Расход топлива smart fortwo, базовые нормы

Описание модели

Городской микро-автомобиль Smart fortwo был впервые представлен мировой публике на Франкфуртском автосалоне в 1997 году. Производимый во французском городе Амбаш, сити-кар оснащается трёхцилиндровым бензиновым двигателем, работающем в паре с роботизированной пятиступенчатой трансмиссией. Скромные технические характеристики агрегата позволяет малолитражке осуществлять разгон до 100 км в час за 10.7 или 13.7 сек, в зависимости от комплектации. Всего представлены три версии сити-кара с двумя типами однолитровых двигателей мощностью 71 и 84 л. с. Топливный расход Smart fortwo 2012 года составляет менее пяти литров на каждые 100 км пути.

Интерьер малолитражки с момента последнего рестайлинга претерпел незначительные изменения. К примеру, в передней панели Smart fortwo больше нет ярко выраженной центральной консоли. Боковые воздуховоды теперь круглой формы. На фото салона можно увидеть новый трёхспицевый кожаный руль. Мультимедийная начинка микро-кара дружна с iPhone. Также немцы создали специальное приложение, по которому можно разговаривать через бортовую систему hands free, слушать музыку, интернет-радио, пользоваться навигационными подсказками при вождении.

Облик «Смарта» дополнился 15-дюймовыми легкосплавными колёсными дисками. В боковые воздухозаборники микро-кара 2013 модельного года встроены светодиодные фонари. В результате цветовой корректировки экстерьера миниатюрной трёхдверке доступен теперь модный матовый тон окраски. Синий цвет решили заменить светло-голубым оттенком. Пороги, лючок бензобака, нижние части бамперов малолитражки по желанию клиента окрашиваются в цвет кузова.

Минимальная цена сити-кара – 640 000 рублей. Столько стоит комплектация Pure с 71-сильным мотором. В базовое оснащение авто входят различные системы активной безопасности, галогенные фары, тканевая обивка кресел, обогрев сидений, кондиционер. Доплатив сто тысяч, можно обзавестить топовой версией Passion с более мощной силовой установкой, панорамной крышей, круиз-контролем.

Для тех, кто интересуется историей миниатюрных «Смартов», будет полезным заглянуть на страничку в Википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/Smart_Fortwo.

3 место

Открывает тройку лидеров неожиданный автомобиль – британец Vauxhall Corsa. Его можно смело назвать малолитражкой, так как объем двигателя тут всего 1.3 литра. Развить этот агрегат может 75 лошадиных сил. Модель совершенно не нацелена на быструю езду, но уровень ее комфорта просто зашкаливает. Создавался этот транспорт для людей, которым машина нужна только для езды, а не для каких-то «показух».

Надежный, вместительный, хотя габариты достаточно невелики. На задних сидениях спокойно умещаются три взрослых человека, причем никто из них не будет испытывать дискомфорт. Однако, автомобиль не особо распространяется по миру и активно используется лишь на Британских островах. В остальных странах увидеть его можно крайне редко. Расход этой комплектации составляет 2.6 литра.

Маленькая жизнь: тест-драйв Smart Fortwo

Чувствую себя как Алиса в Стране чудес. Помните, она находила там эти пузырьки и булочки с надписями «Выпей меня» или «Съешь меня»? Выпивала, съедала, уменьшалась или увеличивалась. «Сядь в меня!» – так и просит лакомый и кондитерский с виду Smart Fortwo. Вот сейчас упакуюсь за руль и будто бы весь уменьшусь! Впереди день с одним из самых маленьких автомобилей на российском рынке.

Д лина – 2 695 мм. Ширина – 1 663 мм. Высота – 1 555 мм. Колесики по углам. Самодвижущийся кубик. Удаленький! Рекордный диаметр разворота – 6,95 м, «почти на месте». Запарковаться в тесной нише, куда-нибудь удачно пролезть или втиснуться, быстро и ловко сманеврировать в пробке – все это про Smart. Усмехаетесь? Дескать, владелец при этом бедствует и лишается? Да, в прежнем поколении автомобильчик был этакой моторизованной коробчонкой и вызывал много ироничных вопросов. Но теперь многое изменилось, новый Smart ощутимо прибавил по части имиджа и оснащения. Теперь он серьезнее.

Цены – очень серьезные! Базовая комплектация – от 790 000 руб. А еще исполнения Passion (от 899 810 руб.), Prime (от 947 246 руб.) и Proxy (от 1 057 765 руб.). Автомобильчик оснащают бензиновыми трехцилиндровыми моторами. Наименее мощный 60-сильный объемом 999 см³ в Россию не поставляют, поэтому по умолчанию Smart Fortwo предлагается здесь с 71-сильным агрегатом такого же объема в паре с пятиступенчатой МКП.

А за доплату в 160 000 руб. доступен 90-сильный турбодвигатель объемом 898 см³ в сочетании с шестиступенчатой роботизированной коробкой DCT twinamic с двумя сцеплениями. И если хотите удобный робот (а городской малыш логичнее, конечно, с РКП) – отдавайте-ка минимум 950 000 руб. за базовую комплектацию. Правда, есть планы предложить коробку DCT и для 71-сильного мотора.

Тестовая версия – 71-сильная Passion, щедро напичканная опциями. Литые 16-дюймовые диски (в базе 15-дюймовые), светодиодные ходовые огни, системы удержания в полосе и предупреждения о сокращении дистанции, Start/Stop, задний парктроник (при желании можно заказать камеру заднего вида), полный набор подушек безопасности с коленной для водителя, борткомпьютер, круиз-контроль с ограничителем скорости, климат-контроль, мультимедийная система с сенсорным семидюймовым дисплеем и навигацией, электроприводы стекол и зеркал, подогрев сидений, регулировка высоты водительского кресла, датчики света и дождя, контурная подсветка салона, панорамная крыша, ц/з с ДУ.

В общем, богато! И ведь перечислено лишь основное, без приятных мелочей

Но цена конкретной машины, внимание, 1 311 646 рублей! Это дороже, чем, например, базовые Audi A1 Sportback (от 1 240 000 руб.) и MINI Cooper (от 1 189 000 рублей)

«Продукт от Mercedes, все-таки», – обезоруживающе улыбаются представители. Но, право, узнав о таком ценнике, ожидаешь увидеть ключ с каким-нибудь драгоценным камешком в корпусе. А ключ обычный. И очень знакомый – как у Renault! Открываю дверцу без оконной рамки и… Кстати, вот неочевидный минус, который проявляется в холодную погоду: дверь у карапуза – это почти вся боковина, открыл ее, и накопленный теплый воздух разом улетучивается. В салоне вижу много других примет Renault: пультик зеркал, характерные кнопки-клавишки там-сям, рычаг МКП а-ля Logan… Это нормально в «продукте от Mercedes»?

Да, Smart-Renault это теперь нормально. Если в разработке прежнего поколения Smart «мерседесовцам» помогала фирма Mitsubishi (в частности, поставляя моторы), то новая генерация создана в очень тесном сотрудничестве с французами, тут и платформа, и двигатели, и коробки передач. Производство Fortwo ведут во французском Амбахе – впрочем, как и прежде. Интересно, что новый четырехместный Smart Forfour в рамках программы кооперации и вовсе стал клоном Renault Twingo, модели выпускаются параллельно на «реношном» заводе в словенском городе Ново-Место.

Kia Rio CRDi

Открывает вторую половину списка единственный представитель восточного рынка – Kia Rio CRDi. Объем двигателя в этой версии всего 1.1 л, но получил он мощь аж 75 лошадей. Что касается коробки передач, то тут используется уже шестиступенчатая механика. Скоростными показателями автомобиль не блещет, зато позаботились здесь об уровне комфорта, за который, правда, придется немного доплатить, ведь в базовой версии нет даже кондиционера. Но за небольшую доплату вы получаете идеальный транспорт для городских поездок и путешествий, так как багажник тут довольно вместительный, а если снять еще и задний ряд кресел, то объем его возрастает чуть ли не в четыре раза.

Ну и самый интересный показатель – по городу модель тратит 3.6 литра, а вот в среднем эта отметка держится на значении в 2.6 литра. Прекрасный вариант для тех, кто хочет стильное авто с небольшой стоимостью содержания.

Вкратце о фирме и первых машинах

Интересно, что компания, выпускающая автомобили Smart, была создана не только “Даймлером”, но еще и при участии швейцарской часовой компании, которая называется Swatch. Правда, впоследствии она вышла из проекта. Главной целью была разработка и создание двухместной городской машины с повышенной экономичностью.

Первую модель предоставили вниманию публики во Франкфурте в 1997 году. У машины был трехцилиндровый 0.6-литровый мотор, оснащенный турбонаддувом. Он вырабатывал мощность в 45 лошадиных сил и имел впрыск топлива. Агрегат располагается сзади. Соответственно, модель заднеприводная. Еще была версия с двигателем в 55 лошадиных сил. Скорость машины данной модели не так уж и плоха – 135 километров в час. На тот момент новый автомобиль Smart имел очень большой успех, потому модельный ряд было решено дополнить машиной с трехцилиндровым дизельным мотором. Его объем составлял 0.8 литров, а мощность – 41 л.с.

Работали агрегаты под управлением 6-диапазонной КПП, имеющей передаточное изменяемое отношение и электрическое сцепление. В стандартной комплектации есть ABS, динамическая стабилизация, противобуксовочная система, особая травмобезопасная рулевая колонка, подушки безопасности и “краш-менеджер”.

Changan Eado

Не самый известный автомобиль на отечественном рынке, но китайский бюджетник порадовал не только своей ценой, симпатичным внешним видом и, естественно, экономичностью. За седан В-класса дилеры просят около 550 тыс. рублей в базовой комплектации с механической коробкой передач.

Машина получилась немаленькой, поэтому расход в 6,5 литров на сотню вполне оправдан. Модификация с автоматической коробкой стоит дороже, но и потребляет больше. Причем двигатель автомобилю достался только один, так что прожорливость модели возрастает только из-за АКПП.

Отечественные автолюбители оставляют в основном положительные отзывы о модели, но кое-какие серьезные недочеты у машины все же имеются. Даже на новенького «китайца» приходится сразу покупать нормальный аккумулятор, менять шины и что-то придумывать с обивкой сидений. Что касается ходовой части, то здесь все более или менее нормально. Конечно, это не «Форд» и не «Фольксваген», но вполне себе ничего. За год придется выложить около 46 тыс. рублей на бензин для Eado.

ТОП 15 самых экономичных бензиновых машин

Бензиновые моторы сами по себе не характеризуются как экономичные, но в последнее десятилетия среди них появились модели, полностью отвечающие современными тенденциям.

Smart Fortwo

Компактные автомобили потребляют меньше топлива, чем их более мощные «собратья».

Так как машина предназначен для передвижения по городским трассам, она весьма маневренна.

Toyota IQ

Странно было бы не увидеть среди перечня экономичных машин японскую марку. Автомобильные концерны Японии озабочены снижением потребления уровня топлива выбросов в атмосферу, поэтому регулярно совершенствуют свои технические средства.

Toyota IQ – самый востребованный вариант среди городских малолитражек.

Peugeot 208

Незначительным расходом может похвастаться и Peugeot 208. Конструкторы предусмотрели выпуск этого авто с двигателями разного объема, но самой бережливой является машина с однолитровым мотором.

Opel Corsa

Практичный и небольшой хэтчбек отлично подходит для городских поездок и загородных путешествий. При своей бережливости он довольно вместителен и комфортен для водителя и пассажиров.

Но все же при покупке этого авто стоит ориентироваться на усредненные показатели.

Skoda Rapid

Этот вариант можно отнести к бюджетным автомобилям. На нем установлен мотор на 1,2 литра, обладающий достаточной мощностью для обеспечения маневренности, динамичности и хорошей управляемости. К плюсам машины можно добавить вместительность и комфортабельность салона.

Citroen C3

Citroen C3 – это полноразмерная модель, которая будет интересна как молодежи, ценящей привлекательный дизайн, так и опытным автомобилистам, для которых важны управляемость и динамика.

Ford Focus

Это один из самых популярных автомобилей у россиян. Хэтчбек сочетает в себе два главных для автолюбителей качества – бережливость и вместительность. Последнее свойство позволяет использовать Ford Focus для загородных поездок на дачу или пикник.

Volkswagen Passat

Volkswagen Passat по популярности обгоняет даже предыдущую модель.

Бережливость – это не единственное достоинство машины.В этот список включены динамичность, мощность, вместительный багажник, надежность и хорошая тяга.

Volkswagen Polo

Volkswagen Polo востребован у автолюбителей в первую очередь за счет своей мощности. При одно литровом двигателе она достигает 95 лошадиных сил. Авто относится к семейным, поэтому оно сочетает в себе практичность, динамичность и хорошую управляемость.

Toyota Yaris

Японские автомобили пользуются в России большим спросом за счет их неприхотливости и надежности. Кроме того, они доступны большей части автолюбителей.

Toyota Yaris – самая бережливая японская машина с бензиновым полуторалитровым двигателем.

Renault Logan

Эта вместительный вариант довольно популярна. Не последнюю роль в этом играет низкий расход бензина. На Renault Logan конструкторы установили мотор объемом менее литра мощностью в 90 лошадиных сил.

Honda Jazz весьма популярна в России. Она выпускается в нескольких модификациях и с разным объемом мотора.

Citroen C1

Экономичный автомобиль собирается в основном в Чехии, что никак не отражается на качестве моделей французского бренда. Несмотря на скромные габариты, в Citroen C1 могут с комфортом разместиться четверо взрослых путешественников.

Nissan Qashqai

Демократичный и стильный вариант интересен разным категориям автолюбителей.

Эти показатели позволяют поставить Nissan Qashqai на последнее место в рейтинге самых экономичных автомобилей по расходу топлива.

Mercedes Smart двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Поколение 1 (2004-2006 г.)

  • 1,1, 64 л. с., механика, передний, расход – 6,9/4,5 л на 100 км
  • 1,1, 75 л. с., механика, передний, расход – 7/4,6 л на 100 км
  • 1,1, 75 л. с., робот, передний, расход – 6,8/4,4 л на 100 км
  • 1,3, 95 л. с., механика, передний, расход – 7,4/4,8 л на 100 км
  • 1,3, 95 л. с., робот, передний, расход – 7,3/4,8 л на 100 км
  • 1,5, 177 л. с., механика, передний, расход – 8,9/5,6 л на 100 км
  • 1,5, 109 л. с., механика, передний, расход – 7,8/5,1 л на 100 км
  • 1,5, 109 л. с., робот, передний, расход – 7,6/4,9 л на 100 км.
  • 1,5, 68 л. с., механика, передний, расход – 5,9/3,9 л на 100 км
  • 1,5, 68 л. с., робот, передний, расход – 5,8/3,9 л на 100 км.

Поколение 2 (с 2014 г.)

  • 1,0, 71 л. с., механика, задний, расход – 4,8/3,8 л на 100 км
  • 0,9, 90 л. с., робот, задний, расход – 5,2/3,6 л на 100 км
  • 0,9, 109 л. с., робот, задний, расход – 5,4/4,2 л на 100 км.

Дизайн

Смарт Форту – это модель нового поколения, которая не останется незамеченной. Такой автомобиль попросту не может не выделяться среди многообразия других машин на трассе хотя бы уже из-за размера. Сами дизайнерские решения Smart Fortwo Coupe интересны: цветовая гамма, формы кузова. Внутри же нет ничего лишнего – каждая деталь имеет свое предназначение. Поэтому автомобиль так полюбился многим, кто успел оценить все его преимущества.

Экстерьер

Smart Fortwo II поколения выделяется в первую очередь массивным бампером оригинальной формы, на передней части которого расположена оптика и округлые противотуманные фары.

Хотя Smart Fortwo размеры имеет более чем компактные, но назвать автомобиль незаметным нельзя – массивные раздутые колесные арки полностью компенсируют малые габариты кузова. На заднем бампере имеются небольшие светоотражатели, оптика квадратной формы с немного закругленными углами.

Оригинально смотрится Smart Fortwo Electric – авто, у которого и колесные арки миниатюрны. Благодаря этому может вовсе показаться, что это машина-игрушка. На самом же деле это полноценное авто с множеством преимуществ.

Интерьер

У Smart Fortwo II поколения дизайн мало чем отличается от предыдущих версий. Здесь по-прежнему все находится на местах, в непосредственной близости к водителю, чтобы обеспечить ему максимально удобный доступ к необходимым опциям, системе мультимедиа и навигации.

Машина имеет вполне сдержанный стиль оформления салона, но при этом с некоторыми яркими акцентами. Внутри есть все необходимое, но вот свободного пространства многим может показаться маловато.

Расход топлива на 100 км у Smart Fortwo, Кабриолет,Хетчбэк, 3 поколение

Модификация Расход топлива, л/100 км Запас хода (км.)
шоссе город MIX
898 см³, 90 л.с., бак (28 л.) — АИ-95, , РКПП, задний привод 3.8 4.9 4.2 570 — 740
898 см³, 90 л.с., бак (28 л.) — АИ-95, , РКПП, задний привод 3.6 5 4.1 560 — 780
999 см³, 71 л.с., бак (28 л.) — АИ-95, , МКПП, задний привод 3.7 4.9 4.1 570 — 760
898 см³, 109 л.с., бак (35 л.) — АИ-95, , РКПП, задний привод 4.3 5.2 4.6 670 — 810
999 см³, 71 л.с., бак (28 л.) — АИ-95, , РКПП, задний привод 3.8 5.1 4.3 550 — 740
898 см³, 109 л.с., бак (35 л.) — АИ-95, , РКПП, задний привод 4.1 5.2 4.5 670 — 850
999 см³, 71 л.с., бак (28 л.) — АИ-95, , РКПП, задний привод 3.7 4.7 4.1 600 — 760
999 см³, 61 л.с., бак (28 л.) — АИ-95, , МКПП, задний привод 3.8 5.6 4.5 500 — 740

Маленькая жизнь: тест-драйв Smart Fortwo

Чувствую себя как Алиса в Стране чудес. Помните, она находила там эти пузырьки и булочки с надписями «Выпей меня» или «Съешь меня»? Выпивала, съедала, уменьшалась или увеличивалась. «Сядь в меня!» – так и просит лакомый и кондитерский с виду Smart Fortwo. Вот сейчас упакуюсь за руль и будто бы весь уменьшусь! Впереди день с одним из самых маленьких автомобилей на российском рынке.

Д лина – 2 695 мм. Ширина – 1 663 мм. Высота – 1 555 мм. Колесики по углам. Самодвижущийся кубик. Удаленький! Рекордный диаметр разворота – 6,95 м, «почти на месте». Запарковаться в тесной нише, куда-нибудь удачно пролезть или втиснуться, быстро и ловко сманеврировать в пробке – все это про Smart. Усмехаетесь? Дескать, владелец при этом бедствует и лишается? Да, в прежнем поколении автомобильчик был этакой моторизованной коробчонкой и вызывал много ироничных вопросов. Но теперь многое изменилось, новый Smart ощутимо прибавил по части имиджа и оснащения. Теперь он серьезнее.

Цены – очень серьезные! Базовая комплектация – от 790 000 руб. А еще исполнения Passion (от 899 810 руб.), Prime (от 947 246 руб.) и Proxy (от 1 057 765 руб.). Автомобильчик оснащают бензиновыми трехцилиндровыми моторами. Наименее мощный 60-сильный объемом 999 см³ в Россию не поставляют, поэтому по умолчанию Smart Fortwo предлагается здесь с 71-сильным агрегатом такого же объема в паре с пятиступенчатой МКП.

А за доплату в 160 000 руб. доступен 90-сильный турбодвигатель объемом 898 см³ в сочетании с шестиступенчатой роботизированной коробкой DCT twinamic с двумя сцеплениями. И если хотите удобный робот (а городской малыш логичнее, конечно, с РКП) – отдавайте-ка минимум 950 000 руб. за базовую комплектацию. Правда, есть планы предложить коробку DCT и для 71-сильного мотора.

Peugeot 208

Носить титул «Самый экономичный автомобиль» по праву заслужил еще один Peugeot, но уже 208. В его оснащение входит агрегат 1.6, выдающий меньше мощность, чем прошлый кандидат – 75 лошадиных сил, но имеющий куда долее лучшие скоростные показатели. Укомплектовали эту версию и пятиступенчатой, а не шестиступенчатой коробкой передач, которая, естественно, ручная. Обусловлено это тем, что данная модель имеет меньшие габариты.

Но, самым главным тут является показатель расхода. Чтобы доказать и проверить насколько он мал, был проведен специальный тест. В бак автомобиля залили 43 литра дизельного горючего. На таком количестве машина смогла проехать чуть больше двух тысяч километров. В итоге, опытным путем было выяснено, что тратит данный автомобиль всего 2 литра топлива на каждые сто километров пути. К тому же были показаны и отличные результаты по экологичности. Здесь этот показатель равняется 79 граммам углекислого газа на километр. Среди всех представленных в этом списке вариантов тут это значение наименьшее.

Не обделили модель и комфортом. Пежо 208 получила практически те же самые функции, что и 308, только стоимость ее намного меньше. Можно смело заявлять, что по многим показателям у данного автомобиля просто нет конкурентов из ряда общедоступных машин, и вряд ли появятся в ближайшем времени.

ДОСТОИНСТВА

Вместительность удивляет, вдвоем даже тепло одетые , можно разместиться не касаясь друг друга. -В багажничке хватает места на 4-5 пакетов из супермаркета. Все жалеют, при выезде на главную дорогу из двора — пропускают. Не угоняют, зеркал не воруют. Набирает скорость как ураган. После чип тюнинга становится еще бодрее, за этим придется ехать в Москву. Управляемость на неожиданно приличном уровне, разворачивается на пятачке, парковаться легко везде. Посадка в салон не занимает усилий, даже человеку с избыточным весом, высокое расположение сидений и ширина дверей позволяют садиться непринужденно, как в кроссовер.

Об интерьере

Итак, всем понятно, как выглядит Smart автомобиль. Фото, предоставленные в статье, наглядно это демонстрируют. Но что касательно интерьера? Всем известно, что немецкие производители всегда старались сделать свои машины красивыми и гармоничными как снаружи, так и изнутри. Smart исключением не стал. Внутри все выглядит очень красиво и оригинально. Радует панель – её обшили тканью, а приборы поместили в симпатичные “колодцы”. Часы с указателем температуры охлаждающей жидкости разместили по центру. Высокая посадка, широкие возможности регулировки – это тоже не может не радовать. Еще всё выдержано в единой цветовой гамме – как правило ярких, но не режущих глаз оттенков.

Минусы? Бесспорно, они есть

Владельцы отмечают вниманием слишком маленькое заднее окно. Оно не очень хорошо сочетается с крупными задними стойками. Из-за этого возникают “мертвые зоны”

Зеркала заднего вида, конечно, крупные, но в таком случае они не очень помогают. Но, что ж, у всех машин есть недостатки

Из-за этого возникают “мертвые зоны”. Зеркала заднего вида, конечно, крупные, но в таком случае они не очень помогают. Но, что ж, у всех машин есть недостатки.

Дизельные машины:

В рейтинге экономичных машин на дизельных моторах представлены только те модели, что можно встретить на территории РФ. Приобретение такого авто поможет серьезно сэкономить на заправке.

Audi A3 1.6 TDI

Бензобак данного автомобиля рассчитан на 50 литров. Его расход составляет 5,2 литра на сто километров.

Разгон до сотни происходит всего за 8,3 секунды. Производство этого авто стартовало в 2012-ом году. С тех пор были распроданы тысячи авто. Стоимость этого авто от 1,5 миллиона.

Volvo V40 Cross Country

Одна из лучших экономичных семейных машин. Его привлекательность заключается в повышенной безопасности и пониженном расходе топлива.

Эта машина производится на территории Бельгии. Одного бака хватает на 1390 километров. При мощности 120 лошадей автомобиль расходует 3,9 литров по городу. В более мощной комплектации на 190 л. с. тратится 6,4 литра. Цена от 1,5 миллиона.

Маленькая жизнь: тест-драйв Smart Fortwo

Чувствую себя как Алиса в Стране чудес. Помните, она находила там эти пузырьки и булочки с надписями «Выпей меня» или «Съешь меня»? Выпивала, съедала, уменьшалась или увеличивалась. «Сядь в меня!» – так и просит лакомый и кондитерский с виду Smart Fortwo. Вот сейчас упакуюсь за руль и будто бы весь уменьшусь! Впереди день с одним из самых маленьких автомобилей на российском рынке.

Д лина – 2 695 мм. Ширина – 1 663 мм. Высота – 1 555 мм. Колесики по углам. Самодвижущийся кубик. Удаленький! Рекордный диаметр разворота – 6,95 м, «почти на месте». Запарковаться в тесной нише, куда-нибудь удачно пролезть или втиснуться, быстро и ловко сманеврировать в пробке – все это про Smart. Усмехаетесь? Дескать, владелец при этом бедствует и лишается? Да, в прежнем поколении автомобильчик был этакой моторизованной коробчонкой и вызывал много ироничных вопросов. Но теперь многое изменилось, новый Smart ощутимо прибавил по части имиджа и оснащения. Теперь он серьезнее.

Цены – очень серьезные! Базовая комплектация – от 790 000 руб. А еще исполнения Passion (от 899 810 руб.), Prime (от 947 246 руб.) и Proxy (от 1 057 765 руб.). Автомобильчик оснащают бензиновыми трехцилиндровыми моторами. Наименее мощный 60-сильный объемом 999 см³ в Россию не поставляют, поэтому по умолчанию Smart Fortwo предлагается здесь с 71-сильным агрегатом такого же объема в паре с пятиступенчатой МКП.

А за доплату в 160 000 руб. доступен 90-сильный турбодвигатель объемом 898 см³ в сочетании с шестиступенчатой роботизированной коробкой DCT twinamic с двумя сцеплениями. И если хотите удобный робот (а городской малыш логичнее, конечно, с РКП) – отдавайте-ка минимум 950 000 руб. за базовую комплектацию. Правда, есть планы предложить коробку DCT и для 71-сильного мотора.

Тестовая версия – 71-сильная Passion, щедро напичканная опциями. Литые 16-дюймовые диски (в базе 15-дюймовые), светодиодные ходовые огни, системы удержания в полосе и предупреждения о сокращении дистанции, Start/Stop, задний парктроник (при желании можно заказать камеру заднего вида), полный набор подушек безопасности с коленной для водителя, борткомпьютер, круиз-контроль с ограничителем скорости, климат-контроль, мультимедийная система с сенсорным семидюймовым дисплеем и навигацией, электроприводы стекол и зеркал, подогрев сидений, регулировка высоты водительского кресла, датчики света и дождя, контурная подсветка салона, панорамная крыша, ц/з с ДУ.

В общем, богато! И ведь перечислено лишь основное, без приятных мелочей

Но цена конкретной машины, внимание, 1 311 646 рублей! Это дороже, чем, например, базовые Audi A1 Sportback (от 1 240 000 руб.) и MINI Cooper (от 1 189 000 рублей)

«Продукт от Mercedes, все-таки», – обезоруживающе улыбаются представители. Но, право, узнав о таком ценнике, ожидаешь увидеть ключ с каким-нибудь драгоценным камешком в корпусе. А ключ обычный. И очень знакомый – как у Renault! Открываю дверцу без оконной рамки и… Кстати, вот неочевидный минус, который проявляется в холодную погоду: дверь у карапуза – это почти вся боковина, открыл ее, и накопленный теплый воздух разом улетучивается. В салоне вижу много других примет Renault: пультик зеркал, характерные кнопки-клавишки там-сям, рычаг МКП а-ля Logan… Это нормально в «продукте от Mercedes»?

Да, Smart-Renault это теперь нормально. Если в разработке прежнего поколения Smart «мерседесовцам» помогала фирма Mitsubishi (в частности, поставляя моторы), то новая генерация создана в очень тесном сотрудничестве с французами, тут и платформа, и двигатели, и коробки передач. Производство Fortwo ведут во французском Амбахе – впрочем, как и прежде. Интересно, что новый четырехместный Smart Forfour в рамках программы кооперации и вовсе стал клоном Renault Twingo, модели выпускаются параллельно на «реношном» заводе в словенском городе Ново-Место.

Модификации Smart fortwo

Smart fortwo 0.9 T AMT

Цена от 1 340 000

Максимальная скорость, км/ч 155
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.3
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 898
Мощность, л.с. / оборотах 90/5500
Момент, Н·м / оборотах 135/2500
Расход комби, л на 100 км 4.1
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

Smart fortwo 0.9 T AMT Brabus

Максимальная скорость, км/ч 165
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.5
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 898
Мощность, л.с. / оборотах 109/5750
Момент, Н·м / оборотах 170/2000
Расход комби, л на 100 км 4.5
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

Внешний вид машины

Небольшой автомобиль обладает весьма запоминающейся внешностью. Однообъемный кузов, коротенькие свесы, улыбчивая радиаторная решетка. Smart fortwo обладает довольно запоминающейся внешностью, особенно версии в тюнинге. Машина совсем не смотрится игрушечно.

Интересен тот факт, что несмотря на небольшие размеры, места в салоне авто действительно достаточно для двоих. Усесться здесь с комфортом смогут два человек средней комплекции и роста. Благодаря узким стойкам и близко расположенному заднему стеклу, обзор у смарта на 5 с «+». К материалам отделки и качеству сборки тоже трудно придраться – есть и мягкий пластик, и эко-кожа.

Если сравнивать с предыдущим поколением, то перед пассажиром появился небольшой бардачок, а центральная консоль получила новый дизайн. Примечательно и то, что в базовой комплектации для Smart fortwo не предусмотрен тахометр – приборная панель обходиться лишь спидометром.

Гамма моторов Smart Fortwo начинается с литрового бензинового двигателя, оснащенного турбиной. Мощность агрегата составляет 71 л.с. при крутящем моменте 92 н/м. Есть и более мощные версии, включая модель от тюнингового ателье Brabus, со 102-х сильным двигателем. Все машины оснащены задним приводом и роботизированной 5-ти ступенчатой коробкой передач.

Также посмотрите на тюнинг Ауди 100 и Audi S4 2021 года. А еще одной «фишкой» автомобиля помимо размера является весьма скромный расход топлива. Так, самая маломощная версия потребляет порядка 4,-х литров топлива в комбинированном режиме, а самая мощная – около 5,2-х л.

451-й уже не выпускается компанией, однако на рынке без проблем можно найти на вторичном рынке. Цена смарт форту начинается с цифры 6,5 тыс у.е. за модель 2012-го, а заканчиваются цифрой 25-ть тыс. за свежее авто 2015-го.

Герой нашего времени

Согласно последним новостям, Смарт действительно запустил к 2015-му новое поколение модели форту. Машина прошла тотальную переработку, изменилась как внешне, так и внутренне, получив новый кузов, новый интерьер, новые двигатели. Современная модель получила имя Smart Fortwo 453 (на фото).


Современный Смарт практически не прибавил в размерах, как это свойственно многим «сменщикам». Длина и высота остались прежними (2695/1555 мм). Но в бедрах машина чуть прибавила. Теперь ее ширина составляет 1663 мм (+104 мм). Из-за такого прироста, в отзывах можно было столкнуться с опасениями, что Smart fortwo потеряет былую маневренность, однако эти опасения оказались напрасны.

Благодаря своей короткой базе автомобиль по-прежнему лихо перестраивается и чертит повороты – грамотно настроенная подвеска, а также дорожный просвет в 130 мм тому способствуют. А вот багажник стал чуть меньше. Его стандартный объем составит 190 л, а путем манипуляций с креслами можно увеличить эту цифру до 350-ти л.

Новое поколения получило новые цвета кузова и интерьера. А в связи с тем, что выросла цена нового поколения Smart fortwo, выросла также его базовая комплектация. Машина получила системы ABS+ESP, систему контроля давления в шинах, помощь при подъеме в гору, галогенные фары с дневным светом. Салон же стал более просторным и удобным. Рулевая колонка получила регулировки по высоте, а на центральной консоли теперь может быть расположен 7-ми дюймовый дисплей с ж/к дисплеем.

Совместные разработки с французами

Стоит сказать, что современный smart fortwo, который сегодня можно купить на рынке, является совместной разработкой с концерном Renault. Именно на платформе Renault Twingo был разработан Smart fortwo. Именно французы помогли сделать салон еще более экстравагантным. Так, теперь тахометр (предлагаемый в качестве опции) спарен с аналоговыми часами и располагается возле левой стойки, а на выбор водителю предоставлено более 40-ка (!) предупредительных звуковых сигналов. Есть также несколько пакетов оформления, таких как Urban Style или Sport Style. Они предполагают разный цветовые решения и различные аксессуары.

Родстер

Чем может порадовать эта модель Smart? Автомобиль стильный, спортивный, отличающийся активным дизайном и достаточно мощным силовым агрегатом, который разгоняет машину до максимума в 160 км/ч. Двигатель, кстати, вырабатывает 61 л.с. Он оснащен, к тому же, турбонаддувом и имеет распределительный впрыск топлива. Передняя подвеска отличается амортизационной стойкой и поперечным стабилизатором. А задняя – винтовой пружиной, шарнирным рычагом и телескопическим стабилизатором. На передних колесах стоят дисковые тормоза, на задних – барабанные. Расход составляет 6.2 литра по городу, и 4.1 – по трассе. Длина кузова составляет 3426 мм – почти на метр длиннее привычных компактных “Смартов”.

Этот Smart – автомобиль крайне оригинальный. У него съемная центральная часть крыши, выполненная из прозрачного пластика. Крыша электроприводная и мягкая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector