Возможности автономных маячков старлайн и инструкции по настройке моделей м15 и м17

Содержание:

Функции

Starline M17 GPS/ГЛОНАСС функционирует в 2 режимах:

Нормальный. Аппарат «спит» и «пробуждается», когда требуется передать хозяину координаты или выполнить то, что было передано СМС-сообщением. Маяк Старлайн может выходить на связь с разной периодичностью — от 60 секунд до 1 месяца. В этом режиме энергия расходуется экономно

Поскольку для питания от аккумулятора не нужно устанавливать никакие внешние подключения, устройство не будет привлекать к себе внимание. Режим тревоги

Маяк M 17 Starline постоянно находится на связи, благодаря чему всегда можно получить его координаты

Режим позволяет удаленно настроить маяк и управлять его функциями. Без подзарядки аккумуляторы проработают не дольше 2 недель, поэтому перед включением режима тревоги следует подключить устройство к внешнему источнику энергии.

Главные функции аппарата:

  • Определение местоположения по ГЛОНАСС и GPS. Устройство сообщает свои координаты, отправляя СМС на телефон хозяина. Оно также указывает скорость и направление движения объекта. Дополнительно устройство может передавать информацию о состоянии аккумуляторов, включенном режиме и балансе. В случае, если сигнал по какой-то причине заглушен (при нахождении объекта на подземной стоянке, в гараже или при его умышленной блокировке), аппарат пришлет владельцу идентификаторы 4 станций GSM, к которым есть доступ.
  • Мониторинг. Информация об объекте непрерывно передается на сервер, где владелец может наблюдать за движением объекта, используя смартфон либо ПК, подключенные к интернету. Функция требует наличия внешнего источника питания, т.к. увеличивает энергопотребление.

Преимущества и недостатки

По отзывам владельцев, главные преимущества модели заключаются в следующем:

  • наличие возможности работы от внешнего источника питания и автономного функционирования;
  • ударопрочный корпус, обеспечивающий надежность устройства;
  • процесс подключения к спутникам не занимает много времени;
  • сигнал в пределах города достаточно устойчивый;
  • интуитивно понятный интерфейс;
  • возможность скрытной установки аппарата.

Среди минусов пользователи выделяют:

  • периодические сбои при приеме сигнала в некоторых регионах страны;
  • СИМ-карта, входящая в комплект, может оказаться просроченной или иметь невыгодный тариф;
  • аппарат неустойчив к перепадам температуры, поэтому может произвольно срабатывать при ее изменении;
  • высокая цена аккумулятора;
  • некачественная прошивка, из-за которой периодически приходится перезагружать маяк;
  • некачественный микрофон;
  • быстрая разрядка аккумуляторов;
  • при установке аппарата внутри салона автомобиля снижается его способность принимать и передавать сигналы.

Принцип работы GPS-маяка

Принцип работы GPS-маяка М17 Старлайн основан на отслеживании сигнала, излучаемого устройством, с помощью международных навигационных спутников космических систем России и США.

Определение координат

Процедура вычисления местоположения осуществляется в соответствии с данными спутников ГЛОНАСС и GPS. В сообщении, которое приходит пользователю, указывается информация о перемещении автомобиля, а также направление его движения.

Работа канала ГЛОНАСС может быть затруднена на подземных парковках и в гаражах. В таких случаях на телефон автовладельца поступает СМС с информацией о четырех базовых GSM-станциях, с которыми устройству удалось установить соединение. Подобные полученные данные будут менее точными. Потребителю необходимо заранее настроить соответствие между идентификаторами базовых GSM-станций. Для этого можно воспользоваться официальным веб-ресурсом производителя.

Мониторинг

Передача данных производится по каналу GPRS и выполняется на специальный мониторинговый сервис. Пользователь может зайти на него через компьютер или телефон и следить за перемещением автомобиля в режиме онлайн. При передаче информации на сервер потребление заряда источников питания будет более высоким. Поэтому рекомендуется подключить «маячок» к внешнему аккумулятору.

Режимы работы маяка Старлайн М17

Устройство может работать в двух режимах:

  1. Нормальный (стандартный) режим, в котором маяк проводит основное время. В этом режиме обеспечивается наиболее экономичный расход заряда батареи. Прибор «пробуждается» лишь для того, чтобы выполнить переданные ему команды и отправить точные координаты владельцу, после чего опять переходит в «неактивный» режим. Время «пробуждения» может задаваться в диапазоне от 1 минуты до 30 дней.
  2. Тревожный режим – режим «активного» состояния прибора, при котором он постоянно готов «ответить» и передать всю необходимую информацию. В отличие от нормального режима, в этом — он сможет проработать всего одну или две недели.

Режимы работы

Трекер Старлайн М17 функционирует в 2 режимах:

стандартный. Базовый режим работы, при котором устройство экономично расходует заряд электропитания. Маяк находится в состоянии «спячки», активируясь через определённые промежутки времени и передавая данные автовладельцу. Пользователь сам устанавливает интервал работы устройства (от 60 секунд до 30 суток). . В данном режиме Старлайн М17 всегда находится на связи. Пользователь может постоянно получать данные о местоположении автотранспортного средства, ценного груза и т.д.

Внимание! Полного заряда новых аккумуляторов, установленных в маяке, хватит ориентировочно на 7-14 дней работы в таком режиме

Преимущества GPS-маяка

Программное обеспечение, которое предлагают разработчики, не требует лишних вмешательств. В маячке установлена обновленная и усовершенствованная версия ПО. Благодаря этому на 20% увеличилась производительность устройства.

Особенности маяка модели StarLine M17:

  1. Маяк невозможно взломать кодграбберами (приборами для проникновения в программное обеспечение охранных комплексов). У маячка есть собственный ключ шифрования в диалоговом коде управления на 128 бит. Производители защитили устройство от взлома и считывания информации;
  2. Работа маячка не зависит от радиопомех, которые могут создаваться в условиях городской среды. Производители изначально учли возможность сбоев, поэтому предложили специальный режим работы – «Мегаполис»;
  3. Удобное и интуитивно понятное управление устройством. Пользователи в своих отзывах отмечают, что использовать маяк легко и просто;
  4. Пиктограммы – значки важных уведомлений, переведены на русский язык, что способствует интуитивному использованию GPS-маяка;
  5. Через StarLine M17 можно удаленно, на расстоянии нескольких метров, завести машину и автоматически включить прогрев двигателя. Возможно настроить самостоятельный запуск двигателя в зависимости от температуры на улице или по сигналу будильника.

Инструкция по эксплуатации

Стандартный код доступа в любом случае необходимо менять во избежание утечки информации злоумышленникам. После смены пароль следует отдельно записать.

Команды управления

Перечень основных команд:

Команда Функция
  • 1234!;
  • 1234А;
  • 1234ALERT.
Включение тревожного режима
1234F LT Настройка формата сообщений
1234POWER+ Информация об изменении состояния внешнего аккумулятора
1234IN++ Настройка извещений об изменении состояния внешнего входа
1234MON Изменение параметров мониторинга
1234HELP Информация о командах управления

Установка номера владельца

Для выполнения задачи по установке телефонного номера отправляется сообщение с текстом «1234+» либо «1234+ХХХХХХХХХХХ», где «1234» — это пин-код, а «ХХХХХХХХХХХ» — номер телефона. В ответ на команду придет информации об успешной привязке.

Выбор режима работы

Алгоритм действия по выбору GPRS-режима действия:

  1. На номер «маячка» отправляется сообщение с текстом «1234I».
  2. «Гаджет» начнет синхронизацию для работы с оператором сотовой связи.
  3. Чтобы убедиться в активации параметра используется команда «1234I?».

Для назначения нормального режима функционирования необходимо отправить СМС «1234-» или «1234NORMAL». Чтобы включить функцию аудиоконтроля, передается сообщение «1234С».

Запрос на определение координат

Для получения уведомления о местоположении авто используются команды:

  1. В пустом сообщении отправляется пароль для доступа. Информация о координатах транспортного средства будет передаваться в стандартном формате.
  2. Если требуется получить данные в расширенном виде, необходимо отправить команду «1234#» или «1234FULL».

Настройка уведомления о движении

Управление режимом уведомления о движении можно настроить, отправив сообщение с текстом «1234D+». Для изменения этого параметра используется команда «1234D SM 60». Существует возможность отправлять команду на русском языке, тогда текст будет «1234Д СМ 60».

Преимущества и недостатки

Основные достоинства устройств:

  1. Возможность удаленного изменения параметра чувствительности датчика.
  2. Эргономичность. Полное техническое руководство позволяет потребителю самостоятельно произвести установку и настройку маячка.
  3. Автоматическое обновление программного обеспечения. Если устройство фиксирует наличие новой прошивки в Сети, оно самостоятельно ее установит. Но пользователь должен заранее зарегистрироваться на официальном веб-ресурсе и настроить работу сервера обновлений.
  4. Интеллектуальные особенности. Маячок комплектуется процессором ARM, который позволяет автоматически настроить нужное время, а также параметры для соединения с Интернетом. При правильной регулировке функций «девайс» будет контролировать баланс СИМ-карты и предупреждать пользователя об отсутствии финансов.
  5. Высокая чувствительность. Устройство по факту выдерживает работу при критически низких температурах.
  6. Качественная сборка маячка и влагозащитный корпус. Благодаря этому обеспечивается более длительный срок службы. Кроме того, защищенность позволяет установить «гаджет» практически в любом месте салона или моторного отсека.
  7. Быстрое соединение со спутниковым оборудованием и устойчивая связь. При постоянной синхронизации маячок точно определяет координаты авто.
  8. Возможность мониторинга местоположения транспортного средства посредством использования Личного кабинета. Кроме того, на официальном сайте пользователь может просмотреть параметры поездки. Речь идет о начале движения и конечной точке, времени стоянки, а также скоростном режиме на определенных участках дороги.
  9. Невысокая стоимость устройств.

Недостатки, характерные для таких маячков:

  1. Проблемы в работе системы связи в отдельных регионах, к примеру, в Крыму.
  2. Комплект поставки может включать в себя SIM-карту, срок действия которой уже прошел. Кроме того, тарифные планы, которые предлагаются потребителям, зачастую невыгодны.
  3. Возможность произвольного срабатывания датчика движения при температурном перепаде. Пользователи в отзывах часто отмечают этот недостаток указывая, что это происходит при постановке машины в гараж в холодное время года.
  4. Дороговизна встроенных источников питания.
  5. В комплектацию может входить устройство с разряженным аккумулятором.
  6. Возможность «зависания» прошивки. Решить такую проблему позволит только перезагрузка маячка. Возможны сбои в работе программного обеспечения, в частности, иногда происходит сдвиг времени отправки СМС-сообщения. На практике такие проблемы исчезают самостоятельно через несколько дней.
  7. При установке устройства скрытым образом качество сигнала микрофона будет низким. Соответственно, могут возникнуть проблемы с прослушкой.
  8. Низкая чувствительность приемопередатчика при монтаже маячка в глубине салона или за металлическими панелями, электронными устройствами.
  9. Высокое потребление энергии при активном режиме работы. Это приводит к быстрому разряду встроенных элементов питания.

Каналом «Упаковано в Китае!» представлен реальный отзыв об использовании устройств Старлайн М15.

Дополнительные опции

Мы добились того, что с использованием сети ГЛОНАСС или GPS слежение за автомобилем работает. Теперь попробуем добавить маяку функции SMS-сигнализаций. Такая сигнализация по срабатыванию датчика отправляет SMS о тревоге. Вдобавок, с ее помощью можно блокировать двигатель. В общем, опции будут важны для контроля автотранспорта в городе. А еще к одному из модулей подключается цифровой датчик.

Интерфейс RS232 в модуле G6S

Последнюю опцию используют для контроля уровня топлива – подходят датчики Omnicomm LLS.

Входы и выходы маяка G6S

Откроем инструкцию по установке модуля. Здесь сказано, что «тревожными входами» являются клеммы 7 и 9. Если на клемму 7 подать потенциал «массы», на номер владельца отсылается сообщение «KAPOT». Тем самым можно реализовать набор функций сигнализации. А еще можно использовать вход 9 – сообщение будет содержать надпись «TREVOGA». Еще маяк всегда сигнализирует о следующих событиях: отключение питания, переворот, буксировка. Не каждая современная сигнализация так может!

В модуль G6S встроены датчики наклона и ускорения. Буксировка, притом, контролируется по второму из них. Отключают этот датчик командой «1234, TOW:0», а включают похожей командой: «1234, TOW:1». Заметим, что акселерометр всегда срабатывает и при эвакуации автотранспорта. Совет: чтобы уменьшить число ложных срабатываний, соблюдайте требования о направлении установки.

Скриншот базового руководства

Тремя выходами модуля можно управлять дистанционно – речь идет о клеммах 4, 6, 8. Рассмотрим примеры управляющих команд:

  1. 1234, DOO0;0 – подача потенциала «массы» на клемму 4;
  2. 1234, DOO0;1 – прекращение подачи потенциала;
  3. 1234, DOO1;0 – команда для клеммы 6;
  4. И так далее.

А еще к модулю G6S подключается микрофон и динамик.

Схема установки микрофона

В общем, сам модуль мало уступает любой современной сигнализации.

Перечислим команды для управления устройствами аудио:

  • 1234, AGN;7;7 – повысили громкость до максимума;
  • 1234, AGN;0;0 – отключили звук;
  • 1234, AGN;7;3 – включили датчик микрофона, приглушили динамик.

Сразу заметим, что система из одного динамика не подходит для общественного автотранспорта – она нужна, чтобы поддерживать связь с водителем. Отправьте SMS с командой «1234, CAL; +7XX», указав номер телефона. На этот номер маяк перезвонит сам. А вызов с номера, заданного командой «UNO», будет принят в любом случае – управляющие SMS не нужны.

Возможности модуля M17

Маяк фирмы Starline снабжен встроенным микрофоном. Отправив на номер модуля SMS «1234CALL», нужно ждать ответного звонка на номер владельца. Звук с микрофона можно будет слышать в трубке, но если отправлять SMS некогда, на номер модуля выполняют звонок.

Руководство пользователя M17, скриншот

Смысл в том, что звонить надо с телефона владельца, а SMS можно отправить с любого номера.

К отличиям модулей G6S и M17 относится то, что последний из них не может заменять сигнализацию. Ни одного встроенного датчика в нем нет. Зато, маяк M17 использует навигацию ГЛОНАСС. Также у этого маяка есть один вход и один выход:

  • Синий провод – этот шнур получает потенциал «массы» по команде «1234 K+», а отключить его от «массы» можно командой «1234 K-»;
  • Зеленый провод – вход, подключаемый либо к кнопке, либо к выходу основной сигнализации.

Подавать команды нужно тогда, когда питание подключено к модулю.

Схема соединений, приведенная в инструкции

Рассмотрим примеры команд, позволяющих менять функциональность входа:

  1. 1234 IN -+ – активируется отправка тревожного SMS при отключении входа от «массы»;
  2. 1234 IN +- – SMS будет отправляться при подключении входа к «массе»;
  3. 1234 IN ++ – отправку SMS будет вызывать любое событие: отключение или подключение;
  4. 1234 IN — – отправка SMS будет заблокирована.

Используйте любой вариант настроек не зависимо от того, как именно включается трекинг: при подаче питания или при подключении входа. Одна опция на другую влияния не оказывает. Кстати, включение трекинга «с кнопки» предусмотрено только в маяке M17.

Подводим итог:

  1. Модуль PromaSAT наделен двумя сигнальными входами, маяк M17 – одним;
  2. Для контроля уровня топлива маяки Starline не подходят;
  3. В модуле PromaSAT есть набор опций, позволяющих ему заменять основную сигнализацию;
  4. Маяк M17, в отличие от других подобных устройств, работает с двумя навигационными системами.

Что лучше подходит для мониторинга автотранспорта, дальше рассуждать не будем. Выбор пусть сделает владелец. Но выбор должен быть сделан на основе объективной информации. А инструкция по настройке, приведенная здесь, является частью важных сведений.

Модели, их технические характеристики и комплект поставки

В продаже можно встретить три системы контроля для установки в авто:

  • M15;
  • M15 ECO;
  • M17.

М15

Устройство выполнено в небольшом корпусе, для его подключения не требуется постоянный источник питания, что дает потребителю больше возможностей для монтажа. Девайс функционирует в автономном режиме, в результате чего он не излучает волны, по которым его можно вычислить. В этой модели имеется встроенный микрофон, с помощью которого можно осуществлять прослушку салона. Устройство выполнено в герметичном и влагозащищенном корпусе, из-за этого может возникнуть проблема при попытке распознать голоса людей.

Обзор модели М15 привел Artem Baranov.

Основная особенность заключается в автоматическом контроле баланса и встроенного аккумулятора. Есть встроенный контроллер перемещения, что позволяет использовать маяк для мониторинга неподвижных объектов. Комплектация включает в себя руководство по монтажу, с его помощью можно настраивать устройство. Также в комплект входит процессорный модуль и два источника питания, они уже установлены в девайс. Купить эту модель можно за 4400 рублей в среднем.

M15ECO

Комплектация модели ЭКО аналогичная, а ее цена составляет около 4900 рублей без установки и примерно 7 тысяч за устройство с монтажом. В М15 ЭКО установлен мощный процессор ARM, позволяющий определить не только координаты, но и скорость, а также направление движения машины. Информация от девайса передается на удаленный сервер. Устройство может самостоятельно обновлять ПО, загружая его с сайта производителя, а также предупреждать автовладельца о том, что пора пополнить счет. При разряде батарейки владелец машины также будет уведомлен об этом.

Благодаря антенному адаптеру, характеризующемуся повышенной чувствительностью, точность определения координат может составить до пяти метров. Этого будет достаточно для поиска угнанного авто. Средний ресурс эксплуатации модели составляет три года на одних батарейках без замены, что стало возможным в результате использования авторских технологий при разработке. Монтаж маячка за счет защищенного от внешних воздействий корпуса может выполняться в любом месте салона.

M17

Точность определения координат в модели М17 составляет 5-10 метров, устройство относится к категории высокочувствительных. Данные о положении машины поступают на телефон автовладельца в виде сообщений, для этого следует использовать специальный сервис мониторинга. Следить за машиной можно с помощью телефона, планшета либо ПК, главное, чтобы устройство было подключено к сети. В модель М17 интегрирован микрофон, позволяющий настроить прослушку в салоне. Стоимость девайса в среднем составляет около 5400 рублей.

Примеры настройки будильников

Местоположение в виде ссылки на карту

  1. Маяк «проснётся» по первому будильнику 22 мая 2021 года в 13:40.
  2. Отправит на номер владельца текущее местоположение в виде интернет-ссылки на карту.
  3. Обработает все команды, которые ему поступили.
  4. Через 5 минут «заснёт».

Далее маяк будет включаться в 13:40 каждый день, так как установлен интервал пробуждения 1 день (1Д).

Местоположение в виде координат

  1. Маяк «проснётся» по первому будильнику 30 мая 2021 года в 16:50.
  2. Отправит на номер владельца текущее местоположение в виде координат.
  3. Обработает все команды, которые ему поступили.
  4. Через 5 минут «заснёт».

Далее маяк будет включаться в 16:50 каждые 5 дней, так как установлен интервал пробуждения 5 дней (5Д).

Пробуждение и ожидание команд

Если вам не требуется, чтобы маяк присылал координаты каждый раз, когда «просыпается» по будильнику, то настройте будильник на ожидание команд. Маяк будет включаться в назначенное время и в течение 5 минут ожидать какие-либо команды для их выполнения. Например, запрос координат.

  1. Маяк «проснётся» по первому будильнику 3 июня 2021 года в 16:50.
  2. Обработает все команды, которые ему поступили.
  3. Через 5 минут «заснёт».

Далее маяк будет просыпаться в 2 раза сутки в 04:50 и в 16:50, так как установлен интервал пробуждения 12 часов (12Ч), и ожидать какие-либо команды.

Общее об установке GPS-маяка в автомобиль

  • Питание устройства может обеспечиваться подключением в бортовой сети автомобиля и/или автономным источником;
  • Небольшие размеры устройства обеспечивают возможность скрытой установки;
  • Сплошные металлические преграды на пути сигнала между маяком и спутником негативно влияют на качество связи и точность определения координат.

Существует существенная разница в инсталляции маяков с питанием от бортовой сети и устройств с автономным источником питания. Пример: StarLine M17 подключается к бортовой сети (в основном используется для автопарков), модель StarLine М15 с автономным питанием и влагозащищенным корпусом такого подключения не требует и может быть установлена в любом удобном месте автомобиля.

состояния в активное и отправит сообщение с координатами. П…

  • Изображение
  • Текст

StarLine Маяк M17

28

перейдет из «спящего» состояния в активное и отправит сообщение

с координатами. По умолчанию время начального срабатывания

будильников установлено на 12:00 (+4);

— дата начального срабатывания будильника в формате

ДД.ММ.ГГГГ

(ДД — день, двузначное число от 01 до 31,ММ

месяц, двузначное число от 01 до 12, ГГГГ

— год, четырехзначное

число от 2012 до 2100). В указанную дату маяк в первый раз

перейдет из «спящего» состояния в активное и отправит сообщение

с координатами. По умолчанию дата начального срабатывания

будильников установлена на 1 января 2012 года;

— период между пробуждениями маяка в формате

минут, часов, дней (без пробелов):

• от 01М

до59М (рус., англ.) для интервала вминутах • от01Ч до23Ч (рус.), от01Н до23H (англ.) для интервала вчасах • от01Д до30Д (рус.), от01D до30D (англ.) для интервала вднях Интервал отсчитывается с момента первого пробуждения,

заданного временем и датой начального срабатывания.

Допускается указывать интервал, включающий одновременно

минуты, часы и дни (в произвольном порядке без пробелов,

например, 3Д10Ч

).

— вид сообщений с координатами GPS/GSM, высылаемых

при пробуждении маяка:

• Л (L)

— сообщение в формате интернет-ссылки• T (Т) — сообщение в текстовом формате• ЛТ (LT) — сообщения в формате ссылки и текста

• К (K)

— режим ожидания команд (сообщение с координатами

не будет отправлено, маяк будет ожидать команд пользователя)

Как установить

Чтобы произвести монтаж аппарата, необходимо следовать инструкции по установке и следующим рекомендациям:

  • крышка модуля должна находится сверху;
  • корпус блока управления нельзя перекрывать металлическими предметами, т.к. это снизит качество сигнала;
  • установку можно производить под дверными панелями и другими облицовочными деталями салона;
  • необходимо обеспечить устройству защиту от влаги и высоких температур;
  • монтаж не производят вблизи от воздуховодов отопительной системы;
  • необходимо удостовериться, что в месте установки связь со спутником устойчива;
  • Starline М17 размещают со встроенным электронным модулем, чтобы избежать перехвата сигнала.

Для установки трекера не стоит обращаться в мастерскую. Во-первых, его монтаж не требует особых навыков, а во-вторых, лучше, чтобы никто, кроме самого владельца, не знал о месте расположения маяка.

Схема подключения

Схема подключения устройства выглядит следующим образом:

  • Черный кабель подключают к минусовому сигналу электросети машины.
  • Красный провод используется для плюсового вывода.
  • Синий контакт нужен для дополнительного выходного импульса.
  • Зеленый кабель служит для приема сигналов от внешних устройств.

Подсоединение маяка Старлайн М17 осуществляется так:

  1. Снимают приборную комбинацию и устанавливают блок управления.
  2. Демонтируют декоративную облицовку салона.
  3. В освободившееся место монтируют устройство.
  4. Подключают модуль к штатной проводке.
  5. Фиксируют прибор в посадочном месте при помощи пластиковых стяжек.

Установка маяка

Перед установкой маяка необходимо учесть ряд нюансов:

  • крышка устройства должна быть направлена вверх;
  • нельзя размещать девайс рядом с металлическими изделиями или в местах, подверженных воздействию влаги;
  • при самостоятельном монтаже устройств М15 и М17 место установки необходимо протестировать на предмет устойчивой связи со спутниками.

Алгоритм установки:

  1. В автомобиле выключается все электрическое оборудование и зажигание. Открывается капот транспортного средства, от аккумулятора отсоединяется отрицательная клемма.
  2. Производится подготовка места установки и подключения. Как правило, блок управления сигнализацией располагается за панелью приборов, поэтому маячок ставится там же. Выполняется снятие пластиковой облицовки, отсоединяются все болты и фиксаторы, которые крепят контрольный щиток.
  3. Производится демонтаж «приборки». При выполнении этой задачи необходимо отсоединить разъемы с проводами, расположенные с обратной стороны.
  4. В маячок устанавливается рабочая SIM-карточка. Можно не использовать элемент, который входит в комплектацию. Главное, чтобы карта была настроена на работу в режиме GPRS. Чтобы произвести регистрацию устройства, его нужно просто включить, для этого на корпусе имеется специальная кнопка.
  5. Производится подключение маячка к штатной системе проводки. Для этого должен быть предусмотрен специальный разъем.
  6. Выполняется фиксация устройства на ровной поверхности. Для этого можно использовать двусторонний скотч или пластиковые стяжки. После монтажа все декоративные элементы облицовки салона устанавливаются на место.

Алгоритм подключения

Пошаговое подсоединение основных контактных элементов выглядит так:

  1. Провод в черной оболочке предназначен для подачи отрицательного импульса бортовой сети. Это — «заземление» или масса. Его необходимо соединить с любым болтом, установленным в кузове автомобиля. Допускается прямое подключение к отрицательной клемме аккумулятора.
  2. Контактный элемент в красной изоляции — положительный контакт. Поскольку для питания применяется бортовая сеть с напряжением 12-24 вольта, данный выход надо соединить с плюсовой клеммой аккумулятора.
  3. Кабель в синей оболочке — дополнительный выходной канал. Максимальное значение тока на линии должно составить не более 0,2 ампер. Если эта величина будет выше, то пользователь должен установить на цепь дополнительное реле.
  4. Контакт в зеленой изоляции применяется для подачи на устройство импульсов от внешнего оборудования.

Установка маяка

Перед установкой маяка необходимо учесть ряд нюансов:

  • крышка устройства должна быть направлена вверх;
  • нельзя размещать девайс рядом с металлическими изделиями или в местах, подверженных воздействию влаги;
  • при самостоятельном монтаже устройств М15 и М17 место установки необходимо протестировать на предмет устойчивой связи со спутниками.

Алгоритм установки:

  1. В автомобиле выключается все электрическое оборудование и зажигание. Открывается капот транспортного средства, от аккумулятора отсоединяется отрицательная клемма.
  2. Производится подготовка места установки и подключения. Как правило, блок управления сигнализацией располагается за панелью приборов, поэтому маячок ставится там же. Выполняется снятие пластиковой облицовки, отсоединяются все болты и фиксаторы, которые крепят контрольный щиток.
  3. Производится демонтаж «приборки». При выполнении этой задачи необходимо отсоединить разъемы с проводами, расположенные с обратной стороны.
  4. В маячок устанавливается рабочая SIM-карточка. Можно не использовать элемент, который входит в комплектацию. Главное, чтобы карта была настроена на работу в режиме GPRS. Чтобы произвести регистрацию устройства, его нужно просто включить, для этого на корпусе имеется специальная кнопка.
  5. Производится подключение маячка к штатной системе проводки. Для этого должен быть предусмотрен специальный разъем.
  6. Выполняется фиксация устройства на ровной поверхности. Для этого можно использовать двусторонний скотч или пластиковые стяжки. После монтажа все декоративные элементы облицовки салона устанавливаются на место.

Алгоритм подключения

Пошаговое подсоединение основных контактных элементов выглядит так:

  1. Провод в черной оболочке предназначен для подачи отрицательного импульса бортовой сети. Это — «заземление» или масса. Его необходимо соединить с любым болтом, установленным в кузове автомобиля. Допускается прямое подключение к отрицательной клемме аккумулятора.
  2. Контактный элемент в красной изоляции — положительный контакт. Поскольку для питания применяется бортовая сеть с напряжением 12-24 вольта, данный выход надо соединить с плюсовой клеммой аккумулятора.
  3. Кабель в синей оболочке — дополнительный выходной канал. Максимальное значение тока на линии должно составить не более 0,2 ампер. Если эта величина будет выше, то пользователь должен установить на цепь дополнительное реле.
  4. Контакт в зеленой изоляции применяется для подачи на устройство импульсов от внешнего оборудования.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector