Почему сигнализация срабатывает сама по себе: причины и способы устранения

Содержание:

Как разблокировать автомобиль

То, что именно противоугонная система блокирует двигатель, можно определить по:

  • контрольной лампочке на панели (нештатный режим мигания);
  • отказу разблокировки дверей;
  • срабатыванию звуковой сигнализации или фар;
  • отказу иммобилайзера или некорректной работе кнопок на брелоке.

При перечисленных симптомах, сразу необходимо определить причину неисправности. Возможно, достаточно будет просто заменить севшую батарею в иммобилайзере. Если не поможет, то необходима компьютерная диагностика сигналки: она может быть установлена с ошибками, а после 5-7 лет работы, может начинать сбоить даже при правильной установке.

Если вопросов к противоугонной системе нет, то следует искать поломки в ведущих системах самого авто, к которым подключена сигналка. Например, в некоторых моделях иномарок запуск двигателя может блокироваться при неисправном стартере, повреждениях в электроцепях зажигания, некорректной работе системы подачи топлива, сбоях в АБС и т.д.  

Если у вас нет возможности сразу доставить машину на СТО для диагностики, можно воспользоваться одним из проверенных вариантов «перезапуска» противоугонного устройства, чтобы разблокировать двигатель.

Отключение блокировки сервисной кнопкой

Наиболее простое решение по разблокировке мотора в нештатной ситуации – перезагрузка сигналки с помощью «отката» к заводским настройкам (можно воспользоваться заводской инструкцией по настройке и эксплуатации сигналки).

Такой вариант разблокировки может сработать, если головной блок системы отказывается реагировать на команды брелока-иммобилайзера. Стандартно процедуру можно выполнить кнопкой Valet под водительской панелью слева. Необходимо:

  • открыть авто ключом;
  • включить зажигание;
  • трижды нажать кнопку Valet;
  • отключить зажигание.

После этого должна сработать звуковая и световая сигнализация – это сигнал, что индивидуальные настройки сброшены, система вернулась к заводским параметрам и отключилась от блокировки движка. Теперь можно снова попробовать включить зажигание и завести мотор авто.

Отключение функции блокировки двигателя

Еще один из доступных способов разблокировки движка в «полевых» условиях – отключение сигнализации от системы запуска. Она может быть подключена несколькими способами:

  • с помощью программируемых режимов по CAN-шине;
  • через прерыватель втягивающего реле стартера;
  • через электроцепи подкачивающего топливо насоса;
  • через питание инжекторов или форсунок.

Возможны и более сложные подключения через концевой переключатель коробки-автомата, питание иммобилайзера или блок управления движком.

Для отключения сигналки необходимо добраться до ее головного блока, который устанавливается обычно под водительской панелью приборов, возле блока предохранителей, слева от блока педалей либо под обшивкой водительского места. Порядок работы следующий:

  • проверка дополнительных реле и предохранителей;
  • отключение штатных подключений от блока сигналки;
  • проверка соединений и контактов сигналки с электропроводкой авто.

Если противоугонная система запрограммирована по CAN-шине, то после отсоединения подключений, двигатель разблокируется автоматически. Если разблокировки не происходит, необходимо найти все реле сигналки и замкнуть их принудительно по схеме или с помощью мультиметра. Другой вариант: проверить срабатывание реле при включении зажигания, и если не срабатывает, снять крышку блока сигналки и нажать якорь реле для замыкания контактов.

Самостоятельный поиск неисправностей сигнализации

Что еще можно сделать, чтобы разблокировать двигатель? Специалисты рекомендуют проверить:

  • состояние проводки блока сигнализации, очистить окислы на контактах, заменить поврежденные металлические фиксаторы проводов;
  • реакцию реле при включении/выключении охраны с иммобилайзера (должны слышаться щелчки), и заменить его при отсутствии реагирования;
  • состояние навесных предохранителей рядом с центральным блоком сигналки (возможно, заменить их);
  • заряд аккумуляторной батареи и состояние клемм и подключений к АКБ;
  • состояние предохранителей основных электроцепей и реле, если не срабатывает центральный замок или фары;
  • состояние и исправность концевых выключателей под капотом и крышкой багажника;
  • исправность работы электронного блока управления авто, свечей зажигания и цепей системы запуска, контрольных датчиков, компрессии и давления топлива;
  • исправность обходчика иммобилайзера и цепей подключения (если установлена сигналка с автозапуском), и временно отключить функцию автозапуска.

Причины ложного срабатывания пожарной сигнализации

Основные причины ложного срабатывания пожарной сигнализации являются следующими:

  • сильная запыленность рабочих камер точечных оптически-электронных извещателей;
  • попадание внутрь камеры извещателя различных насекомых;
  • электромагнитные наводки, которые влияют на правильную работу входных и выходных каскадов дымовых извещателей;
  • электромагнитные помехи, которые приводят к некорректной работе приемно-контрольного электронного модуля;
  • неправильная установка пожарных извещателей – температурные датчики будут срабатывать, если их расположить возле обогревательных приборов, датчики дыма обеспечат ложное срабатывание в помещении кухни и пр.;
  • неправильная эксплуатация помещений, оборудованных охранной системой от пожаров: нельзя курить там, где есть датчики дыма, нельзя пользоваться источниками открытого пламени в тех местах, где присутствуют соответствующего типа извещатели.

Если учитывать перечисленные причины, ложное срабатывание пожарной сигнализации можно свести к минимуму.

Какие последствия ложной сработки пожарной сигнализации?

Если на объекте произошла ложная сработка пожарной сигнализации, то это может иметь серьезные последствия для владельца этого объекта.

  1. Во-первых, в случае срабатывания системы запустится процесс эвакуации персонала из помещений и будет приостановлено функционирование объекта, до выяснения причин включения сигнализации. Это приведет к простою предприятия или фирмы, что обратится финансовыми потерями.
  2. Во-вторых, если неправильно была настроена автоматическая система пожаротушения, то сработавшая сигнализация может ее запустить, что приведет к воздействию тушащих веществ на материальное имущество, находящееся внутри помещений. Это приведет к его повреждениям, которые во многих случаях могут быть необратимыми.
  3. В-третьих, при срабатывании сигнализации на объект будет направлена команда пожарников. При ложном вызове они попросту потратят время, а возможно в это время где-то будет действительно нужна их помощь.
  4. В-четвертых, если ложное срабатывание охранного комплекса произошло из-за осознанной ее неправильной эксплуатации, то в таком случае владельца объекта может ожидать штраф за сработавшую пожарную сигнализацию.

Заключение

Чтобы объект постоянно был защищен от пожара с помощь сигнализации важно, чтобы она была правильно установлена и настроена. В таком случае можно будет избежать ложных срабатываний, которые, как было представлено выше, имеют много отрицательных сторон, приводящих к порче имущества, финансовым потерям и штрафам со стороны государственных служб

Чтобы избежать таких неприятностей, нужно доверять монтаж и настройку специальным компаниям, которые специализируются на этом.

Почему происходит постоянное срабатывание без причины?

Одной из часто встречающихся поломок системы охраны является некорректные срабатывания сирены. Это обычно вызвано неправильной работой датчика удара.

Существует три варианта неправильной работы сенсора:

  • неверная настройка чувствительности;
  • ошибка в установке;
  • техническая неисправность.

Постоянное срабатывание по непонятным обстоятельствам может быть обусловлено установкой повышенной чувствительности датчика. Для приведения системы в норму необходимо снизить чувствительность. Это можно сделав, покрутив регулировочный винт на корпусе сенсора (так же там может быть кнопочная регулировка). Подробнее об этом вы можете узнать в специальной статье на нашем сайте.

Некорректная установка так же негативно сказывается на адекватности работы датчика. Если он плохо закреплен, то вибрации кузова им воспринимаются некорректно. Также не стоит устанавливать его на пластиковые элементы. Оптимальным местом расположения будет моторный щит.

Если датчик отрегулирован и правильно установлен, то, скорее всего, вышла из строя его аппаратная часть. Для устранения ошибок в работе системы охраны необходимо будет отремонтировать или заменить элемент.

В некоторых случаях к таким последствиям приводит программная ошибка. То есть блок управления ошибочно подает сигнал тревоги. Что бы возобновить исправную работу охранного комплекса попробуйте сбросить систему до заводских настроек. Алгоритм этой процедуры четко прописан в инструкции производителя. Если это не помогло – обратитесь в специализированный сервисный центр.

Сигнализация на автомобиле живет своей жизнью

Еще один распространенный «глюк» автомобильной сигнализации — неповиновение действиям водителя. Это может проявляться совершенно неожиданно. К примеру, некоторые модули защиты с обратной связью могут включаться прямо в процессе эксплуатации автомобиля и блокировать двигатель или закрывать двери, включать звуковой сигнал, сирену и световые обозначения вторжения. Сделать в этом случае можно следующее:

  • попробовать зарядить или поменять аккумуляторную батарею в автомобиле, часто «глюки» сигнализации подобного рода возникают при севшей батарее в авто;
  • проверить контакты к главному блоку управления, нередко бывает так, что одна из фишек выпадает, и модуль начинает вести себя непредсказуемо и удивительно для водителя;
  • поехать на сервис и произвести блокировку функций, которые срабатывают, но это подходит только в том случае, если вскоре вы собираетесь заменить сигнализацию;
  • сразу произвести замену модуля охраны, чтобы не получить неприятности в процессе эксплуатации, так как такая работа системы может завершиться трагедией на дороге;
  • просто временно отключить систему сигнализации с помощью специального сочетания кнопок на пульте или выдергивания провода питания из блока управления.

Учитывая такие возможности, можно легко справиться с проблемами, которые возникли. Иногда необходимо экстренно решить проблему, когда сигнализация включается во время движения, к примеру. Это может вызвать очень неприятные ситуации на дороге, проблемы с полицией и дорожными активистами. Такие ситуации являются реальной опасностью, которая может закончиться очень печально при определенных вариантах неправильной работы.

Причины сработки сигнализации в подъезде

Активация пожарных извещателей в подъезде происходит при таких обстоятельствах:

  1. Вовнутрь датчика попала пыль или насекомые.
  2. Поблизости находятся электронные приборы, которые создают помехи в магнитном поле. Среди них – узлы сотовой связи.
  3. В подъезде часто происходят скачки температуры из-за сквозняков.
  4. В электрической проводке случаются резкие перепады напряжения.
  5. На извещатель воздействует ультрафиолетовое излучение, которое нагревает его.
  6. Кто-то из жильцов нарушает правила поведения в подъезде и курит.
  7. Заводской дефект устройства.

Как выключить оповещение о пожаре самостоятельно

При ошибочном включении пожарных извещателей, нужно отключить сирену с помощью специальной кнопки на центральном пульте управления. Она обозначается иконкой мегафона или колокольчика. Деактивация ПС происходит после удерживания этой кнопки в течение 3-5 сек. Если она отсутствует, следует найти клавишу сброса, которая обнуляет все показания датчиков.

Нередко для этого действия нужно вводить специальный код, который указан в инструкции к ПС.

Заключение

Руководствуясь перечисленными рекомендациями, можно быстро определить, что вызвало включение сигнальных датчиков и как отключить сигнализацию.

Ложные срабатывания по причине электромагнитных помех на входных каскадах ППКП

На рис. 2 представлен неадресный ШС длиной порядка 300 м, на котором возникла синфазная наводка. Попав на пожарный контрольно-приемный прибор (ППКП), с одного провода она уйдет на общую шину прибора или еще куда-то, в лучшем случае на заземление, а на втором – останется. Ее надо отправить на эту же общую шину или на заземление, ведь для принятия решения о пожаре нас интересует только постоянная составляющая тока в ШС. Что-то уйдет через входное сопротивление ППКП, но это будет зависеть от величины входного сопротивления ППКП со стороны шлейфа сигнализации.

А оставшаяся большая часть? Лучше всего отправить ее на общую шину или на землю через низкое выходное сопротивление источника питания.Только он расположен еще в 100 м от ППКП, и на линию питания до ППКП тоже воздействуют внешние электромагнитные помехи.

И эти помехи уже каким-то образом складываются на входе ППКП. Чего проще разместить источник питания возле или внутри ППКП, как часто делают во всем мире.

И сразу насчет входного сопротивления ППКП со стороны ШС. В конце 90-х – начале 2000-х гг. на отечественном рынке было много охранно-пожарных неадресных ПКП малой и средней информационной емкости. Сконструированы они были для охранной сигнализации, но их использовали и для СПС. В целях удешевления этих ПКП в них были входы для ШС с высоким входным сопротивлением, вплоть до 10 кОм. С таким входным сопротивлением они, как хорошие детекторные приемники, собирали всевозможные электромагнитные воздействия. Наводки поступали и на ПКП, и на сами ИПДОТ.

Отмечу, что в адресных, как проводных, так и беспроводных СПС, такой проблемы не было, так как цифровые протоколы обмена изначально ее исключали.

Способы устранения ложных срабатываний

Автомобильная противоугонная сигнализация – достаточно сложная электронная система, снабженная центральным блоком управления, несколькими датчиками. Неисправность любого компонента может привести к ложному срабатыванию защитной системы.

Прежде чем приступать к поиску и устранению неисправностей, внимательно прочитайте инструкцию, оцените свои силы. Любая неквалифицированная разборка может привести к ремонту противоугонной сигнализации или выходу ее из строя. Обращение в автосервис стоит гораздо дешевле, чем покупка новой охранной автосигнализации.

Проще всего устранить неисправности сирены, концевиков капота, дверей, багажника. Достаточно легко проверить реакции на влажность сирены сигнализации, которая расположена на видном месте под капотом автомашины.

Для этого на работающей сирене нужно отключить провода, дождаться их высыхания (или высушить феном), подключить клаксон к защитной сигнализации.

При окислении дверных концевиков срабатывает сигнализация сама по себе, воспринимая нарушение контакта как попытку открытия дверей. Для того чтобы удалить неисправность, нужно разобрать механизм, зачистить контакты, окисленные, заржавевшие поверхности, проверить сохранность электропроводки.

Браться за разборку дверного механизма нужно только при полной уверенности в своих силах, опыте автомобильных ремонтов. Неправильный монтаж механизма оставит дверь открытой до посещения автосервиса.

Причины, почему срабатывает сигнализация сама по себе систем «Томагавк», «Циклон», «Конвой» объясняются в видеоролике:

Возможность самостоятельно отрегулировать внутренние датчики салона зависит от вашей квалификации, конкретной модели противоугонной сигнализации, установленной на машину. Некоторые модели датчиков снабжены поворотным регулятором настойки, другие собраны в неразъемном корпусе. Если вы не присутствовали при установке сигнализации, разыскать датчики в салоне нелегко, при монтаже сигнализаторов их маскируют.

Для настройки регулятором (обычно установленном в среднем положении) нужно вращать колесико в направлении, указанном пиктограммой на корпусе. Правильную настройку чувствительности датчиков можно проверить легкими ударами по кузову, дверям, лобовому и боковым стеклам машины.

Повреждения платы датчика, внутренних замыканий, самостоятельно устранять не рекомендуется.

Работы с электроникой требуют знания конкретной системы сигнализации, специальных инструментов, тестеров. Такие операции лучше доверить опытным сервисным организациям. Для большинства автолюбителей проще всего обратиться в автосервис, установивший сигнализацию.

Правильно отрегулированная охранная сигнализация после квалифицированного ремонта не доставит вам лишних забот, обеспечит сохранность машины.

Что делать и куда звонить, если сигнализация сработала

Не каждый житель многоэтажки может рассказать о первых действиях при срабатывании ПС в подъезде. Перед тем как поинтересоваться, куда звонить после появления тревожного оповещения, стоит удостовериться в правдивости сигнала.

Если в какой-либо части здания появилось задымление или очаг возгорания, следует:

  1. Вызвать спасательную службу.
  2. Связаться с сотрудником управляющей компании.
  3. По возможности обзвонить всех жильцов.
  4. Попытаться устранить воспламенение своими усилиями, используя подручные средства.
  5. Позаботиться об безопасной эвакуации людей.

При отсутствии подтверждающих факторов, нужно позвонить сотруднику компании, которая отвечает за пожарную безопасность в помещении, и сообщить о ложном срабатывании.

После деактивации системы, следует уточнить, почему она была активирована и как предотвратить случайное включение в будущем. Для этого лучше связаться с квалифицированным специалистом.

Порядок действий при плановом срабатывании

Пожарная сигнализация

В случае планового запуска ПС, связанного с появлением очага возгорания в доме, нужно предпринять ряд быстрых и решительных мер. Приблизительный план действий выглядит следующим образом

  1. Узнать, в каком месте был активирован датчик.
  2. Как можно быстрее связаться с диспетчером МЧС и указать свои контактные данные, ФИО и адрес.
  3. Закрыть двери и окна, отключить вентиляционную систему (если она имеется), чтобы перекрыть доступ кислорода к источнику возгорания.
  4. Начать эвакуировать людей, избегая паники между ними.
  5. При отсутствии опасности для здоровья, достать из дома документы и ценные вещи.

Это перечень простых действий при пожаре обычный гражданин, который столкнулся с чрезвычайной ситуацией. Все другие мероприятия нужно доверить бригаде профессионалов.

Не стоит начинать борьбу с воспламенением своими усилиями – это не принесет ощутимых изменений и может навредить вам.

Неисправность концевых выключателей

Устройства электрических цепей, замыкающие их, воедино называют концевыми выключателями. Автомобильная сигнализация комплектуется концевыми выключателями, которые устанавливаются в дверные проемы, подкапотное пространство, багажник.

Неисправные концевые выключатели зачастую являются причиной того, что сработала автосигнализация в автотранспорте. Неисправность определяется по индикации соответствующего значка на экране брелока. Основные причины некорректной работы выключателя:

  • Проблемы с электрическими контактами;
  • Окисление или износ соединительных элементов;
  • Повреждение электрических проводов.

Только качественная диагностика всех элементов защиты позволит определить истинную причину срабатывания. В одних случаях хватает обыкновенной профилактики сигнализации: зачистка контактов; антикоррозионная обработка; замена провода. В других случаях производится замена концевиков на автомобиле.

Сигнализация не включается и не выключается должным образом

Часто владельцы автомобилей жалуются на то, что модуль защиты транспорта включается и выключается очень плохо. Это означает, что при нажатии на кнопку пульта не происходит никакой реакции. Конечно, это становится проблемой, так как можно несколько минут стоять возле автомобиля в попытке поставить его на сигнализацию. Среди основных проблем, которые могут вызывать такие неполадки, стоит выделить такие причины:

  • недостаточно качественная настройка автомобильной сигнализации, которая не позволяет сигналу вовремя срабатывать и закрывать или открывать автомобиль на стоянке;
  • проблематичный комплект сигнализации, который оказывается не самым удачным, не может выполнять свои задачи должным образом и не срабатывает с момента выпуска;
  • установлена сигнализация неправильно, определенные модули приема и передачи данных спрятаны слишком далеко, что не позволяет принимать сигнал должным образом;
  • батарейки в пульте садятся, сигнал очень слабый, поэтому нажатие на кнопку не приводит к желаемым действиям сигнализации в процессе эксплуатации автомобиля;
  • в сам модуль управления при установке или при производстве внесены параметры задержки реакции сигнала, это распространенный момент на старых модулях защиты авто.

Несмотря на такие простые причины проблем, иногда случаются ситуации, в которых не может разобраться даже опытный мастер. Многие владельцы автомобилей рассказывают, что сигнализация работает через раз нормально, но иногда не срабатывает вообще или не хочет закрывать автомобиль с первого нажатия кнопки. Если устройство защиты работает каждый раз по-разному, стоит его поменять или перенастроить, поскольку могут возникнуть неприятности.

Порядок действий при плановом срабатывании

Если произошло оповещение ПС об очаге возгорания в подъезде или квартире, то действия должны быть слаженными и быстрыми, промедление чревато серьезными последствиями. Порядок действий выглядит следующим образом:

Определить, где конкретно сработал датчик (в какой комнате, или на каком лестничном пролете).
Незамедлительно сообщить об этом оперативному дежурному МЧС по телефону 112, указав при этом свой номер телефона, Ф.И.О. и точный адрес возгорания.

Закрыть окна, двери, отключить вентиляцию (если она есть), тем самым перекрыв очагу возгорания доступ кислорода.

Организовать эвакуацию людей

Здесь, важно, сообщить об этом более корректно, не создавая паники среди жильцов.
Если имеется возможность без риска забрать документы и ценные вещи, то это необходимо сделать.

Это все, что необходимо сделать обычному гражданину, который заметил очаг возгорания. Все остальные действия по устранению причин пожара, проведет пожарная бригада, которая должна оперативно прибыть на место возгорания.

Не пытайтесь тушить пожар самостоятельно – это не даст ощутимых результатов и может нанести серьезный вред вашему здоровью (от отравления угарными газами до летального исхода).

Почему сигнализация срабатывает сама по себе

h2 1,0,0,0,0 —> p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

К числу наиболее возможных причин нештатного срабатывания автомобильной сигнализации относятся:

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

  • неправильная регулировка чувствительности датчика удара/наклона/качения;
  • дребезг контактов датчиков закрытия дверей, капота, багажника;
  • разряд аккумуляторной батареи, наличие утечек по цепям питания;
  • высокий уровень электромагнитных помех в зоне стоянки автомобиля;
  • плохие контакты, нарушение электропроводки сигнализации;
  • сбои в работе CAN-шины авто;
  • попадание влаги;
  • неисправность или неправильная установка датчика объема;
  • преднамеренные действия автоугонщиков.

adsp-pro-1 —>

Разберемся, что делать в каждой конкретной ситуации, как установить причину ложных или псевдоложных срабатываний.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Подводим итоги

Проблемы с сигнализацией — один из непростых вариантов поломок транспортных средств. Поэтому когда возникают неполадки с охранным модулем, владельцы автомобилей предпочитают отправиться на СТО и выполнить все необходимые задачи достаточно быстро и качественно. Но можно отказаться от оплаты достаточно больших счетов и услуг специалистов. Для этого нужно просто найти все рабочие элементы системы сигнализации, обзавестись тестером или другим электронным прибором для измерения показателей электрических соединений. Это поможет выполнить нужные задачи достаточно просто.

Самостоятельно владелец автомобиля вполне может отыскать и даже устранить большинство проблем с сигнализацией. Достаточно следовать инструкциям, а также перед разборкой прочитать соответствующие разделы инструкции к охранной системе. Чтение инструкции может исправить все проблемы само собой, поскольку в таком случае можно исправить большинство проблем достаточно просто, нажав несколько сочетания кнопок на пульте. Если в вашем автомобиле начались проблемы с сигнализацией, следует выполнить качественное восстановление, если не самостоятельно, то с помощью специалистов. А у вас были проблемы с охранной системой в опыте эксплуатации авто?

Подводим итоги

Проблемы с сигнализацией — один из непростых вариантов поломок транспортных средств. Поэтому когда возникают неполадки с охранным модулем, владельцы автомобилей предпочитают отправиться на СТО и выполнить все необходимые задачи достаточно быстро и качественно. Но можно отказаться от оплаты достаточно больших счетов и услуг специалистов. Для этого нужно просто найти все рабочие элементы системы сигнализации, обзавестись тестером или другим электронным прибором для измерения показателей электрических соединений. Это поможет выполнить нужные задачи достаточно просто.

Самостоятельно владелец автомобиля вполне может отыскать и даже устранить большинство проблем с сигнализацией. Достаточно следовать инструкциям, а также перед разборкой прочитать соответствующие разделы инструкции к охранной системе. Чтение инструкции может исправить все проблемы само собой, поскольку в таком случае можно исправить большинство проблем достаточно просто, нажав несколько сочетания кнопок на пульте. Если в вашем автомобиле начались проблемы с сигнализацией, следует выполнить качественное восстановление, если не самостоятельно, то с помощью специалистов. А у вас были проблемы с охранной системой в опыте эксплуатации авто?

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector