Специальная пожарная охрана россии: становление и шаги в истории

Структура

Специальная пожарно-спасательная часть, как и другие организации, имеет иерархический состав руководства. Рассмотрим его ниже.

Руководящий состав

Современная спасательная организация имеет следующий порядок должностных лиц:

  1. Руководитель пожарной части.
  2. Начальник караула.
  3. Командир отделения.
  4. Водитель.
  5. Диспетчер службы.
  6. Рядовой и старший пожарный.

Руководители несут ответственность за своевременное, точное выполнение обязанностей каждым сотрудником, личным составом.

Кто может работать в ПСЧ

Начать карьеру в ФПС может любой желающий, который соответствует существующим требованиям к профессии, имеет определённую базу знаний.

Образование

Требования небольшие. Для работы пожарным достаточно среднего или начального профессионального образования. Также можно пройти дополнительные курсы, запись на которые осуществляется только после службы в армии.

Требования

Перечень того, что должен знать и уметь претендент на пожарника, следующий:

  1. Изучить правила использования противопожарного инвентаря.
  2. Владеть информацией об особенностях устранения очага возгорания в различных ситуациях, а также способах спасения людей.
  3. Ориентироваться в законодательной, правовой, нормативной базах.

Каждый указанный пункт должен реализовываться как в теории, так и на практике. Для зачисления в штат пожарных 1-3 класса необходим стаж работы на нижестоящей должности не менее двух лет.

Специальности

Работа пожарным не предусматривает особенного образования. Овладеть профессией можно пройдя специальные курсы при части. Также существуют колледжи, направление которых – подготовка рядового состава спасательных отделений.

Чтобы занять высокую должность, необходимо специальное образование, которое можно получить в профильных вузах. Их количество не велико, но вполне достаточно для покрытия существующего спроса.

Средняя зарплата по регионам


Получаемая сотрудниками пожарных учреждений ежемесячная выплата состоит из нескольких частей:

  • двух окладов – должностного и за специальное звание;
  • надбавка (рассчитывается с учётом квалификации, наград, выслуги лет, выполнение опасных задач);
  • премия в размере 25% от оклада, доплата за особые заслуги;
  • компенсация за несение службы ночью, на выходных, в праздничные дни;
  • материальная помощь в размере 100% от оклада (единоразово при выходе в ежегодный оплачиваемый отпуск).

С

САЦ — ситуационно-аналитический центр 

СБП — система бесперебойного питания 

СЗ — степень загрязненности атмосферы 

СИ — средство измерений 

СИП — самонесущий изолированный провод 

СКРМ — средства компенсации реактивной мощности 

СН — среднее напряжение 

СОЕВ — система обеспечения единого времени 

СОПТ — система оперативного постоянного тока 

СОУЭ — система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 

СПЗ — совмещенное производственное здание 

СПЭ — сшитый полиэтилен 

СРН — средство регулирования напряжения 

ССПИ — система сбора и передачи информации 

ССЭСК — сеть связи электросетевого комплекса 

ССС — сеть спутниковой связи 

СТАТКОМ — статический компенсатор на базе преобразователей напряжения 

СТК — статический тиристорный компенсатор 

СТО — стандарт организации 

СУОТ — система управления охраной труда 

СУПА — система управления производственными активами 

СУ (ЭСК) — ситуационное управление в электросетевом комплексе 

Воздушная линия электропередачи

Воздушная линия электропередачи (ВЛ) – устройство, предназначенное для передачи или распределения электрической энергии по проводам с защитной изолирующей оболочкой (ВЛЗ) или неизолированным проводам (ВЛ), находящимся на открытом воздухе и прикрепленным с помощью траверс (кронштейнов), изоляторов и линейной арматуры к опорам или другим инженерным сооружениям (мостам, путепроводам). Главными элементами ВЛ являются:

  • провода;
  • защитные тросы;
  • опора, поддерживающая провода и торосы на определенной высоте над уровнем земли или воды;
  • изоляторы, изолирующие провода от тела опоры;
  • линейная арматура.

За начало и за конец воздушной линии принимают линейные порталы распределительных устройств. По конструктивному устройству ВЛ делятся на одноцепные и многоцепные, как правило 2-цепные.

Обычно ВЛ состоит из трех фаз, поэтому опоры одноцепных ВЛ напряжением выше 1 кВ рассчитаны на подвеску трёх фазных проводов (одной цепи) (рис. 1), на опорах двухцепных ВЛ подвешивают шесть проводов (две параллельно идущие цепи). При необходимости над фазными проводами подвешивается один или два грозозащитных троса. На опорах ВЛ распределительной сети напряжением до 1 кВ подвешивается от 5 до 12 проводов для электроснабжения различных потребителей по одной ВЛ (наружное и внутреннее освещение, электросиловое хозяйство, бытовые нагрузки). ВЛ напряжением до 1 кВ с глухозаземлённой нейтралью помимо фазных снабжена нулевым проводом.

Рис. 1. Фрагменты ВЛ 220 кВ: а – одноцепной; б – двухцепной

Провода воздушных линий электропередачи в основном изготавливаются из алюминия и его сплавов, в некоторых случаях из меди и ее сплавов, выполняются из холоднотянутой проволоки, обладающей достаточной механической прочностью. Однако наибольшее распространение получили многопроволочные провода из двух металлов с хорошими механическими характеристиками и относительно невысокой стоимостью. К проводам такого типа относятся сталеалюминиевые провода с отношением площадей поперечного сечения алюминиевой и стальной части от 4,0 до 8,0. Примеры расположения фазных проводов и грозозащитных тросов показаны на рис. 2, а конструктивные параметры ВЛ стандартного ряда напряжений приведены в табл. 1.

Рис. 2. Примеры расположения фазных проводов и грозозащитных тросов на опорах: а – треугольное; б – горизонтальное; в – шестиугольное «бочкой»; г – обратной «елкой»

Таблица 1. Конструктивные параметры воздушных линий

Для всех приведенных вариантов расположения фазных проводов на опорах характерно несимметричное расположение проводов по отношению друг к другу. Соответственно это ведет к неодинаковому реактивному сопротивлению и проводимости разных фаз, обусловленных взаимной индуктивностью между проводами линии и как следствие к несимметрии фазных напряжений и падению напряжения.

Для того чтобы сделать емкость и индуктивность всех трех фаз цепи одинаковыми, на линии электропередачи применяют транспозицию проводов, т.е. взаимно меняют их расположение друг относительно друга, при этом каждый провод фазы проходит одну треть пути (рис. 3). Одно такое тройное перемещение называется циклом транспозиции.

Рис. 3. Схема полного цикла транспозиции участков воздушной линии электропередачи: 1, 2, 3 – фазные провода

Транспозицию фазных проводов воздушной линии электропередачи с неизолированными проводами применяют на напряжение 110 кВ и выше и при протяженности линии 100 км и больше. Один из вариантов монтажа проводов на транспозиционной опоре показан на рис. 4. Следует отметить, что транспозицию токопроводящих жил иногда применяют и в КЛ, кроме того современные технологии проектирования и сооружения ВЛ позволяют технически реализовать управление параметрами линии (управляемые самокомпенсирующиеся линии и компактные воздушные линии сверхвысокого напряжения).

Рис. 4. Транспозиционная опора

Провода и защитные тросы ВЛ в определенных местах должны быть жестко закреплены на натяжных изоляторах анкерных опор (концевые опоры 1 и 7, устанавливаемые в начале и конце ВЛ, как это показано на рис. 5 и натянуты до заданного тяжения. Между анкерными опорами устанавливают промежуточные опоры, необходимые для поддержания проводов и тросов, при помощи поддерживающих гирлянд изоляторов с поддерживающими зажимами, на заданной высоте (опоры 2, 3, 6), устанавливаемые на прямом участке ВЛ; угловые (опоры 4 и 5), устанавливаемые на поворотах трассы ВЛ; переходные (опоры 2 и 3), устанавливаемые в пролете пересечения воздушной линией какого-либо естественного препятствия или инженерного сооружения, например, железной дороги или шоссе.

Пожарно-спасательная часть

Специальные подразделения для устранения очагов возгорания действуют во всех городах, регионах, областях, республиках. Они созданы с начала 11 века, работают по сегодня.

Поговорим об этом подробнее.

Что это


Пожарно-спасательная часть – экстренная служба, техника, средства, личный состав, которые направлены на устранение возникнувшей чрезвычайной ситуации, связанной с возгоранием.

История создания

Первое упоминание о мероприятиях, связанных с устранением очага возгорания, отображается в изданном князем Ярославом Мудрым сборнике законов «Русская Правда». Ближе к концу 13 века был выдан указ, который предполагал введение наказаний за осуществление поджогов.

1434 год – царь Василий II вводит закон, регламентирующий порядок использования огня. Чуть позже, 1504-й, было запрещено его использование без лишней надобности.

После крупного Московского пожара 1547 году жители должны были устанавливать на крышах дома емкости с водой. 1571 год – создана полицейская служба, занимающаяся отслеживанием и отстранением от тушения лиц, не имеющих особого образования.

Апрель 1649 года – издан «Наказ о градском благочинии», который, по сути, стал истоком развития пожарно-спасательной службы. 1740-й – обеспечение специальной техникой существующих подразделений. Март 1853 года – вступили в действие утвержденные нормы оборудования и количество личного состава на одну часть.

Апрель 1918-го – создание Государственной пожарной охраны Советской России. 2002 год – введение спасательных организаций в состав МЧС РФ.

Детальная информация видна на видео:

Реформа службы

Изменения СПСЧ проводятся для уменьшения затрат бюджетных средств, которых по словам МЧС, постоянно не хватает. В соответствии с планами властей, спасателей региональных центров будут переводиться на другие должности.

Да, места всем не хватит, некоторые сотрудники останутся без работы. Но, по их словам, это вынужденные меры.

Виды и номера

Существующие сегодня категории специализированных служб следующие:

  • государственная;
  • муниципальная;
  • добровольная;
  • частная;
  • ведомственная.

Начиная с 2012 года, страна присоединилась к европейской системе вызова экстренной службы по номеру – «112».

Функции и обязанности


Главная задача пожарной охраны – защита населения, объектов имущества от возгораний и возможных последствий.

Спасательная служба должна:

  • тушить пожар, спасать людей от воздействия огня;
  • ликвидировать последствия аварий;
  • разбирать, вскрывать конструкции путём использования специальной техники;
  • оказывать первую медицинскую помощь до приезда врачей.

Второстепенными, но не менее важными задачами спасательной части и её сотрудников, являются:

  • следить за состоянием и исправностью спасательного оборудования, вооружения;
  • уметь пользоваться специальными средствами связи;
  • проводить разъяснительные работы среди населения;

Коронирование

Коронирование в пазовой части может быть исключено путем применения проводящих или полупроводящих покрытий, принимающих потенциал стенок паза. В качестве такого покрытия в СССР для машин от 6 600 в применяется железисто-асбестовая лента, накладываемая впритык в пазовой части и выступающая примерно на 30 мм над краем паза. Помимо устранения коронирования, наложение железисто-асбестовой ленты выравнивает поле под вентиляционными каналами, тем самым разгружая в электрическом отношении твердую изоляцию.

Коронирование при переменном поле оказывает большее влияние на теплообмен, чем при постоянном.

Коронирование и, соответственно, потери активной мощности сильно зависят от напряжения ВЛ, радиуса провода, атмосферных условий и состояния поверхности провода.

Коронирование шин весьма нежелательно, так как интенсивная ионизация воздуха снижает его электрическую прочность, что облегчает перекрытие изоляторов и пробой между фазами, особенно если поверхность изоляции загрязнена. В области короны происходят химические реакции, сопровождающиеся образованием озона и окислов азота. Озон интенсивно окисляет металлические конструкции распределительного устройства.

Особенно интенсивное коронирование наблюдается в установках напряжением 110 кв и выше. Поэтому в этих установках применяют шины круглой формы, так как при заданном напряжении установки и расстоянии между фазами можно путем увеличения диаметра круглой шины настолько уменьшить напряженность у ее поверхности, что шина совсем не будет коронировать. В практике стремятся к тому, чтобы шины распределительного устройства 35 кв и выше нормально не короннровали, допуская некоторое коронирование шин открытых распределительных устройств в плохую погоду.

Коронирование сухих изоляторов начинается в области наибольшей напряженности электрического поля, у электродов. В зависимости от кривизны электродов и частоты напряжения возникает либо лавинная, либо стримерная форма коронного разряда. Поскольку характеристики короны оказывают влияние на развитие процесса перекрытия изолятора, то разрядные напряжения оказываются в сильной степени зависимыми от конфигурации электродов изолятора. Это обстоятельство затрудняет сравнение экспериментальных результатов и делает их подчас даже несопоставимыми. Иллюстрацией этому могут служить показанные на рис. 72 напряжения перекрытия по поверхности фарфора при острых и закругленных электродах.

Коронирование проводов воздушных линий оказывает мешающее влияние на радиоприем. Определение потерь мощности и годовых потерь электроэнергии на корону является трудной задачей, поскольку эти величины зависят от ряда факторов.

Коронирование электрода высокого напряжения А ( см. рис. 17.18) или приемного электрода В резко искажает форму импульса и должно быть исключено.

Изменение силы тока при повышении напряжения на электродах плоского конденсатора.| Изменение силы тока при повышении напряжения на электродах пилиндрического конденсатора.

Явление коронирования можно получить не только в цилиндрическом конденсаторе, но и в таком, в котором электроды будут по размерам сильно отличаться один от другого, например, если взять пластину и провод.

Схемы, моделирующие проводимость Ки участка однопроводной коронирующей линии ( а и проводимости. ц и К12 трехпроводной транспонированной коронирующей линии ( б.

При коронировании одного провода эти характеристики могут быть учтены с помощью схемы, показанной на рис. 10.13, а. На схеме С — емкость провода некоронирующей линии; остальные элементы имитируют характеристики короны. При Е [ / Н один из вентилей ( В, или В2) отпирается и параллельно емкости С подключаются элементы СК1, Ск2 и RK. При спаде напряжения этот вентиль запирается, а затем отпирается другой вентиль, имитирующий корону обратного знака. Выполнение этого требования оказывается достаточным для воспроизведения вольткулоновых характеристик короны в переходном процессе и квазиустанозившемся режиме внутренних перенапряжений.

Области существования основных типов электрического разряда.

При коронировании одного только электрода во внешнююобласть разряда попадают только ионы одного знака, и проводимость ее является униполярной. Сила тока в коронном разряде определяется разностью потенциалов, приложенной к электродам.

При коронировании одного только электрода во внешнюю область разряда попадают только ионы одного знака, и проводимость ее является униполярной. Сила тока в коронном разряде определяется разностью потенциалов, приложенной к электродам.

А

АБ — аккумуляторная батарея

АБП — агрегат бесперебойного питания

АВР — автоматический ввод резерва (резервного питания)

АДСК — агрегат дугогасящий сухого исполнения с плавным конденсаторным регулирование

АИИС УЭ — автоматизированная информационно-измерительная система учета электрической энергии

АИИС КУЭ — автоматизированная информационно-измерительная система коммерческого учета электрической энергии

АИИС ТУЭ — автоматизированная информационно-измерительная система технического учета электрической энергии

АИСКГН — автоматизированная информационная система раннего обнаружения гололедообразования

АЛАР — автоматика ликвидации асинхронного режима 

АПВ — автоматическое повторное включение

АПС — автоматическая пожарная сигнализация

АРМ — автоматизированное рабочее место

АРПН — устройства автоматического регулирования напряжения под нагрузкой

АСДУ — автоматизированная система диспетчерского управления 

АСК — асинхронизированный компенсатор

АСМД — автоматизированные системы мониторинга и диагностики

АСТУ — автоматизированные системы технологического управления

АСУ — автоматизированная система управления

АСУ ТП — автоматизированная система управления технологическими процессами

АСЭМПЧ — асинхронизированный электромеханический преобразователь частоты

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector