Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом по новым правилам

Содержание:

Ответственность за транспортировку без бумаг

Доставка опасных грузов требует максимально серьёзного подхода к делу, и за несоблюдение принятых норм, а также вытекающих из этого последствий неминуемо последует наказание в виде:

  • административного штрафа;
  • лишения водительских прав, допуска к вождению ТС;
  • отзыва лицензии;
  • конфискации имущества, в том числе транспорта;
  • уголовной ответственности (предусмотрена при организации нелегальных перевозок, а также для водителя в случае алкогольного или наркотического опьянения).

Размеры штрафных взысканий зависят от характера нарушений. Так, при несоблюдении технических условий трансфера взыскивается с водителя – 1000 – 1500 руб., с ответственного за транспортировку – 5000 – 10000руб, а с перевозчика – 150000 – 250000 руб. При этом суммы могут варьировать в зависимости от обстоятельств нарушения.

Отсутствие разрешительных документов на момент перевозки, свидетельства ДОПОГ, несоблюдение условий перевозки и прочие серьёзные промахи караются более сурово:

  • с водителя взыскивается 2000 – 2500 руб.;
  • с ответственного за трансфер лица 15000 – 20000 руб.;
  • с транспортной организации 400000 – 500000 руб.

Требования и штрафные санкции, установленные законодательством относительно трансфера опасных грузов, более строги, чем в случае нарушения правил перевозки обычных. Некоторые вещества в результате халатного отношения участников перевозки способны нанести ущерб немыслимых масштабов, поэтому такие меры небезосновательны, ведь речь идёт об обеспечении безопасности человека и окружающей среды.

ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ

В современном мире все перевозимые вещества, подпадающие под определение опасного груза, подразделяются на классы опасных грузов, по уровню опасности для жизни человека и окружающей среды.

КЛАССИФИКАЦИЯ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

 

Опасные грузы подразделяются на 9 классов. Вне рамок классификации находятся грузы повышенной опасности, транзит которых характеризуется более жесткими требованиями. Доставка каждого класса должна выполняться с особыми условиями, прописанными во множестве нормативных документов.

Транспорт для перевозки опасных грузов

Обладая собственным парком автомобилей для перевозки опасных грузов разной грузоподъемности для перевозки опасных грузов по России, мы в минимальные сроки предоставим Вам автомобиль практически в любой точке нашей страны, только назовите нам место. Автомобильные перевозки опасных грузов выполняются водителями, которые имеют большой стаж и опыт, прошли обучение и получили документы о допуске к перевозкам опасных грузов, поэтому мы гарантируем целостность вашего товара и тот момент, что правила перевозки опасных грузов будут соблюдены. Весь подвижной состав компании оснащен спутниковой системой навигации, имеет соответствующий знак опасный груз и маркировку, а также все необходимые спец средства, что позволяет осуществлять автомобильные перевозки опасных грузов.

Преимущества нашей компании

К неоспоримым преимуществам работы с нами можно отнести следующее:

Большой опыт работы

невысокая стоимость услуг при высоком их качестве 

точность в соблюдении сроков транспортировки опасных грузов и подачи автомобилей

экологическая и коммерческая безопасность транспортных услуг 

профессионализм персонала

надежность самой компании

 Гарантии — мы застраховали свою ответственность на 2 млн. рублей.

Наши менеджеры, организующие перевозки опасных грузов, скрупулезно владеют всеми нюансами своей работы и точно представляют себе, что такое опасные перевозки, так как именно на них лежит огромная ответственность за целостность транспортируемого груза и безопасность окружающей среды и людей. Кроме всего прочего, мы следим за соблюдением целого ряда других вещей:

  • Техническое состояние автопарка, осуществляющего перевозки опасных грузов.
  • Оснащение автомобиля всеми надлежащими техническими средствами.
  • Информационная карта с описанием всех необходимых мер, которые потребуется провести для устранения последствий в случае аварии.
  • ТТН на опасный груз, в котором отражены характеристики вещества: № ООН, название, упаковка, отправители и получатели.
  • Знаки опасности и маркировка перевозимого вещества с отражением отгрузочного наименования.
  • Наличие обученного и подготовленного водительского состава, имеющего свидетельства ДОПОГ.

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

Основной нормативный акт, регламентирующий такие перевозки на авто — это международное соглашение о Дорожной Перевозке Опасных Грузов. В оригинале он называется ADR. Эти грузы имеют паспорт MSDS, в котором им присваивается № ООН, состоящий из 4 цифр. На территории России действуют также Правила перевозок грузов автомобильным транспортом от 15.04.2011.

 Маршрут перевозки опасных грузов

Перевозка опасных грузов не мыслима без разработки маршрута, по которому будет выполняться доставка опасных грузов. Если выполняется перевозка опасного груза высокой опасности, или тяжелые дорожные условия, то маршрут заверяется в ГАИ

Для нас неважно, откуда и куда нужно перевезти ваш ADR, ибо наши авто находятся в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, Казань, Нижний-Новгород, Краснодар, Волгоград, Чебоксары, Дзержинск, Уфа,Пермь, Екатеринбург, Омск, Новосибирск и т.д

Клиенты

Нашими клиентами являются множество предприятий, представляющих различные отрасли промышленности, такие как химическая, пищевая, энергетическая, аграрная, металлургическая и т.д. Так же мы работаем с военно-промышленным комплексом России. Мы стараемся привлечь клиентов для долговременного сотрудничества гибким подходом к каждому и нашим ценообразованием.

Сотрудники транспортной компании «ОПАСНЫЙ ГРУЗ» непременно разъяснят всем нашим потенциальным клиентам специфику работы с опасными грузами и подскажут допустимые пути для разрешения сложившейся ситуации. Не откладывайте на завтра то, что можно сделать уже сегодня – сделайте свой выбор в пользу недорогих и качественных услуг, для того, чтобы перевозка опасных грузов не оказалась для вас головной болью. Выбирая нашу транспортную компанию, вы получите качественный сервис и гарантии надежности!

Класс 7 Радиоактивные материалы

Класс 7 является наиболее не вписываемым в общую систему классификации ДОПОГ. Разработка правил безопасной перевозки радиоактивных материалов проводится МАГАТЭ и затем эти правила, в практически неизменном виде встраиваются в ДОПОГ.

Для классификации груза необходимо знать ряд параметров:

  • наименование радионуклида и его изотоп
  • вид радиоактивного материала (особого типа или иное)
  • способ упаковки
  • агрегатное состояние
  • концентрация активности
  • количество груза на упаковку
  • транспортный индекс упаковки

Особый подход, отличный от всего класса 7 принят к перевозке гексафторида урана. В нормальных условиях он представляет собой летучие кристаллы, слаборадиоактивные, но зато ядовитые и сильно коррозионные. В малых количествах (менее 0,1 кг на упаковку) он вообще перевозится под UN 3507 класса 6.1. При нагревании до 56оС сразу, из твердого состояния переходит в газообразное, минуя жидкую фазу. А при небольшом увеличении давления становится жидкостью. К перевозке допускается только в твердом состоянии и внутреннем давлении не превышающем атмосферное.

Класс 4.2 Вещества, склонные к самовозгоранию

В данный класс входят и вещества, которые способны к самовозгоранию, но в больших количествах и по прошествии объема времени многократно превышающего время перевозки. Условно их называют самонагревающимися. Испытания проводятся согласно Руководству по критериям и испытаниям.

Твердое вещество является пирофорным, если после падения образца с высоты 1 м оно загорелось в течение 5 мин. Жидкое вещество, вылитое на инертный материал должно самовоспламениться в течение 5 мин или обуглить ватманскую бумагу. Таким веществам назначается группа упаковки I.

Для отнесения к самонагревающимся веществам необходимо кубический образец вещества объемом 10 см3 выдержать 24 часа при температуре 140оС. Если его температура поднимется до 200оС или произойдет самовоспламенение, то вещество считается отнесенным к классу 4.2 группы упаковки II или III.

Перевозка опасных грузов: правила и требования

Для того чтобы перевозка опасных веществ и материалов была максимально безопасной, водитель должен соблюдать предельную осторожность, а также выполнять все требования, которые содержатся в «Правилах перевозки опасных грузов автотранспортом», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 12.04.2011 г. Этот нормативный документ должен строго соблюдаться как водителями, так и организациями, которые занимаются транспортировкой

Этот нормативный документ должен строго соблюдаться как водителями, так и организациями, которые занимаются транспортировкой.

Данные правила разработаны в рамках реализации международного соглашения ДОПОГ, участником которого является и РФ. Многие российские компании перевозят опасные грузы за пределы своего отечества.

Чтобы автомобили с опасными грузами могли свободно пересечь границу Евросоюза, они должны соответствовать указанным в соглашении требованиям, а их водители обязаны иметь документ о прохождении специальной подготовки.

Далее рассмотрим все условия, которые поставлены перед водителем и перевозчиком подобных грузов.

Обязательные документы

Требования ко всем участникам опасных перевозок подразумевают наличия у водителя таких документов, как:

  • лицензия на допуск транспортировки груза, относящегося к категории опасных;
  • документ о прохождении техосмотра;
  • разрешение Минтранса или ОВД (в случае перевозки особо опасных грузов);
  • маршрутный лист;
  • документ, подтверждающий прохождение водителем спецподготовки.

Подготовка автомобиля

Транспортировка опасных грузов возможна только в специальных автомобилях.

Требования к автотранспорту:

  • труба глушителя должна быть вынесена вперёд, перед радиатором;
  • бензобак отделяется от аккумулятора, кузова, электрики и двигателя непроницаемой перегородкой;
  • электропроводка изолируется специальным материалом;
  • у автомобиля обязательно должно быть заземление в виде специальной цепи;
  • сзади устанавливается противоударный бампер.

Кроме указанного оснащения, автомобиль снабжается особыми опознавательными знаками, принятыми в международном соглашении всех стран-участников ДОПОГ.

Спецавтомобиль должен быть оснащён:

  • особыми надписями;
  • определённым окрасом;
  • проблесковым маячком (мигалкой) оранжевого цвета;
  • информационными табличками СИО спереди и сзади.

Код экстренных мер должен указываться:

  • на таре груза;
  • на контейнере,
  • в информационной табличке на кузове автомобиля;
  • в аварийной и информационной карточках.

Расшифровка КЭМ содержится в информационной и аварийной карточках, которые имеются у водителя или экспедитора ТС.

Все знаки, имеющиеся на машине, должны быть хорошо видны с дальнего расстояния. Информационные таблички имеют нормативные размеры и должны соответствовать всем требованиям.

Нарушения, связанные с некорректной установкой таблиц, могут привести к ограничению или приостановлению лицензии фирмы – перевозчика.

Кроме того, автомобиль должен быть оснащён и укомплектован средствами для ликвидации последствий возможных аварийных ситуаций.

Маршрут следования

К маршруту перемещения ОГ выдвигаются строгие требования. В ряде ситуаций перевозчику потребуется обязательное согласование с автодорожной полицией. Но есть и общие требования к маршруту, которые нельзя нарушать ни в коем случае.

Итак, на пути следования автомобиля с ОГ не должны встречаться:

  • крупные населённые пункты;
  • зоны отдыха;
  • промышленные объекты;
  • охраняемые природные территории;
  • учебно-воспитательные учреждения;
  • объекты здравоохранения;
  • территории, предназначенные для проведения культурно-массовых мероприятий.

Требования к грузу

Они зависят от специфики груза. Так, например, химические вещества должны содержаться в таре, изготовленной из материала, который не вступает в реакцию и не разрушается при взаимодействии с ним.

В разряд таких материалов входят стекло, пластик, металл, картон.

Но инструкция по перевозке содержит несколько требований, которые касаются любой упаковки:

  • соответствие ГОСТу;
  • герметичность;
  • прочность и влагостойкость;
  • непроницаемость;
  • надёжное закрепление;
  • маркировка, соответствующая ГОСТу и правилам ДОПОГ.

Требования, предъявляемые водителю

Стать водителем автомобиля, перевозящего ОГ, непросто. Для этого необходимо:

  • обладать стажем вождения подобным автотранспортом не менее 3 лет;
  • проходить медосмотр перед каждым рейсом;
  • иметь документ, подтверждающий прохождение обязательного инструктажа или спецподготовки (удостоверение ДОПОГ).

Знаки опасности опасных грузов

Существует несколько разновидностей предупреждающей маркировки, которая используется в процессе транспортировки небезопасных веществ. Выбор нужного предупреждающего оповещения определяется перевозимым товаром, его характеристиками и классом опасности, к которому он относится. Существует классификация, которая определяет форму обозначения и изображение.

  1. Особо небезопасные товары — это радиоактивные вещества. В этом случае на транспорте должен размещаться ромб с трилистником.
  2. К ядовитым веществам применима маркировка с рисунком черепа.
  3. Объект, который несёт в себе бактериальную угрозу, маркируется изображением трёх скрещённых месяцев.
  4. Ряд окислителей, которые в процессе горения способны выделять кислород или отравляющие компоненты, маркируются жёлтыми знаками в виде ромбов. На таких знаках имеются надписи, по которым определяются перевозимые опасные грузы.
  5. Материалы, которые не способны взрываться, но могут гореть, могут обозначаться различными знаками. Например, маркировка с красным фоном и вертикальными полосами свидетельствует о веществах, которые могут возгораться от воздействия посторонних факторов. На белом фоне изображение пламени — это вещества, которые могут воспламеняться самостоятельно, вне зависимости от внешних факторов. Синяя маркировка необходима для веществ, возгорание которых происходит при воздействии жидкостей.
  6. Когда автомобильным транспортом перевозятся опасные грузы, способные взрываться, используется оранжевый ромб.
  7. Для жидких небезопасных перевозимых объектов используется красная маркировка, на которую наносится класс опасности и соответствующая надпись.
  8. Для определения газообразных небезопасных веществ используется различная маркировка. Например, объекты с легковоспламеняющимся эффектом, обозначаются красной табличкой. Для токсичных грузов применима белая маркировка. Табличка с зелёным фоном и баллоном на нём свидетельствует о перевозке нетоксичных газов, которые неспособны воспламеняться.

Статья 12.31.1 Нарушение требований обеспечения безопасности

часть 1

Штраф будет выписан, если не выполняются обязанности или нет документов, подтверждающих квалификацию:

  • Ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения
  • Диспетчера
  • Контролера автотранспортных средств

Штраф: на должностное лицо — 20 000, на юридическое – 100 000 рублей.

Кто штрафует: Госавтодорнадзор при проверке субъекта

часть 2

Проверяется наличие лицензий на медосмотры у организации, проводящей медосмотры сотрудников проверяемого субъекта. За отсутствие лицензий

штраф: на должностное лицо — 20 000, на юридическое – 100 000 рублей.

Кто штрафует: Госавтодорнадзор при проверке субъекта

часть 3

Если не проводится предрейсовый контроль, то будет

штраф: на граждан – 3 000, на должностное лицо — 5 000, на юридическое – 30 000 рублей.

Кто штрафует: Госавтодорнадзор при проверке субъекта

часть 5

В случае допуска водителей к управлению транспортным средством без проведения необходимых инструктажей

штраф: на должностное лицо — 10 000, на юридическое – 30 000 рублей.

Кто штрафует: Госавтодорнадзор при проверке субъекта

часть 6

Нарушение прочих правил безопасности перевозок.

В основном, по статье штрафуют за нарушение правил перевозки грузов, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 №7. По данной статье привлекают за:

  • Нарушения в путевом листе или его отсутствие
  • Отсутствие диагностической карты (техосмотра)
  • Наличие неисправностей, при которых транспортное средство эксплуатировать запрещено
  • Отсутствие ремонтно-технической базы (только в рамках проверки субъекта)
  • Отсутствие стоянки транспортных средств (только в рамках проверки субъекта)

Штраф: на водителя — 1 500, на должностное лицо — 10 000, на юридическое – 25 000 рублей.

Кто штрафует: Госавтодорнадзор.

Требования к водителю

Как уже отмечалось выше, управлять транспортным средством, используемым для транспортировки опасных веществ, материалов и товаров, должен водитель, прошедший специальное обучение. Такие курсы основываются на материалах, изложенных в соглашении ДОПОГ. Изучаются правила перевозки ОГ, действующая отечественная и международная правовая база, методы реагирования на возникновения нештатных ситуаций. После окончания курсов необходимо сдать экзамен для получения соответствующего свидетельства, являющегося допуском к автоперевозкам опасных грузов. Существует также перечень правил и требований, касающихся водителей, занимающихся подобной деятельностью:

  • перед каждым рейсом обязательным является прохождение медосмотра;
  • водитель должен иметь не менее трёх лет стажа вождения транспортных средств данной категории;
  • он обязан уметь оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь пострадавшим.

Существует ряд требований, касающихся транспортировки конкретного типа и класса опасных веществ. В частности, перевозка радиоактивных материалов/изделий должна производиться в специальных защитных костюмах, в которых должны находиться и сопровождающие лица. Если в грузовом отсеке транспортного средства находится вещество, относящееся к первому классу ОГ, запрещается курение в автомобиле. Сопровождающие груз лица также должны пройти соответствующее обучение и получить в Ространснадзоре разрешение на сопровождение товара (отдельно для каждого рейса)

Накануне рейса водитель и сопровождающие лица проходят детальный инструктаж, на котором их информируют о специфике перевозимого груза и заостряют внимание на нюансах, касающихся его доставки

Разрешительные сопроводительные условия, действующие на внешнем уровне, ответственность за нарушение правил

Перевозка грузов должна сопровождаться чётким выполнением всего комплекса профилактических и прочих мероприятий по безопасности. Однако на практике не исключены форс-мажорные случаи с самим самолётом или перевозимым на его борту товаром по объективным, субъективным, зависящим от человеческого фактора причинам. Для этих случаев предусмотрены меры по оперативной ликвидации неполадок на борту силами самого экипажа, в аэропорту к ликвидационным работам подключается наземный персонал. Предусмотрены также меры ответственности за нарушение, игнорирование технологических, таможенных, санитарных и иных правил перевозки.

Эти меры касаются как перевозчика, так и отправителя, получателя груза. Их регламентируют Воздушный, Гражданский и Уголовный кодексы, Кодекс об административных нарушениях, международные договоры (если речь идёт о международных авиалиниях), конкретные договоры о перевозке данного груза, который следовало перевезти самолётом. Административная, финансовая и уголовная ответственность предусмотрена, когда документально зафиксированы и доказаны утрата, недостача или повреждение (порча) груза, а также при нарушениях условий договора перевозки. Естественно, что её применяют и тогда, когда груз стал причиной нанесения вреда человеческому здоровью, окружающей среде.

Требования по размещению

Осуществляя перевозки различных по своему классу и количеству опасных грузов с помощью ЖД составов, транспортировку по России обязательно следует проводить при соблюдении особых правил по размещению. Размещение и фиксация груза, который относится к тем или иным классам опасности, выполняется согласно нормам. Они прописаны в Технических условиях. Выбранный способ размещения отправитель обязан предварительно разработать и утвердить с уполномоченными представителями отделений ЖД.

  1. В обязательном порядке применяются исключительно инертные крепления и особые материалы, используемые для их изготовления. Это исключит вероятность вступления груза в реакцию с такими элементами для фиксации.
  2. Если транспортируются баллоны с опасными веществами, тогда требуется подтверждение их исправного состояния, а также наличие соответствующих надписей и маркировки.
  3. При перевозке газовых баллонов, они размещаются в основном горизонтально. Вертикальное размещение допускается только при условии наличия защитных колец и средств, предотвращающих возможное падение.
  4. Если при фиксации ёмкостей, где перевозят легковоспламеняющиеся вещества, применяются деревянные доски, их предварительно прописывают составами с огнезащитными свойствами.
  5. Нельзя перевозить вместе разные по своим свойствам и классу грузы.
  6. Также не допускается совместная транспортировка опасного и неопасного груза.

Следует учесть, что для каждой категории и класса груза есть свои специфические требования и правила. Потому все случаи рассматриваются отдельно, и к ним предъявляются соответствующие требования.

Какие нужны документы

Любой человек, перевозящий опасные грузы, обязан возить с собой следующие документы:

  • диагностическая карта (подтверждает наличие техосмотра);
  • лицензия на транспортировку опасного груза;
  • если субстанция считается особо опасной, то подтверждение ОВД и Минтранса;
  • документ о специальной подготовке человека;
  • листок с маршрутом.

Лицензия


Чтобы получить лицензию, перевозчик должен подойти в местное Управление автодорожного надзора, который зафиксирует:

  • маршрут;
  • характер груза;
  • лиц, ответственных за перевозку.

К заявлению прилагаются аварийная карточка, свидетельство о разрешении водителю перевозить на ТС опасные грузы. Свидетельство оформляется за 1 день, причем при подаче документов заявитель должен провести в очереди не больше 15 минут.

Право остановки

Сотрудник Ространснадзора может остановить перевозчика только в зоне действия знака «Транспортный контроль». Произвольно, где угодно, остановка транспортного средства может быть осуществлена только сотрудником ГИБДД.

Если сотрудники Госавтодорнадзора проводят рейдовое мероприятие, то, чаще всего, остановку транспортного средства осуществляет сотрудник ГИБДД, а уже выявлением нарушений занимается сотрудник Госавтодорнадзора.

Применимость статей КоАП РФ

Рассмотрим основные статьи и нарушения, которые чаще всего применяются именно к перевозчикам опасных грузов, опустив общеизвестные статьи ГИБДД, такие как: за скорость, отсутствие прав и тому подобные.

Особенности грузоперевозок опасного груза

Опасным грузом являются все вещества и товары, перевозка которых связана с потенциальной опасностью для экологии, человеческого здоровья и жизни, а также имущества. Этот вид груза требует обязательного и строгого соблюдения предусмотренных для каждого конкретного типа товара или вещества правил. Существует огромное количество продукции, которая выделяет опасные компоненты. В основном, это касается следующих производственных и потребительских отраслей:

  • Изготовление химических продуктов, таких как щёлочи и кислоты;
  • Производство продукции с ядовитыми и радиоактивными свойствами;
  • Производственные процессы, связанные с нефтепродуктами;
  • Ядохимикаты и различные удобрения, используемые в сельскохозяйственных и аграрных отраслях бизнеса;
  • Медицинские препараты и их компоненты;
  • Изготовление продукции для оборонной промышленности;
  • Бытовые вещества, характеризующиеся повышенной токсичностью и ядовитостью.

К бытовой продукции можно отнести как средства для уборки дома, так и горюче-смазочные материалы, активно применяемые для эксплуатации автомобилей. Это условный сокращённый перечень, поскольку полный список опасных грузов в десятки раз длиннее. Но уже по этим примерам можно убедиться, что транспортировка опасных веществ и продуктов осуществляется в огромных масштабах, поскольку все пользуются медпрепаратами, моющими средствами, нефтепродуктами и пр.

Высокий уровень востребованности такой продукции объясняет спрос на международные перевозки опасных грузов (МПОГ). Статистика наглядно показывает, что большинство грузоперевозок, в рамках которых осуществляется международная перевозка опасных грузов, происходит по суше. Потому здесь более востребованным считается автотранспорт и железнодорожный вид доставки. Доля воздушных и морских перевозок значительно меньше. Но и их транспортные службы выполняют ряд важных задач.

Важно понимать, что автодороги и железнодорожные ветки проходят через крупные города и населённые пункты. Потому перед перевозчиками стоит задача обеспечить максимально эффективную и безопасную доставку всех опасных и потенциально опасных грузов

Небольшие аварии, утечки химикатов способны не просто нанести материальный ущерб, но и привести к загрязнению экологии, смерти и порче здоровья людей. Определённую специфику имеет перевозка такой категории товаров автотранспортом. Главной особенностью здесь является тот факт, что к организации таких перевозок предъявляют особые требования. Необходимо использовать только специальный вид транспорта, оборудованный соответствующими возможностями и выполняющий международные требования по безопасности.

Для каждого случая предусмотрены свои международные правила. Это во многом зависит от того, какой класс опасных грузов перевозят на автотранспортном средстве. Для этих целей предусмотрена специальная маркировка, которую используют для обозначения груза. Выполнять МПОГ могут только люди со специальной подготовкой и квалификацией. Они несут полную ответственность за доставку, погрузо-разгрузочные работы, маркировку и все остальные манипуляции, непосредственно связанные с отправкой груза из одного пункта в другой.

Ряд операций по грузоперевозкам требует предварительного получения особого разрешения и согласованного маршрута. Это вопрос уже к логистическим службам, которые обязаны предусмотреть все нюансы доставки и составить оптимальный маршрут для каждого вида транспорта, перевозящего опасный тип груза. Внутренние и международные правила транспортировки разрабатываются с исключительной целью, которая преследует снижение любой потенциальной опасности и предотвращение аварийных ситуаций. Потому специалистами были разработаны нормативные документы, регулирующие выполнение различных задач и операций, связанных с такими категориями товаров. Доставка на международном уровне контролируется заключёнными соглашениями специальными конвенциями.

Правила перевозок опасных грузов

Повышенные требования к безопасности предоставляются к ТС, которые перемещают опасные грузы (ОГ). Необходимо соблюдение множественных правил, которые являются основанием, чтобы получить ДОПОГ на перевозку ОГ. Транспорт должен соответствовать правилам:

Опасные грузы обязаны транспортироваться только на ТС, которые специально для этого оборудованы. На каждый вид ОГ распространяются разные требования ГОСТ к емкостям и автомобилям. Этот пункт должен сопровождаться технической документацией;
ТС, которые постоянно задействованы в перевозке ОГ, должны оборудоваться выпускной трубой, вынесенной в сторону перед радиатором. Если переоборудование недоступно по техническим причинам, то можно устанавливать трубу справа, только вне зоны топливного соединения. Необходимо, чтобы бак не соприкасался с источниками тепла или электричества. Допустима простая изоляция бака;
Автомобили окрашивают в специальные цвета, а по бокам, изображения, свидетельствующие об опасности. Легковоспламеняющиеся соединения окрашивают в оранжевый цвет, самовозгорающиеся элементы должны транспортироваться в ТС, которые сверху имеют белый цвет, а снизу красный. Вещества газового типа или те, которые превращаются в газы при контакте с водой, ТС должны иметь синий цвет;
Особые требования к электрической сети автомобиля также имеет место:
Напряжение в пределах 24 Вт;
Оболочка проводов выполняется на основании бесшовной технологии и не подвергаться воздействию внешних факторов;
Требуется наличие исправных предохранителей;
Электропроводка прочно закрепляется, защищается от механических воздействий, нагрева;
Аккумулятор должен располагаться в вентилируемом отсеке. Дополнительно в электрическую цепь нужно добавить выключатель, который располагается возле аккумулятора, может иметь механический или дистанционный принцип работы;
Лампы внутри кузова защищаются решеткой, наружные провода должны отсутствовать. Запрещено использование ламп, где используются цоколи с резьбой.
Автомобили должны иметь заземление с помощью цепочки для поглощения статического напряжения;
ТС типа фургон обязано обладать прочным, полностью закрытым корпусом, обладать отдельной вентиляцией. В качестве материалов обивки не используются материалы подверженные легкому воспламенению

При транспортировке ОГ в открытых кузовах, необходимо использовать брезент из огнеупорных материалов;
Оборудование на цистернах важно защитить даже в случае опрокидывания. Все трубопроводы должны армироваться с помощью усилительных колец, колпаков или других элементов;
При перевозке ОГ в автомобиле должен присутствовать весь набор вспомогательных инструментов;
ТС оборудуются желтыми огнями, которые имеют автономный источник питания

Наносятся уведомления о перевозке ОГ по периметру ТС;
Запрещено использование более 1 прицепа или полуприцепа.

Почему такие «жёсткие» требования?

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом требует повышенного уровня безопасности, поэтому увеличиваются и требования, выдвигаемые к нему. Нормы регулируются благодаря европейскому соглашению и национальному стандарту. Проверка соответствия нормам безопасности происходит в ГИБДД, где подтверждается или опровергается пригодность автомобиля для транспортировки.

Требования к оборудованию ТС, которое перевозит опасные грузы

Документы, необходимые водителю для перевозки опасного груза

Отправляясь в рейс, водителю необходимо иметь при себе довольно большой пакет документов:

  • водительские права с категорией на управление автомобиля данного класса;
  • свидетельство, подтверждающее регистрацию машины;
  • если автомобиль имеет прицеп, на него тоже должны быть документы;
  • талон ТО или диагностическая карта;
  • документы, подтверждающие право водителя на управление данным транспортным средством (этот документ необходим в том случае, если машина не является собственностью водителя);
  • допуск автомобиля к перемещению веществ и материалов данного класса опасности, его обычно получают в отделении ГИБДД;
  • ОСАГО;
  • свидетельство ДОПОГ;
  • справка с медицинским допуском к данному рейсу.

В том случае, если водитель едет один – без сопровождающего лица, у него должны быть ещё и сопроводительные документы на перемещаемый груз:

  1. Транспортная накладная. В первой части данного документа должен быть указан маршрут с полным описанием расстояния, мест дозаправки и отдыха, сложных участков дороги и т. д. Кроме того, здесь содержатся сведения об отправителе и получателе груза. Во второй части содержатся полные сведения о транспортируемом веществе.
  2. Путевой лист.
  3. Паспорт безопасности перевозимого материала.
  4. Сертификат.
  5. Аварийная карточка. Здесь указываются все возможные меры, которые можно предпринять в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Требования к персоналу, документы

Члены экипажей обязаны чётко, в полном объёме знать все требования, предъявляемые к перевозкам грузов, владеть информацией о том, что именно, как они перевозят. Для поддержания нужного уровня квалификации лётного состава периодически проводят специальную учебную подготовку, аттестацию, или сертификацию его членов, базирующуюся на специфике обеспечения безопасности подобных перевозок, что удостоверяется необходимыми документами. Каждое авиационное предприятие, каждый экипаж обязаны иметь чёткий план действий в аварийных ситуациях, комплекс средств защиты в плане обеспечения авиабезопасности при форс-мажорных событиях.

Правила перевозки опасных грузов автотранспортом

Согласно международной статистике, доля опасных грузов (ОГ), перемещающихся по общественным дорогам, составляет половину от общего грузооборота.

Правильная организация перевозок такого характера – залог безопасного автодвижения.

Отправителями и получателями опасных грузов, как правило, выступают предприятия, работающие в областях химической, нефтехимической, фармацевтической и добывающей промышленности.

Их деятельность не должна мешать обычным автолюбителям свободно передвигаться по общественным дорогам, а тем более угрожать их жизни и здоровью. Именно поэтому для автотранспорта, перевозящего ОГ, разработаны специальные правила и требования.

Особенности движения машин по маршруту – ограничения

Водители машин, перевозящих грузы высокой опасности, ориентируются на все знаки, установленные по маршруту движения. При этом транспортировка осуществляется чаще всего с ограниченной скоростью. Ее конкретный показатель определяют сотрудники ГИБДД, согласовывая маршрут

Они принимают во внимание особенности дорожных условий на том или ином участке автодороги. При движении машин с ограниченной скоростью на автомобилях обязательно ставятся знаки, указывающие на разрешенную скорость их езды

Запас хода автотранспорта с грузами повышенной опасности составляет 500 и более километров без дозаправки. В ситуациях, когда маршрут движения выше этой длины пути, на транспорт следует ставить запасной бак для топлива. Его монтаж требует согласования с ГИБДД (обращаться следует в подразделение, обслуживающее территорию, на которой располагается перевозчик). Дозаправка из топливной «запаски» выполняется на стоянках транспорта.

Запасной бак для топлива

Сопровождающий колонну автомобиль с охраной и ответственным лицом всегда едет перед машинами с опасными грузами. Причем его габарит по ширине должен быть больше габарита авто в колонне. Расстояние между транспортными средствами (ТС) колонны на ровных трассах с хорошей видимостью должно быть 50–70 метров, при плохой видимости, на спусках и подъемах сложных дорог – более 300 метров. Если автоколонна состоит из большого числа грузовых авто (5 и больше), в нее включают резервную машину, на которую в случае необходимости можно перегрузить доставляемые материалы. Она движется с колонной порожней в самом ее конце.

Стоянки автомобилей с ОГ разрешены на специально отведенных для этих целей участках, расположенных вне населенных пунктов. При этом ближайшие здания должны быть отдалены от таких стояночных мест минимум на 200 метров. При стоянке либо длительной остановке ТС ставится на стояночный тормоз и противооткатный упор, если остановка выполняется на уклоне.

Грузы высокой опасности могут сопровождать машины ГАИ с маяками желтого и оранжевого цвета. Решение о необходимости выделения авто сопровождения принимается отдельно в каждом случае. С желтым маячком едет и транспорт сопровождения перевозчика

Обратите внимание – этот световой сигнал не наделяет колонну какими-либо особыми правами на дороге. Водители обязаны реагировать на все знаки и соблюдать ПДД

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector