Инструкция пользователя phantom 3 professional
Содержание:
- White balance
- Image format
- Установка и подключение системы Phantom
- Пульт дистанционного управления
- А6 — установка камеры и подвеса
- Видеокамера
- Stick mode
- Режимы использования
- Image transmission settings
- Базовые правила первого полета
- Button customization
- Как работать с батареей
- Камера и подвес
- Сам дрон
- Комплектация, внешний вид и дизайн
- Особенности
- Gain & expo tuning: sensitivity
- Вывод
White balance
White Balance (Баланс Белого) — настройка затрагивает цветовую гамму изображений и позволяет корректировать оттенки жёлтого, красного и синего.
В меню White Balance доступны:
- AWB (Auto White Balance) — автоматическая регулировка баланса белого.
- Cloudy — предустановленная настройка баланса белого для съёмки в условиях облачной погоды.
- Sunny — предустановленная настройка баланса белого для съёмки в условиях солнечной погоды.
- Incandescent — предустановленная настройка баланса белого для съёмки в условиях искусственного освещения лампами накаливания.
- Neon — предустановленная настройка баланса белого для съёмки в условиях искусственного освещения люминесцентными лампами.
- Custom — ручная настройка для регулировки исходя из собственных предпочтений.
Image format
Image Format — позволяет выбрать формат фотосъёмки.
RAW — считается форматом без потерь, потому что файлы не подвергаются сжатию. Это означает, что вы получите каждый бит необработанных данных фотографии практически прямо с матрицы камеры. Это даёт вам больше свободы в постобработке, например, когда вы хотите спасти или восстановить детали в светлых и темных местах
Важно отметить, что RAW файлы намного больше, чем файлы JPEG, поэтому их запись на карту памяти может занимать немного больше времени. В связи с этим настоятельно рекомендуется не использовать дешевые карты памяти, а только карты с высокой скоростью чтения/записи.
JPEG — считаются законченным форматом, потому что файлы намного меньше и сжаты
Это значит, что они уже потеряли данные, относящиеся к изображению, поэтому у вас будет меньше возможностей в редактировании или восстановлении деталей.
JPEG RAW — этот режим позволит вам делать снимки в формате RAW и JPEG. Преимуществом такого подхода является то, что на выходе вы получаете и большие оригинальные RAW файлы и меньшие JPEG
Обратите внимание, что при съёмке в этом режиме вам понадобится больше места на карте памяти, и запись изображения на карту займёт больше времени, поскольку она записывает 2 разных файла одновременно.
Установка и подключение системы Phantom
Процедура монтажа противоугонной системы осуществляется так:
- Устанавливается блок управления. Его надо разместить скрытно, в труднодоступном месте. При получении доступа к управляющему модулю злоумышленник сможет отключить противоугонную установку. Рекомендуем поставить блок за приборной панелью, для этого необходимо снять облицовку салона. Надежно зафиксируйте модуль, чтобы в процессе вождения он не вибрировал.
- Установите сирену в подкапотном отсеке. Монтаж устройства осуществляется подальше от двигателя, поскольку регулярное воздействие высоких температур приведет к его поломке. Сирена надежно фиксируется в моторном отсеке.
- Выполните монтаж всех датчиков, которые идут в комплекте. В зависимости от модели, их количество и места установки могут отличаться. Воспользуйтесь инструкцией, которая идет в комплекте. Монтаж датчика удара лучше произвести в центральной части кузова, чтобы он фиксировал воздействия на автомобиль со всех сторон.
- На следующем этапе производится установка всех концевых переключателей. Устройства монтируются в двери, на багажник и капот. Для этого демонтируется пластиковая облицовка, все провода от датчиков надо протянуть в салон машины, к управляющему модулю.
- В районе лобового стекла монтируется антенный адаптер и светодиодный индикатор. Антенную надо установить подальше от металлических частей кузова, иначе это может привести к затрудненной передаче сигнала.
- Затем производится подключение всех элементов противоугонной установки в управляющему модулю. Проводка прячется под облицовкой салона. Проследите за тем, чтобы все провода были уложены в таких местах, где на них не воздействовали движущиеся механизмы и части кузова. Повреждение электроцепей приведет к некорректной работе сигнализации.
Пульт дистанционного управления
Этот мощный пульт ДУ позволяет Вам управлять и маневрировать Phantom 3 Professional на расстоянии более 6000 футов (2 км)*, и управлять камерой буквально кончиками ваших пальцев.Внутри вашего пульта дистанционного управления есть аккумулятор LiPo и DJI Lightbridge, который в паре с мобильным устройством, дает в реальном времени вид с HD камеры Phantom.
* Это максимальная дальность передачи была испытана в лабораторных условиях и приводятся только для справки. Дальность действия может различаться в зависимости от условий вашего непосредственного окружении.
- Кнопка включения
- Кнопка возврата домой (RTH)
- Ручка управления
- Статус LED
- LED уровень заряда
- Порт зарядки
- Держатель планшета
- Вкладка для мобильного телефона
- Антенны
- Ручка для переноски
- Диск управления подвесом
- Диск настройки камеры
- Кнопка записи видео
- Переключатель режимов полета
- Кнопка фото
- Кнопка воспроизведения
- Кнопки C1/C2 (Настраиваются)
- USB Порт
- Micro-USB Порт
А6 — установка камеры и подвеса
Установление, при необходимости, фото/видео камеры на квадрокоптере возможно, используя специальный подвес, входящий в набор квадрокоптера PHANTOM.
- Камера устанавливается на подвес, аналогичным способом, показанным на рисунке.
- Затем нужно закрепить на квадрокоптере подвес с камерой.
Обязательно нужно убедиться в использовании соответствующих крепежных винтов М3,0*6.
Внимание!!! RC-Hobby предупреждает. При использовании более длинных крепежных винтов, возможно повреждение силового аккумулятора, что может вызвать возгорание и пожар, а также может привести к выходу квадрокоптера из строя.
Видеокамера
Камера «Стандарта» в самых максимальных значениях снимать видео в режиме 2.7К и делать 12 мегапиксельные фотографии.
Карточка памяти Микро-СД находится в верхней части камеры, ее очень легко увидеть и просто извлечь из ее слота. В базовой комплектации вы получаете карту объемом в 8 Гигабайт.
Если вы захотите увеличить объем памяти и умещать больше материалов, то можете купить другую, более объемную карточку, максимальный объем которой может составлять 64 гигабайта.
Перекачивать снятые материалы с карты можно подсоединив специальный USB кабель к разъему на коптере, которй находится в верхней части подвеса. Второй конец шнура подключается к компьютеру и скачивание можно начинать.
Подвес прикреплен к корпусу дрона четырьмя анти-вибрационными демпферами, которые поглощают вибрацию, позволяя вам получать качественные фотографии без смазок и других побочных эффектов, которые появляются в результате резких движений аппарата.
Stick mode
В этом меню вы сможете выбрать один из трёх предустановленных режимов работы стиков (джойстиков) управления дроном: Mode 1/Mode 2 (по умолчанию)/ Mode 3.
Также доступна ручная установка работы стиков — «Custom», позволяющая пользователю самому назначить действия дрона для каждого перемещения стиков. Чтобы вручную настроить работу стиков, тапните по разделу «Custom», а затем по иконке «Change settings».
Перетащите каждую иконку определяющую направление движения дрона: Up (Вверх)/Down (Вниз)/Left (Влево)/Right (Вправо)/Forward (Вперёд)/Backward (Назад)/Turn left (Вращение влево)/Turn right (Вращение вправо) на ось каждого стика. По завершению расстановки подтвердите установку тапнув по иконке «Save».
Режимы использования
Одним из технологических новшеств в характеристиках “Фантома 3” следует выделить опциональный режим следования за пользователем. Ранее такая опция уже использовалась разработчиками китайской фирмы DJI в своих продуктах.
Такой режим обрел широкую популярность у владельцев, которые занимаются экстремальными видами спорта – сноубордисты, горнолыжники, мото-, велогонщики и другие. Такие спортсмены преодолевают большие расстояния и зачастую не всегда доступные зрителям. Продемонстрировать свои достижения, успехи или особо опасные трюки поможет квадрокоптер, повсюду следующий за своим хозяином и все фиксирующий на камеру. В данном режиме аппарат будет двигаться на расстоянии 20 метров от пользователя и высоте – 30 метров.
Режим полета по точкам подразумевает облет квадрокоптером, заранее промаркированных на карте мест. Беспилотник “Фантом 3” будет совершать поочередное передвижение от маркера к маркеру, в то время как пользователь имеет возможность сосредоточиться на управлении камерой. Это очень удобно, если есть желание запечатлеть выгодные панорамные ракурсы во время полета прибора.
В квадрокоптере “Фантом 3” присутствует режим фиксации курса. Данная функция предполагает движение в одном определенном направлении, независимо от направленности его передней части. Такая функциональная возможность дает устройству совершать полет вдоль интересующего объекта.
Режим точки интереса. Беспилотник будет кружить над заданным местом, сохраняя высоту в 10 метров. Радиус облета составит 15 метров. Такой точкой может служить, как человек, так и любое здание.
Image transmission settings
Для перехода тапните по соответствующей иконке «» в левой части меню «Main Controller Settings». Это меню определяет качество и диапазон видеопередачи. Чтобы обеспечить надёжную передачу видеосигнала (FPV), настройки по умолчанию установлены в режим «Auto» (система сама отслеживает и переключается на свободные для передачи каналы).
Также в меню доступен ручной выбор свободного канала «Custom». Для ручного выбора канала тапните по иконке «Custom» и выберите наиболее свободный в разделе «Select Channel» (где, исходя из цветовой палитры: Current Chanel – текущий канал; Stable – стабильный канал;
Unstable – нестабильный канал). Настройка «Transmission Quality (Качество передачи)» определяет, насколько чётким и чистым будет FPV изображение. Однако имейте в виду, что чем выше качество FPV изображения, тем меньше расстояние, на которое будет распространяться сигнал.
Базовые правила первого полета
Освоить управление очень просто. Для того, чтобы поднять аппарат вверх, надо нажать на левый рычаг от себя, чтобы опустить, потянуть тот же рычажок большим пальцем к себе. За направление влево отвечает та же левая ручка, только в этот раз ее надо повернуть влево.
Чтобы коптер полетел направо, двигаем правый стик в правую сторону. Кстати правый рычаг также может направить беспилотник налево, для этого его (рычажок) необходимо будет сдвинуть в левую сторону. Тут уж вы сами для себя решаете, что для вас удобнее.
Полет вперед осуществляется нажатием на правую ручку от себя. Полет к себе – плавное потягивание того же правого стика к себе.
Вот так двигая стиками, можно контролировать первый полет на Фантоме 3 Профессионал. Для первого раза будет достаточно взлетать выше и ниже и отлетать совсем на небольшое расстояние от пульта управления.
Когда вы отпустите оба рычага, Фантом застынет в воздухе, поэтому, если вы набрали достаточную высоту, можно переключиться на видеокамеру и попробовать поснимать ею и поиграться с ее наклонами, а также повращать коптер вокруг своей оси, чтобы дать возможность камере снять все, что находится вокруг нее.
Теперь самый важный момент самого первого полета – это посадка. Когда вы увидите, что батарея почти разрядилась подведите коптер к месту, где он взлетал, то есть к вам и начните плавный спуск.
Для этого нужно будет потянуть слегка левый стик на себя. Старайтесь не допустить максимально быстрого спуска, иначе коптер может совершить жесткую посадку и никакие сонары на дне ему не помогут ее избежать.
Когда он только сядет на землю сразу же отпустите оба стика, чтобы он не перевернулся от ветра (если такой, конечно есть).
Вот, собственно и все. Поздравляем вас с первым полетом на Фантоме 3! Если вы будете тренироваться регулярно, то примерно через 20-30 полетов будете контролировать процесс полета намного увереннее.
Как совершить свой первый полет на Phantom 3
Button customization
Как вы могли заметить, на обратной стороне пульта управления есть две кнопки C1/C2. Эти кнопки являются настраиваемыми, иначе говоря пользователь сам решает за что будет отвечать каждая из них. Соответственно это меню позволяет назначить одну из доступных команд этим кнопкам.
Чтобы это сделать, выберите из раскрывающегося меню напротив C1/C2 любую предлагаемую команду. По умолчанию обе кнопки открывают расширенные настройки камеры (Advanced Camera Settings), но также можно задать, например, чтобы при нажатии на C1/C2, на экран выводилась вся информация о АКБ (Battery Info), либо можно заставить камеру дрона быстро перейти из горизонтального положения вперёд в вертикальное нижнее и обратно (Camera Forward/Down), изменить режим работы подвеса (Gimbal Follow/FPV mode), вывести на дисплей карту, а затем обратно перейти к режиму от первого лица (Toggle Map/Live View). Поэкспериментируйте с каждым и выберите то, что вам необходимо.
Как работать с батареей
В задней части аппарата вы увидите выступающую батарею
Для того чтобы изъять ее, вам надо будет нажать на защелки батареи сверху и снизу одновременно и осторожно ее вытянуть из ее слота наружу
Длительность работы батареи — до 25 минут беспрерывного полета. Для того, чтобы она прослужила вам долго, рекомендуется не заряжать ее полностью, в те периоды, когда вы не пользуетесь своим летательным аппаратом.
Перед началом использования батареи, прочитайте и удалите оранжевую наклейку на боковой части. На самой широкой части батареи вы обнаружите кнопку включения. Нажмите на нее, чтобы проверить уровень ее зарядки. Текущее состояние вы сможете определить по четырем сигнальным лампам на фронтальной части аккумулятора. Если горят все лампы, значит батарея заряжена полностью.
Чтобы включить батарею, необходимо на нее нажать дважды. Сначала делаете один нажим, отпускаете, и когда нажимаете второй нажим, держите палец на кнопке старта, надавливая на нее в течение двух секунд. После чего отпускаете кнопку — аккумулятор заработает. Выключается он точно также, двойным нажатием на кнопку (второе нажатие также должно длиться 2 секунды).
Точно также необходимо будет проверить уровень зарядки вашего пульта управления. Для этого передвигаете переключатель на лицевой части пульта в правое положение. Раздастся звук, оповещающий о том, что функция проверки заряда пульта включена и в этот же момент все индикаторы уровня заряда пульта управления мигнут зеленым цветом. Перед самым первым полетом вам необходимо убедиться в том, что пульт управления и аккумулятор дрона заряжены полностью.
Зарядное устройство необходимо извлечь из упаковки, разъединить вход для зарядки пульта и вход для зарядки батареи. Чтобы зарядить батарею, необходимо зарядную вилку подсоединить в специальное гнездо в боковой части аккумулятора, прямо под его «головкой». Вы легко определите это гнездо по контактам, которые заточены именно под зарядное устройство.
После соединения аккумулятора с зарядным устройством подключите зарядник к сети. Сигнальные огни на батарее начнут волнообразное движение, показывая вам о том, что процесс зарядки проходит в рабочем режиме.
Пульт управления заряжается с помощью специального USB кабеля, который подключается в разъем передатчика, находящийся в нижней части пульта. Во время зарядки ПДУ, индикаторы заряда будут гореть красным цветом. Это означает, что пульт еще не зарядился. Когда эти сигнальные лампы изменят цвет на зеленый, то вы можете отключать пульт от источника питания — он у вас зарядился полностью.
Что включает в себя запасной набор аксессуаров:
- Гаечный ключ — 1шт;
- Демпферы-амортизаторы — 4шт;
- Подушечки для шасси – 4шт;
- Крепежи для подвеса – 4шт.
В комплекте поставляется два набора пропеллеров (по 4 штуки в каждом).
Внешне они отличаются по цвету колпачков, черные и серые. Так, винты с черными колпачками закручиваются по часовой стрелке. А лопасти с серыми колпачками закручиваются против часовой стрелки.
Вот, собственно и все, что нужно знать о Фантоме, когда вы только-только вынете его из магазинной коробке и приготовитесь к его запуску.
Камера и подвес
Фирменный подвес на коптере — одна из визитных карточек компании «Диджей». Он продается и в качестве отдельного продукта, и часто используется для профессиональной съемки. Картинка лишена каких-либо подергиваний и остается плавной. Это одно из лучших решений на рынке, и если вам необходимо стабильное видео без рывков, дрожи и заваленного горизонта, то Фантом 4 практически не имеет конкурентов.
Ее основные характеристики следующие:
- сенсор — Sony ½,3”, 12,4 Мп;
- формат фото — JPEG, RAW;
- запись видео — до 4096 × 2160, 24/25p;
- формат видео — MP4, MOV;
- диапазон ISO — 100-3200;
- объектив — f2.8, фокусное расстояние — 20 мм;
- поддержка карт памяти microSD.
Камера на Phantom 4 от DJI снимает достойно. Конечно, это не уровень профессиональной аппаратуры, но с продвинутыми смартфонами она поспорить может.
Трансляция видео в Phantom происходит в режиме реального времени. Изображение четкое, контрастное, экспозиция определяется верно. Управлять коптером через FPV удобно. В объектив изредка попадают передние пропеллеры.
Сам дрон
Максимальная высота полета phantom 3 professional теперь ограничена на отметке 500 метров, однако максимальная скорость и скорость взлета, к сожалению, не изменилась (программно она заблокирована dji на 120 м, но это ограничение легко снимается в приложении DJI GO).
Появилась в Professional поддержка навигации по ГЛОНАСС, помимо уже имеющегося GPS в версии стандарт. Это позволяет дрону:
точнее определять свое местоположение (теперь он просто не может упасть, потерявшись в пространстве);
лучше зависать в воздухе;
находить точку взлета при активации функции «возвращение домой» (что очень важно для дрона за такие деньги).
Появился набор сенсоров для визуального сканирования пространства под Phantom 3 professional . Это позволяет ему:
- без проблем работать в замкнутых помещениях высотой от 3 метров;
- летать низко над землей;
- не разбиться в режиме следования по маршруту, который можно запрограммировать заранее;
- не теряться при потере сигнала со спутников.
Professional получил режим полета «Point of Interest». В этом режиме дрону можно задать объект, за которым он будет следить, а самому сконцентрироваться на съемке.
Время работы и зарядки немного снизилось.
Комплектация, внешний вид и дизайн
Первое приятное впечатление появляется еще в момент распаковки phantom. Дело в том, что внутри большой картонной коробки белого цвета от dji скрываются не банальные формы из пенопласта, а аккуратно сделанный кейс из вспененного пластика с небольшим замком и ручкой для переноски коптера. Сразу решается вопрос с транспортировкой 4 Phantom. Кстати, в фирменные чемоданы от 3 Фантома новая модель не помещается.
Внутри кейса от DJI находятся:
- Drone Phantom 4.
- Аппаратура управления.
- 4 запасных винта.
- Аккумулятор.
- Зарядное устройство с кабелем.
- Переходники для подключения iOS/Android смартфонов или планшетов.
- Инструкция к phantom 4.
Транспортируется коптер от DJI без винтов, но снять и одеть их стало гораздо проще, чем в предыдущих версиях. Вы надеваете лопасть и проворачиваете ее до щелчка. Снимаются лопасти надавливанием на них и поворотом в нужную сторону (на каждом луче нарисовано, в какую). Новый механизм крепления заметно упростил процедуру смены винтов. Его главное преимущество в том, что даже в случае жесткого падения phantom 4 от dji пилот сможет снять пропеллер. Можно не опасаться, что винт переклинит.
Упрощенный механизм фиксации получила и батарея коптера dji phantom 4. Ее очень просто достать, но держится она при этом довольно надежно. Владельцы предыдущей модели DJI знают, насколько сложно было вынуть аккумулятор из корпуса. Что касается самой батареи, то увеличилась ее емкость (и физические размеры), на торце phantom 4 располагаются индикаторы уровня заряда.
Снизу, рядом с вентиляционной решеткой, располагаются два сонара, отвечающих за вертикальное направление. Благодаря им коптер DJI можно запускать даже в квартире, не переживая о столкновении с потолком. У основания передних стоек на 4 phantom есть еще два сонара, на основе которых работает автопилот.
Phantom 4 выполнен в фирменном дизайне, давно ставшем визитной карточкой DJI. В сравнении с третьим Фантомом, он визуально стал казаться меньше, линии стали еще более плавными, а механизм подвеса частично спрятан в корпусе (из-за чего беспилотник кажется легче). Однако габаритные размеры отличаются не так сильно, как можно подумать. Да и вряд ли можно как-то заметно уменьшить аппарат dji, оснащенный емким аккумулятором, всевозможными датчиками и качественным подвесом.
DJI продолжает совершенствовать конструкцию коптера, доводя ее до идеала.
Используется в phantom 4 все тот же молочно-белый цвет. Серыми сделаны лишь корпуса двигателей, часть днища и подвес с камерой. На лучах располагаются довольно крупные огни LED-подсветки. Верхняя часть корпуса от dji пластиковая, тогда как шасси и подвес сделаны из магниевого сплава.
Качество сборки и материалов лишь подтверждают, что перед нами летательный аппарат высокого ценового уровня.
Особенности
Линейка коптеров Phantom является знаковой для DJI. Китайская компания прилагает значительные усилия для ее развития, и небезуспешно. Каждая новая модель серии оказывается лучше предыдущей, получая новые функции и фишки. И даже если кажется, что развивать в беспилотнике любительского уровня больше нечего, DJI все равно постарается удивить. Самое приятное, что улучшения в Phantom носят не маркетинговый характер, а действительно расширяют возможности квадрокоптера, делая его более функциональным и удобным в управлении.
Дроны DJI часто называют летающими камерами. Качественная оптика, эффективно гасящий любые вибрации подвес и продуманное программное обеспечение позволяют добиться от Фантома отличной картинки при съемке с воздуха. Коптер от dji можно использовать и для профессиональной съемки. Режим FPV поддерживается.
Phantom 4 получил более емкий аккумулятор, позволяющий провести в полете почти полчаса. Это заметный шаг вперед по сравнению с третьей версией, батарея которой обеспечивала лишь 23 минуты полетного времени.
Еще одной полезной опцией коптера является система облета препятствий. Сенсоры phantom 4 непрерывно сканируют площадь впереди него и останавливают беспилотник в случае, если на пути возникает помеха движению
Учитывая, что дальность полета может достигать 5 километров, переоценить важность новой системы сложно
По сравнению с предыдущей моделью линейки, Phantom 4 воспринимается не в качестве эволюционного продолжения, а как действительно новый продукт DJI. Изменений очень много.
Gain & expo tuning: sensitivity
В этом разделе определяется степень чувствительности элементов управления.
- Attitude = как быстро дрон будет реагировать и выравниваться. Чем меньше установленное значение, тем более медленным/спокойным будет начало движения и выравнивание дрона, и соответственно, чем это значение больше, тем более резким/агрессивным будет начало движения и выравнивание дрона.
- Brake = как быстро дрон остановится в GPS/GLONASS режиме. Чем меньше установленное значение, тем более медленное и плавное торможение дрона, и соответственно, чем это значение больше, тем более острым/резким будет торможение.
- Yaw Movment Limit = как быстро дрон будет вращаться вокруг своей оси. Чем меньше установленное значение, тем более медленным будет вращение дрона.
Вывод
Квадрокоптер DJI Phantom 3 занимает лидирующую позицию в своем сегменте по праву. Производитель тонко подошёл к потенциальному покупателю и предложил три варианта дронов. В каждом он заложил возможности, которые будут актуальны как для новичка, так и для продвинутого пилота, который стремится извлечь от владения P3 максимальную пользу.
Если обратить внимание на предыдущие творения, то заметим, что DJI Innovation постоянно прислушивается к мнению поклонников своей продукции и чётко реагирует на критику, а в результате они из года в год получают мировое признание. Если отвлечься от предложенных версий, то в целом, квадрокоптер в первую очередь подойдёт людям, которые сначала отдают предпочтение качеству и уже потом обращают внимание на особенности, ведь качество является залогом того, как долго мы будем получать удовольствие от владения тем или иным продуктом
Если отвлечься от предложенных версий, то в целом, квадрокоптер в первую очередь подойдёт людям, которые сначала отдают предпочтение качеству и уже потом обращают внимание на особенности, ведь качество является залогом того, как долго мы будем получать удовольствие от владения тем или иным продуктом