Термостат на ваз 2114 цена

Устройство и принцип работы автомобильного термостата

Поскольку конфигураций двигателей и, соответственно, систем охлаждения достаточно много, то и место установки термостата может быть разным. Как правило, он монтируется во входном трубопроводе насоса системы охлаждения или на выходной магистрали головки блока цилиндров. В системе охлаждения двигателя предусмотрено два круга, по которым циркулирует рабочая жидкость, снижая его температуру. Малый круг включает в себя головку блока цилиндров, сами цилиндры и радиатор печки, а большой — всю систему с радиатором. Главной задачей термостата является блокирование процесса охлаждения двигателя (циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу), если температура последнего ниже рабочего уровня.

Устройство термостата

Конструкция типового автомобильного термостата состоит из следующих элементов:

  • Корпус. Он имеет три патрубка для подключения в систему охлаждения: входной (впуск рабочей жидкости от радиатора), входной от двигателя (из головки блока цилиндров или печки) и выходной (подачи на насос).
  • Цилиндр, внутри которого находится термочувствительный элемент.
  • Термочувствительный элемент. Он может быть жидким (смесь воды и спирта) или твердым (из технического воска, в состав которого входят порошковая медь, алюминий и графит).
  • Шток (поршень) — располагается внутри цилиндра.
  • Клапан малого круга — перепускной клапан, поддерживающий заданный уровень давления в системе.
  • Клапан большого круга (основной). Он представляет собой металлическую тарелку, которая открывает и закрывает путь по большому контуру.
  • Пружины, запирающие клапаны большого и малого кругов.

В момент пуска двигателя термостат находится в закрытом положении. Проходя по малому кругу, охлаждающая жидкость выходит из блока цилиндров и вновь возвращается в него. Отсутствие охлаждения во всей системе позволяет двигателю быстрее прогреваться до рабочей температуры. Когда температура блока цилиндров повышается и нагревает охлаждающую жидкость до уровня 80-90°С, термочувствительный элемент реагирует (воск расплавляется и увеличивается в объеме, оказывая воздействие на шток) и сдвигает тарелку, открывая доступ к большому кругу.

Открытие клапана происходит постепенно, что позволяет с ростом температуры увеличивать количество охлаждающей жидкости, поступающей на радиатор. Максимальное открытие клапана достигается при температуре 95-105°С. Если происходит излишнее охлаждение двигателя, термочувствительный элемент начинает реагировать в обратную сторону, закрывая клапан и снижая количество рабочей жидкости, попадающей в большой контур.

Термостат ВАЗ 2114 (инжектор): неисправности и замена

Начинающим автомобилистам на водительских курсах непременно заостряют внимание на катастрофических последствиях перегрева силового агрегата. Термостат ВАЗ 2114 (инжектор) призван защитить мотор машины от действия высоких температур, образующихся при сгорании топлива

Принцип работы регулятора охлаждения

Задача термостата – управление движением рабочей жидкости для поддержания температуры двигателя в эксплуатационном диапазоне. В выключенном состоянии охлаждающий реагент движется по малому контуру, отдавая тепло только в систему обогрева салона.

При достижении 87ºС в регулировочном механизме снижаются фиксирующие свойства специального термочувствительного элемента, удерживающего подпружиненный поршень. С увеличением нагрева прочность защиты падает, и шток открывает перепускной клапан для прохода охлаждающей жидкости в большой круг с обязательным посещением большого радиатора для усиленной теплоотдачи.

При падении рабочей температуры в регулировочном механизме происходит обратный процесс, в результате пружина основного клапана возвращает термостат в закрытое положение. Устойчивая работа защитного элемента является главным фактором оптимальной работы всей системы охлаждения и безопасной эксплуатации машины с инжектором.

Причины поломок и способы их исправления

Отечественные машины любят бережное к себе отношение и всячески подталкивают водителей на изучение материальной части. Каждый автовладелец ВАЗ 2114 обязан усвоить симптомы выхода из строя термостата и алгоритмы устранения поломок. Неисправность устройства можно проверить, не снимая его с машины, по двум факторам:

  • первый признак – критический нагрев двигателя, определяющийся по датчику температуры на панели приборов, четко дающий знать о проблеме с включением регулировочной системы;
  • вторая причина – нагрев нижних патрубков большого охлаждающего контура сразу после запуска двигателя, указывающий на постоянную открытость пропускного клапана.

В обоих случаях необходимо срочно заняться устранением поломки, так как движение со неисправным термостатом неизбежно приводит к перегреву двигателя и последующему дорогостоящему ремонту мотора и инжектора.

Основной причиной неисправности прибора является нарушение работы термочувствительного элемента из-за скопившихся солевых отложений, образовавшихся от использования простой воды в качестве охлаждающей жидкости. Они блокируют работу защитного механизма и заклинивают поршень в одном из крайних положений.

Методом самостоятельной борьбы с этим недугом может служить проваривание термостата в растворе с добавлением «Антинакипи», которая используется для очистки эмалированных чайников и кастрюль.

Часто помогают несильные удары по корпусу прибора, чтобы отложения отлетели и освободили путь рабочему штоку.

Признаком открытия клапана служит характерный щелчок, в этом случае механизм можно считать исправным.

При неудаче реанимирования устройства следует поменять его на новый. Заодно проверьте уровень и качество тосола (антифриза).

Алгоритм замены термостата

Для проведения ремонтных работ требуется провести следующие операции:

  • слить охлаждающую жидкость – для этого нужно обязательно открыть крышку расширительного бачка для предотвращения вакуумной зоны и лишь потом отвинчивать сливную пробку (не забудьте подставить емкость литров на 10);
  • отключить температурный датчик и снять массовый провод, чтобы не повредить электропроводку, инжектор, генератор и другие важные приборы;
  • ослабить крепежные хомуты и открутить фиксирующие гайки, затем с помощью колебательных движений высвободить термостат от патрубков;
  • установка нового устройства производится в обратном порядке, предварительно следует проверить состояние шлангов и при необходимости провести их замену;
  • место крепления зачистить и поставить новую прокладку, после этого можно монтировать новый термостат ВАЗ 2114 (инжектор);
  • после заливки охлаждающей жидкости надо убедиться в нормальном прохождении её через все рабочие контуры и отсутствии воздушных пробок в системе.

В последнее время стало модным устанавливать на ВАЗ 2114 термостат от Гранты, который является низкотемпературным прибором и срабатывает при 65ºС.

В результате такой замены перевод охлаждающей жидкости на движение по большому контуру происходит раньше, вследствие чего уменьшается температурный износ деталей и узлов двигателя.

Также при установке регулирующего устройства от Гранты улучшается работа печки обогрева салона.

5 признаков неисправного термостата

  1. Мотор автомобиля долго набирает рабочую температуру.
  2. Двигатель быстро перегревается.
  3. Стрелка температуры двигателя падает на скорости меньше чем обычно, а поднимается после остановки.
  4. Когда нижний патрубок теплый уже после нескольких минут работы, что свидетельствует о постоянно открытом термостате.
  5. Если нижний патрубок холодный, в то время как температура на панели приборов говорит о закипании (при этом мотор работает длительное время), кроме случаев выхода из строя датчика вентилятора радиатора, то это говорит о заклинившем термостате в закрытом положении.

Такие признаки неисправности термостата могут возникнуть как через механическое повреждение вроде заклинивания штока, так и при использовании некачественной ОЖ.

В результате нарушения температурного режима страдает двигатель. Он интенсивно изнашивается при перегреве (в плоть до клина, при выкипании жидкости) и потребляет больше топлива при недостаточном разогреве.

Чтобы проверить работу термостата и принимать решение о его замене, стоит произвести простейшую проверку методом кипячения. Так как на корпусе детали пишется температура срабатывания, вы наглядно можете убедится как работает термостат поместив его в горячую воду с термометром.

Замена или ремонт

Конечно же есть возможность отремонтировать неработающее устройство, но так ли это эффективно? Если рассмотреть вариант с ремонтом, то его рекомендуется проводить исключительно в полевых условиях при наличии необходимых инструментов. При неработающем клапане его можно попробовать зачистить для того чтобы добраться до пункта назначения. А после этого рекомендуется незамедлительно произвести замену.

Термостат на ВАЗ 2114 является расходным материалом, стоимость которого не такая большая для того чтобы пытаться его отремонтировать. Приобретение нового устройства гарантирует его продолжительный срок службы, в то время как отремонтированный прибор может сломаться уже спустя несколько дней. Поэтому в случае его поломки рекомендуется установить аналог даже в пределах 500 рублей, который точно сможет отслужить минимум полгода-год.

Назначение, устройство и принцип действия термостата

Охлаждающая жидкость, циркулирующая по рабочим каналам блоков двигателя, своим главным предназначением имеет отвод излишнего тепла, накапливающегося в силовом агрегате, из-за трения рабочих элементов двигателя и воздействия высокой температуры выхлопных газов, проходящих по газоотводящему контуру.

Главными элементами системы охлаждения ВАЗ 2114, которые отвечают за понижение температуры тосола, являются электровентилятор радиатора охлаждения и термостат.

Чтобы понять принцип его работы, надо увидеть как выглядит термостат на ВАЗ 2114. Конструктивно он устроен таким образом, что клапан, регулирующий проток ОЖ, находится внутри корпуса с тремя патрубками:

  • два входных — от двигателя и радиатора;
  • один выходной — к помпе.

Устройство термостата ВАЗ 2114

Основным рабочим элементом самого клапана, находящегося внутри термостата, является твердый термочувствительный наполнитель, который при нагревании, через резиновую вставку, воздействует на поршень, перемещающий основной клапан. Нагреваясь он открывает его, остывая, наоборот закрывает отверстие, не допуская протока тосола.

На двигатель термостат крепится через патрубок к головке блока цилиндров с левой стороны, под воздушным фильтром. Резиновыми патрубками он соединяется с радиатором и помпой. На холодном двигателе клапан этого регулятора потока ОЖ закрыт и после запуска, начинающая прокачиваться усилиями помпы жидкость, двигается по «малому контуру» или «по малому кругу». В среде автомобилистов применяется оба эти выражения. При движении по малому кругу тосол проходит через радиатор отопителя, впускной коллектор и дроссельный узел. В радиатор жидкость не подается, клапан отсекает этот путь.

По мере нагревания двигателя ОЖ отбирает часть тепла, нагревается и, проходя по «малому кругу» через термостат, нагревает термочувствительный элемент. Поршень начинает смещаться и открывать основной клапан. Это начинает происходить когда температура жидкости достигает 87 градусов. При этом часть ОЖ начинает циркулировать через радиатор. По достижении температуры в 102 градуса клапан открывается полностью, смещаясь на восемь миллиметров. В этом режиме весь поток ОЖ устремляется по «большому кругу», через радиатор охлаждения.

Специалисты рекомендуют проверять работу термостата не снимая его с машины. Для этого требуется после запуска двигателя руками потрогать нижние патрубки отходящие от радиатора. Они должны быть холодными до тех пор, пока температура не поднимется больше восьмидесяти градусов. Как только температура вырастет больше 85 градусов, трубки должны начать нагреваться и через некоторое время можно будет почувствовать, что циркуляция по «большому кругу» действует. Трубки должны нагреться достаточно сильно.

Если же нижние патрубки, отходящие от радиатора, будут продолжать оставаться холодными — значит основной клапан не открылся и термостат неисправен. На неисправность этого регулятора может указывать и такой факт, когда нижние трубки начинают нагреваться почти сразу после запуска двигателя. Это говорит о том, что клапан открыт и не закрывается в холодном состоянии.

В обоих случаях, отказ термостата ничего хорошего для двигателя не несет. В случае, когда клапан открыт — тосол, проходя по «большому кругу» не имеет возможности нагреться до рабочего состояния. При этом снижается мощность двигателя и другие параметры эффективности его работы. В том случае, когда основной клапан закрыт двигатель имеет большой риск перегрева блоков. Это наиболее опасное состояние для силового агрегата. Если некоторое, даже не очень длительное, время проехать в таком режиме, то можно вывести двигатель из строя, вплоть до поломки валов. А это, как минимум, капитальный ремонт всего ДВС.

Существует способ, как проверить термостат на ВАЗ 2114 другим образом. Для этого, необходимо налить воду в кастрюлю и, поставив ее на плиту для нагревания, погрузить туда термостат. Зная, при какой температуре открывается термостат на ВАЗ 2114, с помощью термометра следить за нагреванием воды в кастрюле. При температуре около 87 градусов клапан должен открыться. Если это произошло, значит прибор вполне работоспособен. Проверять его таким образом лучше перед тем, как устанавливать вместо вышедшего из строя.

Многие автолюбители часто интересуются у специалистов, возможен ли ремонт термостата.

Известен только один достаточно надежный способ помочь клапану заработать. Для этого надо несколько раз несильно ударить отверткой по корпусу прибора.От удара клапан должен открыться.

Если же этого не случилось, то нужна замена термостата на ВАЗ 2114.

Как заменить термостат

Замена термостата ВАЗ 2110 своими силами

Отопление и систему центрального кондиционирования в помещении регулирует термостат. Он работает согласно заданным параметрам температуры, обеспечивает запуск печи и кондиционера. Таким образом происходит обогрев или охлаждение дома, офиса. Однако данный прибор используется не только в бытовых условиях. Конструкция автомобиля также предполагает наличие термостата. Он запускает систему охлаждения функционального мотора. Кроме того, позволяет в считанные минуты прогреть двигатель до необходимого температурного режима. После прогрева механизма открывается большой круг. Если этого не происходит, то возможно есть нарушения в работе прибора, необходимо произвести его тщательное обследование.

Замена термостата невозможна без:

– шланга, длиной два метра,– емкости, объемом пять литров,– шестигранного ключа на четыре,– а также ключе на тринадцать.

Итак для начала необходимо слить жидкость охлаждения, которая находится в радиаторе двигательного механизма. Понадобится чистый пятилитровый сосуд, накидной ключ на 14, обязательное наличие отвертки, шестигранного ключа на 4, должен быть шланг. Пробку, размещенную внизу слева, нужно открутить. В емкость опустить шланг, второй его конец поднести к месту, откуда будет вытекать жидкость. Убедившись, что радиатор полностью опорожнился, нужно все детали вернуть на место. Далее приступаем к сливу жидкости с механизма блока мотора. Замена термостата не обходится без специальных инструментов. Поэтому нужно четко понимать какой ключ подойдет для выполнения конкретной задачи. Итак берем ключ на 14, откручиваем пробку, которая возле стартера, сливаем жидкость. На термостате тоже нужно снять крышку, открутить болты, ослабить хомуты на патрубках. Крышка располагается возле коробки передач двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Из нее также необходимо устранить часть термостата. После этого надавливаем на элемент, проворачиваем его. Эти действия помогут вывести механизм из крепления. Далее нужно собрать прибор, перед этим устанавливаем новый рабочий элемент. Выполнять действия необходимо в обратной последовательности. Обязательным условием является замена уплотнительного кольца. При помощи герметика смазываем место соединения, концы патрубков. В систему следует залить жидкость охлаждения, только после этого пробовать запустить мотор. Чтобы проверить исправность термостата, нужно прогреть двигатель. Температура должна быть примерно 80-90 градусов. После работы механизма прогреется и патрубок.

Следует добавить, что замена термостата происходит по той причине, что прибор работает в довольно сложных условиях. Поскольку постоянно подвержен воздействию агрессивных веществ. В результате такого воздействия образуется коррозия. Чтобы определить в каком состоянии находится данный прибор, необходимо запустить мотор, подождать пока не прогреется. После этого нужно отключить зажигание, поднять крышку капота, попробовать радиаторные шланги. Идеально, если оба шланга достаточно горячие. О неисправности термостата будет свидетельствовать холодное состояние хотя бы одного шланга. Причиной перегрева также может быть загрязненный радиатор. Во время работы мотора термостат может блокировать антифриз. По этой причине жидкость не попадет в радиатор. Пока он закрыт, охлаждающее вещество будет двигаться по малому кругу. Таким образом произойдет разогревание мотора. Как только будет достигнута температура в 95 градусов, термостат откроется, разогретое вещество начнет циркулировать по большому кругу, и попадет в радиатор. Соответственно двигатель начнет функционировать в нормальном режиме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector