для замены нужно подбирать изделие, подходящее сугубо под конкретную модель автомобиля.

Ну и конечно же не стоит пренебрегать поломками термостата. В особенности, когда он остается закрытым, когда нужно открыть допуск в большой круг охлаждения.

Как быстрый перегрев двигателя, так и длительный период достижения рабочей температуры, могут иметь одну и ту же причину – неисправность термостата. Этот небольшой, но очень важный прибор, отвечает в системе охлаждения за регулирование циркуляции охлаждающей жидкости. Его функция состоит в том, чтобы обеспечить быстрый прогрев холодного двигателя, а также не допустить перегрев мотора, работающего в оптимальном режиме.

Для того чтобы убедиться в том, что нарушения в работе системы охлаждения происходят именно вследствие неисправности термостата, есть несколько способов проверить его работоспособность. Обычно термостат располагает в пространстве между двигателем и радиатором и поэтому, используя способы его проверки непосредственно на месте установки, следует быть осторожным, чтобы не обжечься о горячие элементы. Способы того, как проверить работу термостата, основаны на принципе его действия. Они состоят в том, что прибор открывает и закрывает клапан трубопровода, обеспечивая циркуляцию охлаждающей жидкости либо по большому кругу (то есть, через радиатор), либо по малому.

Первый способ состоит в том, чтобы дать поработать двигателю 2-3 минуты и потом осторожно пощупать рукой шланг, идущий от термостата к радиатору. Если шланг холодный, то все в порядке

Если теплый – значит, клапан закрыт неплотно и двигатель долго будет нагреваться до рабочей температуры. Данное обстоятельство влечет перерасход топлива. Далее следует дать двигателю согреться до рабочей температуры, то есть до 85-90 градусов. После этого вновь пощупать патрубок, соединяющий термостат с радиатором. Он должен быть горячим. Если он остается холодным, значит, термостат заклинило в закрытом положении. В этом случае, двигатель может перегреваться, так как охлаждающая жидкость не имеет возможности циркулировать по большому контуру.
Второй способ сходен с первым, однако более прост. Надо завести машину и дать двигателю нагреться до рабочей температуры. После этого необходимо осторожно пощупать верхний шланг, ведущий к радиатору и нижний шланг, отходящий от радиатора. Если верхний шланг горячий, а нижний – холодный, значит, термостат неисправен, так как не обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по большому контуру.
Следующий способ заключается в проверке термостата в домашних условиях. Перед тем как проверить термостат этим способом, следует дать двигателю остыть и слить охлаждающую жидкость. Термостат снимается, помещается в любую подходящую емкость и заливается водой. Вода нагревается на плите до кипения. Неисправность определяется визуально. Если клапан открылся, значит термостат исправен, если нет – его пора менять. Дело в том, что внутри имеющегося в термостате цилиндра помещается искусственный воск, который начинает плавиться при температуре 82°С. Расширяясь, воск выталкивает штырь, открывающий клапан. При остывании воска, штырь задвигается обратно.

Предназначение и конструктивные особенности термостата

Термостат предназначается для блокирования циркуляции жидкости по системе охлаждения до полного прогрева мотора автомобиля с целью ускорения этого процесса, и дальнейшего поддержания необходимой рабочей температуры.

Принцип работы термостата базируется на плавлении искусственного воска, размещенного в небольшом цилиндре в направлении мотора. Воск плавится при температуре не менее 80 градусов. При этом он расширяется, увеличиваясь в объеме, благодаря чему выдавливает блокировочный штырь из цилиндра, разблокируя клапан термостата и восстанавливая циркуляцию.

В целом, термостат состоит из:

  • входного патрубка, подключаемого к системе охлаждения двигателя;
  • перепускного клапана, при необходимости перекрывающего малый круг охлаждения;
  • выходного патрубка, подключаемого к качающему охлаждающую жидкость насосу;
  • пружины, удерживающей перепускной клапан;
  • воскового шарика;
  • входного патрубка, подключаемого к радиатору;
  • пружины, удерживающей основной клапан;
  • самого основного клапана, предназначенного для перекрывания основной циркуляции;
  • поршня;
  • корпуса.

До прогрева двигателя циркуляция охлаждающей жидкости полностью не останавливается – она осуществляется по так называемому малому кругу, где ОЖ идет от помпы лишь через рубашку охлаждения и радиатор печки, для того, чтобы система не застаивалась. При открытии клапана основной циркуляции малый круг автоматически перекрывается.

То есть все устройство термостата, это фактически только цилиндр, возвратный штырь, воск и ряд второстепенных деталей. Такая простая схема термостата эффективна и надежна, поэтому она не изменяется и в большинстве самых новых автомобилей.

В разных моделях автомобилей термостаты настроены на различную температуру открытия, которая чаще всего указывается на корпусе устройства. Кроме того, на разных авто могут устанавливаться корпусные или без корпусные термостаты. Основное их отличие это непосредственно сама установка, или в блок двигателя, или в отдельный корпус являющийся сложными двухуровневыми контуром.

Особенности конструкции

Термостат — это небольшой механический клапан. Устройство регулирует и определяет температуру охлаждающей жидкости в системе двигателя, отвечает за качество прогрева мотора автомобиля. Конструкция состоит из таких элементов:

  • корпус;
  • входной патрубок. Подключается непосредственно к системе охлаждения;
  • восковой шарик;
  • основной клапан. Отвечает за перекрывание процесса основной циркуляции;
  • поршень;

Термостат регулирует температуру охлаждающей жидкости в двигателе

  • перепускной клапан. В случае необходимости перекрывает малый круг охлаждения;
  • специальная пружина для удержания переносного клапана;
  • выходной патрубок. Подключается к насосу, качающему охлаждённую жидкость;
  • пружина, удерживающая перепускной клапан;
  • дополнительный входной патрубок. Элемент подключён к радиатору.

Ознакомиться с принципом работы термостата вам поможет данное видео:

Виды современных термостатов

Сегодня производители автомобилей оснащают двигатели разными термостатами. Выделяют несколько основных видов этих полезных конструкций:

  1. Устройство с электронным управлением. Подходит для всех режимов работы силового агрегата. Электронные приборы дополнены специальным нагревательным сопротивлением. Известны своей эффективностью и точностью. Их использование позволяет снизить степень потребления топлива.
  2. Одноклапанный. Надёжный и прочный агрегат. Преобладающее количество автомобилей оснащено одноклапанным термостатом.


Существует несколько основных видов автомобильных термостатов

Двухклапанный. В одном термостате находится два клапана: основной и второстепенный. Основной используется для циркуляции антифриза по большому кругу. Второй, так называемый перепускной клапан, выполняет аналогичные действия, только по кругу меньшего размера. Двухклапанные термостаты востребованы на территории СНГ.

Двухступенчатый. В конструкции предусмотрено также два клапана: большой и малый. Рекомендуют устанавливать в системе с высоким давлением охлаждающей жидкости.

Будет полезно: Какое основное предназначение у компрессора авиационного двигателя?

Признаки и причины поломки

Любые неполадки в действиях устройства пагубно сказываются на работе всего автомобиля. Главным симптомом и причиной неисправности считают коррозию. Она постепенно разъедает блокировочный штырь и цилиндр. Признаком неработающего термостата в этом случае является пульсирующий, беспрерывный поток охлаждённой жидкости

При этом неважно, в каком положении находится клапан. Признаками неисправного термостата также считают:

  1. Нижний патрубок становится тёплым за несколько минут работы агрегата. Устройство постоянно пребывает в открытом состоянии.
  2. Двигатель автомобиля быстро перегревается. При перегреве двигателя автомобиля патрубки конструкции (нижний и верхний) одинаковой температуры.

О неисправности термостата говорит перегрев двигателя и несколько других показателей

Во время работы устройства стрелка двигателя резко падает и показывает температуру меньше обычной. Когда двигатель прекращает свою работу, показания стрелки увеличиваются.
Длительное пребывание в закрытом положении. В этом случае конструкцию буквально заклинивает. Температура на панели прибора показывает, что тот закипает. После продолжительной работы мотора нижний патрубок остаётся холодным.

Вследствие поломок автомобиль не может нормально завестись. Понять, почему не работает термостат, и выяснить признаки поломки агрегата следует как можно скорее. Нарушение температурного режима пагубно сказывается на двигателе: он быстро изнашивается и приходит в негодность.

Назначение, устройство и принцип действия термостата

Охлаждающая жидкость, циркулирующая по рабочим каналам блоков двигателя, своим главным предназначением имеет отвод излишнего тепла, накапливающегося в силовом агрегате, из-за трения рабочих элементов двигателя и воздействия высокой температуры выхлопных газов, проходящих по газоотводящему контуру.

Главными элементами системы охлаждения ВАЗ 2114, которые отвечают за понижение температуры тосола, являются электровентилятор радиатора охлаждения и термостат.

Чтобы понять принцип его работы, надо увидеть как выглядит термостат на ВАЗ 2114. Конструктивно он устроен таким образом, что клапан, регулирующий проток ОЖ, находится внутри корпуса с тремя патрубками:

  • два входных — от двигателя и радиатора;
  • один выходной — к помпе.

Устройство термостата ВАЗ 2114

Основным рабочим элементом самого клапана, находящегося внутри термостата, является твердый термочувствительный наполнитель, который при нагревании, через резиновую вставку, воздействует на поршень, перемещающий основной клапан. Нагреваясь он открывает его, остывая, наоборот закрывает отверстие, не допуская протока тосола.

На двигатель термостат крепится через патрубок к головке блока цилиндров с левой стороны, под воздушным фильтром. Резиновыми патрубками он соединяется с радиатором и помпой. На холодном двигателе клапан этого регулятора потока ОЖ закрыт и после запуска, начинающая прокачиваться усилиями помпы жидкость, двигается по «малому контуру» или «по малому кругу». В среде автомобилистов применяется оба эти выражения. При движении по малому кругу тосол проходит через радиатор отопителя, впускной коллектор и дроссельный узел. В радиатор жидкость не подается, клапан отсекает этот путь.

По мере нагревания двигателя ОЖ отбирает часть тепла, нагревается и, проходя по «малому кругу» через термостат, нагревает термочувствительный элемент. Поршень начинает смещаться и открывать основной клапан. Это начинает происходить когда температура жидкости достигает 87 градусов. При этом часть ОЖ начинает циркулировать через радиатор. По достижении температуры в 102 градуса клапан открывается полностью, смещаясь на восемь миллиметров. В этом режиме весь поток ОЖ устремляется по «большому кругу», через радиатор охлаждения.

Специалисты рекомендуют проверять работу термостата не снимая его с машины. Для этого требуется после запуска двигателя руками потрогать нижние патрубки отходящие от радиатора. Они должны быть холодными до тех пор, пока температура не поднимется больше восьмидесяти градусов. Как только температура вырастет больше 85 градусов, трубки должны начать нагреваться и через некоторое время можно будет почувствовать, что циркуляция по «большому кругу» действует. Трубки должны нагреться достаточно сильно.

Если же нижние патрубки, отходящие от радиатора, будут продолжать оставаться холодными — значит основной клапан не открылся и термостат неисправен. На неисправность этого регулятора может указывать и такой факт, когда нижние трубки начинают нагреваться почти сразу после запуска двигателя. Это говорит о том, что клапан открыт и не закрывается в холодном состоянии.

В обоих случаях, отказ термостата ничего хорошего для двигателя не несет. В случае, когда клапан открыт — тосол, проходя по «большому кругу» не имеет возможности нагреться до рабочего состояния. При этом снижается мощность двигателя и другие параметры эффективности его работы. В том случае, когда основной клапан закрыт двигатель имеет большой риск перегрева блоков. Это наиболее опасное состояние для силового агрегата. Если некоторое, даже не очень длительное, время проехать в таком режиме, то можно вывести двигатель из строя, вплоть до поломки валов. А это, как минимум, капитальный ремонт всего ДВС.

Существует способ, как проверить термостат на ВАЗ 2114 другим образом. Для этого, необходимо налить воду в кастрюлю и, поставив ее на плиту для нагревания, погрузить туда термостат. Зная, при какой температуре открывается термостат на ВАЗ 2114, с помощью термометра следить за нагреванием воды в кастрюле. При температуре около 87 градусов клапан должен открыться. Если это произошло, значит прибор вполне работоспособен. Проверять его таким образом лучше перед тем, как устанавливать вместо вышедшего из строя.

Многие автолюбители часто интересуются у специалистов, возможен ли ремонт термостата.

Известен только один достаточно надежный способ помочь клапану заработать. Для этого надо несколько раз несильно ударить отверткой по корпусу прибора.От удара клапан должен открыться.

Если же этого не случилось, то нужна замена термостата на ВАЗ 2114.

Peugeot 308 Sport Back › Бортжурнал › Термостат для чайников

У кого плохо греется авто и кто грешит на термостат, всем сюда. Вся инфа в одном месте+ экспресс тест вашего термостата.

Наконец то я разобрался в том, как правильно должен работать термостат. Краеугольным камнем в понимании работы стала одна фишка, но об этом чуть ниже. Сначала немного теории. Все современные термостаты работают по одному принципу:

Схема системы охлаждения двигателя. верх) малый круг циркуляции, низ) большой круг циркуляции

1 — радиатор; 2 — патрубок для циркуляции охлаждающей жидкости; 3 — расширительный бачок; 4 — термостат; 5 — водяной насос; 6 — рубашка охлаждения блока цилиндров; 7 — рубашка охлаждения головки блока; 8 — радиатор отопителя с электровентилятором; 9 — кран радиатора отопителя; 10 — пробка для слива охлаждающей жидкости из блока; 11 — пробка для слива охлаждающей жидкости из радиатора; 12 — вентилятор

Малый круг выполняет функцию подогрева двигателя. Т.е. После холодного пуска жидкость начинает циркулировать по малому кругу, только через радиатор печки салона. У каждого термостата своя температура открытия большого круга. Примерно 90оС +/-. После нагревания до этой температуры термостат открывает большой круг и жидкость начинает циркулировать по большому кругу и охлаждается в радиаторе двигателя.

Проверить правильную работу термостата очень просто.

Достаточно посмотреть на то, как греются патрубки подачи и отвода охл.жидкости радиатора двигателя и сам радиатор. Прогреваем двигатель примерно до 70оС. Верхний патрубок должен быть теплый, а нижний холодный. Сам радиатор тоже должен быть холодный (возможно чуть теплый сверху).

Так вот, что это за краеугольный камень в понимании работы термостата?

Клапан открытия большого круга находиться в термостате на линии отвода охл.жидкости из радиатора двигателя, а не перед подачей, как логично можно предположить. По идее, если не нужно подавать охл.жидкость на большой круг — закрой вход. Ан нет — у 308ых закрыт выход))) У других авто не знаю…

После того как двигатель набрал температуру примерно 90оС открывается термостат (открывается выход) и жидкость горячая начинает циркулировать через радиатор двигателя. Соответственно, прогревается радиатор и нижний патрубок от радиатора. Верхний будет всегда чуть горячее чем нижний.

Полная проверка терморегулятора

Бывает так, что термостат вроде работает корректно, но при этом отображается температура либо ниже нормы, либо наоборот выше. Именно в тот момент, когда клапанная крышка открывается отметка температуры должна быть примерно 90 градусов.

Поскольку открытие клапанной крышки нельзя  проверить, не снимая запчасть с автомобиля, то можно лишь примерно определить корректность его работы. Для этого достаточно прогреть мотор до 60–70 градусов. При этой отметке верхний патрубок радиатора начинает нагреваться, при температуре ниже он всё еще остается холодным.

Также есть возможность проверить полноценную температуру открытия клапанной крышки с помощью кастрюльки с водой, по технологии, указанной ранее.

Также в некоторых случаях ход клапана уменьшается. Можно произвести замеры полного хода согласно марки и модели автомобиля, средний ход составляет на машинах от 5 до 8 миллиметров.

Важно

Крайне важно вовремя диагностировать и устранить неисправность термостата. Эксплуатировать автомобиль с поврежденным элементом регулирования циркуляции нельзя

Недостаточный нагрев силового агрегата скажется на мощности, динамичности, увеличении расхода топлива. Чрезмерный нагрев и частый перегрев с закипанием антифриза может привести к проблемам поршневой группы, разгерметизации головки цилиндров. Подобный ремонт очень сложный и дорогой. На современных автомобилях, любые неполадки с системой охлаждения передаются в блок управления двигателем. ЭБУ отреагирует на неполадки и внесет коррективы в работу других систем, что скажется на общей работоспособности машины.

Функции термостата

Чтобы максимально быстро разобраться с функциями термостата, необходимо рассмотреть упрощённое устройство системы, в которой он работает. Система охлаждения двигателя состоит из двух основных контуров — малого и большого. Малый контур охватывает так называемую водяную рубашку мотора и небольшой радиатор печки в салоне. Большой контур — это когда к малому присоединяется основной радиатор и расширительный бачок.

Разделяет эти подсистемы как раз-таки наш термостат. Его основная функция — поддерживать в малом контуре оптимальную для работы двигателя температуру. Пока она низкая, термостат полностью закрыт. Это значит, что охлаждающая жидкость циркулирует только по малому контуру, что позволяет быстрее прогревать двигатель. Кроме того, на рабочую температуру быстрее выходит печка в салоне автомобиля.

Когда охлаждающая жидкость нагревается сильнее, чем надо, начинает срабатывать клапан. Он приоткрывается, и горячий антифриз поступает к основному радиатору. Там он охлаждается и возвращается обратно в малый контур. Если дать двигателю серьёзную нагрузку, он будет перегреваться интенсивнее. В таких случаях термостат открывается полностью, дабы как можно больше охлаждающей жидкости поступило к радиатору для охлаждения.

Когда термостат «замечает», что антифриз в малом контуре охлаждается ниже требуемой температуры, он отрабатывает в обратном порядке. То есть, постепенно закрывается. Таким нехитрым способом и поддерживается температурный баланс охлаждающей жидкости, а двигатель всегда работает в оптимальных для него условиях. В том числе, отсутствует повышенный расход топлива.

Резюмируем вышесказанное. Термостат нужен в системе охлаждения автомобиля для того, чтобы:

  • максимально быстро прогрелся холодный мотор;
  • печка в салоне раньше начала дуть тёплым воздухом;
  • поддерживались комфортные для двигателя температурные условия.

Соответственно, когда деталь отказывает, мотор долго выходит на рабочую температуру (или вообще не выходит), печка не греет салон, повышается расход топлива, ускоряется износ, снижается приёмистость. Бывают и более серьёзные проблемы. В частности, когда клапан заклинивает в закрытом состоянии, двигатель быстро перегревается, вплоть до выхода из строя.

Симптомы неисправностей

Среди признаков поломки терморегулятора можно выделить следующие:

  • не происходит самостоятельное отключение холодильника;
  • самопроизвольно перестает работать;
  • в отсеке появляется изморозь;
  • лужи на полу.

Холодильник не отключается самостоятельно

Последовательность действий для определения проблем, связанных с поломкой термостата:

  • вилку необходимо вынуть из розетки;
  • их холодильника изъять продукты, подождать пока он полностью разморозится;
  • если имеется функция заморозки, то ее следует включить, если нет, то передвинуть ручку термореле в положение «Мах»;
  • взять термометр с отрицательной шкалой измерения и поместить его в устройство;
  • подключить агрегат к электропитанию;
  • спустя 2 часа вынуть термометр и посмотреть на показания.

Если измерительный прибор показывает температуру 6-7˚С, то холодильнику ремонт не нужен. В противном случае агрегат нуждается в замене регулятора температуры или другом ремонте.

Отключился и не включается

Если рефрижератор перестал работать, то это может свидетельствовать о наличии следующих проблем:

  • сломался термостат;
  • перегорело реле, отвечающее за пуск мотора;
  • сгорел двигатель.

Проверить, нуждается ли техника в замене термореле или нет, можно путем осмотра самого прибора. Необходимо найти желтый провод с зеленой полосой, он отвечает за заземление устройства. Его надо убрать в сторону. Остальные провода, подведенные к термостату, следует замкнуть напрямую (любой железкой – скрепкой, отверткой или скрутить провода друг с другом).

Следующий этап – включение холодильника. Если шум двигателя будет ровным, то термостат нуждается в замене.

Снежная шуба в холодильной камере

Если для камеры характерна изморозь, то, чтобы понять, связана ли эта проблема с поломкой термореле, нужно сначала отключить холодильник от сети. В таком состоянии он должен пробыть не менее 5 часов. Нужно выяснить, через какое время после включения отключается компрессор.

Время должно соответствовать 40 минутам. Если устройство выключается быстрее, то следует уменьшить температуру, повернув переключатель в правую сторону. Датчик температуры стоит заменить, если вышеперечисленные действия не помогли устранить проблему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector