Правила пользования маломерными судами на водных объектах

Правила плавания по внутренним водным путям

Для того чтобы получить права правила движения на воде маломерных судов изучаются, но часто о них забывают. Они описаны в КВВТ Российской Федерации от 2001 года. Действуют они на ВВП, исключением являются только реки с морским режимом. Правила распространяются на экипажи судов, ИП, юридических и других лиц, которые осуществляют судовое хождение на внутренних водных путях. К плаванию допускаются зарегистрированные в ГИМС плавательные средства, имеющие на борту регистрационный знак и государственный флаг.

Управлять речным или морским судном разрешено лицу, которое имеет соответствующую квалификацию. Судоводитель ответственен за соблюдение КВВТ, а также за безопасность пассажиров. Экипаж должен исключать ситуации, несущие опасность для жизни, повреждения судна, загрязнения окружающей и водной среды.

Борт надо оснастить спасательными предметами, которыми пользуются в случае происшествия. Судоводитель, заметив аварию на воде, обязан немедленно оказать помощь, если она требуется. Об аварии, транспортном происшествии, повреждениях судна необходимо сообщить диспетчеру ближайшего порта.

Посадка пассажиров

При посадке бортпроводник приветствует пассажиров и помогает им найти свои места, а также разместить ручную кладь в салоне самолета. Для общения можно использовать такие фразы.

Фраза Перевод
We are glad to see you on board. Мы рады приветствовать Вас на борту нашего самолета.
Can I help you, madam/sir? Могу я Вам помочь, госпожа/господин?
Can I see your boarding pass, please? Могу я взглянуть на Ваш посадочный талон?
I am sorry, but I need to see your boarding pass. Извините, мне нужен Ваш посадочный талон.
Your seat is 77A by the window. Ваше место 77А возле окна.
Your seat is over there — second row on the left. Ваше место вон там — второй ряд слева.
May I place your bag in the overhead compartment? Я могу положить Вашу сумку на багажную полку?
Could I ask you to put your bag beneath the seat? Могу я попросить Вас положить сумку под сиденье?

После этого бортпроводники должны провести подсчет пассажиров (passenger head-count), а также стюардессы могут предлагать им газеты. Это можно сделать при помощи фразы May I offer you a newspaper? (Могу я предложить Вам газету?) Затем следует произнести небольшую приветственную речь и рассказать пассажирам, где расположены аварийно-спасательные средства и как ими пользоваться.

Приветственная речь бортпроводника на английском языке может отличаться на разных авиалиниях, поэтому мы приведем наиболее общие фразы, которыми вы можете пользоваться при инструктаже пассажиров.

Фраза Перевод
Please listen carefully to the following announcement for your own safety. Пожалуйста, выслушайте внимательно следующие правила безопасности.
Please stow your hand luggage in the overhead locker or under the seat in front of you. Пожалуйста, разместите Вашу ручную кладь на полке над собой или под сиденьем перед собой.
Your phone has to be turned off for the whole flight. Ваш телефон должен быть выключен на протяжении всего полета.
Smoking is not allowed on the flight. Во время полета нельзя курить.
Your life vest is under your seat. This is how you should put it on. Ваш спасательный жилет под сиденьем. Вот как его следует надевать (показываем).
There are several emergency exits on this plane. They are being pointed out to you now. На этом самолете несколько аварийных выходов. Сейчас Вам их показывают.
Your seat must be fully upright. Ваше сиденье должно быть приведено в вертикальное положение.
Our plane is taking off now, please fasten /ˈfɑːs(ə)n/ your safety belt. Наш самолет сейчас взлетает, пожалуйста, пристегните ремни безопасности.
When the seatbelt sign is on, you must fasten your seatbelt. Когда знак «Пристегните ремни» включен, Вы должны пристегнуть свои ремни.
Make sure your seat belt is fastened. Убедитесь, что Ваш ремень безопасности пристегнут.
You can find a safety instruction card in the pocket in front of you. Вы можете найти инструкцию по безопасности в кармашке перед Вами.
We wish you all an enjoyable flight. Мы желаем Вам приятного полета.

После взлета бортпроводники обычно предлагают пассажирам напитки, развлечения (фильмы, музыка) и т. д. Предлагаем вам воспользоваться следующими фразами для общения с пассажирами самолета.

Фраза Перевод
The seatbelt sign is off and you can leave your seats if you need. Знак «Пристегните ремни» выключен, и Вы можете покинуть свое место, если Вам нужно.
If you press this button, it will light up at the end of the cabin and one of us will come to your assistance. Если Вы нажмете эту кнопку, в конце салона зажжется индикатор и один из бортпроводников подойдет к Вам.
Would you like headphones? Вам нужны наушники?
We will serve drinks and snacks as soon as possible. Мы подадим напитки и закуски в ближайшее время.
May I offer you a drink, madam/sir? Могу я предложить Вам напиток, госпожа/господин?
The drinks are free-of-charge. Напитки бесплатные.
Would you like a blanket? Не хотели бы Вы одеяло?
Please, press the release button to feel comfortably. Пожалуйста, нажмите кнопку для опускания спинки кресла, чтобы чувствовать себя комфортно.

В случае если пассажирам не хватило плавательных средств, нужно прыгать в воду, но перед этим:

подбородок с силой прижать к груди (голову стараться во время прыжка не отклонять назад)

напрячь свой затылок;

сделать глубокий вдох;

закрыть правой рукой одновременно нос и рот;

правой рукой держаться за спасательный жилет.

После того, как приземление в воду прошло успешно, нужно вынырнуть раскрыв широко глаза и посмотреть по сторонам (это необходимо сделать, чтобы не попасть под винт корабля). Затем нужно отплыть от тонущего корабля как можно дальше. Известно, что тонущее судно во время своего погружения под воду, создаёт своеобразную воронку, в которую и может затянуть близко находящиеся предметы и людей. После того, как пассажир отплыл на безопасное расстояние, ему нужно обязательно зацепиться за какой-либо проплывающий рядом предмет (это может быть мебель, багаж). Если крушение корабля произошло в ночное время суток, то следует помнить о том, что плавательные жилеты оснащены специальными лампочками, зеркалом и свистком. При помощи этих вещей можно издавать сигналы о помощи.

Пассажирам следует знать также те вещи, делать которые на борту корабля или на причале категорически запрещается:

начинать самостоятельную высадку или посадку до полной подачи трапа или при отсутствии швартовки;

двигаться вдоль борта судна на причал или с него подниматься на борт корабля не по специальному трапу;

выходить и находиться на площадке, не имеющей ограждения;

курить в не отведённом для этого месте;

самостоятельно заходить в служебные помещения и открывать технические помещения;

перевешиваться за борта судна;

провозить с собой и использовать огнеопасные вещества (питарды, фейерверки).

Все эти правила нужно знать и в нужный момент применить, тогда любая ситуация разрешиться в вашу пользу!

Правила поведения на водном транспорте

Пассажиру на судне рекомендуется:

• ознакомиться с судовыми инструкциями и памятками;

• изучить и запомнить все пути выхода от каюты до верхней палубы и спасательных

• выяснить, где находятся запасные выходы, где хранятся индивидуальные средства спасения, и научиться пользоваться ими;

• запомнить знаки и сигналы тревожного оповещения. Пассажиру запрещается:

• избегать судовых учебных тревог;

• перекладывать индивидуальные средства спасения и использовать их не по назна­чению;

• отключать громкоговорящую судовую трансляцию.

В случае аварии на судах и объявлении шлюпочной тревоги пассажирам необходимо:

• выполнять все требования команды, не паниковать;

• надеть как можно больше теплой одежды, взять документы и спасательный жилет;

• быстро пройти на шлюпочную палубу;

• подготовиться к посадке в спасательное средство;

• при посадке в шлюпки соблюдать спокойствие, садиться по одному, пропуская вперед детей и женщин.

• при отсутствии шлюпки взять любой плавающий предмет и, осмотревшись, прыг­нуть в воду ногами вниз, отплыть от корабля на 100-200 м (чтобы не затянуло водой, запол­няющей трюмы).

Аварийно-спасательные работы на терпящем бедствие корабле включают:

спасение людей, терпящих бедствие;

• борьбу за живучесть судна;

• оказание первой медицинской помощи;

Опыт показывает, что вероятность выживания потерпевших уменьшается в среднем на 80% за первые 24 ч после аварии (средние данные о времени выживания в воде без спец­одежды и снаряжения приведены в табл. 14 и 15). Поэтому меры по спасению должны быть направлены на максимально быстрое определение местонахождения потерпевших и оказа­ние им помощи.

Время выживания в воде без спецодежды и снаряжения при температуре свыше

Время выживания в воде при температуре воды менее 10°С

Вы должны войти, чтобы комментировать.

Популярные книги

Сайт «Выживание в городе», приветствует Вас. Если Вы у нас, значит хотите получить полную информацию о выживании в современном мире, в опасных и чрезвычайных ситуациях. Человек в сегодняшнем мире окружен большим количеством опасных факторов, и поэтому, стремится сохранить и обезопасить себя от них — пожары, наводнения, эпидемии, транспортные аварии, а также самих людей.

Структура сайта » Выживание в городе « построена в удобной и понятной форме. Вся информация размещена в соответствующих разделах. Вы найдете на нашем сайте рекомендации и практические советы по выживанию в современных городских джунглях, уникальные описания и фотографии происшествий, аварий и природных бедствий, схемы действия при чрезвычайном происшествии, тесты и обзоры снаряжения и средств защиты, полезные книги по выживанию в городских условиях.

Главная тема сайта «Выживание городе» — это быть готовым сориентироваться и действовать в экстремальных условиях и умение выжить в экстремальной ситуации.

Выживание в городских условиях и современном мире. Как вести себя с милицией, что делать, если вас взяли в заложники. Выживание в загранпоездке, в армии, в чрезвычайных ситуациях. Природные катаклизмы и техногенные катастрофы. Проблемы будущего человечества.

Средства идентификации

Данные правила прописаны в КВВТ РФ от 2001 года, редакция этого года. Каждое судно, которое подлежит регистрации в Госреестре Российской Федерации, должно иметь название и номер. Он присваивается органом, где лодка ПВХ или катер был поставлен на учет. Номера наносят на две стороны чуть выше названия.

У каждого объекта есть позывной сигнал и номер судовой станции для связи по спутнику, но это зависит от технического оборудования плавательного средства. Исключение составляют только судовые шлюпки — на них указывают название и вместительность.

Визуальная сигнализация

Судоводитель обязан соблюдать правила визуальной сигнализации с наступлением темноты. При этом нельзя выставлять любые другие огни, которые могут помешать посторонним экипажам. Днем ночные огни могут быть использованы в том случае, если это требуется при недостаточной видимости. Существуют следующие виды сигнальных огней:

  • топовый огонь;
  • бортовые огни;
  • кормовой огонь белого цвета;
  • круговой огонь;
  • буксировочный огонь желтого цвета;
  • цветная или белая светоимпульсивная отмашка;
  • проблесковый огонь.

Ночная ходовая сигнализация

На катере должен быть топовый огонь, бортовые и кормовые огни. Для пассажирских судов необходимо дополнительно иметь круговой проблесковый огонь желтого цвета. Бортовые огни возможно скомбинировать в один фонарь, который располагают на носу плавсредства. Для парусных судов другие требования:

  • для яхт длиной до семи метров — круговой огонь белого цвета на мачте и освещение паруса;
  • судна до двадцати метров — кормовой и бортовые огни, можно объединять в один фонарь на мачте;
  • парусные судна длиной свыше двадцати метров — бортовые, круговые, кормовые огни.

Во время ночной стоянки маломерные судна несут 1 круговой белый огонь, расположенный на мачте. В случае транспортного происшествия должен быть круговой огонь белого цвета с открытой стороны, а с той, где проход невозможен, — 3 огня красного цвета.

Дневная сигнализация

Суда с парусом и мотором обязаны нести черный конус, расположенный широкой стороной вверх на самом видном месте. При стоянке с якорем требуется черный шар, который устанавливают на достаточной высоте, чтобы его было хорошо видно. Для плавательных средств на мели предусмотрены 3 черные шара. Если судно потерпело крушение или нуждается в помощи, оно может сигнализировать следующим образом:

  • установить шар над или под флагом;
  • мигать круговым огнем, прожекторами и другими осветительными приборами;
  • запускает ракетницы.

Если же подача сигнала вышеописанными способами невозможна, то следует обратить внимание на членов экипажа. Они могут просить о помощи жестами — поднимать и опускать вытянутые руки

Какой техникой Вы пользуетесь?

Выберете до 3 ответов

Лодка

Общий балл
3639

250

+

3889

Сельхоз и спецтехника

Общий балл
2348

221

+

2569

Квадроцикл

Общий балл
1438

126

+

1564

Катер

Общий балл
1118

53

+

1171

Снегоход

Общий балл
1069

45

+

1114

Гидроцикл

Общий балл
518

38

+

556

Яхта

Общий балл
317

39

+

356

Суда на воздушной подушке

Общий балл
103

47

+

150

Звуковая сигнализация

Звуковые, как и визуальные, сигналы должны подавать самоходные и несамоходные судна, оборудованные специальными приборами. Короткий звук подается не более 1-2 секунд, продолжительный — до 5 секунд. Если человек находится за бортом, то экипаж информируют тремя продолжительными сигналами. Перед оборотом следует подать 4 коротких, а в случае предупреждения — не менее 5 коротких звуковых сигналов.

Стоит обратить внимание, что вблизи населенных пунктов звуковые сигналы могут быть ограничены. Это не относится к бедствию или другим случаям, когда сигнал необходим для предотвращения аварии

Правила стоянки

Судоводители обязаны выбирать для стоянки место как можно ближе к береговой линии, чтобы не создавать препятствий для хождения других судов. Плавсредство нужно ставить на якорь либо пришвартовывать, учитывая ветер, уровень воды, волны. Недопустимо становиться на стоянку:

  • на участках с запрещающими знаками;
  • вблизи мостов, линий электропередач, подводного трубопровода;
  • на узких участках или у берегов с прижимным течением;
  • на входе в притоки.

Маломерные судна владельцы чаще пришвартовывают на специальных стоянках с охраной. Если надзора нет, то следует надежно примкнуть лодку и снять мотор. Плавательные средства нельзя оставлять без присмотра, так как им могут воспользоваться посторонние люди, а ответственность все равно понесет хозяин.

Каждый владелец маломерного судна должен не только зарегистрировать его в ГИМС, но и правильно эксплуатировать. Необходимо знать правила РФ эксплуатации маломерных судов на водных объектах.

Комментарий к ст. 11.17 КоАП

1. Объектом указанных в статье правонарушений являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности движения на транспорте. Непосредственный объект посягательства составляют установленные правила поведения граждан на указанных видах транспорта.

2. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в совершении следующих противоправных действий: посадка или высадка граждан на ходу поезда либо проезд на подножках, крышах вагонов или в других не приспособленных для проезда пассажиров местах; самовольная без надобности остановка поезда либо самовольный проезд в грузовом поезде; выбрасывание мусора или иных предметов на железнодорожные пути и платформы либо за борт судна морского или внутреннего водного транспорта; курение в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородного поезда, в не установленных для курения местах в поезде местного или дальнего сообщения либо на судне морского или внутреннего водного транспорта; нарушение правил фотографирования, видео- и киносъемки либо пользования средствами радиосвязи с борта воздушного судна; невыполнение лицами, находящимися на воздушном судне, судне морского или внутреннего водного транспорта, законных распоряжений командира (капитана) судна.

Пассажиры при следовании на транспортном средстве обязаны соблюдать определенные правила. В частности, пассажиры обязаны соблюдать общественный порядок, правила пользования транспортными средствами, вокзальными помещениями, бережно относиться к имуществу транспортных организаций.

3. В юридической литературе указывается, что субъектом данного правонарушения является гражданин — пассажир . На наш взгляд, это не совсем верно, поскольку и в законодательстве , и в теории пассажиром принято считать лицо, перевозимое на транспорте, не входящее в состав служебного персонала (экипажа) данного транспортного средства и имеющее проездной билет . Представляется, что правильнее считать субъектом правонарушений, предусмотренных данной статьей, физических лиц, достигших 16-летнего возраста .

———————————

См., например: Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. Ю.М. Козлова. Юристъ, 2002.

Например, согласно ст. 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ пассажиром является лицо, перевозка которого на судне осуществляется по договору перевозки пассажира.

См.: Егиазаров В.А. Транспортное право: Учебник для вузов (3-е изд., стер.). Юстицинформ, 2005.

Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. 5-е изд., перераб. и доп. / Под общ. ред. Е.Н. Сидоренко. Изд-во «Проспект», 2006.

воскресенье, 18 августа 2013 г.

Safety Briefing – Инструктаж по технике безопасности

Ladies and gentlemen, on behalf of the crew I ask that you please direct your attention to the monitors in front of you as we review the emergency procedures. There are 8 emergency exits on this aircraft. Please take a minute to locate the emergency exit closest to you. Note that the nearest exit may be behind you. Should the cabin experience sudden pressure loss, stay calm and listen for instructions from the cabin crew. Oxygen masks will drop down from above your seat. Place the mask over your mouth and nose, like this. Pull the strap to tighten it. If you are traveling with small children, make sure that you secure your own mask first before helping your children with theirs. In the unlikely event of an emergency landing and evacuation, life rafts are located below your seats and emergency lighting will lead you to your closest emergency exit. We ask that you make sure that all carry-on luggage is stowed away safely during the flight. While we wait for takeoff, please take a moment to review the airline safety sheet in the seat pocket in front of you. Дамы и господа, от имени экипажа самолёта прошу вас посмотреть на мониторы перед вами, пока мы инструктируем вас по технике безопасности. Этот самолёт оборудован 8 аварийными выходами. Определите расположение ближайшего – он может быть позади вас. В случае снижения давления в салоне самолёта сохраняйте спокойствие и слушайте инструкции от экипажа. Сверху вашего сиденья свалятся кислородные маски. Наденьте маску на рот и нос вот так и потяните за ремешок для затягивания. Перед надеванием маски на своего ребёнка сначала наденьте маску на себя. В крайнем случае аварийной посадки и эвакуации под сиденьями расположены спасательные плоты, а аварийное освещение направит вас к ближайшему аварийному выходу. Просьба на время полёта отложить всю ручную кладь в целях безопасности. Пожалуйста, перед взлётом изучите памятку авиабезопасности из кармана сиденья спереди.

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ПОЛОВОДЬЮ

Если ваш район часто страдает от половодий, изучите и запомните границы возможного затопления, а также возвышенные редко затапливаемые места, расположенные в непосредственной близости от мест проживания, кратчайшие пути движения к ним. Ознакомьте членов семьи с правилами поведения при организованной и индивидуальной эвакуации, а также в случае внезапного и бурно развивающегося паводка. Запомните места хранения лодок, плотов и строительных материалов для их изготовления. Заранее составьте перечень документов, имущества и медикаментов, вывозимых при эвакуации. Уложите в специальный чемодан или рюкзак ценности, необходимые теплые вещи, запас продуктов, воды и медикаменты.

Правила регистрации в аэропорту

Итак, человек попадает в аэровокзал для прохождения регистрации на свой рейс, покупки билета, сдачи багажа. Многие попутно посещают магазины беспошлинной торговли, где можно приобрести оригинальные качественные товары за минимальную стоимость.

Опытные пассажиры часто имеют на руках уже заранее распечатанные посадочные талоны. Им остается лишь пройти таможенный осмотр и сдать багаж. Для этого надо подойти к стойке drop-off. Иногда багаж принимается автоматом, где происходит оформление и взвешивание его. Для разных перелетов существуют отличные друг от друга правила авиаперевозок багажа в отношении его веса, количества и размера. Об этом следует проконсультироваться заранее. Если перелет входит в категорию «лоу кост», то стоимость сдаваемого багажа оплачивается дополнительно и имеет ограничения до 30 килограмм на 1 пассажира.

Если пассажир прошел регистрацию онлайн, но не получил то ему следует обратиться к стойкам с надписью online check-in. В случаях же, если пассажир предварительно не оформлял никаких документов на перелет, ему надо обратиться к обслуживающему персоналу за стойками с надписями «бизнес-класс» или «экономкласс» в зависимости от выбранной категории перелета и его стоимости. Часто к стойкам online check-in сотрудники аэропорта приглашают незарегистрированных пассажиров, дабы не создавать лишней сутолоки и очередей. Но если появляется человек с зарегистрированным талоном, его необходимо пропустить без очереди.

ПОЛОВОДЬЕ

Половодьем называется ежегодно повторяющееся в один и тот же сезон относительно длительное увеличение водоносности рек с повышением уровня воды в ней. Причина половодья — быстрое таяние снега, да ещё и обилие дождевой воды. Реки разливаются на 10-30 км в ширину, и длятся такие разливы до 10-15 дней.

Паводки – тоже ежегодные, но, как правило, кратковременные подъёмы воды в реках, вызванные дождями. Они могут повторяться несколько раз в год (возможны в любой сезон). Продолжительность их на малых и равнинных средних реках до 15-30 суток, а скорость их движения от 5 до 15-45 км/час (в горах).

Высота половодий и паводков зависит от многих факторов: осадки, температура воздуха, геологическое строение и особенности поверхности речного бассейна, строение речного русла, поймы и долины, форма русла, хозяйственная деятельность человека в речных бассейнах.

Половодья приводят к разрушениям мостов, дорог, зданий, сооружений, приносят значительный материальный ущерб, а при больших скоростях движения воды (более 4 м/с) и большой высоте подъема воды (более 2 м) вызывают гибель людей и животных. Основной причиной разрушений являются воздействия на здания и сооружения гидравлических ударов массы воды, плывущих с большой скоростью льдин, различных обломков, плавсредств и т.п.

В зонах возможного затопления целесообразно изменить режимы работы предприятий, а в отдельных случаях и приостановить работу. Одно из важнейших мероприятий, снижающих количество жертв и уменьшающих возможный ущерб при половодье– эвакуация населения и вывоз материальных ценностей из опасных районов.

Мероприятия

X Всероссийская конференция «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму»

Нижний Новгород | 14-16 сентября 2021 года

Юбилейная Конференция по ТБ-2021 пройдет традиционно в сентябре и станет ключевой площадкой для обсуждения требований действующего законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности и поиска путей их реализации.

Конференция «Цифровизация транспорта 2021. Процесс трансформации: оценка и перспективы»

Москва | 21 сентября 2021 года

На мероприятии встретятся эксперты рынка, представители топ-менеджмента ведущих российских и зарубежных компаний, лидеры мнений, чтобы обсудить ключевые вопросы развития транспортной инфраструктуры и вопросы цифровизации отрасли.

Ежегодная конференция для проектировщиков видеонаблюдения PROIPvideo2021

Москва, Holiday Inn Sokolniki | 22 Сентября 2021 года

Уникальное отраслевое мероприятие для обмена опытом и внедрения лучших практик. Для PROектировщиков IP-videoнаблюдения, в котором темы докладов определяют участники. Отличная возможность в рамках одного мероприятия получить полную и исчерпывающую информацию о всех аспектах построения систем видеонаблюдения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector