Замена резистора вентилятора охлаждения “калина”

А если полностью отказался работать вентилятор?

Для определения причины такой неисправности, сначала необходимо проверить состояние предохранителя, стоящего в электрической цепи. Его можно найти на боковой консоли, около пассажирского кресла. Он спрятан под крышкой дефлекторов. Открутив саморез, крышка легко снимется, и предохранитель будет доступен для изучения.

Чтобы извлечь весь предохранительный блок и подключенные реле, необходимо освободить крепление. Без гаечных ключей здесь не обойтись. Снимать блок нужно аккуратно без спешки, так как можно повредить провода, которые к нему подключены. Только единственный предохранитель блока отвечает за работу вентилятора.

При целостности предохранителя необходимо проверить работу реле, которое питает электродвигатель вентилятора. Таких реле установлено два. Левое включает низкую скорость вентилятора. А расположенное справа отвечает за высокую скорость его работы.

Другой неисправностью, которая относится к реле вентилятора охлаждения, является непрерывность работы вентилятора охлаждения, когда зажигание выключено. Это может привести к разряду аккумуляторной батареи. «Калина» потом просто не заведется. Основной причиной является залипание контактов. На блок попадает антифриз, протекающий из радиатора, установленного над печкой.

Когда реле и предохранители работают исправно, необходимо проверить работу датчика температуры. Именно он приказывает вентилятору начать работать. Этот датчик располагается с правой стороны бачка радиатора.

Чтобы проверить его работоспособность, нужно удалить штекерный разъем, взять перемычку, с ее помощью замкнуть между собой клеммы разъема. Включение вентилятора говорит о том, что датчик находится в исправном состоянии. Если вентилятор никак не реагирует, то прежде чем менять датчик, необходимо проверить работоспособность электродвигателя вентилятора. Для этого клеммы электродвигателя нужно подсоединить к контактам АКБ. Двигатель должен заработать. В случае отказа, придется устанавливать новый электромотор.

Где находится реле вентилятора на Лада Калина: фото и видео

Автомобиль: Лада Калина.Спрашивает: Абрамов Сергей.Суть вопроса: не работает вентилятор охлаждения радиатора, грешу на реле вентилятора, где оно?

Здравствуйте, у меня перестал включаться вентилятор охлаждения радиатора. Думаю, что вышло из строя реле, но не знаю точно где оно расположено. Подскажите, пожалуйста!

А может быть это не реле вентилятора?

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Реле и предохранитель вентилятора, где они?

Дополнительный блок предохранителей отмечен стрелочкой на фото

Если эти манипуляции не принесли никакого успеха, то необходимо смотреть предохранитель и реле, отвечающие за работу вентилятора охлаждения.

  1. Найти их не трудно, достаточно лишь открутить один болт, расположенный сбоку центральной консоли у левой ноги переднего пассажира.
  2. Когда декоративная накладка демонтирована, нам понадобится ключ на «10», чтобы убрать блок предохранителей с места фиксации и вывести его наружу.
  3. Эти работы могут вызвать некое неудобство, потому как к блоку реле подходят толстые жгуты проводов.
  4. Таким образом он выглядит после снятия, теперь только останется проверить их на работоспособность и установить все на место в обратном порядке.

Когда они демонтированы со своего места, можно с лёгкостью проводить с ними работы.

  1. Реле включения вентилятора охлаждения на низкой скорости.
  2. Главное реле.
  3. Реле включения вентилятора охлаждения на высокой скорости.

Видео «Как правильно произвести замену термостата на Ладе Калине?»

Если проблема неработающего датчика в автомобиле Лада Калина кроется в выходе из строя термостата, то этот узел также надо будет поменять, подробная инструкция по замене в домашних условиях представлена ниже (автор ролика — Алексей Голубков).

Почему не включается вентилятор охлаждения на Калине? Несколько причин на выбор

В пределах города это еще не так серьезно: если торопишься, можешь оставить машину и добраться, куда нужно, на общественном транспорте с тем, чтобы разобраться с системой охлаждения позже. А вот между городами неработающий вентилятор – великая головная боль. Если не найти причину и не устранить ее, ехать 40 километров без буксира можно часов 8: проехал 2-3 км – стал и ждешь, пока остынет. Веселая выйдет поездочка! Особенно если за спиной уставшие дети, которые планировали быстренько доехать и начать отдыхать.

Почему не включается вентилятор охлаждения на Калине? Тому есть несколько причин. Какие-то можно устранить на месте, какие-то потребуют дополнительных запчастей. Но даже если вы не сможете запустить вентилятор сразу, вы хотя бы сможете оценить перспективы и начать махать тросом проезжающим на пару часов раньше, пока еще есть на что-то силы.

Прежде, чем проверять остальные составляющие системы охлаждения, нужно убедиться, что с вами не случилось самого плохого, и . Надо сказать, в «Калине» это крайне ненадежный агрегат и почему-то выходит из строя часто и густо. Известны случаи, когда он переставал работать, даже если его меняли позавчера. Поэтому многие опытные владельцы данного авто, отправляясь в дальнюю поездку, берут с собой запасной. Так, на всякий случай!

Удостовериться, что термостат в норме (или нет), можно, потрогав нижний радиаторный патрубок. Если он остался холодным, значит, термостат уже неживой, и нужно доставать резервный или проситься на буксир. В отсутствии и попутчиков, и запасов ползти придется медленно и печально до ближайшего СТО.

Исключив из списка вероятностей термостат, проверяем электрическую схему. Для начала – предохранители (как их правильно проверить, ).

Первым идет тот, что отвечает непосредственно за электровентилятор. Он расположен на консоли сбоку, там, где находятся ноги переднего пассажира. Добраться до него несложно: откручивается саморез, фиксирующий крышку дефлекторами для обдувания теплым воздухом – и перед вами искомая запчасть.

Если этот предохранитель цел, придется лезть дальше, в дополнительный блок. Ключом-десяткой отворачивается болт крепления и вытаскивается весь узел. На этом этапе нужно проявлять терпение и аккуратность: извлечению знатно мешает целый пук идущих к блоку проводов. Выдернете какой-нибудь – застрянете на трассе надолго. А вот предохранитель в блоке искать недолго: он там один, именно тот, который нужен.

Если и эта деталь в норме, сразу же проверяем реле – они находятся в этом же блоке и передают напряжение на вентиляторный двигатель. Их там 2: расположенное над крепежной планкой с левого края отвечает за работу вентилятора на малых скоростях, крайнее справа включает его высокую скорость. В рабочем состоянии должны быть оба.

Если и здесь не найдены сбои, придется лезть под капот.

Проверять нужно и его, и температурный датчик. Сначала займемся электровентилятором. Чтобы убедиться в работоспособности двигателя, его клеммы напрямую кидаются на аккумуляторную батарею. Завелся – значит, с вентилятором все хорошо. Переходим к датчику. В зависимости, какой движок стоит на вашем железном коне, действия будут разными:

При карбюраторе: снимаем штекерный разъем температурного датчика (расположен он, кстати, на правом радиаторном бачке) и замыкаем перемычкой его клеммы. Вентилятор закрутился – датчик рабочий, просто клеммы соскочили. Остался мертв – пора менять датчик;При инжекторе ищем датчик рядом с термостатом и скидываем с него разъем. Если вентилятор начал вертеться, значит, включился аварийный режим, а ваш датчик успел ранее перегореть.

Владельцы популярных моделей Лада Калина часто сталкиваются с обстоятельствами, когда не включается вентилятор охлаждения. Такая ситуация заставляет водителя периодически останавливаться с целью давать двигателю возможность остывать. Если неисправность происходит в морозное время, то на функционале системы она почти не отражается, а вот в теплый период существенно сдерживает автомобиль LADA Kalina от беспроблемного перемещения.

Большинство обладателей Лада Калина не в состоянии самостоятельно диагностировать причины, почему не включается вентилятор охлаждения, и тем более их устранить. Им на помощь с радостью приходят эвакуаторы и сервисы, а также схема включения.

Причины и признаки неисправностей вентилятора

Чтобы понять, что электровентилятор неисправен, не нужна сложная диагностика – это под силу любому автолюбителю. Следует запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не подберётся к критической. Отслеживать процесс можно по датчику температуры на панели приборов. Когда стрелка будет находиться близко к красной зоне, датчик должен дать сигнал на контроллер, который запустит вентилятор. Узнать это можно по характерному шуму из моторного отсека. Если же указатель показывает критическую температуру, а вентилятор не включается в работу, значит, есть неисправность, которую нужно незамедлительно устранять. Вентилятор может не работать по ряду причин:

  1. Неисправен электродвигатель. В этом случае он не будет вращать крыльчатку. Обычно на автомобилях ВАЗ электродвигатель выходит из строя редко. Чтобы проверить его работоспособность, понадобится подключить его к аккумулятору напрямую. Для этого нужно взять два провода и их концы подсоединить к клеммам АКБ и колодке проводов электровентилятора. Если в этом случае крыльчатка не вращается, значит, есть неисправность электродвигателя. Ремонту эта деталь подлежит редко. Потребуется снять узел в сборе и заменить электродвигатель. Работа несложная и может быть проведена даже в уличных условиях своими руками с минимальным набором инструментов.
  2. Неисправен датчик температуры. При выходе из строя датчика он не может отследить повышение температуры охлаждающей жидкости, соответственно, показания на контроллер поступают некорректные, и вентилятор не включается в работу, когда это нужно. Для диагностики этой проблемы потребуется отсоединить фишку проводов от датчика и замкнуть два вывода между собой. Если вентилятор сработает, и крыльчатка начнет вращаться, неисправен датчик, и требуется его замена. Процедура осложняется необходимостью сливать охлаждающую жидкость, но она не настолько сложна, чтобы обращаться с этой проблемой в сервис.
  3. Нет напряжения. Самая частая неисправность, связанная с электровентилятором, – это обрыв электроцепи на одном из участков и отсутствие напряжения. Для диагностики необходимо «прозвонить» электропроводку и проверить предохранители, для работы понадобится тестер (мультиметр). Если нет навыков обращения с мультиметром, желательно обратиться к автоэлектрику.

Если не выключается вентилятор охлаждения на Калине, причины могут быть следующие:

  1. Контакты реле «залипают». Иногда могут возникать ситуации, когда контакты реле включения вентилятора находятся постоянно в положении «включено», из-за чего вентилятор будет запускаться сразу после запуска двигателя. Реле следует заменить и провести проверку на работоспособность.
  2. Неисправен датчик температуры. Датчик передает на электронный блок управления двигателем завышенные показания температуры, из-за этого контроллер подаёт сигнал на включение принудительного охлаждения. Потребуется замена.
  3. Неисправность термостата. Вентилятор охлаждения на Калине не оборудован вспомогательным датчиком слежения за температурой. Это значит, что в расчет берутся только средние показатели. Если клапан термостата заклинил в закрытом положении, охлаждающая жидкость циркулирует только по малому контуру и не может переходить в большой. Антифриз быстро нагревается, и электровентилятор начинает включаться очень часто. При этом жидкость не проходит в большой круг, то есть в радиаторе нет горячего антифриза, вентилятор охлаждает холодный радиатор, а жидкость продолжает нагреваться, что приводит к перегреву двигателя. Термостат может заклинить и в среднем положении, когда клапан открывается не полностью. Это тоже приводит к неэффективному охлаждению – вентилятор будет работать постоянно из-за того, что антифриз не может достаточно охлаждаться. В этих случаях потребуется заменить неисправный термостат, сделать это несложно своими руками. Если же нужно сэкономить время, можно доверить эту процедуру сервису. Замена узлов системы охлаждения не относится к сложным работам и вполне может осуществляться самостоятельно. Исключение составляет замена водяного насоса, так как он имеет единый привод с механизмом газораспределения.

Постоянная работа электровентилятора – это не так страшно, как если бы он вовсе не работал, если только проблема не связана с неисправным термостатом, так как она чревата перегревом и выходом из строя силовой установки.

Причины и признаки неисправностей вентилятора

Чтобы понять, что электровентилятор неисправен, не нужна сложная диагностика – это под силу любому автолюбителю. Следует запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не подберётся к критической. Отслеживать процесс можно по датчику температуры на панели приборов. Когда стрелка будет находиться близко к красной зоне, датчик должен дать сигнал на контроллер, который запустит вентилятор. Узнать это можно по характерному шуму из моторного отсека. Если же указатель показывает критическую температуру, а вентилятор не включается в работу, значит, есть неисправность, которую нужно незамедлительно устранять. Вентилятор может не работать по ряду причин:

  1. Неисправен электродвигатель. В этом случае он не будет вращать крыльчатку. Обычно на автомобилях ВАЗ электродвигатель выходит из строя редко. Чтобы проверить его работоспособность, понадобится подключить его к аккумулятору напрямую. Для этого нужно взять два провода и их концы подсоединить к клеммам АКБ и колодке проводов электровентилятора. Если в этом случае крыльчатка не вращается, значит, есть неисправность электродвигателя. Ремонту эта деталь подлежит редко. Потребуется снять узел в сборе и заменить электродвигатель. Работа несложная и может быть проведена даже в уличных условиях своими руками с минимальным набором инструментов.
  2. Неисправен датчик температуры. При выходе из строя датчика он не может отследить повышение температуры охлаждающей жидкости, соответственно, показания на контроллер поступают некорректные, и вентилятор не включается в работу, когда это нужно. Для диагностики этой проблемы потребуется отсоединить фишку проводов от датчика и замкнуть два вывода между собой. Если вентилятор сработает, и крыльчатка начнет вращаться, неисправен датчик, и требуется его замена. Процедура осложняется необходимостью сливать охлаждающую жидкость, но она не настолько сложна, чтобы обращаться с этой проблемой в сервис.
  3. Нет напряжения. Самая частая неисправность, связанная с электровентилятором, – это обрыв электроцепи на одном из участков и отсутствие напряжения. Для диагностики необходимо «прозвонить» электропроводку и проверить предохранители, для работы понадобится тестер (мультиметр). Если нет навыков обращения с мультиметром, желательно обратиться к автоэлектрику.
  1. Контакты реле «залипают». Иногда могут возникать ситуации, когда контакты реле включения вентилятора находятся постоянно в положении «включено», из-за чего вентилятор будет запускаться сразу после запуска двигателя. Реле следует заменить и провести проверку на работоспособность.
  2. Неисправен датчик температуры. Датчик передает на электронный блок управления двигателем завышенные показания температуры, из-за этого контроллер подаёт сигнал на включение принудительного охлаждения. Потребуется замена.
  3. Неисправность термостата. Вентилятор охлаждения на Калине не оборудован вспомогательным датчиком слежения за температурой. Это значит, что в расчет берутся только средние показатели. Если клапан термостата заклинил в закрытом положении, охлаждающая жидкость циркулирует только по малому контуру и не может переходить в большой. Антифриз быстро нагревается, и электровентилятор начинает включаться очень часто. При этом жидкость не проходит в большой круг, то есть в радиаторе нет горячего антифриза, вентилятор охлаждает холодный радиатор, а жидкость продолжает нагреваться, что приводит к перегреву двигателя. Термостат может заклинить и в среднем положении, когда клапан открывается не полностью. Это тоже приводит к неэффективному охлаждению – вентилятор будет работать постоянно из-за того, что антифриз не может достаточно охлаждаться. В этих случаях потребуется заменить неисправный термостат, сделать это несложно своими руками. Если же нужно сэкономить время, можно доверить эту процедуру сервису. Замена узлов системы охлаждения не относится к сложным работам и вполне может осуществляться самостоятельно. Исключение составляет замена водяного насоса, так как он имеет единый привод с механизмом газораспределения.

Постоянная работа электровентилятора – это не так страшно, как если бы он вовсе не работал, если только проблема не связана с неисправным термостатом, так как она чревата перегревом и выходом из строя силовой установки.

Как проверить термостат системы охлаждения

Протестировать его довольно просто. Для этого необходимо завести мотор и прогреть его до таких температур, когда сработают клапаны этого механизма. Узнать температурный порог можно прямо на корпусе устройства. Обычно это 72 или 80 градусов. Затем необходимо проверить температуру на нижнем и верхнем патрубке. Если оба имеют примерно одинаковую температуру, тогда причина, почему постоянно работает вентилятор охлаждения, найдена. Рекомендуется тщательно осмотреть клапаны термостата после его демонтажа. Ремонтировать данный узел бесполезно (проще и дешевле купить новый). Кстати, если данный элемент демонтирован, его можно проверить без установки в автомобиль. Для этого термостат помещается в емкость с водой, которая затем подогревается. По наростающей, клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя.

Элементы системы охлаждения

Система охлаждения Лада Калина имеет следующие элементы: водяной насос, термостат, радиатор, электровентилятор, патрубки, расширительный бачок водяную рубашку и датчик температуры.

Радиатор

Один из основных элементов системы охлаждения, который обеспечивает непосредственно охлаждения жидкости, которая проходит через элемент. Охлаждение детали проводится при помощи встречного потока воздуха и электровентилятора, который размещается позади радиатора. На Ладу Калину устанавливаются 3-х рядные радиаторы, которые обеспечивают максимально охлаждение жидкости.

Неисправность данного элемента может быть связанная с засорённостью. Поэтому, периодически необходимо проводить чистку детали. Наиболее распространённый метод среди автомобилистов становится — чистка при помощи, автомобильной химия. Но, наиболее эффективным остаётся демонтаж радиатора и чистка паром или специальной жидкостью под давлением.

Электровентилятор

Вентилятор системы охлаждения обеспечивает дополнительное охлаждение радиатора, когда не хватает встречного потока воздуха. Наиболее частой неисправностью связанной с вентилятором становится выход со строя предохранителя и датчика температуры охлаждающей жидкости.

Датчик температуры

Этот элемент обеспечивает своевременное включение электровентилятора. Принцип работы датчика очень простой — анализирую температуру охлаждающей жидкости, он подаёт импульсы в электронный блок управления, который проанализировав полученные данные, решает, необходимо ли задействовать электровентилятор. Неисправность измерителя может привести к перегреву и даже большим проблемам, связанным с деформацией головки блока.

Термостат

Один из самых важных элементов охлаждения Лада Калина и любого другого автомобиля. При нагреве автомобиля, термостат в закрытом состоянии, чем пускает охлаждающую жидкость только по малому кругу. После того, как двигатель нагрелся до 60-70 градусов Цельсия, термостат открывает на большой круг и жидкость начинает циркулировать через радиатор.

Водяной насос

Водяной насос обеспечивает циркуляцию «охлаждайки» по всей системе. Если элемент неисправен, то жидкость греется внутри водяной рубашки, двигателя не проходя радиатор, что вызывает сильный нагрев мотора и разрушение конструктивных элементов. Зачастую, до такого не доходит, поскольку на помпе идёт выработка, и насос попросту течёт. Провести замену элемента достаточно просто своими руками, что и делает большинство автоюбителей.

Расширительный бачок и пробка

Расширительный бачок служит своеобразным индикатором охлаждающей жидкости в системе. Так, на нем есть пометку минимум и максимум, которые указывают, что ОЖ должна быть в этих приделах. Также, через расширительный бачок выдавливает «охлаждайку» в случае перегрева.

Пробка расширительного бачка — элемент системы охлаждения, через который собственно и происходит выброс горячей охлаждающей жидкости в системе и сброс давления. Также, через данный элемент происходит сброс газов системы охлаждения.

Ищем причину

Начните проверку с электродвигателя. Для этого отсоедините от него электрические провода, и подключите его напрямую к аккумулятору, соблюдая полярность. Если вентилятор не включился – проблема именно в нем. Если же он заработал, нужно искать другую причину.

Проверьте все контакты на разъемах, а после реле и предохранитель. Они расположены в дополнительном монтажном блоке, который находится справа от панели приборов возле нижнего воздуховода печки.

Предохранитель (50 А) можно проверить тестером, реле лучше взять заведомо рабочее, и установить его в соответствующее гнездо. Если проблема не решилась, идем дальше.

Проверяем датчик температуры. Для этого прогрейте двигатель до рабочей температуры, заглушите его и отключите датчик. Он расположен сверху на корпусе термостата. При отключенном датчике контроллер самостоятельно должен запустить вентилятор на постоянную работу.

Заведите двигатель и дождитесь, пока включится вентилятор. Если температура охлаждающей жидкости достигла критического показателя, а вентилятор не включился, нужно искать обрыв в электропроводке.

Нужно ли менять вентилятор

Если вы установили, что проблема в самом вентиляторе, вернее в его электродвигателе, можно попытаться его отремонтировать. Чаще всего он перестает работать из-за выхода из строя щеток, или же из-за проблем с подшипниками ротора. Реже приходит в негодность коллектор или возникает обрыв в обмотке.

В случае если вентилятор не подлежит ремонту, его нужно заменить.

Ни в коем случае не следует ездить на автомобиле с неработающим вентилятором. Перегрев двигателя неминуемо приведет к разрушению резиновых шлангов системы охлаждения, прокладок, а также грозит выходом из строя деталей поршневой группы.

Предохранители топливного насоса и вентилятора охлаждения двигателя Lada Kalina (ВИДЕО)

Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину перегорания предохранителя. Во избежание выхода из строя элементов системы управления двигателем нельзя устанавливать предохранители с увеличенным номиналом или самодельные. Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние предохранителя можно при помощи омметра. Полное описание предохранителей калины вы найдете ниже.

Где расположен монтажный блок реле и предохранителей Калины.

С левой стороны, за панелью управления наружным освещением.

1. Потянув за выступ на левой стороне панели приборов, открыва­ем крышку монтажного блока.

2. Вот и сам монтажный блок.

Чтобы по-лучше рассмотреть схему расположения предохранителей калины нажмите на изображении.

Назначение предохранителей калины расположенных в блоке салона автомобиля.

Монтажный блок предохранителей и реле: 1 — место установки реле включе­ния стеклоочистителя фар, K1; 2 — реле включения дальнего света фар, K7; 3 — реле включения звукового сигнала K8; 4 — реле включения стеклоподъемни­ков дверей калины, K2; 5 — место установки реле включения противотуманных фар, K9; 6 — реле стартера; 7 — реле вклю­чения обогрева заднего стекла, K10; 8 — дополнительное реле, K4; 9 — реле включения подогрева сидений, K11; 10 — реле включения указателей пово­рота и аварийной сигнализации, K5; 11 — место установки резервного реле калины, K12; 12 — реле включения стеклоочис­тителя и стеклоомывателя ветрового стекла, K6; 13 — пинцет для извлечения предохранителей и реле с маленьким кор­пусом; 14 — пинцет для извлечения реле; 15 — запасные предохранители; 16 — ме­сто установки предохранителя АБС, F28: 17 — предохранитель электроусилителя рулевого управления, F27; 18 — предох­ранители F1—F26

Расшифровка реле и предохранителей в основном блоке Лады Калины.

Указатели поворота (блок управления им­мобилайзером, щиток приборов, выклю­чатель аварийной сигнализации)

Плавкие предохранители и реле топливного насоса и вентилятора охлаждения двигателя находятся не в основном блоке, а в дополнительном. Более того, их даже два. Один из них находится под крышкой возле рычага КПП, чуть ниже пепельницы. Открыть ее можно, просто поддев плоской отверткой:

Рассмотрим более детально, как все это выглядит и какой элемент за работу какого прибора отвечает:

Цифры на картинке соответствуют приведенной ниже нумерации:

  1. Силовая цепь главного реле
  2. Топливный насос
  3. Цепь постоянного питания ЭБУ
  4. Разъем для диагностики ЭСУД

При выходе из строя одного их предохранителей, вынимаем его пинцетом и вставляем новый. Аккумуляторную батарею необходимо отключить на время проведения этих работ.

Второй дополнительный блок предохранителей и реле находится с правой стороны панели прибором в самом низу около воздуховода печки, под крышкой. Наглядно смотрите ниже на фото:

Сначала откручиваем шуруп, который находится в самом пром углу, а затем снимаем эту крышку полностью.

Теперь, чтобы снять этот блок реле, нам понадобится рожковый или торцовый ключ на 10.

После этого отводим в сторону провода и вынимаем аккуратно весь блок с реле и предохранителем. Вынимать его достаточно неудобно, так как будут мешаться довольно объемные жгуты проводов. Вот так он выглядит после снятия:

Как проверить термостат системы охлаждения

Протестировать его довольно просто. Для этого необходимо завести мотор и прогреть его до таких температур, когда сработают клапаны этого механизма. Узнать температурный порог можно прямо на корпусе устройства. Обычно это 72 или 80 градусов. Затем необходимо проверить температуру на нижнем и верхнем патрубке. Если оба имеют примерно одинаковую температуру, тогда причина, почему постоянно работает вентилятор охлаждения, найдена. Рекомендуется тщательно осмотреть клапаны термостата после его демонтажа. Ремонтировать данный узел бесполезно (проще и дешевле купить новый). Кстати, если данный элемент демонтирован, его можно проверить без установки в автомобиль. Для этого термостат помещается в емкость с водой, которая затем подогревается. По наростающей, клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector