Остаться в живых: как вести себя во время взрыва в метро

Содержание:

На входе и выходе из метро придержите двери

С первой потенциальной опасностью мы сталкиваемся уже на входе:

  • Вестибюли большинства «исторических» вестибюлей центральной части Москвы и Петербурга оборудованы старинными дверями из массива дерева, вес каждой из которых превышает 100 кг.
  • На современных станциях установлены алюминиевые двери, характеризуемые меньшим весом. При сильном порыве ветра, усилии или ритмическом качании они с силой отлетают на направляющегося к ним пассажирам.

Основную угрозу для входящих на станцию граждан представляет неконтролируемое движение дверей: из-за сквозняка или неосторожных действий впереди идущего пассажира дверь может отскочить на входящего и травмировать его руки или голову.

Что запомнить

  1. Смотрите по сторонам, не отвлекайтесь на собеседника или смартфон.
  2. Старайтесь использовать свободные проходы.
  3. Войдя вовнутрь, придерживайте дверцу для других пассажиров (особенно если сзади идет ребенок или человек преклонного возраста).
  4. Если на входе сильные порывы ветра, открывайте дверь «наружу», на себя: так вы защитите от внезапного удара себя и идущих за вами людей.

В поезде не прислоняйтесь к дверям вагона

Когда вагон забит, многие пассажиры выбирают для временной остановки зону у дверей. Отсюда ближе всего до выхода и можно прислониться к чему-либо, защищая себя от качки. Однако не стоит выбирать для временной опоры двери вагона:

  • при аварии или поломке тумблера они автоматически открываются, даже если поезд движется по туннелю;
  • на некоторых станциях двери открываются с другой стороны;
  • при зажевывании одежды или вещей двери автоматически открываются.

Если вы выпали на платформу и получили травму

Не пытайтесь оказать себе помощь самостоятельно.
Привлеките внимание персонала или попросите окружающих нажать кнопку SOS на терминале.

Если двери открылись во время движения поезда

  • Переместитесь в удаленную от дверного проема часть.
  • Используя аппарат экстренной связи, сообщите машинисту проблему, а также номер вагона.
  • Сохраняйте хладнокровие, не подпускайте к дверям других людей, особенно детей.

Если поезд остановился в туннеле и двери открылись

  • Отойдите от дверных проемов на безопасное расстояние.
  • Ожидайте указаний машиниста.
  • Не паникуйте, по возможности успокойте окружающих.

Ни при каком раскладе не пробуйте выйти в туннель: это может быть смертельно опасно!

Общие правила пожарной безопасности

Во избежание возникновения возгораний на станциях метро и в вагонах запрещено:

  • применять открытый огонь, в т.ч. курить (для этих целей руководство метрополитена предусматривает отдельные места перед входом на станцию);
  • обустраивать на путях движения пассажиров ограждения, кладовые, торговые ларьки, мастерские и иные помещения и участки, которые могут послужить преградой при эвакуации людей;
  • хранить любые легковоспламеняющиеся вещества и материалы в помещениях, внутри которых проходят транзитные электрические кабели;
  • использовать для отделки стен, потолков вещества, которые выделяют при горении токсичные продукты в воздух;
  • устанавливать в раздевалках, кладовых мягкую мебель, деревянные шкафы и тумбы.

В местах сопряжения действующего участка метрополитена со строящимся или находящемся на реконструкции следует устанавливать глухие перегородки, защищающие нефункционирующую часть тоннеля или станцию от возможного проникновения токсичных продуктов горения, дыма и пламени.

Платформы, вестибюли станции следует оборудовать урнами из несгораемого материала для сбора мусора, а также постоянно обеспечивать их очистку. При этом урны должны быть с педалью и закрывающейся крышкой.

Накопившаяся за смену обтирочная ветошь, горючие отходы должны быть по окончании работ удалены с территории станции в выделенное место. В течение смены на рабочем месте требуется устанавливать урны с надписью «Промасленная ветошь», куда работники обязаны складировать обтирочный материал.

Производство огневых работ допускается только в период закрытия станции метро (в ночное время) после того, как будет снято напряжение. Такие рабочие места оснащаются огнетушителями и другими средствами пожаротушения.

Человеческий фактор: кражи и домогательства

Как противостоять ворам

Мужчина выскочил у меня из-за спины и схватил мою сумку за ремень. В этот момент я крепко её держала, поэтому вор запрыгнул в уходящий поезд без моих вещей. Иначе мне пришлось бы восстанавливать карты и документы, что заняло бы от 10 дней до месяца.

На платформе держите вещи перед собой или прижимайте к себе: обычно воры вырывают их перед самым закрытием дверей. Если почувствовали неладное, резко развернитесь и шагните в сторону. Если видите, как воруют у другого, поднимайте шум.

Что делать, если вас обокрали

Запомните время происшествия, номер вагона и приметы преступника. Сообщите о краже:

  • кнопкой SOS через красно-синий терминал в вестибюле;
  • машинисту вагона по экстренной связи;
  • любому сотруднику метрополитена на станции.

Как бороться с домогательствами

Я обсуждала тему безопасности в метро с 10 подругами. Пять из них назвали главной проблемой сексуальные домогательства.

В одной из таких ситуаций я успела выскочить из вагона. Потянула время, затем оттолкнула насильника и выпрыгнула на станцию перед закрытием дверей. В другой — меня удачно оттеснила толпа. После этого мне пришлось обратиться к психологу. Теперь я знаю, как себя вести в подобных ситуациях, но предпочитаю возвращаться домой до 10 вечера или на такси.

  1. Вечером и ночью возвращайтесь в компании, останьтесь ночевать в гостях или вызывайте проверенное такси.
  2. Выбирайте людные вагоны. Если вы стали объектом нежелательного внимания, пересядьте к пассажирам, внушающим доверие.
  3. В часы пик в переполненном вагоне агрессор чувствует себя свободно: его действия незаметны для толпы. Посторонние пассажиры игнорируют ситуации домогательства, так как считают пристающего мужчину вашим спутником. Обратитесь за помощью к конкретному мужчине из толпы громко и чётко, глядя в лицо, со словами: «Помогите мне, этот человек ведёт себя неадекватно. Я его не знаю. Мне страшно, можно я спрячусь за вами?» Показывать страх — нормально. Вам помогут, когда поймут, что происходит и какая защита нужна: поменяться местами, оттеснить от вас агрессора.
  4. В полупустом вагоне или переходе обычно действует другой тип агрессоров, которые готовы перейти от грязных намёков к насильственным действиям. Как правило, это не хулиганы, а люди с расстройствами психики. Немногочисленные пассажиры или прохожие испугаются и оставят вас наедине с агрессором. При первых же подозрениях обращайтесь за помощью к машинисту вагона по экстренной связи, дежурному по станции или нажимайте кнопку SOS на красно-синем терминале в вестибюле.

От женщины зависит следующее — работать с чувством стыда, если оно мешает защищаться. Нужно быть внимательной: иногда лучше отвлечься от книги или плеера. Быть готовой к тому, что придётся просить о помощи. И установить на телефоне быстрый набор человеку, с которым есть такая договорённость.

Наталья Потапенкова

психолог

Городской транспорт

Разбор транспортного этикета мы начнем с городского транспорта. По правилам приличия, мужчины должны уступать места представительницам прекрасного пола. Понятно, что уступать или не уступать место конкретной женщине, каждый мужчина решает сам. Однако, общепринято, что сильный пол обязан уступать место матерям с маленькими или грудными детьми, беременным женщинам, пожилым людям и инвалидам. При этом, уступая место, галантный мужчина встает и взглядом предлагает сесть.

Порой можно видеть, как места уступают не пожилым женщинам, которые в этом действительно нуждаются, а стоящим рядом молоденьким и симпатичным девушкам. Стоит ли говорить, что это, пожалуй, не совсем верно. Что касается представителей молодого поколения, то им в городском транспорте вообще не следует садиться, если в салоне стоят пассажиры с маленькими детьми, пожилые люди или инвалиды.

По правилам этикета тот, кому уступили место, должен выразить благодарность, но не вступать в разговор с уступившим место человеком. Если мужчина уступает место женщине, которую сопровождает спутник, то последний должен поблагодарить уступившего. А вот представительницам прекрасного пола не следует уступать место даже тем мужчинам, которые намного старше их: вряд ли пассажиру будет приятно, что женщина таким поступком подчеркнула его возраст.

Правила этикета в автобусах дальнего следования в целом схожи с теми, что приняты в поездах. Место в автобусе пассажир выбирает перед поездкой сам — и оно остается за ним до прибытия в пункт назначения. Оказавшиеся на соседних местах пассажиры не должны докучать друг другу общением и приставать с расспросами. Если же спутник надоел вам, а в салоне имеются свободные места, вы имеете полное право пересесть. Есть во время поездки лучше во время специальных остановок на стоянках, а не в салоне. При этом переедать или пить слишком много не стоит — может начаться морская болезнь.

Однозначный моветон в городском транспорте — отвоевывать себе пространство: надо всячески избегать того, чтобы наступать людям на ноги, опираться на стоящих рядом пассажиров и толкать их. Также дурным тоном считается пристально разглядывать других пассажиров. Что касается романтических знакомств в общественном транспорте, то чаще всего их инициируют мужчины.

Если обмен репликами с понравившейся особой прошел удачно, и пассажиры оказались симпатичны друг другу, то продолжать знакомство лучше всего уже покинув салон. Другие пассажиры вряд ли будут в восторге от прослушивания романтической беседы. И, наконец, золотое правило транспортного этикета гласит, что автобус, троллейбус или трамвай мужчина покидает первым и всегда подает руку выходящей женщине.

Действия на платформе

Попав на перрон, нужно найти свободное место в сторонке, чтобы не мешать другим пассажирам, и ждать прибытия поезда. Ни в коем случае нельзя близко подходить к краю платформы и выходить за линию ограничения, пока поезд полностью не остановился. Когда вагоны метро приближаются, ограничительная линия начинает светиться, предупреждая об опасности.

На перроне есть расписание станции, что поможет не заблудиться и убедиться в правильности выбранного направления. Чтобы не создалась давка, не стоит спешить при выходе из вагона. Лучше подождать, пока выйдут пассажиры, стоящие впереди.

Входя в вагон, также не нужно останавливаться, а следует продвинуться вглубь. Так другие пассажиры смогут беспрепятственно войти.

Важно соблюдать правила пользования метрополитеном не только ради своей безопасности, но и для удобства окружающих. Несмотря на спешку, толпу, жару и другие раздражающие факторы, нужно, прежде всего, оставаться культурным человеком

Нет необходимости толкаться, раздражаться и нервничать. Наоборот, следует пропускать вперед женщин, детей, стариков, по возможности оказывать посильную помощь инвалидам.

Человеческий фактор кражи и домогательства

Являясь многолюдным местом с большой проходимостью, метрополитен привлекает различные криминальные элементы.

По данным статистики 2 проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются пассажиры подземки:

  1. Кражи;
  2. Домогательства и насильственные действия сексуального характера.

Как противостоять ворам

Не кладите смартфон, кошелек, портмоне в задние карманы одежды.
Закрывайте сумку, рюкзак, другой багаж на молнию.
Держите вещи перед собой либо плотно прижимайте к корпусу: чаще всего грабители вырывают сумку из рук жертвы перед закрытием дверей состава.
Заметив подозрительного человека, резко отвернитесь и смените местоположение.
Если вы стали свидетелем кражи, старайтесь поднять шум и привлечь внимание полиции

Что делать если вас обокрали

  1. Зафиксируйте точное время кражи, номер вагона.
  2. Запишите отличительные приметы грабителя.
  3. Сообщите о преступлении сотрудникам станции, полиции или через терминал на территории вестибюля.

Как бороться с домогательствами

Несмотря на большое количество человек, ежедневно пользующихся подземкой, пассажиры метрополитена не защищены от насилия. Основные формы проявления:

  1. Домогательства и распускание рук в переполненных составах. Преступники пользуются столпотворением и переходят к активным действиям. Группа риска: девочки, школьники, молодые девушки, женщины в юбках и платьях. Если жертва не оказывает сопротивления, нападающий чувствует свою безнаказанность и продолжает начатое.
  2. Открытое проявление агрессии в пустых вагонах. Чаще всего это происходит в ночное время суток, когда пассажиров немного.

Действия при активных домогательствах в «часы пик»:

  • Обратитесь за помощью к любому человеку в вагоне.
  • Формулируйте свою просьбу четко и громко, чтобы нападающий вас слышал.
  • Не бойтесь просить помощи: вам не нужно описывать ситуацию со всеми подробностями, достаточно озвучить только причину.

Советы, как избежать нападения насильников поздним вечером:

  • Заметив первые подозрительные действия, немедленно обращайтесь к окружающим.
  • Если вагон пустой, воспользуйтесь экстренной связью и сообщите о проблеме машинисту.
  • Выходите на ближайшей остановке и сразу обращайтесь к сотрудникам подземки или полиции.

Не допускайте, чтобы подозрительный субъект вышел за вами из вестибюля на улицу. Если это произошло, вызовите такси, не идите домой пешком

Правила поведения пассажиров метро. Информация для школьников

Во многих больших городах есть метро — быстрый и удобный вид транспорта. Пути, по которым ходят поезда метро, нигде не пересекаются ни с путями других транспортных средств, ни с путями пассажиров. Это позволяет поездам метро ездить с большой скоростью, оставаясь при этом самым безопасным видом транспорта.

Но и в метро пассажиры должны соблюдать свои Правила для пассажиров.

Очень осторожными надо быть, спускаясь на эскалаторе. Стоять надо с правой стороны, лицом по ходу эскалатора, и во время спуска держаться за поручни. По каким- либо причинам эскалатор может резко остановиться. Если ты не будешь держаться за поручни, от резкого толчка можно упасть и получить травму. Нельзя сидеть на ступенях эскалатора и ставить на поручни вещи.

Никогда не подсовывай пальцы под движущийся поручень! Ты рискуешь получить тяжёлую травму.

И никогда не занимайся такими глупыми шалостями, как бросание монет или других мелких предметов на балюстраду и лестницу эскалатора. Это может вызвать поломку дорогого оборудования.

На эскалаторе метро будь внимателен, чтобы не получить тяжёлую травму.

Иногда дети и подростки, сойдя со ступенек эскалатора, останавливаются, поджидая своих приятелей. Этого делать нельзя! Ведь сзади находятся другие пассажиры, которым остановившиеся мешают. В образовавшейся толкучке можно получить травму.

В подземном вестибюле станции метро необходимо быть внимательными и осторожными. Сами вестибюли бывают открытыми и закрытыми. В открытых вестибюлях пассажиры имеют свободный доступ к дверям вагонов прямо с перрона. В закрытых вестибюлях вход в вагоны перекрыт автоматическими дверьми.

Если ты ожидаешь поезд метро в открытом вестибюле станции, ни в коем случае не заходи за ограничительную линию — это опасно!

Не стой напротив дверей прибывшего на станцию поезда. Дай возможность пассажирам спокойно выйти из вагона. И только потом заходи в вагон. Но будь при этом осторожен. Если на станции собралось много людей, во время посадки может начаться толкучка и тебя могут прижать к вагону или даже столкнуть на рельсы в промежуток между вагонами поезда. А это чрезвычайно опасно! К сожалению, такие трагедии в метро уже случались.

На некоторых станциях метро есть закрытые вестибюли, оборудованные автоматическими дверями. Они могут неожиданно открыться, и ты можешь пораниться или упасть.

Не прислоняйся к автоматическим дверям вагонов метро и закрытых вестибюлей станций.

Рекомендуем посмотреть:

Правила поведения за столом для школьников

Этикет. Основные правила этикета для учащихся начальной школы

Правила поведения в обществе для младших школьников

Как пользоваться столовыми приборами. Советы и полезные рекомендации для школьников

Правила поведения в гостях для младших школьников

Правила поведения на платформе метро

  • Не заходите за ограничительную линию на платформе метро, не стойте в первых, приближающихся к краю платформы, рядах.
  • При длительной задержке поезда отойдите от края платформы ближе к центру станции.
  • Не играйте на платформе. Метрополитен – зона повышенной опасности.
  • В случае если вы что-то уронили на рельсы, самостоятельно не пытайтесь доставать. Сообщите дежурному о случившемся и он, используя специальное приспособление, достанет вашу вещь.
  • Если вы упали в пространство между вагонами, постарайтесь закрепиться в висячем положении, упираясь в стенки вагона и цепляясь за выступы
  • Если на ваших глазах человек упал на путь или в пространство между вагонами, нужно незамедлительно обратиться к любому работнику метрополитена на станции или сообщить о случившемся оператору ситуационного центра с помощью колонны экстренного вызова. В случае начала движения поезда или приближения состава необходимо принять меры к его остановке, подав сигнал машинисту круговым движением руки.
  • Если вы забыли в вагоне метро вещи, запишите маршрутный номер уходящего поезда (сзади на стекле) и обратитесь к дежурному по станции.
  • Если произошло возгорание, немедленно обратитесь к любому работнику станции (дежурной по станции, начальнику станции, сотруднику УВД на метрополитене, дежурной у эскалатора) или сообщите оператору метрополитена, нажав тревожную кнопку на колонне экстренного вызова.
  • При обнаружении на платформе оставленных вещей или подозрительных предметов отойдите от них подальше и незамедлительно сообщите о них дежурному по станции. Не трогайте их.
  • Если на ваших глазах пассажиру стало плохо, следует незамедлительно обратиться к любому работнику станции (дежурной по станции, начальнику станции, сотруднику УВД на метрополитене, дежурной у эскалатора) или сообщить оператору метрополитена, нажав тревожную кнопку на колонне экстренного вызова. Оператор вызовет врача.
  • Не сорите в метро. Как ни странно это в некоторых случаях может сказаться на безопасности пассажиров.

Провоз багажа

Правила метрополитена Москвы предусматривают правильный провоз багажа:

  • оплачивать провоз предметов, длина, ширина или высота которых не превышает 1,2 метра;
  • нельзя провозить предметы, длина которых превышает 1,5 метра;
  • садовый инвентарь, музыкальные инструменты, коньки, санки, лыжи и другие вещи помещать в чехлы;
  • при провозе велосипеда необходимо снять переднее колесо и тщательно запаковать запчасти;
  • с оплатой по тарифу одного места багажа можно провозить собаку в наморднике и на поводке, не доставляющую неудобств другим пассажирам;
  • детские коляски необходимо сложить, обмотав колеса бумагой или полиэтиленом, чтобы не вымазывать грязью других пассажиров;
  • не ставить багаж на сидения, у дверей и в проходе, где он будет мешать людям.

Причины аварийных ситуаций

Метрополитен считается безопасным видом транспорта, но даже в подземке могут случаться аварии. К счастью, они происходят крайне редко, так как каждый элемент метрополитена проходит несколько этапов проверки надежности и безопасности. Не менее важную роль играет и квалификация сотрудников подземки.

Рисунок 2. Часто аварию в подземке провоцируют сами люди

Чрезвычайные ситуация, которые сопровождаются пожаром, могут возникать из-за столкновения поездов или их схода с рельс, террористических актов, сопровождающихся взрывами, разрушением основных конструкций подземки, неосторожного поведения пассажиров и персонала, а также по причине стихийных бедствий (рисунок 2). Вне зависимости от причины аварии, и сотрудникам метрополитена, и пассажирам, нужно знать, как себя правильно вести в подобной ситуации

Вне зависимости от причины аварии, и сотрудникам метрополитена, и пассажирам, нужно знать, как себя правильно вести в подобной ситуации.

Правила безопасности в метро: как вести себя на станциях и в поезде, чтобы избежать проблем

Все знают, что метро — зона повышенной опасности. Но мы пользуемся им каждый день, поэтому инструкции «как правильно ездить в метро» кажутся глупыми. Всё очевидно: сел и поехал, мы же не читаем правила эксплуатации автобуса? Мешает и иммунитет к официальным инструкциям, каким бы человеческим языком они ни были написаны. Однако за полгода жизни в Москве я столкнулась сразу с несколькими опасными ситуациями в метро и теперь знаю, как их можно было бы избежать.

На входе и выходе из метро: придержите двери

Старые деревянные двери не меняли ещё с открытия первых станций. Двери на станции «Смоленская» весят 110 кг: чтобы открыть их, нужно приложить усилие, как если бы ты поднимал 10 кг. На станциях, построенных после 1959 года, ставили алюминиевые двери. Они в три раза легче, но из-за поршневого эффекта их называют «шальными». Если не вписаться в ритм их движения, придётся обращаться к врачу.

Хорошая новость: алюминиевые двери постепенно заменят на новые — пожароустойчивые и менее травмоопасные. Новость похуже: тяжёлые деревянные двери сохранят как памятник культурного наследия.

Что запомнить

Пользуйтесь свободными проходами/дверями. Придерживайте двери для других. На сильном сквозняке открывайте дверь на себя, чтобы не ударить идущих сзади.

На эскалаторе: будьте внимательнее в платье и на шпильках

Я ни разу не видела пассажиров, сидящих на ступенях эскалатора. Зато регулярно слышу истории о зажёванной одежде и обуви. Моя подруга отделалась порванной юбкой, но и этого можно было избежать.

Аварии происходят, когда края длинной одежды или шнурки попадают в зазор между движущимися и неподвижными частями эскалатора

Обратите внимание на специальные щёточки по бокам эскалатора и жёлтые полосы на его ступенях. Их задача — не подпустить вас слишком близко к неподвижным частям эскалатора

Если зажевало вашу одежду или обувь

Поднимайте шум, машите руками, чтобы эскалатор остановили. Соседи по цепочке передадут вашу просьбу дежурному диспетчеру. Если можете, снимите предмет одежды или обувь, которую зажевало. Сохраняйте равновесие.

Правила поведения в общественном транспорте для детей

Ожидай транспортное средство на специально оборудованной остановке.
Подходи к входным дверям транспортного средства только после полной его остановки, запрещено запрыгивать в открытые двери на ходу.
Если видишь, что транспорт переполнен, подожди следующий.
Перед входом в транспортное средство нужно пропустить всех выходящих пассажиров.
Заходи, не спеша, соблюдай очередность, не старайся опередить всех.
Входя, снимай сумку, рюкзак, чтобы не задеть других пассажиров, не запачкать их.
При входе в транспорт не толкайся, пропускай вперед женщин и пожилых людей.
Не останавливайся у самого входа, иди в середину салона, чтобы не мешать проходу других пассажиров. Исключение: если выходишь на следующей остановке.
Уступай место маленьким детям, беременным женщинам, пожилым людям и инвалидам.
Не заходи в транспорт с открытыми напитками и едой, чтобы не испачкать пассажиров, не испачкаться самому и не подцепить вредные бактерии, вирусы, ведь в транспорте ездит очень много людей.
Не стряхивай в транспорте снег и капли дождя.
Не разглядывай пассажиров, не показывай на них пальцем, не обсуждай их поведение и внешний вид.
Не шуми, громко не смейся, громко не разговаривай, активно не жестикулируй.
Не разбрасывай мусор.
Нельзя пачкать сиденья, забираться на них с ногами, разрисовывать их.
В общественном транспорте некультурно причесываться, чистить уши, ногти, нос и прочие части тела.
Не высовывайся в окна.
В транспорте старайся не наступать на ноги другим пассажирам, не опирайся локтями на человека, который находится рядом.
Помни, что в транспорте запрещена перевозка горючих, легковоспламеняющихся веществ и острых предметов.
Не отвлекай водителя во время работы.
Держись за специальные ремни, поручни.
Не протискивайся, расталкивая людей локтями. Если нужно пройти по салону, вежливо попроси уступить тебе дорогу.
Будь вежливым

Если нужно что-то попросить у другого пассажира, употребляй слова «извините», «спасибо», «будьте добры».
Не занимай места для пассажиров с большими сумками и пакетами.
Обрати внимание, что в транспорте лучше стоять лицом в сторону по ходу движения или вполоборота. Домашних животных можно перевозить в специальных клетках-переносках, собак — в наморднике.
Обязательно оплати проезд и при необходимости покажи билет контролеру

После поездки билет выброси в урну.
Если пользуешься проездным документом, при посадке держи его наготове, чтобы не отнимать время у кондуктора.
Современные гаджеты позволяют интересно и с пользой проводить время в дороге, но они не должны мешать другим людям.
Если на улице идет дождь, и ты пользовался зонтом, сложи его еще на остановке, до входа в транспорт. В салоне сложенный зонт опусти, давая возможность воде стечь вниз, никого не намочив. После выхода из транспорта, открывать зонт нужно не в дверях, а отойдя на несколько шагов от других пассажиров, чтобы не забрызгать их каплями и не задеть зонтом.
Готовься к выходу заранее. Спроси у стоящих впереди пассажиров, или они выходят на следующей остановке.
Не пытайся выйти из транспорта первым, подожди пока выйдет основная толпа пассажиров.
Переходи улицу после высадки только после отъезда транспортного средства от остановки. Вот такие простые правила поведения в общественном транспорте для детей. Если их придерживаться, можно избежать конфликтов и проблем в транспорте.

Требования пожарной безопасности к электроподвижному составу метро

Машинист поезда назначается ответственным лицом за обеспечение пожарной безопасности при выезде на линию. До этого бригада производит технический осмотр электропоезда, целостность и исправность электроприборов, средств пожаротушения и связи «пассажир/машинист». При выявлении неисправностей состав не допускается на линию.

На выводных концах тягового двигателя должны быть установлены брезентовые чехлы, пропитанные огнестойким составом. Локомотивная бригада не должна бросать окурки, мусор в перегонах и на станциях, покидать депо и станции без нормативного количества огнетушителей.

Огнетушители необходимо размещать как в кабине машиниста, так и в каждом вагоне электропоезда на специальном подвесном крюке. Местонахождение огнетушителя также обозначается знаком. Во всех вагонах монтируется связь «пассажир-машинист» для оповещения машиниста о возгорании или необходимости оказать первую помощь.

Почему поезд останавливается и стоит в тоннеле

Мне довелось провести в остановившемся поезде 25 минут. Интернет не ловил, и, вместо того чтобы погуглить причины таких остановок и успокоиться, я написала СМС близким «на всякий случай».

Основные причины остановки поездов

  1. Неисправность подвижного состава или технических устройств метрополитена. В этом случае об увеличенном интервале движения поездов сообщают по громкой связи.
  2. Кто-то задержал отправление предыдущего поезда. Полиция выводит хулиганов. Врачи выносят пассажира для оказания медицинской помощи. Машинист проверяет устройство контроля дверей на исправность, потому что пассажиры держат и не отпускают двери. Все следующие за ним поезда стоят в тоннеле.
  3. По указанию поездного диспетчера, если из предыдущего поезда на станции извлекают бесхозные предметы.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector