Как проверить исправность мультиметра и как его откалибровать

Содержание:

Ремонт мультиметра DT-838

Ремонт мультиметра S-Line DT-838

Проверял тестером транзисторы и они у меня оказались все не исправные, чуть не выкинул. А оказалась мультиметор заглючил. (ха-ха)

И так мультиметор глючил но измерениях сопротивлений и на про звонке но пищал. На напряжение показывал нормально.

Поискав схему именно такую не нашел, попалась вот такая:

Разобрав на плате заметил что R3(маркировка на плате,на схеме другая) имеется небольшая точка (на резисторе написано 152) 1.5 кОм, измерив другим мультиметром (он у меня вообще глючный но ориентироваться можно ) показал более 2 кОм.

После замены все заработало. Резистор взял со старой материнке компа, отпаивал и припаивал феном самодельной паяльной станции.

Что делать если у мультиметра нет режима прозвонки

У некоторых бюджетных электронных тестеров нет отдельного режима прозвонки со звуковым оповещением, но при этом проверить целостность цепи можно и ими, только это не так удобно.

Например, у достаточно популярной модели dt 830b, нет зуммера, но вот режим проверки диодов есть, можно воспользоваться им, наблюдая изменение показаний на экране. Щупы при этом подключаются так же, как описано выше в порты COM и V Ω mA.

Если показания при замерах на экране будут отличные от единицы – то электрическая связь на проверяемом участке есть. Проверить работоспособность этого способа можно соединив щупы, если все в порядке, то на экране должны появится нули.

В моделях мультиметров, где вообще нет никаких дополнительных функций, в частности в аналоговых приборах, прозвонить можно переключив регулятор в режим измерения сопротивления – омметра.

При этом выбирать необходимо самый минимальный доступный порог – например 50 Ом или 200 Ом. После чего измерять по обычной схеме, описанной выше, и смотреть за изменением показаний на экране – если изменения есть – цепь цела. Для домашних, бытовых условий, этого вполне достаточно, чтобы найти какой провод оборван, определить сгоревшую дорожку на плате и многое другое.

В следующих статьях мы поговорим о других полезных функциях и способах использования цифрового мультиметра в быту, определим фазу и ноль в розетке, измерим напряжение в сети и многое другое, оставайтесь с нами.

Всем доброго времени суток!

Пока мне не часто приходилось пользоваться мультиметром. Но сегодня обнаружилась неприятность. Он частично перестал работать. Работает прозвонка (пискля), но напряжение постоянное/переменное уже невозможно измерить. шкала тупо отображает в любых режимах 16.66. Возможно кто то уже сталкивался с подобной проблемой?

Мультиметр Digital DT9202A, на плате написано 9205A. Ничего сгоревшего неопытным взглядом на плате мультиметра нет. Щупы целы. Предохранитель цел.

Не охота его выбрасывать и ехать в город за 120 км в одну сторону только из-за мультиметра.

Проверка датчика охлаждающей жидкости Лада Калина

При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Маркировка выводов колодки «А» и «В» нанесена на ее корпусе

Подсоединив щупы тестера к выводу «В» колодки и к «массе» двигателя, при включенном зажигании измеряем напряжение цепи входного сигнала датчика.

Прибор должен зафиксировать напряжение 4,8—5,2 В.

При несоответствии напряжения проверяем исправность цепи (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «В» колодки жгута проводов и выводом «39» контроллера.

Если цепь исправна — неисправен контроллер.

Подсоединив щупы тестера к выводу «А» колодки и к «массе» двигателя, измеряем сопротивление.

При исправной цепи заземления датчика прибор должен зафиксировать сопротивление менее 1 Ом.

Причиной повышенного сопротивления может быть ненадежное соединение в колодках, подсоединенных к датчику или к контроллеру.

Для проверки датчика отсоединяем от него колодку жгута проводов системы управления двигателем.

Тестером измеряем сопротивление датчика для двух значений температуры охлаждающей жидкости — холодного и прогретого двигателя.

Сравниваем полученные значения с контрольными.

Если замеренные значения сопротивлений не совпадают с контрольными — датчик необходимо заменить.

Значения сопротивлений датчика при различных температурах охлаждающей жидкости

Свидетельство о поверке и поверительное клеймо

После процесса проведения поверки СИ в поверительном органе выписывается свидетельство о поверке или наносится поверительный знак (клеймо). На средстве измерений (приборе) должно предусматриваться место для нанесения поверочного клейма. Но если конструктивно это сделать не возможно, то поверительное клемо ставят на выписанное свидетельство о поверке. по просьбе заказчика поверки, поверительный орган может выписать протокол поверки СИ.

Как выглядит свидетельство о поверке и поверительное клеймо

Что такое калибровка средств измерения

Не следует путать с поверкой калибровку средств измерения. Хотя обе процедуры осуществляются по схожим (или одинаковым) схемам и методикам, они имеют существенное различие.

  1. Во-первых, калибровка в отличие от поверки любого вида не является обязательной процедурой. Она осуществляется компанией-изготовителем СИ или юридическими и частными лицами, эксплуатирующими их в добровольном порядке.
  2. Во-вторых, калибровочные испытания носят, скорее, исследовательский характер, так как их результатом является определение действительных значений характеристик метрологического плана.
  3. В-третьих, при калибровке зачастую определяется погрешность прибора только в определенном диапазоне измерений и при определенных условиях, которые часто отличаются от тех, что установлены нормами проведения поверки.

По результатам калибровки на приборе устанавливается соответствующее клеймо, а в паспорт СИ заносится соответствующая запись, подтверждающая проведение калибровки в определенных условиях.

Калибровку, хоть она и является необязательной процедурой, рекомендуется проводить для всех приборов, эксплуатируемых в сложных условиях, так как их показатели при этом могут существенно отличаться от поверочных. Калибровка помогает повысить точность измерений на всем диапазоне допустимых значения или только на их части – в зависимости от условий эксплуатации конкретного прибора.

Если прибор по результатам поверки признанан непригодным к применению, оттиск поверительного клейма и (или) «Свидетельство о поверке» аннулируется и выписывается «Извещение о непригодности» установленной формы или делаются соответствующие записи в технической документации.

Ремонт мультиметра DT9208A не работает измерения постоянного и переменного напряжения.

  • Сообщений: 36
  • Спасибо получено: 0

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Николай Петрович
  • —>
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1121
  • Репутация: 9
  • Спасибо получено: 46

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Rrenovatio
  • —>

  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 2505
  • Репутация: 23
  • Спасибо получено: 78

так что топай в магазин за новым! у меня тоже уже третий или даже четвёртый. тут китайцы конечно молодцы. никакой блин защиты кроме предохранителя — и то в цепи замера тока. вот как у них экономика то и поднялась!

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Doc
  • —>

  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 2453
  • Репутация: 34
  • Спасибо получено: 103

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Rrenovatio
  • —>

  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 2505
  • Репутация: 23
  • Спасибо получено: 78

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Виды и принцип работы расходометров

Датчик массового расхода воздуха относится к термоанемометрическим приборам.

Основными типами, которые используются в автомобилях, являются:

  • Кинематографический с аналоговыми и цифровыми сигналами.
  • Аналоговый (резьбовой) провод.
  • Частота ДМРВ. Они уже ставят на большинство современных автомобилей, сходящих с конвейера.

Измерители с трубкой Пито (пластинчатого типа) не принимаются во внимание из-за устаревшей конструкции. Принцип работы первых двух типов устройств аналогичен между ними и основан на изменении напряжения, приложенного к нагревательным элементам (нити или фольге)

Эти изменения отслеживаются блоком управления двигателем и производят расчеты образования топливно-воздушной смеси. Подробнее

Принцип работы первых двух типов устройств аналогичен между ними и основан на изменении напряжения, приложенного к нагревательным элементам (нити или фольге). Эти изменения отслеживаются блоком управления двигателем и производят расчеты образования топливно-воздушной смеси. Подробнее.

Проволочные ДМРВ

Они используются в большинстве современных автомобилей. В таких устройствах ключевую роль играют терморезисторы — два вольфрамовых или платиновых волокна диаметром 0,07 мм, на которые подается напряжение определенной силы тока, в результате чего они нагреваются, а также термистор. (датчик температуры), но он не везде предусмотрен.

Одна нить накала закрывается от потока воздуха, а другая при открытом дросселе, наоборот, продувается и активно охлаждается.

Чтобы выровнять температурные показания термисторов, на открытую нить накала подается больший ток.

ЭБУ учитывает разницу показаний напряжения между нитями накала, интенсивность их охлаждения и на основании этого рассчитывает объем поступающего воздуха и уже, соответственно, рассчитывает необходимое количество топлива, подаваемого в цилиндры.

У проводных ДМРВ есть несколько существенных недостатков: со временем они загрязняются или изнашиваются.

Чтобы решить первую проблему, конструкторы разработали режим самоочистки. Обеспечивает кратковременный (чтобы не разряжать аккумулятор) нагрев нити до температуры 1000-1100С при выключенном двигателе. При такой температуре сгорают все отложения.

Когда термисторы изношены, датчик заменяют.

Пленочные расходометры

Конструктивно эти датчики отличаются от первых, хотя принцип их действия во многом такой же.

Вместо чувствительного термистора пряжи здесь монтируется керамический нагревательный элемент с напыленной на него платиной или полупроводниковая фольга.

Расположение пленочного устройства остается неизменным, а сам керамический элемент имеет несколько слоев-резисторов, каждый из которых выполняет свою функцию: датчик температуры, нагревательное устройство, два терморезистора.

Важное преимущество такого датчика заключается в том, что он измеряет температуру не только входящий воздух, но и отражающий от него. Кроме того, устройство менее подвержено загрязнению

Стоит отметить, что в современных устройствах выходной сигнал U отправляется не только в аналоговом режиме, но и в цифровом режиме, который ускоряет обработку данных.

Частотный ДМРВ

General Motors был установлен на первом ВАЗ 2109 и работал вместе с ECU 4 января. Характеризуется надежностью и длительным сроком службы.

Принцип эксплуатации не основан на изменении постоянного напряжения, но с изменением частоты переменного выходного сигнала напряжения U. Когда частота высокая — это означает высокая скорость потока, низкая частота — низкая скорость потока воздуха Отказ

Основным преимуществом частотного расходомера является стабильная передача данных в ECU в случае падения напряжения в цепи (плохой контакт, окисление и т.д.).

Представьте, что контакты в суставах окисляются. Тогда выходной сигнал 1,02В будет уменьшаться и, например, на 0,9 В придет к контроллеру. Это не критично, но это повлияет на расход топлива вверх.

В датчике частоты скачки напряжения не влияют на работу ECU. Окисление контактов не будет изменяться каким-либо образом сигнал частоты сигнала, то есть 100% выходных данных достигнет приемника или ECU.

Газель (двигатели ЗМЗ 406, 405, 409)

Место установки — на силовом агрегате в районе термостата или на корпусе последнего.

Для его снятия необходимо частично слить ОЖ с двигателя, отключить пружинный фиксатор колодки жгута и отбросить колодку от датчика.

Далее с помощью ключа на «19» требуется ослабить протяжку и выкрутить устройство.

При выборе устройства необходимо ориентироваться на двигатель и ЭБУ.

406 двигатель и ЭБУ Микас 7.1, 5.4, СОАТЭ, VS5.6

В таких случаях применяется ДТОЖ, работающий на напряжении от 5 до 12 Вольт через сопротивление 9,1 кОм.

Для замены подходит несколько видов устройств: Калуга 19.3828, Лузар LS 0306, Рикор 40.5226 или Автотрейд 42.3828.

При проверке также потребуется вода с кипятильником и изменяемой температурой, а также мультиметр.

Для работы необходимо собрать схему и подать в нее от 1 до 1,5 мА. При этом измерять необходимо не сопротивление, а напряжение.

При проверке должны быть следующие параметры:

  • -60 С — 2,13 В;
  • -40 С — 2,33 В;
  • -20 С — 2,53 В;
  • 0 С — 2,73 В;
  • +40 С — 3,13 В;
  • +80 С — 3,53 В;
  • 105 С — 3,83 В;
  • 125 С — 3,98 В.

На заведенном моторе напряжение будет равно 5 В.

Двигатель 405, 409, УМЗ 4216Е3, 4213 блок управления Микас 11 / 10.3, VS8, СОАТЭ

Здесь используются ДТОЖ с каталожными номерами 234.3828, 40.5215 или 421.3828.

В отличие от рассмотренного выше метода, здесь необходимо измерять сопротивление. 

При этом зависимость должна быть следующей:

  • 128 С — 80,8 Ом;
  • 100 С — 177 Ом;
  • 80 С — 332 Ом;
  • 60 С — 667 Ом;
  • 40 С — 1459 Ом;
  • 20 С — 3520 Ом;
  • 0 С — 9420 Ом;
  • -20 С — 28680 Ом;
  • -40 С — 100707 Ом.

В случае значительных отклонений от этих параметров необходима замена устройства.

Визуально обнаруживаемые дефекты (заводской брак)

Проверить исправность прибора на начальной стадии ремонта удобнее всего путём осмотра его электронной схемы. Для данного случая разработаны следующие правила поиска неисправностей:

необходимо тщательно обследовать печатную плату мультиметра, на которой могут иметься хорошо различимые заводские недоработки и ошибки;
особое внимание должно уделяться наличию нежелательных замыканий и некачественной пайки, а также дефектам на выводах по краям платы (в районе подключения дисплея). Для ремонта придется применить пайку;
заводские ошибки чаще всего проявляются в том, что мультиметр показывает не то, что он должен по инструкции, в связи с чем его дисплей обследуется в первую очередь.. Если мультиметр выдает неправильные показания во всех режимах и микросхема IC1 нагревается, то надо осмотреть разъемы для проверки транзисторов

Если длинные выводы замкнулись, то ремонт будет заключаться всего-навсего в их размыкании

Если мультиметр выдает неправильные показания во всех режимах и микросхема IC1 нагревается, то надо осмотреть разъемы для проверки транзисторов. Если длинные выводы замкнулись, то ремонт будет заключаться всего-навсего в их размыкании.

https://youtube.com/watch?v=Ti1HIN_YyYM

В общей же сложности визуально определяемых неисправностей может набраться достаточное количество. С некоторыми из них вы можете ознакомиться в таблице и затем устранить своими руками. (по адресу: http://myfta.ru/articles/remont-multimetrov.) Перед ремонтом необходимо изучить схемы мультиметра, которая обычно дается в паспорте.

Проверка батарейки

Если хотят проверить исправность и провести ремонт индикатора мультиметра, то обычно прибегают к помощи дополнительного прибора, выдающего сигнал подходящей частоты и амплитуды (50-60 Гц и единицы вольт). При его отсутствии можно воспользоваться мультиметром типа M832 с функцией генерации прямоугольных импульсов (меандра).

После этого следует присоединить конец одного щупа к общему выводу исследуемого индикатора (он расположен в нижнем ряду, крайний слева), а другим концом поочередно прикасаться к сигнальным выводам дисплея.

При этом все его сегменты должны загораться один за другим согласно разводке сигнальных шин, с которой следует ознакомиться отдельно. Нормальное «срабатывание» проверяемых сегментов во всех режимах свидетельствует о том, что дисплей исправен.

Последнее замечание касается лишь постоянных величин, при измерении которых мультиметр хорошо защищён по перегрузкам. Серьёзные затруднения с выявлением причин отказа прибора чаще всего встречаются при определении сопротивлений участка цепи и в режиме прозвонки.

В данном режиме характерные неисправности, как правило, проявляются в измерительных диапазонах до 200 и до 2000 Ом. При попадании на вход постороннего напряжения, как правило, сгорают резисторы под обозначениями R5, R6, R10, R18, а также транзистор Q1. Кроме того, нередко пробивается и конденсатор C6. Последствия воздействия постороннего потенциала проявляются следующим образом:

  1. при полностью «выгоревшем» триоде Q1 при определении сопротивления мультиметр показывает одни нули;
  2. в случае неполного пробоя транзистора прибор с разомкнутыми концами должен показывать сопротивление его перехода.

Обратите внимание! В других режимах измерения этот транзистор замкнут накоротко и поэтому влияния на показания дисплея не оказывает. Обследование и ремонт неработающего мультиметра, неисправность которого не связана с уже рассмотренными случаями, рекомендуется начинать с проверки напряжения 3 Вольта на питающей шине АЦП

При этом в первую очередь необходимо убедиться в том, что отсутствует пробой между питающим выводом и общей клеммой преобразователя

Обследование и ремонт неработающего мультиметра, неисправность которого не связана с уже рассмотренными случаями, рекомендуется начинать с проверки напряжения 3 Вольта на питающей шине АЦП. При этом в первую очередь необходимо убедиться в том, что отсутствует пробой между питающим выводом и общей клеммой преобразователя.

Пропадание элементов индикации на экране дисплея при наличии питающего преобразователь напряжения с большой долей вероятности свидетельствует о повреждении его схемы. Такой же вывод можно сделать и при выгорании значительного количества схемных элементов, расположенных поблизости от АЦП.

Ремонт потребуется, если возникли неисправности, связанные с пропаданием контакта в круговом галетном переключателе. Это проявляется не только в том, что не включается мультиметр, но и в невозможности получить нормальное соединение без сильного нажатия на галетник. Объясняется это тем, что в дешёвых китайских мультиметрах контактные дорожки редко покрываются качественной смазкой, что приводит к их быстрому окислению.

При эксплуатации в пыльных условиях, например, они через какое-то время загрязняются и теряют контакт с переключающей планкой. Для ремонта этого узла мультиметра достаточно удалить из его корпуса печатную плату и протереть контактные дорожки ваткой, смоченной в спирте. Затем на них следует нанести тонкий слой качественного технического вазелина.

Как измерить напряжение на батарейке? Необходимо черный щуп законтачить с ее минусом, красный — с плюсом, и выставить границу на 20 DCV. Для любых домашних батарей и аккумуляторов этого достаточно. Для сравнения: аккумулятор легкового автомобиля выдает 13-14 В. Только мощные аккумуляторы грузовиков предназначены для напряжения 24 В и выше.

Мультиметр покажет сохранившийся заряд батареи. Если вы перепутали полярность — ничего страшного, просто на экранчике появится знак «-».Проверяя батарейку, учтите, что «свежая» батарейка должна выдавать значение вольтажа немного больше, чем указано на ее корпусе.

Прижимая щупы к контактам батарейки или аккумулятора, удара током бояться не стоит: порог чувствительности человеческой кожи — 36 В. Даже 20 В вы не почувствуете. Но проверяя ток во вскрытом электроприборе или розетке, нужно быть осторожным. Нельзя использовать щупы с поврежденной изоляцией.

Убедитесь в правильности подключения щупов.

Поставьте режим измерения сопротивления. Он обозначается символом Ω.

Прикоснитесь щупами к выводам резистора и посмотрите на экране его сопротивление.

Использование симисторов в электрических цепях

Симисторы используются для коммутации цепей переменного тока (равномерной и сглаженной подачи питания на нагрузку). Это упрощает сложность многих электрических схем, так как дает возможность управлять небольшим напряжением высоковольтного питания. Иногда этот элемент используется как электромеханическое реле.

Если во время ремонта под рукой не оказалось симистора, его можно заменить двумя тиристорами. Их необходимо подобрать, исходя из таких параметров:

  • Напряжение включения — минимальное напряжение, при котором элемент проводит электроток.
  • Ток управления.
  • Обратный ток — величина обратного напряжения.
  • Время установки на включение.

В случае замены деталей схему необходимо переделать на питание двух управляющих выводов.

Тестирование АЦП

Прежде чем говорить о ремонте, необходимо провести проверку. Простым способом тестирования АЦП на пригодность к дальнейшей эксплуатации является прозвонка его выводов с использованием заведомо исправного мультиметра того же класса. Отметим, что для такой проверки не подходит случай, когда второй мультиметр неправильно показывает результаты измерений.

При подготовке к работе прибор переводится в режим «прозвонки» диодов, а измерительный конец провода в красной изоляции подсоединяется к выводу микросхемы «минус питания». Вслед за этим чёрным щупом последовательно касаются каждой из её сигнальных ножек.

Так как на входах схемы имеются защитные диоды, включённые в обратном направлении, после подачи прямого напряжения от стороннего мультиметра они должны открыться.

Факт их открытия фиксируется на дисплее в виде падения напряжения на переходе полупроводникового элемента. Аналогично проверяется схема при подключении щупа в чёрной изоляции к контакту 1 (+ питания АЦП) с последующим касанием всех остальных выводов. При этом показания на экране дисплея должны быть такими же, как в первом случае.

https://youtube.com/watch?v=sFvLYuZegS8

При смене полярности подключения второго измерительного прибора его индикатор всегда показывает обрыв, поскольку входное сопротивление рабочей микросхемы достаточно велико.

При этом неисправными будут считаться выводы, в обоих случаях показывающие конечное значение сопротивления. Если при любом из описанных вариантов подключения мультиметр показывает обрыв – это с большой вероятностью свидетельствует о внутреннем обрыве схемы.

Назначение

Составное слово мультиметр обозначает своей первой частью «мульти» — много функций, которые выполняет этой прибор, а второй «метр» – измерение электрических величин.

Он позволяет определять:

  • значение действующего напряжения;
  • силу протекающего тока;
  • электрическое сопротивление подключенной цепи;
  • некоторые другие параметры.

Следует учесть, что прибор может иметь другие названия:

  1. авометр, обозначающее сокращение от ампер, вольт, ом измерение;
  2. или тестер, присвоенное первым аналоговым моделям.

На техническом языке его называют прибор многофункциональный измерительный.

Устройство мультиметра

Большинство современных мультиметров комплектуются подробной инструкцией, в которой описана последовательность действий по работе с прибором. Если у Вас есть такой документ — не игнорируйте его, познакомьтесь со всеми нюансами модели прибора. Мы же расскажем об основных аспектах использования любого мультиметра.

Стандартный галетный переключатель включает: измерение сопротивления, силы тока и напряжения, а также проверку электропроводности

Для выбора режима работы служит галетный переключатель, обычно – совмещённый с выключателем (положение «Off»). У бытовых приборов он позволяет задать такие максимальные границы измерения:

  • Постоянное напряжение: 0,2 В; 2 В; 20 В; 200 В; 1000 В;
  • Переменное напряжение: 0,2 В; 2 В; 20 В; 200 В; 750 В;
  • Постоянный ток: 200 мкА; 2 мА; 20 мА; 200 мА; 2 А (опционально); 10 А (отдельное положение);
  • Переменный ток (данный режим есть не во всех мультиметрах): 200 мкА; 2 мА; 20 мА; 200 мА;
  • Сопротивление: 20 Ом; 200 Ом; 2 кОм; 20 кОм; 200 кОм; 2 МОм; 20 или 200 МОм (опционально).

Отдельное положение служит для проверки работоспособности диодов и определения целостности проводника. Кроме того, в стороне от галетного переключателя расположено гнездо для проверки транзисторов.

Общая компоновка переключателя бюджетного мультиметра

Использование прибора начинается с установки переключателя в нужное положение. Затем подсоединяют щупы. Распространены два варианта расположения гнёзд для щупов: вертикальный и горизонтальный.

Разъём, обозначенный значком заземления и надписью COM, является минусовым или заземлённым — к нему подключается чёрный провод; разъём, обозначенный как VΩmA, предназначен для измерения сопротивления, напряжения, а также тока, величиной не более 500 mA; разъём, подписанный 10 А предназначен для измерения силы тока в диапазоне от 500 mA до указанного значения

При вертикальном расположении, таком, как на рисунке выше, щупы подключают так:

  • В верхний разъём – «плюсовой» щуп в режиме измерения большой силы тока (до 10 А);
  • В средний разъём – «плюсовой» щуп во всех остальных режимах;
  • В нижний разъём – «минусовой» щуп.

В данном случае величина силы тока при использовании второго гнезда не должна превышать 200 mA

Если разъёмы расположены горизонтально, внимательно следуйте символам, нанесённым на корпус мультиметра. К прибору, изображенному на рисунке, щупы подключают так:

  • В крайний левый разъём – «плюсовой» щуп в режиме измерения большой силы тока (до 10 А);
  • Во второй слева разъём – «плюсовой» щуп в стандартном режиме измерения (до 1 А);
  • В третий слева разъём – «плюсовой» щуп во всех остальных режимах;
  • В крайний справа разъём – «минусовой» щуп.

Главное здесь – научиться читать символьные обозначения и следовать им. Помните, что при несоблюдении полярности или ошибочном выборе режима измерения можно не только получить некорректный результат, но и вывести из строя электронику тестера.

Когда нужно менять датчик ДМРВ 2110: симптомы неисправности датчика и проверка

В процессе эксплуатации автомобиля ДМРВ 2110 может выйти из строя по разным причинам, причем одна из таких — длительный срок использования устройства. При выходе из строя датчик обычно не ремонтируют, его просто меняют на новый. О неправильной работе датчика могут говорить такие симптомы:

  • на приборной панели автомобиля загорается «Check Engine» (нужно проверить двигатель);
  • увеличился расход топлива, динамика разгона снизилась;
  • двигатель автомобиля не запускается;
  • на «холостых» ДВС автомобиля работает с рывками (изменение холостых оборотов в меньшую либо большую сторону).

Все перечисленные признаки неисправности датчика говорят о том, что воздух в смесь подается не в том объеме, в котором необходимо. С учетом того, что данная проблема может быть связана не только с неисправностью ДМРВ, прежде чем приступить к демонтажу датчика, необходимо убедится в его неисправности.

На деле, датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2110 проверить на работоспособность можно тремя методами: в движении, мультиметром, визуально. Проверка ДМРВ 2110 опытным путем (в движении) представляет собой самый простой и быстрый способ. Заключается он в анализе работы ДВС автомобиля при принудительном отключении датчика.

Алгоритм действий:

открыв капот, отключить разъем ДМРВ;
завести двигатель автомобиля;
так как автомобиль будет работать в аварийном режиме, загорается лампочка «Check Engine» и количество воздуха в топливной смеси будет определяться в зависимости от положения дроссельной заслонки;
проехав на автомобиле, работающем в аварийном режиме, необходимо обратить внимание на его динамику и сравнить с динамикой до отключения датчика;
если автомобиль с выключенным датчиком стал быстрее разгоняться, датчик расхода воздуха неисправен.

Следующим этапом диагностики может быть проверка ДМРВ 2110 мультиметром. Этот способ проверки датчика на работоспособность подразумевает под собой использование измерительного прибора (мультиметра).

Перед проверкой необходимо разобраться с конструкцией устройства и узнать его «распиновку» (распайка проводов по плате). Из ДМРВ выходят четыре провода. Как правило, это провод к главному реле (розово-черный или розовый), заземление (зеленый), питание (серый) и вход сигнала (желтый).

Для проверки необходимо:

  • выставить мультиметр в режим измерения постоянного напряжения, установив предел до 2 Вольт;
  • не заводя мотор, включить зажигание;
  • подключить черный щуп мультиметра к проводу заземления, красный к входу сигнала датчика мультиметра, просунув щупы мультиметра сквозь резиновый уплотнитель разъема;
  • сделать замеры и по результатам определить состояния датчика.

На основании показаний мультиметра:

  • напряжение 0,996-1,01 Вольт (датчик новый);
  • напряжение 1,01-1,02 Вольт (рабочий датчик в хорошем состоянии);
  • напряжение 1,02-1,03 Вольт (датчик рабочий, с длительной эксплуатацией);
  • напряжение 1,03-1,05 Вольт (датчик изношен и может выйти из строя);
  • напряжение от 1,05 Вольт и выше (датчик неисправен и требует замены).

Если же прибора нет под рукой, часто определение неисправности датчика возможно по его внешнему виду, то есть при визуальном осмотре. В этом случае необходимо демонтировать устройство и внимательно его осмотреть на предмет механических повреждений либо на наличие жидкости в датчике и воздушном патрубке.

Причины попадания жидкости и грязи в датчик могут быть разными (например, повышен уровень масла в картере, попадание пыли на термоанемометр по причине несвоевременной замены воздушного фильтра, маслоотбойник системы вентиляции картера забит и т.д.).

Проверка снятого ДТОЖ

Для более точной проверки рекомендуется демонтировать устройство с автомобиля. Для этого необходимо дать остыть мотору, а после слить охлаждающую жидкость из системы.

Для снятия потребуется только ключ на «19» (20, 21, 22), с помощью которого можно выкрутить датчик и снять его вместе с кольцом.

На этом же этапе стоит оценить состояние самого устройства, его резьбы, провести чистку и смазать ее.

Эти же операции можно сделать и по отношению к самому датчику. После завершения демонтажа можно переходить непосредственно к работе.

3. Проверка с термометром

После демонтажа можно сделать проверку с помощью термометра. Такой вариант дает наиболее точные сведения, поэтому рекомендуется для большинства случаев.

Алгоритм действий такой:

  1. Подготовьте сосуд и налейте в него воду.
  2. Используйте кипятильник для нагрева воды.
  3. Подготовьте мультиметр для измерений.
  4. Опустите чувствительный элемент датчика в жидкость.
  5. Обеспечьте возможность подключения мультиметра к контактам.
  6. Установите в воду термометр для контроля температуры. Лучше использовать электронный вариант, обеспечивающий более максимальную точность.
  7. Подогревайте воду и делайте измерения для разных температур, к примеру, от +5 градусов Цельсия и выше с шагом в «5».
  8. Заполните таблицу, в которой будут параметры сопротивления по отношению к устанавливаемой температуре.
  9. Сверьте со сведениями, которые приводятся в мануале к автомобилю.

Конечно, в процессе измерения могут иметь место неточности. Погрешность зависит от нескольких факторов: условий работы и особенностей определенного ДТОЖ. В частности, даже в устройствах одной модели параметр сопротивления может отличаться.

4. Без термометра

При желании можно сделать проверки без применения измерителя температуры воды.

В данном способе можно действовать по рассмотренному выше принципу, но с небольшими ограничениями.

Общий алгоритм такой:

  1. Закипятите воду.
  2. Установите в нее чувствительный элемент ДТОЖ.
  3. Замерьте сопротивление на выводах.

При температуре около 100 градусов Цельсия сопротивление должно быть около 177 Ом. Но здесь нужно учитывать возможные погрешности.

В частности, на момент проведения измерений температура может измениться в меньшую сторону.

Минус метода в том, что проверка выполняется только при одной температурной точке.

Поломки измеряющего устройства и их ремонт

Простота конструкции и минимальное наличие посторонних элементов, дает цифровым мультиметрам 830 серии высокую надежность. К сожалению, некоторые производители конечных устройств, для экономии, применяют низкокачественную пайку. Используется и компонентная база «ноунейм» производства. По перечисленным причинам, изредка происходят функциональные поломки у мультиметра DT-832, если они конечно не вызваны ошибочными действиями пользователя.

Ремонт электрической части тестера осуществляется по месту обнаружения неисправности, от элементов, непосредственно относящихся к утраченному функционалу. Пример: батарейка питания тестера установлена, но он не реагирует на поворот регулятора, отсутствует отображение информации индикатором. Решение: переключив мультиметр на «прозвон» линии, проверить его срабатывание «на слух», соединив щупы между собой. Если звук есть, значит причина неисправности в окислении контактов между микросхемой и ЖК экраном. Если нет, — проверить линии питания и почистить контактные площадки самого регулятора. Они представлены на плате круговыми дорожками, к которым при работе прилегают проводящие пластинки, размещенные на задней стороне ручки указания режима работы. Все это нужно избавить от скопившихся окислов и жира.

Сами микросхемы, расположенные на плате, выходят из строя редко. Если же ситуация произошла, – ремонт мультиметра в таких случаях своими руками экономически бессмыслен. Особенно когда поврежденный элемент непосредственно нанесен на поверхность платы и минимально защищен сверху от касаний каплей диэлектрической пластмассы.

Назначение

Составное слово мультиметр обозначает своей первой частью «мульти» — много функций, которые выполняет этой прибор, а второй «метр» – измерение электрических величин.

Он позволяет определять:

  • значение действующего напряжения;
  • силу протекающего тока;
  • электрическое сопротивление подключенной цепи;
  • некоторые другие параметры.

Следует учесть, что прибор может иметь другие названия:

  1. авометр, обозначающее сокращение от ампер, вольт, ом измерение;
  2. или тестер, присвоенное первым аналоговым моделям.

На техническом языке его называют прибор многофункциональный измерительный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector