Не работает спидометр на ваз 2114

Устранение поломки

Поломка механического привода спидометра случается редко, но и устранить ее сложнее. Купив новый тросик, нужно произвести разборку и замену в такой последовательности:

  • Открутить и снять панель приборов. Тут придется потрудиться, чтобы снять пластиковые декоративные накладки, выкрутить все саморезы и снять зажимы.
  • Отсоединить разъемы выключателей ближнего света, аварийных и габаритных огней.
  • Извлечь магнитолу, отсоединить провода от прикуривателя и открутить саморезы крепления панели.
  • Вытащить из блока спидометра конец гибкого вала. Второй конец открутить от коробки передач, он вмонтирован в кожух дифференциала с верхней стороны.

Замена электронного датчика скорости выполняется гораздо проще и требует меньше времени. Перед выполнением работ необходимо убедиться, что причина именно в датчике, а не в проводке или контактах. Для этого контакты следует очистить, а изоляцию проводов проверить визуально.

Приготовив набор ключей, пассатижи и отвертки, можно приступать к замене прибора, соблюдая следующий алгоритм:

  • Отсоедините минусовый контакт аккумуляторной батареи (массу). Демонтируйте воздушный фильтр и патрубок воздуховода.
  • Отключите разъем от датчика и очистите место его установки от грязи, чтобы при снятии она не попадала внутрь коробки передач.
  • Рожковым ключом на 22 мм ослабьте и открутите гайку датчика. Извлеките его, а отверстие прикройте тряпкой.
  • Поставьте новый измеритель, при этом сильно затягивать гайку не нужно.
  • Подключите разъем, установите воздушный фильтр и поставьте клемму аккумулятора на место.

https://www.youtube.com/watch?v=qiDmZLUuTMI

В автомобилях ВАЗ 2115 «Самара» используется 2 разновидности датчиков скорости — от брендов Bosch и General Motors. Первые отличаются квадратной формой разъема, вторые — круглой. Эти особенности не оказывают влияния на принцип работы и порядок замены детали. Также встречаются элементы российского производства типа Январь-4, имеющие круглый разъем.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Причины и устранение неисправностей панели управления

Когда на ВАЗ 2110 не работает панель приборов, то заключаться это может в полном ее отказе или неполадке отдельных индикаторов. В особых случаях вместе с осветительными приборами перестают работать габаритные огни левой стороны и подсветка заднего номерного знака. Причина заключается в выходе из строя плавкого элемента.

Проблемы с предохранителем

Отказ в работе приборной панели  бывает в том случае, если перегорел амперный предохранитель. Он занимает 15 место в монтажном блоке и имеет маркировку F6. Если такое произошло необходимо искать причину выхода его из строя. Простая замена элемента на новый  проблему не решит. Можно сказать с уверенностью, что он тоже сразу же перегорит. Причиной является короткое замыкание в цепи. Необходимо заняться его поиском и устранением.

Хаотичное движение стрелок на панели приборов

Бывает на ВАЗ 2110 не работает приборная панель, стрелки на приборке прыгают и ведут себя непредсказуемо. В течение нескольких секунд они показывают то максимальное, то минимальное значение. Значит, необходимо проверить контакт с массой. Это касается тахометра и указателя уровня топлива. Крепление массового провода соединяет щиток приборки с перегородкой, которая отделяет двигательный отсек от пространства салона. Чтобы найти это место вынимается магнитола.

В случае установки сигнализации такой крепеж переносится за обшивку салона, место, где находится левая нога водителя. При покупке автомобиля такая информация водителю сообщается.

Иногда стрелки начинают прыгать после монтажа магнитолы. Происходит это от того, что провод приборки был закреплен ненадежно. Во время движения автомобиля контакт утрачивается. Для устранения такой поломки необходимо просто его надежнее закрепить. После этого стрелки будут выдавать правильную информацию и перестанут прыгать.

Отказ прикуривателя

Случается, что не работает панель приборов ВАЗ 2110 из-за прикуривателя. Часто его гнездо используется для подключения разных устройств большей мощности. Здесь совершается зарядка телефонов, включение планшетов или другого оборудования. Идет значительно потребление количества тока. В результате перегорает предохранитель f6.

В случае исправного предохранителя следует искать другую причину. Для этого требуется открутить крепление щитка, вытянуть его. Ведущие к нему провода оставляются на месте. Проверяется напряжение на контактах, которые идут под номерами на схеме: 6,9,10. Величина напряжения везде должна равняться 12 вольтам. Проверяется провод, ведущий к массе, который находится на колодке X1. Его цвет белый.

Неполадки со спидометром

Если на ВАЗ 2110 не работает панель приборов это может быть связано с поломкой спидометра.

Выражается такое в следующих проявлениях:

  • стрелка полностью неподвижна;
  • дрожание стрелки с последующей ее остановкой;
  • работа спидометра проходит только до момента полного прогрева двигателя.

На ВАЗ 2110 с инжекторными форсунками, размещается электронный спидометр. Если прибор отказывает, то, просто, требуется его замена.

Однако чаще причина заключается в другом:

  1. Сигнал на спидометр поступает от датчика. Возможной причиной его отсутствия бывает загрязнение прибора. Тогда он снимается, промывается и просушивается.
  2. Отсутствие хорошего контакта. Просматривается проводка на всем протяжении.
  3. Когда отказывает сам датчик, ведется его замена.

Признаки неисправности датчика спидометра

Автовладелец может самостоятельно определить выход из строя датчика скорости. Для этого не требуется наличие специализированного образования. В большинстве случаев возникновение неисправности сопровождается следующими признаками:

Появление на электронном блоке ошибок Р0500 или Р0503. В первом случае ошибка означает потерю сигнала от устройства. Р0503 возникает при нестабильном сигнале, поступающем на электронный блок управления.

При появлении ошибок причиной поломки может стать не только датчик, но и вышедшая из строя электропроводка. Часто передача некорректных данных возникает в результате окисления контактных площадок разъемов. В такой ситуации для устранения неисправности необходимо прозвонить провода и при необходимости очистить разъемы от окислений.

  • Некорректная работа двигателя внутреннего сгорания на холостом ходу. При возникновении поломки обороты силового агрегата нестабильны. Возможна самопроизвольная остановка двигателя на холостом ходу. Дополнительно признак может сопровождаться значительным повышением расхода топлива. Это связано с тем, что блок управления получает некорректные данные и не может правильно подобрать соотношение топлива по отношению к воздушной массе.
  • Не работает спидометр или одометр. Стрелка указателя может вести себя неустойчиво или не двигаться вовсе.

На автомобилях с тросовым приводом спидометра некорректная работа указателя может быть не связана с другими признаками. Это означает, что произошел обрыв троса. Одновременно с этим электронная часть передаёт на блок управления корректные данные.

Падение мощности двигателя. ЭБУ не может нормально определить скорость передвижения транспортного средства и вводит двигатель в аварийный режим.

Расположение датчика спидометра на ВАЗ 2114 позволяет самостоятельно демонтировать и заменить его новой деталью без применения специализированного оборудования.

Замена

Даже если у вас есть опыт в ремонте авто, на вам еще ни разу не приходилось менять датчик скорости, рекомендуем посмотреть обучающее видео об этом, заглянуть в руководство по эксплуатации для вашего ВАЗ 2114.

Запаситесь необходимым набором инструментов и материалов:

  • Ключи на 21, 14, 10 миллиметров;
  • Сухая ветошь для очистки корпуса КПП;
  • Новый ДС.

Что касается нового датчика скорости, то вы его можете легко отыскать по номеру каталога — 2111-3843010. Его ориентировочная стоимость сегодня составляет в районе 300 рублей.

Начинаем работу.

  1. Заменить устройство можно через подкапотное пространство. Но такой вариант вызывает определенные неудобства из-за гофрированной трубки от воздушного фильтра и адсорбера, которые мешают комфортному доступу к искомому объекту. Вы можете их снять, но тогда откручивать датчик все равно будет проблематично.
  2. Чтобы избежать лишних демонтажных работ и облегчить самому себе задачу, заезжайте на яму и добирайтесь до ДС снизу.
  3. Находится искомое устройство непосредственно на корпусе коробки переключения передач над карданом кулисы. Посмотрите в район щупа для проверки количества масла в КПП. Именно там вы и найдете ДС.
  4. Заехав на яму, подождите некоторое время, чтобы корпус мотора остыл. Откройте капот, что ускорит процесс остывания. Не закрывайте, начиная работу. Это обеспечит дополнительное освещение.
  5. Отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи вашего ВАЗ 2114.
  6. Найдите искомый датчик, с помощью сухой ветоши удалите всю скопившуюся на корпусе КПП грязь. Всю коробку чистить не обязательно, достаточно расчистить участок, где находится ДС.
  7. Отключите контакты, демонтировав колодку с проводкой. Для этого достаточно просто нажать на фиксатор пружинного типа.
  8. Выкручивать ДС следует аккуратно, двигаясь против часовой стрелки.
  9. Не всегда удается извлечь датчик вручную, поскольку налипшая грязь способствует прилипанию. Воспользуйтесь ключом на 21 миллиметр, чтобы снять ДС со своего посадочного места.
  10. После демонтажа ДС проверьте состояние привода. Как именно это сделать, мы уже говорили.
  11. При сломанном штоке вам придется демонтировать привод полностью.
  12. С помощью ключа на 10 миллиметров откручивается крепежная гайка, извлекается вместе с шайбой.
  13. Накидным ключом на 14 миллиметров расшатайте немного привод в его гнезде, что позволит потом его аккуратно извлечь с посадочного места.
  14. Обязательно проследите, чтобы шток не оказался в коробке. В противном случае придется демонтировать КПП и выполнять ее разборку. А это сложная задача.
  15. Проверьте состояние уплотнительного кольца. Специалисты советуют менять его вне зависимости от уровня износа.
  16. Замените шток, верните привод на место и выполните сборку в обратной последовательности.
  17. Новый датчик аккуратно вкручивается в гнездо, уже по часовой стрелке.
  18. Верните обратно клеммы с проводами, подключите контакты и проверьте работоспособность устройства.

Замена ДС

Вкручивать ДС следует максимально аккуратно, поскольку корпус датчика изготавливается из пластика. Повредить его очень легко.

Выполнить замену такого устройства как ДС не сложно. Соблюдайте последовательность операций, действуйте аккуратно и используйте качественные запчасти для замены. Плюс не забудьте сначала убедиться, что именно ДС является виновником неприятностей. Иначе работа может оказаться проведенной напрасно.

 Загрузка …

Расположение датчика


Расположение датчика скорости

Самостоятельно найти это устройство в ВАЗ 2114 совершенно несложно: оно находится на коробке передач. Для этого необходимо открыть капот на машине и найти провод, что ведет к этой самой коробке. Этот провод ведет также и к измерителю скорости.

Бывает так, что причина поломки кроется в незакрепленных или плохо зафиксированных проводках, поэтому перед тем, как будет происходить замена, необходимо это проверить. Для этого вам понадобятся следующие инструменты:

  • Отвертка (плоская и крестовая).
  • Обыкновенные плоскогубцы.

Если провода в порядке, то причина кроется в поломке самого датчика.

Замена троса спидометра Ваз 2114

Для того, чтобы заменить трос спидометра на Ваз 2114 необходимо выполнить следующий порядок действий:

  • В начале операции, вам будет необходимо снять панель приборов с автомобиля.
  • Далее при помощи пассатижей полностью отверните гайку которая крепит трос к механизму, а после отворачивания отсоедините трос.

Затем переберитесь к днищу автомобиля, а уже там отверните гайку которая крепит трос к редуктору (Она указана стрелкой), а после отворачивания гайки отсоедините трос.

Теперь возьмите в руки трос и вытяните его из автомобиля.

И в завершение отвяжите проволоку от гайки.

Всю установку троса проделайте в обратном порядке снятию

Как снять датчик скорости на ВАЗ 2114

Чтобы правильно заменить датчик скорости на ВАЗ 2114, лучше воспользоваться смотровой ямой, эстакадой, инструмент, контрольные приборы, расходный материал, ключи соответствующих размеров, ветошь и непосредственно сам ДС. Для этого необходимо определить, какой стоит датчик скорости ВАЗ 2114. Опытные автовладельцы рекомендуют использовать для ВАЗ 2114 датчик скорости с металлическим хвостовиком

Случаются моменты, когда при установке некоторых моделей без замены разъемов не обойтись, важно четко видеть, где находится датчик скорости ВАЗ 2114

Заменить датчик скорости 2114 возможно своими руками, выполняя последовательно действий, как поменять датчик скорости на ВАЗ 2114:

  1. Установить машину над смотровой ямой.
  2. Корпус двигателя остынет быстрее, если открыть капот.
  3. Отсоединить аккумулятор.
  4. Найти месторасположения ДС на ВАЗ 2114.
  5. Используя ветошь заняться чисткой коробки передач, датчик скорости, где находится на ВАЗ 2114, освободить контакты.
  6. Вынуть колодку и провода.
  7. Отвернуть датчик, поворачивая против часовой.
  8. Произвести осмотр, и проверить привод ДС.
  9. Отвернуть гайку и вынуть ее с шайбой.
  10. Вынуть привод.
  11. Осмотреть состояние уплотнения, при необходимости выполнить замену.
  12. После замены штока, выполнить установку привода.
  13. Поставить новый прибор скорости на прежнее место, поворачивая по часовой стрелке.
  14. Произвести подключение клемм и проводов.

Выполнив установку нового прибора контроля скорости, важно проявлять терпимость и аккуратность. После полного подсоединения прибора обязательно нужно проконтролировать надежность соединений

Недостаточный контакт может сказаться на работоспособности устройства контроля и управлении автомобиля.

Замена датчика скорости на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать! Датчик скорости – определяет скорость у автомобиля, вставляется в коробку, работает по принципу датчика холла, применяется как в инжекторных автомобилях, так и в карбюраторных но только комбинации приборов должна быть с электронным приводом спидометра и кроме того чтобы сигнал на комбинацию приборов давать, он его ещё и контроллеру посылает, а контроллер в свою очередь изменяет работу двигателя в зависимости от того, с какой скоростью движется автомобиль, ярким примером служит ограничение скорости, потому что не все автомобили рассчитаны на высокую скорость и благодаря мозгам и этому датчику, машина быстрее определённой скорости просто не поедет, ещё этот датчик может экономить бензин, делается это всё следующим образом, если автомобиль едет быстрее 20 км. в час и нога с педали газа убирается, то в этом случае топливо перестаёт подаваться в мотор и происходит плавное торможение двигателя.

Примечание! Чтобы осуществить замену этого датчика, понадобятся: Гаечные ключи, накидные и перчатки, если решите произвести проверку датчика на исправность (А делается это не очень легко, проще датчик на заведомо исправный поменять, но всё же как проверять мы напишем), будут нужны две иголочки тонкие, вольтметр и домкрат, а так же знать проводку будет нужно!

Где находится датчик скорости? Он завёрнут в коробку передач и к нему, как и к любому другому датчику подсоединяется колодка с проводами, для того чтобы добраться до него, нужно будет открыть капот и подлезть с водительской стороны к коробки, она находится в самой нижней части двигателя и поэтому добраться до неё не так то легко будет, особенно до самого датчика, потому что он вообще сбоку завёрнув, отвернуть то его ещё хоть как то удобно, но вот если Вы его на работоспособность решите проверить, то по трудится будет нужно, вить датчик же проверяется, не снимаясь с автомобиля, более подробно его месторасположение, Вы можете просмотреть на фотографии чуть ниже:

Когда нужно менять датчик скорости? Если с работой комбинации приборов (А именно спидометра) начались проблемы, не работает он к примеру или работает но неверно, то уже можно подумать будет, на датчик скорости, если со всем этим у двигателя упала тяга, повысился расход и появился не ровный холостой ход, то датчик этот менять уже нужно без сомнения, ко всему этому если бортовой компьютер ещё выдавать ошибки начнёт, такие как Р0500 (Это ошибка говорит о том, что нет сигнала от датчика скорости) или Р0503 (Прерывающийся сигнал, исходящий от датчика скорости), то можно уже со 100% вероятностью сказать что дело в нём или в проводке, для начала замените его, если ничего не изменится то проводкой займитесь.

Как заменить датчик скорости на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание! На автомобили десятого семейства устанавливались за всё своё время, пока она была на конвейере, различные детали, различные двигателя и конечно же датчики были тоже различные, таким образом Вам может попасться датчик от которого исходят провода и на конце у этих проводов находится колодка (см. правое фото), так же Вам может попасться датчик от которого не чего не идёт, а разъём только выходит (см. левое фото), снимаются они очень похоже между собой и заворачиваются в одно и то же место, показывать как оба датчика снимать нужно мы не будем, а приведём пример лишь на одном, от которого не идёт проводка!

1. При работе с электроникой, обесточить всю бортовую сеть нужно, по средством скидывания клеммы минус с АКБ, как только это сделаете, отсоедините колодку проводов от датчика, чтобы это сделать, боковые фиксаторы на колодки сожмите и потяните её на себя, тем самым её отсоединить можно будет, после чего рукой попытайтесь открутить датчик против часовой стрелки, если не получится, тогда берите гаечный или накидной ключ и сорвать датчик попытайтесь за его грани, потом об хватившись рукой отверните и снимите его с коробки.

Примечание! Вынимайте датчик строго вертикально и аккуратно, потому что он в привод спидометра входит и если вдруг шток у датчика обломится и в привод упадёт, то потом привод снимать придётся, отворачивается он ключом на 10 и разбирать его, чтобы этот осколок достать оттуда, более подробно привод на фото ниже показан:

2. Устанавливается датчик скорости в обратном порядке снятию, штоком который внутри датчика расположен, попадите в привод спидометра и заверните после этого датчик до упора (До дури только не закручивайте, знайте меру), после проделанной операции подсоедините провода к датчику и заводите двигатель у автомобиля, проедьтесь и убедитесь что датчик работает верно.

Как проверить датчик скорости на ВАЗ-2114: фото и видео

Причиной, почему ВАЗ-2114 начинает глохнуть на холостом ходу, становятся датчики, а точнее их неисправность. Конечно, непосредственно причиной могут стать ДПДЗ, РХХ или ДМВР.

Но, как показывает практика, обычно причина кроется в датчике скорости. Но, не стоит сразу прибегать к замене, поскольку необходимо определить точно проблему. Для этого стоит провести диагностику.

В данной статье будет рассказано о причинах выхода из строя датчика скорости, а также о методах его диагностики.

Устройство датчика скорости

Новый и старый датчик скорости

Косвенными показателями того, что датчик скорости вышел из строя становятся: увеличение расхода, не рабочий спидометр, пропадание тяги двигателя.

Поэтому, опираясь на данные факторы можно предположить, что необходимо провести диагностику датчика. Для этого стоит понимать устройство и работу данного узла.

Принцип работы

Датчик скорости

Измеритель скорости передает определенные импульсы в электронный блок управления, который считывает данные работы датчика и передает показатели на приборную панель, а также проводит регулировку работы главного силового агрегата, в зависимости от полученных показателей.

ЭБУ даёт импульс и ждет возвратного действия от датчика. Обратная реакция пропорциональна частоте вращения колёс и коленчатого вала. Итак, измеритель скорости передаёт свои импульсы (на 1 километр — 6004 импульса).

Электронный блок управления вычисляет скорость по интервалу между приходящими импульсами от датчика.

Также, датчик скорости, при нормальной работе регулирует расход топлива в автомобиле. Каким образом это происходит. При отпускании педали газа, датчик воспринимает ситуацию, как торможение и ЭБУ перестает подавать топливо. Так, при скорости 20 км/час закрывается дроссель, и подача топлива прекращается полностью, что экономит горючее. Это одна из многих полезных функций датчика скорости.

Месторасположение датчика под капотом ВАЗ-2114

Непосредственно сам датчик скорости расположен на коробке переключения передач, возле щупа. Это оптимальное месторасположение, поскольку считывание скорости проходит с вала КПП, который дает возможность измерять показатель максимально четко и корректно при любой скорости.

Месторасположение датчика скорости на автомобиле

Признаки неисправности

Когда рассмотрели устройство и принципы работы датчика скорости можно определиться с прямыми и косвенными признаками неисправности, которые помогут определить работоспособность датчика скорости ВАЗ-2114:

  • Нестабильная работа или СТОП двигателя на холостом ходу.
  • Нестабильная работа или отказ спидометра.
  • Увеличенный расход горючего.
  • Падение тяги и динамики главного силового агрегата.

Проверка работоспособности

Рассмотрев все необходимы данные, можно приступить непосредственно к процессу проведения диагностических работ, датчика скорости ВАЗ-2114. Прежде всего, можно подключиться к электронному блоку управления, который покажет ошибки связанные с работоспособностью датчика скорости, а именно:

  • Р0500 — Отсутствие сигнала измерителя скорости автомобиля.
  • Р0503 — Перемежающийся сигнал измерителя скорости (тут скорее всего виновата проводка).

В данном случае, самой частой причиной становится обрыв проводов контакта, которые могли перетереться или лопнуть под воздействием низкой температуры. Прозвонить их можно при помощи тестера.

Проверка самого датчика

Вторым способом становится проверка контакта непосредственно датчика. Для совершения процесса понадобиться тестер. Итак, рассмотрим последовательность действий:

Распиновка проводов датчика скорости

  1. Снимаем разъём с датчика.

    Отсоединяем колодку проводов

  2. Вставляем «плюс» контакта тестера в левое гнездо, а «минус» в правое. Центральный разъём не трогаем.
  3. Поворачиваем ключ зажигания и пробуем завести двигатель. Показатель датчика на сопротивление должен быть до 5 Ом. Если он завышен или занижен, значит, датчик не рабочий.

Выводы

Проверить датчик скорости ВАЗ-2114 достаточно просто, и даже начинающий автомобилист справиться с этим заданием.  Для совершения процесса достаточно заглянуть в ЭБУ или провести диагностические операции мультиметром.

Как проверить датчик скорости?

Проверить работоспособность устройства, определяющего скорость, можно с помощью мультиметра или контрольной лампы. Проведение диагностических мероприятий осуществляется в следующем порядке:

  1. Определить местонахождение детали.
  2. Отключить электрический разъём.
  3. Установить переключатель мультиметра в режим измерения постоянного напряжения.
  4. Один щуп прибора подсоединить к контакту сигнального провода. Для более надежной фиксации можно использовать специализированный зажим.
  5. Второй щуп мультиметра закрепить на корпусе автомобиля. Электрооборудование ВАЗ 2114 выполнено по однопроводному принципу. Корпус автомобиля является минусовым контактом.
  6. Поддомкратить переднее колесо. Перед этим необходимо исключить риск самопроизвольного прокатывания автомобиля. Для этого следует установить под колеса противооткатные устройства.
  1. Включить зажигание.
  2. Вращать колесо с разной интенсивностью по ходу движения автомобиля. При ускорении напряжение должно расти, при замедлении, соответственно, падать.

Можно проверить устройство, демонтировав его с автомобиля. Для этого следует принудительно вращать его подвижную часть и аналогично проводить замеры. При отсутствии мультиметра можно использовать автомобильную лампу напряжением 12в.

Если в процессе диагностики было выявлено, что датчик рабочий, следует искать неисправность в проводке. В некоторых случаях из строя выходит стрелочный указатель.

Какой датчик скорости стоит на ВАЗ 2114?

В зависимости от года выпуска автомобиля на ВАЗ 2114 может быть установлен датчик двух типов. Один с электронным сообщением с контроллером и спидометром. Второй с механическим подключением к спидометру и электронным к контролеру.

На рынке представлен широкий выбор датчиков скорости для автомобиля ВАЗ 2114 от различных производителей. Средняя стоимость составляет 350- 450 руб.

На автомобилях ВАЗ 2114 датчик скорости используется не только для передачи данных на спидометр, но и для сообщения с электронным блоком управления. Замена детали может быть произведена в домашних условиях без использования специализированного инструмента.

Диагностика работы спидометра на четырнадцатой

Диагностику неисправностей начинают с отсоединения колодки проводов от жгута датчика скорости и их проверки с использованием контрольной лампочки.

Для изготовления лампочки – контрольки, необходима любая автомобильная лампа, способная работать при напряжении 12 В, и два провода длиной около 1 метра каждый. Один из проводов закрепляется на плюсовом, второй – на минусовом выводе лампы. Также в полученное устройство включают батарейку типа «Крона».

Для проведения проверки один провод контрольной лампы закрепляют на массу кузова или аккумуляторной батареи, а вторым осуществляют короткие частые касания к среднему контакту разъема ДС. При отсутствии неисправностей на участке разъем – спидометр, стрелка последнего будет слегка подрагивать или приподниматься. Если стрелка подрагивает, ответ на вопрос, почему не работает спидометр, можно считать найденным – датчик скорости требует замены.

В случаях, когда реакцию стрелки на постукивания по центральному контакту колодки выявить не удается, необходимо произвести «прозвонку» цепи питания спидометра. Процедуру проводят при помощи мультиметра (мультитестера), или путем использования все той же лампочки — контрольки.

Предварительно жгут проводов отключают не только от колодки датчика скорости, но и от самого спидометра. Один вывод тестера или контрольной лампы подключают к концу провода, находящегося под капотом, другой – к салонному окончанию цепи токообеспечения измерителя скорости. Если тестер в режиме «прозвонки» указывает на нарушение целостности цепи, дальнейший поиск неполадок осуществляют в этом направлении. Необходимо проверить предохранители, места соединения проводов, их целостность внутри изолирующей оплетки.

Зону поиска можно уменьшить, постепенно «прозванивая» отдельные участки цепи. На модели 2114 и другой продукции ВАЗа, причиной отказа спидометра часто становится окисление «массовых» контактов, закрепленных на кузове автомобиля.

В случаях, когда не работает стрелка спидометра, однако данных о неисправностях электрической питающей цепи нет, делается закономерный вывод о неисправности самого прибора. Дополнительную проверку можно произвести путем временной установки заведомо исправной приборной панели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector