Как открыть шлагбаум с помощью мобильного телефона
Содержание:
- Насколько законна установка шлагбаума?
- Преимущества универсальных брелков
- Управление со смартфона
- Специфика установки и выбор места
- Способы программирования
- Области применения
- Конструкция
- Что такое GSM контроллер управления?
- Самое важное
- Как устроен шлагбаум с поворотным механизмом
- Процесс установки
- Пошаговая инструкция
- Автоматическое устранение неполадок
- Виды шлагбаумов
- Как изготовить шлагбаум для дома своими руками
- Виды
- Программирование пульта
- Способы управления
- Особенности управления
- Принцип действия
- Особенности монтажа шлагбаумов
- Материалы для изготовления
- Техническое обслуживание и тестирование
- Виды
Насколько законна установка шлагбаума?
Согласно Российскому законодательству, решение о распоряжении имуществом общеквартирных домов принимается большинством жителей многоквартирного дома. Законность установки шлагбаума во дворе определяют сами жильцы, при чем инициатива должна быть одобрена большинством из них на специальном общем собрании, порядок которого регламентирован пунктом 5 статьи 45 ЖК.
Если жильцы решили инициировать установку шлагбаума во дворе, стоит считаться с этим постановлением (оповестить всех жильцов о проведении собрания не менее, чем за 10 дней до самого собрания, зафиксировать документально присутствие владельцев более 50 % жилищной собственности дома, добиться согласия 2/3 пришедших на собрание). В противном случае, распоряжение общедомовым имуществом будет незаконным.
Если эти условия выполнены, самое время получать разрешение от органов пожарной безопасности, Госавтоинспекции и подавать заявление в городскую администрацию. После одобрения вышеуказанного органа, установка шлагбаума будет полностью легальной.
Преимущества универсальных брелков
Чтобы подобрать пульт для шлагбаума, стоит обратить внимание на все преимущества моделей. Большинство моделей могут вмещать в себя от 4 до 30 программных кодов, то есть реагировать максимум на 30 различных типов заграждений
Также стоит учитывать, можно ли управлять несколькими автомеханизмами от одного производителя. Преимущество в том, что они могут работать в нескольких режимах, а настройка кнопки не требует манипуляций и особых знаний. Многие модели могут поддерживать сразу несколько диапазонов радиоволн, что позволяет увеличить количество объектов, управляемых одним устройством.
Управление со смартфона
Открытие шлагбаума с помощью сотового возможно при использовании адаптера, например, OmGate. Специалисты подключают его к воротам, и на телефоне необходимо будет установить одноименное приложение. Когда владелец такого телефона приблизится к воротам, с установленным на них адаптером, они откроются — это при автоматическом режиме.
Установить само устройство достаточно просто. Девайс прекрасно совмещается со всеми производителями, где можно использовать принцип установки по «сухому» контакту. В устройстве всего 4 провода.
Управление девайсом удобно:
- Можно назначить администратора, который будет добавлять пользователей, рассылая им смс-сообщения.
- Когда пользователь активируется с помощью приложения, при приближении шлагбаум будет подниматься. Соответственно, доступ к объекту будет круглосуточным.
- Есть возможность добавлять, удалять пользователей, переназначать администратора.
Это интересно: пульт для открывания ворот.
Специфика установки и выбор места
При установке шлагбаума следует учесть, что он не должен перекрывать проход для пешеходов и велосипедистов, особенно это касается дачных, гаражных кооперативов, дворов и подобных территорий.
От ближайших зданий вся конструкция и ее составные части должны находиться на расстоянии не менее полуметра.
Если вблизи находится многоэтажный дом, устройство, перекрывающее въезд, не может располагаться там, куда попадает слив дождевой и талой воды, а также где возможно падение льда с крыши.
Если почва в месте установки недостаточно прочная (например болотистая), тогда шлагбаум следует перенести в другое место, где возможно устроить крепкое и надежное основание.
Просто на асфальт крепить основание не рекомендуют, так как он слишком для этого мягок. Желательна забетонированная основа.
При подготовке места установки рассчитывают и высоту опалубки. Она находится в прямой зависимости от величины конечной конструкции.
При длине стрелы до 4–4,5 м опалубка может быть около 50 см. Если же стрела имеет большую длину, то рекомендуется увеличить опалубку до 80, а в некоторых случаях и до 100 см.
Фундамент можно (а для массивных конструкций – необходимо) усилить арматурными штырями.
Способы программирования
Настройка устройства вначале кажется сложной и непонятной. Если следовать инструкции, то переключить пульт можно легко. Вся последовательность состоит из четырех шагов:
- Вход в режим программирования. Для этого действия необходимо за один раз нажать обе кнопки — А и В, и подождать около 3 секунд. Светодиод сообщит трехразовым миганием лампочки о входе в режим.
- Кнопку В необходимо отпустить, а кнопку А удержать пальцем. После этого опять нажать на В три раза. Мигание светодиода подтвердит вход в режим программирования. После этого все кнопки следует отпустить.
- Открытие шлагбаума обычно записывают на кнопку A. Для этой процедуры потребуется действующий ключ, на котором следует нажать кнопку открытия устройства. Соответствующую кнопку на универсальном пульте удерживают в течение трех секунд. В этот момент происходит запись сигнала. О завершении записи система сообщит знакомым миганием лампочки.
- Закрытие устройства записывают на кнопку B. Запись проводится аналогично открытию шлагбаума.
Принцип работы заключается в считывании универсальным устройством кодов с оригинальных пультов. В режиме сканирования пульт ловит сигнал и помещает его в специальную ячейку памяти. При использовании системы следует выбрать в памяти нужную цифру для открытия определенного ограждения.
Области применения
Ограничительные приспособления встречаются на территории таких объектов:
- многоквартирных зданий;
- стоянок автомобилей;
- дачных поселков;
- запрещенные для въезда территории;
- заповедники;
- частные владения и т. д.
Мнение специалиста
Самостоятельный монтаж шлагбаума – достаточно непростая задача, требующая немало времени и усилий. Особенно это касается автоматического варианта, которому требуется специальная настройка и подключение – велик риск подключить его неправильно. Поэтому, если есть возможность, лучше всего будет доверить эту задачу специалистам.
Константин Котовский
Конструкция
- Стойка — тумба, изготовленная из стали или алюминия. Стойка предназначается для установки шлагбаума и закрепления его на поверхности. В тумбу встраивается управляющий механизм устройства.
- Стрела — элемент шлагбаума, изготовленный из анодированной стали с порошковой окраской. Технология производства обеспечивает механическую и антикоррозионную устойчивость стрелы в течение всего срока эксплуатации шлагбаума. На стрелу шлагбаума можно нанести слой светоотражающей краски яркого цвета, что делает устройство заметным для водителей в темное время суток. Стрела шлагбаума изготавливается длиной от 2 до 15м.
-
Система привода — механизм управления движениями стрелы шлагбаума. Система обеспечивает поднимание, опускание и удержание данного элемента в заданном положении. Выпускаются шлагбаумы, оснащенные ручным, электромеханическим, гидравлическим и автоматизированным приводом. Система данного механизма шлагбаума состоит из следующих элементов:
- двигатель — механизм автоматического шлагбаума, обеспечивающий работу системы привода;
- редуктор — устройство автоматического шлагбаума, обеспечивающее закрепление положения стрелы в открытом или закрытом состоянии;
- пружина — устройство, обеспечивающее балансирование веса стрелы шлагбаума.
-
Дополнительное оснащение. Шлагбаум может оснащаться следующими элементами:
- светофор — устройство, предназначенное для индикации положения стрелы, определения препятствий и контролирования движения транспортных средств;
- аккумуляторная батарея — механизм автоматического шлагбаума, обеспечивающий энергией систему привода при отсутствии электричества;
- световая сигнализация — светодиодные огни, обеспечивающие дополнительную защиту при организации движения транспортных средств;
- пропускная система — механизм автоматического шлагбаума, предназначенный для контроля управления доступом к закрытым объектам.
Что такое GSM контроллер управления?
Магнитные карты, RFID метки, электронные пропуска, банковские карты… Все эти устройства служат для обеспечения доступа к определенному объекту. И если доступ к банковской информации является критически важным, то доступ к личному подъезду не относят к таковым.
Рассмотрим варианты применения GSM контроллера управления там, где это обеспечит максимальное удобство и экономию как времени развертывания, так и средств.
Мы сами давно пользуемся подобным устройством для поднятия шлагбаума. Это позволяет сотрудникам въезжать на территорию без использования дополнительных меток или пропусков.
Подъехал, набрал номер, контроллер определил абонента, сбросил соединение — и поднял шлагбаум. А через 20 секунд опустил его обратно. При этом защитная электроника не позволяет приземлиться ему на крышу автомобиля, если тот еще не успел проехать.
Самое главное, что эта система работает параллельно со штатной и с бригадой охраны. Она позволяет ограничить время реагирования на звонок сотрудника. Это помогает дополнительно дисциплинировать работников. Не выехали в течении часа после окончания рабочего времени — оставляйте машину на территории и отправляйтесь домой на общественном транспорте. Работает отменно, проверено на личном опыте!
Самое важное
Сегодня популярность автоматических барьерных конструкций и ворот велика. Они производятся отечественными и зарубежными производителями. Хорошо работают марки DoorHan, FAAC, NICE, BFT, CAME с длиной стрелы от 2,5 м до 7 м. Их размер зависит от ширины прохода.
Это похоже на барьер DoorHan
Если он очень широкий, часто устанавливаются два барьерных штатива. А CAME для очень широких автопроездов предлагает проекты с шлагбаумом до 12 м. Барьерные устройства бывают механические, электромеханические, гидравлические.
Производство и барьеры основаны на современных технологиях. Эти проекты могут быть установлены под открытым небом, без козырьков, крыш. Надлежащее обслуживание и регулярное обслуживание барьеров продлевают их жизнь.
В случае неправильного использования возможны травмы и повреждение транспортных средств.
Как устроен шлагбаум с поворотным механизмом
Разновидности шлагбаумов по механизму действия
На дачных участках редко ставят дорогие автоматические системы с дистанционным пультом для открывания. Здесь достаточно низкая интенсивность движения и нет нужды регистрировать каждую прибывающую машину. Лучше установить механические конструкции. Нередко они изготавливаются своими руками.
Различают 3 вариант шлагбаума:
- поворотный – или откидной, требует места для открывания;
- откатной – смещается в сторону, открывая доступ;
- подъемный – устанавливается, если пространство на въезде в участок ограничено.
Проще всего собрать и установить поворотный вариант. Конструкция его примитивна. Стрела шлагбаума устанавливается на поворотную ось и закрепляется каким-либо образом. С осью она находится в одной плоскости. Поворачивается шлагбаум в обе стороны.
Особенности подъемной конструкции
Существуют вертикальные варианты механического приспособления. Здесь при открывании стрела принимает вертикальное положение. Механизм тот же самый – поворотная ось, но конструкция имеет некоторые отличия.
Если длина стрелы превышает 4 м, требуется установить стойку-улавливатель. Она компенсирует нагрузку, которая падает на основную тумбу, когда шлагбаум преграждает въезд на территорию. Нередко стойку оснащают запорным устройством.
Процесс установки
Этапы процесса сохраняются неизменными практически для любого вида механического шлагбаума и различаются лишь в конструктивных деталях.
-
Подготовка места и фундамента. Для деревянных конструкций делается достаточно глубокая яма.
Для массивных металлических готовится забетонированная квадратная площадка со стороной 50 см и необходимой глубиной. Можно использовать металлическую закладную плиту с загнутыми шпильками, которая бетонируется.
-
Установка опор. Деревянное основание вкапывается в подготовленное углубление. Металлическое крепится к закладной плите на бетоне анкерными болтами.
Для более легких конструкций возможен вариант крепления плиты основания с помощью арматурных штырей. По другой стороне проезда устанавливают улавливатель. Для него нужно менее массивное крепление.
-
Монтаж и крепление стрелы. Крепление происходит одновременно с установкой и наладкой осевого механизма. Со стороны стойки стрела выступает за основание на 50–80 см, там следует прикрепить противовес.
Со стороны улавливателя выступ гораздо меньше – от 2 до 10 см. Чтобы поворотный механизм исправно и долго работал, его необходимо периодически смазывать.
- Последним этапом следует выполнить проверку (если необходимо – наладку) работы всех фрагментов и механизма в целом.
Все еще не решили, какую выбрать марку шлагбаума? Прочтите про Дорхан — все сомнения сразу отпадут!
Мы подробно расскажем вам, как рассчитывается ширина гаражных ворот на 1 машину.
По этому адресу http://tech-gate.ru/drugaya-produkciya/markizy/kak-sdelat-svoimi-rukami-2.html вас ждет статья об изготовлении выдвижных маркиз своими руками.
Перед установкой нужно выполнить покраску всех частей, дать им полностью высохнуть. Шлагбаумы должны быть видны и в темное время суток, поэтому желательно приобрести дополнительно наклейки из светоотражающего материала.
Если прилежащая территория совсем не освещается, стоит задуматься над установкой фонаря.
Самостоятельное изготовление и установка шлагбаума возможны за довольно короткий срок. Можно даже использовать для этого подручные материалы.
Кроме того, это значительно дешевле, чем заказывать те же услуги у специализирующихся на этом компаний.
Однако если совершенно отсутствуют навыки работы с металлом и деревом, стоит поручить это профессионалам, тогда конструкция гарантированно будет надежной и долговечной.
И в заключение мы предлагаем вам посмотреть видео, в котором показано, как можно самостоятельно изготовить деревянный шлагбаум:
Пошаговая инструкция
Чтобы установить шлагбаум во дворе, нужно:
- Получить задокументированное согласие 2/3 жильцов на общем собрании жителей многоквартирного дома (присутствовать на котором должны владельцы не менее 51% собственности дома).
- Получить разрешение от Госавтоинспекции и инспекции пожарного надзора.
- Подать заявление на ограждение придомовой территории в орган местного самоуправления вместе с прочими документами для установки шлагбаума.
- Составить смету расходов и заключить договор с компанией, устанавливающей шлагбаумы.
- Обеспечить круглосуточный доступ во двор всем жильцам многоквартирного дома (например, при помощи пультов или радиобрелков), а также специальному транспорту пожарной охраны, скорой помощи и прочим органам экстренного реагирования.
Автоматическое устранение неполадок
Причин такого ремонта может быть много.
После прибытия бригады первым делом необходимо диагностировать возможные нарушения, делать соответствующие выводы и проводить ремонтные работы.
- Если барьер Came работает неравномерно, стрела поднимается и опускается сильными рывками, слишком быстрыми, слишком медленными, и с усилием это может означать, что пружины не сбалансированы должным образом. Это также может быть вызвано потреблением внешних объектов.
- Если стрела резко меняется во время движения стрелы, это означает, что защитные элементы (датчики) были активированы или возникли неисправности.
- Автоматизированный ремонт может потребоваться, даже если стрела не проходит полностью весь цикл открытия / закрытия, то есть стрела просто не достигает своих конечных положений.
- Если после нажатия кнопки «Пуск» на пульте дистанционного управления шлагбаум Came не реагирует и движение стрелы отсутствует, это может означать, что произошел сбой радиоконтроллера, пульта дистанционного управления или батарей в устройстве или пульте дистанционного управления.Это подтверждает тот факт, что работа привода трансмиссии с помощью команды «Пуск» продолжается, если команда подается непосредственно со стационарной кнопки.
- О том, что кнопки управления блокировкой клавиш заблокированы, может свидетельствовать полное отсутствие реакции привода на нажатие кнопок управления (стационарных или с пульта дистанционного управления) и выдачу команды «Пуск».
- Если стрела может двигаться только в аварийном ручном режиме, даже если есть источник питания 220 В и команда «Пуск» отправляется непосредственно с центрального блока управления или пульта дистанционного управления, это указывает на возможную серьезную неисправность привода.
- Осмотр и ремонт могут потребоваться, если рычаг или линейный привод становится обратимым, когда привод перемещается путем поворота ключа в ручной аварийный режим.
Стоимость ремонта будет зависеть от типа неисправности, степени неисправности и срочности соединения. Средняя стоимость звонка — около 3–3,5 тыс. Рубли — не включает цену новинки и блоков, которые могут потребоваться.
Обычно команда специалистов, идущая к месту повреждения, имеет при себе базовый набор деталей.
Виды шлагбаумов
Отечественные и импортные устройства делятся на такие виды:
- автоматический;
- электромеханический;
- откатной;
- распашной;
- ручной;
- гидравлический.
Аккуратный шлагбаум гармонично смотрится и на въезд в дачный кооператив, и на стоянке возле городского офиса
Все они различаются по принципу работы, а также стоимости, и состоят из таких элементов:
- блок управления;
- редуктор;
- мотор;
- стойка;
- балансир;
- стрела.
В дополнение эти защитные агрегаты могут иметь в своем составе следующие компоненты:
- фотоэлементы и другие устройства безопасности и контроля;
- ловители;
- автоматику;
- защитную «юбку».
Электромеханический шлагбаум – это наиболее востребованное устройство для быстрого преграждения и освобождения пути. Его характеристики:
- может работать в самых суровых условиях;
- обладает несложной конструкцией;
- отличается бесперебойностью работы.
Специализированные организации предлагают множество вариаций готовых шлагбаумов
Гидравлический шлагбаум – устройство, которое часто используется для ограничения въезда автомобилей. Оно выгодно отличается от подобных решений такими параметрами:
- работа производится непрерывно;
- обладает износостойкостью;
- высокий коэффициент использования;
- бесшумность;
Представленные устройства чаще всего используются на таких объектах:
- аэропорты;
- въезды на охраняемый объект;
- административные организации;
- стоянки рядом с крупными торговыми центрами;
- вокзалы и т. д.
Откатной шлагбаум называют «антивандальным» устройством. Он оберегает объект от механических воздействий. Стрела, являющаяся его элементом, движется по горизонтали. При выборе этого вида конструкции решающим фактором становится количество пространства, которое имеется на въезде. Такой вид заградительных устройств считается довольно удобным в использовании, так как каждый водитель (даже женского пола) сможет без проблем его открыть и закрыть.
В качестве светоотражающих элементов может быть использована, как специальная полимерная плёнка, так и катафоты, закреплённые на шлагбауме
Автоматический дорожный шлагбаум применяется для ограничения подъезда к таким объектам:
- частная территория;
- двор загородного дома;
- многоквартирное строение;
- промышленное предприятие и т. д.
Он оснащен автоматическим управлением. Открытие стрелы осуществляется через нажатие специальной кнопки.
Ручные шлагбаумы являются конструкциями, которые не оснащены вспомогательными приводами. На стреле этого устройства предусмотрен специальный противовес, который помогает производить её подъем. Эти ограничители движения транспортных средств применяются в местах с очень низким соотношением количества проходящих машин за единицу времени.
Существуют дополнительные категории, к которым относятся типы шлагбаумов (кроме ручных):
- Конструкции с малой пропускной способностью, которые применяются там, где их подъемы осуществляются не чаще ста раз в день. Эти устройства устанавливаются в частных домовладениях или дачных кооперативах.
- Шлагбаумы, которые отличаются средней пропускной способностью, применяются там, где число подъемов не может быть больше пятисот раз в день. Эти конструкции устанавливаются в гаражных кооперативах, в парковых зонах, возле офисных зданий и т. д.
Конструкция будет состоять из тумбы и стрелы
Высокой пропускной способностью отличаются ограничители движения, которые могут производить подъем стрелы около 1200 раз в день. Они применяются на парковках, размещенных рядом с вокзалами, крупными торговыми центрами, в аэропортах и т. д. Такие устройства отличаются возможностью беспрерывной работы и обеспечивают до 100% пропуска.
Конструкция шлагбаумов делает их простыми в обслуживании. Компактность и скорость выполнения функций позволила постепенно отказаться от применения ворот, которые ранее использовались повсюду.
Как изготовить шлагбаум для дома своими руками
Сборка и монтаж барьера не отнимает много времени или сил. Пошаговая инструкция проста.
- Определяют место установки. Подготавливают его в зависимости от типа шлагбаума. Для металлической конструкции площадку бетонируют и заливают бетоном основание под тумбу. При необходимости закладывают анкерные пластины. Для деревянной модификации выкапывают яму под опору.
- Железную тумбу крепят к бетону анкерными болтами. Смесь к этому моменту должна полностью схватиться. Деревянную стойку устанавливают в яму, засыпают щебнем и утрамбовывают каменную смесь вместе с грунтом.
- Собирают стрелу. Оптимальная длина металлической составляет дистанцию между опорами плюс 10 см. Рекомендуется брать профильные трубы и сделать стрелу двойной – в виде фермы.
- Деревянный шлагбаум выполняется из бруса. Длина такая же. Лучше сделать его двойным, используя более тонкие доски. Скрепляют их деревянными втулками.
- Перед установкой элементы обрабатывают: металлические детали окрашивают, деревянные пропитывают морилками и антисептиками.
- Закрепляют на тумбе поворотный механизм и насаживают на него стрелу. Проверяют плавность хода.
- В месте, где шлагбаум выходит за основание на 40–70 см, закрепляют противовес и вновь проверяют ход.
Монтаж подъемного механизма отличается мало. Но если рядом с барьером не будет находиться сотрудник или охранник, нужно установить какое-либо устройство, фиксирующее верхнее «открытое» положение стрелы. Подойдет шпингалет, задвижка, зацеп для противовеса. В качестве осевого механизма используют втулку с подшипниками или вставляют во втулку стержень или болт с диаметром, меньшим на 1 мм, чем сечение втулки.
Виды
На рынке представлено большое количество универсальных брелоков, они различаются по виду и рабочим параметрам. Пульт на шлагбаум с маркировкой Multi 4 универсален, т.к. может вмещать данные от 4 различных заграждений. Работает такое устройство на частоте 315-868,3 мГц. Такую модель выпускает сразу несколько производителей, а цена устройства составляет менее 1000 руб.
Также популярны модели под названием BRO. Такие устройства выпускаются на 2, 3 или 4 канала. Работает брелок от батарейки на 12 В, устройства оснащены световым индикатором. Диапазон работы пульта в частоте 433 МГц с применением динамического кода. Плюс такого устройства в том, что дальность действия велика. Цена превышает 1000 руб.
Apollo может открывать до 4 устройств с автоматическим режимом управления. В основном используется для заграждений и ворот. Стоимость такого брелока не больше 1000 руб. Модели с названиями Jolly Open и TECH работают на частоте 433 MHz и стоят около 600 руб.
DITEC GOL4 C и Transmitter являются самыми универсальными приборами и подходят к любому ограждению, которое работает на автоматике от DoorHan. Стоимость, как и большинства ключей, менее 1000 руб.
Модели с маркировкой TX2/4 универсальные и подходят ко всем моделям автоматического открытия на системе FAAC. Самый универсальный пульт — Intro, который может открывать до 30 различных преграждений (шлагбаумы, роллеты, ворота, даже можно управлять световыми датчиками на улице). Стоимость такого пульта начинается от 1200 руб.
Программирование пульта
К каждому ключу прилагается специальная инструкция по эксплуатации прибора. Следуя рекомендациям, прописанным в инструкции, можно перенести код за несколько секунд на другой пульт.
Для совершения данной манипуляции нужно взять новый аппарат и зажать кнопку до того момента, пока не прозвучит звуковой сигнал. После этого берется старый пульт управления и зажимается кнопка, пока не прозвучат 2 коротких сигнала. После звукового оповещения на старом устройстве надо опять нажать кнопку. Возможно, потребуется несколько нажатий, в зависимости от того, какую функцию нужно перенести на новый пульт.
Например, однократное нажатие означает пошаговый режим, двукратное — это подъем механизма, трехкратное — закрытие заграждения, нажатие кнопки 4 раза означает прекращение настройки. При нажатиях на кнопку звучат короткие звуковые сигналы. Спустя 2 секунды необходимо совершить нажатие кнопки на новом пульте для подтверждения установленной функции. При правильно проведенном программировании звучат 3 коротких сигнала.
Чтобы в универсальный пульт добавить еще 1 устройство, необходимо сначала на новом, а затем на старом удерживать кнопку на протяжении 3 секунд. После этого еще раз на новом устройстве зажать кнопку на 3 секунды. После удачной операции прозвучат 3 непродолжительных звуковых сигнала.
Способы управления
- Дистанционный пультовый: диспетчер отправляет сигнал с пульта на радиоприемник для распознавания ключа, для увеличения дистанции управления можно установить антенну.
- GSM модуль позволяет управлять автоматикой с любого мобильного устройства. Клиент, номер телефона которого занесен в разрешенную базу, звонит на сим-карту, установленную в GSM модуль. После проверки права доступа система автоматически посылает сигнал на привод, и стрела шлагбаума поднимается: проезд разрешен.
- Установка единого программного обеспечения – системы контроля доступа. Такой способ управления предполагает установку контроллера, картоприемника, магнитного считывателя и других специальных устройств.
- Диспетчеризация требует совершения последовательного выполнения действий: нажатие кнопки для вызова диспетчера (охранника), получение разрешения, открытие шлагбаума, закрытие входа после въезда транспорта на территорию охраняемого объекта. Данный способ управления требует установки камер наблюдения для фиксации подробных деталей проезда транспорта на охраняемую территорию.
Особенности управления
Наибольшим достоинством современных шлагбаумов является возможность дистанционного управления с помощью пультов или брелоков
Особенно это важно, когда нет возможности постоянного круглосуточного присутствия оператора
Автоматические шлагбаумы могут работать в нескольких режимах. Естественно, предусмотрен ручной режим – когда отсутствует электричество либо в случае нестандартных или аварийных ситуаций.
Полуавтоматический предполагает для открытия и закрытия подачу двух отдельных сигналов. Автоматический – лишь один сигнал с центрального блока управления либо индивидуального брелока, карты доступа или пульта.
Закрытие также происходит автоматически, и здесь возможны различные варианты настройки. Это может быть определенный промежуток времени, подача команды от фотоэлементов, установленных на стреле или в другом месте, или сигнал от индивидуального управляющего устройства.
А вам не интересно, чем же гаражные секционные ворота Херман так привлекают своих покупателей?
Хотите узнать, что обозначает цифра 6000 в наименовании шлагбаума Doorhan Barrier 6000?
Принцип действия
Различают 2 основные группы автоматических шлагбаумов:
Электромеханические отличаются простотой и практичностью в эксплуатации, а также хорошей ремонтопригодностью. Принцип работы основан на поднятии и опускании стрелы при помощи электродвигателя (редуктора). При сбоях в работе автоматики могут работать на ручном управлении. Отличаются доступной ценой и продолжительным сроком службы.
Гидравлические системы работают на гидравлике
Важно использовать качественное морозостойкое масло во избежание сбоев в работе. При правильной эксплуатации такие системы могут прослужить неограниченное время
Принцип работы: при замыкании электроцепи срабатывает гидравлический привод, и насос приводится в действие двигателем. Поршень приводит в движение коромысло, поднимающее или опускающее стрелу.
Особенности монтажа шлагбаумов
Подготовка фундамента – важный этап перед монтажом. Лучше всего использовать бетонное основание – чем крепче будет фундамент, тем устойчивее будет вся конструкция. Рекомендуемая глубина закладки основания – от 0.5 м. По углам следует положить стальные полоски, повышающие прочность.
В процессе заливки цементного раствора или бетона в нужное место устанавливается опорная тумба шлагбаума, после чего монтируется стрела. Далее следует регулировка и подключение электроники. Проверить работоспособность и прочность фиксации можно поднятием стрелы в трех направлениях: вертикально, горизонтально и под определенным углом (обычно в 45). Установленный на входе автошлагбаум должен соответствовать всем нормам безопасности.
Перед установкой шлагбаума следует уточнить правомерность действия, иначе вам грозит штраф от 1000 до 20000 тысяч рублей, в зависимости от статуса.
Подавляющее большинство споров на установку шлагбаума наблюдается при ограничении доступа к многоквартирным жилым домам. Следует иметь в виду, что конструкция не должна ограничивать свободный доступ к местам общественного пользования, а проезд транспортных средств на территорию должен осуществляться без нарушений и задержек. Рядом с системой должен круглосуточно находиться охранник или диспетчер.
Установка автошлагбаума возле ТЦ и производственным площадкам допускается в случае, если не будет ограничено движение транспорта и пешеходов. Во всех спорных ситуациях на установку автоматической системы потребуется разрешение администрации.
Материалы для изготовления
Дешевле всего обойдется деревянный шлагбаум с петельными навесами
Сделать самостоятельно шлагбаум можно из железа или дерева. Плюсы железной модели:
- повредить или сломать приспособление очень сложно, так как прочность металла велика;
- шлагбаум служит несколько десятилетий. Особенно если его периодически обрабатывать антикоррозийными средствами;
- снести металлический барьер куда сложнее.
Минусы устройства:
- большой вес – если не оснастить конструкцию подъемным механизмом, вручную отодвинуть шлагбаум сможет только сильный мужчина;
- конструкция стоит больше, чем деревянная.
Деревянная стрела и тумба безусловно, дешевле. Есть и другие преимущества:
- вес конструкция намного меньше, ее проще установить;
- дерево служит достаточно долго, если его обрабатывать антисептиками и окрашивать;
- конструкция проще.
Недостатки тоже есть:
- барьер слишком легкий, сломать его несложно;
- в регионе с сильными ветрами стрелу придется утяжелять.
Вопрос решают с учетом общих требований безопасности на ограждаемой территории.
Техническое обслуживание и тестирование
Прежде всего, стоит отметить, что любой барьер может служить вам долгое время, если вы проверяете его на наличие ошибок в нужное время и время от времени, чтобы предотвратить его.
Любое обслуживание или тестирование барьеров зависит от производителя. Например, Nice, Came сбои могут быть легко удалены самостоятельно. Но если вы все еще не уверены, что сможете сделать правильный ремонт и не нанести еще больший вред, стоит обратиться к специалистам.
Все ремонтные работы с барьерами начинаются с их диагностики, а именно с определения основных причин разрушения всей конструкции. У барьеров есть такая общая проблема, как стрелка. Чаще всего это происходит из-за специфического механического повреждения — столкновения транспортного средства и барьера, природных явлений, хулиганства и так далее. Этот отказ барьера легче всего устранить. Для этого шлагбаум снимается, выпрямляется и снова собирается. В крайних случаях лучше заменить новый бум.
Разрушение барьера может иметь различную природу, но в большинстве случаев вы можете предотвратить его, если тщательно обработать барьер и своевременно выполнить профилактику оборудования.
Виды
Дорожные шлагбаумы подразделяются на виды по следующим характеристикам.
По типу двигательного механизма
- Ручные — шлагбаумы, которые управляются человеком. Ручные устройства подходят для использования на объектах, на которых могут возникнуть проблемы с электричеством. Данные шлагбаумы отличаются меньшей ценой, чем гидравлические и электромеханические. Ручные устройства характеризуются простотой монтажа, эксплуатации и обслуживания.
- Гидравлические — дорожные устройства, в которых стрела управляется с помощью жидкости под давлением. Гидравлические шлагбаумы являются более износоустойчивыми, чем автоматические и ручные. Данные устройства подходят для использования на территориях с интенсивным трафиком движения (авто-парковках гипермаркетов, развлекательных и бизнес-центров и др.).
- Электромеханические — шлагбаум, оснащенный электроприводом для управления движениями стрелы. Данное устройство может оснащаться более длинной стрелой (до 15 метров). Электромеханические шлагбаумы подходят для организации движения на дорогах шириной более 5 метров (пропускные пункты крупных производств, песчаные и щебеночные карьеры и др.).
- Автоматические — шлагбаумы, которые работают от общей электросети. При возникновении проблем с электричеством автоматическое устройство открывается вручную. Данный вид шлагбаумов подходит для использования на объектах, на которых требуется дистанционное управление движением стрелы (удаленные от постов охраны пропускные пункты на заводах и т. п.). Возможно совмещение автоматического шлагбаума с системой СКУД.
По направлению движения
- Подъемные — шлагбаумы данного вида контролируют движение транспортных средств путем подъема или опускания стрелы.
- Поворотные — шлагбаумы осуществляют контроль движения путем вращения стрелы вокруг стойки на 90°. Преимущества