Сервис-телематика

цели

Согласно исследованию ADAC , водители в Германии проводят в пробках в среднем 65 часов в год , и эта тенденция усиливается. В пробках ежегодно расходуется около 14 миллиардов литров топлива , чего можно было бы избежать с пользой для природы и окружающей среды. Кроме того, пробки вредит экономике в целом (за исключением нефтяных компаний ), например Б. из-за потери рабочего времени

По этим причинам (чистота, безопасность движения, эффективность) Европейская комиссия уделяет внимание теме интеллектуальных транспортных систем (ИТС)

За счет целенаправленного использования телематики трафика можно лучше использовать существующие маршруты движения. Таким образом, водитель может быть своевременно проинформирован о том, что его ждет на выбранном маршруте и как он может избежать любых узких мест и проблемных зон. Отчеты о дорожном движении по радио обычно могут делать это только в ограниченной степени, поскольку они обычно сообщают только каждые полчаса, а некоторые из объявляемых ими пробок больше не присутствуют или водитель больше не может выбрать другой маршрут.

Однако следует отметить, что оптимизация дорожного движения обычно приводит к снижению сопротивления трафика в сети. Это может привести к увеличению трафика и городской эвакуации как в пострадавших районах, так и в целом . Это увеличивает общий расход топлива и выбросы загрязняющих веществ, а цель защиты окружающей среды ставится под сомнение.

Общее о «телематике»

Термин «телематика» часто используется для обозначения современных технологий коммуникации (обмена информацией) между автоматизированными системами и человеком. Наиболее точно этот термин можно объяснить как отрасль науки и техники, основанную на стыке традиционной информатики и телекоммуникаций.

«Телематика» позволяет использовать технологии коммуникации с помощью сотовой связи, Интернета и прочих инструментов с одной стороны и обработку данных с последующим выводом информации в удобной для пользователя форме (характерно для информатики) с другой.

Сегодня четкого однозначного распределения сфер «телематики» и «телеметрии» не существует, но многие специалисты склонны считать телематику новым этапом развития телеметрии. По их мнению, сфера традиционной телеметрии ограничивается передачей данных от автоматического объекта до приемного оборудования, в то время как телематика предполагает наличие отдельной системы обработки/передачи управляющих команд.

Перспективы телематики уже сегодня касаются не только коммуникаций и рынка «car security», но и других сфер деятельности человека: промышленности, услуг, социальной сферы.

Сегодня телематические системы и услуги широко распространены в:

  • Транспорте;
  • Транспортной инфраструктуре (интеллектуальные системы);
  • Связи (услуги сотовых операторов);
  • Безопасности и управлении (концепции «Умный дом», «Умный город»);
  • Машиностроении (роботы манипуляторы и др.).

Рассмотреть особенности и узнать о преимуществах популярной «Телематики» можно на примере одного из лидеров рынка – автосигнализации StarLine.

Стремление производителя сделать телематику широкораспространенной привело к тому, что получить набор стандартных телематических функций можно не только в новых автосигнализациях, но и путем подключения специальных модулей.

Умный транспорт в России

  • Интеллектуальная транспортная инфраструктура (ИТС) Россия
  • Региональная навигационно-информационная система (РНИС)
  • Центр организации дорожного движения правительства Москвы (ГКУ ЦОДД)
  • Интеллектуальная транспортная система (Москва)
  • Навигационно-информационный центр администрирования грузового автомобильного транспорта Москвы
  • Транспорт в Москве
  • Беспилотные автомобили в России
  • Беспилотные автомобили (мировой рынок)
  • Автопилот (беспилотный автомобиль)
  • Transportation Managament System Системы управления транспортом Системы и проекты
  • Fleet management systems Системы управления автохозяйством Системы и проекты
  • Системы безопасности и контроля автотранспорта Системы и проекты
  • Спутниковая связь и навигация Системы и проекты

Что такое автомобильная телематика?

Это так называемая технология “black box” – сбор и передача по беспроводной сети в режиме реального времени данных с устройства, размещенного в транспортном средстве. Данные размещаются на сервере, собравшей их компании для обработки и хранения. Это может быть различная информация, например, стиль вождения, время использования, маршруты, местоположение, функциональное состояние транспортного средства.

Доступ к данным может осуществляться в том числе и с мобильных устройств. Информация передается и в обратном порядке, со смартфона на сервер, а оттуда на устройство в автомобиле, что позволяет использовать его не только для сбора данных, но и для управления определенными функциями автомобиля. Телематическое устройство может содержать модули GPS, ГЛОНАСС, а также SIM-карту для передачи данных.

Такая схема обмена информацией позволяет предложить массу услуг, как автовладельцам и автопроизводителям, так и транспортным и страховым компаниям. Например, General Motors Corp. впервые популяризировала автомобильную телематику с системой OnStar. Схожие разработки есть и в России. В “Лаборатории Умного Вождения” разработано и производится устройство под названием “Элемент” с довольно широким функционалом.

“Элемент” подключается к диагностическому разъему автомобиля и способен проводить удаленную диагностику автомобиля, собирать данные о стиле вождения и ДТП в реальном времени и дистанционно обновляться. Кроме того, подключение позволяет дистанционно управлять автомобилем со смартфона, а также оптимизировать расходы на страховку, благодаря приобретению полиса КАСКО, в котором страховые выплаты будут рассчитываться индивидуально, на основе пробега и других факторов, например, аккуратности вождения. С помощью этого же оборудования возможно использование телематики бизнесом в коммерческих целях, таких как мониторинг автопарка, скоринг для умного страхования и т.д.

В то же время некоторые устройства автомобильной телематики функционально не более чем GPS-маяки. Они рассчитывают скорость машины, как прирост расстояния, пройденного за единицу времени, на основе изменения координат при перемещении.

Ускорение они рассчитывают, как изменение скорости за единицу времени. При этом не учитывается рельеф местности и показатели спидометра. Такие устройства значительно проигрывают тем, которые получают информацию от бортового электрооборудования автомобиля – она является более точной и полной.

Минусы для пользователя

К сожалению, есть у телематики и слабые стороны. Например, попытка объехать яму на дороге может быть интерпретирована системой как опасный маневр, срабатывание антиблокировочной системы при торможении на гололеде может быть воспринято как экстренное торможение. Кроме того, бывали случаи технических неполадок, из-за которых телематика передавала оператору каршеринга ложные сведения о движении автомобиля. Например, один из участников нашего чата поделился историей про то, как Anytime выставил ему штраф за дрифт, которого он не совершал. Согласно телематическим данным, пользователь хаотично ездил по территории ТРЦ “Мега Белая дача”. В итоге ситуация решилась в пользу пользователя.

Однако технологии совершенствуются, и чем больше телематика используется, тем скорее недочеты будут устранены, а кроме того, даже на сегодняшний день серьезные ошибки случаются редко. К тому же, в компаниях работают люди, а людям всегда можно объяснить, как все было на самом деле.

За сбои в работе телематики пользователи могут ошибочно принимать сбои в работе сотовых операторов. Напомним, что данные телематики передаются на сервер посредством каналов мобильной связи, откуда посредством тех же каналов отправляются в мобильное приложение. Таким образом, при проблемах у мобильных операторов, сигнал не проходит на сервер и в приложение, а пользователь может думать, что проблемы возникли в приложении или в работе телематики. Как рассказали нам операторы каршеринга, наиболее частый пример сбоев мобильных операторов — невозможность завершить аренду через приложение.

Плюсы и минусы каско с телематикой

Учитывая тот факт, что доступность технологий позволяет предоставлять автовладельцу телематическое оборудование бесплатно, суммарная выгода для аккуратного водителя очевидна. К общим преимуществам данной программы относятся:

  • Возможность существенно снизить размер текущих взносов при аккуратном режиме управления и стиле вождения;
  • Продление полиса на следующий год с дополнительными скидками при высоких показателях аккуратности;
  • Наличие устройства передачи данных дисциплинирует водителя и приучает не превышать скорость;
  • Возможность самостоятельно объективно оценить собственный стиль вождения;
  • Фиксация ДТП;
  • Использование телематического устройства для работы противоугонных систем, так как автомобиль круглосуточно находится в зоне спутникового сигнала.

К недостаткам использования телематики в страховании следует отнести повышенные взносы, особенно в первый год действия полиса, высокие критерии для подсчета баллов, позволяющие рассчитывать на скидки только опытным водителям, а также возможность отслеживания местонахождения автомобиля, что может представлять угрозы личным интересам автовладельцев. Но несмотря на перечисленные недостатки, для опытных водителей с большим стажем управления данный вид страхования позволит существенно сэкономить на стоимости страхования каско.

Телематика в рамках закона

Рассматриваемая в статье сфера регулируется законами страны, где фактически зарегистрирован оператор. Правила оказания телематических услуг связи регламентируют данную сферу деятельности. При этом житель любой страны вправе зарегистрировать сайт в другой стране и заниматься оказанием телематических услуг. Исключение составляют только страны, в которых присутствует диктаторский режим.

Данная сфера деятельности регламентируется законом «О связи». Операторы предоставляют гарантию конфиденциальности и несут полную юридическую ответственность за разглашение личной информации клиентов. Также оператор противостоит любым хакерским атакам.

Телематические услуги – это особая сфера, которая подлежит обязательному лицензированию. В целях получения лицензии оператор обязан иметь специальное техническое оснащение. Оно должно гарантировать сохранность всей информации и адресов. Самые высокие требования предъявляются к предоставлению услуг в банковской сфере.

Правовые нормы, указанные в законе «О связи», предусматривают общую модель поведения. Однако существуют ситуации, которых законодатель не предвидел. В этом случае могут потребоваться услуги специальных организаций, которые обладают соответствующими знаниями и опытом. Подобные компании занимаются профессиональным толкованием правовых норм.

Что такое страховая телематика

Телематика дала толчок новому типу автомобильного страхования под названием «плати, как ездишь». Это взаимовыгодное решение на основе IoT: телематические устройства снижают риски для страховых компаний, а те в свою очередь предоставляют более низкие цены.

Как телематика снижает стоимость страхования

Страховые компании предлагают специальные тарифы для автопарков, оборудованных IoT-оборудованием. Решение ADAS и алкозамок повышают безопасность на дорогах. Идентификация водителя и детектор буксировки увеличивают сохранность транспортных средств, а блокировка двигателя помогает быстрее обнаружить и вернуть авто в случае угона.

Дополнительное оборудование

  • Датчик уровня топлива с частотным выходом ДУТ.П-500 предназначен для измерения уровня горюче-смазочных материалов (ГСМ), может применяться на транспортных средствах и складах ГСМ, в системах измеряющих и контролирующих количество ГСМ: бензины, дизельное топливо, масла.

  • Датчик уровня топлива (ДУТ) серии LS-1D предназначен для высокоточного измерения уровня топлива в топливных баках транспортных средств и топливных емкостях. Полученные данные передаются на устройство терминальное программируемое для учета реального расхода топлива, обнаружения несанкционированного слива топлива водителями или недолива при заправке.

  • Omnicomm LLS — это высокоточные датчики уровня топлива, предназначенные для измерения уровня топлива в топливном баке транспортного средства, стационарной емкости или дизель-генераторе. Датчики Omnicomm LLS используются в составе систем мониторинга транспорта с помощью подключения к терминалам ГЛОНАСС/GPS.

  • Универсальный контроллер CAN-шины CAN-LOG P145_20_**/60 (производства компании ООО «Фарватер») предназначен для контроля технических, эксплуатационных параметров современных автомобилей, оборудованных шиной CAN, и передачи этих параметров терминальному устройству для последующей отправки на телематический сервер. Модуль подключается к автомобильным шинам CAN и согласуется с ними на программном и аппаратном уровне.

«Умное страхование» в России

Программы «умного» страхования авто предусматривают обязательное условие установки на автомобиль страхователя специального телематического оборудования. Собранная с помощью устройства информация передается оператору в режиме реального времени путем обмена данными по каналам спутниковой связи. Оператору СК доступен как текущий анализ сведений, так и обобщенная информация за определенный промежуток времени. Передача сведений не зависит от использования мобильной связи, поэтому информация о передвижении автомобиля поступает постоянно. Анализу подлежат все параметры, связанные со стилем вождения, что позволяет компании оценить аккуратность автомобилиста по различным категориям. Данные категории устанавливаются каждой страховой компанией индивидуально.

После заключения договора специалист страховщика установит на транспортное средство устройство, которое будет отслеживать показатели машины при движении. Ездить придется аккуратно, чтобы система начисляла баллы, которые в дальнейшем будут влиять на расчет стоимости полиса. При попадании машины в ДТП количество баллов будет уменьшаться. Это касается и других повреждений транспортного средства.

Особенности рынка

Программа страхования авто с телематикой предлагалась в виде пилотного проекта и существенно ограничивала круг автомобилистов, имеющих право на покупку «умного» полиса каско. Их возраст был ограничен рамками от 25 до 35 лет, а стаж вождения от 1 до 3 лет. Стоимость телематического устройства, а также его техническое обслуживание, компании предлагали оплачивать самостоятельно, что существенно снижало привлекательность новой услуги. И даже скидки не прибавляли клиентов. Но постепенно продажи «умного» каско увеличились.

Страховые компании стали предлагать новую страховку с телематикой на более выгодных условиях, в том числе обещали предоставить скидку на полис каско до 50% при наборе определенного количества баллов. Оценочные баллы присваиваются автовладельцу за хорошие показатели вождения — аккуратность и безопасность поведения на дороге во время движения машины, а также за маршруты его передвижения.

Проблемы телематики в РФ

Для того чтобы получить хорошую скидку на полис каско владелец авто должен иметь хорошие показатели по трем параметрам — пробег, ускорение и торможение. Тут у страховщиков и возникла проблема адекватной оценки этих категорий по разным причинам — где-то некорректно работает телематическое оборудование, где-то недоработан сам механизм передачи информации и т.д. К основным недочетам также можно отнести:

  • Жесткие ограничения скорости. Даже если ездить с небольшим превышением скорости (в пределах 1 км/ч) компания может снизить рейтинг страхователя;
  • Плохое качество дорог. Попытка объехать яму на дороге может быть воспринята системой как опасный маневр, рейтинг снова будет понижен;
  • Гололед. Актуальная проблема для жителей регионов, где дороги не всегда вовремя чистят от снега, а ездить по ним становится опасно. При обычном торможении на гололеде может сработать антиблокировка колес, системой это будет воспринято как экстренное торможение;
  • Некорректная передача информации. Из-за сбоев и технических неполадок телематическое устройство может передавать ложные сведения, в том числе сообщать об опасной езде в то время, когда автомобиль не находится в движении;
  • Стоимость полиса. Поскольку услуга предоставляется в России относительно недавно, некоторые страховщики завышают стоимость страховки, чтобы минимизировать свои риски.

Все эти проблемы являются актуальными для российского рынка. Телематика в страховании хоть и показывает рост популярности, но еще вызывает недоверие у владельцев авто. Страхователю может быть не до конца понятно, как происходит тарифообразование и окончательная установка стоимости на полис, а также механизмы начисления и списания оценочных баллов. Стоимость полиса, несмотря на ряд ограничений в управлении автомобилем, не на много ниже обычного каско, для которого такие ограничения не ставятся.

Страхования телематика

Для кого:

  • страховые компании;
  • автодилеры.

Убыточность и снижение продаж полисов КАСКО в условиях кризиса выявили тонкие места в моторных видах страхования: критерии расчетов стоимости полисов, основанные только на возрасте и стаже вождения, уже не актуальны

Важно оценить не столько водителя, сколько его манеру поведения на дороге. Для этого мы разработали уникальную скоринговую модель, не имеющую аналогов в РФ и мире: запатентованную технологию оценки водительского поведения, позволяющую не только осуществлять контроль за каждым водителем, но и оценивать уровень и стиль вождения, в том числе в сравнении с другими водителями

Наши передовые технологии в области картографии, оценки вождения и страховой телематики позволяют выявлять степень аварийности клиентов, контролировать и прогнозировать убыточность моторных видов, давать персональную оценку манеры вождения каждого клиента, фиксировать, расшифровывать и реконструировать ДТП.Решения для страховых компаний:

  • Выявление аварийных и безубыточных клиентов.
  • Рекомендации и помощь в доработке андеррайтинговой модели страховщика.
  • Создание индивидуального страхового портала и принципиально новых сервисов с гарантией сохранения вашей уникальности. Предоставление доступа, поддержка и использование портала включено в абонентское обслуживание.
  • Разработка персонального телематического продукта – тарифа КАСКО, с учетом ваших требований.
  • Мобильное приложение для клиентов. С покупкой полиса клиент получает целый спектр сервисов и услуг нацеленных на комфортное, выгодное и безопасное использование автомобиля.
  • Продажа телематического оборудования. Стоимость одного комплекта – 6 990 рублей. Стоимость абонентского обслуживания 3 300 рублей в год. Предоставление технической поддержки; доставка и бесплатная замена оборудования DriveJournal.

Преимущества для ваших клиентов:

  • скидки на полис КАСКО до 50%;
  • снижение потребления топлива на 15%;
  • снижение вероятности попадания в ДТП на 30%;
  • онлайн-контроль за автомобилем 24 часа;
  • круглосуточный доступ к диагностике ТС при помощи мобильного приложения;
  • скидки у партнеров (автоаксессуары, АЗС, запчасти, ремонт).

Что из себя представляет «черный ящик» телематики? Его характеристики?

Телематика – это  технологичное устройство, которое легко устанавливается в автомобиль клиента. По своей технологичной составляющей, данные устройства ничем не отличаются от обычных современных телефонов, которые имеет каждый второй россиянин и ежедневно заряжает их в автомобиле через обычный прикуриватель, т.е. установка данных устройств никак не влияет на качества автомобиля, либо на его гарантию.

«Важно. Новое Страхование» работает только с сертифицированными поставщиками оборудования, которые имеют многолетний опыт реализации программ «Страховая телематика» на рынке

Мы используем 2 типа телематических устройств:

    • устройство OBD-разъема (устанавливается в диагностический разъем автомобиля);
    • устройство аккумуляторного типа (устанавливается на аккумулятор автомобиля).

Фото телематических устройств:

В нескольких словах – в чем принципиальное отличие телематического каско от классики?

Страховая телематика — это ключ к нахождению взаимопонимания между страхователями и страховщиками. Она дает возможность страховой компании обоснованного снижения стоимости полиса Каско, чего так ждут наши клиенты.

Принцип достижения данного компромисса прост: страхователь, заинтересованный в снижении стоимости страхового покрытия, дает согласие на установку телематического оборудования на своей машине. Данный прибор, связанный с GPS и Глонасс, ретранслирует ряд важных для страховщика данных, которые затем в автоматическом режиме обрабатываются и после прохождения через скоринговую модель интерпретируются.

В результате клиент через мобильное приложение получает статус с оценкой его текущей манеры вождения с рекомендациями о том, как ее можно улучшить, чтобы получить дополнительные преференции от своего страховщика.

Может ли сам автовладелец мониторить свою статистику вождения, чтобы активно влияет на ее результаты?

Конечно, каждый клиент, застрахованный по продукту «Каско – страховая телематика» получает доступ к приложению «Важно Телематика».  В приложении клиент может в реальном времени следить за своими баллами, получать подсказки о том, что нужно сделать, чтобы увеличить свой рейтинг, который в дальнейшем поможет набрать максимальные баллы и получить большую скидку при пролонгации страхового договора

Помимо статистики клиент может следить за местоположением своего автомобиля – данная информация также отображается в приложении. На нашей практике было раскрыто 6 угонов, общая сумма которых составляет порядка  8 миллионов рублей.

Опишите процесс демонтажа оборудования. К примеру, после завершения договора каско и переходе клиента в другую СК.

Перед окончанием срока договора страхования клиенту  направляется  предложение о пролонгации договора «Каско-страховая телематика», с ним также могут созваниваться представители нашего контакт-центра.  Если клиент не планирует продлевать договор, то составляется заявка на демонтаж (по аналогии с монтажом оборудования) и после согласования удобного для клиента времени и места специалист выезжает не демонтаж.

Если клиент пролонгирует договор, то устройство остается у него на новый период страхования.

Беседовал Евгений Попков, 711.ru

Информация о спикере

   

Валерия Скороходова
Генеральный Директор
Страховой компании «Независимость»
Розничный проект «Важно. Новое страхование»
Обладает 12-летним опытом работы в страховой сфере

Свою карьеру в страховании начала в ОСАО «Россия» в 2003 году, где прошла путь от специалиста до Начальника службы прямых продаж. Покинула компанию в 2012 году. В течение следующего года являлась Директором департамента прямых продаж ЗАО «ГУТА-Страхование». В дальнейшем занималась бизнес-консалтингом в области выстраивания дистрибьюции и обучения продажам для страховых посредников.
В августе 2015 года возглавила команду «Важно. Новое страхование».
Окончила Московский Государственный Институт Электроники и Математики по специальности «Инженер вычислительных комплексов». Также имеется степень бакалавра экономики Российского экономического университета им. Плеханова.

Ссылки по теме:

Что может телематика

Стандартный набор позиций телематического блока на КАН-шине с приложением на смартфоне, то есть что отображает, мониторит устройство:

Позиция Что инициирует, считывает, анализирует мобильная телеметрия
Безопасность
  • сенсор эвакуации;
  • блокировка мотора;
  • предупреждение аварий;
  • смена водителей;
  • несанкционированное перемещение.
Эффективность, экономность, затраты
  • контролируется расход горючего;
  • мониторинг моточасов;
  • качество, профессиональность вождения;
  • периодичность ТО;
  • MIL/ DTC (аварийная индикация, динамичный стиль езды);
  • давление в колесах, уровни нагрузки на ось;
  • контроль узлов;
  • улучшение маршрута для повышения быстроты, экономии топлива.
Безопасность при вождении
  • контроль за степенью усталости;
  • алкоблокировка;
  • ADAS;
  • тумблер SOS;
  • автоматический вызов экстренных служб;
Соблюдение требований
  • тахограф;
  • водительские журналы;
  • предрейсовая подготовка;
  • трансляция информации.

Перечисленное выше это не совсем функции лишь блока телеметрии, это опции при его сотрудничестве с мобильным приложением, анализирующим информацию, проводящим исчисления.

Если же применять в роли телематики простой мобильный GPS-трекер, то есть без продвинутого приложения и без IoT-оборудования, то это будет устройство, ограничивающееся лишь базовыми возможностями: мониторингом местонахождения.

Современная автомобильная телематика используется в таких форматах:

  • простой GPS-трекер (ограниченные возможности);
  • с IoT-оборудованием (это отдельные специализированные устройства для анализа, интерпретации информации);
  • мобильная телематика — стандартное распространенное решение для автомобилистов. Постепенно вытесняет IoT-оборудование, становится более эффективным, простым в применении.

Итоги релиза

Все наши команды проделали невероятную работу, за что хочу выразить свою благодарность. Новый год мы начали с большого релиза на наших клиентов, а сейчас готовы поделиться предварительными результатами запуска.

Мы успели получить обратную связь клиентов и изучить трудности, с которыми им пришлось столкнуться. Релиз и последующая поддержка приложения прошли легко, так как багов в работе выпущенной сборки приложения не было обнаружено, а количество доработок, которые пришли в команду, было небольшое и все они были оперативно выполнены.

По итогам собранной аналитики мы выделили самые интересные тренды. Во-первых, мы заметили, что средний общий балл по всем водителям постепенно растет. Чем выше балл, тем безопаснее стиль вождения. Отсюда у нас возникло две гипотезы:

  • Скидка на оплату полиса каско мотивирует клиентов аккуратнее водить автомобиль.

  • Присутствует элемент геймификации: пользователь, видя свою оценку, стремится ее улучшить, что также положительно сказывается на безопасности вождения.

Средний общий балл по месяцам

Мы стали смотреть, за счет чего клиентам удалось увеличить скоринговый балл, и обнаружили, что клиенты во время поездок стали значительно меньше пользоваться смартфонами, на которых установлено приложение с мобильной телематикой. Это позволило увеличить среднюю оценку внимания водителя с 63 до 89. Также пользователи стали более плавно ускоряться и чаще соблюдать скоростные ограничения.

Средние баллы по месяцам

Во-вторых, стоит отметить, что всего 11% завершенных поездок были с ручным изменением типа поездки. Это демонстрирует нам, что обученная модель достаточно хорошо различает стили вождения пользователей. Характеристика 89% завершенных поездок была правильная, что сильно упрощает клиентский опыт, так как чаще всего пользователю не нужно указывать, кем он был во время поездки.

Самым ценным для нас было подтвердить гипотезу о том, что мобильная телематика увеличивает Retention Rate. В основном наши клиенты используют мобильное приложение с целью регистрации происшествий или просмотра информации по страховому продукту. На одного пользователя в среднем приходится 2,5 входа в личный кабинет (ЛК) в месяц, что достаточно мало. Но если мы делаем срез по клиентам с мобильной телематикой, то получаем 16 входов в ЛК на одного пользователя в месяц, что в 6,5 раз выше! Такая большая разница связана с тем, что пользователи мобильной телематики регулярно изучают информацию по каждой завершенной поездке.

Заключение

Телематика в страховании позволяет существенно снизить количество случаев мошенничества со страховыми выплатами, поскольку оборудование позволяет отслеживать все передвижения застрахованного автомобиля. Снижению вероятности наступления страховых случаев способствует возможность компаний устанавливать ограничения для стиля вождения. Соблюдение всех условий договора позволит страхователю получить значительную скидку при покупке следующего полиса. Дальнейшей развитие системы телеметрии при формировании условий договоров каско позволит как страхователям, так и страховым компаниям найти преимущества и оптимальный баланс интересов.

Советуем почитать:
Что такое Мини-каско — стоимость и особенности

Рейтинг: 0/5 (0 голосов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector