[решено] проблемы с черным экраном ноутбука lenovo

Содержание:

Введение

Цель данного руководства – показать вам на примере создания простой схемы, как проводить интерактивное моделирование, используя Proteus VSM. Пока мы сконцентрируемся на использовании Активных Компонентов (Active Components) и возможностях отладки редактора ISIS, мы также рассмотрим основы трассировки и основы управления схемами. Полный обзор этих тем может быть найден в справочной системе ISIS.

Схема, которую мы будем использовать для моделирования – это два светофора, соединенных с микроконтроллером PIC16F84 как показано ниже.

Пример схемы Traffic.dsn

Пока мы будем рисовать схему с нуля, законченную версию можно будет найти по пути “Samples\Tutorials\Traffic.DSN” в папке, где у вас установлен Proteus. Пользователи, которые знакомы с основными способами работы в ISIS, могут выбрать уже готовую схему и перейти к разделу о программе микроконтроллера

Однако, обратите пожалуйста внимание на то, что файл этого проекта содержит предумышленную ошибку – прочитайте для более подробной информации

Если вы не знакомы с ISIS, интерфейс и основы использования детально рассмотрены в Обзоре Редактора ISIS, и хотя мы затронем эти вопросы в следующем разделе, вы должны выделить время, чтобы ознакомиться с программой перед работой.

Замена предохранителей на Nissan Primera P12

Подготовительный этап:

  • Отвертка с плоским наконечником;
  • Дополнительное освещение;
  • Комплект новых реле – коммутаторов, предохранителей;
  • Пинцет для извлечения плавильных элементов.

Последовательность действий при замене модулей в салоне:

  • Устанавливаем машину в периметр ремонтной зоны, блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
  • Левый руль: открываем водительскую дверь, слева от рулевой колонки установлен монтажный блок, снимаем крышку;
  • По порядковому номеру, указанному на тыльной стороне крышки, находим модуль. Пинцетом извлекаем его со штатного места, заменяем новым.

Чтобы заменить монтажный блок целиком необходимо дополнительно открутить два крепежных винта, фиксирующих плату к корпусу торпеды.

Замена предохранителей в моторном отсеке Ниссан Примера третьего поколения (Р12):

  • Выключаем зажигание, выжимаем стояночный тормоз на Nissan Primera P12, открываем капот;
  • Слева за аккумуляторной батареей расположен пластиковый корпус черного цвета, отщелкиваем крышку;
  • По порядковому номеру находим предохранитель, реле – коммутатор. Извлекаем его, заменяем новым по мере необходимости, проводим профилактику.

Рекомендации по техническому обслуживанию предохранителей

Nissan Primera P12

  • После езды по лужам, под дождем проверьте монтажный блок на наличие влаги. Просушите, продуйте потоком сжатого воздуха по мере необходимости;
  • Покупайте запасные части, расходные материалы преимущественно в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, дилерских центрах;
  • Функциональность предохранителей проверяйте специальным оборудованием — мультиметром.

Источники

  • https://www.primera-club.ru/f/baza-znaniy-elektrika-p12/27458-predohraniteli-i-rele-r12/
  • https://AvtoSotka.ru/tyuning-i-remont/predohraniteli-tiida-2009.html
  • https://carpod.ru/predohraniteli-i-rele-nissan-primera-p12-2001-2008-gv_2385.htm
  • https://vsepredohraniteli.ru/nissan/primera.html
  • https://zapchasti.expert/predoxraniteli/predoxraniteli-nissan-primera-p12.html

Питание на силовой паре

Главное и побочные реле при работе издают щелчки – это говорит о полной его работоспособности. За это отвечает силовая пара, которую также необходимо проверить.

Проверить их можно с помощью вольтметра. Он также есть в составе тестера и обозначается символом «V». Переведите переключатель в режим постоянного напряжения.

Теперь можно переходить к проверке:

  1. Все компоненты, которые получают ток от реле, необходимо отключить.
  2. Теперь отыщите необходимый контакт, на который ток поступает всегда. Найти его можно через даташит.
  3. Правый щуп приложите к нему, а второй закоротите на кузов автомобиля.

Если напряжение есть – все в порядке и проблем нет. Если же контакта нет – придется менять реле целиком, так как деталь не ремонтопригодная.

Неисправность кнопки включения

Если ноутбук не включается с первого раза и вообще, вероятно, кнопка включения перестала выполнять свои функции. К счастью, на рынке продают новые детали и можно подобрать новый компонент. Некоторые предпочтут использовать донора. В отличие от чипа не придётся производить прошивку. Сложность с б/у деталью может заключаться лишь в качестве комплектующих.

План действий:

  1. Снятие клавиатуры.
  2. Высвобождение крышки.
  3. Демонтаж старой детали.
  4. Установка кнопки.
  5. Сборка.

Рассматривая ноутбук Acer, клавиатуру не обязательно снимать. Достаточно поддеть планку в верней части. Для этого применяется какой-либо острый предмет. Поскольку речь идет о пластике, стоит быть острожным с зажимами. Если рассматривать ранние модели Асер, у них используется два крепления по сторонам. Крышка поднимается вверх до шелка.

Ошибки новичков:

  • Повреждение пластика;
  • Резкое движение с инструментом;
  • Поддевание крышки с верхней части.

У многих моделей Леново, Асер, Асус панель отсоединяется со стороны клавиатуры. Если засунуть отвертку от экрана, то возрастает вероятность срыва крепления и деформации панели. После этого восстановить элемент нереально. При использовании ноутбука постоянно будет видно часть платы. Это не только ужасно выглядит, но и укорачивает срок жизни техники. Через отверстие на внутренние модули будет лететь пыль.

Когда крышка снята, виден индикатор Power. Он находится в верхней части и от узла отходит провод. Он является очень мелким, поэтому не получится отвести крышку на большое расстояние.

План действий:

  1. Осмотр места крепления.
  2. Проверка целостности шлейфа.
  3. Оценка креплений.

На шлейфе при перегорании появляются темные пятна. Также подгорания часто видны непосредственно на плате.

Устройства ввода можно отсоединить при помощи инструментов:

  • Пинцет;
  • Набор отверток;
  • Паяльник.

Если рассматривать ноутбук HP, у него шлейф не придётся отпаивать основательно, паяльник не требуется. С одной стороны, это практично и есть возможность быстрой замены детали. Крепление происходит за счет узкого зажима. С другой стороны, контакты принято считать не надёжными.

Дальнейший план действий:

  1. Освобождение платы от устройства ввода.
  2. Тестирование контактов.
  3. Извлечение кнопки питания.

Нехватка оперативной памяти

Современные ресурсоемкие приложения, особенно игры, требуют все больше оперативной памяти.

Увы, установить дополнительную память в ноутбук не получится.

  • Можно попытаться увеличить файл подкачки для Windows.
  • Неплохо также, почистить Рабочий стол от «мусора» — ненужных ярлыков и документов.

В общем случае все перечисленные действия должны помочь восстановить работоспособность ноутбука. Увы, проблемы могут быть более серьезными: «кривая» установка операционной системы, серьезные неполадки «железа» и полное устаревание ноутбука — моральное и физическое несоответствие современному софту.

Систему конечно можно переустановить, а вот на смену старому ноутбуку придется покупать более новый и мощный.

В салоне

Он находится в панели приборов за защитной крышкой со стороны водителя.

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

Вариант 1

Фото — схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

Описание предохранителей

p, blockquote 8,0,1,0,0 –>

1 10А Система пассивной безопасности
2 10А Дополнительное оборудование салона
3 10А Комбинация приборов
4 15А Насос стекло омывателя
5 10А Обогрев наружных зеркал
6 10А Электропривод зеркал, головное устройство аудиосистемы
7 10А Стоп-сигналы
8 10А Освещение салона
9 10А Блок управления электрооборудованием кузова
10 Резерв
11 10А Лампа габаритного огня правого заднего фонаря
12 10А Лампа габаритного огня левого заднего фонаря
13 10А Комбинация приборов
14 10А Дополнительное оборудование салона
15 15А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
16 10А Система отопления, кондиционирования и вентиляции
17 15А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
18 Резерв
19 15А Розетка для подключения дополнительного оборудования (прикуриватель)
20 Резерв

Назначение реле

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

  • R1 — Электровентилятор отопителя
  • R2 — Дополнительное оборудование
  • R3 — Реле (нет данных)
  • R4 — Обогрев наружных зеркал
  • R5 — Иммобилизатор

Вариант 2

Фото — схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

Обозначение

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

  1. 10A Аудио система, привод зеркал Audio-Acc, питание моторов поворотных зеркал, питание NATS(с чип-ключем)
  2. 10A Обогреватель заднего стекла и боковых зеркал
  3. 15A Мотор омывателя переднего и заднего стекла
  4. 10A Приборная панель
  5. 10A Электроника
  6. 10A Модуль подушек безопасности
  7. 10A Электроника
  8. 10A Освещение салона и багажника
  9. 10A Стоп-лампы
  10. 10A Passive Entry (Для систем с Чип-ключом)
  11. 10A Электроника
  12. 15A Розетка — прикуриватель
  13. 10A Подогрев сидений
  14. 15A Розетка — консоль, багажник
  15. 15A Вентилятор отопителя / кондиционера
  16. 10A Кондиционер
  17. 15A Вентилятор отопителя / кондиционера

Разновидности

В зависимости от комплектации и используемых технологий, применяются разные виды защитных предохранителей.

Цилиндрические

Самый старый тип, использовался на машинах отечественных производителей. Представляет собой пластиковый цилиндр опоясанный алюминиевой или металлической лентой. Основной проблемой использования является плохой контакт на месте установки. Также при нагреве этот элемент сложно демонтировать.

Ножевые

Более современные и распространенные. Устанавливаются практически на всех современных автомобилях. Основным отличием является прозрачный пластиковый корпус в различных цветовых исполнениях.

Цвета обозначают номинальную силу тока. Также этот тип электрической защиты отличается по размеру корпуса.

  1. Мини имеют расстояние между ножами 16 мм.
  2. Макси 34 мм.
  3. Стандарт 19 мм.

Ножевые защитные детали более безопаснее цилиндрических.

Термические

Менее распространенные. Работают по принципу автоматического прерывателя цепи. Реагируют на тепловое или электромагнитное воздействие. Во время короткого замыкания, цепь разрывается без обрыва контакта. Термические детали можно включить в цепь при помощи кнопки на корпусе.

Ленточные

Элементы представляют собой простую металлическую полоску с отверстиями с обеих сторон. Используются как оконечное контактное соединение проводов, находящихся под высокой нагрузкой.

Анализ шума

В заключение рассмотрим анализ шума. В этой форме анализа симулятор рассматривает величину теплового шума, который создает каждый элемент. Все эти шумовые вклады затем складываются (возведенные в квадрат) в каждой исследуемой точке. Результаты вычерчиваются по отношению к ширине шумовой полосы частот.

Некоторые важные особенности анализа шума:

время моделирования прямо пропорционально количеству пробников напряжения (и генераторов) в схеме, так как каждый принимается во внимание;
пробники тока не имеют значения в анализе шума и игнорируются;
много информации представлено в протокола моделирования;
PROSPICE вычисляет и входной, и выходной шум. Чтобы сделать формирователь, должна быть определена ссылка на вход – это делается перетаскиванием генератора на диаграмму, как с опорной частотой

График входного шума затем покажет эквивалентный шум на входе в каждой выходной исследуемой точке.

Чтобы выполнить анализ шумов нашей цепи, мы сначала должны вернуть R1 и R2 на 470кОм. Сделайте это сейчас. Затем выберите тип диаграммы Шум (Noise) и поместите на неиспользуемую территорию схемы. Нам действительно интересен только выходной шум, поэтому выделите пробник напряжения OUT и перетащите его на диаграмму. Как и раньше, стандартные значения для моделирования подходят для наших нужд, но вам нужно установить ссылку на вход на входной генератор IN. В диалоговой форме редактирования шумовой диаграммы есть галочка для включения отображения результата в децибелах. Если вы используете эту опцию, то 0дБ примется за 1 вольт действующего напряжения. Кликните Cancel, чтобы закрыть диалоговую форму.

Смоделируйте диаграмму, как и раньше. Когда диаграмма развернута, вы можете увидеть, что результаты этой формы анализа обычно крайне малы (в нашем случае пВ), как вы, возможно, ожидали от анализа шумов этой модели. Но как вы найдете источники шума в вашей схеме? Ответ лежит в протоколе моделирования. Просмотрите протокол моделирования сейчас, нажав CTRL+V. Используйте иконку со стрелкой вниз, чтобы пройти мимо распечатки рабочих точек, и вы увидите строку, которая начинается текстом:

Total Noise Contributions at …

Это список индивидуальных шумовых вкладов (во всем частотном диапазоне) для каждого элемента схемы, который создает шум. Большинство элементов на самом деле внутри операционного усилителя, они с приставкой U1_. Если вы выберите опцию протокола спектральных вкладов (Log Spectral Contributions) в диалоговой форме редактирования шумовой диаграммы, вы получите даже больше данных, показывающих вклад каждого элемента на каждой фиксированной частоте.

Данный раздел переведен из Help’а Proteus’а версии 7.2

Дополнительная тренировка

Для дополнительной тренировки можно попробовать паять различные ненужные платы от компьютеров и смартфонов. На материнских платах существует много SMD и DIP компонентов. Только долгие и упорные часы практики помогут развить навыки в пайке.

Сетка

В качестве упражнения можно попробовать спаять сетку из проводов. Качество пайки оценивается по нагрузке на эту спаянную сетку проводов. Если паяные соединения не рвутся под нагрузкой, то пайка отличная.

Конструкторы

Так же отлично помогают радиоконструкторы.

Они учат понимать электрические схемы и тонкости пайки. Следует начинать с простых конструкторов, например с мигалок или дверных замков. По мере повышения мастерства, можно повышать уровень сложности, доходя до сложных LED кубиков.

Пайка кислотой

Кислота используется только в крайнем случае, когда сильно окисленная поверхность не поддается лужению. Все детали, провода и разъемы могут отлично паяться без кислоты.Подробнее о паяльной кислоте

Lenovo Перед использованием компьютера ознакомьтесь с указан…

Lenovo, Руководство пользователя

  • Изображение
  • Текст

Lenovo

Перед использованием компьютера ознакомьтесь

с указаниями по технике безопасности и важными

советами в прилагаемых руководствах.

Руководство пользователя

  • Глава 1. Общий обзор компьютера Вид сверху
  • Вид слева
  • Вид справа
  • Вид спереди
  • Вид снизу

Глава 2. Начало использования Windows 8.1

  • Первая настройка операционной системы

Использование интерфейсов системы
Чудо-кнопки
Перевод в спящий режим или выключение компьютера
Подключение к беспроводной сети
Справка и поддержка
Глава 3. Lenovo OneKey Recovery System
Глава 4. Устранение неполадок

  • Часто задаваемые вопросы

Устранение неполадок
Приложение A. Инструкции CRU

  • Замена батарейного блока

Замена жесткого диска
Замена модулей памяти
Замена платы беспроводной ЛВС
Снятие оптического привода
Товарные знаки

Диагностика обмотки

Всегда перед тем, как проверить реле бензонасоса или любое другое на обрыв – нужно узнать сопротивление катушки. Часто эта информация пишется на корпусе или можно найти даташит. Если ничего нет – просто ориентируйтесь в интервал от десятков до сотен Ом.

Итак, приступаем:

Сначала нужно выставить режим сопротивления. Он обозначается вот таким символом Ω. Просто выставьте переключать в это положение.

Красный щуп установите в гнездо, обозначающееся как VΩmA. Черный – СОМ, в самом низу.

Например, реле дворников в автомобиле часто идут с ним. Этот компонент может показывать разные значения, в зависимости от полярности. Поэтому для надежности поменяйте щупы местами после первого замера.

Сайт является не обновляемой с 20.07.2019 копией сайта alex-white.ru

Как восстановить аккумулятор ноутбука

Понадобился мне новый аккумулятор для HP pavilion dv5. В наличии 2 не работающих. Посетила мысль, может можно из 2-х один собрать. Мои аккумуляторы не заряжались, хотя ОС Win писала что идёт зарядка, но % заряда не увеличивался. Погуглил, поговорил в курилке и начал. Хочу сказать, навыков не много, но есть дома паяльник и я малость умею им пользоваться 8)

Посмотрел видосы — Как восстановить аккумулятор ноутбука, пример ремонта

Посчитал эти видосы наиболее авторитетными. Другие с бегающими на фоне тётками, мужиков в трусах и школьников 7Б класса несущих чушь, отсеял. Почитал статейки, и приступил. Друзья дали попользоваться IMAX B6, а без него думал буду применять метод описанный тут. Балансировка методом подключения нагрузки к банкам и выведения их к 0В

Вскрыл коробку аккумулятора я ножом, разрезав по шву. Достал внутренности, во втором не доставал, так удобней, если нет необходимости доставать.

Проверил напряжение на выводах аккумулятора, его нет. Проверил на концах батареии, было 0,5В. Проверил по банкам. 1 живая. с 0,5В, другие 0В. Проверить предохранитель не смог(не знаю как), отпаял минус от контроллера. Подключил к Imax как показано на 2м видео. Запустил баланс и увидел «connection break» . Решил заряжать по отдельности банки (пары). Увидел надпись «low voltage», погуглил и решил так: В режиме NiMh заряжал примерно минуту, поднял напряжение до 2,5, потом опять в режим liPo и зарядка. Так вылечил 2 банки. Пришло время третей и тут опять писк и «connection break». Из видосов узнал, что LiPo аккумуляторы бывают с защитой от перегрева и взрыва. На плюсовом конце, под контактной площадкой есть выгнутая внутрь мембрана. При нагреве, газ выперает мембрану и контакт рвётся, предотвращая взрыв. Через отверстия(не сверлил, там есть по краям площадки отверстия), шиломпинцетом попытался опустить мембрану обратно. С 3й попытки опустил. Появился заряд, о,7В и сразу «Пнул», «толкнул» аккумулятор в режиме NiMh.

После этого напряжение на всех банках было около 2,5В. Запустил балансировку, после зарядку. Припоял минусовой конец к контроллеру обратно. И ожидал ЧУДО. Думал какой я молодец, починил… Замерив напряжение на крайних контактах вывода аккумулятора я увидел, 1,4В и расстроился. Собрал корпус(без склейки) сунул в ноут и расстроился 2й раз. С начала шла зарядка аккумулятора, через 20 сек она остановилась и сообщил что не заряжается. Заряд 0%. Выключил ноут, оставил на зарядке на ночь, утром заряд 65%, но как только я вынул провод питания ноут вырубился. Подумал что, что-то пошло не так. При чём на 2х аккумуляторах. Я решил что делал я всё правильно, а проблема в том что в контроллере есть счётчик максимального количества циклов зарядаразряда. На этом и успокоился. А аккумулятор нашёл на авито.

Что пошло не так.

Я не успокоился. Почитал форумы с умными и не очень мнениями и вот что я понял:

1- Порядок отпаивания аккумуляторов

Отпаивать аккумуляторы от контроллера нужно начиная с крайнего + и далее последовательно. Изолируйте отпаянные концы, они болтаются и прикасаются к контроллеру и коротят.

2- Проверка управляемого предохранителя

  • Главная
  • Разборка
  • Asus k53b
  • Acer aspire one 722

Аккумуляторы

18650
Батарея ноутбука — что внутри?
Диагностика АКБ
Power-bank
Ремонт аккумулятора

Вопросы и ответы

Что лучше? Новый или ремонт?
Вчера хорошо работал, а сегодня не «держит» ?
Как правильно отремонтировать
Сколько элементов надо менять
Сокращения и условные обозначения
Эксплуатация и хранение
Необходимый инструмент

Тестирование контактных групп

На последок не помешает прозвонить контактную группу. Разбираясь, для чего нужно реле, становится понятно, что это – электромеханический переключатель. При подаче тока, он замыкает два контакта и передает ток дальше. Выглядит это так.

Можно понять, что при разомкнутом положении, когда ток на реле не подается, контакты не должны между собой коротить в принципе. Когда электричество поступает наоборот, площадки соединяются между собой. Это и отражает диодная прозвонка.

Действуйте так:

  1. Щупами коснитесь пары. Устанавливать их нужно так же, как и раньше.
  2. Без подачи напряжения, тестер не должен издавать звуков в режиме прозвонки.
  3. Затем подайте напряжение и смотрите на прибор. Во-первых, должен появиться характерный громкий писк. Во-вторых, на экране забегают цифры.

Имейте в виду, что биперы могут ломаться. Поэтому до того, как прозвонить пятиконтактное реле – проверьте их. Можно просто коснуться щупами жала отвертки или закоротить их.

Причины, почему не включается, и что делать

При рассмотрении причин, почему не включается ноутбук Леново и появляется черный экран, необходимо учитывать симптомы проблемы. С учетом этого принимаются шаги по ее устранению. Для наглядности рассмотрим разные ситуации.

Поломка батареи

Наиболее распространенная причина, почему не грузится ноутбук Леново — неисправность блока питания. В таком случае устройство работает только при включенном шнуре, а при его выключении сразу гаснет. Единственный выход состоит в замене изношенной батареи.

Поломка ЗУ ноутбука

Второе объяснение, почему не загружается ноутбук Леново и черный экран при включении системы — повреждение зарядного устройства. В таком случае напряжение не подходит к аккумуляторной батарее и, соответственно, ноутбук не работает и не включается. Неисправность проявляется отсутствием свечения лампочек и дисплея при подключении. Единственный выход — использование другого ЗУ для зарядки и включение ноутбука.

Выход из строя матрицы

При повреждении дисплея может появиться подозрение, что ноут Леново не включается из-за каких-то внутренних сбоев. Неисправность проявляет себя черным экраном и свечением индикаторов питания. При этом сам дисплей полностью черный, или на нем появляются полоски.

Если матрица ноутбука повреждена и не включается, единственным решением является замена этого компонента. Большой плюс, если причина поломки лежит в плохом контакте шлейфа между основными элементами и дисплеем. В таком случае замена матрицы не потребуется — достаточно разборка и качественное подключение. Для правильной диагностики поломки стоит обратиться в сервисный центр.

Повреждение жесткого диска

Один из шагов, что делать, если не включатся ноутбук Lenovo — проверка накопителя на факт исправности. Распознать поломку можно по появлению служебных данных на экране. При этом устройство включается, но система не запускается. Единственным решением в таком случае является ремонт SSD или HDD накопителя.

Сбои операционной системы

В Сети часто возникают вопросы, что делать, если не запускается ноутбук Леново — устройство не включается. При этом пользователь видит черный экран, вентиляторы работают, но лампочки не горят.

Такая поломка чаще всего свидетельствует о банальном сбое в работе системы. В таком случае достаточно отключить блок питания и достать АКБ на несколько секунд. После выполнения этих действий работа должна нормализоваться.

Второй шаг, что делать, если не включается ноутбук Леново, а кулеры работают — проверка настроек БИОС. Они могли банально сбиться, из-за чего устройство некорректно определило оборудование. В таком случае необходимо зайти в BIOS и обнулить настройки. Для этого во время загрузки жмите F2, а потом прислушайтесь. Как только появится легкий щелчок, кликните на F9 для обнуления настроек BIOS.

Аппаратная неисправность

Выше рассмотрены ситуации, когда ноутбук Леново не включается, а светодиоды загораются. Но бывает, когда ни одна лампочка не горит, а сам девайс перестал запускаться. Этому может быть несколько причин:

  1. Повреждение кнопки включения.
  2. Выход из строя материнской платы.

В обоих случаях лучше обратиться в сервисный центр для диагностики и ремонта.

Нет контакта системной платы с ОЗУ

Рассмотрим еще одну ситуацию, когда не работает ноутбук Lenovo ThinkPad, IdeaPad 330 или другой модели, и не открывается ОС. Объяснением является плохой контакт между ОЗУ и системной платой. В таком случае при нажатии на кнопку питания слышна работа кулеров, и светятся лампочки. При этом заставки материнской платы нет, а перед глазами только черный экран.

В таком случае может потребоваться разборка ноутбука. Сделайте следующие шаги:

  1. С помощью крестообразной отвертки выкрутите винты снизу девайса, в том числе в месте установки АКБ. Некоторые «прячутся» за ножками / наклейками ноутбука.
  2. Подденьте и демонтируйте пластиковую накладку на клавиатуре, которая защищает кнопки.
  3. Снимите клаву, надавив парой отверток на специальные пазы со стороны монитора.
  4. Отсоедините шлейф монитора от материнской платы.
  5. Выкрутите доступные винты.
  6. Снимите оптический привод.
  7. Демонтируйте нижнюю крышку и отбросьте компоненты, мешающие добраться до ОЗУ.

На следующем шаге почистите планку ОЗУ с помощью канцелярского ластика или спиртового раствора.

Технология

Процесс выполнения работы состоит из 3-х основных частей: выпаивание старого элемента, очистка платы от лишнего припоя и монтаж новой детали. Рассмотрим эти этапы отдельно.

Демонтаж старого компонента выполняется в определенной последовательности.

  1. Перед снятием по краю корпуса микросхемы на плате нанесите риски, определяющие ее положение. Например, иголочкой аккуратно оставьте царапины. Достаточно отметить 2-е перпендикулярные стороны.
  2. Установите на паяльной станции температуру нагрева. Она должна быть 345–350 градусов. Скорость потока воздуха желательно выбрать наименьшую.
  3. Нанесите флюс на паяльный шов.
  4. Прогрейте место соединения детали с платой. Греть надо 3–5 минут, пока не расплавится припой (это сразу будет видно). Если он не плавится – повысьте температуру на 5 градусов.
  5. Греть нужно не только по центру компонента, а еще и по периметру микросхемы. Пройдитесь феном по всей длине паяльного шва.
  6. Когда припой расплавится, уберите старую деталь. Для этого подденьте ее пинцетом и поднимите вверх. Вместо пинцета можно использовать плоскую отвертку, но есть риск повреждения платы. Если деталь «не идет» – значит, припой не расплавился. Продолжите нагрев.

Или еще хуже – от платы оторвется дорожка, восстановить которую еще сложнее.

Далее переходим к подготовке контактных площадок платы.

  1. Расплавьте припой на месте контакта.
  2. Если есть шприц, удалите с его помощью лишний металл.
  3. Если шприца нет, воспользуйтесь медной оплеткой. Для этого минимально распушите ее, чтобы были видны поры. Далее обильно покройте ее флюсом, приложите к месту соединения и прогрейте феном или паяльником. Оплетка впитает в себя лишний металл. После этого остается отрезать ненужную ее часть.

Следует полностью освободить плату от припоя.

Далее переходим к подготовке детали. Главная задача – нанести на контакты припой в виде шариков одинакового размера (это называется реболлинг). Для этого воспользуйтесь трафаретом.

Для его использования проделайте следующее.

  • закрепите радиокомпонент на трафарете специальной изолентой;
  • с тыльной стороны шпателем нанесите паяльную пасту;
  • установите температуру нагрева 300 градусов;
  • прогрейте деталь вместе с трафаретом, а когда появится характерный блеск, то отключите нагрев;
  • дайте полностью остыть компоненту;
  • уберите изоленту;
  • включите нагрев 150 градусов, прогрейте деталь и аккуратно освободите ее из трафарета.

Качественная паста образует большой гладкий шарик, а бракованная – распадается на множество мелких. При этом повышение температуры ей не поможет, и шов будет плохой.

После этого переходите к установке нового радиокомпонента.

Нанесите небольшое количество флюса.
Точно наложите новую деталь на плату. Ориентируйтесь на риски и на ощупь постарайтесь расположить микросхему на наибольшей высоте, чтобы шары на ней соответствовали контактам на плате. Можете ориентироваться на просвет между платой и деталью, для этого посмотрите на шов сбоку.
Если рисок нет, то переверните микросхему выводами вверх и приложите ее краешком к пятакам платы, после этого засеките положение детали. Затем установите элемент по этим засечкам.
Настройте температуру 345–350 градусов и прогрейте элемент. Припой должен ярко заблестеть и залить каждый контакт

Важно! Как и при снятии, прогревать компонент надо не только по центру, но и по периметру. Обойдите феном весь шов по длине.
Дождитесь полного остывания припоя. Место пайки желательно протереть спиртом.

Место пайки желательно протереть спиртом.

После этого остается только проверить плату на работоспособность.

Написание программы

Листинг исходной программы

Для успеха нашей консультации мы подготовили следующую программу, которая записывается в PIC для управления светофорами. Эта программа приготовлена в файле TL.ASM и может быть найдена в папке “Samples\Tutorials”.

На самом деле в коде есть предумышленная ошибка, но подробнее об этом позже…

Прикрепление исходного файла

Следующий этап – присоединить программу к нашей схеме, чтобы мы могли успешно моделировать ее поведение. Сделаем это через команды меню Исходник (Source). Теперь перейдите в меню Source и выберите команду “Добавить/удалить исходные файлы” (Add/Remove Source Files). Нажмите кнопку New, зайдите в папку “Samples\Tutorials” и выберите файл TL.ASM. Нажмите “открыть” и файл появится в выпадающем списке имен файлов исходных кодов (Source Code Filename).

Теперь нужно выбрать программу формирования кода для файла. Для нашей цели подойдет программа MPASM

Эта опция будет доступна из выпадающего списка Code Generation Tool, выберите ее обычным способом, кликая левой кнопкой мыши(обратите внимание, что если вы планируете использовать новый ассемблер или компилятор, вам нужно зарегистрировать его, используя команду “Определить программу формирования кода” (Define Code Generation Tools))

В завершение, необходимо установить с каким файлом работает процессор. В нашем примере это будет tl.hex (hex-файл, генерируемый MPASM, являющийся результатом трансляции tl.asm). Чтобы прикрепить этот файл к процессору, кликните на pic-контроллере сначала правой кнопкой мыши, а потом левой. Это откроет диалоговую форму редактирования элемента, которая содержит поле “Файл программы” (Program File). Если в нем еще не установлен tl.hex, то введите путь к файлу либо вручную, либо просматривая место, где находится файл, нажав ‘?’ справа от поля. Установив hex-файл, нажмите ОК, чтобы выйти из диалоговой формы.

Теперь мы прикрепили исходный файл к проекту и установили, какая будет использоваться программа формирования кода. Более детальное разъяснение системы управления исходными кодами доступно в данной документации далее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector