Какие существуют виды эвакуации автомобилей

Варианты

По времени и срочности:

  • упреждающая (заблаговременная) эвакуация;
  • экстренная (безотлагательная) эвакуация.

По масштабу:

  • локальная эвакуация;
  • местная эвакуация;
  • региональная эвакуация.

По охвату населения:

  • общая эвакуация;
  • частичная эвакуация.

На эту тему ▼

Основные способы защиты населения

Частичная или общая эвакуация проводится в зависимости от масштаба, особенностей возникновения и развития военных действий (чрезвычайной ситуации).

Частичная эвакуация проводится без нарушения действующих графиков работы транспорта. При этом эвакуируются нетрудоспособное и не занятое в производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных организаций начального, среднего и высшего профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.

Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации. Эвакуация, рассредоточение работников организаций планируются заблаговременно в мирное время и осуществляются по территориально-производственному принципу, в соответствии с которым: эвакуация работников организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону, рассредоточение работников организаций, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуются и проводятся соответствующими должностными лицами организаций; Эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения организуется по месту жительства должностными лицами соответствующих органов местного самоуправления.

Эвакуация – это …

В переводе с латинского языка «эвакуация» обозначает
«удаление». И, если в латинском это слово
подразумевает любое удаление чего-либо откуда-либо, то в русском
языке слово стало термином, имеющим специфическую особенность.

Причинами эвакуации могут стать самые разные
чрезвычайные ситуации (ЧС):

  1. техногенные катастрофы:
    1. аварии на атомных электростанциях или опасных химических
      объектах,
    2. транспортные катастрофы,
    3. пожары, взрывы (или их угроза),
    4. аварии на очистных сооружениях,
    5. аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения
      (водоснабжение, теплоснабжение, электроснабжение),
    6. обрушение зданий;
  2. природные катастрофы:
    1. наводнения,
    2. извержения вулкана,
    3. смерчи, тайфуны, ураганы,
    4. лесные, торфяные, степные пожары,
    5. цунами,
    6. лавины, обвалы;
  3. эпидемии. В этом случае эвакуируют:
    1. не успевших заразиться людей в безопасную зону,
    2. больных – в места медицинской изоляции (больницы, госпитали и
      т.д.),
    3. людей, находившихся в контакте с зараженными – в карантинные
      зоны;
  4. войны:
    1. гражданские (внутри страны, между гражданами этой страны),
    2. международные.

Практические тренировки по эвакуации

Занятия по выводу населения из горящего здания должны проходить на всех объектах с массовым пребыванием людей (при одновременном нахождении 50 человек и более).

В обучении участвует весь персонал, посетители, клиенты и подопечные.

Практические эвакуационные тренировки проводятся с периодичностью раз в полгода в многолюдных учреждениях и раз в квартал для пожароопасных и готовятся заранее на основании утвержденного графика занятий.

Пожар – это стихийное бедствие, которое не щадит ни людей, ни имущество. Единственная возможность минимизировать ущерб от огня – это создание и отработка комплекса мероприятий по эвакуации людей и материальных ценностей.

Нормы направлений открывания дверей

Двери пожарных, аварийных выходов и двери, которые находятся на организованном пути эвакуации, по стандарту открываются исключительно на выход из здания (п. 4.2.22 СП 1.13130.2020). При организованном выводе людей из здания на их пути не должны попадаться двери вращающегося типа, а также турникеты (п. 4.2.3 СП 1.13130.2020). Единственная допустимая оговорка – турникеты, которые установлены в вестибюлях, если они снабжены в конструкции калитками и имеют функцию автоматического открывания. Дверные пороги, расположенные у пожарного выхода по высоте не превышают 5 см. Если в конструкции здания имеются раздвижные и подъемно-опускные двери и ворота, то обязательно с функциональной возможностью вручную открыть их изнутри и заблокировать их в данном положении (п. 4.3.5 СП 1.13130.2020). Запоры, которыми снабжены эвакуационные выходы обязательно должны без проблем открываться в свободном режиме без использования ключей. Категорически запрещено по любым причинам блокировать двери пожарных и аварийных выходов. Нарушения всех или части данных норм могут привести к проблемам с эвакуацией в сложной ситуации и в итоге к гибели людей.

Двери, которые ведут на балконы, лоджии (за исключением тех дверей, что дают выход в так называемую «воздушную зону» клеток лестницы первого типа) и на площадки наружных лестниц, предназначенных для эвакуации, двери из помещений, где одномоментно может быть не больше 15 чел., двери из кладовых площадью не более 200 м2 и санитарных узлов допускается проектировать так, чтобы они свободно открывались во внутреннюю часть помещения. Это не противоречит нормам пожарной безопасности

Важно учитывать лишь площадь данных помещений.

Виды и методы эвакуации автомобилей

Любая техника может выйти из строя в самый неподходящий момент

Важно обеспечить своевременную эвакуацию на станции технического обслуживания для последующего ремонта

Зачастую самостоятельное передвижение транспорта становится невозможным в результате неисправности тормозной системы или элементов рулевого управления. Выход из строя автомобиля или грузовой техники случается внезапно.

Если поломка произошла за пределами населённого пункта, то важно действовать быстро во избежание создания аварийной ситуации

Методы и способы эвакуации автомобилей

Выделяют следующие основные способы эвакуации:

Буксировка. 

Один из самых простых и доступных способов. Может выполнять перемещение транспортного средства с помощью гибкой или жёсткой сцепки. 

Буксировка методом гибкой сцепки требует наличия исправной тормозной системы и рулевого управления. Обязательно за рулём должен находиться опытный водитель. 

Жёсткая сцепка применяется для надёжной фиксации техники и движения в одном направлении с эвакуатором. Применяется в случае неисправной тормозной системы или элементов управления машины. Не требует наличия водителя за рулем.

Преимущества:

  • Доступная цена.
  • Удобный способ перемещения.
  • Подходит для легковых и грузовых автомобилей.
  • Нет ограничений в грузоподъёмности.

Недостатки:

  • Требует наличия опыта и высокого водительского мастерства.
  • Проблематично выполнять буксировку в крупных населённых пунктах.
  • Существует риск повреждения автомобиля.
  • Невозможно транспортировать машины с АКПП, а также мотоциклы.
  • Ограниченная скорость передвижения до 60 км/час.

Метод полной погрузки. 

Выполняется следующими моделями эвакуаторов: с ломанной платформой, гидравлической платформой и эвакуатором с манипулятором. Транспортное средство полностью погружается на специальную платформу.

Один из самых распространённых и удобных способов транспортировки повреждённого или неисправного транспортного средства. Для погрузки может применяться электрическая или гидравлическая лебедка.

На платформе машина надёжно фиксируется во избежание падения и повреждения.

Преимущества:

  • Безопасная эвакуация.
  • Надёжная фиксация транспортного средства.
  • Возможность перемещения сильно повреждённых автомобилей.
  • Транспортировка автомобилей с автоматической коробкой передач.
  • Перемещение машин с маленьким клиренсом.

Недостатки:

  • Ограничения по весу.
  • Ограничения по высоте, длине и ширине.

Метод частичной погрузки.

Применяется подобная эвакуация для грузовиков или автобусов. Обычно перемещаются крупногабаритные транспортные средства. Во время транспортировки приподнимается передняя или задняя ось транспортируемого автомобиля.

Преимущества:

  • Отсутствуют ограничения по весу машины.
  • Удобный способ транспортировки.
  • Возможность перемещения повреждённых автомобилей.

Недостатки:

  • Долгая подача автомобиля
  • Высокая стоимость данной работы

Выбирая вид транспортировки нужно обязательно исходить от состояния машины, степени её повреждения и конструктивных особенностей.

Распространённые виды эвакуаторов

С момента появления первой модели эвакуатора прошло много времени. Технический прогресс не стоит на месте. Появились новые разнообразные виды эвакуаторов, отличающиеся между собой уровнем функциональности. Могут выполнять перемещение техники различного уровня сложности.

  1. Эвакуатор с ломаной платформой. Оборудован ломанной платформой (неподвижная) и  выдвижными аппарелями, по которым заезжает автомобиль. Предназначен для перевозки транспортных средств общей массой до 1 тонны (легковые малолитражные автомобили).  Оснащен электрической лебедкой, что позволяет безопасно затянуть тросом неисправный автомобиль. 
  2. Эвакуатор с гидравлической платформой. Самый распространенный тип эвакуаторов, платформа перемещается и наклоняется благодаря гидравлической системы. Позволяет транспортировать машины общей массой до 3,5 тонн (все легковые автомобили и внедорожники). Эвакуатор с гидравлической сдвижной платформой обеспечивает самую безопасную эвакуацию. 
  3. Эвакуатор-манипулятор. Данный тип эвакуатора оборудован гидравлическим краном (стрелой). С помощью крана поднимает транспортируемые автомобили и перемещает на платформу. Эвакуатор с манипулятором используется при сильном повреждении автомобиля, когда неисправно рулевое управление или заблокированы колеса. Предназначен для транспортировки автомобилей до 5 тонн. 
  4. Грузовой эвакуатор. Специальная техника способная перемещать неисправные грузовики на любые расстояния. Установлена подъёмная система, отличающаяся высокой грузоподъёмностью. Применяется частичная погрузка передней или задней оси грузовика. 

Поиск пострадавших при пожаре

После прибытия на место аварии звено газодымозащиты выясняет возможность наличия людей в помещениях, охваченных огнем. Если существует вероятность пребывания в зоне пожара нескольких человек, то спасатели приступают к розыску пострадавших:

  • взрослых людей чаще всего можно обнаружить у оконных и дверных проемов, на лестницах, в других местах, ведущих к выходу из здания;
  • дети обычно прячутся под кроватями, столами, в шкафах;
  • рекомендуется при поиске подавать голосовые сигналы, которые могут быть услышаны, обязательно надо прислушиваться, нет ли стонов или других звуков от пострадавших.

Планирование мероприятий (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Все виды эвакуации населения должны быть спланированными. Эту работу проводят руководство ГО, служб ГО и ЧС. Также по этой области работают эвакуационные и эвакоприемные организации различных уровней. Планирование осуществляется по вертикали: республика – область – город, район – предприятие.

Чтобы выбрать порядок и очередность рассредоточения эвакуации, мероприятия выполняются заранее. Осуществляется расчет населения по следующим группам:

  • рабочие и служащие организаций, которые ведут работу в военный период, обеспечивают жизнедеятельность населенного пункта;
  • рабочие и служащие, переносящие работу в военное время на безопасную территорию;
  • студенты вузов, ссузов, профессора, преподаватели, обслуживающий персонал, учащиеся школ-интернатов, воспитанники детских домов, пенсионеры, безработные, коммерческие работники.

Все виды эвакуации выполняются с учетом этих групп населения. Это необходимо для организованного перемещения на безопасную для людей территорию.

Причины эвакуации

Специальный знак ограничения скорости в США для маршрутов эвакуации, требующий от водителей поддерживать максимальную безопасную скорость

Эвакуация может проводиться до, во время или после бедствий, таких как:

  • Стихийные бедствия

    • Высыпания из вулканов
    • Тропические циклоны
    • Наводнения
    • Землетрясения
    • Цунами
    • Лесные пожары / лесные пожары
  • Промышленные аварии

    • Разлив химикатов
    • Ядерная авария
  • Транспорт
    • Дорожные происшествия
    • Крушение поезда
    • Экстренная эвакуация самолета
  • Пожары

    Промышленные пожары

  • Военные атаки

    • Бомбежки
    • Террористические атаки
    • Военные сражения
    • Неминуемая ядерная война
  • Структурный отказ
  • Вспышка вируса

Порядок эвакуации людей при пожаре

После обнаружения возгорания и сообщения во все инстанции о ЧС необходимо начать вывод людей в соответствии с инструкцией. Следует помнить, что производя нормативный расчет эвакуации людей при пожаре, электронные пути мы не учитываем, такие как лифты, эскалаторы, траволаторы и другие механизмы.

Алгоритм действий

Предусмотрена инструкция по эксплуатации людей при пожаре. Правила предписывают отключить вентиляцию, подать сигнал тревоги для персонала и клиентов. После чего открываются все выходы.

Произвести вывод людей из здания, следуя плану эвакуации, пресекая панические настроения.

Перед тем как покинуть рабочее место – отключить электроснабжение помещений, закрыть окна и двери, чтобы пресечь распространение дыма и огня.

Обязанности руководителя

Директор предприятия после получения извещения о пожаре должен:

  • продублировать сообщение о ЧС в МЧС;
  • убедиться, что сотрудники получили сигнал опасности;
  • эвакуировать людей в безопасную зону;
  • обеспечить сохранность материальных ценностей;
  • назначить ответственного за встречу пожарных подразделений;
  • передать начальнику оперативного штаба сведения о конструкции здания, хранящихся горючих материалах, результатах эвакуации;
  • обеспечить обесточивание объекта.

Обязанности персонала

После сообщения об обнаружении огня руководителю предприятия и в пожарную охрану работник должен:

  • собрать людей, находящихся в одном с ним помещении, класс, группу детского сада;
  • ознакомить подопечных с планом эвакуации и помочь выбраться из опасной зоны;
  • по возможности организовать гашение пламени;
  • обеспечить отключение электроприборов от сети;
  • если выходы из помещения отрезаны огнем, закрыть окна, двери в месте изоляции, заткнуть вентиляционные отверстия.

Показатели ширины выходов для эвакуации

Важно не только грамотно оборудовать необходимое число спасательных пожарных выходов, но и обеспечить нормальную согласованную с нормами ширину эвакуационных дверей из коридора наружу или на лестничную клетку. В зависимости от общего количества людей, которые эвакуируются через выход и людей на 1 м ширины входа, должна быть размером не менее 0,8 м.. Ширина наружных дверей лестничных клеток и дверей из лестничных клеток в вестибюль должна быть не меньше расчетной или равнять ширине марша

В любой ситуации ширина пожарного выхода для эвакуации должна быть такой, чтобы при чрезвычайной ситуации помимо эвакуации людей можно было без проблем пронести носилки с одним человеком на них. Параметры ширины дверей выходов из учебных зданий с числом учеников больше 15. – по стандартам составляет 0,9 м.

Ширина наружных дверей лестничных клеток и дверей из лестничных клеток в вестибюль должна быть не меньше расчетной или равнять ширине марша. В любой ситуации ширина пожарного выхода для эвакуации должна быть такой, чтобы при чрезвычайной ситуации помимо эвакуации людей можно было без проблем пронести носилки с одним человеком на них. Параметры ширины дверей выходов из учебных зданий с числом учеников больше 15. – по стандартам составляет 0,9 м.

Ширину пожарного выхода (двери) из залов без мест для зрителей следует определять по числу эвакуирующихся через выход людей согласно табл. 10, но не менее 1,2 м в залах вместимостью более 50 чел.

Высота горизонтальных участков путей спасения должна быть не меньше, чем 2 м, ширина этих участков эвакуации и пандусов должна быть: для общих коридоров не менее 1,2 м, чтобы по ним могли без проблем спастись больше 15 человек из помещений класса Ф1, из строений и помещений прочих классов — больше 50 чел.;

0,7 м — для прохода к рабочим местам на одного рабочего;

1,0 м — в прочих ситуациях.

Ширина лестничного марша в общественных зданиях должна быть не менее ширины выхода на лестничную клетку с самого густонаселенного уровня, но не меньше, м: 1,35 — для зданий с максимальным числом людей в самом населенном уровне – более 200 чел., а также для зданий клубов, кинотеатров и лечебных организаций независимо от числа мест;

1,2 — для прочих сооружений, а также в зданиях кинотеатров, клубов, ведущих в помещения, не связанные с наличием в них зрителей и посетителей, и в зданиях организаций лечебного типа, ведущих в помещения, не предназначенные для пребывания или посещения больных;

0,9 — во всех конструкциях, которые ведут в помещения с одномоментным нахождением больше 5 чел. Промежуточная площадка в прямом марше лестницы должна иметь ширину не менее 1 м. По ширине лестничные площадки не должны уступать ширине марша.

Способы эвакуации пострадавших

Для перемещения людей, не способных передвигаться самостоятельно, спасатели применяют специальные устройства, рукавные системы, канаты и пожарные веревки. Часто приходится выносить пострадавших, используя физическую силу газодымозащитников.

На носилках

Для этого способа требуется от двух до четырех человек, специальная переноска, щит или одеяло.

С наиболее поврежденной стороны жертвы размещаются носилки. Спасители находятся с другого края. Опустившись на колени, заводят руки под пострадавшего и приподнимают его. Еще один человек передвигает переноску, на которую укладывают потерпевшего. Во избежание резкой тряски эвакуируемого не рекомендуется идти «в ногу».

На руках

В этом случае пожарный поднимает человека, размещая одну руку в области задней поверхности бедра, а второй поддерживает спину. Пострадавший находится в сидячем положении.

На плечах

Если масса человека достаточно велика, то удобнее разместить его на плече. При этом голова и одна нога пострадавшего располагаются за спиной спасателя, туловище согнуто в районе живота и размещается на плечевой линии. Рука пожарного фиксирует одну ногу и одну руку транспортируемого.

На спине

Это наиболее удобный способ. Применяется, если человек находится в сознании. Руки пострадавшего через плечи проводятся вперед, ноги фиксируются на талии спасателя.

Туловищем

Когда раненый сидит, свернувшись в комок, можно транспортировать его следующим образом: зайдя со спины, пропустить руки под плечами спасаемого, крепко ухватиться за одежду человека на уровне бедер, отходя назад, поднять его.


Способы переноски пострадавшего

С помощью переносного кольца

Для этого способа необходимы 2 спасателя.

Из ремня, платка, куска ткани изготавливается сиденье в виде кольца, на нем размещается человек. Каждый пожарный одной рукой несет поддерживающую основу, а другой фиксирует спину пострадавшего, чтобы не произошло опрокидывание назад.

С помощью перекладины

В этом случае используется палка, на которую усаживается потерпевший. Его руки размещаются на плечах двух человек, которые поднимают и несут перекладину с сидящим на ней спасаемым.

Спуск с высоты

В данном случае человек находится лицом к спасателю. Ноги потерпевшего обхватывают талию сотрудника МЧС. Пожарный пропускает руки под плечи эвакуируемого, держась за перекладины вертикальной лестницы при спуске.

Классификация видов эвакуации населения:

Таблица 2. Классификация видов эвакуации
Срочность

Упредительная

Экстренная

Масштаб

Локальная (от нескольких тысяч населения)

Местная (до десятков тыс. населения)

Региональная (высокая плотность населения)

Количество

Общая (все население)

Частичная (дети, студенты, инвалиды, старики)

Эвакомероприятия проводятся для достижения ряда целей, а именно для максимального снижения потерь среди населения и сохранения кадров и специалистов

Кроме этого, для государства важно продолжение работы экономических и стратегических объектов, которые тоже по возможности эвакуируются вместе с оборудованием. В военное время за зоной поражения силами эвакуированных граждан создаются новые группировки сил и средств обороны

Обеспечиваются сохранность материальных и культурных ценностей.

Пути эвакуации в пределах этажа

Основными нормируемыми параметрами для коридоров является их ширина, протяженность путей движения и ширина выхода из коридора на лестничную клетку.

Как правило, протяженность поставлена в зависимость от расположения помещения – между лестничными клетками или в тупиковом коридоре или холле и определяется в зависимости от плотности людского потока, от степени огнестойкости и функционального назначения здания.

Анализ методологии нормирования процесса эвакуации людей показывает, что критерием для определения помещения с выходом в тупиковый коридор и помещения расположенного между лестничными клетками является количество направлений для эвакуации. Одно направление эвакуации из помещения – это «помещение с выходом в тупиковый коридор», два и более – «помещение, расположенное между лестничными клетками».

При дверях, открывающихся из помещений в коридоры, за ширину эвакуационного пути по коридору следует принимать ширину коридора, уменьшенную: на половину ширины дверного полотна – при одностороннем расположении дверей; на ширину дверного полотна – при двустороннем расположении дверей.

Количество выходов из помещения, с этажа и из здания в целом.

Не менее двух эвакуационных выходов должны иметь:

  • помещения класса Ф1.1, предназначенные для одновременного пребывания более 10 чел.;
  • помещения подвальных и цокольных этажей, предназначенные для одновременного пребывания более 15 чел.; в помещениях подвальных и цокольных этажей, предназначенных для одновременного пребывания от 6 до 15 чел., один из двух выходов допускается предусматривать в соответствии с требованиями;
  • помещения, предназначенные для одновременного пребывания более 50 чел.;
  • помещения класса Ф5 категорий А и Б с численностью работающих в наиболее многочисленной смене более 5 чел., категории В — более 25 чел. или площадью более 1000 м2;
  • открытые этажерки и площадки в помещениях класса Ф5, предназначенные для обслуживания оборудования, при площади пола яруса более 100 м2 — для помещений категорий А и Б и более 400 м2 — для помещений других категорий.

Помещения класса Ф1.3 (квартиры), расположенные на двух этажах (уровнях), при высоте расположения верхнего этажа более 15 м должны иметь эвакуационные выходы с каждого этажа.

Не менее двух эвакуационных выходов должны иметь этажи зданий класса:

  • Ф1.1; Ф3.3; Ф4.1; Ф4.2;
  • Ф1.2; Ф3; Ф4.3 при высоте расположения этажа более 9 м и численности людей на этаже более 20;
  • Ф1.3 при общей площади квартир на этаже, а для зданий секционного типа — на этаже секции — более 500 м2; при меньшей площади каждая квартира, расположенная на высоте более 15 м, кроме эвакуационного должна иметь аварийный выход;
  • Ф5 категорий А и Б при численности работающих в наиболее многочисленной смене более 5 чел., категории В — 25 чел.

Не менее двух эвакуационных выходов должны иметь подвальные и цокольные этажи при площади более 300 м2 или предназначенные для одновременного пребывания более 15 чел.

Число эвакуационных выходов с этажа должно быть не менее двух, если на нем располагается помещение, которое должно иметь не менее двух эвакуационных выходов.

Число эвакуационных выходов из здания должно быть не менее числа эвакуационных выходов с любого этажа здания.

В помещениях, рассчитанных на единовременное пребывание в нем не более 50 чел. (в том числе амфитеатр или балкон зрительного зала), с расстоянием вдоль прохода от наиболее удаленного рабочего места до эвакуационного выхода (двери) не более 25 м не требуется проектировать второй эвакуационный выход (дверь).

Эвакуаторы

Всего насчитывается 12 или даже 15 разновидностей специализированной техники, при помощи которых осуществляется процедура эвакуации автотранспортных средств.

Можно рассмотреть для примера лишь самые популярные разновидности эвакуационного автотранспорта, которыми чаще всего пользуются автомобилисты и разные службы.

Виды эвакуаторов встречаются следующие:

  1. КМУ – крано-манипуляторная установка.
  2. Стационарник – площадка для погрузки стационарная, аппарели выдвижные, есть лебёдка.
  3. Выдвижник – эвакуатор оснащен сдвижной платформой и лебедкой на гидравлике.
  4. Эвакуатор с ломанной либо прямой платформой.
  5. Двухэтажный – для перевозки нескольких авто сразу.
  6. Эвакуатор с частичной погрузкой авто.
  7. Трал (низкорамный) – предназначен перевозить тяжелый транспорт и технику.

Приведенные в перечне названия эвакуаторов не официальные, они используются в разговорной речи. Выдвижник справляется с такими случаями, когда машина упала в кювет, яму.

Когда машину не обязательно устанавливать на погрузочную платформу целиком, и она по весу подходит к грузоподъемности эвакуатора, тогда можно применять спецтехнику с частичной погрузкой.

Для этого просто автомобиль закрепляют спереди, а задняя часть сама едет при передвижении эвакуатора.

Основные цели и задачи плана эвакуации

может использоваться для следующих целей и задач

  • Строгое регламентирование поведения и действия сотрудников, работников и дежурного персонала, а также любых других групп лиц, которые находятся в здании/сооружении;
  • Обеспечить эффективную и максимально оперативную эвакуацию людей из мест поражения огнём, очагов пожара или задымлений по наиболее коротким маршрутам, избегая тупиков и опасных зон
  • Обнаружение зон, где установлено противопожарное оборудование; с устройствами оповещения и подачи тревожных сигналов; для запуска системы водопровода, тушения пожара и удаления дыма
  • Проведение систематических инструктажей, повторение правил и мер пожарной безопасности, соблюдение условий противопожарного режима в помещениях/зданиях/сооружениях, которые принадлежат предприятиям и организациям
  • Напоминание порядка основных действий, которые предпринимаются при обнаружении огня сотрудниками ДПД, дежурным персоналом и т.д.
  • Помощь пожарным, которые осуществляют разведку, локализацию и ликвидацию возгорания

Разделение по признакам (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Существует различные виды эвакуации по признакам:

  • по опасности: вывоз людей из мест химического, радиоактивного, биологического воздействия, сильных разрушений, затоплений и прочих факторов;
  • по методу: эвакуация может выполняться с помощью транспорта, а также пешком и смешанным способом;
  • по удаленности: локальная (один населенный пункт), местная (на территории субъекта), региональная (федеральный округ), государственная (по всей стране);
  • по времени: временная (на сутки), среднесрочная (до 1 месяца), продолжительная (больше 1 месяца).

Все виды эвакуации важно планировать, чтобы все было выполнено организованно. Только тогда получится избежать многих неприятных последствий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector