Как я устранил высокие прогревочные.

Содержание:

Ремонт и восстановление дроссельной заслонки

Стоимость ремонта дроссельной заслонки

диагностика двигателя 500-2000 руб
ремонт дроссельной заслонки 5000 руб

Услуги по ремонту и восстановлению дроссельной заслонки на автомобилях Mitsubishi проводятся по адресу: Шоссе Энтузиастов, 31/40

До ремонта После ремонта

Записаться на ремонт дроссельной заслонки Лансер 9 можно:

  • по телефонам +7(495) 790-72-74
  • через форму онлайн-запись к мастеру
  • непосредственно, подъехав в наш автосервис, который расположен по адресам

Задать вопрос

Дроссельная заслонка — важный элемент впускной системы автомобиля. Она регулирует уровень поступления воздуха во впускной коллектор. Чем больше воздуха, тем больше расходуется топлива, а значит растет мощность двигателя авто.

В принципе, дроссельная заслонка, это одна из немногих деталей, которые не требуют к себе особого внимания и при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании может прослужить очень долго. Тем не менее в процессе эксплуатации часто происходит ее загрязнение — на стенках корпуса образуются масляные отложения и нагар.

Производитель автомобилей Mitsubishi рекомендует делать проверку холостого хода ежегодно или каждые 15 тыс километров. Несоблюдение регламента может привести к быстрому износу детали и полной замене, что является дорогостоящим процессом.

Признаки загрязнения дроссельной заслонки:

  • неустойчивый запуск двигателя
  • плавают обороты холостого хода
  • дерганье авто на скорости ниже 15 км/ч

А бывает и такое, что после очистки «дросселя» резко возрастают обороты холостого хода и не понижаются до уровня 750 об/мин. С такой проблемой обычно сталкиваются владельцы автомобилей с двигателем 4G18: Mitsubishi Lancer IX (Мицубиси Лансер 9) 1,3; 1,6; 2.0; Spase Star 1,6; Carisma 1,6 и т.д. При пробеге от 85000 км и выше происходит износ заслонки и она начинает пропускать через себя лишний воздух. Причиной служит заводской дефект. Дело в том, что дроссельная заслонка не имеет ограничителя продольного осевого хода вала, на котором закреплена заслонка. При нажатии педали газа, заслонка подтягивается пружиной со стороны установки привода тросика газа. Из-за постоянного трения о корпус происходит износ. Образовавшийся во время эксплуатации нагар, временно забивает «брешь» между заслонкой и корпусом. А после очистки «дросселя» на обозрение предстают щели, которые и приводят к постоянно повышенным холостым оборотам.

Ремонт дроссельной заслонки на Mitsubishi:

  1. В первую очередь необходимо убедиться, что проблема заключается именно в загрязнении дроссельной заслонки. Для этого в нашем сервисе проводится диагностика двигателя.
  2. Можно приобрести новый дроссельный узел, который стоит очень дорого или найти бывший в употреблении. Но никто не гарантирует, что проблема не повторится.
  3. Самостоятельно замазать образовавшиеся щели между заслонкой и корпусом герметиком или шпатлевкой. Которые впоследствии также износятся или хуже того, попадут в камеру сгорания.

Мы предлагаем недорого сделать ремонт дроссельной заслонки и полностью быть уверенным в своем автомобиле при дальнейшей его эксплуатации. Наш метод заключается в установке опорных шайб и позволяет продлить срок службы дроссельного узла на долгие годы. Записаться можно по телефону +7 (495)790-72-74 или оформите заявку прямо на сайте.

Наш показатель качества — ни одного возврата за 5 лет ремонта дроссельной заслонки!

Наши услуги

Ультразвуковая чистка форсунок инжектора

Регулировка и ремонт топливных насосов (4D56, 4M40, 4M41), форсунок (дизель)

Очистка инжектора присадками

Стоимость замены корпуса дроссельной заслонки Lancer 9

Замена по карману не всем, ведь новый узел (MD 615660) обойдется в 20 тыс. руб, а аналог (SAILING MBL12888888) хотя и чуть дешевле, все равно многовато. Так что, зачастую, узел отдают мастерам на восстановление пятака (такая процедура стоит около 6 000 р). Суть ремонта заключается в расточке корпуса заслонки до 50,5 мм (это на 0,5 мм больше стандартного), а затем из латуни делается новая сама заслонка и заменяется подшипник.

Самостоятельное снятие и замена дросселя Лансер 9 с двигателем 1,6 л 4G18 будет не сложным и бесплатным делом (в сервисе за такую процедуру просят около 1000 р). Работа выполнения займет минут 20. А чтобы было проще справится с задачей и узнать что нужно будет снимать и откручивать смотрите наглядное видео по замене дроссельной заслонки Lancer 9.

Заслонка выходит из строя в виду особенности своей конструкции — не имеет ограничителя осевого хода вала, поэтому пятачок имеет ход не только на открытие-закрытие, но и вправо-влево, в следствии чего со временем съедается. И когда образовавшаяся грязь на стенках хоть как то уплотняет ее, то промывка окончательно нарушит герметизацию, да еще и удалить молибденовое покрытие.

Снятие, ремонт и установка дроссельного узла. Часть 3

Главная / Руководство по эксплуатации и ремонту Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer) / Снятие, ремонт и установка дроссельного узла. Часть 3

18. …и снимите дроссельный узел.

19. Если при замене дроссельного узла на новом узле не установлены датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, переставьте их со старого узла. Выверните два винта крепления датчика положения дроссельной заслонки…

20. …и снимите датчик.

21. Аналогично выверните три винта крепления регулятора холостого хода {на одном из винтов установлен держатель жгута проводов)…

22. …и снимите регулятор.

23. Устанавливайте датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода в порядке, обратном снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ

Описанную далее разборку и регулировку дроссельного узла выполняйте, если располагаете необходимыми навыками и инструментами. В противном случае рекомендуем обратиться в специализирующийся по системам питания сервис.

24. Измерьте щупом начальный зазор дроссельной заслонки. Он должен быть не более 0,05 мм.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При полном отсутствии начального зазора заслонка может заедать в момент открытия.

25. Если зазор не соответствует указанному или дроссельная заслонка заедает в корпусе, отрегулируйте зазор, для чего ослабьте контргайку упорного винта (показан стрелкой) и вращайте винт в требуемую сторону до получения нужного зазора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если зазор соответствует норме, без крайней необходимости не изменяйте положение упорного винта, чтобы не нарушить заводскую регулировку дроссельного узла.

26. Снимите с дроссельного узла датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода (см. пп. 19-22), если их не сняли ранее.

27. Для очистки внутренних полостей корпуса дроссельного узла выверните четыре винта крепления корпуса регулятора холостого хода…

28. …снимите корпус…

29. …и установленную под корпусом уплот-нительную прокладку.

ПРИМЕЧАНИЕ

Сильно обжатую, затвердевшую или надорванную прокладку замените.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Дальнейшая разборка корпуса дроссельного узла со снятием дроссельной заслонки не рекомендуется, так как при изменении положения заслонки в канале дроссельного узла возможно ее заедание.

30. Промойте каналы корпуса дроссельного узла жидкостью для очистки карбюраторов или растворителем и просушите.

31. Перед разборкой температурного корректора частоты вращения коленчатого вала пометьте любым доступным способом (например, краской) взаимное положение держателя биметаллической пружины и корпуса регулятора холостого хода, чтобы сохранить заводскую регулировку корректора. Выверните винт крепления держателя…

Характерные поломки и причины их возникновения

Симптом-то один, а вот причины его появления могут быть различны. Виновниками беды способны оказаться:

  • грязь, попавшая в зазор между пятаком и диффузором, или внутрь каналов, по которым поступает воздух;
  • люфты и заедания, возникающие из-за механического износа движущихся деталей.
  • вышедшие из строя электронные компоненты – датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ).

Неполадок, из-за которых возникает плавание ХХ, не так уж и много. Но наиболее сложными для обнаружения и устранения оказываются неисправности, возникающие на стыке работы механических и электронных комплектующих.

Грязь

Различные по составу твёрдые частицы, не только блокирующие нормальную работу узла, но и существенно сокращающие его ресурс, имеют два источника происхождения. Это может быть:

  • обычная атмосферная пыль, проникшая через систему фильтрации атмосферного воздуха из впускного коллектора;
  • сажа, образующаяся при неполном сгорании топлива или смазочных материалов и попадающая в диффузор через вентиляцию картера или клапан рециркуляции отработавших газов.

К работе самого дросселя эти неисправности не имеют прямого отношения. Однако, если вы хотите, чтобы автомобиль нормально функционировал, их следует устранить.

Люфты и заедания

Отлитый из алюминиевого сплава корпус дроссельной заслонки постепенно разрушается под воздействием нагрузок незначительных только на первый взгляд. Ну а попадающая на детали грязь только ускоряет износ. В результате выставленные изготовителем техники регулировочные зазоры:

  • увеличиваются, и тогда во впускной коллектор поступает избыточное количество воздуха;
  • уменьшаются, что приводит к заеданию пятака в закрытом положении.

В обоих случаях ДПДЗ передаёт неверные данные на электронный блок управления (ЭБУ), а РХХ не в состоянии правильно реагировать на изменение оборотов холостого хода.

Отказ электронных компонентов

Даже самая надёжная электроника периодически выходит из строя. И тогда остаётся только заменять отработавшие своё детали. Несмотря на значительную стоимость оригинальных запчастей, экономить на их приобретении строго не рекомендуется. Внешне похожие на настоящие, китайские аналоги, в большинстве случаев, имеют очень малый ресурс, а то и вовсе способны выполнять только декоративные функции.

Специалисты по эксплуатации автотранспорта в один голос утверждают, что если правильно обслуживать дроссель Лансер 9, ремонт может не потребоваться очень длительное время.

Профилактические меры

Как уже было доказано многократно, расходы на профилактику всегда оказываются ниже затрат на ремонт. Ключ к продлению срока службы ответственного узла – регулярная чистка дроссельной заслонки Лансер 9. Целесообразно производить её при каждом очередном ТО, не реже чем через каждые 15 тыс. км пробега. Для этого проще всего приобрести аэрозольный баллон с очистителем карбюратора. Такие средства хорошо растворяют скапливающиеся загрязнения, не повреждая эластичные прокладки и уплотнения, а также чувствительные к коррозии сплавы. Чтобы достичь наилучших результатов, необходимо:

  • прогреть двигатель до рабочей температуры;
  • отсоединить патрубок воздуховода от дросселя;
  • удалить излишки грязи с помощью смоченной в очистителе мягкой тряпочки;
  • обильно впрыснуть средство в диффузор.

После чего установить воздуховод на место и, запустив двигатель, дать тому поработать несколько минут на холостых оборотах и в переходных режимах. Если грязь сильно въелась в поверхность деталей, последнюю процедуру можно повторить.

Мыть дроссельную заслонку с помощью бытовых химических средств бессмысленно! Такие составы способны нанести больше вреда, чем пользы.

После завершения чистки нужно нанести на ось, в местах её прохождения через корпус, а также на край пятака, небольшое количество смазки. Делать это нужно строго в дозированных порциях, удаляя излишки, а не обильно, как рекомендуют некоторые источники. Для этих целей рекомендуется использовать лубриканты, содержащие дисульфид молибдена, или другие смазки, удовлетворяющие требованиям стандарта NLGI-2. Ими же целесообразно регулярно смазывать и трос газа.

Время от времени следует убеждаться в отсутствии выработок на корпусе и диффузоре, и контролировать зазоры дроссельной заслонки. Проверка производится плоским щупом толщиной 0,05 мм.

А ещё желательно следить за состоянием контактов электропроводки в разъёмах подключения к РХХ и ДПДЗ. Обнаруженные окисления следует устранять, используя специальные средства.

Датчик холостого хода Митсубиси Лансер 9 и полезная работа

Датчик холостого хода Митсубиси Лансер 9 или регулятор РХХ, как его часто называют, предназначен для стабилизации и авторегулировки оборотов мотора в режиме холостого хода. Представляет он собой электрический двигатель с пластиковым наконечником на конце. Узнайте подробнее о его предназначении, проверке, чистке и замене.

Предназначение ДХХ: чем грозит порча датчика

Главное предназначение ДХХ – регулировать обороты в режиме холостого хода. В случае неисправности регулятора обороты падают ниже нормальных значений, что не есть хорошо. Лансер чихает и глохнет, на холодную завести машину практически невозможно. Автомобилисту приходится постоянно подгазовывать и держать обороты самому.

Как правило, проблема ДХХ выводится на Лансере в виде кода ошибки БП.

Принцип функционирования датчика можно представить себе так: электродвигатель путем равномерного вращения обеспечивает одинаковое поступление воздуха сквозь особый канал. Таким образом, амплитуда вращения кривошипного вала на холодном двигателе содействует требуемому уровню.

Безусловно, РХХ функционирует вкупе с другими регуляторами. Например, количество поступающего воздуха регулируется непосредственно ДМРВ (специальным регулятором массового расхода), а частота вращения кривошипного вала – ДПКВ (регулятор положения коленвала).

Расположение

Расположен РХХ на фюзеляже дроссельного элемента, возле регулятора положения заслонки, со стороны корпуса воздушного фильтра. Зафиксирован, как правило, тремя винтами.

Чтобы легче было добраться до РХХ на Лансер 9, рекомендуется снять распорку стаканов или корпус воздушного фильтра (либо его заднюю часть).

Диагностика

Проверка РХХ подразумевает собой процедуру, во время которой наблюдается ход штока. Этот способ диагностики называется методом Титуса. Тестировать, правда, придется вдвоем с помощником: ассистент должен поворачивать ключ в замке, а владелец Лансера – следить за ходом штока.

Следует знать, что исправный датчик при каждом цикле вкл/выкл зажигания обязан ходить вперед и назад на 1 мм (общее кол-во циклов до 60). Запускать двигатель не обязательно! Если хотя бы 1 раз в ходе 60 повторений цикла вкл/выкл зажигания шток не будет выдвигаться или задвигаться, есть повод засомневаться в исправности элемента. Проверка РХХ начинается после того, как датчик надевается на разъем.

Регулировка, наладка

ДХХ в первую очередь промывают жидкостью для очистки карбюраторов. Затем просушивают и продувают струей сжатого воздуха. Напоследок его смазывают силиконом. Если РХХ изначально исправен, а проблема в его работе была вызвана какими-то внешними причинами, загрязнением и т.д, то последующая проверка даст положительный результат. Проблема с выталкиванием/заталкиванием штока исчезнет, и датчик можно будет установить на место.

Однако такое случается не всегда. Гораздо чаще ДХХ оказывается испорченным априори, и проверка после очищения дает те же показания – двигатель РХХ функционирует неравномерно, что ни в коем случае неприемлемо. В данной ситуации поможет только замена. Определить износ датчика можно и визуально. Об этом будет свидетельствовать потертость пластикового наконечника.

Замена

Цена оригинального РХХ довольно высока. Лучше установить аналог за более низкую стоимость.

Следует знать, что существует две разновидности ДХХ: дорестайл и рестайл. Дорестайлинговый вариант можно приобрести за 50 долларов с разборки Мицубиси. Особой разницы между обеими версиями датчиков нет.

Кстати, знатоки утверждают, что якобы дорестайлиновый вариант РХХ более живуч, чем обновленный.

Тип кузова Обновленная модель ДХХ Дорестайлинговая модель ДХХ
Универсал 1450A115 MD619857MD619856
Седан 1450A116 MD619857MD619856MD619928

Исправный ДХХ мгновенно повысит обороты двигателя, доведя их до стандартных значений. Должны полностью исчезнуть провалы оборотов до 500-600 об/мин в режиме ХХ (больше не нервничаем на светофорах, когда ручка КПП в режиме D). Если при неисправном датчике дрожь мотора в салоне на холостых оборотах напоминала беготню слонов, то после замены она почти не будет ощущаться.

Видео в этой статье: Проверка регулятора на практике

https://youtube.com/watch?v=ZtZ5m_aiHMI

Устранение механических повреждений

Если на внутренней поверхности дросселя, в месте перемещения, имеется выработка, допускается шлифовка диффузора с увеличением внутреннего диаметра до 50,5 мм (штатный размер – 50 мм). Это потребует изготовления другого пятака диаметром 50,5 мм.

Рекомендуемая некоторыми мастерами установка подшипников даёт возможность избавиться от люфта оси дроссельной заслонки. Однако это крайне затратная операция. Она, равно как и проточка корпуса, может быть выполнена только на высокоточных станках. Выполнить эти работы в домашних условиях не получится.

Столкнувшись с подобными проблемами, имеет смысл воспользоваться услугами фирм, занимающихся восстановлением деталей и готовых, за умеренную плату, продать автовладельцу рабочий дроссель. Нередко подобные предприятия принимают на обмен неисправные узлы, учитывая их стоимость. Однако и в этом случае постарайтесь не переплачивать лишнего, помня о том, что ремонт дроссельной заслонки Лансер 9 1.6 технологически ничем не отличается от обслуживания узла, снятого с машин, на которых установлены двигатели с рабочим объёмом 1.3 или 2.0 литра. Ну и, разумеется, требуйте хоть каких-то гарантий!

Mitsubishi Lancer 強風 Kyōfū (cильный ветер) › Бортжурнал › РХХ — регулятор холостого хода. То, что нужно делать, но делают немногие. (Часть 3)

И перейдем еще раз к полезному.

Регулятор холостого хода (РХХ)

Частота вращения коленчатого вала поддерживается на заданном уровне с помощью шагового электродвигателя путём регулирования расхода воздуха, проходящего через байпасный канал, в обход дроссельной заслонки.Как правило, выходит из строя не моментально, с некоторыми симптомами. Отвечает за работу холостого хода (характерны случаи падения оборотов ниже нормы). Сам механизм является несложной конструкцией, и в случае появления проблем его можно попытаться промыть. Проблема РХХ проявляется в виде ошибки P0505, двигатель может глохнуть.

РХХ до чистки

Располагается РХХ на корпусе дроссельного узла, со стороны короба воздушного фильтра прямо под его патрубком. Для доступа необходимо снять гофру и сам корпус короба фильтра. Открутить 3 болта, на одном из них расположен фиксатор проводки, не забудьте его вернуть на место при обратном сборе.

РХХ в месте контакта с дроссельным узлом имеет прокладку. При обратном сборе смажте ее моторным маслом. В случае ее повреждения замените (кольцо уплотнительное MD 628313).Когда извлекете РХХ, необходимо произвести егопроверку по методу Титуса: понадобится второй человек, один будет включать и выключать зажигание (до 60 циклов непрерывно), второй будет наблюдать за ходом штока. Исправный РХХ должен выдвигаться и задвигаться обратно на 1мм при каждом циклю включения и выключения зажигания (заводить авто при этом не нужно).Если хотя бы раз их 60 циклов будет наблюдаться некорректное поведение хода шагового двигателя, значит есть проблемы у данного РХХ.

таблица сравнения старых и новых ревизий РХХ (оригинал)

Для возможности реанимации РХХ — промойте его с помощью очистителя карбюратора (карбклинера). Просушите и продуйте сжатым воздухом. Далее обязательно смажьте РХХ силиконом.Проведите процедуру проверки еще раз. Если проблема ушла, монтируйте обратно и проверяйте в работе. Если же проблема осталась и шаговый двигатель работает не равномерно, данный РХХ подлежит замене. Так же возможен вариант, когда визуально наблюдается потертость пластикового наконечника РХХ. Это свидетельствует о его износе.Оригинальный РХХ известен своей высокой стоимостью. Проблема решается поиском аналогов. У отечественных диллеров запчастей аналогов нет, и для этого вы можете за его приобретением обратиться на ebay.com (цена с учетом доставки около 60 уе).Так же известно, что существует два вида РХХ — от до рестайлинговых авто так и рестайл. У первых, РХХ имеет больший ресурс. И они взаимозаменяемы для 1.3 и 1.6 двигателей.

аналог или ориг на али

РХХ до чистки

просто фото ДЗ Амадеус))

проверяем работу РХХ — включаем и выключаем до 60 раз зажигание, смотрим на движения РХХ. Я сделал просто, вытянул проводку к лобовому и положил РХХ повыше, из за руля — его работа видна на отлично. Намного удобнее чем кого то просить тыркать зажигание))

промывочный комплект для чистки РХХ — очиститель карбюратора, WD40, и финишная обливка силиконовой смазкой

ИТОГ: в проверке мой РХХ ни сделал ни одного сбоя. Хорошо! Кошелек целее.После промывки, поехал домой. прокатился побольше.Скажу так, исчезли провалы оборотов до 500-600об на ХХ в режиме D на светофорах.Дрожж в салоне изменилась на мягкую, не столь заметную, при разгоне и переключении передач в режиме автомата перестало чувствовать рывки.Процедурой доволен. От авто какие то новые ощущения небольшие. работе сделана не зря =)

PS: Апрель 2015. Снял родной РХХ. Заказал на кануне китайский за 1200р. Поставил его для проверки.Родной вес таки имеет сточенный конец слегка. И теперь авто при отпуске тормоза в пробке — хорошо тянет вперед, на старом РХХ без газа почти на ехал автомат.На холостом ходу стало меньше вибраций. В общем поведение авто улучшилось, не смотря на точ то запчасть — китай с алиэкспресс, на которую надежд не было особых

Глохнет двигатель Лансер 9

На холостых работает ровно, но после того как проеду какое то расстояние, стоит остановиться и мотор начинает глохнуть или падают обороты до 400-500 оборотов. Может ли это быть датчик давления впускного коллектора?

Был на диагностике, сказали что температуру показывает не правильно +50. Но сказали что скорей всего это дроссельную заслонку надо менять. Посоветуйте что делать, а то датчик стоит 6000 тыс руб, аналог митсубиси. Дроссель еще не разбирал, да и он менялся пол года назад, не думаю что это он.

  • Долго не падают обороты после пуска двигателя в Митсубиси Лансер – 10 ответов
  • Поднимаются обороты при торможении – 4 ответа
  • Падают обороты на Лансер 9 – 3 ответа
  • Высокие прогревочные обороты в Митсубиси Лансер 9 – 2 ответа
  • Медленно набирает обороты Митсубиси Лансер 9 – 2 ответа

Температуру показывает температурный датчик, а не датчик давления впускного коллектора. Вам сказали «температуру показывает неправильно» — это про ОЖ или про воздух? А дроссельная заслонка у вас что ли электронная? Тогда и педаль акселератора тоже должна быть электронная?

Непоняток и вопросов много. Подробнее надо описывать ситуацию. Если делали диагностику, тогда давайте сюда номера ошибок, именно номера давайте (мы тут сами расшифруем). Тогда и советы будут поточнее и более понятны.

Источник

Устройство узла

Конструкция дроссельной заслонки (ДЗ) Мицубиси Лансер 9 не отличается оригинальностью. Она имеет принципиальное сходство с аналогичными деталями, используемыми многими производителями техники в составе систем подготовки топливной смеси современных ДВС. Основными составляющими узла являются эти составляющие.

  1. Отлитый из алюминиевого сплава корпус с диффузором и каналами для дополнительной подачи воздуха.
  2. Пятак заслонки, закреплённый на поворотной оси внутри диффузора.
  3. Датчик положения дроссельной заслонки, представляющий собой обычный потенциометр с заданными параметрами.
  4. Регулятор холостого хода, дозирующий количество воздуха, поступающего во впускной коллектор при работе двигателя на разных режимах.
  5. Сектор с возвратной пружиной. Через него осуществляется передача усилия от троса на ось ДЗ при нажатии на педаль газа.
  6. Съёмная площадка с патрубками для подсоединения шлангов, посредством которых во внутренние каналы дросселя поступает дополнительный воздух или, напротив, создаётся необходимое для работы узла разряжение.

Тем не менее, стоит такая деталь дорого. За оригинал от Mitsubishi, если речь идёт о новой запчасти, придётся выложить не менее 30 тыс. рублей. Покупка китайского аналога обойдётся существенно дешевле, однако, приобретение подобных заменителей – пустая трата денег. Зная об этом, фирмы, производящие ремонт дроссельной заслонки Lancer 9, не торопятся снижать цены на свои услуги. А потому бережливые автовладельцы принимают все необходимые меры для того, чтобы увеличить ресурс ДЗ. Но прежде, чем переходить к этой теме, следует перечислить основные симптомы неисправностей, а также упомянуть наиболее распространённые поломки и причины их возникновения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector