Автосигнализация пандора 3210: описание и инструкция по применению

Настраиваем сигнализацию Pandora 3210 через компьютер

Подключаемся к компьютеру


Подключение к компьютеру

В комплектацию входит mini USB-кабель. Он нам и нужен для подключения защитной системы к компьютеру. Посредством шнура нужно соединить базовый блок и ПК.

Ввод ПИН – кода


Пластиковая карта с индивидуальным ПИН-кодом

Входим в программу pandora 3210 Loader. Вводим ПИН — код. Он уже есть у вас на пластиковой карте, и устанавливается по умолчанию. Если первая цифра вашего ПИН-кода — 3, то нажимаем на кнопку Valet три раза. Делаем это быстро, делая паузу в одну секунду. Если пауза затянется, то система переведет вас к следующей цифре. Когда система примет цифру ПИН-кода, то индикатор загорится красной вспышкой. И так все цифры по порядку.

Если система приняла зашифровку, и она правильная, то загорятся красный и зеленый цвета попеременно. После этого начнется программирование. Когда система запустится, в верхнем правом углу появится установленная версия прошивки к данной модели. Версия прошивки может быть устаревшей, которую можно обновить.

Как обновить прошивку

Интерфейс сайта

Последнюю версию программы можно скачать на сайте www.alarmtrade.ru, на дисплее нужно выбрать опцию «загрузить», затем – «загрузка прошивки». Система скачает файл pld-расширения, его же нужно выбрать и в Pandora 3210 Loader. Теперь нажимаем кнопку «загрузить», и система обновляет автоматически.

После установки можете закрыть окно с информацией. Основное окно пока оставьте открытым. Для выхода из режима установки ПО отсоедините USB-кабель на секунду и снова подключите его.

Если изначально была установлена последняя версия прошивки, то обновлять ее, конечно же, не нужно. Просто подключайте блок по инструкции, вводите ПИН — код и настраивайте систему.

Настройка системы


Общие программируемые настройки

Для того, чтобы настроить систему, открываем таблицу команд и статусов. Она есть в комплекте. Смотрим код автомобиля, который поддерживается системой CAN. Здесь же — информация по функциям данного интерфейса. Входим в четвертую таблицу «настройки» выбираем марку и модель машины, а также цифровую систему CAN. Для сохранения нажимаем «записать». Если нет нужного кода в таблице, то вводим вручную.

Настройка параметров

Для настройки параметров нужно выбрать пункты:

  • Управление системой
  • Режим постановки на охрану
  • Режим постановки с охраны
  • Перепостановка.

Можно настроить и другие параметры. Главное, сохранить все в файле и озаглавить его. Файл сохранится в корневой папке. Его можно копировать и перемещать.

Установка

Производитель представленного оборудования рекомендует доверить монтаж сигнализации «Пандора» квалифицированным специалистам. Рассмотрим процедуру установки устройства. Это поможет лучше понять принцип работы аппаратуры.

Сначала подготавливается салон автомобиля. Это необходимо, чтобы защитить обивку, кресла, приборную панель и прочие элементы от повреждения. С аккумулятора потребуется снять минусовой контакт.

Основной контрольный блок системы монтируется при помощи саморезов в салоне автомобиля. Как правило, этот прибор устанавливают за передней приборной панелью. Радиомодуль фиксируется с обратной стороны зеркала заднего вида. Кабель укладывается под обшивкой.

Сетевая кнопка Valet устанавливается под рулем на передней панели.

Затем производится установка светового индикатора. Он должен находиться в нижнем углу лобового стекла. Сирену располагают под капотом в моторном отсеке. Чтобы впоследствии выполнить правильную настройку сигнализации «Пандора», необходимо установить датчик температуры непосредственно на двигатель. В противном случае на прибор будут передаваться искаженные данные.

С дверей демонтируются пороги и обшивка. Это необходимо для выполнения установки концевых выключателей. В зависимости от модели автомобиля производится прокладка электрических коммуникаций. После проводится настройка компонентов. Это простая работа не отнимет много времени. Однако выполнить ее правильно сможет только профессионал, иначе датчики будут передавать некорректную информацию главному блоку.

Что-то находим, что-то теряем

Большинство современных автомобилей оборудовано штатным иммобилайзером, не позволяющем завести двигатель без уникальной чип-метки. Как правило, она встроена в ключ зажигания. То, как согласуется алгоритм автозапуска и работа штатного иммобилайзера, влияет на качество и надежность работы сигнализации. Простое отключение или блокировка штатного иммобилайзера упрощает задачу угонщика.

Единственно правильным решением будет монтаж обходного блока. Этот элемент сигнализации принимает и передает сигналы заводского чипа ключа. Его рекомендуют устанавливать в труднодоступном для злоумышленников месте.

Правильно установленная сигнализация с автозапуском Пандора 3210 не позволяет капоту, багажнику и дверям открыться, охрана автомобиля продолжается. При несанкционированном проникновении двигатель выключается и блокируется, срабатывает сирена и тревожный сигнал поступает владельцу на брелок. При наличии датчика перемещения, погрузка на эвакуатор или буксировка, также вызовет блокировку двигателя и активацию режима тревоги.

Как установить?

Чтобы правильно устанавливать и подключать элементы системы, надо учесть следующие требования:

Электронный управляющий модуль, антенный адаптер, а также дополнительные контроллеры устанавливаются только в салоне авто. Размещение этих устройств под капотом или под днищем машины приведет к их быстрому выходу из строя.
Каждый компонент противоугонного комплекса должен быть надежно зафиксирован в посадочном месте. Это связано с тем, что в результате ускорений и вибраций датчики и устройства быстро выходят из строя.
Установка противоугонного комплекса выполняется при отключенных штекерах сигналки. В некоторых случаях требуется отключение аккумуляторной батареи. Но делать этого не стоит, если машины оборудована подушками безопасности или автомагнитолой с кодом. Перед отключением АКБ рекомендуется ознакомиться с сервисной документацией к машине.
Установка кабелей КАН-шины выполняется при отключенном электронном модуле.
Установка остальных устройств, которые не входят в стандартную комплектацию, выполняется в соответствии с рекомендациями изготовителя. К примеру, монтаж сирены надо осуществить в моторном отсеке, рупор устройства поворачивается вниз. Это позволит предотвратить скопление влаги внутри. При установке надо выбрать место, защищенное от воздействия высоких температур и попадания влаги.
Укладка электроцепей сигналки допускается методом скручивания и спаивания посредством свинцового припоя с оловом
Если используется пайка, то место коммутации должно быть заизолировано с помощью специальной ленты либо термоусадочной трубки.
При подключении электролиний между собой надо обратить внимание на сечение кабелей, а также материалы, из которых они выполнены

Важно, чтобы электрохимические потенциалы были сведены к минимуму, для этого можно использовать промежуточный проводник
В качестве элемента может использоваться небольшой кусок кабеля либо шайба, выполненная из материала с промежуточным потенциалом. После подключения убедитесь в том, что изоляционный слой не пропускает влагу в место соприкосновения электроцепей

Ее наличие приведет к быстрому разрушению кабелей, в частности, речь идет об электролиниях с большим протекающим током.
Все соединения рекомендуется поднимать как можно выше в каналах, где они укладываются. Это позволит предотвратить негативное воздействие конденсата водяных паров, которые опускаются на кабели. Исключается вероятность образования коррозии.
При подключении кабелей надо оставить небольшой запас по длине, чтобы электролинии немного провисали. Это позволит предотвратить разрушение мест соединений в результате вибрации во время езды.
Нельзя допускать при установке укладку электролиний в местах, где может произойти повреждение или разрушение изоляционного слоя в результате трения.
Провода от сирены и других компонентов, устанавливаемых под капотом, проводятся в кузов через специальное технологичное отверстие в перегородке. При укладке надо учесть необходимость защиты изоляционного слоя, а также восстановления антикоррозийного покрытия. Рекомендуется использование специальных прорезиненных либо пластиковых втулок. Как вариант, можно выполнять укладку кабелей в специальных отверстиях для штатных электролиний.
Все электронные устройства надо размещать как можно выше, а разъемы блоков следует направлять вниз. Это позволит предотвратить затекание конденсата на схему по проводам.
Электронный модуль автосигнализации комплектуется встроенным датчиком удара. Поэтому при его монтаже и фиксации надо обеспечить качественное крепление устройства к кузову, что позволит встроенному датчику работать максимально точно. Если крепление будет ненадежным, это приведет к снижению или увеличению параметра чувствительности.
При подключении всех компонентов используйте схему, которая входит в комплектацию. При этом надо учитывать максимальные токи коммутации, а также полярность контактов и выходов сигналки.
Все выводы противоугонной системы, которые не использовались при инсталляции, надо укоротить и надежно зафиксировать. Это следует сделать для предотвращения случайных соприкосновений с кузовом машины и другими электролиниями.

Настройка системы

Подключение к компьютеру посредством USB- кабеля


Подключение к ПК

Для настройки системы потребуется подключение к ПК или ноутбуку. Через USB-кабель, что отходит от базового блока, производим подключение к компьютеру. Если все сделано правильно и подключение выполнено, индикатор замигает зеленым цветом. Программа Pandora dxl Loader запросит ваш пин-код, который необходимо ввести. Для этого нажимаем кнопку Vаlet, количество раз должно соответствовать одной цифре пин-кода. Интервал нажатий должен быть не больше секунды, больше секунды система воспримет, как окончание ввода числа.

После ввода пин-кода индикатор замигает красными и зелеными цветами. Это будет указывать, что вы перешли в режим программирования.

Обновление прошивки

В окне dxl Loader указывается текущая версия прошивки. Если прошивку нужно обновить, переходим на сайт www.alarmtrade.ru выбираем раздел «Сервис», подпункт «Прошивки и инструкции». Ищем pandora dxl 3210, и скачиваем самую последнюю прошивку.


Сайт техподдержки производителя

В dxl Loader выбираем раздел «Загрузить», пункт «Загрузка прошивки». Выбираем раздел на жестком диске компьютера, куда сохранилась прошивка. Выбираем прошивку с расширением .pld и нажимаем «Загрузить». Начнется установка прошивки. Пока она не закончиться, нельзя не чего отсоединять и нажимать. После установки прошивки, вводим пин-код, по вышеуказанной процедуре.

Настройка CAN-интерфейса


Интерфейс программы

В программе dxl Loader выбираем «Настройки CAN-интерфейса», переходим на IV раздел, и выбираем необходимую марку и модель автомобиля. После этого жмем «Записать». Дальше настраиваем все необходимые разделы CAN-интерфейса.

Сохранение и загрузка файла настроек

Чтобы сохранить файл с настройками на компьютер, нужно в dxl Loader выбрать раздел «Файл» и нажать «Сохранить», указав имя файла и выбрав папку на жестком диске.

Для загрузки файла настроек нужно выбрать «Файл», выбрать необходимую прошивку, и нажать «Загрузить». После загрузки нужно нажать «Записать».

Автомобильная сигнализация Pandora DXL 3210i

Pandora DXL 3210 CAN— Охранно-сервисная система с непосредственным подключением к цифровой шине CAN современных автомобилей.Система оснащена специальными DIP-переключателями для быстрого программирования параметров и выбора протоколов цифровой шины автомобиля.

В базовый блок системы встроен mini-USB-порт для обновления ПО, программирования настроек и чтения расширенной истории событий.

Модель оптимизирована для ускоренного монтажа в автосалонах без возможности реализации автоматического и дистанционного запуска двигателя.

Имеет 3 встроенных реле 20А.

Встроенный в базовый блок универсальный адаптер CAN-шины поддерживает протоколы обмена цифровых шин большинства моделей распостраненных марок автомобилей.

Самый совершенный диалог авторизации команд с персональным ключом шифрования в 128 бит, отличительная черта всего семейства двусторонних систем Pandora.

Инновационный многоканальный радиотракт с оптимизированной сеткой вещания, автоматически выбирающий свободный канал связи. Индикация состояния 12 независимых зон охраны, в том числе дополнительного датчика. Дополнительный 3-х кнопочный диалоговый брелок, поддерживающий все команды управления.

Имеет встроенный интеллектуальный двухуровневый датчик удара/наклона/движения, выполненый на трехкоординатном акселерометре

КОМПЛЕКТАЦИЯ

Блок управления (основной блок)

  • В базовом блоке располагается интегрированный мультисистемный высокоэффективный CAN-интерфейс, позволяющий обрабатывать информацию скоростных цифровых шин автомобилей в потоковом режиме.
  • Мощный 32-х разрядный ARM контроллер.
  • Цифровой высокоточный 12-ти разрядный акселерометр.
  • DIP-переключатели оперативного выбора протоколов автомобилей и программирования основных функций системы.
  • Mini-USB порт для обновления ПО базового блока, изменения программируемых настроек системы, чтения расширенной истории событий.

Брелок с ЖКИ, двухсторонний

  • Малогабаритный эргономичный двухпроцессорный брелок с ЖКИ.
  • В комплекте 1 пейджерный брелок.
  • Брелок обладает высочайшей информативностью — 80 независимых сегментов ЖКИ, 17 мелодий, виброзвонок, яркие статусные светодиоды. Увеличенные сервисные пиктограммы. Видимость сегментов не зависит от угла обзора. Раздельная индикация датчиков движения, удара, дополнительного датчика.
  • Поддерживает возможность дистанционного изменения значений настроек чувствительности датчиков удара и движения.
  • Оптимизированая система пользовательского меню.
  • Герметезированный корпус.
  • Революционная технология подвеса кнопок.
  • Срок работы от одной батареи AAA — до 6 месяцев.
  • Габариты 76х35х16 мм.

Дополнительный брелок без ЖК-индикатора

  • Дополнительный брелок — двусторонний, диалоговый, так же как и основной брелок.
  • Брелок комплектуется литиевым элементом питания.

RF-модуль (радиомодуль)

  • Обычно модуль крепится на лобовое стекло автомашины.
  • На модуле есть кнопка вызова (поиска) ЖКИ-брелока.
  • Многоканальный радиотракт.

Кнопка Valet и светодиод-индикатор, с проводами

В индикаторе состояния (обычно крепится под лобовым стеклом автомашины) используется матовый трехцветный светодиод. Корпус светодиода может крепиться на друсторонний скотч, но установщик может при желании разобрать этот корпус и крепить светодиод традиционным способом, «через отверстие». Для кнопки Valet используется герметичный микровыключатель в новом уменьшеном пластиковом корпусе, позволяющем производить скрытый монтаж кнопки.

Для удобства установки и эксплуатации провода очень мягкие, двухцветные, с «кембриками».

Монтажный набор

В набор входят необходимые для упрощения установки аксессуары — винты, стяжки, конечные выключатели, провода с разъемами, граунд-терминаторы.

Пластиковая карта с индивидуальным ПИН-кодом

Установка элементов сигнализации

Подготовка к установке сигнализации


Изучение инструкции и подготовка к установке

Перед установкой необходимо отключить все разъемы системы, минусовую клемму на аккумуляторе. Для установки нужно приготовить дрель, отвертку, паяльник, ножницы.

Начало установки


Подготовка салона авто

Первоначально необходимо снять дополнительные панели в салоне автомобиля, в частности, крышку блока с предохранителями, левую облицовочную панель возле переднего ветрового стекла, щиток воздуховода и обшивку рулевой колонки. Если вы не желаете снимать панели, то сигнализацию можно разместить в моторном отсеке, под шумоизоляцией, в районе педального узла.

Установка базового блока


Базовый блок

Процесс установки автосигнализация pandora dxl 3210 лучше начинать с центрального блока. Для этого, после снятия всех панелей, базовый блок необходимо прикрутить к задней стенке моторного отсека

Важно надежное фиксировать все элементы сигнализации. Базовый блок должен размещаться скрытно, в труднодоступном месте

Категорически запрещается ставить базовый блок в легкодоступном месте.

После монтажа базового блока, от него выводиться USB-кабель, что понадобиться для программирования.

Устанавливаем RF-модуль


Место крепления модуля

RF-модуль ставиться также в салоне автомобиля. От него отводиться проход к базовому блоку, и выводиться светодиодный индикатор состояния.

Кнопка Vаlet прячется под обшивкой. Релейный модуль ставиться за панелью приборов, с левой стороны, фиксируется базовыми шурупами.

Установка датчиков


Монтаж концевика капота

Датчик температуры закрепляем базовым болтом на воздуховоде. Микрофон устанавливаться под двигатель, на штатное крепление. Датчик удара крепим к рулевой колонке, с помощью пластиковых хомутов.

Технические характеристики

Краткое описание технических свойств модели Пандора 3210:

  1. Применение и запуск противоугонных систем допускается в машинах с бортовой сетью питания, величина напряжения в которой составляет от 9 до 15 вольт. Оптимальным вариантом будет монтаж сигналки в 12-вольтную бортовую сеть. Использование этой модели на мотоциклетной технике допускается, но не рекомендуется.
  2. Устройства, установленные не штатно на автомобиль, будут потреблять не больше 40 мА тока при активированном защитном режиме.
  3. Температурный диапазон, при котором сигнализация выполняет все свои функции без перебоев, составит от -40 до +85 градусов.
  4. Электронный блок управления сигнализацией оснащается 32-разрядным микроконтроллером. Устройство относится к девайсам линейки ARM32.
  5. Основной микропроцессорный блок оборудован тремя реле, рассчитанными на 10 ампер. Эти компоненты характеризуются простотой настройки и программирования.
  6. Микропроцессорное устройство оборудовано блоком памяти, характеризующимся энергонезависимостью. В нем сохраняется информация обо всех оповещениях и событиях, которые произошли с сигнализацией в отсутствие водителя.
  7. Возможность упрощенного и быстрого программирования штатных функций посредством применения специальных DIP-переключателей. Эти элементы располагаются на обратной стороне микропроцессорного устройства.
  8. Сигнализация оснащается встроенным USB выходом. Его наличие обеспечивает возможность настройки и программирования опций. С помощью подключения к компьютеру допускается обновление программного обеспечения сигналки. Эта необходимость может возникнуть в результате пополнения либо изменения списка протоколов КАН.

Канал Пандора Аларм представил подробный обзор технических параметров и особенностей противоугонного комплекса модели 3210.

Характеристика сигнализации Pandora DXL 3210

Сигнализация DXL 3210 предоставляет возможность быстрой интеграции в автомобиль посредством CAN шины поддерживающей большинство отечественных и зарубежных автомобилей. Значительно расширяет возможности этой охранной системы для автомобиля и mini USB разъем, который расположен в базовом блоке. Посредством USB разъёма можно не только своевременно обновлять ПО сигнализации с сайта производителя, но и выполнять различные настройки охранной системы, программировать её, а также просматривать историю событий связанных с работой автосигнализации.

Заслуживает отдельного внимания и установленная в Pandora DXL 3210 усовершенствованная авторизация с надёжным шифрованием в 128 бит. Это делает передачу команд на управление охранной системой максимально защищёнными, в первую очередь от сканирования грабберами и от перехвата кода. Наличие встроенных интеллектуальных датчиков против несанкционированного наклона и движения транспортного средства, выполненных на трёхкоординатном акселераторе, позволяет надёжно защитить автомобиль от противоправных действий.

Также, к основным особенностям Pandora DXL 3210 относятся:

Наличие современного 32-х разрядного контролёра из весьма популярного семейства ARM-32;
Потоковая обработка командной и статусной информации, а также поддержка большинства известных протоколов (около 200) для быстрой интеграции охранной системы в транспортное средство;
Наличие «своей» встроенной памяти, позволяет автовладельцу просматривать все события, связаны с работой автосигнализации;
Встроенные в базовый блок легко программируемые 10А-реле;
Установленный miniUSB-разъем для быстрой настройки и обновления ПО

Также, что не менее важно, посредством USB разъёма в охранную систему данной модели могут быть добавлены дополнительные CAN-протоколы, что значительно расширяет возможности подключения DXL 3210 практически к любому транспортному средству;
Возможность быстрого программирования основных функций защиты охранной системы посредством имеющихся DIP-переключателей расположенных сзади базового блока. Всё это позволяет за минимально короткий промежуток времени произвести установку Pandora DXL 3210 на автомобиль;
Низкое токопотребление, срок работы батарей составляет не менее шести месяцев.

Основные возможности

Возможности, которыми обладает противоугонный комплекс Пандора:

  1. Наличие КАН интерфейса. Обеспечивает упрощенный монтаж комплекса с возможностью минимального вмешательства в штатную электронику и бортовую сеть.
  2. Полная охрана периметра машины обеспечивается благодаря наличию охранных зон.
  3. Наличие контроллеров удара, наклона и движения. Эти устройства фиксируют не только физические воздействия по кузову авто, но и определяют поддомкрачивание машины. Датчики могут предупредить автовладельца о возможной эвакуации автомобиля.
  4. Турботаймер. Использование этого устройства позволит предотвратить ускоренный износ двигателя авто.
  5. Наличие Слейв режима. Его использование обеспечивает возможность управления противоугонным комплексом не только посредством брелка, но и других внешних девайсов. Можно настроить управление Пандора 3210 с помощью коммуникатора от штатной противоугонной установки, устройства бесключевого доступа либо GSM модуля.
  6. Опция открытия двери багажного отсека.
  7. Возможность управления стеклоподъемниками. Речь идет об электрических устройствах. При правильном программировании можно настроить автоматическое закрытие стеклоподъемников при активации режима защиты.
  8. Возможность управления предпусковым обогревательным устройством по аналогу.
  9. Поддержка подключения цифрового реле блокировки машинного мотора. Это обеспечит полную остановку силового агрегата в случае несанкционированного запуска двигателя.
  10. Наличие силовых аналоговых выходов.
  11. Возможность включения опции охраны при заведенном силовом агрегате. Удобная функция, если водитель не планирует надолго останавливаться.
  12. Опция автоматической активации режима защиты. Если водитель отключит сигнализацию, но не откроет ни одну дверь, то через определенное время произойдет повторное включение охранного режима. Временной интервал может быть настроен потребителем.
  13. Возможность беззвучной активации и отключения режима защиты.
  14. Наличие опции задержки при активации режима защиты.
  15. Опция поиска автомобиля на парковке. Удобная возможность для водителей, которые часто оставляют машину на крупных стоянках возле торговых центров. При включении функции происходит активация внешнего оптического оборудования авто, фары машины начинают мигать.
  16. Режим Паника обеспечит временную активацию оптических устройств и сирены при появлении рядом с машиной подозрительных людей.

Основные особенности коммуникаторов, которые входят в комплект Пандора 3210:

  1. Устройство было разработано на базе моделей противоугонных комплексов 2500 и Делюкс.
  2. Главная особенность коммуникатора заключается в том, что разработчики стали использовать торцевое расположение клавиш для управления сигналкой.
  3. В конструкции девайса используется усовершенствованная система с подвешиванием. Это обеспечивает герметичность, а также плавность при клике по клавишам.
  4. Устройство поставляется на рынок в защищенном и ударопрочном корпусе. Это обеспечивает предотвращение механических повреждений при использовании сигналки.

Алексей Головащук продемонстрировал работу опции комфорта сигналки Пандора 3210, установленной на автомобиль Шкода Октавия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector