Применение импульсных реле для управления освещением

Содержание:

А это собственно и сама схема подключения стандартного 4-х контактного реле:

Реле может быть 1-канальным, то есть содержать 1 коммутационную пару. Если на корпусе реле изображен значок диода, значит при его включении необходимо соблюдать полярность на контактах управления.

Набор контактов может быть разным, например: Реле с одной парой контактов; С двумя парами контактов нормально-замкнутые — NC, и нормально-разомкнутые — NO ; С несколькими группами для управления нагрузкой в независимых друг от друга цепях.

Хотя реле от вольтовой грузовой машины в вольтовой сети не заработает — тут уж разница слишком велика… Коммутируемый ток Второй главный параметр реле после рабочего напряжения обмотки — максимальный ток, который может пропустить через себя контактная группа без перегрева и пригорания. В этом случае, вы имеете право установить ДХО без каких-либо согласований с сертифицирующими органами. При управлении кнопкой или герконом, диод D2 не нужен.

На помощь опять приходит реле. Включаем габариты или ближний свет, ДХО тухнут. Другой конец провода подцепляем к контакту 87А.

На помощь опять приходит реле. Так что сомнительный момент недостаток. Токи базы это часть тока коммутируемой через эмиттер-коллектор цепи, в тиристоре, в принципе, ситуация подобна. Схемы инверсии сигналов могут применяться для инвертирования сигналов концевиков дверей или багажника при подключении к сигнализации или в других случаях.

А чем больше деталей — тем меньше надежность. Даже самое миниатюрное коммутирует ампер, реле стандартных размеров — ампер.

Как правильно подключить 4 контактное реле. Как правильно подключить. Kak-PravilnoDelat

На каждое изменение конструкции транспортного средства должен быть получен сертификат, что само по себе дело не быстрое и не дешевое. Поэтому в качестве дистанционного силового коммутатора чаще всего применяется реле — оно устанавливается рядом с нагрузкой или в релейном боксе, а управляем мы им с помощью крошечной маломощной кнопочки с подведенными к ней тоненькими проводками, дизайн которой легко вписать в салон современной машины. Для того чтобы ДХО гасли при остановке двигателя, вы можете подать сигнал на кнопку от бензонасоса, или от того же датчика давления масла. Лучше пропаять все места соединений и защитить их термоусадочной трубкой.

Плохой контакт выделяет на себе тепло. Реле используют в тех случаях когда исполнительное устройство потребляет больший ток до ампер , чем способен выдать управляющий выход потребление катушек реле как правило не превышает миллиампер. Примеры использования реле для коммутации различных устройств приведены в конце статьи. Как работает и устроено 5 — ти контактное реле

Volkswagen Passat Variant Syncro (2Е) Arriva › Бортжурнал › Подключение фар через реле

Из- за тусклого света фар, был увлечен поиском ярких ламп. Но наткнувшись на то, что на В3 нет реле на ближний/ дальний свет фар- удивление было велико) Спасибо за схему Роману

Итак начнём. Был извлечен из запасов корпус реле поворотников от ПАЗа, лежал лет десять и ждал своего часа. Ведь знал же я тогда, что сей девайс мне понадобится для каких то усовершенствований)

Можно засунуть и третью релюшку

Конечно не желательно тянуть провода перед радиатором по известным причинам, но тянуть их в обход двигателя проблематично. Поэтому продел их в кембрики и дополнительно в гофру.

Соединение с правой фишкой фары

Прикрепил блок к пластиковой подкрылке левого колеса.

Счастью нет предела) И разница до и после очевидна! Ехал домой с гаража довольный работой.

Как подключить импульсное реле

Чтобы правильно подключить импульсное реле, нужно
понимать какие у него есть контакты и за что они отвечают.

 Как правило, это:

два контакта на катушку питания А1-А2

На один из них, фаза либо ноль приходят постоянно, а на другой, как раз-таки и подается импульс после нажатия кнопки.

силовые контакты 1-2, 3-4 и т.д.

Проходя через них, ток поступает на светильник.

Вот простейшая схема подключения одного импульсного реле на группу кнопочных выключателей.

Схема №1

Обратите внимание, что в импульсном реле нагрузка вовсе не проходит через кнопку. Нажимая ее, вы всего лишь даете импульс на катушку, которая и замыкает силовой контакт

В некоторых моделях подавать управляющий импульс можно как через фазный проводник, так и через нулевой.

Представьте, что существенная и разветвленная часть эл.проводки у вас в доме даже не будет находится постоянно под напряжением, как это происходит с обычными выключателями света. Насколько это повысит пожаро и электробезопасность!

Некоторые разновидности имеют сразу несколько контактов. От них можно подключать две, три и более групп освещения.

Прохождение всей нагрузки через реле означает, что подгорание или выгорание контактов на кнопках практически исключено. Многие, радуясь такому обстоятельству, смело занижают сечение линий освещения до 0,5мм2 или 0,75мм2. Либо вообще “кидают” витую пару.

Однако не забывайте про правила, где четко говорится, что все групповые линии на светильники в жилых помещениях должны выполняться проводниками сечением минимум 1,5мм2.

При этом обратите внимание, все реле (группа или одиночное) должны обязательно подключаться после автомата

Он защищает:

катушку

кабель на цепи управления

сам светильник

Без него при коротком замыкании у вас просто сгорит эл.проводка.

Само реле не защищает ни от перегрузок, ни от КЗ.

Поэтому при сборке схемы в щитке, на каждый автомат
освещения вы как бы “навешиваете” по одному или несколько импульсных реле.

Как установить светодиодную ленту в фару


На самом деле этот процесс довольно сложный, для этого необходимо полностью снять фару. Понятно, что в таком случае результат будет лучше, однако, если с лампой что-то случится, чтобы заменить ее придется снова снимать.

  1. В первую очередь нужно снять фару с автомобиля.
  2. Далее разбираем герметичный блок фары, для этого герметик нужно разогреть, делать это нужно аккуратно.
  3. Устанавливаем ленту в фару, здесь сложностей нет.
  4. Закрываем блок фары, здесь ошибку сделать нельзя. Если фара будет не герметична – в нее сразу попадет влага и, скорее всего, сгорит лампа.
  5. Вставляем фару на место.

Устанавливать ленту таким способом можно на передние и задние фары. Результат получается отличный, такая подсветка смотрится шикарно. Интересно будет узнать: как сделать освещение ЛЕД лентой потолка.

Основные неисправности реле

О неисправностях реле можно судить, если фары внезапно перестали работать. Первым делом, необходимо проверить предохранитель, отвечающий за данную электрическую цепь. Если он не перегорел, производится проверка ламп с помощью прямого подключения к аккумулятору. Обычно, если отказываются работать все лампы – то можно с уверенностью считать, что проблема касается только реле света.

Во всех автомобилях применяются два реле. Первое отвечает за работу ближнего света фар, второе – обеспечивает работу дальнего света. Включение габаритных огней может контролироваться либо отдельным реле, либо подключается к одному из двух других. В процессе переключения света работа устройства сопровождается характерным щелчком, которое говорит о работе устройства и о том, что свет действительно переключился.

Проходные и перекрестные переключатели

По этому вопросу у меня есть статья. Там рассказано, что в случае, если управление светом нужно с 2-х мест, используются проходные переключатели (или выключатели, как говорят в народе). К каждому из них нужно проложить три провода.

Схема будет такой:

Классическая схема включения освещения  из двух точек с проходными выключателями

Если точек управления светом 3 и больше, нужно уже (кроме двух проходных по краям схемы) ставить перекрестные переключатели, к каждому из которых прокладывается по 4 провода:

Схема с перекрестным переключателем для включения освещения с трёх мест

Если нужно управление с 4-х мест, но нужно соответственно 2 проходных и 2 перекрестных переключателя:

Схема на двух проходных и двух перекрестных переключателях для включения света с четырех мест

И так далее, количество перекрестных переключателей увеличивается.

Минусы схем с проходными и перекрестными переключателями

Некоторые недостатки классических схем с переключателями могут показаться неочевидными или малозначительными, но всё же перечислю их.

  • Проходные и перекрестные переключатели имеют более высокую цену, чем обычные.
  • Часто их не бывает в наличии в магазинах.
  • Требуется прокладка большего количества проводов.

Блоки реле и предохранителей на автомобиле LADA Priora

Легковой автомобиль ВАЗ Приора, независимо от типа установленного двигателя, оснащается несколькими распределительными коробками. Они расположены под капотом и в салоне машины. Применение нескольких коробок позволило развести цепи с большими и малыми силами тока. Кроме того, установлены отдельные малогабаритные монтажные блоки, внедренные по мере расширения комплектации.

Главный блок силовых предохранителей

Силовые цепи автомобиля защищены вставками, установленными на положительной клемме аккумуляторной батареи. Блок предназначен для сохранности цепей с максимальными токами. Чтобы получить доступ к предохранителям, необходимо снять пластиковую крышку, это возможно сделать без помощи инструментов.

Схема блока и его расположение в автомобиле

Выведение наиболее мощных цепей на Лада Приора в отдельный блок, расположенный близко к батарее, обеспечило максимальную защиту электрики автомобиля от перегрузок.

Расположение и обозначение вставок указано на фото. В зависимости от года выпуска и установленного оборудования возможна установка предохранителей отличного номинала.


Блок силовых вставок Приора

Расшифровка обозначений предохранителей

Назначение и номинал вставок главного блока.

Номер на фото Номинал, А Назначение элемента
F1 30 Защита цепей подачи питания на систему ЭСУД (управление работой двигательной установки)
F2 40 (встречается вариант на 60 А) Питание электромотора вентилятора охлаждения, дополнительный контроллер системы зажигания, нити обогрева стекла, блок управления электропакетом
F3 30 (встречается вариант на 60 А) Управление работой электромотора вентилятора охлаждения, клаксон, сирена штатной сигнализации, замок управления зажиганием, цепи комбинации приборов, подсветка салона, питание огней торможения и прикуривателя
F4 60 Первая цепь генератора
F5 50 Питание и управление мотором электромеханического усилителя руля
F6 60 Вторая цепь генератора

Достоинства и недостатки датчика освещения

Фотореле – это прибор для регулировки и включения уличного освещения

Датчик освещения называют фотореле или сумеречный выключатель. Он отслеживает яркость освещения на улице или в помещении, при необходимости включает и выключает лампы. Использование уличного датчика света имеет несколько преимуществ:

  • автоматизация включения уличного освещения;
  • точность срабатывания, позволяющая сократить время функционирования осветительных приборов и расходы на электричество;
  • программируемые устройства выставляются по индивидуальным настройкам;
  • отпугивание воров – система срабатывает, имитируя присутствие владельцев дома.

Недостатки:

  • низкий класс защищенности устройства провоцирует быстрое окисление контактов и поломку;
  • для корректной работы корпус периодически требует очищения.

Это интересно: Настольные лампы своими руками — дополнение дизайна комнаты

Нюансы включения ходовых огней

Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя). При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

Разновидности

По принципу работы таймеры разделяются на две группы — механические и электронные.

Электромеханический для света и освещения

По своей сути это приборы, которые позволяют задавать график работы подключенного к ним оборудования на протяжении суток по принципу часового механизма.

Между собой различаются наличием регулятора, который позволяет таймеру работать простой электрической розеткой. Подключённый прибор может работать напрямую, в обход установленной программы. Использование таких таймеров гораздо удобнее. Нет необходимости иметь отдельное место для подключения оборудования и не придется переключать вилку из одной розетки в другую.

Программирование большинства электромеханических таймеров проводят практически одинаково. На каждом из них есть круглый циферблат с временной шкалой и рычажками для выставления включения-выключения. Программирование проводят так:

  1. отгибают рычажки вниз, и выставляют период времени для работы;
  2. настраивают часы поворачивая диск, пока треугольная метка не укажет на текущее время;
  3. включают таймер в розетку и в него включают необходимый прибор. При этом регулятор работы должен быть установлен в режим таймера.

Преимуществами этого типа можно считать простоту в использовании и возможность определить срок отключения питания, что может быть важно для дальнейшего нормального функционирования аквариума. Из недостатков отмечают:

Из недостатков отмечают:

  • без перенастройки каждый день будет повторятся один и тот же цикл работы;
  • сбой программы при отсутствии электропитания;
  • в некоторых моделях достаточно громкий тикающий звук;
  • выход из строя, чаще чем у электронных, из-за высокой изнашиваемости механических элементов.

Электронный — розетка

Эти приборы в несколько раз дороже более простых механических устройств. Информация выводится на жидкокристаллический экран. Для предотвращения сбоев в программе имеют свой собственный резервный аккумулятор. Позволяют запрограммировать включение-выключение оборудование на протяжении семи дней. Между собой различаются наличием функции автоматического перехода на летнее и зимнее время, датчика движения. Каждый имеет переключатель для работы подключенного оборудования напрямую.

Из достоинств стоит отметить:

  • возможность отдельной настройки на каждый день в зависимости от необходимости;
  • повторение цикла можно выставлять на необходимое количество дней;
  • возможность включения программы с однодневной задержкой;
  • возможность выставить программу на день недели по выбору;
  • отсутствие на лицевой панели механических элементов;
  • минимальный временной промежуток настройки равен минуте;
  • бесшумность работы.

Основным недостатком считают конечный ресурс работы аккумулятора. Во многих моделях используется разработанный именно для них элемент питания. И заменить его может быть достаточно сложно или вовсе невозможно. В таком случае прибор придется заменить на новый.

К тому же, в отличие от механических, не дают возможности узнать о отключении электричества. Что может негативно сказаться на уходе и жизнеспособности сложных аквариумных биомов.

Самодельный или своими руками

Для изготовления потребуются познания в электротехнике, а также большое количество комплектующих таких как микроконтроллеры, реле, датчики температуры и т.д. А также прямые руки. Мой вам совет лучше купите готовый протестированный и сертифицированный.

Замена реле света «шестерки»

Российские автолюбители, управляющие жигулевской «классикой», задают вопрос, как подключить реле света на ВАЗ 2106, чтобы оно в дальнейшем функционировало без проблем. Аналогичные работы проводятся и при замене реле света «шестерки».

Работы проводятся в следующей последовательности:

  1. Выворачиваем крепеж и демонтируем реле света фар для последующей замены;
  2. Запоминаем периодичность подключения электропроводки или помечаем их маркером. Снимаем проводку с разъемов устройства;
  3. Производим монтаж обновленного устройства в обратной последовательности.

Такой узел как реле является своеобразным коммутатором, который позволяет с помощью узлов с малым током (кнопок и переключателей) включать узлы с большим током (стартер, сигнал, фары и т.п.)

Если бы данного узла не было, то кнопка от высокой нагрузки могла бы просто-напросто расплавиться, поэтому важность реле очень велика, сегодня мы рассмотрим этот элемент как важную часть системы ближнего света в автомобиле

В современных автомобилях реле чаще всего присутствуют, но в машинах постарше они устанавливались далеко не всегда, поэтому имеет смысл модернизировать систему, чтобы снять нагрузку с подрулевого переключателя, который со временем часто выходит из строя именно из-за его отсутствия в цепи

Кроме того, вы заметите и улучшение качества света, что также немаловажно

На фото: все реле выглядят примерно так, может незначительно отличаться размер и положение контактов

Итак, в первую очередь надо приобрести все, что необходимо:

Лучше иметь под рукой вольтметр, чтобы найти питающий провод, идущий к фаре машины. Если же вы знаете его расположение, то данное приспособление не понадобится.

Отличное решение – предохранительный узел во влагозащищенном исполнении

Если на машине уже установлено реле переключения ближнего и дальнего света фар, то вам не нужно модернизировать систему, в случае возникновения проблем необходимо с помощью схемы разобраться, где находится нужный элемент для проверки его работоспособности.

Тут все просто и понятно, но если реле нет, то мы рекомендуем установить их, так как этим вы повысите надежность системы и улучшите ее работу.

Подготовительные мероприятия

При проведении работ своими руками убедитесь, что все требуемые элементы есть под рукой, после чего можно начинать процесс:

  • Для начала поставьте машину так, чтобы вы могли удобно работать, и нечего вам не мешало.Конечно, идеальным вариантом является гараж, но если его нет, то можно сделать все необходимое прямо на улице;
  • В первую очередь вам нужно открыть капот, после чего включить ближний свет в автомобиле и с помощью тестера найти питающую жилу. Работа проста:замеряете напряжение на каждом контакте, где оно есть – там и подведено электропитание;
  • Далее необходимо выключить зажигание и снять клемму с аккумулятора, чтобы исключить любые неприятности в рабочем процессе;
  • Затем отсоединяете разъем с фары ближнего света и пытаетесь достать из него питающий провод, если это получилось – отлично, если нет – перекусываете жилу, зачищаете ее и обжимаете клеммой, все открытые участки лучше всего закрывать с помощью кембрика;

Питающий провод аккуратно извлекается из разъема

Также необходимо подсоединить длинный провод к плюсовой клемме аккумулятора, как это сделать зависит от особенностей вашего авто, решите сами, как это осуществить наиболее надежно и качественно. Этот провод аккуратно прокладывается от АКБ к фаре. Лучше всего проложить его в штатной гофре или прикрепить к жгуту проводов автомобиля снаружи, главное – чтобы он не болтался как попало;

Провод должен укладываться вдоль уже существующих жгутов и фиксироваться пластиковыми хомутами

Подключение

Инструкция по подключению реле довольно проста и понятна, для начала ознакомьтесь со схемой, чтобы разобраться в конструкции.

Подключение ближнего света фар через реле – настолько простая операция, что с ней справится даже тот, кто ничего не смыслит в электрооборудовании автомобиля

  • В первую очередь берется провод небольшой длины на массу , проще всего его присоединить к массе на фишке подключения лампы, это самый простой и быстрый вариант (чаще всего это сдвоенный коричневый провод);
  • Теперь нужно присоединить все провода к реле, рассмотрим работу на примере реле от ВАЗа : к 86-й клемме подключается провод с подрулевого переключателя, линия, идущая от разъема лампы, присоединяется к 87-й, масса ставится на 85-ю, а питающий провод с аккумулятора располагается на клемме №30. Все соединения делаются с использованием фишек – никаких скруток и изоленты;

Обзор популярных моделей

Хотя датчики освещённости не являются очень востребованным товаром, тем не менее, производители электротехнической продукции выпускают подобные изделия, т.к. борьба за экономию электроэнергии только усиливается, а их наличие − просто очень удобно при эксплуатации наружного освещения различной направленности, но не все это ещё осознали. Наиболее популярные модели на отечественном рынке приведены в следующей таблице, цена на датчики света для уличного освещения указана, по состоянию на II квартал 2019 года.

Модель Бренд Технические характеристики Стоимость, рублей

«ФР-601»

«IEK» (Китай)
  • максимальная мощность нагрузки – 2,2 кВт;
  • напряжение – 220 В;
  • диапазон освещённости – 5-50 Лк;
  • степень защиты − IP44.
220

«ФР-602»

  • максимальная мощность нагрузки – 4,4 кВт;
  • напряжение – 220 В;
  • диапазон освещённости – 5-50 Лк;
  • степень защиты − IP44.
280

«ФР-7М»

«Реле и автоматика» (Россия)
  • максимальная нагрузка – 10 А;
  • напряжение – 220 В;
  • диапазон освещённости – 10-50 Лк;
  • степень защиты − IP40.
1 200

«WZM-01/S1»

«ZAMEL» (Польша)
  • максимальная мощность нагрузки – 4 кВт;
  • напряжение – 220 В;
  • степень защиты – IP20.
2 500

«SNS L 07»

«Elektrostandard» (Россия)
  • максимальная мощность нагрузки – 3,5 кВт;
  • диапазон освещённости – 5-50 Лк;
  • степень защиты − IP44.
530

Схема подключения дополнительных фар через реле

В первую очередь нужно изучить схему подключения фар через реле, изображенную ниже. Именно в таком порядке должны подводиться провода, нельзя ничего путать, так как свет работать не будет.

Именно этот вариант проще всего реализовать, все просто и по силам даже неопытным мастерам.

В видео очень просто объясняется подключение дополнительных фар.

Подготовка

Так как дополнительные фары чаще всего включаются вместе с габаритами, нужно продумать, где лучше подключиться к бортовой сети. Подойдет подсветка панели или любая другая удобная точка

Это позволит исключить включение фар без габаритов, что важно по Правилам дорожного движения

Также стоит подобрать место для расположения реле. Тут надо исходить из удобства, а также обеспечения надежного крепления. На реле не должна попадать влага. Чаще всего его ставят под панелью приборов в салоне или в защищенной части моторного отсека.

Если в блоке реле есть свободное место, можно установить элемент туда.

Необходимо заранее продумать, где и как будут прокладываться провода. Они не должны торчать или висеть на виду. Лучше крепить их к штатной проводке и протягивать так, чтобы исключить повреждение в процессе эксплуатации машины.

Работа

Чтобы подсоединить свет через реле, проще всего разбить процесс на отдельные шаги и выполнять их по порядку:

Подключается питающий провод в выбранном месте

Важно обеспечить надежный контакт и защитить место соединения, для этого использовать готовую клемму.
Питание протягивается на кнопку включения света. Тут потребуется схема или же можно найти подходящие контакты экспериментальным путем, так как конструкция может отличаться в разных моделях.

От кнопки тянется провод к 85 контакту реле

Оптимально подключать через колодку, которую можно купить в комплекте. Тогда соединение получится надежным и прочным.

Следующим подключается контакт 87, от него следует проложить провод к питанию аккумулятора. В него врезается предохранитель, желательно ставить этот элемент как можно ближе к аккумуляторной батарее.
Контакт 86 можно вывести на кузов машины и закрепить, обеспечить хорошее соединение с металлом. А в идеале протянуть провод до минусовой клеммы АКБ, если это не очень сложно.
Что касается дополнительных фар, чаще всего там два контакта. Минусовой следует закрепить на корпусе машины или вывести на отрицательную клемму аккумулятора, особой разницы нет. Плюс подключается на 30 контакт, можно протянуть два провода или соединить их рядом с фарами и вести одну жилу.

Разновидности датчиков освещения

Программируемое цифровое реле

Классификация сенсоров происходит по нескольким параметрам.

По конструктивному исполнению модели бывают:

  • Фотоэлемент расположен в одном корпусе с остальными деталями. Сумеречное реле устанавливается рядом с прибором освещения.
  • Устройство с выносным (наружным) фотоэлементом. Основной блок устанавливается на DIN-рейку, светочувствительный сенсор на улице.

По типу управления:

  • Устройства с таймером – прибор настраивается на уровень освещенности и задается временной промежуток работы. Например, светильники отключаются с наступлением ночи.
  • Фотореле с принудительным отключением – при необходимости активируются и выключаются вручную.
  • Программируемые сумеречные реле – технологически сложные устройства, работающие по заданным настройкам.

По типу нагрузки:

  • светодиодные;
  • люминесцентные (энергосберегающие);
  • лампы накаливания.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector