Где находится датчик скорости на калине

Причины поломок

Причиной неисправности ДС может быть:

  • плохой контакт в разъеме ДС или его полное отсутствие;
  • нарушение целостности проводки, провода со временем окисляются, ржавеют;
  • загрязнения на чувствительных элементах;
  • неисправность чувствительного элемента.

Проверка чистоты разъема

Место, где находится датчик скорости «Калины», выбрано не очень удачно. Располагаясь на КПП, под патрубками системы охлаждения, ДС подвержен воздействию пыли и агрессивных жидкостей. Несмотря на пыльник на клеммной колодке, тосол и масло попадают на контакты датчика, вызывая их загрязнения и коррозию. Чаще всего это и является причиной повреждения ДС. Контакты сильно окисляются, а иногда даже отламываются. В результате ДС работает некорректно.

Гораздо чаще, чем контакты датчика, окисляется клеммная колодка. Она откровенно ржавеет изнутри, и устранить это практически невозможно. Более того, нередки случаи, когда автовладелец меняет ДС, а спидометр все равно не работает. Приходится менять колодку. Сделать это несложно. Колодка продается с проводами разных цветов.

Достаточно отрезать старую и соединить с соответствующими проводами новой. Здесь есть еще один нюанс. Если при диагностике снять колодку, а затем поставить обратно и работоспособность спидометра временно восстановится, то дело почти точно в клемме. Правда, нередки случаи, когда контакты окисляются и на ней, и на самом датчике.

Еще одной причиной того, что контроллер перестает работать, являются провода. Они довольно длинные и никак не закреплены. В результате изоляция перетирается и один из проводников замыкает на массу, что, естественно, нарушает работу ДС.

Признаки выхода из строя рассматриваемого нами датчика определить достаточно легко. С таким «заданием» справится даже начинающий владелец Калины.

К числу симптомов можно относить такие ситуации:

  • стрелка на шкале спидометра не функционирует (она находится в покое несмотря на факт движения авто);
  • работа указателя скорости сопровождается резкими скачками стрелки;
  • наблюдается зависание стрелки на определенном показателе скорости даже на остановленном автомобиле;
  • символ электрического усилителя руля светится на приборной панели.

Если перед нами 16-клапанная версия мотора, то для обеспечения доступа следует отодвинуть бачок с омывающим составом. Когда владелец располагает Лада Калина с мотором 8 клапанов, то датчик скорости будет доступен, если извлечь гофрированный патрубок системы забора воздуха, который подходит к корпусу фильтрующего компонента.

Для приобретения аналогичного датчика потребуется прочитать номер, нанесенный на поверхности изделия. Здесь необходимо проявить выдержку и пока не бежать в магазин за новым элементом. Рекомендуем прибегнуть к проверке контактов. Иногда они могут окислиться или в подводящей проводке произошел обрыв. Довольно частой причиной сбоев датчика фигурирует попадание металлической стружки, которая присутствует в любом «видавшем виды» трансмиссионном агрегате.

Специалистами подмечено, что появление неисправности данного элемента может быть связано с поломками, присутствующими в электрическом усилителе рулевого узла.

Некоторые владельцы LADA Kalina, заменив датчик, обнаруживают отсутствие его функционирования. Здесь виной может выступить дефект, присутствующий у нового изделия или датчик попросту не подходит к данной модификации авто. Это свидетельствует о необходимости выбора изделия только по присутствующему на корпусе номеру.

https://www.youtube.com/watch?v=ZaRvqjv0kdI

корпуса и попадания в него масла, пыли или воды. Иногда проблема кроется в приборной панели. В таком случае чаще всего необходима замена, опытные автолюбители могут произвести ремонт. Следует помнить, что ремонтировать или менять панель нужно полностью, а не только отдельную ее часть.

Не работает спидометр на Калине. Почему?

Одна из многих «болезней» автомобиля Лада Калина — это проблемы спидометра на приборной панели, порой он попросту не работает. На форумах регулярно появляются сообщения — «почему не работает спидометр на калине», сегодня мы рассмотрим основные причины неисправности данного узла в автомобиле.

Датчик скорости

Самой распространенной причиной не работающего спидометра, на автомобиле Лада Калина, как выясняется из интернетовских форумов, бывает отказ датчика скорости

. Есть несколько признаков этой неисправности. Стрелка спидометра, может лежать на 0, совершенно не шевелясь, а бывает и скачет, как горный козёл.

Иногда происходит её зависание, причём ей не важно, движется автомобиль или нет. Бывает также, загорается сигнальная лампа ЭУР, но это касается только тех Лад Калин, где установлен электроусилитель руля

Почему это происходит, водители, попавшие в эту ситуацию, понять пока не могут, ведь руль и спидометр, это ведь разные вещи.

Отказ датчика скорости происходит из-за не герметичности его корпуса

. В результате чего внутрь начинает попадать вода или масло. Датчик стоит на корпусе коробки передач, недалеко от левого внутреннего шруса. Из под капота, на 16 клапанных двигателях, его легко можно снять и установить новый. Займет это не более 5 минут. А вот на 8 клапанных двигателях, чтобы до него добраться, придётся снять гофру, идущую от воздушного фильтра. Но, к сожалению, в запчасти поступают не всегда исправные датчики, и их приходится перебирать. Перед тем, как заменить датчик, отщёлкните колодку проводов, подходящую к датчику и посмотрите состояние контактов.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как установить противотуманные фары на Гранту своими руками. Будьте внимательны, там очень щепетильный процесс подключения птф.

Щиток приборов

Если датчик был родной, то обязательно посмотрите его маркировку, она должна начинаться с первых четырёх цифр 1118, но в 2011 году на Калину стали ставить коробки перемены передач, от Приоры. На этих коробках маркировка датчика скорости будет начинаться с цифр 2170. Электрическая схема щитка приборов защищена предохранителем обозначенным, как F1, он установлен в монтажном блоке. При выходе его из строя спидометр работать не будет.

Кроме датчика скорости, предохранителя F1 и колодок соединения проводов неисправность спидометра на Лада Калина может быть и в самом щитке приборов

. В запчасти он поставляется, только в полной комплектации. Но если Вы решили щиток заменить, предварительно всё-таки проверьте крепление массового провода идущего от него. Может быть, причина неисправности, именно в нём.

Хотя конструкция спидометра полностью основана на электронике, но возникающие при его работе неисправности, водитель может устранить самостоятельно.

Сообщения на форумах

Алексей:у меня было такое, ты можешь снять приборку снять защиту с нее, ну там идет балансировка стрелок, если она слетела то она ставить на место и все.Олег:у отца было такое, машина прошла 2800 км и также стрелка прыгала то залегала то потом снова начала прыгать! тут подходило 1 ТО, оказалась всему жгут! разобрали жгут и оказалось 1 провод отошел заменили и все нормально! по гарантии поменяют! тоже думал датчик скорости оказалось все просто!Андрей:ну короче это датчик скорости. меняется элементарно, стоит 450 рублей или по гарантии, выходит из строя из-за попавшей в него влаги или масла.

Датчики сцепления и тормоза

По сигналам датчика положения педали сцепления и выключателя сигналов торможения контроллер различает нажатое и не нажатое положения педалей. При нажатой педали сцепления контроллер отключает регулирование нагрузки двигателя. Оба датчика находятся на педальном узле.

См. «Замена и проверка датчика педали сцепления» и «Замена и проверка датчика педали тормоза».

На некоторых вариантах исполнения автомобилей используется электронный привод дроссельной заслонки (Е-газ). Напомним, чтобы понять какие ошибки записаны в ЭБУ следует их расшифровать.

Ключевые слова: датчики лада гранта | датчики лада калина | датчики лада приора | двигатель лада гранта | двигатель лада калина | двигатель лада приора | датчики лада веста | датчики лада ларгус | датчики 4х4 | датчики lada xray | двигатель lada xray | двигатель лада веста | двигатель лада ларгус | двигатель 4х4 | ЭСУД Лада Веста | ЭСУД Lada XRAY | ЭСУД Лада Ларгус | ЭСУД Лада Гранта | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД Лада Приора | ЭСУД 4х4 | универсальная статья

10

2

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

АвтоВАЗ провел масштабное обновление завода

Как заменить подрулевой переключатель (улитку) на Лада Веста или XRAY

Установка кронштейна крышки бензобака на LADA

Какой РДТ лучше выбрать для автомобилей LADA

Прочие повреждения

Если после установки нового датчика, все еще не работает спидометр на Ладе Калина, причину необходимо искать в электрической цепи этого прибора.

Плохой «0»

Для определения плохого контакта спидометра с массой автомобиля, необходимо демонтировать само устройство. После демонтажа, можно заметить, что в корпус спидометра входит черный провод, соединенный с рамой. Этот провод закреплен на раму при помощи болта на «8».

  1. Выкрутить болт.
  2. Зачистить наждачной бумагой сам контакт и место его соединения.
  3. Прикрутить контакт провода на место.
  4. Проверить работу спидометра.

Обрыв «минусового» провода может возникнуть, только после, некачественной замены спидометра. Соединять оборванный провод простой скруткой нельзя

Если неполадка не устранена, стоит обратить внимание на предохранительный блок автомобиля

Предохранитель

За защиту спидометра от электрических перепадов напряжения отвечает 10 амперный предохранитель. В предохранительном блоке он имеет обозначение «F1», располагается первым в ряду. На его неисправность укажет полное отсутствие освещения спидометра. Далее необходимо:

  1. Вынуть предохранитель из гнезда.
  2. Мультиметр установить в режим звуковой прозвонки.
  3. Оба щупа мультиметра соединить с выводами предохранителя.

Если звукового сигнала не последовало, это указывает на неисправность предохранителя спидометра. Стоит помнить, что замену нужно осуществлять на аналогичный образец, с маркировкой «10А». Предохранители меньшего номинала, будут часто перегорать или приведут к пропуску избыточного напряжения в электронную схему прибора. Также запрещается накручивать на предохранитель проволочные перемычки.

Проверку можно провести визуально. Прозрачный корпус предохранителя позволяет увидеть состояние проволочной перемычки.

Если после проверки электрической цепи, замены датчика и предохранителя, на Калине не заработал спидометр, значит он полностью вышел из строя. Это устройство не ремонтируется и запасных частей на него нет. Придется заменить аналогичной моделью.

Общая схема электрооборудования Калины

На электросхеме модели Лада Калина распиновка разъемов выполнена в несколько этапов. Согласно заводским чертежам изначально раскрывается общее положение элементов, следом расшифровывается каждый узел отдельно.

  1. Узел правой передней фары.
  2. Сенсор, указывающий на положение замка капота.
  3. Запитка клаксона.
  4. Блок клемма стартера.
  5. Силовые кабели АКБ.
  6. Рабочий блок генератора.
  7. Клемма подачи напряжения на привод дворников.
  8. Блок контактов левой головной оптики.
  9. Фишка подъемника правой двери.
  10. Аналогично для редуктора подъемника стекла.
  11. Выход на динамик водительской двери.
  12. Привод блокировки водительской двери.
  13. Мотор бачка стеклоомывателя.
  14. Вывод сенсора измерителя температуры за бортом.
  15. Штатный разъем подключения ЭСУД.
  16. Аналогично, что и 12, для переднего пассажира.
  17. Показатель остатка тормозухи в расширительном бачке системы.
  18. Аналогично, что и 11, для переднего пассажира.
  19. Переключатель стеклоподъемника двери переднего пассажира, находящийся в БУ водителя.
  20. Клавиша подъемника стекла водительской двери.
  21. Кнопка блокировки замков.
  22. Питание редуктора подъемника для передней пассажирской двери.
  23. Ввод монтажного узла.
  24. БУ противоугонки.
  25. Аналогично для сигнализации.
  26. Распиновка на приборную доску.
  27. Правый поворот.
  28. Подсветка бардачка.
  29. Выключатель лампы подсветки бардачка.
  30. Выключатель клавиши стопов.
  31. Клемма выключателя зажигания противоугонки.
  32. Конструкция головного освещения.
  33. Подача тока на разъем подрулевого рычага.
  34. Левый поворотник.
  35. Колодка правого заднего динамика.
  36. Привод электрозамка задней правой двери.
  37. Блок подогрева ветрового окна.
  38. Блокировка обратного хода.
  39. Прерыватель аварийки.
  40. Регулировка вентилятора печки.
  41. Вспомогательный резистор печки.
  42. Мотор печки.
  43. Питание заднего левого динамика.
  44. Клемма блокировки задней левой двери.
  45. Подача тока для бензонасоса и поплавка.
  46. Выключатель белой лампы обратного хода.
  47. Кнопка включения стопов.
  48. Питание прикуривателя.
  49. Блокировка ЗХ – питание соленоида.
  50. Фишки магнитофона или акустической системы.
  51. Подсветка БУ вентиляцией и печкой.
  52. Подача напряжения и сигналов на ЭУР.
  53. Лампы подсветки внутреннего пространства.
  54. Тыльный правый плафон.
  55. Питание на замок крышки багажника.
  56. Привод подсветки грузового отсека.
  57. Подсветка ГОС номера.
  58. Вспомогательная лампа стопа.
  59. Непосредственно подогрев ветрового стекла.
  60. Лампа подсветки грузового отсека.
  61. Левая кормовая фара.

Далее следует распиновка проводов Калина первого поколения для каждой секции индивидуально. Это выполнено по причине повышенной сложности основной схемы, где указываются все элементы бортовых цепей сразу. Неопытный пользователь не сможет сориентироваться по обобщенной инструкции.

Диагностика

Проверка контроллера может быть произведена несколькими способами, рекомендуем ознакомиться с каждым из них более подробно. Для первых двух методов понадобится вольтметр.

Первый способ:

  1. Сначала датчик необходимо демонтировать. Найдите его место установки, отключите подсоединенный разъем, выкрутите фиксирующую гайку и извлеките устройство из посадочного места.
  2. Затем возьмите вольтметр и разберитесь с распиновкой разъема. В разъеме расположено три контакта, первый из них обычно — это положительный контакт, второй — выходной сигнал, третий — отрицательный. Один из щупов тестера следует подключить к контакту под номером 2, а второй щуп надо заземлить — подключить к корпусу двигателя или кузову автомобиля.
  3. После надо вращать контроллер, чтобы определить, имеются ли импульсы в рабочем цикле и произвести замер выходного напряжения. Чтобы сделать это, надо установить кусок патрубка на ось датчика и прокручивать устройство со скоростью примерно 3-5 км/ч. От скорости вращения контроллера зависит напряжение, а также частота в тестере (автор видео — Артем Кульжанов).

Второй вариант диагностики выполняется без демонтажа датчика:

  1. Надо поставить автомобиль на домкрат. Поддомкратить нужно переднюю часть авто, чтобы одно из колес было вывешено и не соприкасалось с землей.
  2. После этого щупы тестера опять нужно подключить к контактам на разъеме устройства.
  3. Вывешенное колесо нужно вращать и одновременно следить за показаниями на дисплее тестера. Если в результате вращения появляется напряжение и частота, измеряемая в герцах, то это говорит о работоспособности устройства.

Есть еще один вариант проверки, для его выполнения понадобится лампочка или контролька.

Диагностика выполняется так:

  1. В первую очередь от датчика следует отсоединить штекер с проводкой.
  2. При помощи контрольки вам надо будет найти плюс и минус, перед этим нужно включить зажигание.
  3. Далее, как и в предыдущем методе, нужно поставить на домкрат передок кузова машины и вывесить одно колесо.
  4. Теперь следует соединить вывод контрольки с импульсным контактом датчика (обычно он средний) и повращать колесо рукой. Если при этом на контрольке загорелся минус, это свидетельствует о работоспособности девайса. Как вариант, вместо контрольки можно использовать лампочку с подключенным проводом, один из которых соединяется с аккумуляторной батареей, а второй — с сигнальным разъемом. Если при вращении колеса лампочка стала мигать, то контроллер исправен (видео снял Алекс Ков).

Описание датчика скорости

Некоторые автолюбители путают датчик спидометра с датчиком задней скорости, но это неверно. Где стоит датчик скорости на Лада Калина 8 или 16 клапанов, какова распиновка разъема, как проверить устройство? Для начала рассмотрим основные теоретические моменты.

Место расположения, назначение и устройство

Скоростной контроллер в автомобиле Лада Калина представляет собой устройство, выполненное в пластмассовом корпусе в виде цилиндра. Внутри корпуса расположенный чувствительный компонент, определяющий скорость передвижения. Как можно понять, основное назначение устройства заключается в точном определении скоростного режима.

Что касается того, где находится датчик, то он располагается на коробке передач автомобиля, сверху. Чтобы получить к нему доступ, необходимо открыть капот — в моторном отсеке воздушный шланг соединяется дроссель с воздушным фильтром. Если вы демонтируете этот патрубок, то прямо под ним, на верхней части трансмиссии, сможете увидеть контроллер.

Возможные неисправности: признаки и причины

Поломку контроллера можно определить по следующим симптомам:

  1. На спидометре, расположенном в приборной панели, демонстрируются неверные показания. Стрелка указателя может передвигаться хаотично, то резко подпрыгивая, то так же быстро опускаясь. В некоторых случаях спидометр может вовсе не работать, то есть стрелка не поднимается.
  2. Увеличился расход потребляемого горючего.
  3. Если автомобиль оборудован электроусилителем, то он может отказаться работать. Дело в том, что по принципу работы ЭУР должен автоматически отключаться при превышении скорости движения 60 км/ч. Если же датчик не работает, то блок управления электроусилителем не сможет рассчитать скорость, соответственно, ЭУР просто перестанет работать.
  4. На приборной панели появился индикатор Чек Энджин, свидетельствующий о необходимости диагностики двигателя.
  5. Еще один признак — одометр (счетчик) пробега — не показывает пройденный километраж.
  6. Косвенный признак неисправности также может коснуться и датчика уровня горючего. Стрелка датчика может колебаться, что не позволит точно выявить объем оставшегося горючего в баке.
  7. Также о неисправности датчика может свидетельствовать снижение мощности силового агрегата. Двигатель может потерять приемистость.
  8. Иногда силовой агрегат может глохнуть при движении на холостых оборотах (нейтральной передачи).

Эти симптомы также могут свидетельствовать и о других неисправностях. Предлагаем также ознакомиться с основными причинами поломки.

  1. Отсутствует контакт устройства с электросетью автомобиля. Контакт может быть нарушен в самом разъеме девайса, нужно проверить качество подключения штекера и при необходимости зачистить контакты от окисления. Иногда контакты оказываются поврежденными, тогда их надо менять.
  2. Причина может заключаться в нарушении целостности электрической цепи. Поврежденные провода более подвержены окислению и воздействию коррозии, поэтому при пробое изоляции их желательно сразу менять, поскольку это в любом случае придется сделать в будущем.
  3. При регулярной работе в жестких условиях на чувствительных компонентах устройства может собираться грязь. Это будет способствовать ухудшению передачи сигнала на спидометр и блок управления. Проблему позволит решить очистка устройства.
  4. Вышел из строя сам датчик, речь идет именно о его чувствительном элементе. Выхода, кроме как замена устройства, нет (видео обнародовано каналом VooDoo).

Датчик скорости Приора: замена, расположение, неисправности

Есть в режиме холостого хода на Приоре глохнет мотор, то следует проверить несколько датчиков. «Виновником» могут быть ДПКВ, ДМРВ, РХХ, ДАС или ДПДЗ. В этом обзоре мы расскажем про датчик скорости (ДСА). Перед тем как менять этот компонент, его необходимо проверить. Находится ДСА в верхней части корпуса коробки передач. Неисправный датчик передает ошибочную информацию, как результат, нарушается работа узлов Лада Приора, в том числе и двигателя. Вот как это происходит:

  1. ДСА посылает сигнал на компонент, отвечающий за работу двигателя в холостом режиме;
  2. Этот компонент работает вместе с РРХ, за счет которого осуществляется подача воздуха на дроссельную заслонку;
  3. Повышение скорости автомобиля способствует увеличению количества этих сигналов.

Проверка датчика скорости автомобиля (ДСА)

Проще всего выявить неисправность этого элемента будет владельцам Лада Приора с бортовым компьютером – на дисплее появится сообщение об отсутствии сигналов на датчик скорости. Без БК тоже можно понять, что в работе ДСА появились неисправности: на холостом ходу силовая установка работает нестабильно, сниженная тяга мотора, спидометр выдает неверные данные, повысился расход горючего. А теперь рассмотрим три способа проверки. Обычно проверка проводится на снятом ДСА, в конце статьи представлена подробная инструкция по демонтажу этого компонента.

Первый способ (без снятия)

Лада Приора должна быть поднята таким образом, чтобы только одно колесо не стояло на поверхности. Контакты датчика необходимо соединить с вольтметром. Теперь переходим к поднятому колесу и начинаем вращать его. Если на тестере появилось напряжение и частота, значит датчик рабочий.

Второй способ (со снятием)

Демонтируем нужный нам компонент. При помощи вольтметра необходимо определить, где расположена клемма, отправляющая сигналы. Подключаем ее входящий контакт к измерителю, второй контакт вольтметра необходимо заземлить на кузов Лада Приора или ее мотор.

Вращайте ДСА, таким образом можно понять, присутствуют ли в рабочем цикле сигналы. При этом необходимо замерить выходное напряжение. Надеваем на ось ДСА кусок трубочки, крутить его необходимо примерно со скоростью 4 км/ч. С увеличение скорости вращения должны повышаться показатели частоты и напряжения на дисплее измерителя.

Третий способ

Здесь нам понадобится контролька. От нужного нам компонента следует отсоединить импульсную клемму. Запускаем зажигание и находим «минус» и «плюс» при помощи контрольки. Вывешиваем колесо Лада Приора как в первом методе проверки. Контролькой скрепляем сигнальный провод и вручную крутим колесо. На измерительном приборе должен гореть «минус» — это говорит о том, что ДСА работает исправно.

В качестве альтернативы можно взять простую лампочку с проводом. Проверить ДСА можно следующим образом: один конец подводится к плюсу АКБ, а другой – к сигнальному входу. Если при вращении колеса лампочка будет мигать, то неисправности следует искать в других узлах.

Замена

Подготовьте трещоточную рукоятку, набор отверток и торцевой ключ на 10. Лада Приора должна стоять на ровной поверхности, начинаем работу с отключения минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

Проходит замена по следующей схеме:

  1. Для удобства демонтируем инжекторный патрубок, идущий от воздушного фильтра. Для этого нужно открутить болты, расположенные с каждой стороны патрубка. Затем убираем крепление тонкого шланга и снимаем патрубок; Откручиваем крепления патрубка и ослабляем его хомуты
  2. Теперь вы можете увидеть ДСА. Отключаем проводку, идущую на разъем питания. На шпильке необходимо открутить гайку – в этом нам поможет торцевая головка на 10;
  3. Тяните корпус датчика скорости на себя. Возможно, он будет туго сидеть в креплении, в этом случае используйте плоскую отвертку; Извлекаем проводку из датчика
  4. Аккуратно подденьте корпус снизу и достаньте его из КПП;
  5. Монтируем новый компонент и надежно фиксируем его, теперь подключаем провода. Резиновый уплотнитель рекомендуется смазать; Подденьте отверткой корпус датчика, если его нельзя вытащить вручную
  6. Возвращаем патрубок воздуховода на штатное место, затягиваем его хомутами и подключаем минусовую клемму к АКБ;
  7. Замена завершена.

Теперь нужно проверить в движении работу датчика скорости. Заведите мотор и прокатитесь несколько метров, изучая при этом данные на одометре и спидометре. Если приборы выдают реальные показатели, значит – проблема устранена.

Если вышел из строя щиток приборов

Очень часто, кроме сломанного датчика скорости, сгорания предохранителя, обозначенного F1, плохого контакта проводов, спидометр, установленный на Ладе Калине, отказывается работать, так как вышел из строя щиток приборов. Его можно заменить только в сборе. Отдельные детали щитка приборов магазин запчастей не продает.


Однако, прежде чем приступать к замене, сначала нужно убедиться в надежности закрепления провода, идущего на массу. Возможно, причина поломки кроется именно в этом. Безусловно, конструкция спидометра базируется только на электронике, но с некоторыми сбоями его работы автолюбители могут справиться самостоятельно. Чтобы обнаружить под капотом датчик и провести его замену, нужно сначала сделать несколько операций.

Требуется удалить входной патрубок, соединяющий воздушный фильтр с дроссельным узлом. Для этого нужно освободить три хомута. После чего патрубок можно будет легко вынуть. Теперь виден картер коробки передач. На ней и будет закреплен датчик скорости совместно с подходящим к нему штекером с проводами. Для того чтобы его заменить, требуется иметь небольшой запас инструментов:

  • плоскую отвертку;
  • крестовую отвертку;
  • гаечные ключи;
  • головку;
  • трещотку.

Сначала отсоединяются провода, подающие питание на датчик. С этой целью плоской отверткой поддевается пластмассовый фиксатор, крепящий штекер. Не отпуская фиксатор, его медленно тянут вверх. Особого сопротивления штекер не оказывает, он легко снимается.

Затем откручивается гайка, фиксирующая интересующий нас датчик. Такую работу лучше выполнять гаечным ключом с трещоткой. В связи с тем что посадочное место датчика сделано очень плотно, его нужно поддеть тонкой плоской отверткой. После чего он без труда вынимается из коробки передач Лады Калины.

Новую деталь монтируют на прежнее место. До установки все свободные места перед отверстием необходимо хорошо протереть и очистить от грязи. В этом случае можно быть уверенным, что никакой мусор не попал в коробку передач. Новый датчик вставляется до упора, пока не произойдет громкий щелчок. Только затем можно затягивать гайку.

Стоимость датчика скорости машины Лада Калина в магазинах запчастей максимально доходит до 400 рублей. Приобрести новый датчик по карману практически каждому автолюбителю. Замена прибора не вызывает особых трудностей, поэтому такой ремонт обычно делают самостоятельно.

Датчик скорости Лада Калина, это устройство, которое имеет предназначение не только в измерении скорости движения автомобиля, но и является важным звеном при взаимодействии с другими системами в автомобиле. Принцип его работы построен на электромагнитных импульсах, при помощи которых, происходит анализ и расчет скорости движения автомобиля.

Показания устройства учитываются при расчете количественных параметров подачи топлива блоком управления двигателя

Потому, при поломке или неправильной работе устройства для измерения скорости, блок управления не получает важной для двигателя информации. Вопрос о том, где находится датчик скорости Лада Калина, интересует многих автовладельцев столкнувшихся с некорректной работой данного устройства

Местом расположения, является узел коробки передач в области привода спидометра. Доступ к механизму удобнее всего получить, открыв крышку капота и демонтировав воздушный патрубок который присоединен к дроссельному узлу. Тем самым, вы обеспечите хороший обзор и пространство для комфортного процесса демонтажа.

Инструкция по снятию и замене

Чтобы произвести замену устройства, вам потребуются:

две отвертки — с крестовым и плоским наконечником;
гаечный ключ либо ключ-головка на 10;
тряпка.

Также понадобится и новый датчик — на Калинах могут использовать разные контроллеры, поэтому перед покупкой точно узнайте, какой вам нужен.

Итак, как заменить датчик самостоятельно:

  1. Для начала необходимо отключить питание от устройства и поставить автомобиль на стояночный тормоз, подняв рычаг в салоне.
  2. Откройте капот. На данном этапе вам надо получить доступ к датчику, для этого, как мы уже сообщили, придется снимать воздуховод, идущий к воздушному фильтру. Как вариант, его можно попытаться сдвинуть в сторону. Для демонтажа отверткой с плоским лезвием открутите хомуты.
  3. Увидев контроллер в месте монтажа, надо будет отключить разъем с проводкой, подключенный к нему.
  4. Теперь возьмите гаечный ключ или головку и выкрутите гайку, с помощью которой фиксируется датчик в месте монтажа. Сама гайка расположена в неудобном месте, поэтому для ее откручивания может потребоваться время. Может быть такое, что гайка прикипела к установочному месту, хотя такое бывает редко. Для ее выкручивания обработайте место посадки жидкостью WD-40.
  5. Затем возьмите отвертку с плоским наконечником и отсоедините девайс от коробки передач, после чего демонтируйте его. Используя тряпку, произведите очистку места установки, это можно сделать и перед снятием датчика. Тщательно очистите поверхность, чтобы не допустить попадания грязи в саму коробку.
  6. Теперь можно приступить к установке нового контроллера. Установите девайс и подключите к нему разъем с проводом. Не забудьте установить обратно воздушный патрубок.

Разновидности контроллеров

Изначально автомобиль комплектовался тремя видами ДС. После 2011 года на заводе стали устанавливать «приоровские» датчики. Все они очень похожи внешне, подходят по посадочному месту, но не взаимозаменяемы. Ни один специалист не сможет заведомо правильно сказать, какой именно ДС установлен на данном автомобиле. Поэтому покупать новый датчик скорости «Калины» следует только после того, как будет снят старый.

Все началось с того, что стрелка спидометра стала странно себя вести — периодически прыгала вверх, вниз. Потом и вовсе легла и больше не поднималась. Стало ясно — надо менять датчик скорости. Ремонту он не подлежит, так как представляет собой цельный, литой кусок пластмассы, можно разве что разбить, посмотреть что внутри.

Можно, конечно, ездить и без него, но это чревато последствиями — в движении (40-60 км/час и выше) перестает отключатся электро-усилитель руля, руль становиться очень чувствительным и с непривычки можно угодить в кювет. Так же, при продолжительной езде, электро-усилитель наоборот — полностью отключается. Так что как ни крути, а заменить его придется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector