Законы в области пожарной безопасности

Противопожарный режим на территории объекта, в подвальных и чердачных помещениях, содержание помещений.

Для обеспечения противопожарного режима на предприятии необходимо выполнить следующие организационные мероприятия:

  1. Во всех производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях на видных местах должны быть вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны.
  2. Правила применения на территории предприятий открытого огня, проезда транспорта, допустимость курения и проведения временных пожароопасных работ устанавливаются обще объектовыми инструкциями о мерах пожарной безопасности.
  3. На каждом предприятии приказом (инструкцией) должен быть установлен соответствующий их пожарной опасности противопожарный режим, в том числе:

определены и оборудованы места для курения;

определены места и допустимое количество единовременно находящихся в помещениях сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;

установлен порядок уборки горючих отходов и пыли, хранения промасленной спецодежды;

определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня;

регламентированы: порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ; порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы; действия работников при обнаружении пожара;

определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также назначены ответственные за их проведение.

  1. В зданиях и сооружениях (кроме жилых домов), при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.
  2. Руководитель (предприниматель) объекта с массовым пребыванием людей (50 человек и более) в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре обязан разработать инструкцию, определяющую действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодке должны проводиться практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников.
  3. Для объектов с ночным пребыванием людей (детские сады, школы-интернаты, больницы и т.п.) в инструкции должны предусматриваться два варианта действий: в дневное и в ночное время.

Работники предприятий, а также граждане обязаны:

соблюдать на производстве и в быту требования пожарной безопасности, стандартов, норм и правил, утвержденных в установленном порядке, а также соблюдать и поддерживать противопожарный режим;

выполнять меры предосторожности при пользовании газовыми приборами, предметами бытовой химии, проведении работ с легковоспламеняющимися (ЛВЖ) и горючими (ГЖ) жидкостями, другими опасными в пожарном отношении веществами, материалами и оборудованием;

в случае обнаружения пожара сообщить о нем в пожарную охрану и принять возможные меры к спасению людей, имущества и ликвидации пожара.

Граждане обязаны предоставлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможность государственным инспекторам по пожарному надзору проводить обследования и проверки, принадлежащих им производственных, хозяйственных, жилых и иных помещений и строений в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности.

Лица, которым поручено проведение мероприятий с массовым участием людей (вечера, дискотеки, торжеств вокруг новогодней елки, представления и т.п.), обязаны перед их началом тщательно осмотреть помещения и убедиться в полной готовности их в противопожарном отношении.

Руководители (предприниматели) предприятий, на которых применяются, перерабатываются и хранятся опасные (взрывоопасные) сильнодействующие ядовитые вещества обязаны сообщать подразделениям пожарной охраны о них данные, необходимые для обеспечения безопасности личного состава, привлекаемого для тушения пожара и проведения первоочередных аварийно-спасательных работ на этих предприятиях.

Структура законодательства пожарной безопасности

Структура законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности построена на ряде нормативных документов, которые приняты с целью защиты здоровья и жизни людей, сохранности имущества физических и юридических лиц, предупреждению опасных ситуаций на объектах любого размера и вида собственности. Главным основанием законодательства является Конституция РФ, выступающая за ценность человеческой жизни и собственности.

Далее основные законы в области пожарной безопасности сформулированы в следующих документах:

  • Федеральный закон №384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», который принят 30 декабря 2009 г. В нем содержатся требования и нормы к проектам и обслуживанию действующих объектов.
  • Федеральный закон №184-Ф3 «О техническом регулировании», принятом 27 декабря 2002 г.
  • Закон №69-Ф3 «О пожарной безопасности», который вступил в силу 21 декабря 1994 года.

Указанный свод регулирует техническую и правовую стороны в области пожарной безопасности. К нормативным документам могут добавляться национальные стандарты или иные правовые акты, касающиеся сфер безопасности граждан. Кроме Конституции и вышеупомянутых законов субъекты Российской Федерации на местном уровне имеют право принимать местные законы, но они не являются действительными, если их нормы ниже, чем действующие требования.

Комплексные мероприятия

Когда заходит разговор о таком серьезном мероприятии, как пожарная безопасность на предприятии, то необходимо понимать, что это комплексный подход к решению достаточно ответственных задач. К примеру:

Разработка правил. Этим занимаются руководитель и ответственные лица (специалисты в своем деле).
Внедрение этих правил в жизнь компании и полный строгий контроль над их соблюдением. Это самый сложный момент, от которого в конечном итоге и зависит пожаробезопасность производства.
Проводить обучение работников на основе разработанных правил.
Контроль над технологическим оборудованием и инженерными сетями

Особое внимание трубопроводам, по которым перемещаются взрывоопасные и горючие вещества, а также электропроводке.
Обеспечить гарантированную защиту работников от несчастных случаев. Здесь как нельзя лучше подойдет комплекс ТБ и ПБ.
Провести полное оснащение предприятия современными средствами пожаротушения

Обучить работников, как пользоваться этими средствами.

Запреты

Комплексный подход – это дополнительно обозначение того, что нельзя допустить на предприятии. Здесь небольшой список запретов, но исполнять их надо строго.

  1. Нельзя хранить в цокольной части зданий газовые баллоны, легковоспламеняющиеся материалы и горючие вещества.
  2. Если в подвальных помещениях нет отдельного выхода, то размещать там служебные помещения или мастерские запрещено.
  3. Нельзя использовать не по прямому назначению материалы из категории горючих.
  4. Если система отопления замерзла, то оттаивать ее паяльными лампами нельзя. Это в основном относится к радиаторам и трубам, расположенным внутри помещений.
  5. Как уже упоминалось выше, нельзя захламлять пространства под лестницами, устраивать в них склады и кладовки.

Территория

Пожарная безопасность на предприятии – это не только требования и правила, касающиеся производственных и хозяйственных строений

Важно правильно содержать и территорию. Вот некоторые основные требования:

  • территория должна быть опрятной и чистой, поэтому ее каждый день убирают;
  • нельзя использовать проходы между зданиями и сооружениями для складирования готовых изделий, сырье или промежуточных материалов, оборудования и техники, свобода для прохода и проезда – главное требование;
  • она должна всегда освещаться;
  • подъезд к гидрантам пожарным должен быть свободным;
  • нельзя устраивать свалки отходов из горючих материалов;
  • нельзя разжигать костры, если это допускается по технологическим причинам, то расстояние от места организации сжигания до зданий не должно быть меньше 50 м.

Как видите, требований к пожарной безопасности на предприятии очень много. Нельзя сказать, что какие-то менее важные, а другие архи важны. Все они должны строго выполняться. Это относится в первую очередь к руководству, которое организует безопасность, постоянно ее контролирует, требуя от рядовых работников выполнения правил.

Видео:

Проверки обеспечения пожарной безопасности на предприятии

Противопожарные организации, то есть службы МЧС обязательно проводят проверки компаний в независимости от рода их деятельности. Основная задача – подтвердить требуемое состояние компании на предмет соответствия правилам.

Виды проверок

Существует пять проверок, которые все компании подвергаются со стороны служб МЧС:

  • плановые,
  • внеплановые,
  • документарные,
  • выездные,
  • повторные.

К плановым относятся проверки, в задачу которых входит осмотр объекта и проверка соответствующей документации. Она проводится один раз в три года. Внеплановые основываются на жалобе, которая поступила от любого лица (физического или юридического) в службу МЧС. О проведении инспекции руководство предприятия за сутки обязательно оповещается.

Документарная – это то же самое, что и плановая, только в процессе ее проведения проверяются документы. Об ее проведении компания оповещается за трое суток.

Выездные так же, как и внеплановые, проводятся на основании жалобы, или если появились подозрения у инспекторов, что на предприятии не все складывается хорошо в плане пожарной безопасности. Такая инспекция проходит в течение 20 дней.

Повторные проверки проводят, если при проведении предыдущих видов были выявлены нарушения, на исправление которых выделен определенный срок. Именно по окончанию данного срока и производится повторная проверка, где проверяются, как исправлены недочеты.

Какие документы проверяются

Пожарная безопасность на предприятии – это достаточно серьезный список документов, которые должны присутствовать в полном объеме. Отсутствие одного – серьезное нарушение. Какие документы должны быть в наличии:

  1. Приказ руководителя, которым он назначает ответственного за ПБ.
  2. Перечень должностных обязанностей ответственного лица.
  3. Приказ о том, как проводить все виды инструктажей.
  4. Программы инструктажей.
  5. Список вопросов, на которые должны ответить работники компании после обучения.
  6. Журнал, в котором регистрируют проводимые инструктажи.
  7. Приказ на установление ПП режима, разработанные инструкции.
  8. Наличие всей технической документации, касающейся технологии производства.
  9. Проектно-сметная документация на постройки.
  10. Если объект находится в аренде, то договор на аренду.
  11. Сертификат на деятельность компании.
  12. Сертификаты соответствия на технику, оборудование и приборы.
  13. Схемы, маршруты и планы эвакуации по несколько экземпляров, одни из которых должны быть развешаны по всем помещениям.
  14. Правила, которые обеспечивают точное использование технологического оборудования.
  15. Наличие допусков и нарядов на проведение огневых работ.
  16. Акты на проведение ремонтных мероприятий и их графики.

Частная ПО

По сути Частная ПО является коммерческой организацией. Организовать деятельность Частной ПО может юридическое лицо, обладающее лицензией МЧС России на выполнении  услуг пожарной службы. Такие компании заключают договора на предоставление услуг по обеспечению противопожарной безопасности. Перечень услуг может быть следующим:

  1. Тушение пожара.
  2. Профилактика и контроль.

На первый взгляд функции те же, что и в других видах ПО, но здесь есть своя специфика. Частная ПО работает с определенными объектами на условиях заказчика. Нередко у заказчика возникает потребность в специалистах, личном составе, при этом автомобильный парк и средства пожаротушения собственные. Пожарные по договору должны привести технику в рабочее состояние, проводить техническое обслуживание. Они должны контролировать противопожарный режим и выполнять еще целый комплекс других обязанностей.

Почему на территории Российской Федерации наряду с другими видами охраны появилась Частная ПО? Ответ очевиден, это выгодно большим предприятиям. Содержание собственного штата вылетает в копеечку. Личный состав нужно обучать, снабжать полным социальным обеспечением, поощрять денежными премиями и т.д. А Частные ПО нередко выигрывают в споре за клиентов за счет демпинга (снижения стоимость услуг).

При этом нельзя сказать, что услуги выполняются некачественно. Скорее наоборот, договорные отношения позволяют жестко контролировать деятельность, выставлять претензии, начислять штрафы. Кроме того, специалисты в них высокой квалификации, так как нередко в такие организации идут работать пенсионеры государственной противопожарной службы, то есть вполне здоровые мужчины с большим опытом.

Частные ПО также взаимодействуют с федеральными службами, входят в состав пожарного гарнизона. Они выезжают на тушение пожаров в соответствии с планами привлечения сил и средств.

Специальные технические средства

Для этого необходимо создать эффективную систему предупреждения. Иногда на производствах и в жилых домах используются:

  • датчики дыма, автоматические сигнализации;
  • датчики температуры, пожарные щиты;
  • средства пожаротушения;
  • световые, звуковые оповещатели;
  • встроенная громкая связь.

Данные меры способствуют передаче сигнала тревоги, необходимой в случае возникновения пожара. Есть возможность эвакуировать людей, а также сообщить о наличии огня или задымления. В итоге — спасенные жизни и сохраненная собственность.

В настоящее время существует множество систем пожаротушения. При этом они подбираются индивидуально, все зависит от специфики каждого помещения.

Чтобы внедрить оборудование, необходимо правильно проинформировать персонал и научить их пользоваться им. В первую очередь нужно донести до людей информацию о наличии огнетушителей, сигнализации, датчиков задымления. Необходимо рассказать о звуковом и световом оповещении. Правильно организованная система информирования включает в себя:

  • умение грамотно подать материал;
  • ведение профилактических занятий.
  • подготовка информационных материалов;
  • организация семинаров, посвященных последствиям пожаров.

Это важно. Проведение занятий и семинаров по пожарной безопасности возлагается на сотрудников МЧС, ответственными за пожарную безопасность.

Характеристика государственной противопожарной службы мчс россии

В соответствии с положениями Федерального закона «О пожарной безопасности» Государственная противопожарная служба (далее ГПС или Служба) является основой функционирования системы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации и входит в состав Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (рис. 5.3.3).

Систему Государственной противопожарной службы составляют:

Первое.Федеральный орган управления Государственной противопожарной службы – Главное управление ГПС МЧС России. Обладает полномочиями федерального надзора России, является государственным заказчиком пожарно-технической продукции, центральным органом сертификации.

Начальник ГУГПС по должности – Главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору.

В его состав входит Специальное управление, предназначенное для обеспечения пожарной безопасности особо режимных объектов оборонного комплекса, высших органов государственной власти и закрытых административно-территориальных образований с вертикальной подчиненностью органов управления.

Второе. Территориальные и специальные органы управления и подразделения ГПС, включает в себя:

· управления, отделы ГПС МЧС России субъектов Российской Федерации;

· центры управления силами и службы пожаротушения;

· отряды ГПС;

· пожарные части;

· подразделения технической службы (производственно-технические центры, отряды и части);

· региональные специализированные отряды по тушению крупных пожаров;

· специализированные части по тушению крупных пожаров;

· базы обеспечения мобилизационной готовности;

· учебные центры и учебные пункты;

· испытательные пожарные лаборатории;

· полигоны;

· центры противопожарной пропаганды и общественных связей.

Третье.

Научно-исследовательские и образовательные заведения пожарно-технического профиля: Федеральное государственное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт противопожарной обороны» (ФГУ ВНИИПО), Академия ГПС МЧС России с двумя филиалами (в г. Иваново и г. Екатеринбурге), Санкт-Петербургском институт и факультет Восточно-Сибирском институте МВД России, пожарно-техническое училище в г. Воронеже.

Четвертое. Для реализации задач по тушению крупных пожаров и проведению связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ в ГПС МЧС России по решению Правительства Российской Федерации создано семь региональных специализированных отрядов и 92 специализированных части, их общая численность составляет более 8 тыс. человек.

Общая численность Службы – 280727 тысяч единиц, которая содержится за счет: федерального бюджета – 40%; бюджетов субъектов – 34%; на договорной основе с охраняемыми предприятиями – 26%.

На вооружении подразделений ГПС состоит около 30 тысяч пожарных, специальных и оперативно-служебных автомобилей различного назначения, более 71 тысячи средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения, свыше 72 тысяч средств связи. Имеется более 5 тысяч пожарных депо.

Рис. 5.3.4Источники финансирования ГПС МЧС России в 2002 г. (по состоянию на 31.12.02)

Источниками финансирования ГПС являются федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, средства охраняемых объектов и внебюджетные средства.

Основные задачи ГПС:

· организация и разработка государственных мер и нормативного регулирования в области пожарной безопасности;

· осуществление государственного пожарного надзора;

· организация и осуществление мер охраны населенных пунктов и предприятий от пожаров;

· тушение пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ;

· финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности органов управления и подразделений ГПРС;

· координация других видов пожарной охраны;

· разработка и организация осуществления единой научно-технической политики в области пожарной безопасности;

· подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для пожарной охраны.

Значительное место в решении задач занимает Государственный пожарный надзор, являющийся специальным видом государственной надзорной деятельности и осуществляемой в целях защиты личности, имущества, общества и государства от пожаров, а также создание единых технических правил и норм в области пожарной безопасности (рис. 5.3.5).

Правами инспекторов по пожарному надзору наделены 30 тысяч сотрудников ГПС. Соответственно на федеральном и территориальном уровне определены задачи и функции.

Основные требования

Сразу переходим к разбору требования, потому что это и есть основа безопасности. На предприятии должны выполняться следующие требования:

  • Определение приказом руководителя лиц, которые будут отвечать за противопожарную безопасность, с установкой их обязанностей.
  • Введение режимов пожароопасности.
  • Провести полное оснащение помещений, территории устройствами и приборами противопожарного назначения (огнетушители, гидранты, ящики с песком, пожарными щитами), сигнализацией: звуковой и световой.
  • Организовать обучения всех без исключения сотрудников. Вести журнал учета проведенных занятий.
  • Приказом утверждается порядок оповещения и эвакуации на основе разработанных правил.
  • Организовать размещение знаков, табличек с , установить в требуемых местах телефоны.

Список требований небольшой, не требующий огромных финансовых затрат. Но даже эти мелочи некоторые руководители не выполняют или выполняют только на словах или бумаге. Особенно это относится к обучению. А ведь незнание правил – основная причина трагического конца.

Объектовые инструкции, приказы, распоряжения руководителя предприятия при ведении огневых работ.

Перед началом производства операций с огнем нужно оформить ряд обязательных документов, без которых опасные процессы не начинаются.

В противном случае у начальников и должностных лиц могут быть проблемы с контролирующими организациями, особенно при возникновении несчастного случая на производстве.

К огневым работам имеют допуск только лишь сотрудники, у которых есть соответствующая квалификация и разрешение.

На каждом производстве должна быть разработана инструкция по организации безопасной реализации огневых работ, а также документ, определяющий ответственное лицо за обеспечение пожарной безопасности, в ведении которого находятся объекты, где планируется проведение данных работ.

Для обеспечения подготовки и проведения действий повышенной опасности распорядительным документом (приказом) назначаются:

сотрудники, ответственные за выдачу разрешения — наряда-допуска;

сотрудники, ответственные за подготовку объекта к проведению опасных действий;

сотрудники, ответственные за проведение работ повышенной опасности, если они выполняются силами штата производственного подразделения.

Уполномоченным специалистом обычно назначается сотрудник из числа инженерно-технического персонала (главный инженер или технический директор) того или иного структурного подразделения.

Он не должен быть привлечён в тот момент к технологическому процессу и должен знать правила безопасного ведения огневой деятельности на взрывоопасных и взрывопожароопасных объектах.

При этом не допускается назначение одного лица, отвечающего за подготовку и проведение огневых работ.

Если огневые операции проводятся временно, то в обязательном порядке должно быть внесено имя сотрудников, делающих это, в специализированный документ — наряд-допуск.

Без него производить действия с открытым пламенем и искрами, а также высокой температурой запрещено.

Также должны быть приняты все меры по обеспечению безопасности на объекте.  Должны иметься средства для тушения пожара, огнетушители нескольких видов.

На месте, которое оборудовано для огневых работ, необходимо наличие средств для пожаротушения. С сотрудниками проводится дополнительный инструктаж по технике безопасности и выдаются средства индивидуальной защиты.

Работы с огнем могут выполнять, и ученики сварщиков или стажеры, но только в присутствии квалифицированного персонала с должным опытом.

Какими нормативными документами руководствоваться при выполнении 2 пункта условий?

При всем разнообразии имеющихся нормативных документов по пожарной безопасности, при выполнении условия соответствия изложенном в 123-ФЗ необходимо руководствоваться в первую очередь сводами правил (СП), которые на сегодняшний день приняты:

  • СП 1.13130.2009 Свод правил с системы противопожарной защиты эвакуационные пути и выходы
  • СП 2.13130.2012 Свод правил системы противопожарной защиты обеспечение огнестойкости объектов защиты
  • СП 3.1313.2009 Свод правил системы противопожарной защиты система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре требования пожарной безопасности
  • СП 4.13130.2013 Свод правил Системы противопожарной защиты ограничение распространения пожара на объектах защиты требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям
  • СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические нормы и правила проектирования
  • СП 6.13130.2013 Свод правил системы противопожарной защиты электрооборудование требования пожарной безопасности
  • СП 7.13130.2013 Свод правил отопление, вентиляция и кондиционирование требования пожарной безопасности
  • СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты источники наружного противопожарного водоснабжения требования пожарной безопасности
  • СП 9.13130.2009 Техника пожарная огнетушители требования к эксплуатации
  • СП 10.13130.2009 Системы противопожарной защиты внутренний противопожарный водопровод требования пожарной безопасности
  • СП 11.13130.2009 Места дислокации подразделений пожарной охраны порядок и методика определения
  • СП 12.13130.2009 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности
  • СП 13.13130.2009 Атомные станции требования пожарной безопасности
  • СП 135.13130.2012 Свод правил вертодромы требования пожарной безопасности
  • СП 153.13130.2013 Свод правил инфраструктура железнодорожного транспорта требования пожарной безопасности
  • СП 154.13130.2013 Свод правил встроенные подземные автостоянки требования пожарной безопасности
  • СП 155.13130.2014 Свод правил склады нефти и нефтепродуктов требования пожарной безопасности
  • СП 156.13130.2014 Свод правил станции автомобильные заправочные требования пожарной безопасности
  • СП 166.1311500.2014 Городские автотранспортные тоннели и путепроводы тоннельного типа с длиной перекрытой части не более 300 м. Требования пожарной безопасности.
  • СП 88.13330.2014 Защитные сооружения гражданской обороны. Актуализированная редакция СНиП II-11-77*

сотрудники

Обучение и сервис

Основная статья : Обучение пожарной части

Подготовка к работе в качестве пожарного зависит от структуры пожарной бригады в соответствующей стране. В зависимости от этих обстоятельств обучение проходит централизованно в школах пожарных бригад или, более децентрализованно, в отдельных пожарных командах на месте или на промежуточных уровнях, таких как район или район. В некоторых странах, например, в Чешской Республике или в Дунайском университете в Австрии, есть возможности учиться в университетах или технических колледжах для получения более высоких должностей в пожарной службе .

Пути обучения профессиональных пожарных частей и добровольных пожарных частей также различаются. Профессиональные пожарные команды очень часто проводят обучение в обычное время ожидания, которое дополняется индивидуальными предметными курсами. В случае добровольных пожарных дружин, однако, необходимо учитывать, что члены пожарных бригад имеют гражданскую профессию и поэтому курсы обучения, по возможности, завершаются во внепиковое время или в другие периоды досуга.

Еще одним критерием типов обучения сегодня является наличие различных сертификатов и систем управления качеством. Это необходимо для того, чтобы дать отдельным членам пожарной бригады одинаковую подготовку для тех же видов деятельности или функций.

Во времена нехватки финансовых ресурсов также необходимо организовать обучение как можно более эффективно. В частности, в области добровольных пожарных бригад, предпринимаются попытки перенести широко разноплановые учебные курсы, представленные базовыми учебными курсами, в места расположения соответствующей пожарной бригады, поскольку в этой области инструкторы также работают на добровольность и, следовательно, рентабельность. Иначе обстоит дело со специальными учебными курсами, где вам нужно использовать специальные средства, которые обычно можно найти только в центральных учебных заведениях, таких как школы пожарных или базовые пожарные команды.

Во многих местах есть специальный советник по пастырскому попечению (также известный как пастор пожарной бригады) для защиты персонала . Он поддерживает спасателей дискуссиями и помогает разобраться с трудными ситуациями и впечатлениями. Подобные системы также доступны для пострадавших, например. B. Скорая пастырская помощь или PSNV.

Молодежная работа

Основная статья : Молодежная работа в пожарной части

Молодежная пожарная команда во время учений

Во многих странах есть пожарные департаменты, которые специально занимаются набором молодых людей .

В некоторых странах — например, в Германии — ввиду сокращения числа добровольных пожарных дружин предпринимаются попытки привлечь новых членов с помощью рекламных и имиджевых кампаний. Посредством молодежной работы в молодежных пожарных командах делается попытка вдохновить детей и молодых людей работать в пожарных командах , чтобы их можно было использовать в пожарных командах , если они имеют соответствующий возраст и квалификацию. В некоторых общинах есть детские пожарные команды.

Примеры:

Молодежная пожарная команда для Германии или молодежная пожарная команда для Австрии.

Пожаротушение

Основная статья : Пожарный спорт

X. Международные спортивные соревнования пожарных бригад CTIF 1993 в Берлине, дисциплина пожаротушения FF — Победитель: Команда FF Beselich-Obertiefenbach

Тушение пожаров — это спорт, возникший во многих областях борьбы с пожарами.

Физическая подготовка и спорт продолжают оставаться одними из важнейших основ для обеспечения готовности пожарных к действиям. При основном добровольной работы в добровольных пожарных дружин, необходимо , чтобы быть в состоянии справиться с психологическими и физическими напряжениями, которые слишком часто находятся на пределе , что каждый человек способен.

Укрепление здоровья, развитие необходимых качеств и совершенствование навыков товарищей наиболее эффективно обеспечивается сочетанием оперативной деятельности со специальными спортивными упражнениями и самыми разнообразными видами спорта на основе разносторонней спортивной подготовки. Помимо выносливости и скорости, наиболее подходящим видом спорта для постоянного улучшения физической формы является прикладной пожарный спорт.

Основные положения ФЗ-247

Закон предусматривает обязательную отмену до 1 января 2021 года нормативных правовых актов Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, правовых актов РСФСР и СССР, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля или надзора.

Даже если какие-то акты не будут отменены, с 1 января 2021 года при проведении государственного контроля или надзора не допускается оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, вступивших в силу до 1 января 2020 года, и за несоблюдение этих требований не допускается привлечение к ответственности.

Вкратце основные положения Федерального закона от 31.07.2020 г. № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»:

  • Обязательные требования могут вступать в силу только с 1 марта или 1 сентября;
  • Нормативные правовые акты, содержащие обязательные требования, могут действовать не более 6 лет (потом осуществляется их переоценка). Например, новые ППР будут действовать с 1 января 2021г по 31 декабря 2026 года;
  • Прямо указано, что если требования разных актов противоречат друг другу, то применяется более юридически значимый документ. Если два документа равнозначны — то выполняется требование одного любого на усмотрение лица, которое обязано их исполнять, при этом такое лицо не можете быть наказано за невыполнение второго!
  • Вводится необходимость создания реестра обязательных требований, а органы надзора должны подготовить руководство по соблюдению обязательных требований;
  • Устанавливается статус официальных разъяснений. Органы, осуществляющие государственный надзор, обязаны руководствоваться официальными разъяснениями! Лица, действующие на основании официальных разъяснений, не могут быть привлечены к ответственности. Законом вводятся более жесткие требования к оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, и предусматривается процедура оценки фактического воздействия;
  • Не допускается предъявление требований (при проверке) по нормативным правовым актам, вступившим в силу до 1 января 2020 года.
  • Обязательное публичное обсуждение проектов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, не предусматривая для этого никаких исключений.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector