Категория моторное судно. классификация маломерных судов
Содержание:
- По способу передвижения
- Аттестация и дипломирование капитанов парусных яхт в зависимости от того, где зарегистрирована яхта
- Что нужно знать о правах на катер ГИМС?
- Военные суды
- Уточнено понятие маломерного судна.
- Какие бывают права? Категории удостоверений ГИМС:
- RYA — школа для тех, кто знает английский и готов к серьезным экзаменам
- Когда нужно регистрировать маломерные суда
- РАЙОНЫ ПЛАВАНИЯ: ВНУТРЕННИЕ ВОДНЫЕ ПУТИ, ВНУТРЕННИЕ МОРСКИЕ ВОДЫ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ МОРЕ РФ
- V. Оформление и выдача удостоверений
- Государственное удостоверение на право управления маломерным судном — катер, мотолодка, гидроцикл, парусное судно (права на лодку, катер, гидроцикл, парусное судно)
- Стоимость обучения
- Период навигации маломерных судов
- Письмо МЧС России от 20 июля 2017 г. № 29-20-191 О классификации и освидетельствовании маломерных судов
- Схема оформления в ГИМС прав на катер
- Права на управление водным транспортом ГИМС – правовое регулирование
По способу передвижения
Суда классифицируются на:
1. Несамоходные, разделяемые в свою очередь на:
- Буксируемые. В движение приводятся путем тяги, которая осуществляется с помощью судов, тракторов, лебедок и других устройств. К ним относят стояночные и стационарные плавсредства, баржи, лихтеры, канатные паромы и шаланды.
- Сплавные. Предназначены для транспортировки срубленного леса или грузов по реке. Преимущественно строятся в верховьях рек, после чего сплавляются вниз с грузом, где после разгрузки разбираются на дрова.
- Дрейфующие.
2. Самоходные – приводятся в движение собственными силовыми установками и способны перемещаться на значительные расстояния. Здесь не учитываются суда, которые используют эти установки для перемещения на короткие расстояния или для увеличения маневренности при буксировке (подруливающие устройства).
Аттестация и дипломирование капитанов парусных яхт в зависимости от того, где зарегистрирована яхта
А.С.Недошивин
В.И.Горулев
Судоводитель, управляющий парусной яхтой в Российских водах, обязан иметь документ, выданный в установленном российским законодательством порядке и удостоверяющий право управления данным судном.
Это могут быть разные документы. Какой именно документ обязан иметь при себе судоводитель зависит от того, где зарегистрирована яхта.
Парусная яхта, используемая в некоммерческих целях, может быть зарегистрирована в Реестре маломерных судов (ГИМС МЧС РФ) или в Государственном судовом реестре (Росморречфлот).
Если яхта используется для морских прогулок и походов, то ГИМС, если для участия в соревнованиях, то Росморречфлот. Однако, на любой яхте можно и прогуливаться и гоняться. Критериев, по которым можно однозначно отнести конкретную яхту к прогулочным или спортивным, законом не установлено. Поэтому где именно регистрировать яхту в конечном итоге решает судовладелец.
Настоящая статья поможет Вам разобраться:
- где Вам имеет смысл регистрировать свою парусную яхту;
- управление какими типами судов и в каких районах плавания предоставляют различные удостоверения.
Label
Что нужно знать о правах на катер ГИМС?
Рост новых пользователей водомоторной техники имеет устойчивый растущий тренд. Катер самый массовый, комфортный и разнообразный вид водомоторной техники. По функциональному назначению могут быть прогулочные, спортивные, рыболовные, пассажирские и т.д.
Потенциальные собственники катеров, которые впервые приобретают водомоторную технику, интересуются вопросами о необходимом наборе документов, предоставляемых для регистрации катера, об органе власти или учреждении, проводящем регистрацию, о предъявляемых требованиях к судовладельцам для управления катером. Но для начала необходимо определиться с понятием «катер».
Военные суды
Отдельный слой в судебной сфере, т.к. курирует дела только в военной сфере. Носит территориальный характер, образуется в местах локации армии.
Военная коллегия служит здесь высшим органом. Суды военных округов и групп войск образуют среднее звено. Регулирует отношения Вооруженных сил РФ, а именно:
- Защищает права и свободы военнослужащих, подвергшихся неправомерным действиям со стороны военных начальников.
- Уголовные преступления, содеянные военнослужащими.
- Административные в отношении военнослужащих дела.
- Дела о возмещении нарушенных прав.
- Обжалование увольнений с военной должности, в случае неправомерности принятого решения.
- Дисциплинарные проступки.
Уточнено понятие маломерного судна.
Маломерное судно
— это судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.
Прогулочное судно
— это судно, общее количество людей на котором не должно превышать восемнадцать, в том числе пассажиров не более чем двенадцать, и которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах.
Спортивное парусное судно
— это судно, построенное или переоборудованное для занятий спортом, использующее в качестве основной движущей силы силу ветра и эксплуатируемое в некоммерческих целях.
Какие бывают права? Категории удостоверений ГИМС:
«Права» ГИМС делятся по типу маломерных судов и по району их плавания.
По типу судов выдаются следующие удостоверения (перечень не полный):
- Моторное судно. К ним относятся такие суда как мотолодка (мотор подвесной) и катер (стационарный двигатель).
- Гидроцикл
- Судно особой конструкции
- Парусное и парусно-моторное судно с площадью парусов
- до 12 кв.м.
- до 22 кв.м.
- до 60 кв.м.
- более 60 кв.м
Категории «прав» по району плавания:
- Морские пути (МП)
- Водные пути (ВП — несудоходные реки и озера)
- Внутренние Водные пути РФ (ВВП — судоходные реки и озера)
Исходя из категорий и выявленной квалификации соискателя в удостоверение ГИМС заносятся тип (типы) судов и районы плаваний к которым допущен судоводитель.
Бланк, с 2016 года выглядит следующим образом (приведена случайная комбинация судов и категорий акваторий):
Подготовка судоводителей к плаванию на различных акваториях разбивается на следующие части:
RYA — школа для тех, кто знает английский и готов к серьезным экзаменам
Royal Yachting Association — школа с многолетней историей и традициями. За уровнем подготовки и сертификацией учебных центров следят очень внимательно. Строго спрашивают все, в том числе и знание английского языка, на котором происходит все обучение и принимается экзамен. Видимо, по этой причине в Москве есть только одна подобная аккредитованная школа.
RYA уделяет большое внимание одной из самых сложных и интересных тем — особенностям навигации в условиях приливов и отливов. Получив сертификат с пометкой «tidal», можно ходить без ограничений в самых сложных акваториях
Получив сертификат с пометкой «tidal», можно ходить без ограничений в самых сложных акваториях.
Сдать экзамен RYA с первого раза получается не у всех. Зато у чартерных компаний высокое доверие к лицензии британской школы. RYA также можно конвертировать в ICC, заполнив анкету на сайте. К тому же корочка английской ассоциации действует бессрочно и дополнительных затрат через пять лет не потребует.
Когда нужно регистрировать маломерные суда
Часто спрашивают, в каких случаях нужно ставить «маломерки» на госучет и куда по этому поводу обращаться. Здесь все просто: так как понятие о том, что является маломерным судном, а вместе с ним и классификация судов определены ГИМС, то и вопросами регистрации плавсредств занимается это ведомство.
Однако, обращаться к инспекторам за оформлением документов нужно отнюдь не каждому судовладельцу. Так, если судно при полной нагрузке весит менее 200 кг, а используемый двигатель по мощности равен или менее 10, 88 л.с. (для электромоторов порог до 8 квт включительно), то в постановке на учет оно не нуждается. Все остальные суда подлежат регистрации в ГИМС, а водитель, соответственно, должен обязательно сдать экзамен на право управления маломерным судном. Аттестация тоже проводится инспекторами ГИМС, но для успешной сдачи новичкам может потребоваться дополнительное обучение на курсах в специальном центре подготовки или в школе яхтинга.
Просмотры:
4 580
РАЙОНЫ ПЛАВАНИЯ: ВНУТРЕННИЕ ВОДНЫЕ ПУТИ, ВНУТРЕННИЕ МОРСКИЕ ВОДЫ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ МОРЕ РФ
Пройдите обучение прямо сейчас – и получите документ об обучении!
ВНУТРЕННИЕ ВОДНЫЕ ПУТИ РФ — внутренние водные пути (судоходные водоемы), где действуют правила плавания по внутренним водным путям РФ.
ВНУТРЕННИЕ МОРСКИЕ ВОДЫ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ МОРЕ РФ — бассейны (водоемы), в которых установлен морской режим плавания, где действуют международные правила предупреждения столкновения судов в море.
МАЛОМЕРНОЕ МОТОРНОЕ СУДНО — судно, движение, которого осуществляется при помощи механической установки, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать, без ограничения по мощности двигателя.
ГИДРОЦИКЛ — бескорпусное водное транспортное средство с механической установкой.
Курс: водитель гидроцикла, район плавания — ВВП, ВМВ и ТМ (МП) — внутренние водные пути (судоходные водоемы), где действуют правила плавания по внутренним водным путям РФ, внутренние морские воды и териториальное море Российской ФедерацииКвалификация: судоводительЦель обучения: подготовка водителя гидроцикла для плавания на внутренних водных путяхСрок обучения: 10 днейОбъем программы: 30 часовКатегория слушателей: лица, не моложе 18 летФорма обучения: очно-заочная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Курс: судоводитель маломерного моторного судна, район плавания — ВМВ и ТМ (МП) — Внутренние морские воды и териториальное море Российской ФедерацииКвалификация: судоводительЦель обучения: подготовка судоводителя маломерного моторного судна для плавания на внутренних водных путяхСрок обучения: 10 днейОбъем программы: 120 часовКатегория слушателей: лица, не моложе 18 летФорма обучения: очно-заочная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Курс: водитель гидроцикла, судоводитель маломерного моторного судна, район плавания — ВМВ и ТМ (МП) — Внутренние морские воды и териториальное море Российской ФедерацииКвалификация: судоводительЦель обучения: подготовка водителя гидроцикла и судоводителя маломерного моторного судна для плавания на внутренних водных путяхСрок обучения: 14 днейОбъем программы: 144 часаКатегория слушателей: лица, не моложе 18 летФорма обучения: очно-заочная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
ДОКУМЕНТ ОБ ОБУЧЕНИИ
Свидетельство об обучении
Сдать экзамен в ГИМС можно в любом регионе Российской Федерации, независимо от места жительства (регистрации).
В Крыму:
— Центр ГИМС МЧС России по Республике Крым, г. Симферополь, ул. Кечкеметская, 103;
— Центр ГИМС ГУ МЧС России по г. Севастополю, г. Севастополь, ул. О. Кошевого, д. 6;
Коллектив учебного центра «Хистори оф Пипл» желает Вам успешной сдачи экзаменов и безопасного плавания! |
V. Оформление и выдача удостоверений
5.1. Судоводителям, успешно сдавшим экзамены, выдаются удостоверения установленного образца (приложение № 3). В удостоверении, протоколе заседания экзаменационной комиссии и личной карточке судоводителя делаются соответствующие отметки о типах маломерных судов, которыми разрешается управлять судоводителю, и о разрешенном районе плавания.
5.2. Типы маломерных судов, на право управления которыми выдаются удостоверения: катер, моторная лодка, парусное судно, гидроцикл.
5.3. Отметка о праве управления парусным судном производится в удостоверении при предъявлении судоводителем следующих квалификационных документов:
- для управления судном, имеющим площадь парусов 60 кв.м и более, — диплом яхтенного капитана;
- для управления судном, имеющим площадь парусов до 60 кв.м, — удостоверение яхтенного рулевого 1 класса;
- для управления судном, имеющим площадь парусов до 22 кв.м, — удостоверение яхтенного рулевого 2 класса;
- для управления судном, имеющим площадь парусов до 12 кв.м, — удостоверение яхтенного рулевого 3 класса.
5.4. О разрешенном районе плавания делаются следующие отметки:
- «МП» — если судоводитель сдал экзамены на право управления судном во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации, где действуют Международные правила предупреждения столкновения судов в море, принятые Лондонской Конвенцией о международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 года*;
- «ВВП» — если судоводитель сдал экзамены на право управления судном на внутренних водных путях, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.10.2002 № 129**;
- «МП» и «ВВП» — если судоводитель сдал экзамены на право управления судном во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации и на внутренних водных путях;
- «ВП» — если судоводитель сдал экзамены на право управления маломерным судном только во внутренних водах, не включенных в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации.
5.5. Изменение внесенного в удостоверение района плавания и (или) типа судна производится по письменному заявлению судоводителя после сдачи экзаменов по билетам для соответствующего района плавания в порядке, указанном в разделе 2 настоящих Правил, и (или) проведения проверки навыков практического управления соответствующим типом маломерного судна. В этих случаях выдается новое удостоверение на право управления маломерным судном, а прежнее удостоверение изымается у судоводителя, ставится отметка об его погашении и через год уничтожается в установленном порядке.
5.6. Бланки удостоверений заполняются на основании протоколов, подписываются Главным государственным инспектором по маломерным судам субъекта Российской Федерации и заверяются печатью. Оформленные удостоверения в 5-дневный срок со дня получения экзаменационных протоколов, высылаются в соответствующие инспекторские подразделения для вручения их судоводителям.
5.7. Выдача оформленного удостоверения производится под личную роспись судоводителя в журнале учета выдачи удостоверений (приложение № 4), который ведется в инспекторском подразделении.
5.8. При выдаче удостоверения судоводителю возвращаются личная карточка судоводителя, справка об окончании курсов (школы) по подготовке судоводителей маломерных судов (с о) и медицинская справка о годности к управлению маломерным судном.
* Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами, вып. XXXIII.-М., 1979, стр. 435-461.
** Зарегистрирован в Минюсте России 30 декабря 2002 г. № 4088.
Государственное удостоверение на право управления маломерным судном — катер, мотолодка, гидроцикл, парусное судно (права на лодку, катер, гидроцикл, парусное судно)
Экзамены для получения прав ГИМС
К сдаче экзаменов в ГИМС допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста. Экзамены сдаются по утвержденным билетам, в состав которых входят вопросы по дисциплинам: «Теория и устройство маломерного судна», «Судовые энергетические установки и их эксплуатация», «Судовождение», «Обеспечение безопасности и правопорядка на водоемах».
Типы судов, на право управления которыми, выдаются удостоверения:
- Моторное судно, которое включает в себя категории судов:1. Катер — моторное судно со стационарным двигателем;2. Моторная лодка — моторное судно с подвесным мотором (моторами);
- Гидроцикл — бескорпусное водное транспортное средство с механическим двигателем без ограничения по мощности;
- Парусное судно — судно использующее в качестве движителя парус и силу ветра;
О разрешенном районе плавания делаются следующие отметки:
- «МП» — территориальное море и внутренние воды РФ, где действуют Международные правила предупреждения столкновения судов в море;
- «ВВП» — внутренние водные пути, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям;
- «ВП» — внутренние несудоходные водоемы.
В соответствии со ст. ст.11.8 (п.2) Кодекса об административных правонарушениях РФ управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Дисциплины, которые изучают наши курсанты (курсы ГИМС)
- Административная ответственность судоводителей маломерных судов в РФ
- Теория и устройство маломерного судна на примере лодки, катера, гидроцикла
- Лоция внутренних водных путей РФ
- Правила плавания по ВВП РФ
- Средства и основы радиосвязи на внутренних водных путях
- Основы гидрометеорологии
- МППСС-72
- Лоция на морских путях
- Такелажное дело на маломерном судне
- Практические занятия на лодке с подвесным мотором
- Практические занятия на катере
- Практические занятия на гидроцикле
- Практика прохождения шлюза на маломерном судне
Документы для получения прав ГИМС
- Ксерокопия паспорта (можно сделать у нас в офисе);
- Фото 3×4 (цветные, матовые) (можно сфотографироваться у нас в офисе);
- Медицинская справка о годности к управлению маломерным судном (можно пройти медкомиссию у нас в офисе);
- Государственная пошлина за аттестацию в ГИМС и выдачу удостоверения (скачать квитанцию для оплаты госпошлины ГИМС).
Теоретические курсы ГИМС
Круглогодичный набор на курсы ГИМС — Государственной инспекции по маломерным судам — в группы вечернего обучения и группы выходного дня (по субботам, возможно по воскресеньям). Срок обучения – около 1 месяца. Выпускники после успешной сдачи экзаменов в ГИМС г. Москвы получают государственное удостоверение на право управления катером, моторной лодкой, гидроциклом в различных районах плавания. Это удостоверение в обиходе нередко называют, как права на лодку, катер, гидроцикл.
Образец государственного удостоверения ГИМС
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ — ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КУРСЫ ГИМС
Стоимость обучения по программе ГИМС зависит от выбранного курса и в настоящее время составляет:
- базовый курс (без гидроцикла) — 8000 руб.категории: моторное судно (мотолодка, катер)разрешенные районы плавания: ВВП и ВП (ВВП – это внутренние водные пути, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям, а ВП — вне путей, т.е. внутренние несудоходные водоемы).
- базовый курс + гидроцикл — 9500 руб.категории: мотолодка, катер, гидроцикл; разрешенные районы плавания: ВВП и ВП (ВВП – это внутренние водные пути, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям, а ВП — вне путей, т.е. внутренние несудоходные водоемы).
- базовый курс (без гидроцикла) + МП (морские пути) — 12000 руб.категории: моторное судно (мотолодка, катер);разрешенные районы плавания: ВВП и ВП, территориальное море России (12 морских миль от берега) и внутренние морские воды РФ (Ладога, Онега и т.д.), где действуют Международные правила предупреждения столкновения судов в море.
- базовый курс + гидроцикл + МП (морские пути) — 13500 руб.категории: мотолодка, катер, гидроцикл;разрешенные районы плавания: ВВП и ВП, территориальное море России (12 морских миль от берега) и внутренние морские воды РФ (Ладога, Онега и т.д.), где действуют Международные правила предупреждения столкновения судов в море.
- Категория «Парусное судно с площадью парусов до 22 кв.м.» — 6000 руб.Для управления в России судном, приводимым в движение энергией ветра (парусной яхтой), необходимо дополнительно получить отметку в удостоверении ГИМС – парусное судно.
Стоимость обучения
В нашем яхт клубе мы предоставим Вам следующий перечень курсов, полученный путем сочетания интересующих типов судов и акваторий:
Для получения прав нужно пройти несколько этапов:
У Вас уже открыта одна из категории (ВП/ВВП или МП) и Вы хотите получить другую? В таком случае курс обучения будет стоить 6 000 .
Практические занятия (на воде) проводятся на том типе судна, которое и интересует соискателя.
Эти занятия проводятся либо индивидуально, либо в группе 2-3 человека. Задача курса – обучение практическому судовождению, пилотированию, маневрированию. Практика может проводиться как на наших судах, таки на судах студентов и включает в себя отработку или закрепление навыков, если учащийся имеет опыт. На занятиях отрабатываются такие действия, как:
- Швартовка и отход от пирса при ветре и без него
- Постановка на якорь
- Отработка действий в аварийных ситуациях (например остановка двигателя на судовом ходу)
- Другое
После успешного прохождения того или иного курса наша школа может направить вас на экзамен в ГИМС.
От вас потребуется подготовить следующие документы:
- медицинская справка о годности к управлению маломерным судном (стоимость справки 600-700 рублей) + лицензия мед. учреждения;
- четыре фотографии размером 3×4 см (матовые, без уголка);
- оплаченная квитанция — государственная пошлина, предусмотренная за сдачу теоретического и практического экзамена в ГИМС (1300 рублей);
- свидетельство об окончании курсов в школе яхт клуба МПК «Шкипер».
Дорожная карта обучения и получения «прав» ГИМС:
- Вышлите нам заявку на интересующий курс и согласуйте удобное расписание занятий.
- Подготовьте 4 фотографии (матовые 3х4) и приходите на первое занятие.
- Приходите на первое занятие в указанные место и время. Занимайтесь по программе и графику. В течении курса подготовьте медицинскую справку и оплатите госпошлину;
- Сдайте внутренний экзамен;
- Сдайте теоретический экзамен в ГИМС;
- Сдайте практический экзамен;
- Получите Удостоверение Судоводителя! (не ранее 7 дней после практического экзамена)
Период навигации маломерных судов
Понятие маломерного судна включает в себя и такой момент, как период навигации. Под этим словосочетанием скрывается официально разрешенный ГИМС диапазон дат для эксплуатации водного транспорта на местных реках, озерах, водохранилищах и т.п.
Как правило, судоходный период начинается с приходом весны и длится до поздней осени, но конкретные даты всегда разные. Например, в одних регионах России сроки навигации маломерных судов в 2019 году стартовали с 1 марта, в других – с 1 апреля, а для третьих госинспекция официально разрешила выход на воду только с наступлением мая. Точно также и закрытие навигации где-то приходится на 1 октября, а где-то «сушат весла» только по окончанию этого месяца: что поделать, ведь правит бал матушка-природа. В любом случае, до установленной госинспекцией даты открытия судоходного сезона на воду лучше не выходить.
Внимание! Подробнее узнать про начало и конец навигации можно в специальной статье!
Письмо МЧС России от 20 июля 2017 г. № 29-20-191 О классификации и освидетельствовании маломерных судов
3 октября 2017
Управление безопасности людей на водных объектах МЧС России рассмотрело Ваше обращение от 27.06.2017 по вопросам классификации и освидетельствования маломерных судов.
Порядок классификации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, определен Правилами классификации и освидетельствования маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2013 г. № 820 (далее — Правила).
Правилами установлено, что классификация и освидетельствование проводятся органами Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (далее — ГИМС МЧС России) в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности маломерных судов», а также с техническими требованиями, предусмотренными в отношении маломерных судов правилами, издаваемыми в соответствии с п. 2 ст. 24 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (пункты 2 и 3 Правил).
При классификации органом ГИМС МЧС России проводится освидетельствование и присвоение маломерному судну категории сложности района плавания (пункт 4 Правил).
В процессе эксплуатации маломерное судно подлежит очередным освидетельствованиям, а также внеочередным освидетельствованиям (пункт 16 Правил).
Согласно подпункта «в» пункта 26 Правил, при необходимости осуществления перехода (перегона) маломерного судна за пределами присвоенной категории сложности района плавания в отношении такого судна проводится внеочередное освидетельствование.
Таким образом, в случае если Ваше судно имеет категорию сложности района плавания не ниже категорий, установленных для районов на пути перехода (перегона) судна, прохождение внеочередного освидетельствования не требуется.
Начальник Управления безопасности людей наводных объектах МЧС России |
Н.А. Крючек |
Схема оформления в ГИМС прав на катер
После приобретения катера, судовладельцу необходимо:
- провести первичный осмотр катера (судна), где проводиться сверка номеров катера, двигателя с паспортами на катер и на двигатель;
- подать документы, необходимые для регистрации катера, в ГИМС;
- получить судовой билет;
- укомплектовать катер необходимыми средствами обеспечения, которые записаны в судовом билете;
- пройти технический осмотр катера.
Судовладелец для регистрации катера предоставляет следующие документы в ГИМС:
- карточку-заявление установленного образца (как правило, заполняется в электронном виде работниками ГИМС после подачи всех документов);
- документ, удостоверяющий личность (+копия);
- ИНН (копия);
- подлинники и копии документов, подтверждающих законность приобретение катера (судна) и двигателей (подвесных моторов);
- копии и подлинники технических паспортов на катер (судно), двигатели или подвесные моторы;
- документы, подтверждающие уплату пошлины за регистрацию катера (судна) и выдачи судового билета.
После прохождения необходимых процедур для получения прав на управление катером, и регистрации катера в ГИМС можно вдоволь наслаждаться отдыхом на водных просторах.
Источник
Права на управление водным транспортом ГИМС – правовое регулирование
Действующее российское законодательство имеет большое количество документов, посвященных правовому регулированию водных путей и соответствующего транспорта. В первую очередь, вопросы получения прав на управление водным транспортом от ГИМС интересуют лиц, обладающих маломерными судами или просто желающих получить право на управление таковыми транспортными средствами.
Следует отметить, что в категорию маломерных судов с точки зрения российского закона включаются:
- Гидроциклы и иные схожие бескорпусные водные транспортные средства.
- Моторные суда.
- Парусные суда.
- Парусно-моторные суда.
- Суда особой конструкции.
При этом критерием определения вхождения судна в категорию маломерных является максимальная пассажировместимость не более 12 человек, длина – не более 20 метров, а мощность силовой установки – не более 55 кВт.
В данной статье будет рассматриваться исключительно получение прав на управление соответствующими маломерными судами, так как управление более крупными водными транспортными средствами требует куда большего количества различных нормативных документов и соответствию иным критериям, в том числе и требованиями к определенному количеству экипажа, распределению их должностей и обязанностей и квалификации.
Обратите внимание
Для судов, мощность мотора которых не превышает 8 кВт, а масса с учетом силовой установки, но без учета пассажиров и груза – 200 кг, не требуется ни государственная регистрация, ни наличие прав на управление транспортным средством. Также, не подлежат регистрации и требованиям о наличии прав на управление парусные суда вне зависимости от массы с длиной до 9 метров и отсутствием мест для отдыха.
Иной важной классификацией, влияющей на получение прав управления яхтой, лодкой или иным водным судном является район, в котором таковое управление допустимо.
С точки зрения российского законодательства в 2018 году права ГИМС могут выдаваться с учетом следующих районов плавания:
- ВВ – внутренние воды, не имеющие доступа к морю и не являющиеся судоходными.
- ВВП – внутренние водные пути, каковые могут иметь доступ к морю и/или являться судоходными.
- МП – Внутренние морские воды и пути РФ до 12 миль от берега.
- МП – морские воды до 20 миль от берега.
Помимо получения прав на управление плавательным средством, необходимо также иметь документы о регистрации данной лодки, яхты или иного маломерного судна, в противном случае – его использование будет недопустимым. Регистрация плавсредств и выдача удостоверений на управление плавательными средствами осуществляются в ГИМС – специальном подразделении МЧС России.
Правовое регулирование вопросов управления лодками, яхтами и другими плавсредствами обеспечивается различными документами, в число которых входят Кодекс внутреннего водного транспорта РФ, Водный кодекс РФ, КоАП РФ, НК РФ, Приказы МЧС №262 и №263 от 27.05.2014 и иные законодательные и нормативные акты.