Применение сил и средств гдзс на пожаре

Как завязать петлю на тросе?

Если по каким-то причинам вы решите попробовать завязать петлю, а не расплетать трос и свивать пряди, как было рассмотрено выше, то можно воспользоваться старинным морским узлом, наиболее простым – дубовым. Алгоритм данного способа того, как заплести стальной трос, представлен ниже:

  • Сложите вдвое конец троса и заверните его таким образом, чтобы получилось кольцо.
  • Петлю, которая образовалась на конце, проденьте в кольцо и крепко затяните. Получится крепкий и весьма надежный узел. Его главный недостаток в том, что при натяжении он очень сильно затягивается и потом его довольно сложно развязывать.

Теперь вы сможете сами починить стальной трос, поскольку знаете, как заплести трос в петлю, и впредь такая поломка не причинит вам особых хлопот.

Это интересно: Средства индивидуальной защиты пожарных и снаряжение

Расчет давления, которое газодымозащитники звена могут максимально израсходовать при следовании к очагу пожара (месту работы), в случае если очаг пожара (место работы) не будет ими найден, кгс/см 2 – Рmax, пад:

При сложных условиях работы звена ГДЗС

Р max, пад = (Р min, вкл – Р уст. раб)/ 3, где:

Р max. пад – значение максимального падения давления при движении звена ГДЗС от поста безопасности до конечного места работы (кгс/см

2

);

P min. вкл – наименьшее в составе звена ГДЗС значение давления в баллонах при включении (кгс/см

2

);

Р уст. раб – давление воздуха, необходимое для устойчивой работы редуктора (кгс/см

2

), определяется технической документацией завода изготовителя на изделие, для ДАСВ – 10 (кгс/см2);

3 – коэффициент, учитывающий необходимый запас дыхательной смеси на обратный путь с учетом непредвиденных обстоятельств, для проведения спасания людей, необходимости дегазации, дезактивации СЗО ИТ (СЗО ПТВ) при их применении.

В сложные условия работы звена входят работы в подземных сооружениях, метрополитене, подвалах со сложной планировкой, трюмах кораблей, зданиях повышенной этажности.

При нормальных условиях работы звена ГДЗС

Р max, пад = (Р min, вкл – Р уст. раб) / 2.5, где:

2,5 – коэффициент, учитывающий необходимый запас дыхательной смеси на обратный путь с учетом непредвиденных обстоятельств, для проведения спасания людей, необходимости дегазации, дезактивации СЗО ИТ (СЗО ПТВ) при их применении.

Назначение

Направляющий трос НТ-ГДЗС (далее изделие) предназначено для оснащения звеньев газодымозащитной службы (ГДЗС) в целях повышения безопасности их труда при решении оперативно-тактических задач в условиях ограниченной видимости при ведении боевых действий по тушению пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

Повышение безопасности труда при использовании Изделия достигается путем облегчения ориентирования в задымленном пространстве, предотвращения случаев нежелательного (непроизвольного) отделения пожарного от звена ГДЗС, обеспечения выхода звеньев ГДЗС с места пожара, проведения эвакуации людей при пожаре.

Направляющий трос НТ-ГДЗС сертифицирован

Трёх газодымозащитников в составе звена ГДЗС

Билет №20

1. Постовой на посту безопасности при осуществлении своей деятельности обязан:

Информировать командира звена ГДЗС через каждые 5 минут о времени, прошедшем с момента включения в СИЗОД

2. информировать командира звена ГДЗС через каждые 10 минут о времени, прошедшем с момента включения в СИЗОД

Информировать командира звена ГДЗС через каждые 15 минут о времени, прошедшем с момента включения в СИЗОД

2. При использовании ДАСВ в непригодной для дыхания среде:

Допускается не использовать на баллонах защитные чехлы

2. использовать на баллонах защитные чехлы

3. ДАСВ закрепляется за газодымозащитниками по групповому принципу:

Один ДАСВ не более чем на четырёх человек при условии, что за каждым газодымозащитником персонально закреплена лицевая часть (панорамная маска).

2. один ДАСВ не более чем на двух человек при условии, что за каждым газодымозащитником персонально закреплена лицевая часть (панорамная маска).

Один ДАСВ не более чем на двух человек при условии, что за ними закреплена одна лицевая часть (панорамная маска).

4. Подготовка (техническое обслуживание) СИЗОД к использованию осуществляется на обслуживающем посту ГДЗС в период:

Смены дежурства караулов (дежурных смен) личным составом заступающего караула (дежурной смены).

2. подготовки к смене дежурства караулов (дежурных смен) личным составом заступающего караула (дежурной смены).

Подготовки к смене дежурства караулов (дежурных смен) личным составом сменяющегося караула (дежурной смены).

5. Минимальное давление воздуха (кислорода) в баллонах СИЗОД, при заступлении на дежурство (постановка СИЗОД в расчет) рабочее давление воздуха (кислорода) в баллоне (баллонах) должно быть не менее:

1. 15,4 МПа (260 кгс/см 2) — для ДАСК; 25,4 МПа (260 кгс/см 2) — для ДАСВ

МПа (160 кгс/см 2) — для ДАСК; 25,4 МПа (250 кгс/см 2) — для ДАСВ

МПа (160 кгс/см 2) — для ДАСК; 25,4 МПа (260 кгс/см 2) — для ДАСВ

6. Состав звена ГДЗС формирует:

РТП

Начальник караула

3. командир звена ГДЗС

7. Основными задачами личного состава при тушении пожаров в непригодной для дыхания среде являются:

Эвакуации культурных и материальных ценностей; защита людей и имущества от воздействия ОФП и (или) ограничение развития пожара; обеспечение безопасной работы личного состава при тушении пожаров в непригодной для дыхания среде.

2. создание условий, которые необходимы для спасания людей, эвакуации культурных и материальных ценностей; защита людей и имущества от воздействия ОФП и (или) ограничение развития пожара; обеспечение безопасной работы личного состава при тушении пожаров в непригодной для дыхания среде.

3. создание условий, которые необходимы для спасания людей, эвакуации культурных и материальных ценностей; защита людей и имущества от воздействия ОФП и (или) ограничение развития пожара;

8. Основанием для допуска личного состава к использованию СИЗОД является:

1. приказ соответствующего руководителя (начальника) территориального органа МЧС России, подразделения и учреждения МЧС России после прохождения личным составом военно-врачебной комиссии, специального обучения по утвержденным в установленном порядке программам подготовки и аттестации на право использования СИЗОД.

Приказ министра МЧС России после прохождения личным составом военно-врачебной комиссии, специального обучения по утвержденным в установленном порядке программам подготовки и аттестации на право использования СИЗОД.

Приказ соответствующего руководителя (начальника) территориального органа МЧС России, подразделения и учреждения МЧС России после прохождения личным составом военно-врачебной комиссии, индивидуального обучения по месту службы в установленном порядке программам подготовки.

9. Использование пожарных рукавов как ориентира, для движения к месту ведения действий по тушению пожаров в непригодной для дыхания среде:

Не допускается

10. При спасении людей в небольших по объему помещениях с несложной планировкой и наличием в непосредственной близости выходов на свежий воздух, по решению РТП направляется не менее:

Двух пожарных

трёх газодымозащитников в составе звена ГДЗС

3. двух газодымозащитников в составе звена ГДЗС

Билет №19

1. Для обозначения пути следования газодымозащитников в непригодную для дыхания среду применяется путевой трос:

1. по решению командира звена ГДЗС

Газодымозащитник: обязанности и подготовка

/ Статьи / Профессия пожарных и спасателей / Обязанности личного состава ФПС ГПС МЧС

В подразделениях, осуществляющих тушение пожаров на объектах, в которых производственные технологические процессы связаны с получением, переработкой вредных и опасных для человека веществ, специализированных пожарных частях по тушению крупных пожаров федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД) закрепляются также за водителями пожарных автомобилей, которые в обязательном порядке должны иметь квалификацию «газодымозащитник».

Для осуществления тушения пожаров в непригодной для дыхания среде (НДС) формируется группа (далее – звено газодымозащитной службы (ГДЗС)) из числа личного состава, допущенного к использованию СИЗОД (далее – газодымозащитники).

Определение

Газодымозащитник – это сотрудник из числа лиц рядового и начальствующего состава федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, работник территориального органа МЧС России и подразделения, слушатель и курсант учреждения МЧС России, допущенный к самостоятельному использованию СИЗОД. При этом допускается использование СИЗОД лицами, обеспечивающими деятельность ГДЗС. Газодымозащитники обеспечиваются дыхательными аппаратами на сжатом воздухе (далее – ДАСВ) или дыхательными аппаратами на сжатом кислороде (далее – ДАСК). На каждого газодымозащитника заводится личная карточка по рекомендуемому образцу.

Обязанности

Газодымозащитник при осуществлении своей деятельности согласно приказу МЧС России №3 обязан:

Командир звена ГДЗС и его обязанности

  • быть в постоянной готовности к ведению действий по тушению пожаров в непригодной для дыхания среде, совершенствовать в установленном порядке свою физическую, специальную, медицинскую, психологическую подготовку;
  • содержать в полной технической исправности СИЗОД, другой закрепленный за ним пожарный инструмент и оборудование, обеспечивать в установленные сроки техническое обслуживание СИЗОД;
  • уметь проводить расчеты запаса воздуха (кислорода) и времени пребывания звена ГДЗС в СИЗОД в непригодной для дыхания среде;
  • уметь оказывать первую помощь пострадавшим на пожаре;
  • совершенствовать навыки действий в составе звена ГДЗС при ведении тушения пожаров в непригодной для дыхания среде.

Обязанности в НДС

При ведении действий по тушению пожаров в непригодной для дыхания среде газодымозащитник обязан:

Постовой на посту безопасности

подчиняться командиру звена ГДЗС, знать задачу звена ГДЗС и выполнять ее;
знать место расположения поста безопасности и КПП;
строго соблюдать маршрут движения звена ГДЗС и правила работы в СИЗОД, выполнять приказы, отданные командиром звена ГДЗС;
не оставлять звено ГДЗС без разрешения командира звена ГДЗС;
следить на маршруте движения за изменением обстановки, обращать внимание на состояние строительных конструкций, как во время движения, так и на месте проведения работ;
запоминать маршрут к месту проведения тушения пожаров в непригодной для дыхания среде;
следить по манометру за давлением воздуха (кислорода) в баллоне СИЗОД;
не пользоваться без необходимости аварийным клапаном (байпасом);
включаться в СИЗОД и выключаться из него по команде командира звена ГДЗС;
докладывать командиру звена ГДЗС об изменении обстановки, обнаруженных неисправностях в СИЗОД или появлении плохого самочувствия (головной боли, ощущения кислого вкуса во рту, затруднения дыхания) и действовать по его указанию.

Количество в звене

При тушении пожаров в непригодной для дыхания среде звено ГДЗС состоит не менее чем из трех газодымозащитников, включая командира звена ГДЗС.

При тушении пожаров в подземных сооружениях метрополитена, подземных фойе зданий, зданиях повышенной этажности, зданиях и сооружениях со сложной планировкой, трюмах судов, кабельных и транспортных тоннелях, звено ГДЗС состоит не менее чем из пяти газодымозащитников, включая командира звена ГДЗС.

При работах по спасению людей по решению РТП или начальника УТП (СТП) звено ГДЗС состоит не менее чем из двух газодымозащитников, включая командира звена ГДЗС.

Подготовка

Подготовка газодымозащитников проводится согласно требованиям и осуществляется территориальными органами управления и ответственными должностными лицами, а в учебных заведениях подразделения практического обучения, профилирующие кафедры.

Различие конструкций

Технические условия подразумевают различное оборудование при изготовлении тросов, но есть основные правила, которых придерживаются все производители. Трос по своей структуре не является одной сплошной нитью. Для его сборки применяется определенное количество стальных жил, которые переплетаются между собой. В конструкции присутствует сердечник, вокруг которого осуществляется намотка. Сердечником необязательно может выступать металл. В некоторых решениях он не несет основной нагрузки, но обеспечивает форму конечного изделия. Кроме того, его функцией является сохранение округлости при механическом воздействии. Сердечник, как и остальные элементы покрывается антикоррозионным составом, который основан на цинке или алюминии.

Кроме металлических сердечников, для тросов может быть использован трос из хлопка, пленка, манила или сизаль. Органические материалы имеют свойство разрушаться под воздействием бактерий и гнилостных процессов. Именно поэтому для прочности требуется их обработка специальными составами. В качестве них выступают различные смазки, которые также снижают трение компонентов, что уменьшает внутреннее напряжение. Было бы неправильно не упомянуть о возможности применения в качестве сердечника различных синтетических нитей. Чаще всего их изготавливают из полиамида, который имеет отличные прочностные характеристики. Часть из полиамидных нитей укладывается как разделитель между металлическими компонентами троса, что исключает трение и продлевает срок службы. Преимуществом таких решений является снижение веса конструкции.

Обратите внимание! Металлическими сердечниками могут выступать пластины или проволока, который также изолированы от остальных компонентов. Все стальные канаты классифицируются по уровню гибкости:

Все стальные канаты классифицируются по уровню гибкости:

  • жесткие;
  • средней гибкости;
  • повышенной гибкости.

Основным критерием, по которому выполняется такое разграничение является количество и материал сердечника. В первом варианте сердечником является 42 проволоки и дополнительные органические составляющие. Для средней гибкости количество проволок в сердечнике увеличено до 72, а в гибких и вовсе достигает 144 штук, которые разделены на 6 отдельных прядей.

Устройство

(на примере троса от )

  • Направляющий (путевой) трос НТ-ГДЗС – текстильный канат, состоящий из арамидного сердечника в текстильной оплетке общим диаметром 5,0 мм, уложенный в сумку. Концы троса заделаны в коуши с карабинами. Длина троса 50 метров. По всей длине троса вплетена нить с флуоресцентным эффектом и установлены маячки яркого желто-зеленого цвета.
  • Сумка – текстильная емкость с возможностью ношения на плече, ремне или ноге с креплением посредствам ремней. Сумка предназначена для укладки и переноски направляющего троса. Сумка имеет отверстие через которое трос, закрепленный на посту безопасности, при движении звена ГДЗС беспрепятственно разматывается, не создавая помех движению. Внутри сумки имеется петля для фиксации второго конца троса посредствам карабина. На лицевой стороне сумки имеется накладной карман для размещения комплекта ключей подключения дополнительных направляющих тросов НТ-ГДЗС.
  • Карабин – соединительный элемент для закрепления направляющего троса.
  • Маячок – конструктивное эллипсовидное утолщение на направляющем тросе, выполненное из пластических материалов. Маячки размещены по всей длине направляющего троса группами 3+1, что облегчает ориентацию в условиях ограниченной видимости.

Для чего необходим расчет потребления воздуха в СИЗОД

Проверки СИЗОД: порядок проведения

Запас воздуха рассчитывается в зависимости от срока пребывания рабочих или газодымозащитников на территории НДС. Согласно нынешним стандартам ведения промышленной деятельности в задачи осуществляющих её организаций входит создание безопасных условий труда. На множестве предприятий, работа которых связана с ядовитыми испарениями и опасными химикатами, оборудуют специальные системы для вытяжки и очистки от пыли, также следящие за состоянием воздуха.

Если уровень загрязнения превышает возможности этих технологий, сотрудники используют такую специализированную защиту дыхательных органов как респираторы, маски, противогазы и т. д., однако даже эти средства способны защищать лишь определённый период. Благодаря расчётам потребления воздуха по формуле СИЗОД определяют время, по истечению которого необходимо покинуть территорию НДС.

Оснащение баллонов ДАСВ

Организация потребления воздуха для работы в промышленной НДС не менее важна, чем в деятельности ГДЗС. Расчёт воздуха в СИЗОД формулы по приказу МЧС РФ № 3 предохраняет группы газодымозащитников от потерь среди личного состава. Помимо вредного воздействия НДС в зоне пожаров, обусловленного разложением веществ и материалов под воздействием высоких температур, выполнение работ в ней осложняется задымлённостью, термическим излучением и тепловой конвекцией, что несёт угрозу не только здоровью, но и жизни сотрудников ГПС.

Полная защитная маска после термического воздействия в участке возгорания

Обратите внимание! Согласно Методическим указаниям для работы в СИЗОД, одобренным генералом-полковником А. П

Чуприяном, пребывание в зоне теплового воздействия (ЗТВ) без надлежащих средств термической защиты категорически запрещается.

Минимальной угрозой здоровью в данном случае является риск асфиксии. При пожаре отсутствуют границы между участками активного горения, теплового воздействия и задымления, так как термическому воздействию подвержена вся территория.

Вопрос 1. Организация звена ГДЗС. Применение сил и средств ГДЗС.

Первичной тактической единицей газодымозащитной службы явля­ется звено ГДЗС.

В зависимости от количества прибывших на пожар (учение) газо-дымозащитников, работу звеньев (отделений) ГДЗС возглавляют:

при работе на пожаре одного караула — как правило, начальник караула или, по его распоряжению, командир отделения;

при работе на пожаре одновременно нескольких караулов — лица начальствующего состава, назначенные РТП (руководитель тушения пожара) или начальник боевого участка (НБУ);

при работе на пожаре отделений ГДЗС — командир отделения ГДЗС или лицо начальствующего состава, назначенное РТП или НБУ;

если со звеном в непригодную для дыхания среду идет старший начальник, то он включается в состав звена и руководит его работой.

При ликвидации пожара (аварии) РТП должен иметь в виду, что личный состав ГДЗС не может быть использован при выполнении тяже­лой работы в течении длительного времени.

Поэтому к работе на свежем воздухе (прокладка рукавных линий, вскрытие и разборка конструкций и т.д.) личный состав ГДЗС рекомен­дуется по возможности не привлекать.

При работе в непригодной для дыхания среде звено ГДЗС должно состоять не менее чем из 3 газодымозащитников, включая командира звена ГДЗС, и иметь однотипные СИЗОД с одинаковым временем защитного действия.

В исключительных случаях, при проведении неотложных спасатель­ных работ, по решению РТП или НБУ, состав звена ГДЗС может быть увеличен до 5-и или уменьшен до 2-х газодымозащитников.

Командиром звена назначается наиболее опытный и подготовлен­ный газодымозащитник из числа лиц младшего или среднего начальст­вующего состава.

Звено ГДЗС должно состоять из газодымозащитников, несущих служ­бу в одном отделении или карауле (дежурной смене). В отдельных случаях, по решению РТП или НБУ, состав звена может быть сформирован из газодымозащитников разных подразделений ГПС.

В туннели метро, подземные сооружения большой протяженности (площади) и в здания повышенной этажности (высотой более девяти эта­жей) направлять одновременно не менее двух звеньев ГДЗС. В этом случае один из командиров звена назначается старшим.

На сложных и длительных пожарах, где задействовано несколько звеньев и отделений ГДЗС, РТП обязан организовать контрольно-пропуск­ной пункт (КПП). Руководство работой КПП осуществляет начальник КПП, назначаемый РТП из числа наиболее подготовленных и опытных лиц начальствующего состава.

Для обеспечения контроля над работой звеньев ГДЗС у места входа в непригодную для дыхания среду на каждое звено выставляется пост безопасности.

Место расположения поста безопасности определяется оперативными должностными лицами на пожаре в непосредственной близости от места входа звена ГДЗС в непригодную для дыхания среду (на свежем воздухе).

На посту безопасности необходимо вести учет работы звена в «Жур­нале учета работающих звеньев ГДЗС», где фиксируется состав звена, давление кислорода (воздуха) в баллонах СИЗОД, время включения и выключения, передаваемая звеном (звену) информация и распоряжения.

При пожарах в тоннелях метро, подземных сооружениях большой протяженности (площади), в зданиях высотой более девяти этажей, трю­мах судов на посту безопасности выставляется одно резервное звено. В других случаях выставляется одно резервное звено ГДЗС на каждые три работающих звена, как правило, на КПП. Количество звеньев ГДЗС, направляемых в непригодную для дыхания среду, определяется РТП.

Перед включением в СИЗОД командир звена ГДЗС согласовывает с РТП (или действует по его указанию) необходимость применения сред­ств локальной защиты газодымозащитника и его СИЗОД от повышенных тепловых потоков, а также средств защиты кожи изолирующего типа от

воздействия агрессивных сред и АХОВ.

При продвижении к очагу пожара (месту работы) и возвращении обратно первым следует командир звена ГДЗС, а замыкающим наиболее опытный газодымозащитник (назначается командиром звена).

Вывод:звено ГДЗС является основной тактической единицей при тушении пожаров в непригодной для дыхания среде, а также выполнении спасательных работ на пожаре.

Статья написана по материалам сайтов: studopedia.net, mydocx.ru, helpiks.org.

Правила охраны труда при работе на АГДЗС

К эксплуатации автомобилей допускаются исключительно те, кто прошел специальный подготовительный курс и получил уровень по электробезопасности не ниже II. Использовать выносную технику способны только люди с высшей квалификационной группой.

Ежедневно во время смены караула электрооборудование, срабатывание генераторов тщательно проверяется. Кроме того, существует график обследования в стационарных условиях.

Чтобы избежать несчастных случаев во время работы запрещено:

  • пользоваться услугами, помощью посторонних людей;
  • передвигаться на машине с выключенным гидроусилителем руля, выдвинутой мачтой;
  • эксплуатировать неисправное оборудование.

В холодное время года важно следить за тем, в каком состоянии находятся поручни, подножки. При необходимости их очищают от снега, обледенения

Пожарная техника и ее виды

Понятие включает в себя различные средства ликвидации огня, ограничения его распространения, защиты людей, вещей. Сюда относят: огнетушители, средства связи, установки пожаротушения, машины, другую спецтехнику.

Перед тем, как начать маневры по устранению пожара, проводится разведка, вскрытие конструкций, эвакуация людей, удаление из здания продуктов горения. Для этого используют специальную технику.

К основным видам пожарного оборудования относят:

  1. Огнетушители. Среди достоинств: доступность, мобильность, эффективность, простота в использовании, обслуживании. Существует большое количество моделей, каждая из которых подходит для конкретного случая. Ними оснащают учебные заведения, промышленные предприятия, складские, торговые помещения.
  2. Пожарный гидрант. Основное назначение – отбор воды из системы. Делится на наземный, подземный.
  3. Колонка КПА – предназначена для открытия, закрытия клапанов в гидранте.
  4. Пожарные рукава – доставляют воду или раствор пенообразователя к очагу горения. Для их производства используют брезент или специальную синтетическую ткань. Для повышения прочности применяются покрытия из резины, металлической оплетки или полимерного материала.
  5. Стволы предназначены для подачи воды. В зависимости от конфигурации, струя бывает сплошной, компактной или распыляющей.
  6. Арматура. Включает в себя клапаны, вентили, головки для соединения рукавов.
  7. Шкафы пожарные – предназначены для хранения средств тушения.
  8. Щиты используют для размещения предметов, которые могут понадобиться при ликвидации возгорания (ведра, лопаты, топор).

Проверка N1 дыхательного аппарата

При проверке N 1 дыхательного аппарата необходимо:

Проверка № 1 проводится перед заступлением на боевое дежурство, а также перед проведением тренировочных занятий на свежем воздухе и в непригодной для дыхания среде, если пользование аппаратом предусматривается в свободное от несения караульной службы время (боевого дежурства).

При проведении проверки №1 необходимо:

– проверить исправность лицевой части;

Проверку исправности лицевой части произвести визуально. Если лицевая часть полностью укомплектована и отсутствуют повреждения ее элементов, она считается исправной.

– проверить исправность аппарата в целом;

При проверке аппарата в целом необходимо проверить надежность крепления подвесной системы, баллона (баллонов) и манометра, убедиться в отсутствии механических повреждений узлов и деталей, а также надежности соединения лицевой части с легочным автоматом.

– проверить наличие избыточного давления в подмасочном пространстве;

3.2.3 Проверка наличия избыточного давления в подмасочном пространстве лицевой части проводить системой СКАД-I в соответствии с руководством по эксплуатации системы.

Избыточное давление должно быть 300…450 Па.

– проверить величину давления, при котором срабатывает сигнальное устройство;

Проверку величины давления, при котором срабатывает сигнальное устройство, произвести следующим образом:

– отсоединить легочный автомат от лицевой части;

– открыть вентиль (вентили) баллона (баллонов), тем самым, заполнив воздуховодную систему аппарата воздухом;

– закрыть вентиль (вентили);

– плотно закрыть ладонью выходное отверстие в легочном автомате;

– включить легочный автомат, нажав кнопку дополнительной подачи (байпас) легочного автомата;

– плавно открывая ладонью отверстие в легочном автомате, стравливать воздух до включения звукового сигнала.

Если при давлении воздуха в баллоне 6,2…….5,0 МПа (62….50 кгс/см 2 ) слышен звуковой сигнал, звуковой сигнализатор считается исправным;

– проверить герметичность линий высокого и редуцированного давления;

Проверка герметичности линий высокого и редуцированного давления проводить системой СКАД-I в соответствии с руководством по эксплуатации системы.

– проверить исправность легочного автомата и клапана выдоха;

Для проверки исправности легочного автомата и клапана выдоха приложить лицевую часть к лицу, предварительно выключив легочный автомат, нажав на рычаг управления в направлении «Выкл» до упора (см. рис. 8), полностью открыть вентиль баллона и сделать 2. 3 глубоких вдоха и выдоха. При первом вдохе легочный автомат должен включиться. Не должно ощущаться сопротивление дыханию. Вставить палец под обтюратор лицевой части и убедиться в наличии потока воздуха из–под лицевой части.

Затем убрать палец, задержать дыхание приблизительно на 10 сек и, на слух, убедиться в отсутствии утечки воздуха.

Выключить легочный автомат, при этом подача воздуха прекратится. Отвести лицевую часть от лица.

– проверить исправность устройства дополнительной подачи воздуха легочного автомата;

Для проверки исправности устройства дополнительной подачи воздуха открыть вентиль баллона (баллонов) и, нажимая на рычаг управления в направлении «Вкл.» включить дополнительную подачу. Если прослушивается характерный звук потока воздуха, устройство считается исправным. Закрыть вентиль баллона.

– проверить исправность редуктора;

Проверка исправности редуктора проводить системой СКАД-I в соответствии с руководством по эксплуатации системы.

Редуктор считается исправным, если редуцированное давление составляет 0,7…0,85 МПа.

– проверить давление воздуха в баллоне.

Проверить давление воздуха в баллоне по показанию манометра аппарата, открыв и закрыв вентиль баллона при выключенном легочном автомате. При заступлении на боевое дежурство давление воздуха в баллоне должно быть не менее 24,5 МПа. Давление воздуха в баллоне аппарата необходимо контролировать с учетом температуры окружающего воздуха в соответствии с «Наставлением по газодымозащитной службе Государственной противопожарной службы МВД России» 1996г (Приложение 13, таблица 2).

Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; Нарушение авторского права страницы

Действия личного состава при развертывании АСИ

Пожарный расчет состоит из: командира, спасателей, водителя. Прибыв в зону аварии, они действуют согласно методическому конспекту.


Пожарный расчет

Электросиловой установки

Развертывание ЭСУ на месте ЧП осуществляет водитель. Он активирует тормозную систему, осуществляет фиксацию колес с помощью противооткатных упоров, заземляет ТС, включает двигатель. После запускается коробка отбора мощности, выжимается сцепление, повышая напряжение до 220 В. После осуществляется контроль, чтобы частота была около 49-53 Гц.

Получив команду: «Нагрузку – включить!», он должен проверить сопротивление на рабочих линиях. После запускает генератор.

Дымососа

Действие выполняют водитель с двумя пожарными. По команде начальника они переносят дымосос к месту, где его планируется установить. Здесь третий член бригады принимает всасывающие рукава. Затем соединяет цепь.

На следующем этапе к выкидным рукавам присоединяют всасывающие. Производится подключение кабеля к распределительному щиту, его продвижение к дымососу.

Два пожарных выставляют перемычки в помещении, требующем вентиляции. Водитель в это время включает ЭСУ на нагрузку. Тумблер распределительной коробки переводится в положение ВКЛ.

Спасатели проверяют, чтобы дымосос был надежно установлен, защищен от опрокидывания. Дополнительно контролируют, чтобы шнур не соприкасался с промасленными или горячими поверхностями. На этапе эксплуатации в прибор не должны попадать посторонние предметы. Прежде чем его перенести на новое место, нужно предварительно отключить питание.

Во время работы по обеспечению дымоудаления запрещается:

  1. Использовать прибор в зоне, где есть опасность взрыва.
  2. Работать с поврежденным шнуром или штепсельным соединением. Если на коллекторе наблюдается искрение, включатель функционирует не четко, слышен сильный шум или вибрация деталей корпуса, в электродвигателе произошло задымление или сломаны лопасти вентилятора.
  3. Выключать двигатель или снимать заземление до окончания применения дымососа.

Прожектора

Получив команду от начальника бригады, водитель с двумя пожарными достают установки, перенося на нужное место. Здесь их закрепляют на опоре, подключают. Один из членов бригады прокладывает шнур, соединенный с распределительной коробкой.

Если нужно установить выдвижной прожектор, водитель включает генератор на холостой ход, задействует тумблер на электрощите. На пульте выставляется защита 24 В. Телескопическая мачта поднимается на требуемую высоту. Нажимается «Поворот», рычаг переводится в нужное положение (влево, вправо, вниз, вверх).

Электропилы

Водитель с двумя членами спасательной бригады по команде начальника включают ЭСУ. Один из них переносит прибор к месту, где его планируется использовать. Второй подключает кабель, контролируя, в каком положении находится тумблер.

При работе с электропилой нужно придерживаться правил:

  • цепь не должна соприкасаться с объектом;
  • при аварийном отключении двигателя пиление прекращается;
  • чтобы не допустить разрыва после завершения работы цепь аккуратно вынимается;
  • во время перерыва, при регулировке или проведении ТО, устройство отключается от питания;
  • оптимальным для пилы считается режим беспрерывной эксплуатации при загрузке в 40 секунд;
  • цепь должна регулярно смазываться погружением в масло.

Не допускается:

  • заземление пилы;
  • подключение к сети, где напряжение значительно выше или ниже 220 В;
  • использование прибора на улице если идет дождь или снег;
  • включение инструмента в помещении, где присутствует химически активная или взрывоопасная среда;
  • соприкосновение шнура с промасленными или горячими предметами;
  • использование установки при поврежденных частях инструмента, кабеля питания, штепселя, включателя, при появлении дыма, искрении, нехарактерных звуках, поломке корпуса.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector