Мобилизационный людской резерв

Завод несет расходы на мобилизационную подготовку

Государственный резерв является особым федеральным (об­щероссийским) запасом материальных ценностей, предназна­ченным для использования в целях и порядке, предусмотренных федеральным законом «О государственном материальном ре­зерве». В состав государственного резерва входят запасы матери­альных ценностей для мобилизационных нужд Российской Феде­рации, для обеспечения первоочередных работ при ликвидации последствии чрезвычайных ситуаций. Структура системы госу­дарственного резерва, порядок управления государственным ре­зервом, номенклатура материальных ценностей в государствен­ном резерве и нормы их накопления, порядок разработки этих номенклатуры и норм устанавливаются и определяются Прави­тельством Российской Федерации.

Учебное пособие: Мобилизационная подготовка здравоохранения

Федеральное агентство по строительству и жилищно- коммунальному хозяйству Росстрой. Рекомендации по обеспечению мобилизационной готовности предприятий, организаций и учреждений жилищно-коммунального хозяйства

Рекомендации по обеспечению мобилизационной готовности предприятий, организаций и учреждений жилищно-коммунального хозяйства разработаны в соответствии с требованиями законов Российской Федерации от Исходя из решаемых задач организациями жилищно-коммунального хозяйства в области мобилизационной подготовки, в Рекомендациях основное внимание уделено изложению состава и содержания мобилизационных документов, порядок организации бронирования граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и на военное время, а также порядок проведения мероприятий гражданской обороны

Данный документ носит рекомендательных характер и предназначен для органов местного самоуправления, руководителей и специалистов организаций жилищно-коммунального хозяйства, мобилизационных работников, осуществляющих разработку документов мобилизационного плана на расчетный год. Современное жилищно-коммунальное хозяйство далее — ЖКХ России представляет собой сложный инженерно-технический комплекс, предназначенный для устойчивого обеспечения коммунальными услугами электро-, тепло-, газо-, водоснабжением, водоотведением и другими услугами населения, промышленных предприятий, организаций учреждений , объектов оборонного значения как в мирное, так и в военное время. ЖКХ, исходя из технических, технологических и функциональных особенностей обеспечивает:.

На что способна контрактная армия

При среднем сроке действительной военной службы офицерским составом 20 лет (до 40 лет) и 15 лет службы в запасе (пребывание в резерве: 1-й разряд – до 50, 2-й разряд – до 55 лет) с учетом имеющегося ресурса (150 тысяч человек) и естественной годовой убыли 10 процентов может быть накоплено к каждому из расчетных годов не более 150 тысяч офицеров запаса. При этом дефицит офицерского состава окажется к 2020 году 130,3 тысячи, к 2021-му – 300,62 тысячи, а к 2026-му – 530,9 тысячи человек.

Для комплектования ВС РФ мирного времени офицерским составом требуемый среднегодовой выпуск офицеров из военно-учебных заведений до 2021 года должен быть не менее 11, после 2020-го – 17,5 тысячи человек. Для подготовки и накопления офицеров в интересах развертывания группировок войск (сил) и ведения ими военных действий в течение первых месяцев войны необходимо дополнительно за счет военных кафедр гражданских учебных заведений ежегодно выпускать не менее 43–44 тысяч офицеров запаса.

Как решить эту проблему?

В настоящее время покрытие потребности в офицерском составе мирного времени обеспечивается возможностями созданной сети военно-учебных заведений ВС РФ. Для обеспечения развертывания резервных формирований на военное время подготовка офицеров запаса сегодня осуществляется на 35 военных кафедрах и 33 учебно-военных центрах гражданских вузов. В выступлении начальника ГОМУ ГШ ВС РФ на последней коллегии МО прозвучала цифра 72 вуза, что составляет всего семь процентов от общего числа гражданских учебных заведений. При этом ежегодный их выпуск существенно отличается от вышепредставленных потребностей и составляет не более 10 тысяч офицеров запаса. Необходимо как минимум в четыре раза увеличить возможности гражданских вузов по подготовке офицеров запаса для стратегических резервов, суммарная емкость ежегодного выпуска которых должна быть не менее 44 тысяч офицеров запаса.

Вместе с этим следует согласиться и с продолжительностью, и с формами подготовки офицеров запаса в гражданских вузах, предложенными начальником ГОМУ ГШ ВС РФ. В то же время представляется нецелесообразным по причине больших потребностей в офицерах запаса осуществление подготовки в гражданских вузах сержантов и солдат запаса. Для этого лучше привлечь учебные заведения среднего и профессионального образования.

В части, касающейся подготовки и накопления военно-обученных мобресурсов рядового и сержантского состава, следует отметить, что при условии создания стратегических резервов ВС РФ при контрактном способе комплектования и ежегодном найме на военную службу 78 тысяч граждан не в состоянии подготовить требуемое количество военно-обученных мобресурсов сержантского и рядового состава, дефицит которых составит к 2020 году 661, к 2021-му – 1685 и к 2026-му – 2825 тысяч человек.

Выход из создавшего положения очевиден и он возможен только при смешанном способе комплектования ВС РФ и обосновании рационального соотношения численности сержантского и рядового состава, проходящего службу по контракту и по призыву, а также сроков военной службы и службы в запасе (пребывание в резерве).

С учетом ранее перечисленных негативных факторов требуемое количество военно-обученных мобресурсов рядового и сержантского состава, не превышая годовых возможностей РФ по призыву на военную службу граждан – 432–477 тысяч человек, может быть подготовлено и накоплено только при условии наличия в ВС РФ не менее 54 процентов сержантов и солдат (421 тысяча человек), проходящих военную службу по контракту, и сроках военной службы по призыву – один год, по контракту – пять лет и в запасе (пребывание в резерве) – 15 лет.

При этом для комплектования ВС РФ по призыву потребуется не более 360 тысяч человек и по найму – до 83 тысяч, что в общей сумме (443 тысячи) не превышает представленные выше возможности годового призыва РФ (432–477 тысяч).

При доле контрактников меньше 54 % повышаются возможности по подготовке военно-обученных мобресурсов сержантского и рядового состава, потребности в призыве граждан на военную службу превысят предельно возможные значения.

/ глава 3

Мобилизационные мощности Мобилизационные мощности (объекты) – мощности (объекты), максимальное (дополнительное) использование которых после завершения периода мобилизационного развертывания и перехода экономики на режим работы в условиях военного времени обеспечивает выполнения мобилизационных заданий. Государственные заказчики Государственные заказчики по поставкам продукции (работ, услуг) для Федеральных государственных нужд по данным расчетного года – федеральные органы исполни тельной власти, определенные постановлением Правительства Российской Федерации. Государственные заказчики по мероприятиям мобилизационной подготовки экономики – федеральные органы исполнительной власти и организации, определенные постановлением Правительства Российской Федерации.

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Мобилизационное задание

Подборка наиболее важных документов по запросу Мобилизационное задание (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Нормативные акты: Мобилизационное задание Федеральный закон от 26.02.1997 N 31-ФЗ(ред. от 22.02.2017)»О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» 5) выполнять мобилизационные задания (заказы) в соответствии с заключенными договорами (контрактами) в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации; Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Мобилизационное задание Путеводитель по судебной практике. Аренда.

Мобилизационная подготовка здравоохранения

Этот пункт заслуживает особого упоминания в нашей статье, поскольку не все до конца понимают, зачем медицинским учреждениям проводить подобную процедуру. Однако, если призадуматься, то именно во врачах нуждается любая страна, которая была втянута в конфликт. Поэтому министерство здравоохранения должно также выполнять комплекс различных процедур, направленных на подготовку к мобилизации:

  • разработка методических и правовых документов в военное время;
  • подготовка всех учреждений и организаций к периоду мобилизации;
  • проведение различных мероприятий по подготовке особых формирований;
  • накопление и создание ресурсов, необходимых в военное время;
  • организация воинского учета среди обычного населения;
  • бронирование граждан, находящихся в запасе.

Кроме того, отдельного внимания заслуживает повышение квалификации рабочих, поскольку без должных навыков врач просто не сможет принимать за день несколько десятков пациентов с различными травмами. Для этого нужно обладать не только безупречными знаниями в области медицины, но и особой психологической подготовкой, чтобы не впасть в панику при виде оторванной конечности контуженого солдата. Врач должен быть компетентным и хладнокровным.

Кто подлежит призыву по мобилизации?

При этом предусмотрена дальнейшая постановка на учет в военкоматах;

  • мужчины, успешно отслужившие Родине по контрактному варианту;
  • женщины с военно-учетной специальностью.

Рекомендуем прочесть: Моральный вред в рамках уголовного дела

Ориентируясь на законодательство, нужно отметить, что на военные сборы человек может призываться только раз в три года. При этом установлены дополнительные правила:

  1. максимальный срок службы на военных сборах при мобилизации за время нахождения в запасе – год.
  2. длительность прохождения одних армейских сборов не может превышать 2 месяца;

В обязательном порядке резервист узнает о мобилизационном призыве с помощью специальной повестки, которая должна быть вручена лично под официальную расписку. Другие люди, в том числе самые близкие, не могут получать повестку.

Мобилизационные мероприятия касаются каждого, кто числится в запасе. Каждый гражданин, соответствующий требованиям, предъявляемым к призывникам, должен быть призван.

Граждане призываемые на военные сборы

В этом году сборы рассматриваются не только как плановое мероприятие, но и связаны с обостренной обстановкой во всем мире. Не только люди, но и техника должны быть задействованы в максимально приближенных к боевым условиям действиях.

Военкоматы самостоятельно решат, кто будет призван в первую очередь, основываясь на потребностях частей, но будут и те, кто получит освобождение от сборов.

Среди таких граждан окажутся: люди, которые в течение двух ближайших лет уже были на сборах, не подлежат призыву специалисты, занятые на крупных стратегических предприятиях, граждане, забронированные на случай мобилизации, следователи, таможенники, сотрудники разведки, госбезопасности, МВД, гражданский персонал частей и другие.

Методы повышения эффективности мобилизационной подготовки

Основная цель, которую преследуют мероприятия воинского учета, заключается в быстром реагировании переформировании действующей армии при наступлении военного времени. Для этого ряды ВС должны быть пополнены из числа лиц, пребывающих в запасе. Теоретические вопросы проведения мобилизации понятны, но когда речь заходит о практике, то камнем преткновения служит оповещение контингента.

В итоге получается, что обычная система учета, которая сформирована в нашем понимании, является просто неэффективной. Исправить ситуацию поможет только предварительное извещение о призыве на случай начала боевых действий.

Мы вплотную подошли к необходимости вручения мобилизационного предписания, но прежде чем подробнее говорить об этой превентивной мере, рассеем некоторые сложившиеся стереотипы. Многие склонны думать, что получение соответствующего вкладыша от военкомата непременно приведет к скорому призыву. По этой причине граждане стараются всячески уклониться от получения мобпредписания, не задумываясь о том, что данное деяние рассматривается, как нарушение законодательства. На самом деле мысли и действия совершенно не оправданы.

Отметим, что такое оповещение гораздо эффективнее, чем спешное вручение повестки в критической ситуации. Война не нужна никому, поэтому все надеются, что вложенный в военный билет квиток так и станется лежать на полке с документами.

Тайны русской мобилизации 1914 года

Одним из мифов Первой мировой войны является миф о том, что объявлением всеобщей мобилизации вооруженных сил 18 (31) июля 1914 г. Россия делала войну неизбежной. Теперь-то мы знаем, что подлинной зачинщицей войны была не Россия, а Германия, имевшая все возможности отвести занесенный над Сербией меч Австро-Венгрии, но не сделавшая этого — ибо мирное разрешение конфликта не входило в планы Германии. Последнее — по простой причине: в период 1914 — 1917 гг., после окончания «Большой программы» строительства вооруженных сил, к 1917 г. в России подлежало сформированию 140 пехотных батальонов, 26 регулярных кавалерийских полков и более 500 артиллерийских батарей (тяжелых, мортирных и легких), причем число последних доводилось до 27 на корпус. И такое усиление артмощи уравнивало огневые возможности русских дивизий с дивизиями германскими. Намечалось формирование новых инженерных и технических частей (особенно авиационных), строительство новейших магистралей: Варшава – Тула — Рязань и Ковель — Гришино, сооружение двойных и даже четверных колей на рокадах, реформирование ряда военных заводов и арсеналов (и тогда дело боевого снабжения Действующей армии вставало на более прочную основу). Наличие этой программы во многом и объясняло факт отсутствия сговорчивости руководителей австро-германской политики, предпочитавших провести с Россией более просчитываемую «предупредительную войну» в 1914 г., нежели чем ввязаться в войну с неизвестными последствиями через 3 — 4 года — с русской армией, усиленной «Большой программой».

Кто составляет и утверждает документ

За ВУ и бронирование отвечает руководитель организации. Но непосредственным ведением документации может заниматься иное лицо, назначенное соответствующим приказом. Во многих компаниях эта обязанность возлагается на работников отдела кадров. Поэтому план замены специалистов придется составить и подписать начальнику отдела кадров, а затем утвердить у руководителя организации.

Отметим, что план должен пересматриваться каждые полгода. Учитывая, что перечень граждан, пребывающих в запасе, меняется, подобные регулярные уточнения необходимы для того, чтобы на предприятии всегда был четкий алгоритм замещения специалистов на случай мобилизации или объявления режима военного времени.

Мобилизационное задание предприятия это

Комплекс мероприятий по переводу органов военного управления соединений и воинских частей, организаций на организацию и штаты военного времени с доукомплектованием их личным составом, дообеспечением вооружением, военной техникой и др. Объем доукомплектования личным составом и дообеспечения вооружением, военной техникой и др.

Основными элементами районов отмобилизования являются пункты встречи пополнения, пункты приёма личного состава, пункты приёма техники, маршруты движения мобилизационных ресурсов. Выбор объектов запасного района отмобилизования осуществляется штабом соединения воинской части по согласованию с органами местного самоуправления, в чьём ведении находятся необходимые участки земли, здания и сооружения как правило, на базе зданий школ, детских садов, домов культуры, автотранспортных предприятий близлежащих населённых пунктов.

Государственный резерв является особым федеральным (об­щероссийским) запасом материальных ценностей, предназна­ченным для использования в целях и порядке, предусмотренных федеральным законом «О государственном материальном ре­зерве». В состав государственного резерва входят запасы матери­альных ценностей для мобилизационных нужд Российской Феде­рации, для обеспечения первоочередных работ при ликвидации последствии чрезвычайных ситуаций.

  • Мобилизационное задание это:
    • Общие сведения о мобилизации и мобилизационной
    • Порядок передачи мобилизационных заданий
  • 1. Основные нормативно-правовые документы организации мобилизационной подготовки
    • Основные понятия мобилизационной подготовки и мобилизации
    • Основные мероприятия, проводимые при мобилизации
    • Статья 14

Мобилизационное задание это ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 27.04.2004 N 278-ПП «О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО СТРАХОВОГО ФОНДА ДОКУМЕНТАЦИИ Г. МОСКВЫ» Официальная терминология. Академик.ру. 2012 .

Кто не призывается на призыв?

На сборы традиционно не призываются следующие граждане:

  • сотрудники органов внутренних дел;
  • плавательный корабельный состав;
  • летно-технический состав РФ;
  • сотрудники ЖД сферы и воздушного направления;
  • студентов университетов на дневной форме;
  • граждане, которые воспитывают 3 и более несовершеннолетних детей;
  • лица, работающие в органах управления Российской Федерацией и кандидаты;
  • граждане, которые находятся под следствием или отбывают тюремное наказание;
  • россияне, находящиеся на легальных основаниях за пределами России.

Отсрочка может быть предоставлена и при других обстоятельствах, которые определены на законодательном уровне:

  • болезнь или смерть близкого родственника;
  • беременность супруги на сроке от 26 недель;
  • потребность постоянного и обязательного ухода за больным родственником.

В обязательном порядке для получения отсрочки требуются документальные подтверждения произошедших обстоятельств с приложенным письменным заявлением. На основе этой документации принимается решение о предоставлении отсрочки. Если же будет произведено уклонение от призыва, гражданин РФ сталкивается с уголовной ответственностью в виде лишения тюремного 2-годичного ареста. При необходимости призывник может защитить личные права с помощью суда.

Стратегический резерв

Известно, что боевой состав и структура ВС зависят от характера войн, в которых планируется их применение. В настоящее время ВС РФ силами общего назначения без существенного мобилизационного развертывания способны решать задачи только в вооруженных конфликтах и отчасти локальных войнах.

Вместе с тем в будущем нельзя исключать участия Российской Федерации в региональной и крупномасштабной войнах, которые от вооруженных конфликтов и локальных войн будут отличаться не только политическими и военно-стратегическими целями, но и значительным пространственным размахом и большой продолжительностью (от нескольких месяцев до нескольких лет). Это потребует развертывания значительных по боевому составу группировок войск (сил) и максимального военно-экономического и мобилизационного напряжения государства.

Для наращивания боевого потенциала группировок войск (сил) в интересах ведения крупномасштабных военных действий в ходе войны, очевидно, необходим такой боевой состав ВС, который мог бы обеспечить развертывание дополнительного количества боеспособных соединений.

Однако состав и структура ВС РФ, сложившиеся в результате реформ 2008–2012 годов, позволяют в военное время лишь незначительно наращивать боевой состав группировок войск (сил) за счет отмобилизования базы хранения и ремонта вооружения и техники (БХиРВТ), а отсутствие стратегических резервов существенно ограничивает возможность влияния ВГК на подготовку и ведение военных действий крупного масштаба. Поэтому в перспективе в составе ВС РФ наряду со стратегическими силами сдерживания и силами общего назначения необходимо иметь стратегические резервы.

Исходя из численности Вооруженных Сил мирного времени предлагается в составе стратегических сил сдерживания иметь соединения и воинские части постоянной готовности, в составе сил общего назначения – соединения и воинские части постоянной готовности, сокращенного состава и кадра, а в составе стратегических резервов – соединения и воинские части кадра. По функциональному предназначению указанные соединения и воинские части подразделять на силы немедленного применения со сроками готовности до 24 часов, силы быстрого развертывания со сроками готовности до М10, войска усиления – резервы ОСК и первоочередные стратегические резервы со сроками готовности соответственно М30 и от М30 до М60.

Требования к кандидатам в мобрезерв

Пунктом 2 ст. 57.4 закона № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» определено, что кандидат в мобрезерв, отбирается по тем же требованиям, что и на контракт.

По здоровью это только годные к службе или годные с незначительными ограничениями.

По профотбору это 1-3 категория профпригодности (ознакомится с тестами на нашем сайте).

Кандидат должен также соответствовать требованиям по уровню образования и физической подготовки.

Указанные требования доводятся до военкоматов в виде указаний.

Для уточнения возможности заключить контракт на пребывание в мобрезерве, кандидату необходимо обратиться в военный комиссариат района (города) по месту жительства.

При возможности заключения контракта возможно два варианта дальнейших действий. Первый и основной идти в военкомат, второй отправляться в в/часть.

Про мобилизационное задание

РФ регламентированы Федеральным законом «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» N 31-ФЗ от 26 февраля 1997 года. Под мобилизационной подготовкой в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федера­ции, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовке органов государствен­ной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на воен­ное время в соответствии с Федеральным законом «Об обороне» специальных формирований (далее специальные формирования) к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

Мобилизационное задание это:

Российской Федерации. Военное время Военное время наступает с момента объявления состояния войны или фактического начала военных действий и истекает с момента объявления о прекращении военных действий, но не ранее их фактического прекращения. Мобилизационные задания (заказы) Мобилизационные задания (заказы) – задания по поставкам продукции (работ, услуг) в расчетном году для государственных нужд в составе мобилизационного плана экономики Российской Федерации, устанавливаемые Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и размещаемые в виде заказов на договорной (контрактной) основе за счет бюджетных источников финансирования в организациях (на предприятиях) – поставщиках, включая организации (предприятия), привлекаемые к выполнению этих заказов по кооперации.

Какие военнослужащие подлежат увольнению при объявлении мобилизации 2021 год

которая была начата 23 ноября. Однако решение правительства о гражданской мобилизации, скорее всего, теперь прекратит забастовку моряков, которые добиваются заключения с судовладельческими компаниями коллективных трудовых соглашений, предусматривающих повышение зарплат примерно на 2 проц и прекращения увольнений персонала .

Военный комиссар принимает в отношении гражданина, пребывающего в запасе, одно из следующих решений: Решение о вызове ГПЗ, в военный комиссариат для призыва в ходе мобилизации доводится до него объявлением в средствах массовой информации приказа военного комиссара об объявлении мобилизации, либо вручением персональной повестки о призыве (предписании об убытии непосредствен но вСФЗ).

Оформление призыва ГПЗ, которые поступают непосредственно в тыловые госпитали, производится военными комиссариатами по месту формирования.

№ 495 “Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета” (не вступил в силу)

Что такое мобилизационный людской резерв?

Мобилизационный людской резерв — это часть граждан, пребывающих в запасе, которые содержится в наиболее мобготовом состоянии. То есть это гражданские люди, добровольно заключившие договор с МО РФ. По его условиям они в мирное время участвуют в занятиях и сборах, а при мобилизации самостоятельно прибывают в свою воинскую часть.

Особенность условий контракта является возможность совмещать основную гражданскую работу с военными занятиями и сборами. В периоды таких мероприятий государство компенсирует предприятию, где работает резервист, размер его среднего заработка.

Главная задача создания мобрезерва – это возможность оперативного доукомплектования ВС РФ мотивированными и подготовленными специалистами. Сейчас приоритет отдается комплектованию резервистами целых подразделений, что позволяет при объявлении мобилизации получить слаженные и боеготовые в/части уже к исходу первых суток.

Нормативные правовые акты

Общие сведения о мобилизации и мобилизационной

Организации — головные исполнители — организации, определенные постановлением Правительства Российской Федерации как головные исполнители по мероприятиям мобилизационной подготовки экономики, обеспечивающие выполнение мобилизационных заданий (заказов) для государственных нужд, являющиеся объединениями предприятий, имеющих мобилизационные задания (заказы), или выполняющие координирующие функции между федеральными органами исполнительной власти и предприятиями, имеющими мобилизационные задания (заказы). Организации (предприятия) — поставщики (потребители) — организации (предприятия), имеющие мобилизационные заданна (заказы), поставляющие (потребляющие по кооперации) продукцию (работы, услуги) в расчетном году.

Видеоролик и заключение

Надеемся, теперь вы понимаете, что мобилизационная подготовка – это совокупность мер, которая направлена на обучение населения защищать свое государство. Если информации из статьи вам показалось недостаточно для усвоения материала или у вас до сих пор остались какие-то вопросы, настоятельно рекомендуем к просмотру небольшой видеоролик, автор которого рассказывает о принципах частичной и полной мобилизации, а также приводит понятные примеры.

Как видите, подготовка к мобилизации имеет очень важное значение для любого современного государства. В Российской Федерации подобная деятельность проводится лишь частично и только в отдельных учреждениях

К примеру, подготовка к возможной мобилизации осуществляется среди юношей в старших классах в школе, когда они проходят военные сборы и отправляются для этого в военную часть. Там их впервые обучают стрелять из автомата и подниматься по тревоге. Девушки же проходят основы медицинской подготовки. Будьте уверены, подобные знания определенно не будут лишними, поскольку никто не знает, что произойдет в завтрашний день. Мирного вам неба над головой, дорогие читатели!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector