Датчик коленвала хендай акцент: где находится, замена

Датчик коленвала на Хендай Акцент: за что отвечает, где расположен, цена, артикулы

За что отвечает контролер:

  • Синхронизация фазы впрыска топлива;
  • Подача заряда для воспламенения горючего в камере сгорания.

ДПКВ считывает количество зубьев, отсылает полученные данные ЭБУ. Блок управления увеличивает или уменьшает количество оборотов.

Читать далее: Особенности замены масла в двигателе автомобиля toyota corolla: фото и видео

Где находится контролер: в моторном отсеке, над грязезащитным козырьком. Доступ к оборудованию для проведения профилактики через верх моторного отсека.

В модификациях Hyundai первого и второго поколения ДПКВ установлен под корпусом термостата.

Признаки неисправности датчика коленвала:

  • Двигатель не запускается;
  • Затрудненный запуск мотора;
  • Работа на холостых оборотах нестабильная;
  • Внезапное падение мощности силового агрегата;
  • Детонация при работе;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Увеличенный расход горючего;
  • При движении «под горку» мотору недостаточно мощности, «требует» перехода на пониженный ряд.
Название / каталожный артикул Цена в рублях
Lucas SEB876, SEB877 От 1100 – 1350
Topran 821632 От 1100 – 1350
Meat {amp}amp; Doria 87468, 87239 От 1100 – 1350
Autlog AS4668, AS4655, AS4678 От 1100 – 1350
Standard 18938 От 1100 – 1350
Hoffer 7517239 От 1100 – 1350
Mobiletron CS-K004 От 1100 – 1350
Hyundai Accent: Hyundai / Kia 3918023910 От 1100 – 1350
ТАГАЗ CS-K002 От 1100 – 1350
7517222 От 1100 – 1350
SEB1616 От 1100 – 1350
Kavo Parts ECR3006 От 1100 – 1350
Valeo 254068 От 1100 – 1350
Delphi SS10152-12B1 От 1100 – 1350
FAE 79049 От 1100 – 1350

Технические характеристики ДПКВ для третьего и четвертого поколения Хендай Акцент:

  • Сопротивление обмотки: 822 Ом;
  • Индуктивность обмотки: 269 мГц;
  • Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0.46В;
  • Максимальная амплитуда: 223В;
  • Габариты: 23x39x95 мм;
  • Масса: 65 грамм.

Завод изготовитель рекомендует устанавливать только оригинальный датчик. И не подбирать аналоги. Но любую деталь, которая является аналогом оригинала как правило дешевле него. Исключение составляют только тюнинговые запчасти, которые обычно в 2 раза дороже оригинала.

К выбору датчика стоит отнестись со всей серьёзностью, поскольку именно от этого будет зависеть качествоработы мотора. 39180-22600 — оригинальный каталожный номер тормозных колодок для Хендай Акцент. Средняя стоимость составляет — 1500 рублей.

Аналоги

Наименование производителя Артикул Стоимость в рублях
Mobiletron CS-K004 900
Lucas Electrical SEB876 900
Intermotor 18938 900
Stellox 06-00078-SX 1000
Meat{amp}amp;Doria 87239 1500
Era 550168 1500
Delphi SS10958 2000
Optimal 07-S055 2000
Blue Print ADG07210 2000

Honda CR-V 2008 2.0 R20A2 – тест CSS

Сообщение Ramzes4 » 21 авг 2020, 21:41

Re: Honda CRV 2008 css

Сообщение ntn555 » 21 авг 2020, 23:15

Сообщение Ramzes4 » 22 авг 2020, 05:28

Сообщение ntn555 » 22 авг 2020, 20:18

Re: Honda CRV 2008 css

Сообщение Ygryk » 24 май 2020, 21:29

Я не знаю конструкцию этого двигателя, но всё выглядит так, как будто задающий зубчатый диск ДПКВ закреплён не непосредственно на коленвале, а на каком-то другом вале, приводимом от коленвала через шестерню/цепь/ремень (возможно, на валу трамблёра, либо на каком-то промежуточном валу, либо на распредвале). Если так – то сигнал этого ДПКВ не будет содержать точной информации о мгновенной частоте вращения коленвала, так как связь задающего диска с коленвалом недостаточно жёсткая. А раз в исходном сигнале нет точной информации, то и скритп CSS не сможет её из этого сигнала извлечь.

PS: Я только сейчас добрался до прочтения этой темы. И так как тема была создана давно, уже не собирался здесь отвечать. Но, дочитав до конца я узнал, что эта машина по прежнему может быть у Вас, и решил ответить. Если можно: уточните, пожалуйста, где расположен датчик коленвала, где расположен его задающий диск. Было бы хорошо посмотреть фото.

Re: Honda CRV 2008 css

Сообщение daimler2000 » 25 май 2020, 04:12

Я не знаю конструкцию этого двигателя, но всё выглядит так, как будто задающий зубчатый диск ДПКВ закреплён не непосредственно на коленвале, а на каком-то другом вале, приводимом от коленвала через шестерню/цепь/ремень (возможно, на валу трамблёра, либо на каком-то промежуточном валу, либо на распредвале). Если так – то сигнал этого ДПКВ не будет содержать точной информации о мгновенной частоте вращения коленвала, так как связь задающего диска с коленвалом недостаточно жёсткая. А раз в исходном сигнале нет точной информации, то и скритп CSS не сможет её из этого сигнала извлечь.

Замена датчика положения коленвала своими руками

Практически во всех современных источниках технической информации выход из строя датчика положения коленчатого вала (далее по тексту ДПКВ), или датчика синхронизации, причинно связывается с остановкой силового агрегата транспортного средства. Какова же причина столь серьезных последствий? Она кроется в главной функции этого устройства – синхронизации работы форсунок и системы зажигания, а нарушение работоспособности данного элемента приводит к сбоям в системе подачи топлива. И единственным решением проблемы является замена датчика положения коленвала.

Несмотря на то, что поломка датчика синхронизации не относится к  часто встречающимся неисправностям, знание причин, приводящих к столь печальному итогу, принесет каждому  автолюбителю несомненную практическую пользу.   

Причины выхода из строя ДПКВ:

  • Механические повреждения и деформации корпуса датчика.

  • Короткое замыкание витков обмотки и, как следствие, сбой импульсной генерации сигнала, посылаемого в ЭБУ (характерно для датчиков синхронизации импульсного типа).

  • Деформация или обламывание зубьев шкива привода генератора.

Главным симптомом некорректной работы датчика коленвала являются самопроизвольное падение мощности силового агрегата, нарушение стабильности его работы и увеличение расхода автомобильного топлива. 

Итак, неисправность определена и ее необходимо устранить.  Рассмотрим процедуру замены датчика синхронизации на примере наиболее популярных среди отечественных автолюбителей автомобилей «ВАЗ 2110» и «ВАЗ 2114».

Замена датчика коленвала «ВАЗ 2110»

Для самостоятельного выполнения замены ДПКВ вам потребуются:

  • Торцевой гаечный ключ на «10».

  • Комплект щупов.

  • Новый датчик синхронизации.

Процесс замены датчика включает выполнение следующих мероприятий

a)    Обесточиваем датчик, для чего отсоединяем клемную колодку от датчика. b)    Посредством торцевого гаечного ключа на «10» откручиваем болт крепления датчика и снимаем его (датчик).c)    Устанавливаем исправный датчик синхронизации на штатное место, закручиваем болт крепления и подсоединяем клемную колодку. d)    Итоговым мероприятием процесса замены будет проведение контрольных замеров зазора между зубьями шкива привода генератора и сердечником датчика при помощи комплекта щупов. Величина зазора должна соответствовать следующим значениям: 1,0 + 0,41 миллиметра. Если при контрольном замере величина зазора меньше (больше) указанного значения, необходимо провести корректировку положения датчика или удалить имеющиеся загрязнения. Окончательное испытание работоспособности ДПКВ производим путем запуска силового агрегата и проверяем стабильность его работы. 

Как поменять датчик коленвала на «ВАЗ 2114»

Датчик положения коленчатого вала «ВАЗ 2114» подлежит замене тогда, когда наблюдается один из следующих признаков:

  • Нестабильное функционирование силовой установке в режиме «холостого хода».

  • Потеря мощности, «провалы» в работе двигателя при разгоне.

  • «Плавающие», то есть самопроизвольно падающие и растущие обороты коленвала. 

  • Возникновение детонации при разгоне или в режиме повышенной нагрузки.

  • Затрудненный пуск силового агрегата. 

Крепление датчика положения коленчатого вала (поз.2) осуществляется посредством одного болта (поз. 1), что характерно практически для всех моделей автомобилей, произведенных на Волжском автозаводе. Следовательно, и алгоритм замены ДПКВ на «ВАЗ 2114» аналогичен алгоритму замены на «ВАЗ 2110», приведенному выше. 

Тем не менее, процедура замены датчика 14-й модели имеет некоторые особенности, способные повлиять на качество конечного результата:

  • Перед выполнением демонтажных работ необходимо нанести метки, указывающие положение болта по отношению к датчику, самого датчика, а также маркировку электрических кабелей и контактов. 

  • В обязательном порядке обесточьте автомобиль до начала производства демонтажно-монтажных работ.

  • Очистите посадочное место датчика синхронизации от загрязнений.

  • Крепление нового ДПКВ производите старыми болтами.

  • Регулировку глубины установки датчика синхронизации осуществляйте при помощи специальных шайб, входящих в комплект нового датчика. 

Характеристика и особенности замены контроллеров

Для качественной работы автомобиля должны исправно работать все его контроллеры. Поэтому за исправностью устройств нужно следить и вовремя их менять или ремонтировать. Для выполнения замены контроллеров нужно отключить питание автомобиля, отключив отрицательную клемму от аккумулятора.

Коленвала

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) находится на крышке масляного насоса. От него блок управления получает информацию о работе коленвала (автор видео — Инжектор-Сервис Воронеж).

При замене от ДПКВ нужно отсоединить разъем с проводами, выкрутить болт крепления, извлечь старый прибор и установить на его место новый. Далее сборка выполняется в обратном порядке.

Холостого хода

Данный регулятор выполняет команду ЭБУ на закрывание или открывание воздушного канала. На основании его данных рассчитывается, какое количество воздуха необходимо подавать при закрытой дроссельной заслонке. Нажав фиксатор, отсоединяем колодку проводов. Отворачиваем болт держателя троса привода дроссельной заслонки. Открутив два винта, отсоединяем РХХ от дроссельного узла и делаем замену.

Датчик температуры ОЖ реагирует на изменения температуры. Если температура низкая, сопротивление высокое. В зависимости от напряжения ДТОЖ компьютер рассчитывает температуру ОЖ. При замене от датчика следует отсоединить колодку проводов. Затем нужно с помощью ключа ослабить затяжку и вывернуть датчик температуры. После проверки ДТОЖ либо возвращается на место, либо заменяется исправным. Установка осуществляется в обратном снятию порядке.

Скорости

Датчик скорости установлен на КПП. Он срабатывает при вращении ведущих колес. ЭБУ по частоте импульсов определяет скорость автомобиля. При замене отсоединяется жгут проводов путем нажатия на фиксатор. Далее следует отвернуть гайку шпильки крепления. Затем выворачивается контроллер из КПП и проверяется на исправность. Если он поломан, то устанавливается новый и производится обратная сборка.

Детонации

Датчик детонации (ДД) предназначен отслеживать, как происходит горение горючей смеси в цилиндрах и подавать команды ЭБУ для управления углами зажигания. При появлении детонационных процессов компьютер уменьшает угол опережения зажигания.

ДД лучше менять снизу. Открутить два болта защиты и коротким ключом на «12» выкрутить датчик. На место старого устанавливается новый прибор. Не стоит сильно закручивать, можно повредить резьбу.

Для замены датчика антиблокировочной системы следует ослабить крепежный болт регулятора АБС переднего колеса и вынуть его из передней подвески. Далее нужно вывернуть кронштейн, отвести жгут проводов и отсоединить их от прибора. Для замены датчика АБС заднего колеса необходимо снять облицовку задней двери. Отсоединив жгут проводов, нужно открутить болт крепления и вынуть регулятор из отверстия в тормозном щите. Проверив датчики и целостность проводки, собрать все в обратном порядке.

Кислорода

Датчик кислорода индуцирует напряжение в зависимости от объема кислорода в отработанных газах. Показания влияют на соотношение топлива в ТВС и на открытие форсунок. При замене нужно отсоединить держатель проводов регулятора. Далее из катколлектора выкручивается старый прибор и вкручивается новый. Резьбу следует смазать графитовой смазкой. Сборка выполняется в обратной последовательности.

Включения вентилятора

Порядок замены датчика включения вентилятора аналогичен замене других регуляторов. Сначала нужно отсоединить колодку с проводами, нажав на фиксатор. Затем выкрутить устройство из радиатора и вкрутить новое. Подключение делается в обратном порядке (автор видео — Денремстрой).

Топлива

Датчик уровня топлива находится рядом с топливным фильтром. Для его замены нужно снять заднее сиденье, за которым обнаружится люк, скрывающий топливный фильтр в сборе. Открыв люк, нужно отсоединить шланги от фильтра. Вытащив топливный насос нужно тщательно все промыть, очистив от попавшей грязи. Затем меняем измеритель и устанавливаем насос на место, поменяв уплотнительное кольцо и фильтр.

Самостоятельная замена датчика

Инструкция по замене ДПКВ на Solaris представлена ниже.

Обесточить бортовую сеть транспортного средства. Для этого необходимо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

Демонтировать защиту картера.

  • Рассоединить клеммную колодку.
  • Вынуть жгут проводов датчика из кронштейна.
  • Открутить крепление датчика положения коленчатого вала.
  • Изъять ДПКВ с посадочного места.

Важно проверить наличие и состояние уплотнительного кольца. При его отсутствии или наличии трещин с прочими повреждениями, резинку следует заменить на новую. Установить новый датчик и подключить его разъем

Установить новый датчик и подключить его разъем.

  • Собрать все в обратной последовательности.
  • Выполнить пробный запуск силового агрегата Solaris и проконтролировать его работу.

Еду я как то в город с дачи, левый ряд, 130, как вдруг стрелка тахометра резко падает на 0. Машина как едет так и едет, по звуку обороты не падают и не проседают. На поведение машины никак не сказалось — еду дальше, до города далеко, а ехать надо.

Остановившись в городе, после небольшой стоянки минут в 10, завожу машину, а она стартер крутит и все, ну думаю приехали, завожу снова, заводится, но тахометр на 0, проходит несколько секунд и тахометр начинает реагировать, стрелка подскакивает до холостых, все норм.

Ну, думаю, единичное что то, понять что и почему не могу, решено “забить”.Через 2 недели повторяется, стрелка тахометра на 0, после остановки и зажигания опять 5 секунд ничего и стрелка выравнивается. Начало проявлять каждый день, и по нескольку раз, все попытки найти определенные условия проваливались и теории рассыпались.

Мудрый интернет сразу дал ответ — датчик положения коленвала и его сопротивление. Цена вопроса около 3 т.р.Но я записался к дилеру.

Приехав по записи машина как специально вела себя прилежно, никаких ошибок, никаких сбоев, все четко. Мастер ничего не обнаружив, посмотрев на меня как на сумасшедшего, предложил оставить машину до утра и периодически заводить что бы поймать этот эффект. Как я и не хотел машину оставлять (ну что они смогут найти, они даже не заведут ее ни разу, подумал я), но оставил, была не была, мастеру я намекнул, что вычитал про датчик в интернете, но его скептицизм мне дал четко понять, что бы я свои советы оставил при себе.

Мастер мне позвонил в тот же вечер, сказал, что они ничего не нашли (тут я было расстроился), но сказал что проблема не первая и датчик накрылся (да ладно?), через неделю привезут датчик и сделают по гарантии, а пока я могу ездить.

Пока я искал в интернете по этой проблеме, наткнулся на разнообразие проявлений сломанного датчика.У кого-то как и у меня тахометр на 0 падает и машина не заводится.У кого-то прямо на светофоре машина глохнет и не заводится.У кого-то глохнет прямо в пути.Чек загорается при этом.

У меня как по накатанной, началось все хуже и хуже, глохла, отказывалась заводиться, потом заводилась и обороты были крайне не стабильны, машину аж потряхивало рывками на холостых. Потом в один момент выпал CHECK, через сутки пропал.

Через неделю приехал датчик 39180-2B000Поменяли и никаких проявлений больше не было, все стабильно работает и заводится пол года (на момент написания записи). К чему это я в общем? Да к тому, что не бойтесь к дилеру обращаться по гарантии. Даже если ничего не найдут, то не факт, что ничего делать не будут. А если отказали в одном ДЦ, то езжайте в другой официальный и пробуйте там.

UPD прошел год, пробег 95000Проблема не возвращалась, всё ОК

Конструкция и принцип действия датчика коленвала

Чтобы датчик мог передать сигнал через провод микроконтроллеру ЭБУ, используется следующий принцип:

  1. два зуба маховика специально пропущены;
  2. при вращении целых зубьев маховика возле ДПКВ они искажают магнитное поле, возникающее в катушке прибора;
  3. в момент прохождения возле датчика участка венца с отсутствующим зубом помехи исчезают;
  4. устройство передает сигнал об этом в ЭБУ, а компьютер определяет точное положение поршней в каждом цилиндре.

Программное обеспечение ЭБУ позволяет вычислить положение поршней в I и IV цилиндрах при поступлении сигнала и направление вращения вала. Этого достаточно, чтобы правильно сформировать сигналы на датчик подачи топлива и зажигания.

Замена детали

Заменить неисправный ДПКВ можно самостоятельно, без обращения к специалисту. Для этого можно воспользоваться следующей инструкцией:

  1. Необходимо очистить от пыли и грязи сам датчик и место вокруг него.
  2. Вынуть штекер из соединительного гнезда.
  3. Выкрутить неисправную деталь.
  4. Вкрутить новый датчик с заводским уплотнительным кольцом.
  5. Вставить штекер в соединительное гнездо.
  6. Проверить работу двигателя.

Важно помнить, что ДПКВ Хендай Акцент не является разборным, его нужно менять полностью. Замена осуществляется через каждые 80000 км пробега

Необходимо производить замену только на оригинальную модель. Оригинальный датчик для этой марки автомобилей имеет артикул 3918023910. Для моделей ТаГаз, выпущенных на территории России, заводской артикул имеет обозначение CS-K002.

ОСТОРОЖНО МНОГА БУКАФно вроде интересно написалОдним предновогодним днём начала у меня глючить машинка.Ехал ехал и заглох. и не заводится

Через время завелась. Кое как доехал до дома.Сделал диагностику. показало обрыв в сети. Стал шерстить форумы. Почитав по симптомам стал грешить на датчик ДПКВ. Дело было 29 декабря. В срочном порядке обратился к messer1105 который оперативно заказал для меня недорогой датчик, за что ему огромное спасибо, не оригинал, поскольку уверенности в неисправности именно его не было.30 числа он был уже у меня.

Поскольку предновогодняя суета не позволяла заняться машиной, а автосервисы уже не работали 31 числа как и все нормальные люди, было принято решение позаимствовать тачку у отца, на которой он почти не ездит.31 число. Я на жигулях. Надо сгонять за ёлкой, в магазин закупить оставшееся необходимое для новогоднего стола. И в саму новогоднюю ночь доехать до родителей встретить с ними новый год)Вообщем Жигули весёлая машина.Утро 1 января. Проснувшись, поняв что делать нечего, а тянуть ляшки напротив телевизора уже не интересно, посмотрев видосы на ютубе «как менять дпкв», потеплее одевшись я вышел во двор, чтобы побороть этот злостный датчик.Немного о работе машины с неисправным дпкв: Машина заводилась на холодную. Грелась до определенной температуры и глохла и более не заводилась пока не остывала до уличной температуры.Какова связь температуры двигателя и ДПКВ я особо не понимаю. Но блок управления видимо видя ошибки и пропуски с ДПКВ не даёт работать машине после достижения определенной температуры.

Приступив к работе я понял что открутить этот гребанный датчик довольно сложно.Его расположение крайне неудобное, и не имея хорошего инструмента снять его сложно.Хотя держится он на одном болте на 10.Я откручивал его обычным гаечным ключом. То рожковым то накидным. Двигался он в прямом смысле по миллиметру. Минут 40 наверное я потратил на то чтобы его открутить. И около часа на то, чтобы понять, что кроме как ключом сейчас я его никак не откручу.В идеале откручивать это маленькой НЕВЫСОКОЙ головкой на гнущемся удлинителе. Тогда всё будет без проблем. У меня была только высокая головка и гнущегося удлинителя у меня не было.Предварительно перед тем как откручивать этот болт я обильно залил его и сам датчик ВД40, поскольку датчик скорее всего там знатно прикипел. И не зря залил! Он действительно мальца прикипел, но вышеупомянутый эликсир, отлично сдвинул его с места и недолго мучаясь я выдернул ДПКВ!

Воткнув новый на законное место еще полчаса на закручивание болта так же по миллиметру. Подключение всех фишек… ии заводим.

Всё отлично. Спустя 10 минут, всё ок, температура поднимается, машина не глохнет! Профит!

Датчик положения коленчатого вала Хендай Акцент напрямую влияет на качество работы топливной системы и зажигания. С его помощью бортовой компьютер «видит», в каком положении находится коленвал, а следовательно, и все поршни с клапанами. Неисправность может проявляться ка полным отказом системы, так и перебоями в работе.

Honda CR-V 2008 2.0 R20A2 – тест CSS

Сообщение Ramzes4 » 21 авг 2020, 21:41

Re: Honda CRV 2008 css

Сообщение ntn555 » 21 авг 2020, 23:15

Сообщение Ramzes4 » 22 авг 2020, 05:28

Сообщение ntn555 » 22 авг 2020, 20:18

Re: Honda CRV 2008 css

Сообщение Ygryk » 24 май 2020, 21:29

Я не знаю конструкцию этого двигателя, но всё выглядит так, как будто задающий зубчатый диск ДПКВ закреплён не непосредственно на коленвале, а на каком-то другом вале, приводимом от коленвала через шестерню/цепь/ремень (возможно, на валу трамблёра, либо на каком-то промежуточном валу, либо на распредвале). Если так – то сигнал этого ДПКВ не будет содержать точной информации о мгновенной частоте вращения коленвала, так как связь задающего диска с коленвалом недостаточно жёсткая. А раз в исходном сигнале нет точной информации, то и скритп CSS не сможет её из этого сигнала извлечь.

PS: Я только сейчас добрался до прочтения этой темы. И так как тема была создана давно, уже не собирался здесь отвечать. Но, дочитав до конца я узнал, что эта машина по прежнему может быть у Вас, и решил ответить. Если можно: уточните, пожалуйста, где расположен датчик коленвала, где расположен его задающий диск. Было бы хорошо посмотреть фото.

Re: Honda CRV 2008 css

Сообщение daimler2000 » 25 май 2020, 04:12

Я не знаю конструкцию этого двигателя, но всё выглядит так, как будто задающий зубчатый диск ДПКВ закреплён не непосредственно на коленвале, а на каком-то другом вале, приводимом от коленвала через шестерню/цепь/ремень (возможно, на валу трамблёра, либо на каком-то промежуточном валу, либо на распредвале). Если так – то сигнал этого ДПКВ не будет содержать точной информации о мгновенной частоте вращения коленвала, так как связь задающего диска с коленвалом недостаточно жёсткая. А раз в исходном сигнале нет точной информации, то и скритп CSS не сможет её из этого сигнала извлечь.

PS: Я только сейчас добрался до прочтения этой темы. И так как тема была создана давно, уже не собирался здесь отвечать. Но, дочитав до конца я узнал, что эта машина по прежнему может быть у Вас, и решил ответить. Если можно: уточните, пожалуйста, где расположен датчик коленвала, где расположен его задающий диск. Было бы хорошо посмотреть фото.

По сути, датчик положения коленвала служит аналоговым передающим устройством для синхронизации процесса воспламенения топливной смеси в камерах сгорания ДВС именно в момент ее сжатия поршнем. Сигнал передается в бортовой компьютер, сам датчик смонтирован возле маховика мотора.

Датчик температуры масла

Назначение такого устройства понятно для всех – следить за показателями температуры масла в моторе. Когда показатели отклоняются от нормы, контроллер получает данные о перегреве. При поломке загорается ошибка CHECK ENGINE и включается аварийный режим функционирования силового агрегата.

Найти прибор можно на задней части ГБЦ. Чтобы демонтировать его, подготовьте ключ на 19. В процессе замены датчика нужно:

  • снять верхний пластиковый кожух;
  • отключить аккумулятор;
  • отключить контактную крышку (сначала поддеваем проволочный фиксатор);
  • выкрутить датчик, установить новый элемент (усилие достигает 20-40 Н-м).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector