Как проверить датчик температуры стиральной машины

Как продиагностировать электронный термодатчик (NTC)

Электронный сенсор (NTC) меняет свое сопротивление при возрастании или повышении температуры. На этом и основывается способ, как проверить термодатчик стиральной машины данного типа. Именно указанная особенность принципа работы дает стопроцентный результат анализа, делает процедуру простой.

Потребуется мультиметр, его переводят в режим замера сопротивления, можно также применить омметр. Далее, анализируют значения детектора при воздействии разной температуры.

Желательно уточнить результаты проверки: сопротивление термодатчика, датчика температуры стиральной машины сопоставить с таблицей из спецификации для конкретной модели сенсора (данные можно найти на сайтах производителей).

Например, соотношение сопротивления термосенсора и температуры на стиральной машине LG узнаем из таблицы спецификации конкретного детектора с определенной маркировкой:

Алгоритм:

  1. Отсоединяем фишку, вынимаем датчик из гнезда.
  2. Переводим мультиметр в режим проверки резисторов, то есть на замеры сопротивления — выбираем 200 кОм.
  3. Присоединяем к контактам сенсора щупы, смотрим результат. Нормальное значение при комнатной температуре (+25° C) — около 6 кОм. Указанная цифра — стандарт для большинства изделий. Не исключено, что могут быть и другие параметры, поэтому рекомендуем свериться с техдокументацией на стиралку и со спецификацией детектора.
  4. Опускают термистор в теплую воду, выполняют повторные замеры, доливают кипяток — смотрят, как меняются показатели. Приблизительно при +50° C тестер должен показать около 1.5 кОм. Если величина не меняется (а оно должна это делать вместе с остыванием жидкости), то датчик сломан.

Можно не вынимать сенсор и заливать воду в тот же бак стиральной машины. Принцип такой проверки аналогичный как у такой же процедуры для датчиков холодильников, впрочем, и для большинства бытовых приборов.

Как прозвонить тэн мультиметром

Если показания датчика температуре при его проверке оказались соответствующими, а стиральная машинка всё равно стирает в холодной воде значит требуется проверка тэна мультиметром. Проверить тэн тестером довольно просто, для этого необходимо снять с него провода, перевести мультиметр в измерение минимального сопротивления и щупами прозвонить контакты нагревателя.

Сопротивление нагревателя воды должно быть 25-35 Ом. После необходимо проверить возможный пробой на корпус. Для этого мультиметр перевести на максимальные значения измерений сопротивлений, одним щупом коснуться любого из контактов детали, а вторым её корпуса.

При неповреждённом корпусе сопротивление на тестере будет равно единице. Проверять тэн на пробой корпуса необходимо предварительно выдержав его некоторое время в воде, сухой нагреватель может показать положительные результаты измерений.

Неисправный нагреватель требуется заменить для нормальной работы стиральной машины и для избежания повреждения электрическим током пользователей прибора. Большинство современных стиралок распознают возникающий пробой на корпус стиралки и отключают программу.

Также, если в цепи питания стиральной машины есть УЗО, то это устройство полностью обесточивает розетку при малейшем пробой электричества на корпус изделия. Это может возникнуть и из-за использования электрических приборов в плохо проветриваемых помещениях, или при повышенной влажности.

Извлечение, проверка и замена термистора на новый

Термистор — небольшой датчик цилиндрической формы. Он располагается в электронагревателе (ТЭНе), который, в свою очередь, встроен в заднюю стенку бака стиральной машины снизу.

Термистор работает на основе изменения электрического сопротивления при нагреве воды до нужной температуры и его сравнения.

Проверяется термистор мультиметром. Если в холодном и нагретом состоянии показатели сопротивления одни и те же — прибор неисправен.

Неисправный термистор заменяется на точно такой же новый.

Чтобы извлечь, проверить старый и установить новый термистор понадобятся:

  • отвертки,
  • торцевой ключ,
  • мультиметр.

Порядок действий:

  1. Отключить стиральную машину.
  2. Перекрыть подачу воды к агрегату, закрутив кран.
  3. Снять заднюю панель. Выкрутить винты, удерживающие панель; ослабить верхний винт (можно полностью не выкручивать); сдвинуть панель и снять.
  4. Если есть, снять кронштейн. Он также держится на винтах и защелках.
  5. Идентифицировать термистор внизу бака в ТЭНе.
  6. Отсоединить провода, идущие к термистору, а также контакты самого ТЭНа.
  7. Ослабить крепление ТЭНа: снять щиток, выкрутив винт (если есть) и центральную, фиксирующую ТЭН гайку.
  8. Взяться за термистор рукой и потянуть его на себя. Датчик температуры извлечен!
  9. Настроить мультиметр на измерение сопротивления.
  10. Прикоснуться щупами мультиметра к контактам термистора и измерить его сопротивление. Это будет сопротивление при комнатной температуре. Пример: t=20 ?, R=6000 Ом.
  11. Поместить термистор в горячую воду, чтобы нагреть. Снова измерить сопротивление. Если сопротивление снизилось, датчик исправен. Пример: t=50 ?, R=1350 Ом.
  12. Новый или старый исправный датчик температуры установить на прежнее место.
  13. Затянуть центральную гайку ТЭНа.
  14. Установить на место щиток (если был), закрутив винтики.
  15. Подключить все провода.
  16. Установить кронштейн (если был) и заднюю крышку стиральной машины, закрутить все винты.
  17. Подключить агрегат к сети, открыть подачу воды.
  18. Произвести стирку в тестовом режиме, установив температуру нагрева воды не ниже 50?.

Если спустя 10-15 минут стекло люка стиральной машины станет теплым (Внимание! Будьте осторожны, прикасаясь к стеклу!), замена термистора выполнена успешно, ремонт удался. Если вода снова слишком горячая (корпус раскаляется, может идти пар) или она не нагревается, источник проблемы другой или были допущены ошибки во время установки нового термистора

Если вода снова слишком горячая (корпус раскаляется, может идти пар) или она не нагревается, источник проблемы другой или были допущены ошибки во время установки нового термистора.

О других возможных поломках читайте “Что делать, если сильно греется стиральная машина”.

Как проверить термодатчик стиральной машины

Если стиральная машина начинает вести себя не так как обычно, а именно:

  • Долго стирает;
  • На ощупь рукой при стирке стекло люка остаётся холодным или очень горячим (не согласно задаваемой температуре);
  • Происходит сбой программы, на дисплее высвечивается какой-то код ошибки;
  • После стирки выявлено плохое качество удаления загрязнений; то необходимо проверить термостат на предмет его правильной работы;
  • Для этого понадобиться определить где он находится. Лучше всего его демонтировать с места установки и проверять вне машинки.

В разных моделях стиральных машин это делается по разному, но принцип схож во всех случаях:

  • Машинка LG. Снять заднюю крышку корпуса изделия. Датчик температуры в стиральной машине lg находится или в самом нагревателе или в баке слева от тэна. Для демонтажа из тена необходимо расслабить гайку крепления спирали, снять провода с термостата и потянуть его на себя. Мультиметр перевести на измерения сопротивления на шкалу 200 кОм. Измерения производить при комнатной температуре. Щупами коснуться контактов датчика. Сопротивление го должно быть примерно 50 кОм.
  • После этого не отнимаю щупы от контактов опустить датчик в заранее подогретую воду. Сопротивление датчика плавно должно изменяться без обрывков показаний на экране тестера (показания не должны исчезать). Если показания исчезают или их вообще нет, то датчик необходимо заменить на новый;

  • Стиральная машина Индезит. Снять заднюю крышку машинки. Датчик находится в нагревателе. Ослабить крепление тэна и извлечь из него датчик, предварительно отключив от него проводку.
  • Показания исправного датчика при комнатной температуре равны примерно 20 кОм. При его нагреве в горячей воде показания будут уменьшаться;
  • Стиралка Bosch.

Для того чтобы добраться до термостата необходимо:

  1. Снять лоток для порошка, в его нише открутить саморез;
  2. Потом открыть смотровое окно фильтра насоса, открутить саморез крепления фальшпанели;
  3. Фальшпанель подать вправо и потом на себя;
  4. Под ней выкрутить 2-4 самореза крепления передней съёмной части корпуса;
  5. Открыть люк и демонтировать внешний хомут манжеты, саму резину заправить внутрь корпуса;
  6. Нижнюю часть передней панели отнять от корпуса на пару сантиметров и потянуть вниз, она сойдёт с направляющих. Останется только отсоединить провода от замка блокиратора;
  7. Нижней передней части бака будет виден тэн машинки с датчиком внутри;
  8. Ослабляем крепление нагревателя и снимаем термистор. Его нормальное сопротивление будет равно 6.2 вОм. Если показания значительно отличаются от номинала, то необходима замена термодатчика в стиральной машине;
  9. Стиральная машинка Канди. Датчик температуры в изделиях этом марки имеет форму таблетки и находится в задней части бака вне нагревателя. Его нормальное сопротивление равно 20 кОм, при нагреве показания должны идти на уменьшение;
  10. Изделия Самсунг. В этих стиралках описываемый нами датчик расположен спереди машины, установлен в тэн.

Устаревшие датчики в виде самого регулятора температуры, трубки с фреоном и концевика на ней проверить можно следующим образом:

  • Поставить регулятор на положение «0»;
  • Нагреть воду например до температуры 50 градусов;
  • Перевести регулятор в положение 45-48 градусов и опустить концевик датчика в нагретую воду.
  • При этом спустя несколько секунд в регуляторе прозвучит лёгкий щелчок, а на контактах регулятора произойдёт обрыв цепи питания тэна.
  • Можно при проверке подключить щупы тестера к контактам регулятора, а сам мультиметр перевести на «звонок».

Даже если датчик температуры стиральной машины не вышел полностью из строя, а только не соблюдает дачу нужных показаний, его всё равно необходимо заменить на новый. Опираясь на его значения сопротивления процессор управляющего модуля контролирует уровень нагрева воды при стирках.

Не корректные показания термистора приведут к порче ваших вещей в результате повышенной термической обработки, или как минимум повлияют на некачественное удаление загрязнений при стирке в холодной воде.

Как заменить?

Замена тахогенератора может быть произведена после отсоединения его разъемов и извлечения с места крепления. Разъемы легко открепляются, найти их вы сожжете в общей колонке разъемов на электродвигателе. Для демонтажа таходатчика вам пригодится отвертка тонкого диаметра. После отсоединения разъемов надо снять верхнюю крышку таходатчика – она может быть ничем не закреплена и просто держаться на защелках, либо ее удерживают небольшие болты (в разных моделях стиральных машин датчики устроены по-своему).

Далее таходатчик заменяют на новую деталь и выполняют сборку его соединений в обратном порядке. Чтобы не запутаться и не наделать ошибок, специалисты советуют снимать процесс демонтажа на камеру телефона, а затем, руководствуясь снимками, подсоединить новый таходатчик.

О том, как проверить таходатчик стиральной машины, смотрите в следующем видео.

Как проверить датчик температуры в стиральной машине?

Термодатчик – специальный прибор, контролирующий нагрев воды в барабане. Он отслеживает нужную температуру и вовремя отключает нагреватель для экономии энергии. Если вдруг ваш прибор перестал нагревать воду или затрачивает на это слишком много времени, возможно, дело именно в этом датчике. Узнаем, как проверить работоспособность датчика температуры в стиральной машине.

Расположение датчика в стиральной машине

Проверка функциональности

Для проверки датчика температуры необходимо обеспечить к нему доступ. Чтобы это сделать, обесточьте стиралку и перекройте подачу воды. Далее придется демонтировать внешнюю панель и некоторые внутренние части. Проще всего удалить из системы термистор, так как он находится непосредственно в ТЭНе. В популярных моделях, таких как Индезит и Самсунг, термодатчик установлен в нижней части системы.

Для демонтажа термистора потребуется:

  • снять заднюю панель машины;
  • отключить от проводов термодатчик;
  • ослабить крепление ТЭНа;
  • удалить термистор из системы.

После демонтажа датчика, вам потребуется мультиметр, чтобы измерить сопротивление. Выполняется это таким образом:

  1. Настройте мультиметр и приготовьтесь проверить сопротивление.
  2. Подключите щупы прибора к контактам термодатчика. Помните, что при достижении температуры в двадцать градусов сопротивление должно быть не выше 6000 Ом.
  3. Опустите термодатчик в воду и внимательно отслеживайте показатели мультиметра. В случае исправной работы датчика, его сопротивление начнет снижаться. В воде температурой тридцать пять градусов оно дойдет до отметки 1350 Ом.

Важно! Если вы обнаружили поломку датчика, немедленно замените его на новый. Ремонту эта деталь не подлежит, а в неисправном состоянии может привести к поломкам

Распространенные поломки

Чаще всего в этих датчиках выходит из строя медная трубка, которая выступает в качестве проводника фреона. В итоге функциональность датчика нарушается, и приходиться заменять деталь на новую. Приобретя новую запчасть, установите ее на место вышедшей из строя.

Внешние признаки неполадок в датчике могут принимать следующие формы:

  • стирка с любым алгоритмом и произвольно выбранной температурой все равно проводиться в кипяченой воде;
  • внешние панели стиральной машины сильно нагреваются в процессе работы, из загрузочного люка может клубиться пар.

Наличие этих признаков означает срочную необходимость в замене устройства по контролю за нагревом. Дальнейшая эксплуатация машинки с неработающим датчиком может привести к серьезным поломкам всей системы или перегоранию нагревателя. Заменить вышедший из строя ТЭН будет довольно хлопотно и дорого.

https://youtube.com/watch?v=G14Ub6aXEqU

Различные типы термодатчиков

В современных моделях чаще всего устанавливают один из трех типов датчика:

  • газонаполненный;
  • биметаллический;
  • термистор.

Отличаются они в первую очередь устройством и особенностями при замене.

Газонаполненный

Этот тип датчика сконструирован из двух деталей. Одна из них выполнена в виде металлического кругляша размером 20 -30 миллиметров. Эта деталь расположена во внутренней части бака и измеряет температуру воды при соприкосновении с ней. Вторая деталь газонаполненного датчика выполнена в виде полой трубочки из меди. Она подключена ко внешнему регулятору температуры, который встроен в панель управления программами.

Внутреннее пространство датчика заполнено фреоном. При воздействии высоких температур он расширяется, провоцирую замыкание контактов, соединенных с нагревателем.

Газонаполненный термодатчик

Биметаллический

Это устройство выполнено в виде той же таблетки, что и первое. Внутри этой детали расположена биметаллическая пластина, выгибающаяся при воздействии температур. Это провоцирует замыкание контактов и прекращению нагрева воды.

Биметаллический термодатчик

Термистор

Сейчас набирает популярность третий вид термодатчиков, а именно термистор. Выполненный в виде цилиндра диаметром в 10 миллиметров, он устанавливается прямо на ТЭН. Он работает на принципах изменения сопротивления, а главным его преимуществом считается простая замена

Помните, что датчик температуры является важной деталью стиральной машины. Своевременная замена изношенной детали может спасти вас от дорогостоящего ремонта и продлить срок службы вашей машины автомата

Разновидности датчиков

В стиральной автоматической машине может быть установлен один из трех типов датчиков:

  • газонаполненный;
  • биметаллический или
  • термистор.

Каждый из них отличается устройством, принципом работы, а значит, имеет свои особенности при замене и проверке.

Газонаполненный термостат состоит из двух частей, первая представляет собой металлическую таблетку, диаметр которой составляет от 20 до 30 мм, а высота до 30 мм. Эта металлическая таблетка располагается внутри бака машины, так что она соприкасается с водой для измерения ее температуры. Вторая часть датчика имеет форму трубки, изготовленной из меди, она соединена с внешним регулятором температуры, расположенным на панели управления машинки. Внутрь этих деталей датчика закачан газ – фреон. Под действием температуры воды фреон расширяется или сжимается, что приводит к замыканию и размыканию контактов, идущих на нагревательный элемент.

Биметаллический терморегулятор также имеет форму таблетки диаметром от 20 до 30 мм и высотой до 10 мм. Внутри таблетки располагается небольшая биметаллическая пластинка. При нагревании воды до выбранной температуры пластинка выгибается, что приводит к замыканию контактов, нагрев воды прекращается.

В последних моделях стиральных машинок в качестве термодатчика устанавливается термистор. Он представляет собой металлический цилиндр, диаметр которого около 10 мм и длина 30 мм. Закрепляется такой термодатчик на самом нагревательном элементе. Принцип его работы основан не на механической работе элементов, а на изменении сопротивления при нагревании воды до нужной температуры.

Проверка работоспособности датчика и его замена

Для того чтобы проверить работает ли терморегулятор стиральной машины, нужно до него добраться. А для чего первым делом отключаем машинку от электрической сети. Теперь необходимо разобрать саму машину. Проще всего «изъять» из машины термистор, ведь он находится внутри Тэна. В большинстве моделей машин нагревательный элемент расположен в нижней части стиральной машинки.

Чтобы снять термистор, необходимо:

  1. Открыть заднюю крышку стиральной машины.
  2. Отсоединить провода от датчика, идущие на внешний регулятор температуры.
  3. Ослабить винт, удерживающий Тэн.
  4. Достать термистор из Тэна.

Теперь когда, датчик извлечен, нужно взять мультиметр и измерить сопротивление. Выполняем следующие действия:

  • настраиваем мультиметр на измерение сопротивления;
  • подцепляем щупы мультиметра к контактам датчика. При температуре 20 0 С сопротивление датчика равно около 6000 Ом.
  • опускаем датчик в горячую воду и смотрим изменение показаний на мультиметре, при изменении температуры датчика. Если датчик исправен, то сопротивление будет падать, и при температуре около 50 0 С оно будет равно 1350 Ом.

Чтобы добраться до газонаполненного датчика, помимо вскрытия задней стенки стиральной машины, придется снять еще и переднюю панель управления. Это необходимо для того, чтобы отсоединить внешнюю часть датчика, как показано на фото.

Вернувшись к задней части автоматической машины, находим на корпусе бака вывод с проводами

Осторожно чтобы не повредить медную трубку датчика стягиваем резиновую изоляцию. При помощи тонкого шила аккуратно подковыриваем уплотнительную резинку вокруг медной трубки и стягиваем ее

Слегка надавливаем на основании датчика вовнутрь, так чтобы он выскочил из паза. После этого вытаскиваем термодатчик через отверстие в баке. Отцепляем провод от датчика и проверяем его на работоспособность.

Основная неисправность в таких датчиках это поломка медной трубки, из которой выходит фреон. В результате работоспособность датчика нарушается. Чтобы его заменить, покупаем термодатчик в комплекте с переключателем и устанавливаем на место, совершая все действия по сбору в обратном порядке.

Что касается биметаллического датчика, то чтобы его достать из стиральной машины, как и в предыдущем случае нужно добраться до бака. А затем отсоединить термостат от проводов. Теперь контакты датчика подсоединяем к щупам мультиметра и смотрим показания сопротивления. Далее нагреваем датчик в горячей воде до определенной температуры и смотрим, как изменилось сопротивление, если оно значительно упало, значит, датчик исправен, в противном случае — нет.

Как найти температурный датчик в кондиционере

Внутренний блок:

Датчик температуры комнатного воздуха

Это тот самый датчик, который задаёт режим работы компрессора .

Датчик температуры испарителя (установлен в средней точке испарителя)

Он служит для отключения компрессора при температуре испарителя ниже нуля, или индикации ошибки, во избежание обледенения испарителя.

  • Температурный датчик на выходе из испарителя
  • Датчик температуры электродвигателя вентилятора

Отключает двигатель при перегреве, предупреждая возгорание.

Перегрев обычно случается в случае межвиткового замыкания.

Термопредохранитель в клеммной колодке При превышении температуры срабатывания (чаще всего около 90 0 С) он сгорает, размыкая цепь питания кондиционера.

Внешний блок:

Датчик температуры наружного воздуха

Этот датчик служит для ограничения работы кондиционера при температуре на улице ниже его рабочего диапазона

Кондиционер просто не включится, если температура на улице ниже его предела.

Датчик температуры конденсатора (может быть установлено несколько, в разных точках)

Функция этого датчика — поддержание давления конденсации в заданном пределе при изменении температуры на улице.

Датчик температуры нагнетания компрессора

По температуре нагнетания можно косвенно определить давление, и если оно выше нормы, то кондиционер выдаёт ошибку.

Датчик температуры газовой магистрали

Датчик газовой магистрали дублирует датчик низкого давления, и выдаёт ошибку при его чрезмерном снижении.

  • Температурный датчик на двигателе вентилятора
  • Термопредохранитель на соединительной колодке

Также существуют системы с определением уровня конденсата с помощью термодатчиков, вместо механического поплавка.

Датчик температуры охлаждающей жидкости автомобилей ВАЗ 2109 и 21099

Для начала желательно знать, где находится датчик температуры двигателя. На моделях 2108, 21099 и ВАЗ 2109 датчик температуры охлаждающей жидкости устанавливается между ГБЦ и термостатом, в выпускной патрубок.

Устройство и принцип действия

Сам регулятор температуры двигателя представляет собой устройство термистора-резистора, характеризующееся отрицательным коэффициентом температуры. Сам параметр сопротивления может быть замерен только при снижении либо увеличении температурного режима.

Когда силовой агрегат нагревается в результате работы, показатель сопротивления снижается, если мотор остывает, этот параметр увеличивается. Например, при рабочей температуре мотора на ВАЗ 2109 сопротивление равно 180 Омам, а если на улице будет мороз в 40 градусов, то сопротивление будет равно 100700 Омам. На одной стороне ДТОЖ ВАЗ 2109 инжектор расположены два контакта, а на другой — чувствительный компонент, который находится непосредственно в потоке расходного материала.

Что касается принципа действия, то когда водитель включает зажигание, блок управления передает напряжение на регулятор посредством резистора. Поскольку сам ДТОЖ является термистором, подаваемое с блока управления напряжение изменяется сразу с учетом температуры расходного материала. При снижении параметра блок анализирует температуру и в соответствии с этими данными определяет необходимый объем бензина для впрыска. В ходе прогревания силового агрегата объем бензина, который передается на цилиндры, будет снижаться.

Два датчика температуры антифриза для ВАЗ

Кроме пуска по показаниям регулятора ЭБУ осуществляет корректировку работы силового агрегата на холостых оборотах. В итоге он самостоятельно принимает решение по обогащению горючей смеси при высоких и средних нагрузках на ДВС. Этот показатель может быть изменен в зависимости от угла опережения зажигания.

На карбюраторной машине датчиков температуры два. Один включает вентилятор, другой — отвечает за индикацию температуры на приборной панели.

Возможные неисправности

Есть несколько причин, по которым регулятор на ВАЗ 21099 отказывается работать.

Итак, почему ДТОЖ не работает:

  1. Внутри конструкции устройства расположен электрический контакт. Со временем этот контакт может попросту оборваться либо на нем могут образоваться трещины. В том случае, если внутри конструкции произойдет обрыв, это может стать причиной полного выхода из строя. То есть ДТОЖ просто сгорит. Если же на контакте имеются трещины, ДТОЖ, в принципе, может работать, однако в результате отсутствия нормального контакта регулятор будет передавать некорректные данные о антифризе.
  2. Плохая изоляция устройства. В том случае, если изоляция будет нарушенной, в работе девайса могут происходить замыкания. Соответственно, в конечном итоге эти замыкания могут привести к тому, что ДТОЖ, опять же, сгорит и его придется менять.
  3. Рядом с регулятором произошел обрыв проводов. В результате обрыва регулятор не сможет активировать вентилятор, предназначенный для охлаждения силового агрегата. Соответственно, это приведет к тому, что двигатель перегреется и может даже закипеть (автор видео — Техник-механик).

Как же автовладельцу понять, что ДТОЖ вышел из строя и его пора заменить?

Для этого достаточно знать об основных признаках неполадок, о которых мы расскажем ниже:

  1. Вентилятор, предназначенный для охлаждения двигателя, может включаться произвольно в любое время. В частности, водителя должно насторожить, что вентилятор включается тогда, когда мотор полностью не прогрет. Помните о том, что вентилятор всегда должен функционировать при перегретом ДВС.
  2. У водителя возникают сложности в запуске прогретого ДВС. Охладительная система должна автоматически производить регулировку температуры, но в результате того, что устройство является неисправным, она не может получить правильный сигнал.
  3. Если внимательно проследить за работой авто, то можно заметить, что увеличился расход бензина. Увеличение расхода обусловлено тем, что при машина попросту перегружается, когда ездит на горячем ДВС.
  4. Если устройство полностью вышло из строя, на приборной панели датчик будет демонстрировать неверный сигнал о температуре. Чтобы прогреть мотор, достаточно десяти минут езды. Если по истечению 10 минут температура не поднялась до оптимальной или при запуске ДВС на приборной панели показан его перегрев, это говорит о неисправности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector