Шинирование челюсти

Как помочь пострадавшему?

Оказание первой помощи заключается в обеспечении неподвижности сломанной кости, фиксации голени между 2 шинами для ограничения коленного и голеностопного суставов

Еще до приезда скорой помощи нужно обратить внимание, имеются ли у пострадавшего травматический шок, кровотечение

Если больной испытывает шок, то важно обеспечить ему полный покой, дать успокоительные капли, обезболивающие препараты, горячее питье для согревания тела. Если сосуды кровоточат, то нужно немедленно остановить кровь путем наложения жгута на место травмы

Иммобилизация перелома голени является главной составляющей при оказании первой помощи, то есть нужно как можно быстрее наложить фиксирующую повязку либо транспортную шину, чтобы конечность до врачебного осмотра находилась в полном покое, что существенно отразится на качестве последующего лечения и реабилитации. Именно иммобилизация необходима для:

  • уменьшения болей, появления травматического шока у больного;
  • снижения риска новых, дополнительных повреждений (близлежащих костей, тканей, связок, внутренних органов);
  • снижения возможного развития инфекции при открытом переломе (рана в состоянии покоя обладает большей сопротивляемостью к попавшей в нее инфекции);
  • быстрого срастания костей в месте перелома при условии, что они не смещены и находятся в покое (благодаря иммобилизации лечение будет своевременным, сращивание костей – быстрым и правильным).

Какими бывают шины? Шина может быть стандартной (в условиях больницы) или импровизированной, когда нужно срочно оказать помощь, а травмпункт находится далеко. Стандартную шину используют даже в больнице временно. При длительной транспортировке больному накладывается гипсовая лонгета, приготовленная из гипсовых бинтов. Именно гипс хорошо прилегает к телу, отлично будет фиксировать в одном положении все костные отломки. Но гипсовая шина должна высохнуть, что затрудняет и откладывает перевозку больного в случае такой необходимости. Импровизированная шина представляет собой твердый предмет, которым пытаются воспользоваться для оказания первой помощи пострадавшему, когда медицинская помощь невозможна. Импровизированная шина может быть изготовлена из любого подручного материала.

При переломе голени шину нужно накладывать на обнаженное тело, не на ткань. На места с сильным давлением, например, на костный выступ, сначала хорошо положить слой ваты, пакли, любой материи.

Транспортная же шина накладывается на одежду, рана покрывается стерильной повязкой. Шину можно обернуть серой ватой, поверх ваты обернуть бинтами. Вместо ваты для прокладки можно использовать стеганое байковое одеяло, иные подстилки. Прилегание шины к голени должно быть плотным, конструкция – изогнутой, по форме стопы. Все вместе должно быть единым целым. Укрепляется конструкция бинтами. Если нет под рукой бинтов, подойдут платок, косынка, веревка, ремень.

Если костные отломки сильно смещены и могут в любой момент порвать кожу, сначала нужно слегка потянуть конечность, постараться вправить отломки, поставив их в нормальное положение, после чего наложить шину.

Обновлено: 13.03.2019

103583

Виды шинирования челюсти

Травмы костной ткани челюсти бывают со смещением и без смещения. Для шинирования как верхней, так и нижней челюсти, применяют различные шины, в зависимости от того, насколько тяжел перелом. Существует несколько методов шинирования, которые отличаются по способу фиксации.

Шинирование челюсти

Одностороннее шинирование

Данный тип шинирования применяют, если сломана только одна половинка верхней или нижней челюсти. В этом случае в качестве шины используют медную проволоку, которая крепится на челюсти методом назубного шинирования. Если в месте перелома удалось сохранить зубы, то шину размещают на шейке зубов, объединив с назубной в одну систему.

Двухстороннее шинирование

Шина в этом случае фиксируется на челюсти с двух сторон. Проволока при двухстороннем шинировании используется более жесткая, а чтобы сделать фиксацию еще более надежной на моляры надевают крючки и кольца.

Двухчелюстное шинирование

Такой вид шинирования необходим, если у пациента диагностирован двухсторонний перелом со смещением обломков. Его применяют только в самых тяжелых случаях, когда смещение может сильно нарушить функциональность челюсти.

Если у пациента остались неподвижные зубы, то на них ставят медную проволоку. Если же остались только шатающиеся зубы, то шина ставится в альвеолярную кость, для чего в ней специально сверлятся отверстия. Шины ставятся на обе челюсти, после чего их соединяют между собой резиновыми кольцами, крепящимися на крючки.

Если челюсти жестко скрепить между собой, то человек не сможет сам открыть рот, так что процесс заживления трещин и переломов значительно ускориться, а правильный прикус восстановиться быстрее. Иногда для дополнительной фиксации нижней челюсти пациенту ставят специальную подбородочную пращу, надежно прижимающую подбородок вверх.

Повреждение, перелом плечевой кости и плечевого сустава

При повреждениях плечевой кости и плечевого сустава пользуются стандартными большими лестничными шинами. Руку сгибают в локтевом суставе под углом ладонью к животу, пальцы полусогнуты. В подмышечную впадину вкладывают комок ваты. Шину моделируют так, чтобы она начиналась от здоровой лопатки, проходила через спину по надлопаточной области больной стороны, затем по задней наружной стороне плеча, предплечья и заканчивалась у основания пальцев.

При отсутствии стандартных шин можно использовать две дощечки или другие подходящие предметы. Одну из дощечек накладывают с внутренней стороны так, чтобы верхний конец ее доходил до подмышечной впадины, а другую — с наружной стороны, чтобы ее верхний конец выступал за плечевой сустав. Нижние концы дощечек должны выступать за локоть. Предплечье подвешивают на косынке, в крайнем случае согнутую в локте руку укладывают на косынку, а затем прибинтовывают к туловищу.

Типы шин и для чего их накладывают

Шина – приспособление для обездвиживания сломанной части тела при транспортировке пациента в медицинское учреждение.

Конструкция защищает место перелома от основных негативных факторов, которые могут ухудшить состояние больного.

Среди них:

  • тяжелое смещение костных отломков под воздействием рефлекторных мышечных сокращений или в результате изменения положения тела во время движения;
  • разрывы сухожилий, мускул;
  • травмирование кровеносных сосудов;
  • развитие болевого шока.

Шины подразделяют на несколько основных разновидностей:

  • пневматическая – одна из самых современных. Представляет собой мешок из плотной ткани, застегивающийся на молнию. В комплекте есть насос, который позволяет наполнить чехол воздухом в количестве, необходимом для надежной фиксации конечности;
  • ватно-марлевые приспособления, применяемые для обездвиживания шеи, головы, позвоночника;
  • лестничная шина Крамера благодаря особенностям конструкции подходит для фиксации большинства частей тела;
  • шина Дитерихса в основном используется при повреждениях бедерных костей.

В отдельный вид выделяют импровизированные шины из подручных материалов: веток, палок, тряпок и прочих.

В современной медицине чаще всего используют приспособления Дитерихса и Крамера, поскольку они наиболее универсальны.

Шина дитерихса и техника ее наложения

Эта деревянная шина была создана в 1932 году советским, военным хирургом Михаилом Дитерихсом для иммобилизации нижних конечностей. Конструкция широко применялась для транспортировки раненых в годы Великой Отечественной войны. Актуальна она и по сей день. Входит в наборы средств неотложной помощи, предназначенные для бригад «скорой», травматологических пунктов, других медучреждений.

Накладывают шину дитерихса при переломах следующим образом:

  1. Длинную доску располагают вдоль всей ноги и туловища до подмышки.
  2. Короткую, размещают по внутренней части конечности – до паха.
  3. Снизу закрепляют подошву.
  4. Затягивают ее входящей в комплект закруткой, вытягивая ногу.

Верхние края бранш снабжены мягкими прокладками, чтобы конструкция не повреждала паховые и подмышечные области.

Шина Крамера и ее правильно положение

Универсальное приспособление для фиксации сломанных конечностей, названное по фамилии разработчика, выпускается в форме решетки (либо лестницы) из прочной металлической проволоки. Материал гибкий, ему можно легко придать нужную форму.

Алгоритм шинирования конструкцией Крамера:

  1. Решетку подходящего размера прикладывают к неповрежденной конечности.
  2. Моделируют по изгибам.
  3. Оборачивают ватой и бинтами.
  4. Фиксируют сломанную часть тела тесьмой.

Шина Крамера хорошо подходит для иммобилизации разрушенных суставов. Например, при травме голени выпрямленным участком конструкции можно обездвижить колено, согнутой под прямым углом – голеностоп.

Подробнее о разновидностях

Трубчатая кость бедра — это самый крупный анатомический сегмент нижних конечностей. Состоит она из основного тела, головки и шейки, располагающихся в верхней части.

Дистальные переломы случаются реже остальных. Случаются они во время сильного падения на колени или прямых ударов по ним, что приводит к отламыванию одного или двух костных фрагментов. Лечение назначается терапевтическое, требующее установки и закрепления отломков на срок до шести недель.

Делятся они на:

  • поперечные;
  • спиралевидные;
  • оскольчатые;
  • без образования осколков;
  • со смещением относительно оси кости;
  • без смещения.

Самыми частыми, сложными и опасными считаются проксимальные костные повреждения, требующие длительного терапевтического или хирургического лечения. Период восстановления при определенном типе травмы может быть сильно растянут, что неблагоприятно сказывается на здоровье пожилых людей.

По характеру разлома травмы шейки бедра бывают:

  • латеральные — (с боковым разломом);
  • медиальные — (с срединной линией разлома);
  • со смещением;
  • без смещения.

Переломы со смещением головки характеризуются вхождением отломков в кость или размещением головки вниз вовнутрь/вверх кнаружи.

Шины Дитерихса

Такая система фиксации придумана советским профессором М. М. Дитерихсом во время Великой отечественной войны. Она пользуется популярностью и по сей день, так как прекрасно фиксирует не только бедро, но и тазобедренный сустав.

Состоит такая шина из двух деревянных костылей, удерживающих ногу ровно, подстопника, на который становится стопа, и закрутки. Каждая планка поделена пополам, а каждая половина может вытягиваться на нужную длину в зависимости от роста человека. На верхних концах костылей натянута ткань, чтобы не натирать подмышку с внешней стороны и промежность с внутренней.

Поперечная планка с помощью ремней, продетых в отверстия, позволяет удерживать всю конструкцию неподвижно. Подошва подстопника крепится непосредственно к ноге. Проводят иммобилизацию перелома бедра шинами, которые удобно фиксировать бинтами или полосками ткани.

Наложение транспортной иммобилизации при различных переломах

Кроме общих правил, наложение транспортной иммобилизации имеет свои нюансы в зависимости от анатомического положения поврежденной области. При этом учитываются особенности строения костей и суставов, мышц, расположение кровеносных сосудов.

Бедра

Перелом бедренной кости – тяжелая травма, сопровождающаяся смещением отломков из-за сокращения мощных мышц, может быть значительной кровопотеря, болевой шок. Пострадавшего нужно уложить на ровную поверхность, дать анальгетик, измерить пульс и давление.

Накладываются 2 параллельные шины: одна от наружной лодыжки до подмышечной впадины, другая – от внутренней лодыжки до паха. Еще лучше, если есть возможность по задней поверхности положить 3-ю шину от стопы до уровня лопатки. Такая фиксация будет надежнее

В случае отсутствия шины поврежденную ногу по всей длине осторожно прибинтовывают к здоровой ноге, слегка приподнимая ее

Голени

Для наложения шины при переломе костей голени, независимо от внешних ориентиров локализации места перелома, шина накладывается от стопы и до ягодичной складки. Обязательные места ее фиксации – верхняя треть бедра, область коленного и голеностопного суставов. При этом вокруг голеностопного сустава нужно сделать 8-образные туры, чтобы исключить движения в нем.

Подойдут и боковые шины, проложенные параллельно с обеих сторон от стопы до паха, при этом нижние концы шин должны выступать на 3-4 см от плоскости подошвенной поверхности стопы.

Плеча

Если повреждена плечевая кость, руку осторожно сгибают в локтевом суставе под прямым углом, если это возможно, приводят ее к туловищу. В подмышечную впадину кладут комок ваты или мягкую салфетку

Используют 2 дощечки: одну укладывают с внутренней стороны плеча до подмышки, другую – с наружной стороны, чтобы ее концы выступали за уровень локтя внизу и за уровень плечевого сустава вверху.

Шины фиксируют бинтом, руку подвешивают с помощью косынки, шарфа к шее. Если нет возможности найти или соорудить из подручных материалов шину, руку просто сгибают в локтевом суставе, приводят к туловищу и подвешивают. Дополнительно можно фиксировать поперечными турами к туловищу.

Позвоночника

Переломы позвоночника опасны повреждением спинного мозга и развитием параличей, нарушением функции тазовых органов. Поэтому при подозрении на такую травму пострадавшему ни в коем случае нельзя придавать положение сидя или стоя.

Нужно осторожно уложить его на ровную жесткую поверхность, щит, снятую с петель дверь, носилки. Если они мягкие, нужно повернуть его на живот, и в таком положении транспортировать

Под поясницу нужно положить мягкий валик.

Это касается переломов в грудном и поясничном отделах. Если поврежден шейный отдел, больного кладут на спину, подложив под лопатки валик. Голову нужно фиксировать в центральном положении, обложив ее с обеих сторон подушками, валиками из полотенец или другими мягкими предметами.

Челюсти

Когда сломана нижняя челюсть, нужно осторожно фиксировать ее пращевидной повязкой из бинта, косынки, шарфа, куска ткани, закрепив узел на темени. Если имеется травма верхней челюсти, существует опасность асфиксии

Нужно слегка приоткрыть рот, положить между зубами линейку или узкую пластину из дерева, пластмассы, чтобы концы ее выступали за контуры лица, и за них фиксировать ее бинтом к голове.

Очень важно следить, чтобы при выраженном смещении челюсти не было западения языка и перекрытия дыхания. Поэтому пострадавшему нужно придать положение полусидя с небольшим наклоном головы вперед, следить за дыханием, при необходимости подтянуть язык кнаружи, обернув руку бинтом, марлей

Шины для разных частей тела

В разных случаях шины имеют свои нюансы в технике наложения.

Исходя из того, какая часть подверглась перелому, на сломанную кость шина накладывается определенным способом:

  • Если у пострадавшего сломано плечо, иммобилизующая повязка должна накладываться таким образом, чтобы она надежно фиксировала локтевой, лучезапястный и плечевой суставы. При наложении руку необходимо согнуть в локте на 90°. Для дальнейшего поддержания ее в таком положении можно использовать косыночную повязку.
  • Фиксация при переломе бедра должна охватывать полностью всю ногу. Поэтому наложение шины проводится, начиная с подмышечной по всей длине ноги, захватывая ступню. В таком положении шина обхватывает тазобедренный, коленный и голеностопный суставы.
  • Наложение шины при переломе голени должно захватывать колено и голеностопный сустав. В таком случае применяется шина Крамера — это три шины, имеющие разные размеры. Первая 120 на 11 см прикладывается на заднюю часть голени, она должна достигать первой трети бедра, а начинаться от стопы. Оставшиеся две накладываются по бокам поврежденной голени, на наружную и внутреннюю стороны. После эту конструкцию нужно перебинтовать.
  • Шины для пальцев руки накладывают вдоль поврежденного пальца с обеих сторон, и обматываются тремя полосками ткани. Между пальцем и шиной необходимо положить тонкую прокладку. Сначала нужно обмотать ее узкой повязкой и завязать над шиной, после чего еще раз обмотать место повреждения, и также завязать над шиной. Третьей полоской ткани обматывается шина и палец ниже травмированной области, завязывается так же над конструкцией. Если сломан мизинец, в качестве лангеты для пальца руки можно использовать простой карандаш. Он хорошо ложится вдоль пальца и по ребру ладони.

По прибытии пациента на территорию стационара, его тщательно обследует травматолог, а также делается рентген поврежденной области. Определив вид и тип перелома, а также степень тяжести, в дальнейшем назначается курс лечения, а поврежденная конечность фиксируется при помощи гипса. Если первая помощь была оказана своевременно, и травмированная область фиксировалась правильно, то осложнений и последствий можно избежать.

При каких переломах накладывают шину

Шину накладывают при повреждении костей и суставов, при открытых и закрытых переломах. Транспортировка пострадавших без иммобилизации категорически запрещается.

Однако при открытом переломе сначала надо обработать рану: очистить, если в ней есть загрязнения, наложить стерильную повязку, а при сильном кровотечении – жгут, чтобы остановить кровь. Только после этого пострадавшую кость можно шинировать, иначе разовьется травматический шок — тяжелое состояние всего организма, что возникает из-за серьезных травм, кровопотери и сильной боли.

Обратите внимание! Время наложения жгута обязательно следует сообщить врачу. И нельзя самостоятельно вправлять отломки, поскольку это может вызвать еще большее кровотечение, усилить боль и повысить риск травматического шока

Переломы позвоночника и шеи требуют транспортировки пострадавшего на  жестких носилках или доске, подложив под колени и шею валик из одежды или мягкой ткани и зафиксировав тело лямками. Доска и жесткие носилки в этом случае тоже служат транспортной шиной.

Исключением можно считать переломы ребер и ключиц. В этих случаях обходятся без шин, накладывая тугие повязки.

Основные правила наложения шин

Если перелом имеет открытые раны, то прежде чем наложить любую шину, надо обработать рану антисептиком. Если травма закрытая, то конструкцию можно накладывать на одежду.

Поврежденный сустав часто фиксируется вместе с двумя соседними. Например, фиксация перелома плечевого сустава начинается от кончиков пальцев до плеча. При переломе голени накладывается пластина, затрагивающая коленный и голеностопный суставы. Этот алгоритм наложения применяется и при других повреждениях конечностей. Правила наложения транспортных шин применяются при иммобилизации бедренного сустава и позвоночника. Фиксация перелома бедра охватывает всю ногу. Перелом позвоночника сопровождается обездвиживанием всего туловища человека.

Если наблюдается кровотечение, то не стоит спешить с наложением жгута, надо дождаться указаний врача. Если нет возможности узнать информацию от специалиста, то больному дается записка с указанием точного времени наложения жгута.

Наложение шины из подручного материала чревата тем, что острые концы могут врезаться в тело пострадавшего, сдавить нервные окончания и проходящие рядом кровеносные сосуды. Повязка не накладывается в месте перелома, чтобы давлением не причинять боль.

Если у человека начался приступ истерии, то необходимо как можно быстрее вывести его из этого состояния, так как у пострадавшего может развиться травматический шок. К месту перелома желательно приложить лед и дать человеку обезболивающее.

Интересно почитать  какие суставы должна фиксировать шина при переломе бедра.

Виды обездвиживания

Иммобилизация конечности при переломе бедра бывает двух видов:

  1. Транспортная, когда основное требование — безопасно доставить пациента в больницу, не навредив в дороге еще больше. Это необходимо, так как в ходе движения могут быть неровности дороги или резкое торможение, во время которого кость может сместиться или сдвинуться осколок, повредить ткани.
  2. Лечебная, когда иммобилизация производится врачом после рентгеновского снимка или, при необходимости, постановки кости в нужное положение с помощью гипсовой повязки.

В статье рассмотрим, как выполняется транспортная иммобилизация при переломе бедра, какие шины используются, как правильно оказать помощь больному в домашних условиях.

Чего не следует делать при оказани первой помощи

  • Никогда не следует быть героем. К эвакуации пострадавшего из опасной зоны нужно подходить обдуманно. Иначе вместо одного пострадавшего будет двое.
  • При ДТП не доставать пострадавшего из машины. Лучше выключить зажигание, обесточить аккумулятор. Вообще травмированного человека лучше не перемещать, если вы не знаете, что делаете. Доставать пострадавшего из машины стоит только в случае пожара.
  • Западание языка. Если человек без сознания, но дыхание есть, не доставайте у него из гортани язык. Есть такое заблуждение, не стоит этого делать. Положите пострадавшего набок или запрокиньте ему голову — дыхательные пути открыты.
  • При пищевых отравлениях для промывания желудка часто используют кристаллы марганцовки. Растворять их нужно в воде при температуре выше 70-ти градусов, то есть в горячей воде. Нерастворенные кристаллы марганцовки вызывают язвление слизистой желудка. Правильное промывание желудка описано выше.
  • Если человек подавился (еда попала в верхние дыхательные пути) — не бейте его по спине. Можно усугубить ситуацию. Нужно успокоить человека и попросить его сделать несколько медленны вдохов и резких выдохов. Защитная реакция организма в таких случаях — кашель. При выдохах лучше слегка наклоняться вперед.
  • При приступе эпилепсии не разжимайте человеку зубы. Нужно, в фазе активного припадка (судороги), придерживать больному голову, чтбы он ее не повредил, а во время второй фазы (сон) — повернуть его набок.

Иммобилизация

Если повреждена любая из частей бедренной кости, при транспортировке должны быть зафиксированы одновременно три смежных сустава – тазобедренный, коленный и голеностопный. Достигается такая фиксация при переломе путем наложения трех шин разной длинны: первая, самая длинная, фиксируется к туловищу. Проходит от подмышечной впадины вдоль туловища и ноги, немного выступает за пределы стопы. Вторая проходит по задней поверхности бедра от ягодицы до стопы. Третья – от паха до стопы. Фиксируются шины обязательно в трех точках – на уровне суставов.

При открытом переломе техника наложения средств иммобилизации схожа. Дополнительно потребуется использование жгута для остановки кровотечения, шину накладывают с фиксацией выше и ниже области перелома.

Виды шин

Специальные медицинские средства иммобилизации отличаются не только особенностями конструкции, но и материалами (металлическая проволока, деревянные рейки, пластик, картон), размерами, принципом действия (различают шины фиксирующие и с функцией вытяжения). В теплое время года применяется гипсовая лангета. Ознакомимся подробнее с некоторыми видами:

  • Лестничная – своим внешним видом напоминает веревочную лестницу, изготовленную из проволоки. Безусловным преимуществом является гибкость, благодаря физическим свойствам материала такая шина может быть отмоделирована по форме пострадавшей конечности. В то же время такая конструкция обладает невысокой прочностью, а так как при переломе бедра необходимо использовать фиксатор большой длины (зафиксировать три сустава, в том числе очень подвижный – колено), такую шину легко сломать.
  • Шина Дитерихса – состоит из деревянных планок, обладает высокой жесткостью и надежностью фиксации, в основном, используется именно при переломе бедра. Недостаток – при длительной транспортировке из-за высокой жесткости провоцирует образование пролежней.
  • Пневматические шины – легко накладывать, эффект фиксации достигается за счет давления воздуха внутри шины. Компактны, мобильны, благодаря особенности конструкции полностью повторяют рельеф фиксируемой конечности.
  • Шины Боллера, Панкова – относятся к вытяжным, конечность полусогнута и немного отведена, но при этом фиксируется к туловищу и здоровой ноге. Такие конструкции позволяют изменять положение конечности, что впоследствии дает возможность проводить лечебную гимнастику. Благодаря особенностям конструкции легко регулируется размер, используют как для взрослых пациентов, так и в педиатрии.

Способы наложения

Внутренняя шина обездвиживает два сустава – коленный и голеностопный, наружная обездвиживает три – голеностопный, коленный и тазобедренный. Главная задача такой иммобилизации – не допустить вывих головки тазобедренного сустава. Со стороны паха для предотвращения травмирования и минимизации дискомфортных ощущений подкладывают небольшой мягкий валик.

Шинирование производится в положении лежа на спине после применения обезболивающих средств. Если у пострадавшего присутствуют открытые раны, производят соответственную асептическую и антисептическую обработку, накладывают стерильную повязку. Не следует допускать непосредственного контакта иммобилизационного средства с кожным покровом – можно подложить марлевую повязку либо что-либо из подручных средств. Фиксируется шина поверх одежды и обуви крепко, но сохраняя нормальную интенсивность кровообращения. При видимой деформации средство накладывается с противоположной от нее стороны, категорически запрещено вправлять повреждение своими силами. Некоторые шины (Дитерихса, например) до использования необходимо подогнать под рост пациента либо пользоваться частями шин в случае оказания помощи детям.

Источник статьи: https://irksportmol.ru/travmyi/shinirovanie-pri-perelome-bedra

Возможные ошибки

Неправильное наложение шины может привести к ухудшению состояния больного. Поэтому желательно, чтобы фиксацию поврежденной конечности осуществлял человек, имеющий опыт в данном вопросе.

В число распространенных ошибок входят:

Наложение жгута

Неправильные размеры. Если шина слишком короткая, с ее помощью не удастся осуществить иммобилизацию. Конструкция должна охватывать 2 или 3 сустава, особенно в случае перелома.
Отсутствие мягкой прокладки. Чрезмерно жесткие шины препятствуют полноценному кровотоку в пораженной конечности. Это может привести к образованию пролежней. Не следует слишком туго затягивать повязки, фиксирующие шину. Кроме этого, из-за отсутствия подкладки нарушается кровоснабжение тканей, расположенных ниже шины. Длительное отсутствие полноценного кровообращения провоцирует отмирание тканей.
Неправильное моделирование

При накладывании транспортных шин крайне важно учитывать анатомические особенности строения. Распространенная ошибка заключается в том, что, если у пострадавшего поврежденная конечность приобретает неестественное положение, ему стараются вправить ее обратно

Делать этого нельзя, так как это может привести к дополнительной травматизации. Наложение шины направлено на обездвиживание.
Наложение жгута. На фоне открытых переломов, сопровождающихся артериальным кровотечением, требуется нанесение жгутовой повязки. Она препятствует обильной потере крови. Однако наносить жгут нужно только после шины. Распространенная ошибка – наложение шины поверх жгута.
Манипуляции с одеждой. На одежду шины наносятся только при закрытых травмах. При открытых переломах нужно разрезать или снимать одежду. При переломах нижних конечностей обувь рекомендуется оставлять, чтобы не делать больно пострадавшему.
Фиксация пальцев. В случае травм рук, при которых повреждаются фаланги пальцев, наносить шины нужно на открытую кисть. Фиксация в закрытом положении является грубой ошибкой.
Неправильная транспортировка. Качественно наложенная шина не оказывает нужный эффект, если в дальнейшем пострадавший перемещается неправильно. Особенно опасна неправильная транспортировка людей с травмами позвоночника.

Наложение транспортной шины – это основной метод обездвиживания, который требуется для дальнейшего перемещения пострадавшего в медицинское учреждение. При наложении шины необходимо соблюдать ряд правил и избегать возможные ошибки, чтобы не допустить развитие осложнений и облегчить состояние больного.

Мар 21, 2018

Основные правила наложения шины

Чтобы освоить элементарные правила наложения шины, следует их прочитать немного ниже в статье. Они помогут оказать первую помощь больному на высоком уровне.

Иммобилизация всегда должна быть максимально надежной. Необходимо понимать, что при травме конечностей нужно зафиксировать переломанную часть, а также два самых ближайших к ней сустава по краям.
Перед тем, как выполнять обездвиживание, нужно приготовить шину. Необходимо проложить ее ватой и марлей. Можно при возможности надеть на сломанную конечность чехол, а если такой нет, тогда закрыть костные части с помощью плотных прокладок из ткани, а если есть, то ваты и марли. Таким образом можно избежать возможного образования пролежней, иначе у больного они начнут появляться.

Среднефизиологическое положение сломанной конечности позволяет снять мышечное напряжение. Этого можно достичь простыми путями, которые известны только опытным специалистам.
При возникновении закрытого перелома нельзя делать никаких резких движений, можно только лишь аккуратно вытянуть конечность по оси, причем накладывать фиксирующую шину на голое тело не стоит.
При возникновении открытого перелома, нельзя делать вправление или вытяжение частей кости. Их обязательно нужно надежно зафиксировать так, как находилась конечность при переломе.
Еще одним достаточно важным правилом для открытого перелома считается то, что на рану следует накладывать тугую повязку. Переломы такого типа зачастую сопровождаются сильными кровотечениями, которое нужно обязательно остановить. Это происходит с использованием обычного жгута, который обычно накладывают только на одежду, его нужно оставлять на виду. Помимо этого, также рекомендуется положить записку под жгут, в которой указать время и дату его наложения. Это нужно для медиков, потому как любое превышение времени зачастую вызывает необратимые последствия

Важно отметить, что жгут может наложен на конечности не более одного — двух часов.

Иногда случаются ситуации, когда с человека нужно снять одежду. Тогда нужно учитывать главное правило – сперва нужно снять одежду со здоровой конечности, а затем со сломанной

Если нужно надеть одежду, то нужно действовать в другом порядке.
Не рекомендуется, если нет такой необходимости, надевать и снимать одежду. Это может дополнительно травмировать конечность, усилить боль, а также значительно усложнить процесс терапии.
Когда пострадавшего переносят на носилки, следует дополнительно поддерживать сломанную часть тела, здесь одному не справиться.
Шину необходимо изогнуть по форме конечности.
Во время наложения шины старайтесь не допускать усиления боли, попробуйте делать все максимально аккуратно.
На тело без одежды накладывать шину нельзя. Кроме этого, следует следить, чтобы концы шины не давили на кожу.

Соблюдая все вышеперечисленные правила, вы сможете оказать правильную медицинскую помощь, а также спасти пострадавшего человека от сильной боли. Своевременная «доставка» больного до ближайшего медицинского учреждения позволит гораздо быстрее восстановить работоспособность конечности и вылечить человека.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector