Системы оповещения и управления эвакуацией

Системы экстренного оповещения ГО ЧС

ООО РТК, как представитель ОАО «Ижевский радиозавод», в Челябинской области готовы выполнить проектирование и строительство Локальных систем оповещения (ЛСО), как для промышленных предприятий, так и для муниципальных образований на оборудовании комплекса оповещения по радиоканалу (КОР «Радиус»).

Оборудование комплекса оповещения по радиоканалу «Радиус»

предназначено для построения локальных систем оповещения потенциально опасных объектов, муниципальных автоматизированных систем централизованного оповещения, систем технологической связи и оповещения, элементов Комплексной Системы Экстренного Оповещения Населения и радиоканальных систем адресного мониторинга.

Назначение

  • Строительство локальных систем оповещения потенциально опасных объектов.
  • Участие в строительстве муниципальных автоматизированных системах централизованного оповещения.
  • Строительство объектовых систем технологической связи и оповещения.
  • Создание комплексных радиоканальных систем адресного мониторинга объектов.

Комплекс оповещения по радиоканалу «Радиус» разработан в соответствии с техническим заданием ГУ МЧС России и рекомендациями ГУ МЧС России по Удмуртской республике.

Комплекс оповещения по радиоканалу “Радиус» по уровню управления относится к местным или объектовым системам оповещения и позволяет доводить формализованные сигналы оповещения и речевую информацию, полученную от автоматизированных рабочих мест диспетчера (АРМ) или систем оповещения регионального (верхнего) уровня до руководителей, должностных лиц и населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения через акустические установки, а должностных лиц на домашние, служебные телефоны и по сетям сотовой связи.

Преимущества системы оповещения по радиоканалу

  • Многообразный алгоритм доведения по радиоканалу в диапазонах 146 – 174МГц и 403 – 470МГц информации до каждого с возможностью его изменения без смены оборудования и дополнительного монтажа. Все изделия можно перепрограммировать с использованием ЭВМ.
  • Возможность работы системы на частотах МЧС, МВД, ФСБ на одном и том же оборудовании.
  • Возможность применения системы оповещения «Радиус» при угрозе террористических актов.
  • Минимальный объем монтажа по срокам и затратам. Сроки зависят от количества устанавливаемого оборудования.
  • Минимальное обслуживание. Требуется проверка подводки электропитания и внешняя очистка изделий от грязи и пыли. Один раз в год требуется проверка целостности аккумуляторных батарей.
  • Возможность использования в качестве локальной системы оповещения в рамках ГО МЧС с выходом на системы оповещения верхнего уровня, обеспечение эвакуации персонала из зданий и с территорий предприятий, муниципальных учреждений и др. в случае возникновения чрезвычайных ситуаций даже при отключении подачи электроэнергии.
  • Возможность наращивания (расширения) зон оповещения при реконструкции без значительных капитальных вложений.
  • Возможность информирования и управления за пределами объекта оповещения (с использованием семейства радиостанций «Радий» в радиусе 5—7 км).
  • Обеспечение оперативного сервисного обслуживания.

Возможность построения системы оповещения на крупном промышленном предприятии в кратчайшие сроки с наименьшими затратами и без остановки непрерывного производства.

ЕДДС районного центра или города, имея стационарную радиостанцию, на одном из каналов осуществляет мониторинг объектов города или населенных пунктов района, а на другом канале может проводить оповещение населения всех объектов города или населенных пунктов района.

Обеспечение надежной связью с ЕДДС и функционирование всей системы позволяет так же оповещать население и производить эвакуацию людей в максимально короткое время.

Благодаря отсутствию проводов обеспечивается сохранение целостности интерьера и значительно упрощается монтаж, что особенно важно для объектов, оборудование которых необходимо провести в ограниченные сроки, а также «временных объектов» и объектов культурного наследия. Реализация изложенных предложений позволяет создать надежную и высокоэффективную радиоканальную систему адресного мониторинга безопасности объектов на территории субъектов РФ

Реализация изложенных предложений позволяет создать надежную и высокоэффективную радиоканальную систему адресного мониторинга безопасности объектов на территории субъектов РФ.

Системы I типа. Общая характеристика

  • СОУЭ данного типа обеспечивают оповещение людей о пожаре только в одном помещении (где возник пожар) и (или), при необходимости, в смежных помещениях;
  • способ оповещения — звуковой (звонок, тонированный сигнал), возможно дополнение световым мигающим сигналом;
  • включение средств оповещения производится, автоматически при срабатывании пожарных извещателей.

Условия применения: Системы данного типа предназначены для оповещения людей, хорошо знакомых с путями эвакуации, в зданиях (частях зданий, помещениях), из которых эвакуируется незначительное количество людей с образованием людских потоков плотностью 1 чел/м-2 и ниже.

Обеспечение условий беспрепятственной эвакуации людей

Сегодня мы имеем дело с продуктом урбанизации и глобализации: проблемой скопления большого количества людей в закрытых пространствах – помещениях с массовым пребыванием людей (более 50 чел., согласно требованиям СП 134.13330.2012). В случае возникновения внештатных ситуаций – факторов техногенного, антропогенного характера – людей из замкнутого пространства необходимо эвакуировать. Для грамотной, последовательной и скоординированной эвакуации людей как раз и предназначены системы оповещения и управления эвакуацией людей, называемые СОУЭ:

«Комплекс организационных мероприятий и технических средств, предназначенный для своевременного сообщения людям информации о возникновении пожара, необходимости эвакуироваться, путях и очередности эвакуации».

При дальнейшей разработке основных критериев, обеспечивающих данную эвакуацию, будет обращено особое внимание на слово «комплекс». Приведем пример взаимодействия различных статей ФЗ-123

Так, в статье 84, п. 7 прописаны основные требования, предъявляемые к бесперебойному питанию СОУЭ:

Приведем пример взаимодействия различных статей ФЗ-123. Так, в статье 84, п. 7 прописаны основные требования, предъявляемые к бесперебойному питанию СОУЭ:

«Системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей должны функционировать в течение времени, необходимого для завершения эвакуации людей из здания, сооружения».

Сопоставляя два вышеизложенных требования легко обосновать необходимость в рекомендации к питанию (согласно СП 5) для систем пожарной автоматики и применить эту рекомендацию к СОУЭ, сформулировав:

«Допускается ограничить время работы резервного источника СОУЭ в тревожном режиме до 1,3 времени эвакуации людей».

Дополнительно повысить вероятность эвакуации людей можно, если обратить должное внимание на такой фактор, как угроза антропогенного характера, которая в общем представлении (ГОСТ 53195) описывается как неправильная эксплуатация оборудования и действия криминального и террористического характеров. Однако, данное определение нуждается в существенной корректировке, в которую должны быть введены две наиважнейшие составляющие – организационная и расчетная

Намек на необходимость организационных мероприятий появился в 2019 году в формулировке Постановления № 390 от 20.09.2019, где, в частности, сказано, что при обнаружении пожара или признаков горения в здании персоналу необходимо:

«– немедленно сообщить об этом в пожарную охрану;– принять посильные меры по эвакуации людей и тушению пожара».

При обнаружении пожара на успешный и самостоятельный процесс эвакуации, например, посетителей гипермаркета лучше не рассчитывать по причинам как объективного, так и субъективного характеров.

К объективным причинам следует отнести:

  • отсутствие организационных мероприятий;
  • отсутствие или неработоспособность технических средств;
  • ошибки в расчетах – недостаточная громкость или неразборчивость технических средств оповещения (ТСО).

Согласно методике, изложенной в приказе № 382 (см. формулу 2), эвакуация может считаться успешной, если выполняются следующие условия:

  • эвакуация началась вовремя;
  • скопления были минимальными;
  • времени для эвакуации в безопасную зону было достаточно.

При отсутствии организационных мероприятий эвакуация может или не начаться, или запоздать по дополнительным субъективным причинам:

  • «русский авось» – только 15% людей реагируют на информацию о возникновении пожара;
  • недостаточная информированность населения о правилах поведения во внештатных ситуациях, о необходимости эвакуироваться и о возможных последствиях. Другая сторона медали – чрезмерная осведомленность, например, о ложных срабатываниях или сбоях в системах пожарной автоматики.

В этой связи можно предложить следующую структурную схему, основанную на рисковой модели, в которую включены три важные составляющие (рис. 3):

  • организационные мероприятия;
  • технические средства;
  • расчетные мероприятия.

Основные проблемы с техническими средствами это:

  • отсутствие технических средств оповещения и управления эвакуацией;
  • неисправность (пусть даже временная) технических средств оповещения;
  • плохое качество оповещения (тихо или неразборчиво);
  • неоднозначность смыслового содержания, неразборчивость текстов.

Если эвакуация все же началась, то и это еще не все. Существует высокая вероятность возникновения паники, которая может привести к превышению времени скопления. Причины: недостаточность организационных мероприятий, ошибки в расчетах.

Рис. 3. Недопустимые риски в вопросе обеспечения беспрепятственной эвакуации людей

Локальные системы оповещения, их структура и функциональные особенности

Локальная система оповещения в отдельной организации приходит в действие в случае аварии или происшествия, последствия которого не выходят за пределы объекта. Такая система, как правило, выстраивается на следующих уровнях:

  • существующая информационная сеть объекта оповещения
  • сеть звукового обеспечения предприятия
  • специализированная аппаратура системы оповещения

Локальные системы оповещения интегрируются в существующую информационную инфраструктуру организации, прежде всего, с целью повышения эффективности их деятельности. Так, например, благодаря интеграции с охранным видеонаблюдением система оповещения может своевременно подать соответствующий сигнал о появлении потенциального злоумышленника. А ее функционирование в одной связке с охранно-пожарной сигнализацией (ОПС) позволит оперативно передать тревожное сообщение, сформированное на основании информации, поступившей с пожарных датчиков.

Монтаж системы оповещения реализует подачу предупредительного сигнала «сирена» или речевой информации, которые разъясняют ситуацию и передают команды, управляющие действиями персонала компании и других людей, находящихся на территории объекта. При этом в наиболее распространенных случаях аппаратура, исполняющая функции оповещения, одновременно используется и в системе местного вещания – например, для трансляции фоновой музыки, объявлений рекламного характера, воспроизведения информационно-образовательных программ. При этом система позволяет заранее формировать или выбирать варианты оповещения, а управление системой может осуществляться в том числе и в режиме удаленного доступа.

Кстати, следует заметить, что и заранее записанные сообщения о тревоге, и голосовые объявления следует воспроизводить спокойным женским голосом: статистика показывает, что именно он воспринимается слушателями наиболее положительно и заставляет более чутко прислушиваться к сказанному. При этом в случае с объявлениями о чрезвычайном происшествии предпочтение следует отдавать именно заранее записанным сообщениям, ибо недостаточно хладнокровный голос диктора может лишь усилить паническую реакцию людей.

Для обеспечения дополнительного удобства формирования тревожных сообщений и объявлений во многих локальных системах оповещения имеются программные синтезаторы речи с неограниченным словарем, позволяющие легко менять тембр голоса, а также его возрастную и половую принадлежность. А усовершенствованные управляющие программы позволяют хранить и своевременно запускать полученные сообщения, как говорится, на все случаи жизни.

Кроме того многие локальные системы оповещения снабжены функцией автоматического дозвона до абонентов по телефону. При этом программа поддерживает создание и хранение телефонных номеров абонентов вместе с характерными для различных ситуаций сценариями оповещения, в специализированной базе данных. Таким образом, данная функция, помимо решения вопросов безопасности, может с успехом использоваться и в коммерческой деятельности – например, для автоматического телефонного оповещения клиентов о действующих скидках и акциях, новых поступлениях товара и т. д.

Компания «Флайлинк» – многоопытный системный интегратор, на счету которого успешная реализация нескольких сотен разноплановых проектов информационных систем в Москве, Подмосковье и других городах России. Спроектированная и установленная нашими специалистами локальная система оповещения – надежный часовой на службе безопасности Вашего предприятия.

Система оповещения

Оповещение населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях (ЧС) – это доведение сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

Система оповещения – составная часть системы управления ГО и РСЧС, представляющая собой организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов сетей связи общего пользования и ведомственных сетей связи

В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 01.12.2015 № 795-ПП Системы оповещения населения о ЧС в г. Москве функционируют на следующих уровнях:

I. Региональный (региональная система оповещения о ЧС г. Москвы)

II. Муниципальный (местные системы оповещения о ЧС городских округов и поселений)

III. Объектовый (локальные системы оповещения (ЛСО) на потенциально опасных объектах и объектовые системы оповещения (ОСО) в организациях).

Системы оповещения г. Москвы о ЧС регионального, муниципального и объектового уровней организационно, технически и программно взаимодействуют между собой.

В соответствии с ФЗ № 28 от 28.01.1998 г. (ст. 7,9), Приказом МЧС РФ, Мининформсвязи РФ, Минкультуры РФ от 25.07.06 № 422/90/376, Постановлением Правительства Москвы от 1 декабря 2015г. № 795-ПП (п.1.3) обязаны иметь ОСО, сопряженную с централизованной системой оповещения:

Социально-важные объекты, объекты жизнеобеспечения:

  • объекты культуры (музеи, выставки и т.п.);
  • образовательные учреждения;
  • медицинские учреждения;
  • спортивные объекты;
  • гостиницы, общежития, гостевые дома;
  • гипермаркеты, рынки, торговые центры;
  • развлекательные центры, заведения;
  • бизнес-центры классов А, B и С;
  • финансовые учреждения (банки и их отделения, страховые компании, центры выдачи кредитов и т. п.).

Объекты различного назначения с одновременным нахождением более 50 человек.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №447 Часть 3 П. 18 все гостиницы вне зависимости от категории должны быть оборудованы системами экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и сопряжены с региональной системой оповещения ЧС г. Москвы

В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 01.12.2015 № 795-ПП, собственники объектов обязаны:

  • Создавать и поддерживать в постоянной готовности объектовые системы оповещения о ЧС, обеспечивать их сопряжение с региональной системой оповещения г. Москвы.
  • Постоянная готовность систем оповещения населения о ЧС достигается своевременным и качественным эксплуатационно-техническим обслуживанием средств оповещения;
  • Поддерживать в постоянной готовности основной и резервный канал связи для управления системой оповещения;
  • Оперативно и достоверно оповещать работников и посетителей организаций об угрозе возникновения или о возникновении ЧС, информировать о приемах и способах защиты от них;

МГТС оказывает услуги собственникам объектов по присоединению (сопряжению) объектовых систем оповещения (ОСО) с централизованной (муниципальной и региональной) системой оповещения г. Москвы.

Состав услуги, оказываемой МГТС:

1. Информационная поддержка по процедуре сопряжения

2. Техническое обследование объекта разработка технического решения

3. Организация канала связи, монтаж и настройка оборудования для сопряжения.

4. Техническая поддержка канала связи

5. Подготовка проектной документации

МГТС оказывает дополнительные услуги собственникам, в том числе уже имеющим присоединение (сопряжение) объектовой системы оповещения (ОСО) с централизованной (муниципальной и региональной) системой оповещения г. Москвы.

Список дополнительных услуг, оказываемых МГТС:

1. Получение технических условий по подключению объектовой системы оповещения (ОСО) к региональной системе оповещения г. Москвы (РСО)

2. Сдача подключенного объекта в ГКУ « ПСЦ» г. Москвы (подготовка пакета документов, подача заявки на подключение к РСО, прохождение испытаний, получение Протокола о подключении ОСО к РСО )

3. Периодическое техническое обслуживание оборудования сопряжения в соответствии с техническими регламентами для данного вида оборудования

4. Монтаж оборудования сопряжения и коммутация с объектовой системой оповещения Заказчика

5. Настройка оборудования сопряжения Заказчика.

Первые системы оповещения

Первые акустические приборы делились на 3 вида:

  • Электрические звонки (постоянного) тока
  • Звонок громкого боя
  • Звонки переменного тока.

Электрический звонок постоянного тока изображен на рис.1.

Рис.1 — Электрический звонок постоянного тока — внешний вид (а), электрическая схема (б)

Звонки постоянного тока имеют и другое название — звонки-прерыватели. Имея различную конструкцию (рис.1а), они имеют достаточно простой принцип работы, обеспечивающий их высокую надежность (рис.1б). Постоянный ток, проходя через зажим (клемма А), поступает на обмотку (W) электромагнита (S). Цепь замыкается через железный якорь (М), соединенный с молоточком (К). Электромагнит притягивает якорь, и молоточек ударяет по чашке (Z). При этом контакт (FN) разрывается, прерывая ток, якорь возвращается в исходное положение.

Звонки громкого боя — прототип рупорного громкоговорителя, рис.2.

Рис.2 — Электрический звонок громкого боя, вмонтированный в литой колокол

Звонки громкого боя имеют такой же принцип работы, как и звонки-прерыватели. Для получения большей громкости, необходимой для использования на улице (исторически: во дворе пожарной команды), вместо чашки, использовался колокол, подвешенный на кронштейн. Электромагнит, а также контакты скрывали в чугунном корпусе, устраняя атмосферное влияние.

Звонки переменного тока до сих пор имеют применение, например, в школах. В советское время они широко применялись для пожарной сигнализации. По сравнению с звонками постоянного тока они имеют более высокую надежность, так как в них отсутствует необходимость в прерывании тока. Достигается это использованием двух электромагнитов и вращающегося якоря, ударяющего уже не по одной, а по двум чашкам.

Первые, выносимые на большие расстояния системы, строились на звонках переменного тока, включенных последовательно или параллельно. Для параллельного включения звонков использовалась дополнительная тонкая заземляемая обмотка. Запускались такие схемы от индуктора — элемента питания переменного или постоянного напряжения (24В). Интересно заметить, что для каждого здания составлялись схемы подключения таких звонков, что послужило прототипом проектирования современных распределенных и зональных систем оповещения. Уже в то время решались задачи повышения надежности и контролируемости. Так, например, последовательное соединение обеспечивало контролируемость линии (простая лампочка), но снижало надежность, а именно, при выходе из строя любого звонка, разрывалась цепь, обесточивая всю систему. Для параллельного соединения прототипа современного трансформаторного согласования устанавливалась дополнительная заземляемая катушка, позволяющая, при выходе из строя какого-либо звонка, оставаться системе работоспособной.

Системы II типа. Общая характеристика

  • СОУЭ данного типа обеспечивают звуковое оповещение людей в здании (звонок, тонированный сигнал), включение световых табло «Выход», а при необходимости — включение указателей направления движения к эвакуационных выходам;
  • средства звукового оповещения включаются ответственным лицом из числа дежурного персонала при получении информации о срабатывании пожарного извещателя (возможно включение СОУЭ от ручных пожарных извещателей);
  • сигналы поступают во все помещения здания, где находятся люди, одновременно или в 2 этапа: сначала оповещается персонал здания, затем одновременно весь основной контингент.

Световые указатели размешаются в коридорах зданий, если эвакуационные выходы или табло «Выход» видны не из всех точек коридора (коридор имеет повороты или большую протяженность). Данный тип СОУЭ предназначен для многоэтажных зданий при условии, что на один выход при эвакуации с этажа приходится не более 50 человек .

Цель

Система была создана, чтобы предоставить президенту Соединенных Штатов оперативный метод связи с американской общественностью в случае войны, угрозы войны или серьезного национального кризиса. Система экстренного вещания заменила CONELRAD 5 августа 1963 года. В последующие годы она была расширена для использования во время чрезвычайных ситуаций мирного времени на уровне штата и на местном уровне.

Хотя эта система никогда не использовалась для чрезвычайных ситуаций в стране, в период с 1976 по 1996 год она была активирована более 20 000 раз для передачи сообщений о чрезвычайных ситуациях и предупреждений об опасных погодных условиях.

Структуризация систем оповещения ГО и ЧС

Устанавливаются системы оповещения ГО и ЧС не везде, а только на крупных объектах, которые попадают в категорию опасных, либо на тех, где одновременно пребывает большое количество людей.

  1. Централизованного оповещения (СЦО):
    • региональная автоматизированная (РАСЦО);
    • территориальная автоматизированная (ТАСЦО).
  2. Локальные (ЛСО).
  3. Объектовые (ОСО).
  4. Управляющие оповещением и эвакуацией людей (СУОЭ).

Основной принцип размещения устройств оповещения граждан – установка оборудования вблизи крупных промышленных объектов, например, гидросооружений, химических производств и других. То, какой именно вариант оповещения населения будет применен, зависит от вида угрозы, ее мощности и опасности.

Как работают системы оповещения регионального и территориального уровней

Оповещение самого высокого уровня осуществляется централизованно, автоматически запускаясь в случае ЧС. Все сигналы, поступающие от пунктов МЧС, передаются в регионы, органы и соединения, подчиняющиеся федеральному центру.

В свою очередь РАСЦО обязаны передать сигнал далее к управлениям ГО и ЧС. Должны быть оповещены:

  • руководители организаций, отвечающих за ГО;
  • диспетчера служб оперативного реагирования, которые находятся на опасных и крупных производственных объектах;
  • население регионов;
  • органы управления ГО.

Техническая база всех систем оповещения РФ – комплекс П-160.

Местные системы оповещения населения ГО и ЧС

Следующая ступень передачи сигнала о ЧС – это объекты местного уровня:

  • дежурные диспетчера на потенциально опасных объектах и крупных предприятиях с экономической ценностью;
  • городское и сельское руководство ГО;
  • население.

Оповещение для жителей и должностных лиц осуществляется раздельно. Функционирование системы обеспечивает комплекс технических устройств (КТС) П-164 или П-166, либо автоматизированные системы оповещения (АСО). Обе системы работают по каналам тональной частоты, что позволяет выбирать конкретную зону для оповещения, не задействуя остальную территорию.

Особенности организации локального оповещения населения

ЛСО создаются в тех районах, где работают или строятся потенциально опасные объекты. За их технической исправностью и готовностью к задействованию в случае возникновения ЧС следит начальник ГО. Он же и занимается оповещением населения, руководителей и сотрудников предприятий о непредвиденных угрозах:

  • техногенных авариях;
  • вторжении противника;
  • природных катастрофах.

Такая многоуровневая система оповещения, слаженно и продуктивно исполняющая свои задачи, является наиболее эффективной в плане массового оповещения людей о грозящей опасности и ее предотвращения.

Объектовые системы оповещения – обеспечение безопасности предприятий

ОСО запускается в тех случаях, когда возникшая опасность ограничивается пределами территории одного объекта. Цель ее – довести информацию о ЧС руководящим лицам, персоналу, службам, ответственным за ГО на объекте.

Система работает в основном на базе КТС П-164, однако, на сегодня активно рассматриваются различные варианты ее усовершенствования.

Как пример – системы СГС-22М, которые позволяют оповещать открытые зоны и закрытые помещения на объекте, передавать предупреждающие сигналы, речевые сообщения, а в одностороннем порядке использоваться в местных каналах вещания. При этом с их помощью возможна организация и городского, и локального оповещения. Управление системой может осуществляться удаленно. Еще один плюс – возможность передачи специальных сообщений на телефоны, записанные в базе.

Внедрение также технологий и систем мировых стандартов:

  • АТМ (B-ISDN);
  • сотовая радиосвязь;
  • GSM;
  • спутниковые персональной связи;
  • цифровые (ISDN);
  • пейджинговые;
  • мобильная связь –

позволяет силам ГО работать еще качественнее и эффективнее, снабжая эти и другие службы РФ бесперебойной и высокоскоростной связью.

Выводы по первому учебному вопросу

1. Для своевременного оповещения населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени в Российской Федерации создана централизованная система оповещения, являющаяся составной частью Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Системы оповещения создаются на каждом из уровней функционирования РСЧС: федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом. Ответственность за организацию и практическое осуществление оповещения несут руководители органов исполнительной власти соответствующего уровня, органов местного самоуправления, руководители организаций, а также начальники штабов ГО ЧС.

2. В рамках совершенствования и развития централизованной системы оповещения создана и поэтапно вводится в эксплуатацию Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового скопления людей. Её использование позволяет сократить сроки доведения до населения необходимой информации и уменьшить затраты федерального бюджета на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

3. При возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации через соответствущие системы оповещения передаются сигналы оповещения

При этом сигнал оповещения состоит из двух частей: предупредительного сигнала «Внимание всем!», а также речевой информации о характере чрезвычайной ситуации и целесообразных действиях населения в условиях её возникновения

4. Сигналы оповещения могут передаваться с помощью различных проводных и беспроводных средств связи: сирен, громкоговорителей, теле- и радиоприёмников, жидкокристаллических, светодиодных и плазменных панелей, устройств типа «бегущая строка», рекламных щитов, сотовых телефонов, Интернета, а также посыльными.

5. Услышав звуки сирен, необходимо включить телевизор (радиоприёмник) для получения информации о характере чрезвычайной ситуации, а также указаний штаба ГО ЧС о последующих действиях. При нахождении на улице необходимо как можно быстрее зайти в любое общественное здание, оснащённое средствами теле- и радиовещания (торговый центр, учебное заведение, офис и т.п.) для прослушивания информации о ЧС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector