Настройка автоматики ворот своими руками

Содержание:

Схема электрических соединений

Подбор оборудования

Управление двигателем выполняется по классической реверсивной схеме, но есть одна деталь. Понятно, что на распашных воротах имеется ограничительная планка, поэтому створки должны складываться в определенном порядке. При отрывании первой начинает движение створка без планки, но закрываться она должна последней. Реализовать это можно разными методами, наиболее надежный — реле с задержкой включения.

Сборка модульных устройств включает в себя:

  • четыре контактора Hager ES424 (DC24V 4NO);
  • два реле времени Hager EZN001;
  • дифференциальный автомат Hager AD906J;
  • блок питания MeanWell DR-120–12.

Оборудование собирается в пластиковом ящике Hager VECTOR VE118DN со степенью защиты IP 65. Схема рассчитана на питание двух мощных мотор-редукторов IG-90GM под напряжение 24 В.

Через дифференциальный автомат питание подается на клеммы L и N блока питания. С его обратной стороны снимаются две линии постоянного тока 24 В, каждая питает по два спаренных контактора: на входные клеммы одного из них питание подается в обратной полярности. Выходы пар контакторов соединены параллельно и подают напряжение на мотор-редукторы.

Вторичные цепи и автоматика

Цепь управления контакторами работает на постоянном напряжении 24 В. Положительный провод питания проходит через размыкающие контакты кнопок «стоп» и подключается к размыкающим контактам кнопок управления, от которых питание поступает на нормально открытые контакты противоположных кнопок. С каждой кнопки напряжение подается на две пары пускателей, при этом один из нормально открытых контактов выполняет функцию подхвата катушки. Цепь управления прямого пускателя первой пары и реверсного пускателя второй пары размыкается нормально разомкнутым реле. Питание на реле подается с нормально открытого контакта пускателя другой группы. Таким образом выполняется задержка времени для последовательного движения створок.

Автоматическая остановка двигателей выполняется по срабатыванию концевых герконов. Их нужно установить вдоль направления движения актуатора, а на поверхность внутренних труб приклеить небольшие неодимовые магниты. Таким образом, когда привод полностью сложен или его шток в выдвинутом состоянии, происходит срабатывание герконов, которые замыкают цепь питания промежуточного реле с нормально закрытым контактом. Реле подключается параллельно и дублирует кнопку «Стоп».

Схема электрических соединений

Подбор оборудования

Управление двигателем выполняется по классической реверсивной схеме, но есть одна деталь. Понятно, что на распашных воротах имеется ограничительная планка, поэтому створки должны складываться в определённом порядке. При отрывании первой начинает движение створка без планки, но закрываться она должна последней. Реализовать это можно разными методами, наиболее надёжный — реле с задержкой включения.

Сборка модульных устройств включает в себя:

  • четыре контактора Hager ES424 (DC24V 4NO);
  • два реле времени Hager EZN001;
  • дифференциальный автомат Hager AD906J;
  • блок питания MeanWell DR-120–12.

Оборудование собирается в пластиковом ящике Hager VECTOR VE118DN со степенью защиты IP 65. Схема рассчитана на питание двух мощных мотор-редукторов IG-90GM под напряжение 24 В.

Через дифференциальный автомат питание подаётся на клеммы L и N блока питания. С его обратной стороны снимаются две линии постоянного тока 24 В, каждая питает по два спаренных контактора: на входные клеммы одного из них питание подаётся в обратной полярности. Выходы пар контакторов соединены параллельно и подают напряжение на мотор-редукторы.

Вторичные цепи и автоматика

Цепь управления контакторами работает на постоянном напряжении 24 В. Положительный провод питания проходит через размыкающие контакты кнопок «стоп» и подключается к размыкающим контактам кнопок управления, от которых питание поступает на нормально открытые контакты противоположных кнопок. С каждой кнопки напряжение подаётся на две пары пускателей, при этом один из нормально открытых контактов выполняет функцию подхвата катушки. Цепь управления прямого пускателя первой пары и реверсного пускателя второй пары размыкается нормально разомкнутым реле. Питание на реле подаётся с нормально открытого контакта пускателя другой группы. Таким образом выполняется задержка времени для последовательного движения створок.

Автоматическая остановка двигателей выполняется по срабатыванию концевых герконов. Их нужно установить вдоль направления движения актуатора, а на поверхность внутренних труб приклеить небольшие неодимовые магниты. Таким образом, когда привод полностью сложен или его шток в выдвинутом состоянии, происходит срабатывание герконов, которые замыкают цепь питания промежуточного реле с нормально закрытым контактом. Реле подключается параллельно и дублирует кнопку «Стоп».

Такой привод может также работать под управлением автоматики для распашных ворот, схемы аналогичны. Теперь открыть распашные ворота, не выходя из машины, можно легко и без серьёзных финансовых вложений.

рмнт.ру

16.02.17

Почему выбирают распашные ворота

По способу открывания ворота могут быть распашными и откатными. Створки распашных ворот подвешиваются металлические на петли, которые позволяют частично регулировать их положение и исключают возможность их падения.

Очень важно правильно расположить ворота по отношению друг к другу. Только при правильном выравнивании они позволяют открываться и закрываться свободно и плавно

Выбор ворот в основном зависит от предпочтений владельца недвижимости, но часто он также определяется другими факторами, такими как размер участка или длина проезжей части.

  • Основная функция ворот – обеспечить удобный и безопасный доступ транспортного средства на территорию. Кроме того, не менее важен эстетический вид.
  • Распашные ворота – традиционное решение, пользующееся большой популярностью. Этот вид ворот в основном ставят на участках с большим расстоянием между забором и постройками.

Распашные ворота также имеют классический вид и красивый дизайн (его можно увидеть на фото распашных ворот), который подходит для большинства стилей, поэтому находит признание у многих поклонников дачи и частного дома.

Минимальная комплектация для получения работоспособной автоматической системы

Избавить себя от открывания ворот вручную можно при помощи всего лишь 3-х обязательных составляющих. Это будут: 

Привод

Подразумевается, что блок управления встроен в него, концевые выключатели, ключ разблокировки и монтажные принадлежности также являются составляющей частью. 

Устройство управления

Как правило, в комплекте предлагается пара пультов дистанционного управления, а радиоприемник изначально встроен в плату управления. 

Зубчатая рейка

Принято включать в набор 4-ре метровых элемента для 3-х метровых проездов. При большей ширине проема следует докупить нужное количество реек, чтобы общая длина примерно на 1м превышала просвет ворот. 

Самодельный привод

При большом желании автоматику для ворот можно сделать своими руками. Тот, кто хочет сэкономить средства, может попробовать. Если есть интерес к этому делу, процесс ее сборки своими руками может быть увлекательным. Главным элементом такого электропривода служит механизм спутниковой антенны. Она оборудована червячной передачей, которая заменяет электропривод.

Привод для ворот

В основе системы спутникового телевидения стоит механизм поворотного действия. Он представляет собой двигатель, который можно применить для установки автоматики. Принцип червячной передачи схож с действием электропривода. Этот вариант выгоднее, чем магазинные приводы, так как работает от напряжения в 36 В, тогда как магазинные – от сети 220 В.

Сборка механизма

Для сборки вам понадобится 2 рабочих привода от спутниковой антенны. Выберите приводы с самыми длинными штоками. Также понадобится пульт и трансформатор, мощность которого должна составить от 36 до 40 В.

Пульт служит для закрытия и открытия конструкции. Нужно, чтобы он работал на расстоянии примерно 50 м. Также должны быть 2 брелока, которые можно купить в компании, которая специализируется в сфере охраны.

Собрать привод можно примерно за 6 часов. Для того чтобы автоматика качественно работала, дополните ее токовым реле. Если реле не будет, может перегреться или вовсе сломаться мотор.

Так можно легко сделать привод для ворот при минимальных затратах. При этом, если вы отдаете предпочтение готовой сборке, сэкономить можно на монтаже автоматики своими руками.

Автоматика с выдвигающимся внутренним штоком

Пошаговая инструкция по сборке и установке откатных ворот

Начинать работы нужно с разметки направления движения створок. Для этого натягивается веревка вдоль будущего проезда. Если толщина секционного материала не превышает 70 мм, то дистанция от столба до веревки делается равной 70 мм. Крепится веревка на высоте 15‒20 см от земли.

С помощью такой разметки получаем ось расположения роликовых опор

Важно правильно выполнить расчет фиксации этих опор с точностью до миллиметра, поскольку от этого зависит срок службы всего механизма

Чтобы обеспечить свободное открытие ворот, опоры устанавливают как можно шире по отношению друг к другу.

У столба, который выступает ограничителем проезда, роликовую опору нужно уводить с внутренней стороны от него на 25 см по направлению отката створок. Если этого не сделать, накатной ролик, установленный позже, не даст воротам полностью открыться.

Закладка фундамента

Откатной механизм имеет внушительный вес, поэтому нуждается в надежном основании. Ниже мы поэтапно разберем, как сделать фундамент.

Разметка ямы

Чтобы вычислить периметр будущего фундамента, необходимо:

  1. По стороне, где будут открываться ворота, добавить ½ ширины проезда. Это получится длина основания.
  2. От ограждения в бок усадьбы по всей длине фундамента отступить 50 см. Получим размеры периметра.

В работе пригодятся рулетка, шнур и колышки.

Выемка грунта

По окончании разметки выкапывается грунт.

Глубина траншеи должна быть минимум на 20 см ниже уровня промерзания почвы в вашем регионе.

Чтобы в будущем сделать ворота автоматизированными, следует уже на этом этапе предусмотреть укладку кабеля под проезжей частью.

Изготовление закладной конструкции и притворного столба

Чтобы закладная вышла недорогой, подготовьте:

  • арматуру диаметром 12 мм;
  • швеллер шириной 12‒16 см, длиной равной фундаменту.

Изготовление выглядит так:

  1. К швеллеру сваркой крепят куски арматуры.
  2. Потом приваривают арматуру поперек, чтобы вышли связные элементы.

При дальнейшей автоматизации укладывают основу под привод. Из подручных средств подойдет швеллер длиной 50 см. По центру проделывают отверстие под вывод проводки.

Установка закладного элемента в яму

Проводится в таком порядке:

  1. Арматурой к низу в траншею опускается закладная.
  2. Крепеж выполняется таким способом, чтобы швеллер вплотную прилегал к столбу, был строго горизонтально и параллельно траектории движения отката ворот. Для проверки используется строительный уровень.
  3. Следующий шаг ‒ расчет расстояния от дорожного покрытия до консоли. Этот показатель автоматически меняется, когда регулируется высота закладной.

Если закладная фиксируется на уровне с грунтом, с помощью регулировочных пластин получится увеличить зазор между консолью и покрытием, а уменьшить – нет. 

Прокладка электропроводки (для автоматизации ворот)

Выполняется на этапе обустройства фундамента. Электрический кабель прячут в металлическую или пластиковую трубу диаметром от 25 мм. Кабель должен заходить внутрь свободно, чтобы не мешали изгибы, швы. Чтобы влага не попала внутрь трубы, края герметизируют.

Бетонирование ямы

Замес раствора рекомендуется проводить из смеси марки М200‒М250, или смешать с песком портландцемент М400.

Заливка выполняется после окончательной фиксации закладной, проверки горизонтальности положения уровнем.

Раствор не должен покрыть верх закладной. Время полного застывания бетона ‒ до 1 недели.

Виды распашных механизмов

В продаже можно найти 2 вида бытовых распашных механизмов – линейный и рычажный, и у каждого из них есть подвиды.

Линейный

Линейный механизм распашных ворот за счет приемлемой стоимости более популярен у потребителей. Внешне он представляет собой продолговатый короб, в котором заключен электрический двигатель и привод. К электросети он подключается через контролирующий блок.


Линейный механизмИсточник faac-shop.de

Одним концом короб посредством подвижного соединения фиксируется на опоре ворот, а другим на створке. При вращении двигателем шестерни винт по резьбовым направляющим передвигает гайку, то есть, вращательная энергия трансформируется в поступательную, воздействующую на створки ворот.

Линейная автоматика в зависимости от типа червячного механизма подразделяется на электромеханическую и гидравлическую. В устройстве последней задействован гидравлический реверсивный насос, стоит она дороже электромеханической, но и считается более надежной, выдерживает больший вес ворот.

Рычажный

Рычажный механизм открывания ворот дороже линейного. Его работа аналогична движению руки человека, сгибающейся в локтевом суставе. Двигатель передает усилие на вертикальный вал через шестеренчатый редуктор. Закрепленный на валу рычаг другим концом крепится к створке и воздействует на неё.


Рычажный механизмИсточник pkf-avtomatika.ru

Помимо более распространенного открытого рычажного механизма некоторые производители выпускают скрытый, силовой блок которого устанавливается под землей, под петлями воротин. Работает он более плавно и бесшумно, не портит внешний вид ворот, так как «предплечье» рычага крепится к створкам снизу, а короб с двигателем и «плечом» остается невидимым.


Подземный рычажный механизмИсточник accesscontrol.co.nz

Однако стоимость подземных механизмов очень высока, что и делает их менее популярными у покупателей.

Какой лучше

Нельзя сказать, что один механизм автоматического открывания ворот лучше другого, у каждого найдутся свои плюсы и минусы.

  • медленная работа – на открытие и закрытие створок требуется довольно много времени, так как в конце движения происходит замедление;
  • сам механизм за счет своего объема сужает свободный просвет ворот;
  • открытие происходит не более чем на 90 градусов;
  • чтобы створки плотно закрывались и стопорились в определенной точке, механизм нужно дорабатывать.


Линейный механизм с открыванием ворот внутрьИсточник swanaccesssystems.co.uk

Автоматическое открывание ворот с помощью более дорогого рычажного механизма происходит плавнее и быстрее, а угол открытия увеличен до 120 градусов. Он выдерживает повышенные нагрузки, может устанавливаться на створки с большой площадью и весом, но для монтажа силового блока нужна достаточная площадь опоры, на столб из круглой или профильной трубы его не установить.

Самым долговечным и мощным считается подземный механизм с рычажным приводом, но для его надежной работы необходима качественная гидроизоляция блока. Его можно ставить даже на прозрачные и секционные 3D-ворота, не афишируя присутствие автоматики. Но и заплатить за все эти плюсы придется немало.

Конструкция ворот распашного типа

Несмотря на то что постоянно появляются новые отелочные материалы, применяемые для облицовки распашных ворот, основные конструктивные особенности остаются прежними:

Конструкция механизма открывающего ворота

  • Металлические столбы, являющиеся своеобразной основой для ворот;
  • Каркас распашных ворот. Он может быть изготовлен из дерева или металла. Металлические каркасы считаются более прочными и надежными, поэтому их использование более популярно;
  • Обшивка. В качестве отделочного материала может быть использовано дерево, сайдинг, профнастил, ковка, листовой металл;
  • Петли для движения ворот;
  • Замки и другие конструктивные элементы.

Шпилька для самодельного привода

Громоздкие гаражные или дачные конструкции необходимо оснащать приводом с предельной тяговой силой. Здесь могут справиться только заводские механизмы. Но, можно попробовать создать самодельные устройства.

Главная проблема заключается в затрудненном поиске подходящей шпильки. Стандартные образцы не подходят, потому что сделаны они из мягких сплавов. Такая резьба быстро износится. Решить проблему можно увеличением твердости металла и количества витков резьбы. Конкретнее поговорим о втором способе.

Увеличение витков резьбы шпильки

Чтобы создать специальную гайку, необходимо на шпильку вкрутить две-три штуки стандартных метизов. Сделать это нужно, как можно плотнее, но не переборщить с затягиванием. Гайки между собой сваривают, а стыки шлифуют.

Нет желания заниматься всем самостоятельно? Тогда можно попробовать отыскать прокатные метизы. Они будут иметь все подходящие параметры. Если посчастливиться, то можно найти трапециевидный профиль резьбы. Он очень прочный. Бывают метизы с крупным шагом, который сокращается длительность работы устройства.

Выбор подходящей конструкции

Первое, что увидят посетители, — это вход, через который они пройдут, чтобы попасть в собственность. Если у этого входа есть сделанные своими руками распашные ворота с электроприводом, они создадут первое впечатление.

Выбор правильных конструкций может значительно улучшить внешний вид объекта и даже повысить его ценность.

Огромное разнообразие различных дизайнов и доступных строительных материалов означает, что есть много вариантов для всех типов собственности, стилей и размеров.

Деревянные ворота по-прежнему очень популярны и имеют великолепный естественный вид, который многие любят. Это также хорошо работает с более традиционными стилями экстерьера.

Железные ворота могут быть очень внушительными и их часто можно увидеть на длинных поручнях. Они хорошо сочетаются с крупными объектами и домами.

Как деревянные, так и железные ворота могут быть окрашены в соответствии с существующими цветовыми решениями, но естественный вид дерева часто сохраняется.

Железные ворота будут ржаветь, а деревянные гниют и трескаются, если о них не позаботятся. В обоих случаях, пренебрежение регулярным обслуживанием этих конструкций может привести к тому, что недвижимость будет выглядеть хуже, а не лучше.

Более современные варианты включают алюминиевые ворота, которые могут быть выполнены в стилях и отделках, которые имитируют дерево или железо.

Алюминиевые ворота за последние годы подешевели благодаря современным технологиям производства и усовершенствованиям систем покрытия поверхностей. Они становятся все более популярными, так как они легче, устойчивее к коррозии и требуют гораздо меньшего ухода, чем деревянные или железные варианты.

Подготовка к монтажу автоматики

Для начала стоит определиться, какая автоматика будет использоваться. Различают приводы линейного и рычажного типа для таких створок. При расстоянии между внутренней стороной столба и воротной петлей менее 1,5 см может использоваться линейный механизм, который стоит значительно дешевле рычажного. В остальных случаях применима рычажная автоматика. Стоит отметить, что для ворот с открытием створок наружу, подходят оба механизма.

Как уже было сказано выше, автоматика устанавливается внутри проема. И она занимает по 15 см с каждой его стороны. В случае слишком узких распашных ворот автоматика может быть установлена вверху створки, на той высоте, которая позволит беспрепятственно использовать механизм.

Далее, нужно определиться, будут ли использованы концевые выключатели. Дело в том, что отказ от них позволит значительно сэкономить средства. Если есть возможность установить упоры в земле, которые будут ограничивать ход ворот, использование концевых выключателей необязательно.

Для монтажа привода к воротам понадобятся такие инструменты:

  • плоскогубцы;
  • изолента;
  • метр (или рулетка);
  • электродрель, но может пройти и ручная;
  • шуруповерт с разными насадками;
  • молоток.

Что предусмотреть?

Один из главных критериев, на которые нужно ориентироваться – безопасность эксплуатации. Следовательно, устройства на напряжение 220 В использовать нежелательно; только рассчитанные на его низкие значения (в пределах 12 – 36 В). Судя по отзывам тех, кто уже самостоятельно конструировал автоматику ворот и пользовался ею, один из приемлемых вариантов – механизм, управляющий положением спутниковой антенны.

Чтобы система работала исправно, и двигатель не «сгорел», следует продумать, как организовать его автоматическую остановку при крайних положениях выдвижной части или при возникновении какой-либо преграды в процессе открывания ворот. Значит, придется задействовать такие элементы схемы, как бесконтактные датчики (например, фото-) и концевые выключатели.

Подготовка к постройке: чертежи и схемы

Монтаж автоматических ворот следует начинать с составления чертежа. При помощи карандаша на лист бумаги следует нанести схему ворот с учётом размеров. На схеме желательно указать основные размеры деталей.

Габариты автоматической конструкции нужно указать максимально точно. В процессе расчёта следует соблюдать такие требования:

  • при въезде транспортного средства в гаражное помещение с каждой из сторон должно остаться минимум 30 см;
  • чем больше данный показатель, тем легче будет въезжать на территорию участка;
  • ширина должна определяться с учётом вида транспортного средства.

Для обыкновенного легкового автомобиля хватает ширины 2,5 м и высоты 2 м. Для микроавтобуса высота должна составить порядка 2,5 м.

От стандартной распашной конструкции автоматическая отличается лишь наличием привода. На этом этапе следует определиться с видом устройства — будет установлено рычажное или линейное. Если планируется устанавливать раздвижные ворота, то чаще всего используется привод с рычагами. Линейный устанавливается в случае, если от крайней части опоры до петли минимальное расстояние. Если есть промежуток больше 15 см, то целесообразно использовать рычажное устройство.


Схема монтажа автоматики с указанием количества жил кабелей и их сечений

На раздвижные ворота будет оказывать влияние нагрузка от ветра, поэтому важно заранее позаботиться о защите устройств. Если планируется выполнять монтаж гаражных автоматических ворот, то уровень потолка нужно снизить на 25 см

Это следует учитывать, так как для установки понадобится место под потолочной конструкцией

Если планируется выполнять монтаж гаражных автоматических ворот, то уровень потолка нужно снизить на 25 см. Это следует учитывать, так как для установки понадобится место под потолочной конструкцией.

Схема откатной автоматической конструкции практически ничем не отличается.


Схема расположения элементов автоматических откатных ворот

В данном случае будет необходим лишь один электромотор.

Особенности

Распашные ворота представляют собой конструкции из двух створок, которые двигаются по кругу вдоль центральной оси. Изделия такого типа появились уже очень давно и считаются самыми практичными и простыми. Сегодня полотнам придают значительные габариты, что и утрудняет их постоянное открывание. Поэтому их стали дополнять специальными автоматическими приводами, которые приводят в движение створку при подаче тока.

Состоит эта система из нескольких основных элементов:

Привод. Данный элемент используется для передачи усилия от электрического двигателя полотну ворот. Следует отметить, что система может перемещаться в двух направлениях, что и обеспечивает открывание и закрывание створок.
Полотно. Теоретически превратить в автоматические системы можно любой тип распашных ворот

Важно только правильно подобрать систему приводов и качественно установить их.

Датчики и контроллеры. Эти атрибуты не являются обязательными

Но сегодня их используют практически всегда. С помощью таких устройств можно обеспечить автооткрывание полотна с помощью удаленного сигнала. Используются для повышения комфорта и автоматизации управления.

Принцип работы такой системы относительно простой. Для приведения в движение на толкатель подается электрический сигнал, который приводит привод в движение. В зависимости от параметров тока система двигает створку в различные стороны.

Автоматические ворота отличаются несколькими положительными особенностями:

  • Комфортное управление. Зачастую этот фактор играет самую важную роль при выборе подобных систем. С помощью автоматики участие человека в передвижении полотна полностью исключается. Нужно только своевременно подать сигнал на контроллер, который затем запустит все операции.
  • Увеличенных срок эксплуатации подвесов. Обусловлено это тем, что нагрузка на полотна распределяется равномерно.
  • Длительный срок службы. Практически все системы автоматического типа дополняются специальными компенсаторами. Они не позволяют створкам закрываться с разбегу, что исключает повышенную нагрузку на опоры и каркас полотна.

Среди недостатков работы этих конструкций можно выделить неправильную установку створок, что приведет к их быстрому перекашиванию и износу. При сильном ветре нагрузка на электрический привод увеличивается в несколько раз. Поэтому монтаж их возможет в относительно тихих местах, где нет постоянных ветровых воздействий.

Советы

При соблюдении некоторых правил можно избежать множеств неприятностей. Пренебрежение стандартными советами могут привести к полному разрушению стены, например и множества других пагубных последствий.

Следует устанавливать, как видно на фото привода для ворот на боковую область стены. Причем конструкция должна выдерживать вес привода, а также ворот. При наличии штукатурки, от нее стоит избавиться. Затем приварите металлический уголок размером в 100 мм в ширину.

Избегайте перекосов, или других неровностей на каркасе. В дальнейшем даже значительная невнимательность может привести к негативному результату.

Для роль ставней стоит оставить место по 15 см для монтажных работ.

Автоматический электропривод может давать некоторые сбои. В частности это касается холодной поры года, зимы. Для избегания этого необходимо проложить нагревательный кабель. Чтобы защитить устройство от дождливой погоды необходимо установить дренаж, предназначенный для слива жидкости. Понадобится также козырек.

Самостоятельная установка

После того как осуществлен выбор и покупка автоматики, можно приступать к установке его на ворота. При этом сначала нужно разблокировать этот механизм специальным ключом, чтобы перевести привод в режим ручной работы. Перед монтажом кронштейнов для автоматики, нужно тщательно смазать втулки.

Потом опять проверяется плавность хода половинок. Если привод установлен правильно, то створки будут двигаться плавно и ровно. Если автоматический механизм работает рывками, необходимо перепроверить, нет ли где перекосов или ошибок. После прикрепления механической части следует прикрепить блок управления воротами.

Заключительные этапы монтажа

После монтажа надо проверить работоспособность привода, при этом все створки должны двигаться в правильном направлении. Если этого не происходит, значит, при подключении провода были перепутаны местами. Необходимо это исправить, после чего распашные ворота будут нормально открываться и закрываться.

Дополнительно можно установить специальные фотоэлементы для открывания, ограничители хода для створок ворот. Это необязательные опции, но они значительно облегчат использование привода под распашные ворота.

Сегодня одной из самых простых и удобных конструкций являются распашные ворота, которые могут иметь одну или две створки, место для небольшой калитки. Сделать такую конструкцию можно и своими руками, но, чтобы облегчить ее эксплуатирование, рекомендуется установка электрического привода, позволяющего в автоматическом режиме открывать створки ворот, при необходимости блокировать.

Профилактика и уход за механизмом ворот

Правильная установка автоматики позволяет долгое время не вмешиваться в работу воротной системы, но профилактика значительно продлит этот срок. Рекомендуется проверять:

  1. Приблизительно раз в месяц следует включать систему для проверки качества движения створок, и устранять все отклонения от нормы, выявлять возникшие неполадки и в механизме движения во всех креплениях, а также в электронике системы управления.
  2. Зимой следует создать дополнительную защиту от снега. Укрыть элементы гидравлики полиэтиленом или обильно покрыть моторным маслом, что защитит их от коррозии.

Автоматическая система для распахивающихся ворот рассчитана на долгие годы эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector