Требования к автостоянке

Содержание:

Изменения в законодательстве


Основные указания насчёт габаритов парковочного места отражены в СНиП 21-02-99. В тексте данного документа указано, что стандартная стоянка для автомобиля должна быть 2,5 м в ширину и 5,3 м в длину, а масштаб самой разметки (до 0,1 м) не включается в упомянутые рекомендации. Там же заодно прописываются технические требования к организации пространства будущей парковки и ограждений:

  1. Светоотражающая разметка (на вертикальных опорах).
  2. Заметные границы парковки за счёт бортового камня.
  3. Термопластик или нитрокраска для разметки.

Последние коррективы в законодательстве, которые получили силу с 2017 года, установили, что теперь наименьший размер должен соответствовать параметрам в 5,3*2,5 м, а максимальный – ориентироваться на показатели для водителей инвалидов.

Устройство пандуса — основные требования:

Угол наклона пандуса должен быть минимальным, чтобы инвалид в кресле мог подняться по нему самостоятельно.
Поверхность должна быть не скользкой, прямой, не иметь никаких неровностей. Ничего не должно мешать движению.

Конструкция представляет собой лестничный бетонный марш, только вместо ступеней у него — ровная плоскость спуска. В отличие от лестницы, его уклон не должен превышать 10%, а подьемная плоскость в 9% уже является отклонением от нормы, так как человек с ограниченными возможностями без чьей-либо помощи подняться по ней не сможет.

Какие бывают виды?

Прежде всего определим, какие бывают виды пандусов. В зависимости от используемого материала:
металлические;
бетонные;
деревянные.

Также пандусы бывают:
Стационарные;
Откидные;
Съемные.

Стационарные устанавливают у входа в здание. Они не убираются. Откидные используются, когда место ограничено, и опускаются в случае необходимости. Они закрепляются на стене прохода. Часто устанавливаются в домах, где установка стационарного будет мешать свободному проходу других жителей. Съемные устанавливают временно, для преодоления препятствия в конкретный момент. Они, в свою очередь, также бывают различных видов:
1. Раздвижные телескопические — две аппарели, которые раздвигаются в длину и в собранном виде не занимают много места.
2. Ролл-пандусы — вариант для тех, у кого совсем мало места. Благодаря специальному каркасу они скручиваются как ковер.
3. Рампы — раскладная модель, которая используется для того, чтобы преодолеть пороги и другие небольшие возвышенности.

Еще пандусы можно классифицировать на:
монолитные;
с опорой стенки;
с полной опорой на грунт или подсыпку.

Какие материалы подойдут

Если говорить просто, то пандус или другая конструкция для въезда представляет собой продолжение проезжей части, поэтому для сооружения могут быть использованы те же материалы, что и для дорожного покрытия. Одним из самых простых и удобных вариантов будет укладка железобетонных плит. Стоит понимать, что для каждого вида заезда понадобятся свои железобетонные плиты. Если речь идет об отмостке, тогда подойдут ровные плиты небольшой толщины. Но если планируется укладка плит для организации подъемного пандуса для въезда в гараж, тогда потребуются железобетонные плиты, которые используются для перекрытия.

Еще одним простым решением для гаража возле частного дома будет укладка асфальта перед въездом. Такой выбор материала нельзя назвать дешевым, но прослужит он довольно долго. Перед укладкой покрытия на въезд в гараж необходимо произвести подготовку поверхности. Первым делом частично удаляется верхний слой дерна и поверхность разравнивается. Она засыпается песком и хорошо утрамбовывается. После этого для качественного въезда в гараж делается укладка щебня. Он также хорошо разравнивается. При необходимости формируется горка под требуемым углом. Если щебень или другие элементы, которые использовались для образования горки, не укрепить, то асфальт со временем будет испорчен. Чтобы этого не произошло, делается заливка бетона в подготовленное основание. Сверху укладывается разогретый асфальт. Он разравнивается и уплотняется катком или трамбовкой. Если речь идет о пандусе, тогда дополнительно формируются бортики, которые будут препятствовать скатыванию автомобиля.

Если вес автомобиля позволяет, тогда въезд в гараж можно оформить тротуарной плиткой или брусчаткой. При значительном угле наклона въезд лучше сделать в несколько уровней. В таком случае можно быть уверенным, что плитка выдержит требуемую нагрузку и не сползет под воздействием других сил. При выборе такого материала для въезда в гараж, необходимо правильно подойти к сооружению основания, которое во многом схоже с тем, о котором говорилось выше. Дополнительно потребуется укладка геотекстиля, чтобы исключить разрушение основы водой.

Более качественным решением для организации въезда в гараж можно считать брусчатку. Она выполняется из натурального камня, поэтому более устойчива к нагрузкам, которые на нее оказываются. Кроме того, из-за наличия неровных краев брусчатка лучше удерживается на склонах. Натуральный камень меньше подвержен воздействию атмосферных осадков. При выборе такого решения стоит учитывать один значительный минус. Он заключается в том, что происходит с брусчаткой после выпадения снега или дождя. Поверхность камня становится довольно скользкой, поэтому ее лучше не использовать при больших уклонах, а также на пандусах в несколько уровней.

Заливка стяжки выполняется в несколько этапов. Первым делом выкапывается небольшой котлован возле гаража. Обычно достаточно углубиться на 20 см. Следующим шагом делается подсыпка из песка и щебня. Далее монтируется опалубка на высоту, которая планируется для площадки. Внутрь опалубки укладывается металлическая обрешетка для пандуса, которая позволит дополнительно усилить всю конструкцию. После этого готовится раствор и производится заливка поверхности. После частичного схватывания раствора можно сформировать небольшой уклон для отвода жидкости. Интересная конструкция пандуса показана в видео ниже.

Совет! Заливка наклонного пандуса имеет свои нюансы и выполняется в несколько этапов. Для этого монтируются деревянные перемычки, которые необходимо убрать по окончании процесса.

Отказаться от места с двумя «соседями»

Машино-места в подземном паркинге, как правило, располагаются между несущими колоннами. В среднем пролете длиной 7,5 метров умещается три автомобиля. Причем границы мест для каждого их них обозначаются простой разметкой на полу. Самым неудачным из «тройки» считается парковка в середине между двумя другими машинами. Ширина среднего легкового автомобиля составляет 1,75 м, места в паркинге – 2,5 м. Скрадывание даже нескольких сантиметров в результате неточной парковки соседей не позволяет полностью открыть водительскую дверь и вынуждает буквально протискиваться между автомобилями. А если машина оказалась совсем «зажата», ее владельцу приходится покидать транспорт через багажник. И это – не абсурдный сценарий, а вполне реальная жизненная история одного автовладельца внедорожника, которому «посчастливилось» каждый день парковаться между кроссоверами соседей по дому.

Последовательность сооружения бетонного пандуса

Итак, если чертеж готов, на него нанесены размеры, можно переходить к самим строительным работам. А начинается все с земляных работ.

Хотя первый вариант проще в исполнении. Для этого, смотрим на чертеж, нужно изготовить опалубку. Для этого подойдут доски, даже б/у, или толстая фанера (12 мм). С фанерой процесс изготовления опалубки намного проще и надежнее. Все дело в том, что устройство пандуса имеет наклонную форму. Сделать наклонную опалубку своими руками из досок сложнее, чем из фанеры. Просто на фанерный лист наносится боковая сторона пандуса, а это длина в плоскости и высота до верхней площадки лестницы, после чего обычной пилой боковина и вырезается. Таких боковин должно быть две.

Устанавливают их на подготовленную подушку и закрепляют с внешней стороны опорами. Это могут быть вбитые в землю деревянные рейки или куски металлической арматуры, трубы, угольников. Чем длиннее пандус, тем больше опор, чтобы боковины смогли выдержать давление бетонного раствора.

Далее устанавливается армирующий каркас. Сделать его своими руками непросто. Если он изготавливается из металлической арматуры, то понадобится электросварка. Можно уложить подрезанную арматуру в виде ячеистой конструкции и ее элементы связать между собой специальной вязальной проволокой (она не ломается при частых изгибах).

На подготовленную песчаную подушку укладывается первая решетка армирующего каркаса. По ее периметру в песок забиваются арматуры по высоте, соответствующей высоте пандуса на каждом участке
Так как это устройство с наклоном, то и высота арматур будет разной.
Делается заливка бетонного раствора, слой которого должен полностью закрыть армирующую решетку.
Внимание!
Чтобы сделать пандус для инвалидов, необходим бетон марки М300 или больше.
Залитый бетонный раствор утрамбовывается с помощью виброплиты или проштыковывается лопатами

Здесь важно удалить воздух, который остается внутри смеси при ее изготовлении
Именно воздух снижает технические характеристики бетонного изделия.

Укладывается следующая армирующая решетка, которая привязывается к вертикальным штырям.
Заливается следующий слой бетона. При этом необходимо формировать сразу угол наклона пандуса

Это делается правилом «на себя».

Когда вся конструкция будет готова, необходимо оставить ее на 28 дней, чтобы бетон хорошо просох и набрал свою марочную прочность

Обратите внимание на тот факт, что внутри конструкции бетон еще будет сырым, а снаружи просохнет. То есть, может произойти отслоение двух залитых уровней

Поэтому рекомендуется в течение нескольких дней верхнюю и боковые плоскости пандуса поливать водой.

После чего можно переходить к отделке. Вообще, проезжую часть стараются ничем не оформлять. Лучше сделать цементацию дорожки и площадок, так устройство прослужит дольше. И еще один совет — если длина пандуса достаточно большая, то необходимо через каждый метр устраивать на бетонной поверхности компенсационные швы, которые создадут разряжение внутри бетонного слоя. Обычно для этого используют гладкую арматуру или деревянны

Чистым и удобным. Особенно это актуально в осенне-зимний период, когда погода вносит свои суровые коррективы.

В этих условиях необходимо устройство, облегчающее въезд в гараж и защищающее гараж от осадков.

Последовательность работ для разметки стоянок и парковочных мест

парковочными местами

2. Нанесение проекта разметки и линий.
Разметку лучше всего наносить при температуре от +18 до +25 градусов. Покрытие парковки должно быть расчищено от грязи и свободно для нанесения разметки. Если применяется материал для нанесения разметки краска, то необходимо составить график работ по постоянному обновлению линий, так как краска наиболее быстро-стираемый материал.

3. Доработка парковки и стоянки.
В местах пожарных кранов, выходов на этажи, огнетушителей и других важных зон следует применять светящиеся краски или люминесцентные покрытия. В случае, если на парковке мало естественного света или слабый искусственный свет, то необходимо улучшить освещение парковочных мест или нанести светоотражающие линии разметки.

Кнопки для вызова

В некоторых случаях нет технической возможности для монтажа стационарной модели. К примеру, главное крыльцо на ремонте, а посетители попадают через дополнительный вход, где нет наклонной конструкции для инвалидов. В подобных случаях, места для входа должны оборудоваться съёмными пандусами с кнопкой для вызова. При нажатии на неё, определённый сотрудник получает сигнал, выходит и устанавливает пандус. Соответственно, после подъёма или съезда инвалида, убирает конструкцию.

Итак, кнопки для вызова должны соответствовать следующим требованиям:

  • рекомендуемая высота – 85-100 см;
  • минимальное расстояние от ближайшей выступающей части крыльца или лестницы (например, первой ступеньки) – 40 см;
  • место для установки необходимо выбрать таким образом, чтобы инвалида можно было увидеть, не выходя из здания (к примеру, выглянув в окно);
  • во избежание актов вандализма, кнопка должна находиться в защитном кожухе;
  • конструкция должна маркироваться значком-пиктограммой «Инвалид» (человек на кресле-каталке);
  • рабочее напряжение – 220 В.

Варианты конструкции

Имеется возможность подобрать один из трех вариантов:

Стальной

Нам понадобятся:

  • 2 полосы балки, продолжительностью которых равняется расстоянию лестницы. Толщина алюминия такая, дабы свободно удержала вес коляски, и при этом конструкция не была слишком тяжелой.
  • Распорки, для соединения балок.
  • Крепительные, высокопрочные дверные петли, удлинительные полосы.

Совмещенный с лестницей

Петли скрепляются болтами. Полосы балок размещаются на дистанции, примерной дистанции колес в коляске. При всем указанном, соединительные распорки размещаются настолько близко к лестнице, дабы человек везущий коляску не споткнулся о них. Строение закрепляется к поручням петлями, удлинительными полосами и крепительными элементами.

Из дерева

Прекрасный вариант с целью применения в жилых подъездах, где есть поручни с обеих сторон или поручни и стенки. Полосы делают из дерева, продолжительность которых обусловливается продолжительностью ступенек и параметров коляски. В приподнятом положении две створки прикрепляются к поручням крючками. В отброшенном состоянии он будет смотреться как заграждение ступенек лестницы.

Покрытый плиткой

Бетонированный

Для начала нужно приготовить впадину в кромке. После этого приготавливаются форма для производства ограждений. В итоге получится два ограждения, которые определяют границы строения. Между ограждениями образовывается песочно-гравийная подушка (забрасывается и сдавливается песок, досыпают гравий и еще один раз утрамбовывается, см. фото). И только после все этого фиксируется каркасная основа и заливается бетон. Состав загустеет и будет пригоден для использования.

В магазин

Технические характеристики

скачать ГОСТ на пандусы

Изготовление пандусов включает в себе огромное количество параметров и норм:

  • Должны включать в себе особенные поручни на определенной высоте (0,7-0,9 метров), а в детских заведениях (0,5)
  • Особое покрытие, чтобы обеспечивать нужное зацепление и способствовать облегченному подъему и спуск для людей с ограниченными возможностями.
  • Надежный материал изготовления.
  • Угол откоса для благоустроенного и безопасного использования, потому что при огромном откосе, тяжело подниматься, даже при посторонней помощи людей.
  • Перила должны иметь возвышенность не меньше 0,45 метра.
  • Инвалидный пандус обязан быть не меньше 1 метра в ширину.

Сделав пандус хотя бы на крыльце своего дома, вы значительно облегчите жизнь многим своим согражданам. Для этого достаточно минимальных строительных навыков. Остальное (порядок работ, технические характеристики) можно почерпнуть из фото и видео.

Дальше от автомобильного потока

Площадь паркинга не безгранична, и застройщики пытаются разместить максимально возможное количество мест для автомобилей, часто в ущерб комфорту. Одно из самых неудачных машино-мест в подземном многоуровневом паркинге – на повороте рампы (наклонной конструкции, предназначенной для перемещения автомобиля на разные этажи автостоянки). Припаркованная машина может стать неожиданным «препятствием» для другого автовладельца, выезжающего с рампы на высокой скорости. Боковое касание корпуса автомобиля на подземной стоянке, увы, является самой распространенной аварией для собственника, владеющего машино-местом у рампы. Подобные парковки часто продаются с большой скидкой, но такая экономия в итоге вряд ли компенсирует дальнейшие затраты по кузовному ремонту.

Преимущества пандусов от компании «Эгида»

. Наша компания обладает огромным опытом проектировки и изготовления пандусов для автомобилей любого вида в соответствии со всеми производственными требованиями.

Для изготовления нашей продукции мы используем самое современное оборудование, позволяющее достичь высокой точности.

У нас работают специалисты экстра-класса, что позволяет нашей компании изготовить любую конструкцию, отвечающую даже самым высоким требованиям.

Кроме того, пандусы для автомобилей от компании «Эгида» отличаются надежностью, повышенной износостойкостью, отвечают всем правилам техники безопасности и санитарным нормам.

Цена нашей продукции рассчитывается индивидуально, однако, остается всегда оптимальной и приемлемой для наших заказчиков.

В наше время, любой вход в здание оборудован пандусом для инвалидов.

Все категории граждан должны иметь одинаковый доступ к инфраструктурным зданиям и объектам. Для граждан, имеющих ограничения в передвижении и инвалидов, необходимо создавать дополнительные условия. Статья 9.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наказание за уклонение от исполнения данных условий.

Каждый человек с ограниченными возможностями, без труда сможет воспользоваться пандусом.

Все государственные и коммерческие учреждения должны выполнять требования этого закона.
Сейчас повсеместно стали появляться наклонные дорожки для преодоления высоты на входе. Сами того не подозревая, пандусы стали привычным антуражем общественных зданий.

Пандус должен быть установлен возле любого здания независимо от назначения.

Но что значит «пандус»? Когда мы найдём ответ на этот вопрос, нам станет ясно многое. Например, чем отличается пандус от любых других наклонных спусков/подъёмов. Или, почему этому понятию уделено много внимания среди нормативных документов по строительству. Целью статьи является ознакомление с многочисленными требованиями к правильному пандусу.

Противопожарные мероприятия в автогаражах

Меры состоят в следующем:

  • сигнализация;
  • АУПТ, средства первичного пожаротушения;
  • эвакуационные выходы;
  • проезд как минимум для разъезда двух автомобилей;
  • наличие огнеупорных преград (перегородок, перекрытий);
  • материалы с пределами огнестойкости по СП 2.13130.2012;
  • противопожарные разрывы между боксами;
  • пол должен быть негорючим.

Работники, персонал допускаются к исполнению своих обязанностей только после прохождения инструктажей и проверки знаний. Обязательно для организаций разрабатывается инструкция о пожарной безопасности.

Скачать: Образец инструкции о мерах ПБ в гараже.pdfСкачать: Бланк инструкции о противопожарных мерах на автотранспортных предприятиях.pdf

Порядок и стоимость нанесения разметки

Во время нанесения разметки руководствуются следующими правилами:

  1. Оптимальная погода – сухая и теплая (от +18 о С до +25 о С).
  2. Используемые материалы – термопластик, краска или полимерные ленты.
  3. Отклонение от допустимых размеров парковочного места – не более 5 см в каждую сторону.

Последовательность действий следующая:

  1. Подготовка материала (краска, летна) к работе.
  2. Подготовка места к работе – очистка от прежних разметок (они должны полностью исчезнуть), а также уборка пыли и мусора.
  3. Нанесение предварительного контура в соответствии с параметрами.
  4. Прокрас каждого контура до получения ровных линий.
  5. Доработка стоянки – маркировка особых зон (для инвалидов), окрас столбов люминесцентной краски (например, выделение мест с огнетушителями), нанесение нумерации и прочих средств для удобной навигации по большой парковочной зоне.

Таким образом, стоимость всех работ складывается из:

  • работы по проектированию каждого места и парковочной зоны в целом;
  • плата за работу сотрудников;
  • материалы для разметки (основной и дополнительной).

Основные требования к пандусам

Как было сказано выше, пандусы для инвалидов должны соответствовать множеству требований. Основные из них – это размеры конструкции, угол наклона, а также форма и высота ограждений.

Габариты

Длина и высота конструкции – взаимосвязанные величины. Чем выше устройство, тем больше будет длина. Единственное постоянное значение – ширина, которая должна быть неизменной на протяжении всего устройства. Согласно СП 59.13330.2012, пандусы должны иметь следующие параметры:

  • максимальная высота марша – 80 см;
  • минимальная ширина винтового изделия (при полном повороте) – 200 см;
  • минимальная ширина конструкции при одностороннем движении – 150 см, при двухстороннем – 180 см (оптимальное значение – 2 м);
  • вдоль края должен располагаться бортик высотой не менее 5 см либо тонкая металлическая трубка на высоте 10-15 см;
  • минимальная высота проёма (расстояние от пандуса до потолка) – 2 м;
  • максимальная длина конструкции без оборудования площадкой – 10 м.

Также стоит о и «общей» ширины. Первый термин обозначает расстояние от одного борта наклонной площадки до другого. Общая же ширина – дистанция между выступающими поручнями конструкции. Поэтому при проектировании спуска, необходимо использовать «общую» ширину.

Расчёт уклона

Уклон – соотношение длины и ширины конструкции. Рассчитывается данный параметр по формуле: U=H/L, где H – высота, L – длина изделия. При этом получившаяся величина не должна превышать максимальный наклон, описанный в СП 59.13330.2012. Согласно данному документу, максимальные значения следующие:

  • 1:20 (на 1 см высоты должно приходиться 20 см длины);
  • 5% (максимальная высота на 100 см длины – 5 см, аналогично соотношению 1:20);
  • 2,86О (указывается довольно редко из-за сложного расчёта).

Например, нужно установить конструкцию длиной 100 см между двумя точками, расположенными на высоте 0 и 10 см. Для расчёта наклона можно воспользоваться формулой: = 0,1 см. Другими словами, получатся значения: 1:10 = 10% = 1°, что вполне соответствует установленным требованиям.

В некоторых случаях допускается нестандартный наклон:

  • 1:12 (8% или 4,8°) – для временных изделий (например, во время реконструкции или ремонта дома) высотой не более 50 см с расстоянием между площадками – не более 600 см;
  • 1:10 (10% или 5,7°) – при высоте конструкции не более 20 см.

Стоит отметить, что лестницы имеют больший наклон, поэтому устанавливать на них пандус – бессмысленно. Во-первых – такая конструкция не будет соответствовать вышеописанным правилам. А во-вторых – взбираться по пандусу с углом в 30-40° будет невозможно.

Ограждения

Для повышения комфорта и ликвидации травматизма, конструкции для инвалидов должны оборудоваться металлическими поручнями. Согласно СП 59.13330.2012, перила должны устанавливаться на всех изделиях, высотой более 0,45 м. Кроме того, в документе указаны следующие требования к ограждениям:

  • поручни изготавливаются из металла и устанавливаются с обеих сторон наклонной площадки;
  • перила должны быть круглого сечения;
  • диаметр поручня – 3-5 см (оптимальный размер – 4 см);
  • минимальное расстояние от гладкой стены – 4,5 см, от неровной поверхности – 6 см;
  • с каждой стороны необходимо установить как минимум 2 ограждения на разной высоте;
  • нижний поручень должен быть на расстоянии 70 см, верхний – 90 см (допускается высота от 85 до 92 см);
  • для детей ограждения следует устанавливать на высоте 50 см;
  • поручни с внутренней стороны конструкции не должны прерываться на протяжении всей длины;
  • в начале и конце пандуса поручни должны быть длиннее на 30 см (допускается диапазон в 3 см) и иметь закруглённую форму;

  • расстояние между поручнями – 90-100 см;
  • при ширине наклонной конструкции более 3 м также необходимо установить поручень посередине;
  • начало и конец конструкции должны маркироваться предупредительными полосами;
  • с внешней стороны пролёта необходимо нанести рельефное обозначение этажа.

Важные моменты

Помимо общих и основных требований СНиП и СП к наклонным конструкциям, также следует обратить внимание на следующие моменты:

  • модели из металла – наиболее дешёвые, но надёжные и долговечные изделия;
  • если пандус будет использоваться одним человеком (например, при въезде на лоджию на первом этаже), стоит учитывать параметры кресла-каталки (к примеру, высоту и толщину колёс, расстояние между ними и т.д.);
  • чтобы предотвратить скольжение, на поверхности наклонной площадки следует установить противоскользящие накладки;
  • установленная конструкция для инвалидов не должна мешать движению пешеходов или автомобильного транспорта;
  • чтобы снизить уровень шума, на поверхности можно наклеить небольшую демпферную ленту.

Особенности площадок

Из таблицы СП можно сделать и ещё несколько выводов:

  • чем больше высота подъёма, тем меньше его градус;
  • крутой подъём должен иметь самый короткий отрезок пути;
  • чем длиннее общее расстояние подъёма, тем более пологой должна быть дорожка.

Экстремальные пандусы.

Ведь инвалиды крутят колёса в основном своими руками, поэтому такое соотношение вполне справедливо.Каждый пандус, как прописано в СП, должен начинаться и заканчиваться площадкой.
Подъездные площадки вверху и внизу – это неотъемлемая часть бесступенчатой лестницы для маломобильных граждан. Ширина такой площадки должна быть не менее ширины пандуса. В СП однозначно указывается, что для комфортного пользования, полезная ширина пандуса должна быть не менее 900 мм. Если предусматривается встречное движение инвалидов на колясках, тележек, мам с детьми в колясках, то ширина 1800 мм – самый допустимый размер.

Что касается глубины или длины площадки, то она должна быть не менее 1400 мм в чистом виде. А если площадка используется для разворота движения на 180°, то минимальные размеры её должны быть 1800 мм на 1500 мм. Где 1800 мм – это две ширины дорожек, выходящих на площадку для разворота.

Как рассчитать угол наклона пандуса?

Вычисляется уклон пандуса с помощью формулы: наклон пандуса = H / L, где: H — перепад высот, который необходимо оборудовать пандусом, а L — длина горизонтальной проекции наклонного участка пандуса (нажмите для увеличения).

Например, нам необходимо рассчитать пандус для входа в здание, высота крыльца составляет 0,4 м. В данном случае необходимо использовать соотношение 1:12, составляя простую пропорцию получаем L=12*0.4 м = 4,8 м. Вычисляем длину наклонной поверхности пандуса = корень квадратный из (4 ,8 2 + 0,4 2 ) = 4,8 м Пандус может быть устроен без горизонтальных площадок, так как длина его наклонных поверхностей менее 6 м.

Если говорить о единицах измерения, то наклон пандуса может быть выражен в градусах, процентах и в виде отношения высоты к длине:

Единицы измерения уклона пандуса

стандартный по СП 59.13330.2012
1:20
5%
2,86 градуса
для временных сооружений
1:12
8%
4,76 градуса
при перепаде высот до 0,2 м
1:10
10%
5,71 градуса

Уклон пандуса по СНиП 35-01-2001 и СП 59.13330.2012

В обозначенных выше документах есть разночтения по стандартной величине уклона пандусов, так в СНиП 35-01-2001 допустимый уклон пандуса составляет 1:12 (или 8%), в то время как по СП 59.13330.2012 — он равен 1:20 (или 5%).

Учитывая, что СНиП 35-01-2001 является национальным стандартом, утвержденным Распоряжением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. № 1047-р, а также, если заказчиком не выдвигается требование спроектировать пандус по СП 59.13330.2012, предлагаем своим клиентам проектирование и изготовление пандусов по нормативам, обозначенным в СНиП 35-01-2001, т.е.:

Куда нужно обращаться в случае самовольного захвата площадки во дворе?

В быту граждане России часто самостоятельно ограждают часть территории на дворовой парковке с помощью альтернативных предметов (бетонные блоки, ящики с петлёй в асфальте, шины, гири и др.). Но эти мероприятия относятся к незаконным действиям, потому что участок земли вокруг дома обычно находится в собственности муниципалитета или является общедолевым владением всех (а каждому жителю принадлежит небольшая часть земли).

Поэтому при возникновении спорных ситуаций в вопросе самозахвата придомовой территории, стоит пожаловаться на противоправные действия соседа, составив заявление в произвольной форме и обратиться к:

  • представительству Управляющей компании;
  • Администрации города;
  • участковому.

К заявлению обязательно нужно приложить фото- и видеоматериалы, а также прочие свидетельские показания и важные доказательства совершённого правонарушения.

Мы изготовим любой грузовой пандус

Наша компания занимается проектированием и изготовлением металлоконструкций, и в частности, пандусов для автомобилей. Индивидуальная разработка изделия для каждого конкретного объекта, доступная цена, доставка и монтаж – это основные «плюсы» нашей компании.

Специалисты компании изготовят металлический пандус любой конструкции и размеров. Вы можете заказать у нас такие изделия, как пандус-эстакада или откидная эстакада, складывающийся пандус и т.д. Мы работаем по всей территории России.

Все заказы выполняются оперативно, и качество производства изделий при этом не страдает.

Осуществляем полный цикл работ, начиная от замеров и составления проектной документации, заканчивая монтажом изготовленного изделия. И это очень удобно для всех наших клиентов: потому что лучше изготовить пандус на заказ, чем купить готовое изделие стандартной конструкции, и потом подгонять его под конкретный объект.

Еще одна особенность нашей компании – это возможность сформировать задание на изготовление пандуса для автомобилей в любой удобной для вас форме.

Размер машиноместа на парковке норма

Чтобы избежать истирания, специалисты рекомендуют с этой целью наносить на границу стоянки холодный пластик. При этом ширина линии не должна превышать 10 см, согласно нормам ГОСТа. Если рядом с вашим домом недостаточно света в тёмное время суток или отсутствует освещение вовсе, рекомендуется нанести разметку с помощью светоотражающей краски. Стоит отметить, что линия из пластика может прослужить вам до полутора лет, тогда как разметки, сделанные из различных красок, истираются в течение полугода.

Размер параллельной парковки Параллельные парковки обустраиваются в тех местах, где нет возможности отдалить стоянку от дороги дальше, чем на два-три метра. При этом ширина парковочного места может бить минимальной, достаточной только для того, чтобы поставить легковой автомобиль. Однако, если такие места для стоянки располагаются между полосами дорожного движения, их необходимо расширить для безопасности выходящих из автомобиля людей. Стандартным считается автомобиль длиной 4,4 метра и шириной 1,8 метров. Для параллельной парковки размеры площадки в метрах для должна составлять не менее двух размеров длины обычного легкового автомобиля, это позволит при минимальном навыке заехать между двумя другими припаркованными автомобилями без особого риска их задеть. Ширина такой парковки должна равняться ширине обычного авто, плюс один метр для обеспечения безопасности как самого транспортного средства, так и водителя, а также пассажиров, выходящих или садящихся в авто. Перпендикулярной Перпендикулярное размещение парковочных мест подойдет для тех стоянок, ширина которых позволит свободно заехать на стоянку и выехать с нее, не мешая движению автотранспорта на проезжей части.

Ограждения по всем правилам

Основное правило ограждений – они должны помогать маломобильным гражданам передвигаться по наклонному аналогу лестницы. Во время нахождения на пандусе поручни должны быть в зоне досягаемости рук человека в коляске.
Причём опираться на перила он должен без затруднений. Поэтому расстояние между поручнями по обеим сторонам не должно превышать 1000 мм. Оптимальный диаметр поручня – 40 мм (минимально 30 мм, максимально 50 мм).

Ограждения следует устанавливать по обеим сторонам дорожки. Промежуток между опорными столбиками должен составлять не более 1 м, поверхность поручней должна быть непрерывная и гладкая. Поэтому ограждения из нержавейки — это то, что нужно для наружных пандусов. Поручни должны быть продублированы на уровне двух высот – 700 мм и 900 мм. На первом и последнем опорных столбиках пролёта поручни на концах должны иметь закругления.

Вынос закругления поручня на 350 мм относительно крайней опоры обязателен. Обязательным является и устройство бортика по обеим сторонам наклонной дорожки. В этот бортик могут быть вмонтированы и опорные столбики ограждений. Бортик высотой в 50 мм не должен ограничивать 900 мм ширины пролёта. Этот же бортик не позволит скатыванию в сторону коляски инвалида или другой коляски.

Нормы СП относительно ограждений просты. Расчет длины ограждения и количества опорных столбиков тоже несложный и легко выполнимый. Требования к перилам пандусов не многим отличаются от требований к ограждениям лестниц.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector