Выбор редакции

Жизнь Пи (2012)

Приключенческую драму, получившую четыре «Оскара», стоит посмотреть всем поклонникам живописного проникновенного кино. Семья владельца индийского зоопарка вынуждена эмигрировать в Канаду. Судно, перевозящее животных, попадает в шторм. Мальчик успевает спастись, сев на шлюпку, но на борту вместе с парнишкой оказался бенгальский тигр. Хищника и человека ждут долгие скитания по морю, наполненные постоянной смертельной угрозой для обоих.

Оригинальное названиеLife of PiЖанрФэнтези, драма, приключенияАктерыСурадж Шарма, Ирфан Кхан, Аюш Тандон…СтранаСША, Тайвань, Великобритания, КанадаРейтингКинопоиск – 7.8, IMDb – 7.9Возрастные ограничения6+

Что говорят экологи

Как и о масштабах, сегодня трудно говорить о последствиях. Руководитель климатического проекта Greenpeace Василий Яблоков , что все зависит не только от фенола и нефтепродуктов, но и от неизвестного токсического вещества, которое попало в воду. «Есть разные гипотезы, и от этого зависит, что делать с загрязнением, как нейтрализовать и ликвидировать, насколько быстро восстановится подводная флора и фауна

Сейчас важно обнаружить источник утечки и остановить его»

Юлия Денеко, эколог и бизнес-консультант, устранявшая разлив нефтепродуктов в Мексиканском заливе, считает, что причиной отравления Тихого океана является едкий химикат:

«Я склоняюсь к тому, что это какой-то химикат. Потому что если бы это была просто нефть, то животные были бы в ней испачканы. Но, судя по фото, нефтяных пятен ни на воде, ни на животных нет. Скорее всего, это какое-либо токсическое вещество в воде».

На Камчатке отравлению подверглась территория длиной 40 километров от мыса Налычева до Авачинской бухты. Эксперты Greenpeace, которые обследовали побережье Халактырского пляжа и ближайшие бухты, , что ядовитое пятно продолжает двигаться на юг, в сторону Южно-Камчатского заказника. Это вызывает опасения, ведь оно может нанести урон обитателям всего побережья южной Камчатки. Необходимо как можно быстрее исследовать химический состав этого пятна и ограничить его распространение.

Анна Стрельченко/ТАСС

Осьминог на берегу в бухте Безымянная.

Атомная подводная лодка Thresher

Thresher, первая ядерная подводная лодка на вооружении США, был спущен на воду в 1961 году и прошел обширные испытания в Карибском море, чтобы проверить все технические системы. 10 апреля 1963 года субмарина проводила испытания в Атлантическом океане. Чтобы выяснить, как будет вести себя корпус лодки при погружении на максимальную глубину (723 метра). Помимо 16 офицеров и 96 членов экипажа на борту находились 17 гражданских инженеров-техников, присланных для наблюдения за работоспособностью механизмов во время погружений.

Спуск начался в 07.47 по местному времени, а уже в 9.15 Thresher перестал отвечать на сигналы базы. Последнее сообщение, полученное с него, после расшифровки идентифицировали как «предельная глубина». Возможной причиной аварии считают трещину в сварочном шве трубопровода забортной воды. В результате забора воды случилось короткое замыкание, отчего заглох реактор и лодка не смогла подняться. Ей оставалось только опускаться все ниже и ниже, пока давление воды не раздавило корпус.

1 Землетрясение

Землетрясение — это подземные толчки и колебания поверхности Земли, вызванные естественными причинами. Небольшие толчки могут вызываться также подъёмом лавы при вулканических извержениях. Ежегодно на всей Земле происходит около миллиона землетрясений, но большинство из них так незначительны, что они остаются незамеченными. Самые сильные землетрясения, способные вызвать обширные разрушения, случаются на планете примерно раз в две недели. Большая их часть приходится на дно океанов, и поэтому не сопровождается катастрофическими последствиями если землетрясение обходится без цунами.

Землетрясения наиболее известны по тем опустошениям, которые они способны произвести. Разрушения зданий и сооружений вызываются колебаниями почвы или гигантскими приливными волнами (цунами), возникающими при сейсмических смещениях на морском дне. Мощное землетрясение начинается с разрыва и перемещения горных пород в каком-нибудь месте в глубине Земли. Это место называется очагом землетрясения или гипоцентром. Глубина его обычно бывает не больше 100 км, но иногда доходит и до 700 км. Иногда очаг землетрясения может быть и у поверхности Земли. В таких случаях, если землетрясение сильное, мосты, дороги, дома и другие сооружения оказываются разорванными и разрушенными.

Крупнейшей природной катастрофой считается землетрясение магнитудой 8,2 балла 28 июля 1976 года в китайском городе Таншане, провинция Хэбэй. По официальным данным властей КНР, количество погибших составляло 242 419 человек, однако, по некоторым оценкам, количество погибших доходит до 800 тысяч человек. В 3:42 по местному времени город был разрушен сильным землетрясением. Разрушения имели место также и в Тяньцзине и в Пекине, расположенном всего в 140 км к западу. Вследствие землетрясения около 5,3 миллионов домов оказались разрушенными или повреждёнными настолько, что в них невозможно было жить. Несколько афтершоков, сильнейший из которых имел магнитуду 7,1, привели к ещё бо́льшим жертвам. Землетрясение в Таншане является вторым в истории по количеству жертв после самого разрушительного землетрясения в Шэньси в 1556 году. Тогда погибло около 830 тысяч человек.

Нет опыта и культуры

В Комсомольске-на-Амуре скоро предстанет перед судом инспектор, который за взятку в 2019 году выдавал удостоверения людям, не проходившим обучение, оформлял госрегистрацию гидроциклов без документов и с заниженной мощностью. Всего доказано 12 эпизодов коррупции на 160 тыс. рублей.

Рассекая волны

Фото: ТАСС/Дмитрий Феоктистов

Конечно, тот, кто хочет, лазейку всегда найдет — кого, например, удивишь купленными правами на автомобиль. Впрочем, по словам Алексея Смирнова, в последнее время контроль ужесточили.

«Если раньше права в ГИМСе можно было получить за денежку-копеечку, не проходя обучение, то в последнее время такие способы получения прав по факту прикрыли. Нужно реально пройти обучение и реально сдать экзамен», — говорит эксперт.

Другое дело — и, по словам представителя Национальной ассоциации маломерного судоходства, это проблема номер один — недостаток опыта у судоводителей. Опасное же волнение, удалое скольжение по волнам на скорости говорит об отсутствии культуры вождения и поведения на воде, отмечают эксперты. По их мнению, это также одна из главных причин происшествий.

«Какая-то бравада, понты: подошел близко к пляжу, газанул, хотел развернуться, а получилось плохо — это недостаток опыта и недостаток культуры», — замечает Алексей Смирнов. Как тут не вспомнить ужасную трагедию на Пироговском водохранилище в 2010 году, когда под винтом проходящей вдоль береговой линии яхты погибла девушка.

Рассекая волны

Фото: РИА Новости/Игорь Онучин

«Почему-то у нас целый ряд судоводителей считают, что на воде должен быть отдых на широкую ногу, — говорит Александр Камелин. — Мы как-то были в Европе на международной конференции по безопасности. И представитель из Германии рассказал, что у них с 1945 года на реке Эльбе вообще не было аварий с гибелью людей».

По мнению Алексея Смирнова, ситуацию поправит доступность отдыха на маломерных судах: «Будет расти количество водномоторников на воде, яхтсменов — будет появляться культура, будет опыт. Когда человек выходит на воду раз в год, культуру никак не привьешь. Должны быть отработаны правила нахождения: чтобы не вспоминал, в каком пункте что прописано, а знал, что можно делать, чего нельзя».

Александр Камелин замечает, что, например, в Санкт-Петербурге в последнее время девелоперы вытесняют стоянки, инфраструктуру для маломерных судов. По его словам, за последние лет 15 закрылось порядка 17 яхт-клубов, которые поддерживали некий корпоративный дух и культуру: «У них были свои уставы, гимны, традиции открытия-закрытия навигации».

«Если всё хорошо обустроить, в нормальном правовом поле, то, конечно, будут выходить на воду», — считает Александр Камелин. Кроме того, приструнить нерадивых судоводителей поможет постоянный реальный контроль. «Человек так устроен: если он не чувствует, что на каком-то этапе будет наказание, то и ведет себя не очень ответственно», — уверен он.

3.

«Донья Пас» – столкновение парома с танкером
После крушения «Титаника» самой крупной морской катастрофой в мирное время стала гибель филиппинского парома «Донья Пас». Его история совсем не похожа на историю дорогого и новенького лайнера. На момент крушения «Донья Пас» служила людям уже два десятилетия. Паром был построен японцами и после многих лет эксплуатации продан в Филиппины.
Бедная азиатская страна до последнего использовала судно на своих внутренних морских линиях. Навигационных приборов на нём не было, на капитанском мостике в момент катастрофы находился всего один человек – ученик матроса, а остальная команда в кубрике смотрела телевизор и пила пиво.
20 декабря 1987 года «Донья Пас» столкнулась с танкером «Вектор» с нефтепродуктами на борту. Экипаж танкера, кстати, тоже не проявил особой бдительности и профессионального отношения к своим обязанностям – попыток заранее изменить курс он не принял. Танкер загорелся, оба судна начали тонуть, а пассажиры в панике бросались в воду, где на поверхности уже разливалось горящее топливо.
Из-за крайней переполненности парома точное число пассажиров было неизвестно, поэтому жертв посчитали не сразу, а лишь после многолетнего расследования. Погибших, как выяснилось, было почти 4,5 тысячи. Выжило в катастрофе только 24 пассажира.

[править] Классификация

Группы природных явлений:

  • Геологические явления

    Геофизические явления (землетрясения, извержения вулканов, разжижение грунтов, тектонические аэрозоли).

    (грунтовые воды, карстовые провалы, обвалы, оползни, размывы береговых линий, разрушение горных пород, сели, смывы склонов).

  • Гидрологические явления (тайфуны, цунами (нелинейная волна), ледоставы и ледоходы).
  • Метеорологические явления (атмосферные конвективные явления, атмосферные оптические явления, атмосферные электрические явления, необычные метеорологические явления; бури, гололёды, грады, засухи, ливни, метели, морозы, пыльные бури, смерчи, туманы, ураганы, циклоны) .
  • Биологические явления (эпидемия, эпизоотия, эпифитотия)
  • Явления космического происхождения (космическое излучение, падение метеорита).

Геологические явления

Грунтовая вода — гравитационная вода первого от поверхности Земли постоянно существующего водоносного горизонта, расположенного на первом водоупорном слое.

.

Обвал — отрыв и падение масс горных пород вниз со склонов гор под действием силы тяжести.

Оползень — опасное геоморфологическое явление, смещение масс горных пород по склону под воздействием собственного веса и дополнительной нагрузки вследствие подмыва склона, переувлажнения, сейсмических толчков и иных процессов.

Снежная лавина

.

.

.

Геофизические явления

Землетрясение — подземные толчки и колебания земной поверхности.

Извержение вулкана — процесс выброса вулканом на земную поверхность раскалённых обломков, пепла, излияние магмы, которая, излившись на поверхность, становится лавой.

Разжижение грунтов — процесс, вследствие которого грунт ведёт себя не как твёрдое тело, а как плотная жидкость.

Тектонический аэрозоль.

Гидрологические явления

Тайфун — разновидность тропического циклона, которая типична для северо-западной части Тихого океана.

Цунами — крупные волны, порождаемые мощным воздействием на всю толщу воды в океане или другом водоёме.

Ледостав — процесс установления сплошного ледяного покрова на водотоках и водоёмах.

Ледоход — движение льдин и ледяных полей на реках и озёрах под действием течения или ветра.

  • Половодье
  • Паводок
  • Затор
  • Нагонное наводнение

Водоворот

Сель — поток с очень большой концентрацией минеральных частиц, камней и обломков горных пород (до 50—60 % объёма потока), внезапно возникающий в бассейнах небольших горных рек и вызываемый, как правило, ливневыми осадками или бурным таянием снегов.

Метеорологические явления

 → Атмосферные явления

Атмосферное конвективное явление

Смерч, торнадо — атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке и распространяющийся вниз в виде облачного рукава или хобота.

.

  • Радуга
  • Мираж

.

  • Гроза, молния, Удар молнией, Шаровая молния, Удар шаровой молнией
  • Полярное сияние

Ураган — ветер разрушительной силы и значительной продолжительности, скорость которого больше 32 м/с.

Буря — очень сильный ветер (также сильное волнение на море). Скорость ветра составляет не более 20 м/с.

Пыльная буря — атмосферное явление в виде переноса больших количеств пыли ветром с земной поверхности в слое высотой несколько метров со значительным ухудшением горизонтальной видимости.

Гололёд — нарастающие атмосферные осадки в виде слоя плотного стекловидного льда, образующегося на растениях, проводах, предметах, поверхности земли.

Град — ливневые осадки в виде частиц льда преимущественно округлой формы.

Засуха — продолжительный период устойчивой погоды с высокими для данной местности температурами воздуха и малым количеством осадков.

Ливень — проливной дождь.

Метель — перенос сильным приземным ветром падающего и/или выпавшего ранее снега.

Мороз — понижение температуры воздуха ниже 0 °C.

Туман — скопление воды в воздухе, образованное мельчайшими частичками водяного пара.

Циклон — воздушная масса в виде атмосферного вихря с вертикальной осью огромного диаметра с пониженным давлением воздуха в его центре.

.

Биологические явления

Пожар — неконтролируемый процесс горения, причиняющий материальный ущерб, опасность жизни и здоровью людей и животных.

Лесной пожар — это неконтролируемое горение лесной растительности.

Подземный пожар — это горение торфа в заболоченных почвах.

Эпидемия — это повышенное распространение инфекционных болезней.

Эпизоотия — широкое распространение инфекционной болезни среди животных.

Эпифитотия — это массовое распространение инфекций среди растений.

Миграция животных

  • космическое излучение
  • падение метеорита
  • Солнечное затмение
  • Кометные молнии

8 Снежная лавина

Лавина — это масса снега, падающая или соскальзывающая со склонов гор. Снежные лавины представляют немалую опасность, вызывая человеческие жертвы среди альпинистов, любителей горных лыж и сноубординга и принося существенный ущерб имуществу. Иногда снежные лавины несут катастрофические последствия, разрушая целые посёлки и вызывая гибель десятков человек. Снежные лавины, в той или иной степени, распространены во всех горных районах. В зимний период они являются основной природной опасностью гор.

Тоны снега удерживаются на вершинах гор благодаря силе трения. Большие лавины сходят в тот момент, когда сила давления массы снега начинает превышать силу трения. Сход снежной лавины обычно провоцируется климатическими причинами: резкой сменой погоды, дождями, обильными снегопадами, а также механические воздействия на снежную массу, включая воздействие камнепадов, землетрясений и т. п. Иногда сход лавины может начаться из-за незначительного толчка вроде оружейного выстрела или давлением на снег человека. Объём снега в лавине может доходить до нескольких миллионов кубических метров. Однако опасными для жизни могут быть даже лавины объёмом около 5 м³.

Глубоководный горизонт (2016)

Инженер отправляется в командировку на нефтяную платформу, расположенную посреди океана. Из-за просчётов руководства возникает чрезвычайная ситуация: на сооружении начинается пожар, а нефть разливается в океане. Команде предстоит минимизировать последствия катастрофы и постараться выжить в огненном аду. В основе истории лежат подлинные события – взрыв нефтяной платформы в Мексиканском заливе.

Оригинальное названиеDeepwater HorizonЖанрБоевик, триллер, драма, историяАктерыМарк Уолберг, Курт Рассел, Джон Малкович, Джина Родригез, Дилан О’Брайен, Кейт Хадсон…СтранаГонконг, СШАРейтингКинопоиск – 7.1, IMDb – 7.1Возрастные ограничения16+

Причины возникновения аварии водного транспорта

У каждой аварии или происшествия есть свои поражающие факторы. Статистика аварий водного транспорта выделяет основные причины происшествий на воде:

  1. Природный фактор – достаточно часто виновником происшествий становится стихия. Это штормы, ураганы, туман, лед. Сюда также относят и столкновение судна с пролегающими на пути следования айсбергами, подводными скалами.
  2. Человеческий фактор – ошибки при проектировании, последующей эксплуатации. К ЧС могут привести неверные капитанские решения или ошибочные действия членов экипажа, халатность при проведении плановых технических осмотров и ремонтов, перегруз свыше допустимой нормы.

Идеальный шторм (2000)

Топ морских фильмов-катастроф продолжает яркое и динамичное кино про шторм, снятое Вольфгангом Петерсеном – режиссером «Подводной лодки». Команда рыбацкого судна в поисках богатого улова забирается далеко от родных берегов. На обратном пути корабль попадает в невероятно сильный шторм. Стихийное бедствие с тридцатиметровыми волнами угрожает уничтожить всех, но сильные духом рыбаки будут бороться за свою жизнь до последнего.

Оригинальное названиеThe Perfect StormЖанрБоевик, триллер, драма, приключенияАктерыДжордж Клуни, Марк Уолберг, Джон Си Райли…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 7.4, IMDb – 6.4Возрастные ограничения16+

4 Армения

Этот пассажирско-грузовой теплоход типа ”Аджария” был построен на Балтийском заводе в Ленинграде в 1928 году, а 7 ноября 1941 года был потоплен немецкими самолётами вблизи побережья Крыма. Число погибших составило, по разным оценкам, от 3000 до 4500 человек. На теплоходе находились несколько тысяч раненых бойцов и эвакуируемых граждан, в том числе персонал 23-х военных и гражданских госпиталей, руководство пионерлагеря и часть партийного руководства Крыма. Погрузка эвакуируемых шла в спешке, и точное их число не известно. Существует версия, что причиной этой морской катастрофы стали преступные ошибки командования Черноморского флота. Переполненный теплоход, вместо того чтобы совершить переход к Кавказскому, был отправлен командованием в Ялту.

Спасением туристов занимались сотрудники заповедника

Сотрудники Кроноцкого заповедника, где потерпел крушение Ми-8, рассказали, что прибыли на место катастрофы спустя 3 минуты. Помощь пострадавшим оказывали четыре инспектора особо охраняемой природной территории, которые прибыли с кордона «Озерный».

По словам участкового государственного инспектора ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник» Евгения Денгеса, в 9:25 утра на озере, куда рухнул Ми-8, видимость не превышала 100 м. Сотрудники заповедника услышали шум вертолета, но не видели его. Судя по звуку, машина пролетела над озером и стала поворачивать в сторону кордона, как вдруг раздался громкий хлопок: Ми-8 ударился о воду.

Затонул в озере

Фото: ТАСС/Кроноцкий заповедник

— Мы тут же спустили на воду два катера и за 3–4 минуты добрались до места крушения, которое определили по волне. На поверхности воды было восемь человек, которых сразу подняли на борт и отвезли на кордон. У двоих были серьезные ранения, — рассказал Евгений Денгес.

По словам инспектора, он вместе с коллегами стал оказывать пострадавшим первую помощь и отогревать их. Сотрудники заповедника несколько раз объехали озеро в поисках остальных людей, но больше никого не обнаружили.

Владелец из Украины, флаг — Палау

Судно Arvin последние пять лет ходило под флагом Палау — крохотного государства в Микронезии в Филиппинском море, хотя, как заявила турецкая сторона, сухогруз принадлежит украинцам, владелец — Arvin Shipping LTD.  Позже название судовладельца подтвердили и в Кабмине.

 Arvin — сухогруз, построенный еще в 1975 году. В Благотворительной организации «Фонд помощи морякам «Ассоль» рассказывают: за время эксплуатации Arvin сменил не один флаг.

«Судно до 1992 года ходило под российским флагом, судовладельцем было «Беломорско-Онежское пароходство». Позже сухогруз перешел другим судовладельцам и ходил под флагами Мальты и Камбоджи. В последнее время у судна флаг Палау, который, по данным Парижского и Токийского меморандумов, находится в черном списке», — сказали в фонде.

Также в «Фонде помощи морякам «Ассоль» отметили, что согласно онлайн-базе данных Equasis, где собрана информация о судоходной отрасли, инспекции государственного портового контроля Arvin в 2020-м проходил трижды. В последний раз — 21 февраля 2020 года, тогда было найдено 15 нарушений, но сухогруз не задерживали.

Условия для поиска тел экстремальные — непогода не сдается. Фото: aa.com.tr

А В ЭТО ВРЕМЯ

Официальная причина крушения Arvin еще не названа. Предварительно в Государственной службе морского и речного транспорта говорят о нарушении навигационных правил. Турецкая сторона в причины крушения не углубляется, говоря о сильном шторме и непогоде.

Украина пока не заявляла об открытии уголовного дела по факту гибели моряков и крушении судна, Россия уже объявила о том, что будет расследовать гибель капитана Виталия Галенко.

На этой шлюпке украинцы спасались с тонущего сухогруза. Фото: aa.com.tr

КСТАТИ

10 Форт Стайкин

Одновинтовый пароход, имел вместимость 7142 регистровые тонны, длину 132 метра, ширину 17 метров, максимальную скорость — 11 узлов. 12 апреля 1944 года пароход с взрывчатыми веществами общей массой более 1500 тонн встал на разгрузку у пирса Бомбейского порта. На борту были и другие грузы — 8700 тонн хлопка, 128 слитков золота, сера, древесина, машинное масло и др. Корабль был загружен с нарушением техники безопасности. Около 14 часов на борту начался пожар, и никакие действия не способствовали его ликвидации. В 16:06 прогремел взрыв, от которого образовалась приливная волна такой силы, что корабль “Джалампада” водоизмещением почти 4000 тонн оказался на крыше 17-ти метрового склада. Через 34 мин. прогремел второй взрыв.

Горящий хлопок разлетелся в радиусе 900 метров от эпицентра и поджог все: корабли, склады, дома. Сильный ветер с моря гнал стену огня на город. Пожары удалось ликвидировать только через 2 недели. На восстановление порта потребовалось около 7 месяцев. Официальная статистика объявила о 1376 погибших, в больницы поступило 2408 человек. Огонь уничтожил 55000 тонн зерна, тысячи тонн семян, масла, нефти; огромное количество военного имущества и почти одну квадратную милю городских кварталов. 6 тысяч фирм разорились, 50 тысяч человек потеряло работу. Было разрушено много мелких и 4 крупных корабля, десятки автомобилей.

Гигантский ущерб

— Если брать район эпицентра разлива, какие там были последствия для местных жителей?

— Поначалу у людей была некая растерянность.

У нас же в регионе крупнейшие водно-болотные угодья на всей территории Европы. Ущерб только водным объектам составлял 311 млрд тех рублей. А если учитывать, что изначально объёмы разлива были сильно занижены, то можно себе представить, что реальный ущерб в десятки раз больше.

— Виновника аварии, компанию «Коминефть», как-то наказали?

— Помимо взыскания ущерба, компании выписали штраф примерно в $600 тыс. Были заведены уголовные дела, в том числе и на руководство компании, среди прочего и за непринятие мер. К сожалению, тогда не было в УК статьи за сокрытие информации о таких происшествиях, где-то год назад она у нас появилась. Но те уголовные дела не нашли своего финала, ну а руководство компании вместе с активами вскоре уехало за границу, где успешно проживало.

— То есть за такой беспрецедентный разлив нефти вообще никто не был осуждён?

— Да, сроков никто не получил, всё как-то спустили на тормозах.

— Что стало с самой компанией «Коминефть»?

— Они не сразу, но обанкротились и вошли сначала в компанию КомиТЭК, которая, в свою очередь, влилась в ЛУКОЙЛ.

— Собрать вручную такое количество нефти было нереально, и процесс растянулся на годы. Какие технологии применялись для очистки территории?

— В декабре 1996 года я вернулся из армии. К этому периоду совместно со специалистами Института биологии уже был проект по очистке загрязнений путём внесения микробиологических препаратов, которые вызывали деструкцию углеводородов. Эти препараты выделялись из местной микрофлоры, то есть эти микробы живут в природной среде. Мы их оттуда выделяли, размножали в большом количестве и потом использовали как препарат на участках загрязнения. И такие препараты успешно применяются до сих пор. Поэтому к лету 1997 года мы приготовились нормально, за зиму производили этот препарат. Ну а со сходом снега я уже выехал туда и работал на двух участках.

— Как в целом был организован процесс уборки?

— Весь этот нефтеразлив был поделён на участки, на разных участках работали разные компании и обкатывались разные технологии. Тогда мы два больших участка рекультивировали именно с помощью этой технологии. И она показала свою высокую эффективность — буквально за два года от загрязнения ничего не осталось. А через три на этом месте уже была трава. 

— Какие ещё технологии отрабатывались?

— Были траншеи и драгирование, это технические методы. Был прямой сбор нефти и перемешивание. На этой аварии в целом было изобретено и внедрено множество разных новых технологий в плане уборки нефти, по переработке нефтезагрязнённого грунта, а также по локализации нефти и уборке её на воде. Были внедрены новые нефтеловушки и гидрозатворы, которые бы позволяли сдерживать эту нефть на дамбе, пропуская нижнюю чистую воду.

— Как повлияло на ситуацию то, что через несколько лет в регион пришёл ЛУКОЙЛ, поглотивший «Коминефть»?

— Конечно, со средствами на ликвидацию последствий аварии стало лучше, ведь конец 1990-х — это очень сложные годы в истории страны. Как и везде, были задержки по зарплате, сами товарно-денежные отношения были другими, применялся бартер, чеки, которые выдавало то или иное предприятие, которые можно было отоварить в магазине, и так далее. Народ массово уезжал. Для примера: моя мама продала двухкомнатную квартиру в Усинске в июле 1999 года за 19 тыс. рублей — это цена двух цветных телевизоров. Настолько жильё обесценилось. А вот в сентябре 1999 года, когда пришёл ЛУКОЙЛ и заявил, что будет активно вкладывать в месторождения и город, ситуация изменилась кардинально. В городе появились деньги — и цены на жильё сразу взлетели, так что мы тут немного промахнулись. Поэтому можно сказать, что и до прихода этой компании работы шли, просто не с такой интенсивностью и не в таких объёмах.

— Когда удалось окончательно ликвидировать все последствия ЧП? 

Кстати, я давно заметил, что самая вкусная морошка растёт на местах старых нефтяных разливов. Она попахивает немного углеводородами, но крупная.

Корабль «Дзюнъё-мару»

Один из японских «кораблей ада», во время Второй мировой войны перевозивших с оккупированных территорий пленных и рабочих, которые содержались в нечеловеческих условиях во время плавания. Судно направлялось на Суматру, когда было атаковано британской подводной лодкой Tradewind. В этот момент на его борту находились 1377 голландских, 64 британских и австралийских, 8 американских военнопленных, а также 4200 яванских рабочих.

5620 человек погибли, 723 спаслись, но лишь для того, чтобы быть отправленными на строительство железной дороги, условия на которой были сравнимы с «Дорогой смерти». Из них выжили только 100 человек.

Идеальный шторм (2000) 7.38

Мужики из городка Глостер – мастера ловли меч-рыбы. Но в нынешнем сезоне с ней совсем не везет. Но жить на что-то надо. Денежных проблем у экипажа выше крыши, а потому сразу после прибытия в порт все вновь соглашаются выйти в море для повторной попытки.

Есть такая пословица: «Жадность до добра не доводит». Но о ней члены экипажа явно не слышали. На сей раз, по наущению капитана, судно заходит еще дальше. И, о чудо! На этом месте меч-рыбы завались!

Довольные бурным уловом (аж холодильник сломался) рыбаки держат путь домой. Но по дороге случается такой шторм, что тут уж и не до денег, и не до рыбы и не до холодильника. Самим бы спастись…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector