Правила пользования лифтом
Содержание:
- Резюме
- Кто должен первым заходить в лифт по правилам этикета?
- Правила поведения у лифта
- Материал кнопок
- Правила этикета в лифте от А до Я
- 3.2. Обязанности оператора
- Госстандарты и требования
- Кнопка стоп в лифте
- Правила пользования лифтом грузовым
- Безопасность в лифте
- Новое время
- Обеспечение безопасного подъема-спуска на пассажирском лифте в жилом доме
- Как выбраться из кабины
- Правила пользования лифтом в жилых домах
- Поездка в лифте и гигиена
- Кнопки в «умных» лифтах
- Правила поведения у лифта
Резюме
Каждый жилой дом, оснащённый грузовым и пассажирским лифтами, периодически сталкивается с проблемой их поломки. Для решения данной проблемы и обеспечения безопасного подъёма, при повреждении лифта необходимо безотлагательно обращаться за помощью в уполномоченные органы.
По данным статистики, каждый год в России гибнет до 15 человек по причине неисправного лифтового оборудования. К лифту надо относиться внимательно, тщательно наблюдая за его «поведением» и соблюдая правила эксплуатации.
Если становятся очевидны такие тревожные проявления, как: частые поломки; скрип и посторонние шумы; нестабильное освещение; наличие резких рывков и вибраций; западающие кнопки, неточность остановок (выше, либо ниже уровня платформы этажа на 40 мм.) – необходимо незамедлительно оповестить УК.
В роли УК могут быть: жилищный кооператив, жилищная контора и товарищество владельцев жилья. Постановление Госстроя под номером № 170/2003 информирует о том, что именно в обязанности управляющей компании входит устранение поломок лифтовых механизмов, предназначенных для эксплуатации в жилых домах.
Кто должен первым заходить в лифт по правилам этикета?
Правила этикета в лифте – важная составляющая взаимоотношений между жителями одного дома, офиса или подъезда. Как бы многие не старались критиковать этикет, утверждая, что данные правила просто морально устарели, большинство образованных и воспитанных людей все-таки соблюдают его положения. А в случае с подъемным механизмом большинство из правил входят в инструкцию по использованию этого средства передвижения.
Многие мужчины, не задумываясь, пропускают вперед девушек, ведь так положено по этикету. Но это не верно. Первое правило – мужчина создает все условия для комфорта и безопасности женщин, стариков и детей, а это вносит свои коррективы в правила.
Лифт относят к опасным устройствам, поэтому мужчина должен убедиться, что с ним все в порядке и входит первым. Следом заходит женщина и только после нее дети. Представители сильного пола нажимают на кнопки вызова или заказа этажа. Выходят все в обратном порядке.
Более сильный всегда входит первым, поэтому пожилые люди тоже входят после молодых и пол в этом случае не имеет значения, разве что вы хотите сделать комплемент своему попутчику или поднимаетесь этажом ниже.
В лифте консервативных учреждений вход и выход может осуществляться по законам субординации. Кнопку выбора этажа нажимает подчиненный. В современных демократичных организациях необходимую клавишу каждый нажимает сам.
Безопасность влияет и на порядок перемещения коляски с ребенком. Она должна следовать за человеком, входящим в лифт, а не проталкиваться впереди себя. Это удобно и при выходе из кабины.
Средства передвижения для людей с инвалидностью при въезде всегда должны быть направлены спинкой к задней стенке лифта, чтобы при выезде не нужно было разворачиваться и тратить большое количество времени. Створки механизма рассчитаны на определенное время, задержка может привести к травме человека с ограниченными возможностями. Длительное нахождение на линии порожка может стать и причиной остановки подъемной системы.
Второе основное правило этикета – это удобство пользования. Кабины не всегда просторны. В заполненном до отказа лифте людям приходится прижиматься к стенам, принимать неудобные позы, пачкать одежду о предметы или обувь протискивающихся к выходу попутчиков. Чтобы избежать подобных ситуаций, первыми в лифт входят те, чей пункт назначения выше.
Кроме вопроса, кто должен входить первый, существуют еще несколько последовательных действий, о которых надо знать. Вот краткий список некоторых из них:
- Если вам необходимо подняться на один или два проема – лучше воспользоваться лестницей.
- При обычной панели выбора этажа предполагается спросить, кто на какой этаж поднимается.
- Здороваться необходимо только с теми, с кем здороваетесь постоянно. Исключение – командировки или при путешествии в другую страну.
- При поездке с собакой необходимо тщательно следить за своим питомцем. Желательно не входить с ним в лифт с большим количеством людей.
Лучшим вариантом будет подождать следующий.
- Необходимо постараться не нарушать личное пространство каждого и не создавать психологического дискомфорта для окружающих. Если вам наступили на ногу, не надо кричать на человека. Лучше принять его извинения спокойно.
- При поездке лучше не начинать никаких разговоров. Допускаются только приветствия и общие вопросы.
- Лучше всего при частых поездках выработать краткую форму универсального приветствия. Это может быть улыбка или кивок с короткой фразой.
Возможно, ваш пример станет заразительным, и вы заметите, как через месяц все жители вашего подъезда будут ласковы друг к другу, хотя бы при поездке в лифте.
Все о правилах поведения в лифте смотрите в следующем видео.
Правила поведения у лифта
Существует всего несколько правил поведения у лифта, но их должен знать каждый.
Правило второго этажа
Если вы живете на втором этаже, то лучше отказаться от лифта и пройтись пешком. Такой совет будет особенно полезным для женщин, ведь они всегда стремятся следить за своей фигурой. Пройти пару пролетов совсем не трудно, а польза для организма от такой разминки очень большая.
Но если человек имеет проблемы со здоровьем или находится в преклонном возрасте, тогда правило на них не распространяется. В этой ситуации, наоборот, нужно помочь войти в кабинку, а также выйти. Если необходимо – подать руку. Так вы покажете свое уважение к старшим людям.
Очередность
На работе, где есть лифт, все являются одинаковыми сотрудниками, которые спешат по своим делам. Поэтому в такой ситуации в лифт первым должен входить тот, кто стоит у двери; выходящий поступает так же.
Кнопка лифта
Стоящий в лифте человек всегда думает, нужно ли жать на кнопку и двигаться дальше. Однозначного ответа на этот вопрос нет. Но есть несколько рекомендаций, которые помогут решить эту дилемму:
- Если вы находитесь в лифте один, надо обязательно немного подождать, вдруг кто-то подойдет. Так вы не будете заставлять других ждать и сэкономите дорогостоящий механизм.
- Если лифт переполнен, всегда можно нажать кнопку пуска. Порой даже один человек может перегрузить его, что может привести к непредсказуемым последствиям.
Материал кнопок
Для изготовления кнопок раньше использовался пластик, однако современные антивандальные конструкции предполагают использование металла. Помимо защиты от намеренного повреждения такие запчасти для лифта отличаются еще и большей износостойкостью. Посчитайте сами, как часто в многоквартирном доме нажимают на кнопки. Счет идет на сотни и даже тысячи нажатий. Чтобы выдержать это и не стереться со временем, используется прочная нержавеющая сталь.
Панель, в которую крепятся кнопки, также делают из стали, нанося поверх легко моющееся лакокрасочное покрытие. За прочной пластиной скрывается сложная электрическая схема, управляющая перемещением устройства
Правила этикета в лифте от А до Я
Правила этикета в лифте – это важная часть общего этикета, о которой часто забывают. Мы поможем вам не теряться в непростых порой ситуациях, возникающих при поездке в лифте.
Правила этикета в лифте
Как бы этикет ни критиковали, как бы ни ссылались на то, что правила хорошего тона не нужны и давным-давно устарели, все мало-мальски образованные и воспитанные люди стараются их придерживаться. С правилами этикета за столом, на улице, в кафе и ресторане, в театре большинство людей знакомы. Но очень многие не знают простых правил поведения в лифте.
Извечный вопрос: кто должен входить первым?
Очень большие разногласия у знатоков этикета возникают при ответе на вопрос: «Кто должен входить и выходить из лифта первым: мужчина или женщина?». Большинство советских учебников по этикету учат, что и входить, и выходить из лифта должна дама. В принципе, эта точка зрения не лишена логики, за исключением одного пункта. В лифте, чтобы пропустить женщину вперед, мужчина должен прижиматься к двери лифта, пачкая одежду и мешая спутнице пройти. Это и неудобно, и некрасиво. С учетом этого факта многие считают, что первым в лифт входит женщина, а выходит – независимо от пола тот, кто стоит ближе к выходу.
Некоторые знатоки считают, что входить первым должен мужчина: лифт – потенциально опасное устройство. Обязанность джентельмена – проверить эту опасность самостоятельно. Соответственно, первой выходит дама, чтобы сократить время ее пребывания в лифте.
Жители мегаполисов и сторонники упрощенного подхода к этикету предлагают следующий вариант: и входит в лифт, и выходит из него первым тот, кто стоит ближе к подъемнику.
Наиболее верным представляется первый вариант: первой входит женщина, которую пропускает мужчина в знак уважительного к ней отношения; первым выходит мужчина, который стоит ближе к двери. Если в лифт входят двое мужчин или женщин, первым входит старший по возрасту. Но если едут дети и взрослые, дети заходят последними, а выходят первыми из соображений безопасности.
Правила поведения в лифте
К остальным правилам поведения в лифте можно отнести:
- Если лифт ожидает много людей, первыми входят в него те, кто стоят рядом с подъемником, чтобы сэкономить время.
- На эскалаторе рекомендуется становиться справа, оставив слева место для идущих.
- Возле панели с кнопками рекомендуется стоять мужчине: его могут просить нажать на кнопку того или другого этажа. Выполнять эти просьбы нужно спокойно, не вздыхая и не закатывая глаза.
- Здороваться со всеми едущими в лифте не нужно – здоровайтесь лишь с вашими знакомыми.
- В лифте необходимо соблюдать тишину – разговоры со спутниками или по мобильному телефону нежелательны.
- Курить в лифте категорически запрещено.
- Стоять спиной к пассажирам в лифте неприлично.
- Рассматривать людей в лифте запрещено – это выглядит очень бесцеремонно. Также не рекомендуется рассматривать себя в зеркале, поправлять прическу или макияж.
- Будьте готовы пропустить выходящих людей. Если нужно выйти вам, вежливо попросите об этом: кричать и толкаться нет необходимости.
- В лифте, как и в дверях любого другого общественного помещения, всегда следует пропустить выходящих, и только потом входить самому. Чем меньше расстояние, которое вам нужно проехать, тем ближе становитесь к дверям лифта.
- Если вы входите в лифт с животным, крайне внимательно следите за его поведением. Лучше не входить с питомцем в переполненный лифт: дождитесь следующего.
3.2. Обязанности оператора
3.2.1. Следить
за поступающей с лифтов на диспетчерский пульт информацией и своевременно
передавать полученную информацию о неисправностях электромеханикам по лифтам.
3.2.2. Вести
учет поступающих заявок о неисправности лифтов в специальном журнале.
3.2.3. При
поступлении сигнала с лифта от пассажира оператор должен включить двустороннюю
переговорную связь и дать необходимые разъяснения пассажиру.
3.2.4. Следить
за исправностью диспетчерского пульта и двусторонней переговорной связи.
3.2.5.
Своевременно вызывать обслуживающий персонал при выходе из строя оборудования
диспетчерского пульта.
3.2.6. Вести
учет выдачи ключей от машинных и блочных помещений обслуживающему персоналу.
3.2.7.
Содержать в чистоте служебные помещения.
3.2.8.
Оператору запрещается:
• оставлять адресные
ключи на пульте в нейтральном положении после расшифровки сигнала;
• уходить с
рабочего места, кроме предусмотренных перерывов. При этом должна быть
предусмотрена замена оператора на время его отсутствия;
• допускать в
помещение оператора посторонних лиц и оставлять эти помещения незапертыми на
замок;
• хранить
посторонние предметы в помещении оператора.
Госстандарты и требования
Ориентироваться следует на ГОСТ Р 52385 2005 года. Именно в нём содержатся актуальные требования пожарной безопасности к лифтам и другая специфическая информация, касающаяся этих грузоподъёмных устройств.
Данный стандарт распространяется на пассажирские лифты и на лифты, способные перевозить как пассажиров, так и грузы. Положения данного стандарта обязательно должны быть учтены при постройке и проектировании зданий. Государственный стандарт был разработан, чтобы решать следующие задачи:
- снизить для людей риск застрять в лифтовой кабине в случае пожара в жилых и нежилых зданиях;
- обеспечить приехавших по вызову огнеборцев сведениями об отсутствии или наличии в лифте людей;
- уменьшить шансы попасть под действие вредоносных факторов пожара (едкого дыма, пламени огня).
Одно из главных требований, которые прописаны в рассматриваемом ГОСТе, состоит в следующем. Между системой противопожарной сигнализации дома и системой управления лифта должно иметься чёткое разграничение.
При пожаре первая из указанных систем должна автоматически направить соответствующий сигнал в блок управления грузоподъёмным механизмом. В итоге лифт должен перейти на аварийный спецрежим. Впрочем, разрешается применять ручной переключатель, чтобы подавать сигналы о возникающем пожаре в блок управления.
В высотках, при срабатывании противопожарной сигнализации (если тут она есть по проекту), кабина автоматом возвращается на первый этаж, её дверцы отворяются, кроме того, включается так называемый подпор воздуха.
Это позволяет пассажирам чувствовать себя в относительной безопасности, спокойно покинуть лифт и горящее здание.
Кнопка стоп в лифте
Дек 01
БатонэНаблюдениякнопка, лифт, стоп
Еду в универ в метро, опаздываю немного. Поговорим про кнопку стоп в лифте?
Вообще загадочная кнопка. А что будет, если нажмёшь? Она двери задерживает или нет? Лифт остановится навсегда?
Да. Сам не пользуюсь в чужих лифтах — а вдруг какая-нибудь неисправность, о которой никто и не знает, так как никогда и не нажимал эту самую замысловатую кнопку стоп? А вдруг…? Ведь сколько лет каждому такому лифту в этих домах, построенных ещё в Союзе?
А торчать целый день в лифте чужого подъезда (или лететь пару секунд вниз, разницы особой нет) не очень хочется. Тем более это не те современные лифты, в которых устанавливают системы кондиционирования воздуха – тот же фанкойл, например, – комфорт не тот, если застрянешь.
У себя в подъезде пользуюсь. Сел в лифт, поехал. Засунул руку в карман — опа — а телефон забыл. Что я делаю? Ну да, кнопка стоп — кнопка моего этажа. Лифт едет обратно. Хотя бывает и не едет, если далеко не успел переместиться. Тогда нажимаю снова первый — кнопка стоп — седьмой (мой).
Вот ещё что.
Правила пользования лифтом грузовым
Грузовой лифт предусматривает свои правила пользования. Каждая кабинка имеет свои таблички с информацией примерно следующего содержания:
- Допустимая норма груза для перевозки (для каждой модели грузового лифта она своя).
- Номера телефонов ремонтных служб.
Там же могут находиться и основные требования к использованию:
- не совершать перегрузку лифта;
- груз по возможности лучше распределить по всей кабине равномерно;
- если в лифте нет системы внутреннего управления, то перевозка пассажиров запрещена;
- перевозка пассажиров и груза должна осуществляться отдельно;
- если грузовой лифт во время транспортировки был испачкан легковоспламеняющимися веществами, его немедленно останавливают и промывают;
- после использования, нельзя оставлять кабинку загруженной.
Правила пользования лифтами не таят в себе никаких сложностей. Нужно просто помнить о них и проявлять внимательность при переезде, чтобы избежать различных неприятностей и урона здоровью.
Безопасность в лифте
Наиболее распространенными подъемниками циклического действия являются лифты.
Пассажирский лифт (от англ. lift — поднимать) представляет собой кабину, подвешенную на стальных канатах в вертикальной шахте. Канат приводится в движение лебедкой, установленной в машинном помещении. Для уменьшения затраты энергии кабина и половина поднимаемого груза уравновешиваются противовесом. Кабина движется по направляющим, укрепленным на стенках шахты. Скорость движения кабины 1—4 м/с, вместимость от 4 до 20 чел. Специальные скоростные лифты могут поднимать до 60 чел. и более со скоростью 5—7 м/с.
Грузовые лифты предназначены для перевозки крупногабаритного груза в производственных и административных зданиях, складах, магазинах, ресторанах и др. Лифты этой группы имеют повышенную прочность кабины.
Несмотря на удобства, связанные с использованием лифта, он зачастую превращается в источник опасности для здоровья и жизни человека. Опасность может быть вызвана падением лифта, его неисправностью, актом насилия со стороны преступников, а иногда грубым нарушением правил эксплуатации лифта и обычным хулиганством.
Основные профилактические правила:
— знайте, что современные конструкции лифтов обеспечивают их надежную защиту от падения с большой высоты. Тем не менее, при обрыве троса остановка кабины будет резкой, поэтому держитесь дальше от зеркал и окон лифта, которые, разбиваясь, могут ранить вас;
— перед тем как войти в открывающиеся двери, убедитесь, что перед вами кабина, а не зияющая пустота шахты;
— входите в лифт не спеша, нажимайте кнопку нужного этажа только при условии окончательной погрузки всех желающих воспользоваться лифтом;
— категорически запрещается пользоваться лифтом при пожаре. Концентрация дыма в кабине может быть опасной для вас, а остановка лифта из-за аварийного отключения электричества – роковой;
— не курите в лифте сами и не позволяйте другим;
— пользуйтесь лифтами старой конструкции (без автоматических дверей) только при закрытых внутренних дверях;
— разъясняйте детям, что проникновение внутрь лифтовой шахты для катания на крышах кабин и других целей категорически запрещено и опасно для жизни;
— не пользуйтесь лифтом в случае пожара.
У некоторых лифтов только три стенки, и при движении вы увидите «движущуюся стену». Пожалуйста, держитесь сами и держите детей на достаточном удалении от этой «движущейся стены», и следите за тем, чтобы в щели не затянуло одежду или сумки.
Новое время
Более поздние упоминания о лифтах датируются серединой VI века (лифты Монастыря Святой Екатерины в Египте), первой четвертью XVIII века (во Франции) и XVII века (лифт Виндзорского замка в Великобритании, «Летающий стул» Велайера в одном из парижских дворцов). В XVIII веке пассажирские лифты начали применяться в Российской империи (лифты дворцовых построек Царского Села, подмосковной усадьбы Кусково, подъёмные стол и кресло в петродворцовском Эрмитаже).
В 1743 году в Версальском дворце короля Франции Людовика XV был сооружен пассажирский лифт. Он предназначался для того, чтобы его Величество смогло без особых усилий осчастливить своим визитом любовницу, апартаменты которой располагалась этажом выше.
В 1795 году Иван Петрович Кулибин разработал конструкцию винтового пассажирского лифта (подъёмных и спускных кресел) для Зимнего дворца. В 1816 году лифт был установлен в главном доме подмосковной усадьбы Архангельское.
В 1800 году впервые в качестве привода для лифта была применена паровая машина — был создан паровой лифт.
В 1845 году американец Вильям Томсон разработал первый гидравлический лифт. Это было время совместного существования паровых и гидравлических лифтов.
В 1854 году Элиша Грейвс Отис продемонстрировал своё устройство безопасности — ловители — в Кристалл Паласе на выставке в Нью-Йорке. Отис становился на открытой платформе подъёмника и топором обрубал удерживавший её канат. При этом платформа оставалась на месте и не падала в шахту благодаря ловителям.
Первый пассажирский лифт-подъёмник был установлен в Нью-Йорке в 1857 году. Устройство безопасности Отиса в сочетании с использованием стальных каркасов зданий дало возможность строить небоскрёбы.
В 1859 году фирма Отиса поставила в отеле «Пятая авеню» винтовой лифт. От подвала до чердака здание пронизывал огромный металлический винт, а кабина ходила по нему как гайка. Винт вращался через шкив ремнём от паровой машины, стоявшей в подвале. Когда винт вращался вправо, кабина шла вверх, влево — вниз. Чтобы кабина не вращалась вместе с винтом, вдоль одного её угла в шахте лифта проходил рельс-ограничитель. Но эта система оказалась медленной, неудобной и дорогой. Было смонтировано только два таких лифта. В отеле он был заменён в 1875 году. В этот период лифты, как правило, приводились в движение паровой машиной по направляющим, подъёмные канаты наматывались и сматывались с барабана.
В 1867 году на Всемирной выставке в Париже Леоном Эдду был впервые показан гидравлический лифт c пустотелым плунжером диаметром 24,5 см, составленный из четырех отдельных частей. Такой лифт имел ряд преимуществ по сравнению с канатными лифтами. Позже аналогичный лифт установили на Эйфелевой башне. На этих лифтах удалось достичь высокой скорости движения кабины — до 3,5 м/с, но из-за значительной первоначальной стоимости и эксплуатационных расходов пришлось от них отказаться.
В 1878 году был изобретён ограничитель скорости, позволяющий включать ловители при превышении номинальной скорости.
Первый электрический пассажирский лифт был запатентован в 1861 году всё тем же Отисом. Первый электрический пассажирский лифт с реечным механизмом был изготовлен немецкой фирмой Siemens&Halske в 1880 году. Он поднимался на высоту 22 метра за 11 секунд. Первый электрический лифт фирмы «Отис» был смонтирован в одном из нью-йоркских небоскрёбов в 1889 году. С тех пор проблема подъёма больше не сдерживала рост зданий вверх. В конце XIX века появились лебёдки с канатоведущими шкивами, это были лебёдки с двойным обхватом шкива.
В 1887 году американец Александр Майлс получил патент на электрический лифт, в котором была предусмотрена система блокировки дверей лифтовой шахты при отсутствии кабины на этаже.
Обеспечение безопасного подъема-спуска на пассажирском лифте в жилом доме
Безопасность системы складывается из нескольких составляющих:
- проведение обязательных периодических осмотров;
- своевременное устранение поломок и исполнение плановых ремонтных работ;
- надлежащее обращение пассажиров с подъемным устройством.
Устройство будет служить дольше, если соблюдать технику безопасности. Грузоподъемность пассажирского лифта указана на табличке в кабине или перед входом нее. Обычная норма загрузки – 320-500 кг. В среднем – до 8 человек.
От поездки стоит воздержаться, если внутри отсутствует освещение. Строгий запрет действует на пользование аварийным лифтом. Незначительная на первый взгляд поломка может привести к печальным последствиям.
Как выбраться из кабины
Зонтом, металлическими ключами или иными имеющимися с собой предметами можно попытаться раскрыть автоматические двери лифта и выбраться в подъезд.
В пассажирских лифтах с неавтоматическим способом закрывания можно, отворив внутренние створки, найти роликовый рычаг во внешней двери и привести его в нужное положение. В конечном итоге двери должны открыться.
Выбираясь из кабины лифта при пожаре, надо быть предельно осторожным, следить за тем, чтобы не соскользнуть и не оказаться в шахте. В принципе пытаться покинуть кабину без поддержки профессионалов довольно опасно.
Лифт может неожиданно сдвинуться и поехать. Согласно правилам, решаться на подобное поведение рекомендуется только тогда, когда велика вероятность сгореть внутри.
Если покинуть кабину собственными силами не получается, то до подхода помощи надо присесть, прикрыть носовым платком, рукавом или другим куском материи рот и нос. Очень хорошо, если внутри лифта оказалась вода, тогда надо намочить ткань
Параллельно стуками в дверь надо пытаться привлечь к себе внимание
Правила пользования лифтом в жилых домах
При поездке взрослых с детьми, первыми в кабину лифта должны входить взрослые, а затем дети. При выходе первыми выходят дети.9. При перевозке ребенка в коляске: возьмите его на руки, войдите в кабину, а потом ввезите коляску. При выходе сначала вывезите коляску, а затем выходите сами с ребенком на руках.10. При поездке с собаками, входя и выходя из кабины, держите её за ошейник. 11. Перевозка крупногабаритных грузов допускается только в присутствии обслуживающего персонала и только в пределах грузоподъёмности кабины лифта.
ВНИМАНИЕ! При остановке кабины между этажами не пытайтесь самостоятельно выйти из неё — ЭТО ОПАСНО! Нажмите кнопку «ВЫЗОВ», сообщите о случившемся диспетчеру и выполняйте его указания. ЗАПРЕЩАЕТСЯ: 1
Пользоваться лифтом детям дошкольного возраста без сопровождения взрослых. 2. Пользоваться лифтом, если кабина задымлена или ощущается запах гари. 3. Курить в кабине лифта, перевозить взрывоопасные, легковоспламеняющиеся и ядовитые грузы. 4. Проникать в шахту и приямок лифта. 5. Перегружать лифт. 6. Задерживать двери кабины при посадке и высадке
ЗАПРЕЩАЕТСЯ: 1. Пользоваться лифтом детям дошкольного возраста без сопровождения взрослых. 2. Пользоваться лифтом, если кабина задымлена или ощущается запах гари. 3. Курить в кабине лифта, перевозить взрывоопасные, легковоспламеняющиеся и ядовитые грузы. 4. Проникать в шахту и приямок лифта. 5. Перегружать лифт. 6. Задерживать двери кабины при посадке и высадке.
БЕРЕГИТЕ ЛИФТ!
Согласно Ст.36 Жилищного кодекса лифты, установленные в Вашем доме, относятся к общему имуществу собственников дома на праве общей долевой собственности. Согласно Ст.37 доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.На основании Ст.39 Жилищного кодекса собственники помещений несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
ЛИФТ ОБЛЕГЧАЕТ ТЯГОТЫ ДНЯ!
Поездка в лифте и гигиена
Те, кто регулярно пользуются услугами лифта, больше всего боятся обрыва троса. Такие страхи связаны с фильмами, в которых часто показывается именно такая ситуация. На практике с подобной проблемой пассажиры не сталкиваются, так как современные системы установлены большим количеством элементов, делающих поездку пассажира безопасной.
Если говорить о безопасности, то самым опасным предметом в лифте является кнопка пуска. Исследования показывают, что она – самый грязный предмет, который окружает человека. Боязнь заразиться инфекцией или принести домой вирус начинается с выхода с подъезда. Нужно начинать применять знания в области гигиены даже в своем доме. Заходя в лифт, нужно думать о том, как обезопасить себя.
Лифт становится менее безопасным от того, что каждый день в его кабине находится сотня или даже тысяча человек. Пассажиры берутся руками за разные элементы, включая кнопки. Они и становятся рассадниками микробов, и представляют опасность для людей даже больше, чем деньги и ободок общественного туалета.
Никто из пассажиров не моет руки и не протирает их антисептиком перед тем, как заходит в транспорт. Это нужно помнить, когда заходишь в кабину. Чтобы сохранить свое здоровье при использовании подъемного транспорта, рекомендуется:
- Нажимать на кнопку не голой рукой, а салфеткой. Если вы носите перчатки, то ими тоже следует воспользоваться.
- Придя домой, нужно тщательно помыть руки с мылом. Сделать это нужно несколько раз, чтобы все микробы погибли.
- Научите детей не касаться никаких поверхностей в лифте.
- Постарайтесь меньше дышать во время поездки. Вдыхая лифтовый воздух, с ним в ваши легкие попадают и микробы. Если умеете, то лучше задерживать дыхание во время поездки, особенно если вас окружает несколько человек.
- Во время вирусных эпидемий следует избегать поездок в лифте вместе с другими пассажирами, которые не являются вашей семьей.
Читайте и другие полезные статьи нашего блога:
Кнопки в «умных» лифтах
Крупные IT-компании почему-то не любят стандартные лифты. В офисах Google, Mail.Ru и ряда других российских и международных гигантов кнопки внутри лифта отсутствуют, за исключением вызова диспетчера. Нужный этаж выбирается на планшете, закрепленном перед входом в лифт. Открытие и закрытие дверей регулирует датчик присутствия. Иногда имеется также функция голосового управления.
Такие инновации, конечно, пока сложны. Однако сделать лифт «умным» можно и проще: например, облегчив жизнь слабовидящим людям нанесением дополнительных обозначений шрифтом Брайля.
Автор статьи: ЛифтКомплект
Правила поведения у лифта
Если вы пользуетесь небольшим бытовым лифтом, то сначала заходит в кабину тот, кто раньше подошел. При этом нужно уступить очередь пожилым, дамам с детьми и людям с ограниченными возможностями.
Если вы ждете большой или грузовой лифт, сразу определитесь с очередностью.
Правило второго этажа
Нужен второй этаж — воспользуйтесь лестницей. Из-за такого короткого расстояния не стоит загружать лифт, особенно, если вы спокойно можете подняться пешком.
Если здоровье не позволяет, заходите в лифт последним, не проходите далеко в кабину и предупредите, что вам до второго этажа.
Очередность
Первым в лифт по этикету входит мужчина, затем его спутница. Покидать кабину первой должна женщина. Лифт со времени его изобретения считается опасным механизмом, поэтому мужчина допускает в кабину свою даму, убедившись в полной безопасности, здесь галантность отходит на второй план.
Если пассажирами являются две дамы или два кавалера, то первым по этикету заходит в лифт более старший. Дети из соображений безопасности входят последними, а покидают кабину самыми первыми.
Из группы людей, ожидающих лифт, первыми должны войти те, что ближе всего к двери, кто подошел раньше. Если лифт в жилом доме, где немного ожидающих, то можно пропустить того, кто выйдет на самых верхних этажах вперед. В офисном или торговом центре сотрудники спешат по своим делам, поэтому заходят в порядке живой очереди.
У дверей толкаться тоже не стоит, лучше заранее занять место ближе к выходу, если вы покинете лифт раньше других.
Несколько лифтов на одной площадке предполагают единую очередь — те, кто стоит первым в очереди садится в любой из подъехавших.
Кнопка лифта
Нажмите кнопку на площадке и спокойно ожидайте. Не жмите часто, если лифт задерживается — проявите терпение.
Иногда на площадке монтируются две кнопки вызова лифта, вместо одной: «Вверх» и «Вниз». Они должны быть маркированы, если же нет, то верхняя означает, что вы поедете «Вверх», нижняя — вы поедете вниз.
Внутри лифта — панель с номерами этажей, кнопками закрывания и открывания дверей и кнопка «Стоп». Входящие говорят на какой этаж едут, а тот пассажир, что стоит рядом с панелью, нажимает кнопки. Не надо давить на них со всей силы — достаточно легкого нажатия.
Дама в сопровождении мужчины не должна беспокоиться по поводу кнопок, кавалер будет управлять лифтом сам. Он войдет в кабину первым и нажмет на кнопку этажа.
На панели есть специальная кнопка, закрывающая двери. Так если кабина заполнена, но не двигается, вы сэкономите время, закрыв двери раньше, чем это предусмотрено автоматически.
Если вы едете один, подождите немного, возможно кто-то подойдет и присоединиться.