Mercedes smart 0.9, 1.0, 1.1, 1.3, 1.5 расход топлива на 100 км

Новый smart electric drive дебютировал в трех версиях

Компания Daimler электрифицировала всю гамму малюток smart третьего поколения: теперь версии electric drive есть у трехдверок и кабриолетов fortwo, а также у пятидверки forfour. Это позволяет немцам считать марку smart единственной в мире, предлагающей как бензиновые, так и электрические модификации всех моделей. Хотя со столь узкой гаммой это, наверное, оказалось не сложно. Кстати, новый электро-smart официально считается машиной… четвертого поколения, ведь вторая генерация включала две модельные фазы, которые технически значительно отличались друг от друга. Что нового, помимо кузовов, появилось теперь?

Во-первых, силовая установка. В рамках кооперации с Renault все смарты обзавелись трехфазными синхронными электромоторами и одноступенчатыми редукторами с завода французской компании в Клеоне. Отдача чуть ниже, чем у электрохэтчбека Renault Zoé: 82 л.с. и 160 Нм против 88 л.с. и 220 Нм. Но по сравнению с прежним электросмартом это прогресс: у того в базе был мотор с отдачей 75 л.с. и 130 Нм, а 82-сильные ставили только на версии Brabus. Ограничитель максимальной скорости со сменой поколения передвинули со 125 на 130 км/ч. А время разгона до «сотни» зависит от модификации: трехдверке требуется 11,5 с, а кабриолету и пятидверке — 11,8 с и 12,7 с соответственно.

0 / 0

Но главным прорывом в компании Daimler считают сократившееся благодаря оптимизации электросистемы время зарядки. Литий-ионная тяговая батарея дочерней компании Deutsche ACCUmotive имеет прежнюю емкость (17,6 кВт·ч), заряжается за шесть часов от европейской бытовой сети и за тринадцать часов — от американской. При подключении к станции Wallbox в Европе машинку можно полностью зарядить за 3,5 ч, а в Великобритании и США — за 2,5 ч. Это, между прочим, вдвое меньше, чем у электрического смарта прежнего поколения! А с будущего года будет доступен опционный 22-киловаттный зарядник, позволяющий провести у трехфазной розетки всего 45 минут — на четверть меньше, чем раньше.

Немного увеличен и радиус действия: по циклу NEDC трехдверка smart fortwo electric drive способна пройти на одной зарядке 160 км (против прежних 145 км), а пятидверка и кабриолет — на 5 км меньше. В этом заслуга еще и нового радара, который в зависимости от дорожной обстановки контролирует степень рекуперации. А в память настроек можно занести предустановки времени начала поездок: климатическая система доведет температуру в салоне до комфортной еще во время зарядки.

Все три электро-смарта нового поколения справят премьеру на Парижском автосалоне. Уже в декабре машинки поступят к американским покупателям: в Штатах доля электрических смартов в структуре продаж доходит до четверти. Продажи в Европе начнутся только в будущем году. Закрытый smart fortwo electric drive в Германии оценивается минимум в 21940 евро, версия forfour — в 22600 евро, а начальная цена кабриолета — 25200 евро. Хотя, например, в Германии правительственные субсидии позволят сэкономить в каждом случае примерно по четыре тысячи евро.

Смарт ФорТу

Ведя речь про автомобили Smart, нельзя забыть и про эту модель. Несмотря на внешнюю компактность, она очень комфортна и располагает всем, что только может понадобиться автомобилисту. Скоростной максимум данной машины составляет не 135 км/ч, как у предыдущей модели, а 145 км/ч.

Автомобиль Smart ForTwo радует автоматической трансмиссией, системами ESP и ABS, подушками безопасности, кондиционерами и многими другими приятными вещами. Особенно водителт отмечают удобные сидения, оснащенные боковой поддержкой. Их можно отодвинуть назад – и поместится любой. А вот про АКПП хотелось бы рассказать подробнее. Интересно, что она работает не только в режиме “автомат” – ещё она позволяет переключать передачи вручную. Для этого под рулем есть специальные “лепестки”.

Подвеска достаточно упругая, что радует – как и 15-дюймовые колеса. Благодаря хорошим техническим данным, новый автомобиль Smart прекрасно себя чувствует на дороге, держится ровно и его не заносит на поворотах. Средний расход еще меньше, чем у предыдущей модели – 3.3-4.9 литра в зависимости от модификации.

ДВИГАТЕЛИ

Объем мощность л.с.

при об/мин

Крутящий момент Н*м

при об/мин

расход л/100 км

трасса / город

разгон сек.

0-100 км/ч

макс. скорость

км/ч

1.0 MT 71 / 6000 92 / 2800 3,8 / 4,8 15,9 151
1.0 MT 90 135 3,9 / 5,2 N/A N/A

Smart Forfour — 5-дверный заднеприводный хэтчбек класса «А», представленный в Париже в октябре 2014 года после восьмилетней паузы (первое поколение выпускалось с 2004 по 2006 гг.).

По сравнению с первым поколением Smart Forfour имеет слегка укороченный кузов (-162 мм), который стал немного выше (+100 мм). Под стильным дизайном скрывается ячейка безопасности tridion, выполненная из высокопрочной стали и призванная подобно панцирю защитить водителя и пассажиров в случае столкновения.

У автомобиля множество вариантов окраски кузова и отделки деталей интерьера. В стандартное оснащение ввошли привычные для современного автомобиля «фишки»: система облегчения трогания с места на подъеме, система предупреждает о риске наезда сзади, датчик столкновений, активирующий аварийную световую сигнализацию, индикатор непристегнутых ремней безопасности, система стабилизации при боковом ветре, функция «drive lock» (двери запираются автоматически, когда автомобиль движется), электронная система стабилизации движения esp и другие. Двери автомобиля могут раскрываться до внушительных 85º, что позволяет производить погрузку и разгрузку более комфортно. Багажное отделение предоставляет целых 975 литров грузового пространства при сложенных сидениях и позволяет разместить длинномерный груз размером до 2,2 метра. В качестве опции можно установить в салоне сидения readyspace, подушки которых можно по-отдельности легко повернуть к нише для ног для увеличения и облегчения организации грузового отсека.

Для Forfour предлагается два варинта трехцилиндровых двигателей — мощностью 71 л.с. и 90 л.с. — работающие в паре либо с механической 5-ступенчатой коробкой передач, либо с автоматической 6-ступенчатой Twinamic с двумя сцеплениями.

Городские малолитражки

Небольшие объемы мотора и маленькие размеры это фундамент, на котором традиционно держатся экономичные городские автомобили. Причем в данном случае слабенький движок и габариты не являются недостатком.

Citroen C1

Одним из первых автомобилей с точки зрения экономичности является Citroen C1. Его расход в городском потоке равен пяти с половиной литрам. Несмотря на то, что это французский бренд, сборка этих машин производится в Чехии.

Полный бак Citroen C1 вмещает в себя 78 литров топлива. Сами производители рекомендуют эксплуатировать автомобиль на бензине А95. В этой машинке одновременно с комфортом может разместиться четыре взрослых человека.

Стоимость пятилетнего поддержанного Citroen C1 колеблится в районе 250-300 тысяч рублей. Новый автомобиль с автосалона будет стоить около 600 тысяч.

Honda Jazz

Следующий автомобиль в рейтинге это Honda Jazz. Отличный городской автомобиль от японских производителей. Средний расход по городу составляет 5,1 литр. Именно такую цифру назвали сами производители.

Заправив один раз полный бак, можно будет без проблем проехать 764 км. Авто рассчитано на четырех человек. Объем багажника 883 литра. Данная модель опровергает миф о слабых малолитражках. Honda Jazz до ста километров разгоняется всего за 11,4 секунды. Стоимость этого Б У автомобиля колеблется в районе 300-400 тысяч рублей.

Chevrolet Aveo

По габаритам Авео немного больше чем предыдущие модели. Да и расход топлива немного больше и составляет 6,6 литров на сто километров. Этот автомобиль рассчитан на пять человек.

Объем багажника 501 литр. Машина больше подходит для молодежи. Из недостатков можно отметить только плохую шумоизоляцию. Минимальная цена на новый авто– 507 тысяч. На вторичном рынке цена 2006 года будет составлять около 200 рублей.

Toyota IQ

Этот автомобиль находится на первом месте среди городских малолитражек. При мощности движка в один литр средний расход составляет 4,3 литра, а минимальный всего 3,9.

Компактный продуманный дизайн делают эту машину заметной на фоне многих других в городском транспортном потоке. Одного бака хватает на 740 км. Разгон от нуля до ста за 14,7 секунд. Toyota IQ не только входит в число самых экономичных машин, но и находится на первом месте по наименьшему выбросу углекислого газа в атмосферу. Цена начинается на б у от 350 тысяч рублей.

Особенности экономичного автомобиля

Под экономичностью понимают в первую очередь малый расход топлива. Однако помимо этого основного параметра есть и дополнительные, которые вместе влияют на стоимость владения машиной:

  • дешевизна обслуживания;
  • запчасти и детали по доступным ценам;
  • относительно простое устройство, а значит низкая цена на ремонт в СТО;
  • высокая продаваемость авто на вторичном рынке.

В совокупности совпадение этих факторов и дают экономичный автомобиль, хотя показатель расходуемого бензина или ДТ здесь имеет большой приоритет. При этом есть определённая зависимость минимального расхода от некоторых характеристик авто.

Класс автомобиля

Самыми экономичными традиционно считаются малолитражки. Собственно, A-класс и появился как сверх-экономичный городской автомобиль. Такие машины имеют двигатели малой мощности и небольшого литража — а больше и не нужно для того, чтобы сдвинуть авто весом до тонны. В жертву экономичности принесена разгонная динамика, вместительность багажного и отделения и салона. Но стоит задать вопрос, а как часто современный водитель в каждодневной поездке на работу и обратно набивает полный салон и берёт на борт много груза? Вот и получается, что экономичная юркая малолитражка — хорошее авто для города на каждый день.

Классификация легковых автомобилей

Седаны среднего класса и кроссоверы тоже могут быть экономичными — по сравнению с конкурентами в классе, хотя их расход может быть вдвое больше, чем у малолитражек. Что касается внедорожников и авто представительского класса, то здесь разговор об экономичности не идёт — считается, что покупатель таких довольно дорогостоящих машин с большим объёмом двигателя о расходе топлива думает в последнюю очередь.

Вид топлива

На данный момент двигатели внутреннего сгорания используют следующие виды топлива:

  • бензин;
  • дизельное топливо;
  • газ — смесь пропана и бутана.

Есть и другие варианты, но они не относятся к массовому выпуску и не встречаются в серийных выпусках.

Современные бензиновые двигатели хороши многим — они выдают большую мощность, достаточно лёгкие как по весу, так и в ремонте, технологичные и совершенные. К сожалению, бензин расходуется в больших количествах, особенно учитывая то, что его ставят на скоростные авто.

Бензиновые двигатели выдают большую мощность, но у них высокий расход

Дизельный двигатель намного экономичнее бензинового за счёт особого принципа работы, который влияет на всю конструкцию. Именно поэтому дизели ставят на «прожорливую» технику: грузовые автомобили, тракторы. Среди легковых машин дизельные моторы наибольшее распространение получили на джипах и внедорожниках. К сожалению, у экономичности дизеля есть и обратная сторона: высокая требовательность к качеству топлива, тяжеловесность конструкции, а также худшая разгонная динамика. Зато тяговые характеристики на высоте.

Моторы на газу обычно встречаются в комбинированном варианте — запуск происходит на бензине, а после небольшого прогрева идёт переключение на пропан-бутан. Расход газа всегда больше, чем бензина, но благодаря его цене экономия получается очень ощутимая. Разгоняться на газу хуже, чем на чистом бензине. Поэтому вырисовывается следующая аудитория пользователей газобаллонного оборудования: коммерческий транспорт (такси, службы доставки), а также те автовладельцы, кто много ездит на дальние расстояния без особой срочности. Сегодня практически любой инжекторный автомобиль можно перевести на газ, однако такая процедура стоит недёшево, в том числе нужно получать разрешительные документы.

Голосование за лучший экономичный автомобиль

Какой экономичный автомобиль вы бы выбрали или посоветовали?

Citroen C1

Сохраните результаты голосования, чтобы не забыть!

Чтобы увидеть результаты, вам необходимо проголосовать

Батарея

Ее, как и в случае предшественников, поставляет Даймлера Deutsche ACCUmotive – дочерняя компания. Емкость ее осталась такой же, а время зарядки уменьшилось до 6 часов (против 7 у старшей модели).

Зарядка Smart Electric происходит от бытовой розетки или домашней зарядной станции Wallbox, а длительность ее в последнем случае составляет в Европе 3,5 часа, а в Британии и США – 2,5 (в два раза быстрее, чем прежде). От трехфазной сети время сокращается до 45 минут (против часа в предыдущем поколении), но для этого используют бортовой зарядник, мощность которого 33 кВт.

Важно: Управлять зарядкой можно со смартфонов, планшетов и ПК, что позволяет заблаговременно создать в салоне комфортный климат. Кроме этого, впервые в память занесено повторяющееся ежедневно время отбытия (два варианта)

Удобно это тем, что не нужно настраивать все заново.

Расположена батарея под поликом, поэтому не влияет на объем салона Smart Electric. Кроме того, такое решение защищает пассажиров при ДТП. Неуверенности в отклике руля нет, хотя его нельзя назвать мгновенным.

Расход топлива на 100 км у Smart Fortwo (2004 — 2007), Кабриолет,Хетчбэк, 1 поколение [рестайлинг]

Модификация Расход топлива, л/100 км Запас хода (км.)
шоссе город MIX
698 см³, 50 л.с., бак (33 л.) — АИ-95, РКПП, задний привод 4.1 6 550 — 800
698 см³, 61 л.с., бак (33 л.) — АИ-95, РКПП, задний привод 4.1 6.1 4.8 540 — 800
698 см³, 75 л.с., бак (33 л.) — АИ-95, РКПП, задний привод 4.6 6.5 5.3 510 — 720
799 см³, 41 л.с., бак (22 л.) — ДТ, РКПП, задний привод 3.2 3.8 3.4 580 — 690
599 см³, 45 л.с., бак (22 л.) — АИ-95, РКПП, задний привод 4.3 6.1 4.9 360 — 510
698 см³, 61 л.с., бак (33 л.) — АИ-95, РКПП, задний привод 4 6 4.7 550 — 830
698 см³, 50 л.с., бак (33 л.) — АИ-95, РКПП, задний привод 4 6 4.7 550 — 830
698 см³, 75 л.с., бак (33 л.) — АИ-95, РКПП, задний привод 4.6 6.5 5.3 510 — 720
799 см³, 41 л.с., бак (33 л.) — ДТ, РКПП, задний привод 3.6 4.5 3.8 730 — 920
599 см³, 70 л.с., бак (33 л.) — АИ-95, РКПП, задний привод 5 6 550 — 660
599 см³, 61 л.с., бак (22 л.) — АИ-95, РКПП, задний привод 4 5.9 5 370 — 550
599 см³, 55 л.с., бак (22 л.) — АИ-95, РКПП, задний привод 4.3 6.1 5 360 — 510
698 см³, 50 л.с., бак (33 л.) — АИ-95, РКПП, задний привод 4 6 4.7 550 — 830
698 см³, 75 л.с., бак (33 л.) — АИ-95, , РКПП, задний привод 4.6 6.5 5.3 510 — 720
698 см³, 75 л.с., бак (33 л.) — АИ-95, , РКПП, задний привод 4.6 6.5 5.3 510 — 720

Вкратце о фирме и первых машинах

Интересно, что компания, выпускающая автомобили Smart, была создана не только “Даймлером”, но еще и при участии швейцарской часовой компании, которая называется Swatch. Правда, впоследствии она вышла из проекта. Главной целью была разработка и создание двухместной городской машины с повышенной экономичностью.

Первую модель предоставили вниманию публики во Франкфурте в 1997 году. У машины был трехцилиндровый 0.6-литровый мотор, оснащенный турбонаддувом. Он вырабатывал мощность в 45 лошадиных сил и имел впрыск топлива. Агрегат располагается сзади. Соответственно, модель заднеприводная. Еще была версия с двигателем в 55 лошадиных сил. Скорость машины данной модели не так уж и плоха – 135 километров в час. На тот момент новый автомобиль Smart имел очень большой успех, потому модельный ряд было решено дополнить машиной с трехцилиндровым дизельным мотором. Его объем составлял 0.8 литров, а мощность – 41 л.с.

Работали агрегаты под управлением 6-диапазонной КПП, имеющей передаточное изменяемое отношение и электрическое сцепление. В стандартной комплектации есть ABS, динамическая стабилизация, противобуксовочная система, особая травмобезопасная рулевая колонка, подушки безопасности и “краш-менеджер”.

Как все начиналось

Автором, которому принадлежит мысль о создании Smart, является Н. Хайек. В мировых масштабах он известен как создатель часов и руководитель фирмы SMH, переименованной в дальнейшем в Swatch Group. Когда Хайек задумался об изготовлении маленького городского авто, он активно занялся поисками партнера, который помог бы ему в реализации проекта. Собирать документы экономического и технического характера для разрешения на открытие производственной базы под новое мини-авто начали в 1993 г., а год спустя SMH и Мерседес-Бенц заявили о том, что создали совместную компанию Micro Compact Car AG. Головной офис новосозданной фирмы был размещен в Швейцарии, в Бьене.

Описание модели

Городской микро-автомобиль Smart fortwo был впервые представлен мировой публике на Франкфуртском автосалоне в 1997 году. Производимый во французском городе Амбаш, сити-кар оснащается трёхцилиндровым бензиновым двигателем, работающем в паре с роботизированной пятиступенчатой трансмиссией. Скромные технические характеристики агрегата позволяет малолитражке осуществлять разгон до 100 км в час за 10.7 или 13.7 сек, в зависимости от комплектации. Всего представлены три версии сити-кара с двумя типами однолитровых двигателей мощностью 71 и 84 л. с. Топливный расход Smart fortwo 2012 года составляет менее пяти литров на каждые 100 км пути.

Интерьер малолитражки с момента последнего рестайлинга претерпел незначительные изменения. К примеру, в передней панели Smart fortwo больше нет ярко выраженной центральной консоли. Боковые воздуховоды теперь круглой формы. На фото салона можно увидеть новый трёхспицевый кожаный руль. Мультимедийная начинка микро-кара дружна с iPhone. Также немцы создали специальное приложение, по которому можно разговаривать через бортовую систему hands free, слушать музыку, интернет-радио, пользоваться навигационными подсказками при вождении.

Облик «Смарта» дополнился 15-дюймовыми легкосплавными колёсными дисками. В боковые воздухозаборники микро-кара 2013 модельного года встроены светодиодные фонари. В результате цветовой корректировки экстерьера миниатюрной трёхдверке доступен теперь модный матовый тон окраски. Синий цвет решили заменить светло-голубым оттенком. Пороги, лючок бензобака, нижние части бамперов малолитражки по желанию клиента окрашиваются в цвет кузова.

Минимальная цена сити-кара – 640 000 рублей. Столько стоит комплектация Pure с 71-сильным мотором. В базовое оснащение авто входят различные системы активной безопасности, галогенные фары, тканевая обивка кресел, обогрев сидений, кондиционер. Доплатив сто тысяч, можно обзавестить топовой версией Passion с более мощной силовой установкой, панорамной крышей, круиз-контролем.

Для тех, кто интересуется историей миниатюрных «Смартов», будет полезным заглянуть на страничку в Википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/Smart_Fortwo.

Внешний вид машины

Небольшой автомобиль обладает весьма запоминающейся внешностью. Однообъемный кузов, коротенькие свесы, улыбчивая радиаторная решетка. Smart fortwo обладает довольно запоминающейся внешностью, особенно версии в тюнинге. Машина совсем не смотрится игрушечно.

Интересен тот факт, что несмотря на небольшие размеры, места в салоне авто действительно достаточно для двоих. Усесться здесь с комфортом смогут два человек средней комплекции и роста. Благодаря узким стойкам и близко расположенному заднему стеклу, обзор у смарта на 5 с «+». К материалам отделки и качеству сборки тоже трудно придраться – есть и мягкий пластик, и эко-кожа.

Если сравнивать с предыдущим поколением, то перед пассажиром появился небольшой бардачок, а центральная консоль получила новый дизайн. Примечательно и то, что в базовой комплектации для Smart fortwo не предусмотрен тахометр – приборная панель обходиться лишь спидометром.

Гамма моторов Smart Fortwo начинается с литрового бензинового двигателя, оснащенного турбиной. Мощность агрегата составляет 71 л.с. при крутящем моменте 92 н/м. Есть и более мощные версии, включая модель от тюнингового ателье Brabus, со 102-х сильным двигателем. Все машины оснащены задним приводом и роботизированной 5-ти ступенчатой коробкой передач.

Также посмотрите на тюнинг Ауди 100 и Audi S4 2021 года. А еще одной «фишкой» автомобиля помимо размера является весьма скромный расход топлива. Так, самая маломощная версия потребляет порядка 4,-х литров топлива в комбинированном режиме, а самая мощная – около 5,2-х л.

451-й уже не выпускается компанией, однако на рынке без проблем можно найти на вторичном рынке. Цена смарт форту начинается с цифры 6,5 тыс у.е. за модель 2012-го, а заканчиваются цифрой 25-ть тыс. за свежее авто 2015-го.

Герой нашего времени

Согласно последним новостям, Смарт действительно запустил к 2015-му новое поколение модели форту. Машина прошла тотальную переработку, изменилась как внешне, так и внутренне, получив новый кузов, новый интерьер, новые двигатели. Современная модель получила имя Smart Fortwo 453 (на фото).


Современный Смарт практически не прибавил в размерах, как это свойственно многим «сменщикам». Длина и высота остались прежними (2695/1555 мм). Но в бедрах машина чуть прибавила. Теперь ее ширина составляет 1663 мм (+104 мм). Из-за такого прироста, в отзывах можно было столкнуться с опасениями, что Smart fortwo потеряет былую маневренность, однако эти опасения оказались напрасны.

Благодаря своей короткой базе автомобиль по-прежнему лихо перестраивается и чертит повороты – грамотно настроенная подвеска, а также дорожный просвет в 130 мм тому способствуют. А вот багажник стал чуть меньше. Его стандартный объем составит 190 л, а путем манипуляций с креслами можно увеличить эту цифру до 350-ти л.

Новое поколения получило новые цвета кузова и интерьера. А в связи с тем, что выросла цена нового поколения Smart fortwo, выросла также его базовая комплектация. Машина получила системы ABS+ESP, систему контроля давления в шинах, помощь при подъеме в гору, галогенные фары с дневным светом. Салон же стал более просторным и удобным. Рулевая колонка получила регулировки по высоте, а на центральной консоли теперь может быть расположен 7-ми дюймовый дисплей с ж/к дисплеем.

Совместные разработки с французами

Стоит сказать, что современный smart fortwo, который сегодня можно купить на рынке, является совместной разработкой с концерном Renault. Именно на платформе Renault Twingo был разработан Smart fortwo. Именно французы помогли сделать салон еще более экстравагантным. Так, теперь тахометр (предлагаемый в качестве опции) спарен с аналоговыми часами и располагается возле левой стойки, а на выбор водителю предоставлено более 40-ка (!) предупредительных звуковых сигналов. Есть также несколько пакетов оформления, таких как Urban Style или Sport Style. Они предполагают разный цветовые решения и различные аксессуары.

Mercedes Smart двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Поколение 1 (2004-2006 г.)

  • 1,1, 64 л. с., механика, передний, расход – 6,9/4,5 л на 100 км
  • 1,1, 75 л. с., механика, передний, расход – 7/4,6 л на 100 км
  • 1,1, 75 л. с., робот, передний, расход – 6,8/4,4 л на 100 км
  • 1,3, 95 л. с., механика, передний, расход – 7,4/4,8 л на 100 км
  • 1,3, 95 л. с., робот, передний, расход – 7,3/4,8 л на 100 км
  • 1,5, 177 л. с., механика, передний, расход – 8,9/5,6 л на 100 км
  • 1,5, 109 л. с., механика, передний, расход – 7,8/5,1 л на 100 км
  • 1,5, 109 л. с., робот, передний, расход – 7,6/4,9 л на 100 км.
  • 1,5, 68 л. с., механика, передний, расход – 5,9/3,9 л на 100 км
  • 1,5, 68 л. с., робот, передний, расход – 5,8/3,9 л на 100 км.

Поколение 2 (с 2014 г.)

  • 1,0, 71 л. с., механика, задний, расход – 4,8/3,8 л на 100 км
  • 0,9, 90 л. с., робот, задний, расход – 5,2/3,6 л на 100 км
  • 0,9, 109 л. с., робот, задний, расход – 5,4/4,2 л на 100 км.

Описание модели

Городской микро-автомобиль Smart fortwo был впервые представлен мировой публике на Франкфуртском автосалоне в 1997 году. Производимый во французском городе Амбаш, сити-кар оснащается трёхцилиндровым бензиновым двигателем, работающем в паре с роботизированной пятиступенчатой трансмиссией. Скромные технические характеристики агрегата позволяет малолитражке осуществлять разгон до 100 км в час за 10.7 или 13.7 сек, в зависимости от комплектации. Всего представлены три версии сити-кара с двумя типами однолитровых двигателей мощностью 71 и 84 л. с. Топливный расход Smart fortwo 2012 года составляет менее пяти литров на каждые 100 км пути.

Интерьер малолитражки с момента последнего рестайлинга претерпел незначительные изменения. К примеру, в передней панели Smart fortwo больше нет ярко выраженной центральной консоли. Боковые воздуховоды теперь круглой формы. На фото салона можно увидеть новый трёхспицевый кожаный руль. Мультимедийная начинка микро-кара дружна с iPhone. Также немцы создали специальное приложение, по которому можно разговаривать через бортовую систему hands free, слушать музыку, интернет-радио, пользоваться навигационными подсказками при вождении.

Облик «Смарта» дополнился 15-дюймовыми легкосплавными колёсными дисками. В боковые воздухозаборники микро-кара 2013 модельного года встроены светодиодные фонари. В результате цветовой корректировки экстерьера миниатюрной трёхдверке доступен теперь модный матовый тон окраски. Синий цвет решили заменить светло-голубым оттенком. Пороги, лючок бензобака, нижние части бамперов малолитражки по желанию клиента окрашиваются в цвет кузова.

Минимальная цена сити-кара – 640 000 рублей. Столько стоит комплектация Pure с 71-сильным мотором. В базовое оснащение авто входят различные системы активной безопасности, галогенные фары, тканевая обивка кресел, обогрев сидений, кондиционер. Доплатив сто тысяч, можно обзавестить топовой версией Passion с более мощной силовой установкой, панорамной крышей, круиз-контролем.

Для тех, кто интересуется историей миниатюрных «Смартов», будет полезным заглянуть на страничку в Википедии https://ru.wikipedia.org/wiki/Smart_Fortwo.

Вкратце о фирме и первых машинах

Интересно, что компания, выпускающая автомобили Smart, была создана не только “Даймлером”, но еще и при участии швейцарской часовой компании, которая называется Swatch. Правда, впоследствии она вышла из проекта. Главной целью была разработка и создание двухместной городской машины с повышенной экономичностью.

Первую модель предоставили вниманию публики во Франкфурте в 1997 году. У машины был трехцилиндровый 0.6-литровый мотор, оснащенный турбонаддувом. Он вырабатывал мощность в 45 лошадиных сил и имел впрыск топлива. Агрегат располагается сзади. Соответственно, модель заднеприводная. Еще была версия с двигателем в 55 лошадиных сил. Скорость машины данной модели не так уж и плоха – 135 километров в час. На тот момент новый автомобиль Smart имел очень большой успех, потому модельный ряд было решено дополнить машиной с трехцилиндровым дизельным мотором. Его объем составлял 0.8 литров, а мощность – 41 л.с.

Работали агрегаты под управлением 6-диапазонной КПП, имеющей передаточное изменяемое отношение и электрическое сцепление. В стандартной комплектации есть ABS, динамическая стабилизация, противобуксовочная система, особая травмобезопасная рулевая колонка, подушки безопасности и “краш-менеджер”.

Расход топлива на 100 км у Smart Fortwo, Кабриолет,Хетчбэк, 3 поколение

Модификация Расход топлива, л/100 км Запас хода (км.)
шоссе город MIX
898 см³, 90 л.с., бак (28 л.) — АИ-95, , РКПП, задний привод 3.8 4.9 4.2 570 — 740
898 см³, 90 л.с., бак (28 л.) — АИ-95, , РКПП, задний привод 3.6 5 4.1 560 — 780
999 см³, 71 л.с., бак (28 л.) — АИ-95, , МКПП, задний привод 3.7 4.9 4.1 570 — 760
898 см³, 109 л.с., бак (35 л.) — АИ-95, , РКПП, задний привод 4.3 5.2 4.6 670 — 810
999 см³, 71 л.с., бак (28 л.) — АИ-95, , РКПП, задний привод 3.8 5.1 4.3 550 — 740
898 см³, 109 л.с., бак (35 л.) — АИ-95, , РКПП, задний привод 4.1 5.2 4.5 670 — 850
999 см³, 71 л.с., бак (28 л.) — АИ-95, , РКПП, задний привод 3.7 4.7 4.1 600 — 760
999 см³, 61 л.с., бак (28 л.) — АИ-95, , МКПП, задний привод 3.8 5.6 4.5 500 — 740
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector