Скачать сп 113.13330.2016 стоянки автомобилей
Содержание:
- Нормы расчета количества автостоянок
- Санитарные требования к автостоянкам
- Минимальное расстояние от парковки до жилого дома
- Размер парковочного места для легкового автомобиля снип
- СП Стоянки автомобилей
- Парковочное место как недвижимость
- Особенности автостоянок возле жилых домов
- Размещение автомобильных стоянок
- Парковочные места: расчет количества и размещение
- Нормативная база
- Пример расчета потребности в автостоянках для жилых домов и обслуживающих предприятий
- Оглавление
- Экологичные парковки
- Расчет парковочных мест для жилого дома снип
- Договор аренды парковочных мест
- Ответ:
- Порядок определения допустимых критериев
Нормы расчета количества автостоянок
Количество автостоянок для жителей следует рассчитывать по региональным нормам, а для обслуживающих предприятий — по региональным нормам или по приложению «Ж» СП 42.13330.2016. в соответствии с СП 160.1325800.2014 «Здания и комплексы многофункциональные».
Региональные нормы и приложение «Ж» СП 42.13330.2016 нет смысла повторять в этой статье, но пример расчета, данный в следующем разделе, наглядно показывает принципы проектирования и размещения стоянок.
Общее количество необходимых автостоянок — это сумма требуемых автостоянок на каждое здание
(часть здания) и сооружение в квартале.
Санитарные требования к автостоянкам
Эти требования зависят от количества машино-мест и назначения сооружений, возле которых они обустраиваются. Расстояние до объектов рассчитывается согласно специальной таблице и может варьировать от 10 до 50 м.
Зависит оно от:
- типа сооружения (расстояние до ДОУ, школ, других детских заведений и ЛПУ больше, чем до жилых и общественных зданий);
- того, какое максимальное расстояние требуется соблюдать при обустройстве стоянки от 300 машино-мест.
- того, собираетесь ли вы обустраивать стоянку открытого типа для машин в количестве свыше 500 шт. на территории жилого комплекса. Это запрещается и можно делать только на территориях, предназначенных под промиспользование.
Расстояние от проезда до места хранения машин любого типа не может быть меньше 7 м. Если автопарковка выполнена под землей (зданием), выбросы ее вентиляционной системы организуются на высоте от 1,5 метров над коньком кровли здания. Требования, применяемые к подземному типу стоянкам и гаражам, применимы и к обвалованным стоянкам.
Минимальное расстояние от парковки до жилого дома
Автомобили ставятся на площадку, а затем их поднимают наверх, располагают в отсеках друг над другом. Независимая парковка с паллетами – площадки передвигаются вертикально или горизонтально каждая площадка может быть перемещена к месту выдачи или приема транспорта.
Площадка для автотранспорта со специальной разметкой парковочных мест. Чаще всего организуются на придомовых территориях. Для этого типа стоянок обязательно учитывается минимально допустимое расстояние до ближайших объектов – жилой дом, общественное здание, детская игровая площадка, местные и боковые проезды.
Размер парковочного места для легкового автомобиля снип
Но между рядами нужно обеспечить сквозной проезд, поэтому около 5-6 метров для этой цели нужно будет предусмотреть. Подготовка к разметочным работам Главным требованием будет снятие всей предыдущей разметки с покрытия парковки, если она была, а также определение границ мест для парковки, которые должны соответствовать нормам. Материал для разметки может быть практически любым, но при нанесении должна быть температура около +25 градусов, чтобы материал схватился.
Правила нанесения распланировки Разметку нужно наносить линиями, которые не будут иметь толщину больше 10 сантиметров, при этом чтобы улучшить видимость, желательно применять светящиеся или светоотражающие материалы.
СП Стоянки автомобилей
6.1.4 Сети инженерно-технического обеспечения стоянок автомобилей должны быть автономными от инженерных сетей пожарных отсеков другого класса функциональной пожарной опасности.
При транзитной прокладке через помещения стоянки автомобилей инженерных коммуникаций, принадлежащих зданию, в которое встроена (пристроена) стоянка автомобилей, указанные сети (кроме водопровода, канализации, теплоснабжения, выполненных из металлических труб) должны быть изолированы строительными конструкциями с пределом огнестойкости не менее EI 45.
Во встроенных и встроено-пристроенных наземных открытых стоянках автомобилей допускается прокладка инженерных сетей с применением пластмассовых и металлопластиковых изделий.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
5.1.30 В наземных стоянках автомобилей допускается устройство неизолированных рамп в соответствии с требованиями 6.11.16 СП 4.13330**. ________________ ** Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: СП 4.13130.2021. — Примечание изготовителя базы данных.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
Парковочное место как недвижимость
Правительству поручили признать парковочные места в зданиях недвижимостью Правительство готовит законопроект о признании парковочных мест в зданиях недвижимым имуществом, узнали «Ведомости». Нововведение облегчит жизнь владельцам, позволив им регистрировать на них права собственности
Ведомства предлагают ввести новый тип недвижимости — площадку, то есть не ограниченную строительной конструкцией часть здания. Нововведение позволит вовлекать в гражданский оборот неизолированные части зданий, ставить их на кадастровый учет и регистрировать на них права, пояснили изданию в Минэкономразвития.
Особенности автостоянок возле жилых домов
Для застройщиков и владельцев паркингов разными ведомствами разработаны методики, которые рекомендуют строить и оборудовать парковки на безопасном расстоянии для жителей. С увеличением количества частного транспорта нормативы корректируются, но постоянными остаются требования к соблюдению правил:
- санитарных – возле лечебных и образовательных учреждений;
- пожарной безопасности;
- при въезде и выезде с автопарковки вне зависимости от типа.
В мегаполисах активно растет строительство зданий и сооружений, спальных районов. Параллельно закупается транспорт, где на 1 семью зачастую приходится не 1 авто, а больше, на каждого взрослого члена. Такое количество машин необходимо где-то размещать на хранение, причем желательно иметь возможность быстро добираться до ТС.
Машины
Нужно учесть, что жителей многоквартирного дома обслуживает специальный транспорт, его предстоит парковать не в ущерб остальным. При этом шум моторов и выхлопные газы не должны негативно влиять на здоровье жильцов.
Следует учесть, что во дворе жилого дома временно парковаться можно приезжему человеку, такое размещение называется гостевой парковкой.
Возле детских и социальных объектов отсчет ведется от территориальных границ. Под окнами жилых домов разрешено ставить машину, но на расстоянии не ближе 15 метров.
Размещение автомобильных стоянок
Парковки для автомобилей обычно носят наземный характер и строятся с учет временного, не долгосрочного пребывания автомобилей (например, на время посещения клиентом магазина). Требования к ним минимальны. Парковки располагаются на территории, прилежащей тому или иному заведению.
С автомобильными стоянками (АС) дела обстоят гораздо сложнее.
Они размещаются:
- На уровне земли (при этом площадка ограждается и специальным образом оборудуется).
- В сооружениях иного назначения (ограничения по пожаро-опасности сооружений можно найти в СНиП 21-01 и НПБ 105). При этом стоянка размещается на уровне земли (в цоколе, нижних этажах над землей), ниже уровня (подвал, подземные этажи).
- Подземные стоянки для автомобилей строят под территорией, на которой не планируется возведение зданий и сооружений (парковая зона, скверы, под уличное пространство, в том числе под проездами).
- Их оборудуют даже на плавучих конструкциях (дебаркадерах).
Стоянки могут быть:
- открытого (с навесами и без) и закрытого типа;
- с парковкой непосредственно водителем или посредством механического приспособления;
- с наличием индивидуальных боксов и с отсутствием таковых;
- отапливаемые и неотапливаемые.
Еще один не маловажный пункт при планировании автомобильной стоянки — это тип транспорта, для хранения которого они предназначены:
- легковой;
- микроавтобусы;
- автобусы;
- грузовые автомобили крупных габаритов;
- строительная техника;
- средства для транспортировки ГСМ.
На первый план при обустройстве таких объектов выходят противопожарные требования. Санитарные нормы в основном касаются расстояний от разного рода сооружений, конструкций площадок (по СанПиНу 2.2.1/2.1.1.1200-03, пункт 18).
Если стоянка рассчитана на 50 и более мест для ТС, требуется обустройство КПП, бытовых помещений для персонала (обязательно должны быть туалетные комнаты) и комнат для хранения инвентаря для уборки и оборудования для обеспечения ППБ.
Автостоянки встроенно-пристроенного типа можно размещать не во всех зданиях и сооружениях (п 4.10 свода правил 113.13330.2012). При строительстве автостоянок надо учитывать, что можно возводить сооружения до 9 этажей (включительно) при наземных конструкциях, и до 5 этажей (включительно) для подземных.
Парковочные места: расчет количества и размещение
СП 42.13330.2021 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» устанавливает уровень автомобилизации 350 легковых автомобилей на 100 жителей, включая 3 — 4 такси и 2 — 3 ведомственных автомобиля. Следовательно количество индивидуальных легковых автомобилей на 1000 жителей составляет 343 легковых автомобиля.
Количество машиномест постоянного хранения индивидуального автотранспорта определяется на основании уровня автомобилизации. Не менее 90% машиномест для постоянного хранения индивидуального автотранспорта требуется разместить в пешеходной доступности. Радиус пешеходной доступности гаражей и открытых стоянок — не более 800 м, а в районах реконструкции или с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой — не более 1500 м.
Нормативная база
С полным перечнем нормативных документов, который может понадобиться при строительстве стоянки для автомобилей, можно ознакомиться здесь.
Начать стоит с:
- СП 113.13330.2012. Этим документом учтены требования большинства нормативов.
- ФЗ РФ №52 о благополучии населения.
- СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, пункт 18, определяющих СЗЗ.
- Свод правил 59.13330 — определяет обустройство парковочных мест для маломобильной категории населения.
- Свод правил 42.13330 нормирует расчет площади участка под автостоянку.
- Для стоянок под землей важным моментом является соблюдение требований по СанПиНу 2.1.2.2645.
Пример расчета потребности в автостоянках для жилых домов и обслуживающих предприятий
Расчет общей
потребности в гаражах и стоянках для постоянного хранения автомобилей жителей выполнен на примере постановления Правительства Нижегородской области от 31
декабря 2015 года № 921 «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Нижегородской области»:
«Количество автостоянок для постоянного хранения
автомобилей жителей определяется в размере 70% проектного
количества квартир, машино-мест.
Количество автостоянок для временного хранения автомобилей
жителей — 25% от мест постоянного хранения, машино-мест».
Расчет автостоянок для маломобильных групп
населения произведен для жилых домов и предприятий в соответствии с Федеральным законом
от 24.11.1995 №181-ФЗ из расчета 10% мест постоянного хранения автомобилей
жителей, половина из которых — для инвалидов на кресле-коляске.
Нормы расчета автостоянок для обслуживающих предприятий приняты согласно приложению «Ж», таблица Ж.1, СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
Исходные данные для расчета количества автостоянок на территории квартала
1.
Жилой
дом на 120 квартир
2.
Жилой
дом на 80 квартир
3.
Магазин
спортивных товаров на 1 этаже жилого
дома номер 2 (общая площадь помещения — 120 м2)
4.
Центр
самодеятельного творчества на 1 этаже жилого дома номер 2 (общая площадь помещения — 50 м2)
Расчет автостоянок для жилых домов
Жилой дом номер 1
Количество квартир Ккв.=120.
Количество автостоянок для постоянного
хранения автомобилей жителей:
Ап=Ккв х 70/100
Ап1=120 х 70/100 = 84 машино-места, из них
10% — для инвалидов.
84х0.1 = 8 машино-менст для инвалидов, из
них 4 машино-места – для инвалидов-колясочников.
Количество автостоянок для временного
хранения автомобилей жителей:
Авр
= Ап х 25/100
Авр1
= 84 х 25/100 = 21 машино-место.
Жилой дом номер 2
Количество квартир Ккв.=80.
Автостоянки для жителей дома.
Ап2 = 80х70/100 = 56 машино-мест, их них 6
машино-мест – для инвалидов (из них три машино-места для инвалидов-
колясочников)
Авр2 = 56 х 25/100 = 14 машино-мест.
Расчет потребности в автостоянках для посетителей и сотрудников обслуживающих предприятий
Норма для посетителей и
работников центра творчества: одно
машино-место на 25 м2 общей площади помещения.
Общая площадь помещения – 50 м2.
Ац=
50/25 = 2 машино-места (в том числе 1 машино-место для инвалидов).
Норма для посетителей и работников
магазина спортивных товаров: одно машино-место на 70 м2 общей площади
помещения.
Общая площадь помещения магазина – 120 м2.
Ам = 120/70 = 1.7, принимаем 2 машино-места
(1 машино-место для инвалидов)
Итого, для рассматриваемой территории
требуется автостоянок:
А = Ап1 + Ап2 + Авр1 + Авр2 + Ац +Ам = 84
+56 +21 +14 + 2 + 2 = 179 машино-мест, из них
— для постоянного хранения жителями: 84+56=140 машино-мест (в их числе 14
машино-мест – для инвалидов),
— для временного хранения жителями: 21 =14 =
35 машино-мест,
— для временного хранения для обслуживающих
предприятий: 2 + 2 = 4 машино-места (в их числе 2 машино-места – для инвалидов).
Из всего количества автостоянок для
инвалидов необходимо выделить 10%: 140х0.1=14
машино-место, плюс 2 машино-места около магазина и центра творчества.
Результат расчета
Итого, для рассматриваемой территории
требуется автостоянок:
А = Ап1 + Ап2 + Авр1 + Авр2 + Ац +Ам = 84
+56 +21 +14 + 2 + 2 = 179 машино-мест, из них
для постоянного хранения жителями: 84+56=140 машино-мест (в их числе 14 машино-мест – для инвалидов),
для временного хранения жителями: 21 =14 =
35 машино-мест,
для временного хранения для обслуживающих
предприятий: 2 + 2 = 4 машино-места (в их числе 2 машино-места – для инвалидов).
Из всего количества автостоянок жителей для
инвалидов необходимо выделить 10%: 140х0.1=14
машино-мест, плюс 2 машино-места около магазина и центра творчества.
Оглавление
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Термины и определения
4 Размещение стоянок автомобилей. Общие положения
5 Объемно-планировочные и конструктивные решения
5.1 Общие требования
5.2 Специальные требования к различным типам стоянок автомобилей
6 Инженерное оборудование и сети инженерно-технического обеспечения
6.1 Общие требования
6.2 Система водоснабжения и водоотведения
6.3 Отопление, тепловые сети. вентиляция и противодымная защита
6.4 Сети электроснабжения
6.5 Автоматическое пожаротушение и автоматическая пожарная сигнализация
Приложение А (обязательное) Классификация автомобилей, применяемая для определения габаритов машино-мест на стоянках автомобилей
Библиография
Нормативные ссылки:
- СП 104.13330.2016 Инженерная защита территории от затопления и подтопления
- Постановление 624 Правила разработки, утверждения, опубликования, изменения и отмены сводов правил
- План разработки и утверждения сводов правил и актуализации ранее утвержд…
- СП 14.13330.2014 Строительство в сейсмических районах
- ГОСТ Р 53297-2009 Лифты пассажирские и грузовые. Требования пожарной безопасности
- Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства…
- СП 32.13330.2012 Канализация. Наружные сети и сооружения
- СП 43.13330.2012 Сооружения промышленных предприятий
- СП 60.13330.2012 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха
- СП 30.13330.2012 Внутренний водопровод и канализация зданий
- СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей
- СП 59.13330.2012 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения
- СП 118.13330.2012* Общественные здания и сооружения
- СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений
- СП 18.13330.2011 Генеральные планы промышленных предприятий
- СП 54.13330.2011 Здания жилые многоквартирные
- СП 52.13330.2011 Естественное и искусственное освещение
- СП 51.13330.2011 Защита от шума
- ГОСТ Р 52382-2010 Лифты пассажирские. Лифты для пожарных
- СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях
- ГОСТ Р 53771-2010 Лифты грузовые. Основные параметры и размеры
- Федеральный закон 261-ФЗ Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
- ГОСТ Р 53296-2009 Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасности
- Технический регламент Технический регламент о безопасности зданий и сооружений
- ГОСТ Р 51631-2008 Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения
- Технический регламент Технический регламент о требованиях пожарной безопасности
- СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов
- СанПиН 2.1.4.1074-01 Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения
- Рекомендации Рекомендации по проектированию озеленения и благоустройства крыш жилых и общественных зданий и других искусственных оснований
- Пуэ для ПУЭ
- СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей
- ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны
- Показать все
Экологичные парковки
Экопарковки — это автостоянки, выполненные из специальных пластиковых или железобетонных решеток. В сегменты решеток засыпают растительный грунт и выращивают на нем смеси трав.
Таким образом, машины стоят на своеобразном газоне, который создает экологичный микроклимат участка: уменьшается запыленность воздуха, не допускается перегрев территории.
Да, экопарковки, возможно, сложнее в уходе: приходится косить траву. Но выход из положения есть, существуют низкорослые и медленно растущие газоны. Зато не нужно подметать и отводить дождевые стоки!
Производство и применение газонных решеток с каждым годом растет, есть большое разнообразие материалов и форм. Это очень красиво и экологично, но пока мало применяется. Остается ждать, когда застройщики захотят привлечь покупателей квартир еще одной фишкой: экопарковками на территории.
Расчет парковочных мест для жилого дома снип
Парковочные места во дворах многоквартирных домов, имеющиеся в частной собственности жильцов, принадлежат им и могут быть благоустроены в соответствии с общим собранием жильцов. Об этом можно узнать и в пункте 1. Жильцы домов, на которые не оформлена частная собственность, занимают жилплощадь по договору социального найма. Поэтому, в отличие от собственников, они не имеют права принимать участие в общем управлении придомовым участком. Чтобы обустроить свою парковку, им необходимо провести приватизацию дома и провести межевание участка рядом с ним.
С другой стороны, при увеличении числа подземных ярусов резко увеличиваются затраты, связанные с условиями производства работ. Ниже мы приведем несколько выдержек из этого документа для того, чтобы Вам было легче разобраться с этим нелегким вопросом.
Договор аренды парковочных мест
ж) в случае расторжения Арендатором настоящего договора или в связи с окончанием срока действия договора Арендатор обязан освободить арендованные Парковочные места и сдать Арендодателю по Акту возврата парковочных мест (Приложение N ____), подписанному Сторонами, в течение ___ дней со дня окончания договора.
4.1.1. Передать Арендатору Парковочные места вместе со всеми относящимися к ним документами не позднее «___»_________ ____ г. Указанное обязательство будет считаться исполненным после предоставления Арендатору Парковочных мест в фактическое владение и пользование и подписания Сторонами акта приема-передачи.
Ответ:
1. По всей видимости, вы не совсем правильно истолковали примечание к СП 113.13330.2012 «Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*».
Фраза: «в редакции без учета Изменения N 1, утвержденного приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр», размещенная на вкладке «Примечание» к СП 113.13330.2012, относится ко всему документу и означает, что в «Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521, включены все указанные перед этой фразой части свода правил СП 113.13330.2012 в его первоначальной редакции, в т.ч. и Приложение В.
По общему правилу части 4 статьи 6 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» части СП 113.13330.2012 (в редакции без учета Изменения N 1, утвержденного приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр), включенные в указанный перечень, являются обязательными для применения.
Обратите также внимание на то, что в СП 113.13330.2012 (в редакции с учетом Изменения N 1, утвержденного приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр) отсутствует приложение В. Это обстоятельство подтверждает тот факт, что в целях «Технического регламента о безопасности зданий и сооружений» (по состоянию на 29.07.2016) следует использовать именно первоначальную редакцию СП 113.13330.2012, в котором Приложение В присутствует
2. Отсутствие в заголовке таблицы «Расстояния от стоянок автомобилей до зданий и территорий различного назначения» Приложения А СП 113.13330.2012 (в редакции с учетом Изменения N 1, утвержденного приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр) слова «открытые» не означает, что он не распространяется на открытые стоянки автомобилей (в виде специальных открытых площадок).
Согласно пункту 3.29 СП 113.13330.2012 стоянка автомобилей (стоянка, паркинг, парковка, гараж, гараж-стоянка) — это здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенная для хранения (стоянки) легковых автомобилей и других мототранспортных средств (мотоциклов, мотороллеров, мотоколясок, мопедов, скутеров и т.п.); стоянки автомобилей могут быть: встроенными, встроенно-пристроенными, отдельно стоящими, пристроенными, подземными; наземными закрытого типа; плоскостными открытого типа; открытого типа; модульными быстровозводимыми; плавучими (дебаркадерными); механизированными; полумеханизированными; обвалованными; перехватывающими.
Груша Г.А.,
эксперт Линии профессиональной поддержки
Порядок определения допустимых критериев
Планируя обустройство инфраструктуры возле офиса, застройщик рассматривает не установку детских площадок, а парковочных мест в соответствии с правилами государственной стандартизации СП 42.13330.2011. Расстояние от парковки также должно соответствовать нормам СанПиН.
На стоянке
Припаркованная машина у общественного здания не должна преграждать проезд скорой помощи, специализированному транспорту или грузовику к магазину. Правила требуют от автовладельцев соблюдения порядка, где запрещено:
- оставлять машину с работающим двигателем больше 5 минут, кроме посадки пассажиров с вещами;
- ставить грузовик не в специально отведенном месте;
- ограждать самовольную стоянку;
- размещать авто возле мусорных баков, поскольку мусоровоз должен работать без проблем.
Расстояние от парковки до здания рассчитывают на стадии строительства или при обустройстве официально выделенной территории для постановки автомобилей. Регулирует параметры стоянок СНиП, СП 113.13330.2016.
Автостоянка около торгового центра
При расчете отступа от зданий учитывают:
- количество жильцов в многоквартирном доме;
- территориальный уровень обеспеченности ТС;
- 10 % выделяют автовладельцам с инвалидностью.
Сколько метров от парковки должно быть по нормам СНиП
Машины на автопарковке не должны загрязнять воздух выхлопными газами, поэтому утверждают максимальное удаление от жилых домов. При торцевой постановке 10 транспортных средств они должны стоять на расстоянии 10 м от стен здания.
Нормы расположения парковки
Существует и дополнительный расчет дистанций, если на стоянке паркуют автомобили в количестве:
- 50 – удаленность от дома должна быть 15 метров;
- 100 – требуемая дистанция – 25 м;
- от 300 – ставить разрешено на удалении не ближе 50 метров.
Чтобы спецтехника подъезжала к 10-этажному зданию, создают десятиметровый свободный проход. Парковки, где планируется больше 300 машин, должны находиться не ближе 50 м, согласно СНиП, за жилым районом.
Во дворе жилого здания
Расстояние от стоянки до общественного здания, где расположено детское или лечебное учреждение, приравнено к 25 м.
До детского сада | До поликлиники |
25 метров | 25 метров |