Пожарная безопасность в школе

Как подготовиться к проверке по пожарной безопасности в школе

Как выполняются мероприятия по пожарной безопасности в школе, контролирует ГПН (Государственный пожарный надзор) МЧС РФ. Это делается в ходе плановых и внеплановых проверок.

  • Плановые проверки соблюдения правил пожарной безопасности в школе проводятся по ежегодному плану. Смотрите пример плана и результаты проведения плановых проверок проверок или на сайте вашей областной прокуратуры (например, для Оренбургской области – здесь http://www.orenprok.ru/right-menu/spspd/plans). Эти проверки проводятся 1 раз в 3 года.
  • Внеплановые проверки проводятся, если в ГПН МЧС поступили заявления от частных или должностных лиц о нарушении требований ПБ в конкретном учреждении. Также их назначают после технического перевооружения, реконструкций, капремонтов. Внеплановой проверки не избежать, если органы власти устанавливают на территории, к которой относится ваша школа, особый противопожарный режим.

По результатам проверок выдаются предписания на устранение нарушений, могут выписываться штрафы. Из размеры зависят от тяжести и повторяемости нарушения (первичное, повторное):

  • на должностное лицо – от 1 до 5 тыс. руб.;
  • на юридическое лицо – от 150 тыс. до 500 тыс. руб. Деятельность предприятия может приостанавливаться на срок до 90 суток.

В некоторых случаях при впервые выявленном нарушении можно «отделаться» предупреждением.

Штрафы накладываются также в случае возникновения на объектах пожаров:

  • на должностных лиц – от 40 тыс. руб. до 50 тыс. руб.;
  • на юридических лиц – от 350 тыс. руб. до 400 тыс. руб. Если в результате пожара пострадал или погиб человек – от 600 тыс. руб. до 1 млн руб.

Избежать плановых проверок можно, проведя аудит ПБ. Если независимая оценка пожарного риска будет положительной, плановых проверок не будет до окончания срока действия соответствующего заключения.

Не забывайте, что выполнение мероприятий по пожарной безопасности ежегодно проверяется во время подтверждения готовности школы к началу нового учебного года, которое проводится до 20 августа.

Качественную работу ответственного за пожарную безопасность в школе лица подтверждает наличие исправного оборудования и следующих документов по пожарной безопасности:

  • актов обследования вентканалов, дымовых, газовых каналов;
  • актов, подтверждающих проведение огнезащитной обработки деревянных систем здания (например, чердачных стропил);
  • внутренних и наружных противопожарных водоводов, актов их испытаний;
  • декларации ПБ;
  • документации по работам по огнезащите конструкций из металла, лестниц, повышению пределов огнестойкости;
  • документации на противопожарные элементы здания – окна, двери, шторы, люки;
  • инструкций по действиям персонала по эвакуации людей во время пожара;
  • перезаряженных огнетушителей, их паспортов;
  • планов эвакуации, соответствующих знаков;
  • пожарной сигнализации, систем оповещения, пожаротушения, проектной документации, договоров на их обслуживание;
  • пожарных рукавов, заполненных журналов их перекатки (форма 54-Э), соответствующих актов. Если по дате годность пожрукава закончилась, но он находится в рабочем состоянии, проводится его проверка на герметичность. В случае положительного результата срок годности рукава продлевается на 10 лет. Соответствующие документы также должны иметься;
  • приказов о назначении ответственных лиц за пожарную безопасность в здании в целом и в отдельных кабинетах, отделах, мастерских;
  • протоколов замеров сопротивлений изоляции;
  • протоколов испытания наружных противопожарных лестниц, ограждающих кровельных конструкций;
  • расчетов категорий взрывопожарной и пожарной опасности для некоторых категорий помещений;
  • сертификатов на отделочные материалы для внутренних работ;
  • удостоверений о прохождении обучения по ПБ, ПТМ, протоколов проверки знаний, журналов инструктирований;
  • эвакуационных выходов, их размеров, пропускной способности и состояния (свободный доступ, отсутствие хлама).

Кроме того, следует:

  • организовать места для курения;
  • не реже 1 раза в 6 месяцев проводить практические тренировки по эвакуации персонала и учащихся при пожаре для лиц, которые работают в пределах школы.

Кто отвечает за пожарную безопасность

Правила, на кого возлагается ответственность за ПБ в школах:

    • в общеобразовательных учреждениях (ОУ) утверждается противопожарный режим. Организовывает реализацию предписаний НПБ руководитель. С этой целью приказом назначается ответственное лицо (одно или несколько). Им может быть любой сотрудник, единственное условие – наличие знаний и прохождение инструктажа в ГПС. Обязанности:

      организация инструктажей, ознакомление учащихся и персонала с правилами поведения, с действиями при сработке пожарной сигнализации;

руководство ОУ обеспечивает своевременные проверки, ТО средств пожаротушения (ст. 61 ПП РФ N 390).

Организационный момент

Здесь важно сразу заинтересовать учащихся, чтобы тема их затянула. В младших классах можно начать с загадок или мультфильма, после которых логичным будет вопрос: «Дети, чем мы сегодня будем заниматься?». Для средних и старших детей подойдет популярная сейчас социальная реклама по теме «Пожарная безопасность»

Такие ролики в большом количестве есть на YouTube. 

Для средних и старших детей подойдет популярная сейчас социальная реклама по теме «Пожарная безопасность». Такие ролики в большом количестве есть на YouTube. 

Я с небольшой группой ребят ставила трех-пятиминутные агитбригады. Также можно за несколько недель до урока попросить инициативную группу написать сценарий и снять свою социальную рекламу. Желательно под вашим контролем или с помощью кого-то из родителей. Дети сейчас легко обращаются с техникой, и многие из них умеют монтировать видео со своих мобильных. Конечно, очень интересно начинать урок с такой творческой работы. 

Другой вариант начала – поделиться с ребятами статистикой за прошедший год, которую тоже легко можно найти в интернете. Вот универсальная схема, куда можно вставить сведения:

«В 20__ году в России произошло ____ пожаров. В огне погибло ____ человек. Ущерб составил ______ млн рублей».

Можно привести примеры и подробнее рассказать про случаи пожаров и о погибших от огня в вашем городе. Это вызовет эмоциональный отклик у детей.

Пожарная безопасность в школе

 Безопасность учреждений системы образования подразумевает ряд мер, которые совместно разработаны администрацией учреждения и соответственными государственными службами с целью защиты учащихся и инвентаря от разного рода угроз.

Подобная безопасность включает в себя ряд аспектов: взрывобезопасность, экологическая безопасность, электротехническая безопасность, радиационная безопасность, а также пожарная безопасность, о которой мы расскажем далее.

Все мероприятия, относящиеся к пожарной безопасности школьников, состоят из таких пунктов:

  • монтаж автоматической системы пожарной сигнализации;
  • покупка и содержание в надлежащем виде пожарных рукавов, огнетушителей, шкафов, ящиков и других средств для пожаротушения;
  • установка пожарной сирены на случай пожара;
  • наличие разработанной схемы эвакуационных выходов;
  • профилактические занятия с учащимися и коллективом сотрудников данного заведения;
  • наличие агитационных стендов, плакатов, стенгазет и прочее.

Ответственность за проведение работ и мероприятий по пожарной безопасности полагается на руководителя (ректора, директора) заведения, завкабинетами и мастерскими.

Обязанности директора школы:

  • Контролировать выполнение требований пожарной безопасности, а также следить за работой учащихся и всего школьного коллектива по предотвращению пожаров.
  • Быстро принимать меры по ликвидации недоработок, которые могут стать причиной пожара.
  • Проводить, согласно установленному графику, инструктажи и другие меры по пожарной безопасности: целевой, внеплановый, первичный, повторный и т. д.
  • Разрабатывать и согласовывать схемы эвакуации и плана оповещения школьного коллектива и учеников о возникновении пожара.
  • Назначать приказами по школе ответственных лиц по пожарной безопасности во время проведения разного рода мероприятий — новогодних вечеров, концертов, утренников и т. д.
  • Делегировать сотрудникам учреждения полномочия и обязанности на случай возникновения пожара.

Что нужно делать учащимся и работникам педагогического коллектива в случае пожара

Вот как должны реагировать учащиеся и их наставники в школе во время пожара.

  1. После того, как были замечены первые признаки возгорания (огонь, дым, запах паленного и прочее), педагог должен немедленно вызвать пожарную охрану и сообщить о происшествии ответственному за пожарную безопасность.
  2. Оценить степень опасности для людей и принять меры по оказанию им помощи.
  3. Процесс эвакуации должен проходить быстро и, вместе с этим, упорядочено, не допуская создания встречного потока людей и паники.
  4. Перед тем, как покинуть помещение, необходимо выключить из электросети все приборы и оборудование, надёжно закрыть двери и окна.

Планы мероприятий по пожарной безопасности в школе

План мероприятий по противопожарной безопасности на 20__ год
План проведения тренировки по действиям в чрезвычайной ситуации
План мероприятий по подготовке и проведению Новогодних праздников на 202_ год
Нормативно-правовые документы по пожарной безопасности

Приложение:

Журнал регистрации вводного инструктажа по пожарной безопасности
Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте по пожарной безопасности
Журнал контроля состояния системы пожарного водоснабжения
Журнал осмотра противопожарного состояния помещений перед их закрытием
Журнал проведения испытаний и перезарядки огнетушителей
Журнал проверок работоспособности задвижек с электроприводом и пожарных основных рабочих и резервных пожарных насосных агрегатов
Журнал распределения огнетушителей
Журнал технического обслуживания огнетушителей
Журнал учета инструктажей по пожарной безопасности
Журнал учёта наличия и состояния огнетушителей
Журнал учёта первичных средств пожаротушения
Журнал учета проведения тренировок по эвакуации на случай пожара
27. Журнал учёта проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения
28. Журнал учета работ по очистке вытяжных устройств, аппаратов и трубопроводов от пожароопасных отложений
Журнал учета предписаний Государственного пожарного надзора
Журнал учета проведения тренировок по эвакуации на случай пожара
Журнал эксплуатации систем противопожарной защиты

Акт гидравлического испытания трубопроводов автоматической установки пожаротушения
Акт испытания пожарных гидрантов (водоемов) на водоотдачу
Акт испытаний внутреннего противопожарного водопровода
Акт обследования автоматических установок пожаротушения пожарной сигнализации
Акт проверки технического состояния пожарных кранов
Акт проведения обследования целостности конструкций ограждения кровли здания
Акт проведения обследования целостности конструкций пожарной лестницы
Акт комплексного опробования технических средств автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления о пожаре
Акт периодической проверки вентиляционных каналов от вентиляционного оборудования
Акт подготовки и проведения тренировки по эвакуации посетителей и персонала
Акт проведения работ по монтажу противопожарных дверей (заполнение проемов в противопожарных преградах)
Акт проверки состояния и условий эксплуатации огнезащитных покрытий
Акт проверки соблюдения требований нормативных документов на средства огнезащиты (производство, применение и эксплуатация)
Акт об итогах организации подготовки и проведения общеобъектовой тренировки

Протокол заседания квалификационной комиссии по проверке знаний по пожарной безопасности в объеме пожарно-технического минимума
Протокол заседания пожарно-технической комиссии
Протокол заседания комиссии по проверке знаний в объеме пожарно-технического минимума для сотрудников
Протокол о проведении проверки работоспособности наружных пожарных гидрантов
Протокол проведения профилактических испытаний
Протокол проведения профилактических испытаний маршевой пожарной лестницы
Протокол испытаний по контролю качества огнезащитной обработки конструкций из древесины

Тренировки по эвакуации и тушению условного пожара

Приказ «О проведении тренировки по эвакуации и тушению условного пожара»
План проведения тренировки по эвакуации персонала и тушению условного пожара
Акт и приказ об итогах организации подготовки и проведения общеобъектовой тренировки
Табель обязанностей руководителей и сотрудников при проведении практических тренировок по эвакуации
Учебная тренировка по экстренной эвакуации учащихся, преподавателей и технического персонала из помещений и здания общеобразовательной школы в случае возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций.
Календарный план технического обслуживания системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре

прочее:
Декларация пожарной безопасности
Документация по пожарной безопасности, необходимая на объекте
Наряд-допуск на выполнение огневых работ
Проверочный лист для общеобразовательной организации
Требования к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам

Обучение школьников

По данным МЧС, в течение 2018 года в массовых пожарах погибло не менее 300 детей. Да, не все из этих пожаров возникали и разгорались в школах. Но именно в школе ребенок узнает основы пожарной безопасности, следовать которым продолжает и во внеучебное время. Вот почему мероприятия по обучению школьников пожарной безопасности так важны. 

Обучение основам пожарной безопасности должно осуществляться в соответствии с возрастом в рамках такой школьной дисциплины, как ОБЖ. В начальной школе дети могут читать стихи о том, как «лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли», и под руководством учителя узнавать, какие неосторожные действия могут привести к возгоранию. На данном этапе важнее всего закрепить у детей понимание, что в случае обнаружения пожара нужно незамедлительно обратиться к взрослым. Ученики средней школы уже готовы к получению более комплексной информации. На этой ступени дети учатся различать горючие и легковоспламеняющиеся вещества, правильно обращаться с электроприборами и пользоваться огнетушителями. Ученики среднего школьного возраста во время уроков ОБЖ должны узнать, как действовать в такой опасной ситуации, чтобы сохранить собственную жизнь и здоровье. Старшеклассники же получают множество практических навыков по работе с огнем и помощи не только себе, но и ближнему. 

Для эффективной работы с детьми учитель ОБЖ при проведении уроков, посвященных пожарной безопасности, может использовать совершенно разные формы предоставления информации: таблицы, фильмы, книги и т. д. Тему пожарной безопасности также стоит поднимать классному руководителю – хотя бы единожды во время учебного года. Многие школы регулярно приглашают с открытыми лекциями для детей представителей МЧС и пожарных служб. 

Правила противопожарного режима действующие до 01.01.2021 по постановлению № 390

11. Руководитель организации обеспечивает здания для летнего детского отдыха телефонной связью и устройством для подачи сигнала тревоги при пожаре. Не допускается размещать:

a) детей в мансардных помещениях зданий и сооружений IV и V степеней огнестойкости, а также класса конструктивной пожарной опасности С2 и С3;

б) более 50 детей в помещениях зданий и сооружений IV и V степеней огнестойкости, а также класса конструктивной пожарной опасности С2 и С3;

в) детей на этаже с одним эвакуационным выходом.

85. Топка печей в зданиях и сооружениях (за исключением жилых домов) должна прекращаться не менее чем за 2 часа до окончания работы, а в больницах и других объектах защиты с круглосуточным пребыванием людей — за 2 часа до отхода больных ко сну. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20.09.2016 № 947)

В детских учреждениях с дневным пребыванием детей топка печей заканчивается не позднее чем за 1 час до прихода детей.

Зола и шлак, выгребаемые из топок, должны быть залиты водой и удалены в специально отведенное для них место.

96. Запрещается проводить работы на опытных (экспериментальных) установках, связанных с применением пожаровзрывоопасных и пожароопасных веществ и материалов, не принятых в эксплуатацию в установленном порядке руководителем организации.

97. Руководитель (ответственный исполнитель) экспериментальных исследований обязан принять необходимые меры пожарной безопасности при их проведении, предусмотренные инструкцией.

98. В помещениях, предназначенных для проведения опытов (экспериментов) с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, допускается их хранение в количествах, не превышающих сменную потребность, в соответствии с нормами потребления для конкретных установок. Доставка указанных жидкостей в помещения производится в закрытой таре.

99. Запрещается проводить работы в вытяжном шкафу, если в нем находятся вещества, материалы и оборудование, не относящиеся к выполняемым операциям, а также при его неисправности и отключенной системе вентиляции.

Бортики, предотвращающие стекание жидкостей со столов, должны быть исправными.

100. Руководитель организации по окончании рабочего дня организует сбор в специальную закрытую тару и удаление из лаборатории для дальнейшей утилизации отработанных легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

Запрещается сливать легковоспламеняющиеся и горючие жидкости в канализацию.

101. Ответственный исполнитель после окончания экспериментальных исследований обеспечивает промывку пожаробезопасными растворами (составами) сосудов, в которых проводились работы с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.

102. В учебных классах и кабинетах следует размещать только необходимую для обеспечения учебного процесса мебель, а также приборы, модели, принадлежности, пособия и другие предметы, которые хранятся в шкафах, на стеллажах или стационарно установленных стойках.

103. Запрещается увеличивать по отношению к количеству, предусмотренному проектом, по которому построено здание, число парт (столов) в учебных классах и кабинетах.

104. Руководитель образовательной организации организует проведение с учащимися и студентами занятия (беседы) по изучению соответствующих требований пожарной безопасности. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 06.03.2015 № 201)

105. Преподаватель по окончании занятий убирает все пожароопасные и пожаровзрывоопасные вещества и материалы в помещения, оборудованные для их временного хранения.

Требования пожарной безопасности на территории образовательного учреждения

  • На территории и в помещениях с массовым пребыванием людей, а также на этажах, где находятся 10 и более человек, на видном месте должны располагаться планы эвакуации людей при пожаре.
  • На территории и в помещениях учреждения запрещается:
    • использовать технические помещения для хранения материалов, оборудования, мебели и других предметов;
    • снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, тамбуров и лестничных клеток, другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
    • размещать мебель, оборудование и другие предметы на подходах к пожарным кранам внутреннего противопожарного водопровода и первичным средствам пожаротушения, у дверей эвакуационных выходов, в переходах между секциями и выходами на наружные эвакуационные лестницы;
    • проводить уборку помещений с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;
    • устраивать в лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и другие горючие материалы;
    • загромождать и закрывать проходы к местам крепления спасательных устройств.
  • Территория должна своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев и сухой травы. Не допускается сжигать отходы и тару, разводить костры в местах, находящихся на расстоянии менее 50 метров от объектов защиты.
  • Запрещается размещать (устанавливать) на путях эвакуации и эвакуационных выходах различные материалы, оборудование, производственные отходы, мусор и другие предметы, а также блокировать двери эвакуационных выходов.
  • Двери на путях эвакуации должны открываться наружу по направлению к выходу из здания. Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать возможность их свободного открывания изнутри без ключа.
  • Знаки пожарной безопасности с автономным питанием от электрической сети, применяемые на путях эвакуации, должны постоянно находиться во включенном состоянии и быть исправными.
  • Запрещается оставлять по окончании рабочего времени не обесточенными электроустановки и электроприборы в помещениях, в которых отсутствует дежурный персонал, за исключением дежурного освещения, систем противопожарной защиты, а также других электроустановок и электротехнических приборов, если это обусловлено их функциональным назначением и (или) предусмотрено требованиями инструкции по эксплуатации.
  • Запрещается эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции.
  • Запрещается пользоваться розетками и другими электроустановочными изделиями с повреждениями.
  • Запрещается обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми плафонами.
  • Запрещается оставлять без присмотра включенными в электрическую сеть электроприборы, за исключением электроприборов, которые могут и (или) должны находиться в круглосуточном режиме работы в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.
  • Дорога, подъезд и проходы к учреждению должны быть всегда свободными, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенными от снега и льда; к зданию должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей.
  • Запрещается парковка автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов.
  • Эвакуационное освещение должно находиться в круглосуточном режиме работы или включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения.
  • Ковры, ковровые дорожки и другие покрытия полов на путях эвакуации должны надежно крепиться к полу.

Пожарная безопасность в здании школы

В школе дети зачастую проводят не меньше времени, чем дома

Поэтому важно четко запомнить правила эвакуации. Тем более, из-за большого количества людей в помещении покинуть его гораздо сложнее, и на это нужно больше времени

Если не действовать организованно, возникнет паника. 

  1. Закройте дверь комнаты, где горит огонь. Это помешает распространению дыма и не даст пожару быстро распространиться под влиянием воздуха.
  2. Поднимите тревогу – не стесняйтесь громко кричать о пожаре.
  3. Сообщите о возгорании учителям и работникам школы, чтобы они начали организованную эвакуацию из здания.
  4. Сообщите в пожарную охрану, указав этаж и место возгорания.
  5. Вспомните, как вы действовали при учебных эвакуациях. Слушайте указания учителя, встаньте в организованный строй, двигайтесь со всеми. Это поможет избежать паники.
  6. При задымлении закрывайте лицо мокрой тканью, передвигайтесь пригнувшись: внизу меньше всего дыма.
  7. На безопасном расстоянии от школы посчитайтесь и убедитесь, что все одноклассники на месте. Если кого-то не хватает, сообщите пожарным, указав схему вашего маршрута. 

Завершая урок, сделайте выводы. Спросите, что ребята сегодня узнали нового и как им это может пригодиться в жизни. Со старшими школьниками можно закончить работу тестированием с самопроверкой, с младшими – тематическими рисунками, играми или мультфильмом.

Профилактические мероприятия

Еще до начала учебного года, во время летних каникул сотрудники пожарной службы в составе специальных комиссий осматривает школу на предмет соблюдения правил пожарной безопасности. После выносится решение, разрешающее или нет обучать детей в этом здании.

Специалисты советуют не загромождать классы и особенно коридоры лишними предметами: мебелью, элементами интерьера, пособиями

Важно, чтобы в каждом кабинете находилось установленное количество стульев и парт. После использования в качестве пособий легковоспламеняющихся или взрывоопасных веществ их необходимо надежно убрать

Обязательно везде должны быть средства для тушения возгораний. Пожарные рукава располагаются на каждом этаже, а огнетушители – в каждом классе (последние необходимо регулярно менять и перезаряжать). Специалисты рекомендуют иметь на всех этажах здания кнопки оповещения о случившемся пожаре.

Проверке подлежат все электросети и провода. Они должны находиться в исправном противопожарном состоянии. При сбоях старые или некачественные провода воспламеняются, быстро распространяя огонь по зданию.

Также необходимо обязательно проводить тренировочные пожарные эвакуации в школе. Тогда в случае возникновения пожара дети будут спокойнее реагировать на сигнал тревоги, выйдут из здания дисциплинированно и будут испытывать меньше паники.

Требования к установкам пожаротушения

Для нужд пожаротушения администрацией образовательного учреждения должно быть предусмотрено оборудование противопожарного водоснабжения, которое должно быть круглосуточно готово к работе. Каждое полугодие пожарные краны необходимо испытывать на водоотдачу с составлением актов. Пожарные рукава также раз в полугодие рекомендуется перекатывать на новую скатку, а затем помещены в пожарные шкафы, подключены к пожарному стволу. Шкафы должны быть опломбированы. Каждый пожарный шкаф должен быть с инвентарным номером и табличкой телефонов вызова пожарной охраны.

Пожарный шкаф

При установке средств пожарной автоматики следует заключить договор с обслуживающей организацией, которая будет осуществлять технический контроль за состоянием системы и производить ее ремонт. Пожарная автоматика должны быть круглосуточно включена.

При эксплуатации противопожарной автоматики следует соблюдать следующие требования:

  • Нельзя преграждать подходы к контролирующим приборам для управления автоматикой.
  • Запрещено перекрывать анализаторы дыма, извещатели и оповещатели.
  • Запрещено самостоятельно отключать автоматику и производить ее ремонт.

Для расположения средств пожаротушения нужно руководствоваться требованиями ГОСТа 12.4.009-83 и Постановления Правительства РФ №390. Огнетушители должны быть подвешены на специальных крюках, либо размещены в специальных напольных стойках, исключающих их падение. Высота положения баллона огнетушителя составляет не более 1,5 м от пола. При этом должно быть исключено попадание прямых солнечных лучей на баллон.

Каждый квартал проводится осмотр огнетушителей, раз в год – их испытание с помощью лицензированной организации, а раз в 5 лет – их перезарядка независимо от показаний манометра. Ежедневно рекомендуется производить осмотр наличия и готовности огнетушителей к работе.

Запрещено применять огнетушители для хозяйственных нужд, которые не связаны с тушением возгораний.

Это интересно: Проверка пожарной безопасности: рекомендации и советы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector