Указ президента рф от 14.06.2012 n 851

Содержание:

Постановление Правительства РФ от 19 ноября 2012 г. № 1179 “О внесении изменений в Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций” (не вступило в силу)

22 ноября 2012

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые , которые вносятся в Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 2, ст. 121; 2005, № 23, ст. 2269; 2006, № 41, ст. 4256; 2008, № 47, ст. 5481; 2009, № 12, ст. 1429; № 29, ст. 3688; 2010, № 37, ст. 4675; № 38, ст. 4825; 2011, № 7, ст. 979, 981; № 14, ст. 1950; 2012, № 1, ст. 145; № 17, ст. 2009; № 37, ст. 5002; № 44, ст. 6026).

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации Д. Медведев

Изменения, которые вносятся в Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций(утв. Правительства РФ от 19 ноября 2012 г. № 1179)

Запросить коммерческое предложение

Для случая, когда Вам нужен официальный документ (КП), чтобы заложить бюджет или НМЦ для тендера:

Выберите из списка инересующий вас вид работАудит промышленной безопасностиИдентификация и классификация ОПО, получение лицензии на эксплуатацию ОПОРазработка ПЛА, планов мероприятий, документации, связанной с готовностью предприятий к ГОЧС и пожарной безопасностиОбследование и экспертиза промышленной безопасности зданий и сооруженийРаботы на подъемных сооруженияхРаботы на объектах котлонадзора и энергетического оборудованияРаботы на объектах газового надзораРаботы на объектах химии и нефтехимииРаботы на объектах, связанных с транспортированием опасных веществРаботы на производствах по хранению и переработке растительного сырьяРаботы на металлургических литейных производствахРаботы на горнорудных производствахОценка соответствия лифтов, техническое освидетельствование лифтовРазработка обоснования безопасности опасного производственного объектаРазработка документации системы управления промышленной безопасностьюРазработка деклараций промышленной безопасностиРаботы на объектах Минобороны (ОПО воинских частей) и объектах ФСИН России (ОПО исправительных учреждений)ПроектированиеРемонтно-монтажные работыЭлектроремонтные и электроизмерительные работыРазработка и производство приборов безопасности для промышленных объектовРазработка и изготовление нестандартных металлоизделий и оборудованияНегосударственная экспертиза проектной документации (инженерных изысканий)Предаттестационная подготовка по правилам и нормам безопасностиПрофессиональное обучение (рабочие профессии)Обучение по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности, теплоэнергетикеСпециальная оценка условий труда (СОУТ) (до 2014г. аттестация рабочих мест)Аккредитация и аттестация в системе экспертизы промышленной безопасностиСертификация оборудования, декларирование соответствияЭнергоаудитРазработка схем теплоснабжения и водоснабженияДругие работыПовышение квалификации, профессиональная переподготовкаОсвидетельствование стеллажейперсональных данных

Классификация чрезвычайных ситуаций

Классификация чрезвычайных ситуаций по происхождению

ЧС делятся по следующим признакам: природного характера, техногенного характера, биолого-социального характера, экологического характера.

Чрезвычайные ситуации природного характера:

  • геофизические опасные явления — землетрясения, вулканы и т.д.
  • геологические опасные явления — пыльные бури, оползни, сели, обвалы и т.д.
  • метеорологические опасные явления — бури, ураганы, смерчи, ливни, снежные заносы, заморозки и т.д.
  • гидрологические опасные явления — наводнения, паводки, половодья и т.д.
  • морские гидрологические опасные явления — штормы, тайфуны, цунами и т.д.
  • гидрогеологические опасные явления — опасно высокие уровни грунтовых вод и т.д.
  • природные пожары — лесные, торфяные, степные, хлебные и т.д.

Чрезвычайные ситуации биолого-социального характера:

  • эпидемии — массовое распространение инфекционных заболеваний людей.
  • эпизоотии — массовое распространение инфекционных заболеваний сельскохозяйственных животных.
  • эпифитотии — массовое распространение инфекционных заболеваний и вредителей сельскохозяйственных растений.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера:

  • транспортные аварии — аварии на автомобильном, железнодорожном, авиационном, морском, и других видах транспорта.
  • пожары и взрывы — в зданиях, на коммуникациях и технологическом оборудовании.
  • аварии с выбросом химически опасных веществ, при их производстве, переработке, транспортировке.
  • аварии с выбросом радиоактивных веществ — аварии на АЭС, аварии с боеприпасами, аварии при транспортировке и хранении радиоактивных веществ.
  • аварии с выбросом биологических веществ — аварии на предприятиях использующих БОВ, а также при их транспортировке.
  • внезапное обрушение зданий — обрушение зданий, коммуникаций, производственных сооружений.
  • аварии на электроэнеогетических системах — аварии на электростанциях и транспортных электроконтактных сетях.
  • аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения — аварии на канализационных, тепловых сетях, сетях электро- и водоснабжения.
  • аварии на очистных сооружениях сточных вод и промышленных отходов.
  • гидродинамические аварии — прорыв платин дамб, шлюзов.

Чрезвычайные ситуации экологического характера — чрезвычайные ситуации вызванные изменением состояния суши, атмосферы, гидросферы, биосферы в результате деятельности человека.

Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабам

  • ЧС локального масштаба — пострадало до 10 человек, ущерб до 1000 МРОТ, нарушены условия жизнедеятельности до 100 человек или если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории объекта.
  • ЧС местного (муниципального) масштаба — пострадало от 11 до 50 человек, ущерб от 1000 до 5000 МРОТ, нарушены условия жизнедеятельности от 100 до 300 человек или если зона чрезвычайной ситуации в пределах территории муниципального образования.
  • ЧС территориального (межмуниципального и регионального) масштаба — пострадало от 51 до 500 человек, ущерб от 5000 до 500000 МРОТ, нарушены условия жизнедеятельности от 300 до 500 человек или если зона чрезвычайной ситуации в пределах территории субъекта Федерации.
  • ЧС регионального (межрегионального) масштаба — пострадало от 51 до 500 человек, ущерб от 500000 до 5000000 МРОТ, нарушены условия жизнедеятельности от 500 до 1000 человек или если зона чрезвычайной ситуации в пределах территории двух субъектов Федерации.
  • ЧС федерального масштаба — пострадало более 500 человек, ущерб более 5000000 МРОТ, нарушены условия жизнедеятельности более 1000 человек или если зона чрезвычайной ситуации в пределах территории более двух субъектов Федерации.
  • ЧС трансграничного масштаба — чрезвычайная ситуация произошла на территории России, но выходит за пределы ее территории, или чрезвычайная ситуация произошла за рубежом но захватывает территорию России.

Гласность и информация в области защиты населения и территорий от ЧС

Сведения о прогнозируемых и возникших ЧС, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях являются гласными и открытыми, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Чрезвычайная ситуация и Чрезвычайное положение: сравнительная таблица

Чрезвычайная ситуация (ЧС) Чрезвычайное Положение (ЧП)
Краткое определение Обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей Особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий отдельные ограничения прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей
Основной законодательный акт Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении»
Где вводится Как на всей территории РФ, так и на отдельных территориях. Как на всей территории РФ, так и на отдельных территориях.
Кто вводит В случае ЧС федерального или межрегионального характера — Правительство РФ.
В случае ЧС регионального или межмуниципального характера — органы государственной власти субъектов РФ.
В случае ЧС муниципального характера — органы местного самоуправления.
Всегда — Президент РФ
Необходимость утверждения Нет Да, Советом Федерации в течение 72 часов
Срок Не ограничен

Если ЧП введено на всей территории РФ — до 30 суток*

Если ЧП введено в отдельных местностях — до 60 суток*

*С возможностью продления Указом Президента РФ, если цели введения ЧП не были достигнуты

Введение органов особого управления территориями и назначение комендантов территорий Нет Да
Приостановка полномочий органов исполнительной власти субъекта РФ, а также органов местного самоуправления либо отмена их нормативно-правовых актов Не возможна Возможна
Имущество граждан и организаций Имущество граждан — неприкосновенно
Имущество организаций — в качестве дополнительной меры может быть принят порядок использования имущества организаций, ограничивающий некоторые элементы права собственности.
Возможна «мобилизация» некоторых видов имущества организаций и граждан (по сути, говорится о реквизиции согласно статьи 242 Гражданского кодекса РФ)
Права граждан Не ограничиваются
Предоставляется ряд дополнительных прав связанных с возмещением ущерба причиненного здоровью и имуществу вследствие ЧС
Допускается ограничение прав и свобод, в том числе и некоторых конституционных
Обязанности граждан Появляется обязанность выполнять Правила поведения при введения режима ЧС Появляется множество дополнительных обязанностей — вплоть до обязанности трудоспособного населения на принудительной основе участвовать в «неотложных работах» (то есть, фактически, речь о трудовой повинности) и обязанности предоставить свои транспортные средства государству.

На правах и обязанностях граждан во время ЧС или ЧП мы остановимся немного подробнее, так как именно эти вопросы интересовали большинство тех, кто обращался ко мне за консультацией юриста.

Режимы функционирования РСЧС

В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением соответствующих руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления или руководителей организаций устанавливается один из трёх режимов функционирования системы РСЧС:

  1. Режим повседневной деятельности (при отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах, территориях или акваториях (при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, гидрометеорологической и сейсмической обстановке).
  2. Режим повышенной готовности (при ухудшении обстановки и получении прогноза о возможности возникновения ЧС, угрозе войны. Вводится решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть ЧС, либо ответственными лицами, к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС.
  3. Режим ЧС. Действует при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время, а также в случае войны. Вводится решениями руководителей федеральных, региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Режим ЧС может быть объявлен руководством организаций, на территории которых возникла ЧС, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС.

Обзор документа

Внесены дополнения в положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Указано, что при введении режима повышенной готовности или ЧС в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности людей и требующих принятия допмер по защите населения и территорий от ЧС, устанавливается 1 из следующих уровней.

Объектовый уровень устанавливает руководитель организации. Местный — глава поселения, муниципального района, городского округа; должностные лица, определяемые законами Москвы и Санкт-Петербурга. Региональный (межмуниципальный) — высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа госвласти) субъекта Федерации. Федеральный — Правительство РФ. Особый — Президент РФ.

Перечисленные органы госвласти (должностные лица) могут определять руководителя работ по ликвидации ЧС и принимать допмеры по защите населения и территорий от ЧС.

Порядок реализации и отмены указанных допмер определяет МЧС России.

При отмене режима повышенной готовности или ЧС, а также устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, соответствующий орган госвласти (должностное лицо) отменяет его.

Кроме того, из положения исключен перечень вопросов, по которым руководители работ по ликвидации ЧС в случае крайней необходимости могли самостоятельно принимать решения.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Чем режим ЧС отличается от ЧП

Как и режим повышенной готовности к ЧС, на своем уровне его может объявить губернатор или орган местного самоуправления (уже введен в ряде городов Хакасии, городах Элисте, Череповце и других). Режим ЧС допускает введение ограничений, которые направлены непосредственно на сохранение жизни и здоровья граждан, в том числе свободы передвижения. Власти определяют порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

Кроме того, власти в условиях ЧС могут разблокировать резервы материальных ресурсов, которые создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения. Это дополнительные источники средств на устранение последствий от ЧС и неотложные нужды.

Режим чрезвычайного положения

Самая крайняя мера. Его вводит президент при ратификации Совета Федерации. Режим ЧП объявляется на территории всей страны на 30 дней либо в отдельном регионе на срок до 60 дней. При ЧП допускают ограничение некоторых конституционных прав и свобод человека. Так, могут ввести ограничение свободы передвижения, въезда, выезда, усилить досмотры и охрану.

Полномочия региональных и местных властей приостанавливаются. Опасные производства прекращают работу. Массовые мероприятия и забастовки в это время запрещены. В условиях ЧП могут ввести комендантский час и карантин. Оборот продовольствия происходит в особом порядке. Режим ЧП может предполагать также мобилизацию: людей могут отправить на работы, а имущество граждан (в том числе автомобили) изымать с целью преодоления ЧП.

Примечания:

  1. Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» // КонсультантПлюс
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Ликвидация последствий ЧС

В мирное время ликвидация последствий ЧС осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ (республики, края, области), на территории которых сложилась ЧС. При этом непосредственное руководство осуществляется соответствующей КЧС. Если масштабы ЧС таковы, что имеющихся возможностей недостаточно для ее локализации или ликвидации, указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей КЧС. В случае недостаточности имеющихся сил и средств в субъекте РФ привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти. В исключительных случаях для ликвидации ЧС и ее последствий образуется правительственная комиссия, во главе которой, как правило, стоит член Правительства РФ.

Основные направления деятельности РСЧС

Сегодня РСЧС является одним из ключевых звеньев структуры государственной власти. Приоритетными направлениями работы системы РСЧС являются:

  • Руководство структурными подразделениями централизованного подчинения, координация деятельности муниципальных органов власти.
  • Контролирующая деятельность. Надзорные и контролирующие инстанции осуществляют контроль деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.
  • Проведение профилактической работы. Профилактическая деятельность заключается в разработке программ и проведении мероприятий, обеспечивающих своевременное предупреждение об угрозе экстремального происшествия и его их масштабах.
  • Обучающие и практические занятия. Обучение граждан нормам поведения в критических условиях предполагает разработку специальных программ, проведение обучающих семинаров и учебных тренировок. Обучение профильных работников МЧС, повышение их профессиональных навыков производится в специализированных образовательных центрах и учреждениях повышения квалификации.
  • Материально-техническое снабжение структурных подразделений.

Ключевую роль в реализации государственной программы в плане защиты граждан, природных и материальных ресурсов играет проектирование и внедрение единой программы действий для подразделений разных уровней РСЧС. Это стало возможным благодаря скоординированной работе всех звеньев системы. (В прошлом эти вопросы решались самостоятельно каждым подразделением).

Пять способов развить проактивность

Вам нужно выработать определенную модель поведения. Для этого придется постепенно менять подход к решению самых разных задач. В самом начале будет сложно, но со временем продуктивное мышление станет частью вашей личности.

Станьте субъектом действия, а не его объектом. Начните искать решения вместо предлогов и задавайте себе правильные вопросы. Не спрашивайте: «Почему это случилось со мной?» — подумайте: «Как можно было избежать такой ситуации?»

Планируйте и предугадывайте риски. Составляйте списки дел и предугадывайте, что может пойти не так. Решили пойти в ресторан — забронируйте столик, продумайте маршрут и подберите подходящую одежду заранее.

Держите в голове приоритеты и цели

Чтобы внезапные обстоятельства не сбивали с пути, пользуйтесь матрицей Эйзенхауэра и сортируйте задачи по срочности и важности.

Ищите позитивные примеры. Проблемы, похожие на ваши, уже наверняка кто-то решал

Не смотрите на тех, кто сдался и проиграл. Найдите мотивацию, изучая успешные кейсы.

Действуйте и не бойтесь ошибаться. Не сидите сложа руки и прикладывайте усилия, когда видите, что они способны принести результат. Если ошиблись, это не страшно — анализируйте неудачи, чтобы избежать их в будущем.

Запомнить

  • Проактивность — это навык, который помогает расставлять цели и приоритеты и не поддаваться импульсивным реакциям.
  • Проактивные люди расходуют энергию эффективно, занимаясь вещами, на которые могут повлиять.
  • Реактивные — тратят силы, чтобы уйти от ответственности, и фокусируются на том, что не в состоянии изменить.
  • Развить проактивность несложно — нужно сделать повседневными полезные практики.
  • Это поможет добиваться жизненных и карьерных целей, научит понимать свои возможности и сохранит вам здоровье.

Проактивность и реактивность

Всех людей можно разделить по типу мышления и поведения — на проактивных и реактивных. Эти понятия в своей книге «Семь навыков высокоэффективных людей» подробно разбирает бизнес-консультант Стивен Кови. Чтобы объяснить разницу между ними, автор вводит термины «круг забот» и «круг влияния».

Круг забот — это вещи, которые вы не в силах изменить: например, климат, политика, экономика. Круг влияния — на что вы можете повлиять: например, образование, карьера, отношения. Проактивный человек направляет свои усилия на то, что он может контролировать. Реактивный, наоборот, фокусируется на неподвластных ему обстоятельствах, а остальное пускает на самотек.

Проактивные и реактивные люди направляют свои усилия по-разному

Допустим, перед HR-специалистом стоит задача закрыть вакансию и он размещает информацию об открытой позиции на сайте по поиску работы. Не получив релевантных откликов, он начнет объяснять руководству, что на рынке труда нет подходящих соискателей. Такое поведение реактивно и малоэффективно — энергия потрачена, а результат не достигнут.

Реактивный человек больше похож на кризисного менеджера, решающего существующие проблемы, а проактивный — на стратега, занимающегося целеполаганием.

Реактивные люди хуже справляются со стрессом: для них он более травматичен. Они тратят силы на работу с уже свершившимися событиями: стараются смягчить последствия и компенсируют психоэмоциональные потери. Проактивный человек прогнозирует развитие сложных ситуаций, готовится к ним заранее и поэтому легче их переносит. Вот как разные типы людей смотрят на одни и те же вещи.

Реактивные

  • «Вряд ли кто-то поддержит мое предложение».
  • «Никто не доверит мне эту работу».
  • «У меня не хватит ресурсов, чтобы реализовать проект».
  • «Надеюсь, проблем не возникнет, будем действовать по обстоятельствам».

Проактивные

  • «Я смогу убедить других в эффективности своих решений».
  • «Я докажу, что справлюсь с этой задачей».
  • «Нужно найти ресурсы, чтобы получилось реализовать проект».
  • «Нужно оценить риски и продумать, как действовать в сложных ситуациях».

Оставить заявку

В случае, если Вы хотите, чтобы мы выполнили работу:

Выберите из списка инересующий вас вид работАудит промышленной безопасностиИдентификация и классификация ОПО, получение лицензии на эксплуатацию ОПОРазработка ПЛА, планов мероприятий, документации, связанной с готовностью предприятий к ГОЧС и пожарной безопасностиОбследование и экспертиза промышленной безопасности зданий и сооруженийРаботы на подъемных сооруженияхРаботы на объектах котлонадзора и энергетического оборудованияРаботы на объектах газового надзораРаботы на объектах химии и нефтехимииРаботы на объектах, связанных с транспортированием опасных веществРаботы на производствах по хранению и переработке растительного сырьяРаботы на металлургических литейных производствахРаботы на горнорудных производствахОценка соответствия лифтов, техническое освидетельствование лифтовРазработка обоснования безопасности опасного производственного объектаРазработка документации системы управления промышленной безопасностьюРазработка деклараций промышленной безопасностиРаботы на объектах Минобороны (ОПО воинских частей) и объектах ФСИН России (ОПО исправительных учреждений)ПроектированиеРемонтно-монтажные работыЭлектроремонтные и электроизмерительные работыРазработка и производство приборов безопасности для промышленных объектовРазработка и изготовление нестандартных металлоизделий и оборудованияНегосударственная экспертиза проектной документации (инженерных изысканий)Предаттестационная подготовка по правилам и нормам безопасностиПрофессиональное обучение (рабочие профессии)Обучение по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности, теплоэнергетикеСпециальная оценка условий труда (СОУТ) (до 2014г. аттестация рабочих мест)Аккредитация и аттестация в системе экспертизы промышленной безопасностиСертификация оборудования, декларирование соответствияЭнергоаудитРазработка схем теплоснабжения и водоснабженияДругие работыПовышение квалификации, профессиональная переподготовкаОсвидетельствование стеллажейперсональных данных

Заключение

В заключение я хотел бы отметить, что в данной статье рассматривались лишь возможные (!) варианты влияния ЧС и ЧП на права и обязанности граждан. Так, например, лично я уверен, что никакого отселения граждан, реквизиций или «трудовой мобилизации» не будет — даже при худшем сценарии развития событий.

Вместе с тем, мне хотелось бы, чтобы эта статья послужила своеобразным предупреждением тем, кто не разобравшись в юридических тонкостях, требует вводить режим чрезвычайной ситуации или чрезвычайного положения. Оба этих режима не дадут обычным гражданам (включая предпринимателей) никаких дополнительных льгот или преимуществ по сравнению с текущей ситуаций. Но они могут привести к значительному сужению гражданских прав и возникновению новых, тяжелых и раздражающих обязанностей.

Особенно сказанное выше относится к режиму чрезвычайного положения. Законодатель, принимая соответствующий закон, рассматривал чрезвычайное положение как «средство последней надежды», которое следует вводить только в критических обстоятельствах, когда угроза нависла над самим государством. Как и любое сильнодействующее лекарственное средство, чрезвычайное положение имеет серьезные «побочные эффекты». Не следует применять его без надобности.

Конечно, бывают ситуации, когда введение ЧС или даже ЧП оправдано и без этого никак не обойтись. Но желать этого, призывать к этому — просто недальновидно. Михаил Булгаков сказал: «Бойтесь своих желаний — они имеют свойство сбываться». Подозреваю, что результаты введения режима чрезвычайного положения крайне разочаровали бы его сторонников и уже на второй день они требовали бы его отмены. Чрезвычайное положение по своим правовым особенностям во многом подобно положению военному (хотя, конечно, там есть свои значительные юридические отличия). И я рискну предположить, что мало кто предпочел бы «законы военного времени» обычной жизни, пусть и с ограничениями (режим повышенной готовности).

Что же, завершая статью хочу пожелать всем читателям здоровья и того, чтобы все обсуждения ЧС и ЧП оставались только в спорах юристов-теоретиков, чтобы никто не столкнулся с этими весьма неприятными правовыми режимами в своей реальной жизни!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector