Как определить зарядку автомобильного аккумулятора c таблицей и без

Проверить состояние

Иногда, например, когда зарядка не идет вообще — бывает непонятно, что стало причиной неисправности: аккумулятор или контроллер питания. При наличии мультиметра и навыка его использования, можно проверить на работоспособность батарею на ноутбуке самостоятельно.

Для проверки потребуется:

  1. Выключить устройство, снять заднюю крышку, вынуть аккумулятор. Осмотреть на предмет вздутия, которое говорит о необходимости замены батареи.
  2. Подготовить мультиметр — нужен режим измерения постоянного тока, пинцет или проволоку для замыкания контактов. Подключить зарядное устройство.
  3. Там, где аккумулятор подсоединялся к ноутбуку, один щуп установить на массу, другим поочередно проверить контакты. Найти bat in с напряжением 3,3 вольта.
  4. Замкнуть найденный контакт с массой. Один щуп установить на землю, другой — на питание аккумулятора (чаще — крайний правый пин от массы).
  5. На экране мультиметра должно появиться напряжение, для большинства моделей — от 15 до 20 вольт. Если оно есть, неисправна сама батарея, если нет — скорее всего, сломался контроллер. Это часто происходит при падении лэптопа.

Тем, кто не уверен, что справится самостоятельно — рекомендуется доверить проверку цепи питания специалистам сервисного центра.

Проверяем состояние электролита

Определить существующую плотность электролита возможно лишь на обслуживаемых приборах. Аппарат устанавливают на ровную, горизонтальную поверхность, откручивают все пробки. Электролит должен полностью закрывать пластины.

Чтобы проверить уровень электролита в аккумуляторе, требуется взять обыкновенную стеклянную трубочку. Затем опустить в банку, пока она не коснется пластины. Верхний конец закрывается пальцем. В извлеченной трубке, высоты электролита должна быть в пределах 10–15 мм. Такие замеры проводятся во всех банках. Чтобы уровень кислоты достигал нормального значения, добавляют дистиллированную воду.

Плотность аккумулятора проверяется ареометром, на предварительно заряженном аккумуляторе. Температура воздуха должна быть не более 25 градусов. В состав прибора входит две детали:

  • Резиновая груша.
  • Градуированный поплавок.

Шкала показывает удельный вес электролита, по системе СГС. Операции с электролитом требуют соблюдения техники безопасности. Глаза и руки должны быть надежно защищены.

Чтобы проверить значение плотности электролита, кончик ареометра помещают в аккумуляторную банку. С помощью груши втягивается электролит. Причем прибор должен свободно плавать в этот момент. Линия поверхности электролита, которую показывает шкала ареометра, соответствует его плотности.

Существуют специальные таблицы, по которым можно определить соответствие значения плотности электролита, относительно степени заряженности батареи. Таким образом, проверяется работоспособность аккумулятора.

К примеру, возьмем показания прибора — 1,23 г/см3. Нормальная плотность должна достигать 1,28 г/см3, разница составляет 0,05. Следовательно, батарея находится в разряженном состоянии примерно на 30%, срочно требуется подзарядка. Чтобы провести проверку аккумулятор на работоспособность, подобная операция должна проводиться один раз в полгода.

Состояние аккумулятора iPhone, iPad и Mac OS

Чтобы проверить аккумулятор iPhone или iPad, до сих пор нужно было обращаться к сотрудникам Genius Bar. Гораздо более быстро и без лишних проблем это поможет сделать бесплатный инструмент coconutBattery для Mac OS. Утилита уже зарекомендовала себя как отличное средство проверки состояния аккумулятора, а также циклов его перезарядки. В настоящее время coconutBattery поддерживает iOS устройства.

Проверка аккумулятора iPhone. Инструмент coconutBattery отображает много полезных сведений об аккумуляторе iPhone

С помощью этого инструмента вы получите подробные сведения не только о состоянии аккумулятора, но и о текущем уровне заряда, максимальной емкости, а также об уже пройденных циклах перезарядки. Благодаря этому вы сможете быстро выявить суть часто встречающихся проблем аккумулятора, например, слишком быструю разрядку.

Проверка батареи ноутбука

Если своевременно проверить аккумулятор мобильного персонального компьютера, это поможет избежать неприятной ситуации, когда ноутбук замрёт вдали от электрических розеток. Средний ресурс АКБ достигает 400-500 циклов разрядки – зарядки. Срок службы составляет 3-4 года. По мере эксплуатации ноутбука возрастает износ батареи. Время работы устройства до зарядки сокращается.

Тестирование проводят с помощью программного обеспечения Windows. В результате запроса на дисплее компьютера отразится информация о первоначальной и фактической ёмкости батареи.

Например, было получено сообщение: 54020 и 24010. Процентное соотношение этих величин составит: (24010/54020) х 100 = 44,4%. Батарея утратила 55,6% ёмкости, и предстоит скорая замена аккумулятора.

Как проверить наличие замыкания

Проще всего проверить на замыкание обслуживаемый или малообслуживаемый аккумулятор. Для этого достаточно открутить все крышки и поставить батарею на зарядку. В какой-то момент исправные банки начнут кипеть, в то время, как в замкнутой вообще ничего не будет происходить. Кстати, под нагрузкой наоборот будет закипать именно замкнутая банка.

Если после этого замерить плотность электролита в каждой банке, то окажется, что в исправных будет нормальное значение (

1,27), а в мертвой поплавок всплывет на самое минимальное значение (чуть больше единицы). Ко всему прочему при запуске двигателя будет появилась просадка напряжения до 9 вольт.

Обратите внимание! Косвенным доказательством будет являться белый налет, который можно будет наблюдать в банках через отверстия, это сульфатация. В необслуживаемых аккумуляторах открытого доступа к банкам нет, поэтому определить замыкание будет немного сложнее

Проще всего определить по просадке напряжения до 9 вольт при старте двигателя. Этого будет недостаточно для запуска и мотор просто не заведется. При зарядке напряжение АКБ не будет подниматься выше 10,7 Вольт

В необслуживаемых аккумуляторах открытого доступа к банкам нет, поэтому определить замыкание будет немного сложнее. Проще всего определить по просадке напряжения до 9 вольт при старте двигателя. Этого будет недостаточно для запуска и мотор просто не заведется. При зарядке напряжение АКБ не будет подниматься выше 10,7 Вольт.

Какая ёмкость у аккумуляторов

Правильно разделить ёмкость на 2 типа:

  • паспортная или номинальная;
  • фактическая или реальная.

Паспортная ёмкость является ориентиром при покупке аккумуляторной батареи в магазинах. Эти характеристики заданы производителем и отображают количество Ач при идеальных условиях эксплуатации.

Под оптимальными условиями подразумевается:

  • температура от 10 до 20 градусов Цельсия;
  • низкая или средняя влажность;
  • полный заряд батареи и пр.

Следует учитывать, что ёмкость — это переменная характеристика. Она меняется постоянно и зависит от ряда факторов. Поэтому, когда на корпусе источника питания пишут 60 Ач, это ещё не означает, что реальная ёмкость там такая. В большинстве случаев она ниже.

Стоит вспомнить напряжение в АКБ. Она определяется суммированием напряжения в каждой из секций батареи. Стандартно конструкция включает 6 банок (секций). В идеальных условиях каждая генерирует по 2,1 В напряжения. В сумме это даёт 12,6 В. Также и ёмкость суммируется из характеристик каждой банки.

У автопроизводителей обычно предусмотрена таблица, где прописано, батарея с какой ёмкостью должна устанавливаться на тот или иной автомобиль. Причём параметры зависят не только от марки и модели. На это влияет тип двигателя, его объём, мощность, комплектация, наличие тех или иных электропотребителей и пр.

Большое значение для поддержания работоспособности машины имеет фактическая ёмкость. Она поддаётся измерению. Требуется измерить, сколько энергии отдаёт АКБ при полном заряде до состояния разряда. Засекается время, за которое отдаётся ток, и умножаются величины друг на друга. То есть силу тока умножают на время. Ток в Амперах, а время в часах.

В 99% случаев реальная ёмкость будет отличаться от паспортной. Это объясняется воздействием разных внутренних и внешних факторов на батарею, которая эксплуатируется, либо просто хранится на полке.

За время хранения внутри протекают электрохимические процессы. И постепенно АКБ теряет ёмкость. Вот почему рекомендуется покупать аккумуляторы, с момента выпуска которых прошло не более 6 месяцев.

CTEK1–4

Но в том случае, если батарея подвергалась глубокому разряду и есть вероятность того, что в ней произошло расслоение электролита можно принудительно добавить еще и шестой этап «Восстановление», на котором оно будет устранено. Вызвать этот режим можно несколькими нажатиями все той же кнопки, которая также переключает устройство в режимы заряда малых, средних батарей, заряда в холодное время года. Седьмой и восьмой этапы нужны уже для поддержания батареи в полной готовности на протяжении сколь угодно долгого времени с помощью либо небольшого постоянного тока, компенсирующего саморазряд (этап 7), либо периодической подзарядки при определенном падении напряжения (этап 8).

Заметим, что устройство CTEK МХS 5.0 обладает высокой степенью защиты: ему не страшны неправильное подключение, оно не искрит (это важно: водород взрывоопасен!), не боится воды и снега. И подходит как для батарей мотоциклов (на 12 В), так и автомобилей, с жидким и связанным электролитом (батареи AGM)

Но этим, пусть и замечательным устройством, ассортимент компании CTEK Sweden AB далеко не исчерпывается, скорее, он только начинается! Продолжим его изучение в следующий раз…

Как легко проверить батарейку мультиметром (тестером)

1. Включаем мультиметр, выставив его на значение «Постоянный ток – Амперы». Рекомендуемые порты и значения:

  • порт для щупа №1 – COM;
  • порт для щупа №2 – 10ADC;
  • ручка в положении DAC (или DCA) – максимальное проверочное значение ампер – 10 А (не должно быть ниже 6 Ампер).

Положение «Вольты» для определения тока не используется!

2. Подсоединяем щупы мультиметра к контактам батарейки согласно соотношения:

  • плюс к плюсу;
  • минус к минусу.

Не бойтесь перепутать полярность

В этом случае значение лишь будет с отрицательным знаком «минус» в начале, но для определения числового показателя это не важно

Важно: при выполнении замеров старайтесь не передерживать цепь в замкнутом состоянии, т.к. это может испортить даже новые элементы питания.. Замер должен производиться 0,5 — 1 секунду

Максимум 2 секунды, только чтобы вы смогли увидеть полученные значения ампеража

Замер должен производиться 0,5 — 1 секунду. Максимум 2 секунды, только чтобы вы смогли увидеть полученные значения ампеража.

3. По результатам, высветившимся на экране прибора, определяем нынешний ампераж батарейки, который может колебаться от 0 до 6 ампер (новые батарейки АА Duracell либо Energizer могут показать максимум).

Слишком долго удерживать цепь в замкнутом состоянии не рекомендуется.

Определив числовое значение ампер, электрическую цепь необходимо разомкнуть во избежание порчи элемента питания.

4. Далее делаем вывод о пригодности батарейки для дальнейшей эксплуатации.

Если для маломощного пульта хватит и 1 ампера, то для фотоаппарата понадобится уже 4-6 ампер.

Убедиться, что батарейка справится с нагрузкой, будет проще, если вставить батарейку в необходимый электроприбор.

Чем ниже показать ампеража, тем выше разряд батарейки!

Батарейки, ампераж которых не достигает 1-й единицы, лучше отложить в сторону или использовать в очень маломощных электроприборах вроде настенных часов, простого карманного радио или пульта дистанционного управления.

Для информации напоминаем также номинальные значения вольтажа/напряжения (не путать с амперажем, который мы мерили выше!), указываемого на большей части элементов питания класса АА или ААА:

  • напряжение новой одноразовой (гальванической) батарейки – 1,5 Вольт.
  • напряжение аккумуляторной батарейки – 1,2 Вольта.

Таким образом, легко проверить батарейку мультиметром (тестером) совсем не сложно даже для неподготовленного человека, ничего не смыслящего в электронике и технике.

P.S.

Подчеркнем, что мультиметром мы меряем АМПЕРЫ, а НЕ вольты.

А вот на этикетке батареек указываются именно вольты, потому значения ампеража мы не можем сопоставлять с информацией на упаковке. Это разные вещи.

Проверка заряда

Самым простым способом проверки заряда автомобильного аккумулятора является встроенный индикатор. С его помощью пользователь может быстро узнать текущее состояние АКБ. Специальный индикатор находится на внешней крышке автомобильного аккумулятора и выполнен в виде небольшого окошка. На полный заряд батареи указывает зеленый цвет. По мере разряда батареи индикатор автоматически меняет оттенок. Серый или белый цвет указывает на потери в заряде, черный — на полный разряд оборудования.

Данный метод работает за счет измерения фактической плотности электролитов. Если в автомобильном аккумуляторе понижен уровень жидкости, измерение будет неточным. Способ обычно применяется для выявления неточностей при приобретении аккумуляторного устройства. Более точным методом измерения фактического заряда является использование специализированного прибора мультиметра.

Для этого пользователю необходимо совершить ряд простых действий.

  • Подключить провод к оборудованию.
  • Выставить на мультиметре режим замера, установив значение на 20 В.
  • Приложить металлизированные щупы от проводов к основным клеммам аккумулятора.
  • Проанализировать полученные данные.

Проверяя фактический заряд аккумулятора, необходимо проследить за тем, чтобы на машине было выключено зажигание. В противном случае можно повредить внутренние функциональные и конструкционные элементы транспортного средства. Если наблюдается напряжение в районе 11,7 В и менее, это верный признак того, что пора зарядить АКБ.

Помимо использования индикатора и мультиметра, фактический заряд можно измерить при помощи нагрузочной вилки — специального прибора повышенной точности, который быстро и легко определит исправность автомобильного аккумулятора. Несмотря на то что подобный метод обычно используется в специализированных сервисах, его можно провести и в домашних условиях.

Основной принцип работы состоит в следующем. Нагрузочная вилка подключается к внешним металлизированным клеммам аккумулятора, дающие ток для короткого замыкания. Подобным образом имитируется работа автомобильного стартера. Затем пользователем считываются показания:

  • 10,2 и более — 100%;
  • 9,6 — 75%;
  • 9 — 50%;
  • 8,3 — 25%;
  • 7,9 и менее — 0%.

Контроль фактического заряда при помощи нагрузочной вилки считается наиболее эффективным и точным диагностическим методом. Проверку необходимо проводить строго при температуре аккумуляторной батареи в районе 20-25°C. Холодное оборудование отличается быстрым снижением емкости и отсутствием точного измерения.

Чтобы проверить заряд, можно также воспользоваться специализированным прибором ареометром. В этом случае пользователю следует:

  • открутить все крышки от аккумуляторных банок;
  • поместить прибор внутрь аккумулятора, и дождаться заполнения электролитом;
  • выждать определенное время.

Далее специализированное устройство достается из автомобильного аккумулятора, и происходит анализ внутреннего поплавка в соответствии с пиковыми значениями.

Можно ли заряжать дома?

При отсутствии гаража допускается возможность подзарядки АКБ в квартире. Но делать это лучше на балконе. Во время этого процесса электролит выделяет вредный для человека сернистый газ и хлористый кислород. При его вдыхании возможно головокружение и тошнота. Поэтому заряжаем в максимально отдаленном и хорошо проветриваемом помещении. Также следите за состоянием электролита.

Нельзя допускать, чтобы аккумулятор кипел. Это снижает его ресурс. В среднем легковой 60-амперный аккумулятор заряжается за 7-8 часов. При этом на ЗУ нужно выставлять минимальную силу тока. Для АКБ вредны стрессовые нагрузки. Если батарея долго заряжается, или одна из банок закипела через полчаса, значит, она пришла в негодность.

Как проверить заряд автомобильного аккумулятора мультиметром

Мультиметр – специальный прибор, который используется для измерения напряжения в сети. Важный инструмент, который обязан быть у любого водителя. Цена прибора не велика. Мы советуем пользоваться теми, которые оснащены электронным табло.

Как правильно проверить заряд аккумулятора автомобиля при помощи мультиметра? Для этого выполните следующие действия:

  1. Подключаете провода мультиметра.
  2. Выставляется мультиметр в режим замера напряжения и устанавливаете на 20 Вольт.
  3. Металлическими щупы проводов прикладываются к клеммам АКБ. (Красный щуп к плюсовой клемме, черный к минусовой).
  4. Смотрите показания.

Степень заряженности Показания мультиметра
АКБ заряжена Больше 12.7 Вольт
Разряжен на половину От 12.1 до 12.5 Вольт
Глубокий разряд Меньше 11.7 Вольт

Таким образом, если напряжение на мультиметре меньше 12.7 Вольт, то он не полностью заряжен. При напряжении меньше 11.7 Вольт необходимо его срочно зарядить, т.к. он не сможет завести двигатель машины.

К сожалению, проверка заряда автомобильного аккумулятора при помощи мультиметра не дает таких точных значений, как нагрузочная вилка, но немного все же сориентировать может.

Также смотрите видео, как проверить заряд аккумулятора автомобиля мультиметром:

Battery Optimizer для рабочего цикла

Это передовая портативная утилита оптимизации, которая использует расширенные возможности диагностики и тестов, продлевающих срок службы устройства. Выполняет мониторинг батареи ноутбука и предоставляет все данных о ней.

Программа показывает эволюцию во время циклов загрузки и разгрузки с помощью некоторых важных параметров батареи, таких как уровень износа и количество разрядных катушек. Она непрерывно считывает данные, делая прогноз на оставшееся время, также имеет два аварийных сигнала для емкости в низком и критическом состоянии. Для того чтобы проверить изношенность батареи ноутбука, скачивают ее с официальной страницы для загрузки программы: Battery Optimizer.

Еще одна утилита Aida 64 Extreme Edition 2.50.2000 с тестированием и сенсорным контролем для ОС Windows 8/7 / Server 2008 / Vista / 2003 / XP / 2000 / Me / 98 / Windows NT. Она обладает уникальными возможностями для оценки производительности процессора, памяти и дисков. Программа платная, но имеет 30-дневную пробную версию, которой вполне достаточно, чтобы проверить аккумуляторную батарею ноутбука.

Тесты аккумуляторной батареи на уровень емкости

Понятие емкости АКБ означает то, какое время она может проработать с оптимальной отдачей определенного количества заряда при определенных показателях U. Емкость измеряется в ампер-часах, и на каждом аккумуляторе, как правило, проставлены показатели его номинальной емкости. Самый распространенный способ проверки уровня емкости батареи — это использовать для нее определенную нагрузку.

Это интересно: Новые технологии в IT-индустрии

Лучше всего будет использовать нагрузку, временно выкрутив автомобильную фару, потому что фара имеет подходящую по всем параметрам мощность 35-40 Ватт. Это означает, что фара при подключении к аккумулятору заберет нужную половину тока для того, чтобы можно было узнать, в норме ли находится емкость АКБ. Если фара будет быстро гаснуть, значит, емкости в батарее, к сожалению, недостаточно.

Для того, чтобы определить, в норме ли емкость АКБ, нужно сделать следующее:

  • отключить батарею от генератора автомобиля;
  • подключить фару-нагрузку;
  • оставить батарею в таком положении, пусть работает под нагрузкой около двух минут;
  • отсоединить фару;
  • выставить на мультиметре режим измерения вольтажа (напряжение);
  • произвести замеры показателей.

При исправности и достаточном уровне емкости аккумулятора U обязательно должно превышать 12,4 В. Эту цифру следует запомнить. Если напряжение проверяемой АКБ составляет 12,4 В и меньше — это тревожный сигнал о том, что с такими показателями батарея не сможет долго проработать и в любое время может выйти из строя.

Также можно проверить, в норме ли емкость батареи, используя способ под названием «контрольный разряд». Это значит, что АКБ нужно зарядить и провести ей нагрузку так, чтобы обеспечить силу тока при разрядке, равную той, которая обозначена в техническом паспорте аккумулятора.

Для этого проводим следующие действия:

  • полностью заряжаем батарею;
  • проводим нагрузку в соответствии с показателями, обозначенными в ее техпаспорте;
  • в цепь подключаем мультиметр — он будет показывать уровень ампеража;
  • следить за показаниями мультиметра и отметить время, в течение которого ампераж уменьшится на 50 процентов и больше;
  • сравнить полученные данные с данными тока в техпаспорте аккумулятора.

Если различия между этими показателями небольшие, батарея вполне годна к дальнейшему использованию, емкость в порядке. Если же разница большая, это сигнал к тому, чтобы либо пора зарядить АКБ, либо произвести ее замену при необходимости. Непосредственно цифр, указывающих на емкость батареи, с помощью тестера не получить.

Это интересно: Сберегаем тепло термокейсом для аккумулятора

Программы для теста аккумулятора ноутбука

Для проверки состояния аккумуляторной батареи можно воспользоваться и другими программами, созданными специально для диагностики АКБ или имеющими такую функцию в числе прочих.

Под Windows

Существует немало утилит, разработанных для использования совместно с операционной системой Windows. Наибольшую известность получила программа АИДА (Эверест).

AIDA

Назначение этой утилиты – не только контроль электропитания. В нее разработчиками заложено много других функций, но она имеет удобный интерфейс, разобраться в котором не составляет труда.


Скриншот окна программы AIDA.

Свойства аккумуляторной батареи можно найти на вкладке «электропитание». Самые важные параметры расположены в разделе свойства батареи. Помимо типа элемента питания и служебной информации, программа определяет и выдает:

  • заявленную емкость АКБ;
  • фактическую (текущую емкость);
  • напряжение аккумулятора (при подключенном блоке питания – напряжение, которым АКБ заряжается);
  • степень износа, как отношение паспортной емкости к реальной.

В данном случае износ составляет 96%, что не противоречит реальности.

BatteryViewInfo

Программа AIDA хороша, но ее функционал по теме обзора излишен, к тому же они лишь условно бесплатна. В качестве совсем бесплатной программы, которая может определить состояние АКБ, можно использовать Battery View Info. Легкая утилита, не требующая установки.


Скриншот программы BatteryViewInfo.

После запуска и одного цикла полного заряда АКБ утилита выдала значения:

  • паспортная емкость – 47300 мВт*ч;
  • остаточная емкость – 8547 мВт*ч (в 4 раза больше, чем дала АИДА);
  • остаточный ресурс – 18% (соответствует износу в 82%), неплохо совпадает с данными АИДА.

Результаты совпадают по порядку, но разница есть. Видимо, это связано с различными способами измерения емкости.

Imtec Battery Mark

Эта утилита также бесплатна. После отключения гаджета от сети можно запустить тестирование батареи. Возможна проверка в быстром и обычном режимах. Данные проверки сохраняются в файл. Потом выставляет оценку системе питания, которая вычисляется по известной только разработчикам методике. Как ее применить на практике – непонятно.


Скриншот окна утилиты Imtec Battery Mark.

Под macOS

Для владельцев гаджетов от Apple также существуют приложения для проверки состояния аккумуляторных батарей. Их также можно найти в интернете.

Battery Monitor

Бесплатная программа для проверки фактической работоспособности батареи. Выдает сведения о текущем заряде, фактической емкости и многое другое. Сигнализирует о приближении окончания зарядки и о низком уровне энергии. Пределы предупреждений можно настраивать. Нельзя не отметить красивые темы, идущие в комплекте.

Coconut Battery


Скриншот программы Coconut Battery.

Также полностью бесплатная утилита. Кроме текущих значений важных параметров аккумуляторной батареи, включая возраст, фактическую емкость, уровень заряда, позволяет строить графики изменений характеристик.

Battery Health

Эта программа условно бесплатна. Не придется платить за большинство функций:

  • количество циклов;
  • емкость;
  • остаточный ресурс.

Также утилита позволяет заменить стандартный значок остаточного заряда на оригинальный. Доплатить потребуется лишь за доступ к статистике циклов за требуемый временной промежуток (от одного дня до одного года).

Амперы и мультиметр: что это такое

Ампер — это единица, в которой измеряется сила, присутствующая у электрического тока в системе СИ. Измерители для ее определения именуют мультиметрами, которые бывают цифровыми и аналоговыми или стрелочными.

Отличия между ними есть. В первом случае информация отображается на жидкокристаллическом экране, во втором присутствует стрелочная шкала. У аналогового аппарата слишком высокая погрешность в замерах. При работе с ним нужно исключить малейшие колебания. В противном случае, результат может быть неточным. Цифровой более:

  • удобный;
  • надежный;
  • функциональный;
  • практичный;
  • универсальный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector