Как подключить квадрокоптер к телефону. инструкция для новичка

Совет второй: пульт управления – мозг дрона

С дроном при покупке вы получаете фирменный пульт управления, но на каждом есть два стика (джойстика), которые идентичны для всех моделей.

Схематическое изображение аппаратуры управления выглядит так:

Левый и правый рычаги управления имеют свои закрепленные функции:

Левый отвечает за взлет/посадку, набор высоты и соответственно снижение (движение стика вперед/назад) и за рыскание вправо/влево. Отклонение рычага влево заставит квадрокоптер поворачиваться влево (если переместить рычаг вправо, то аппарат соответственно повернется влево).

Правый рычаг управляет тангажом (углом наклона носа квадрокоптера) и креном (углом наклона коптера вправо/влево).

Это основные стики на пульте управления любого мультикоптера или вертолета, все остальные кнопки могут отличаться от модели к модели.

Некоторые производители предлагают управлять дроном с планшета или смартфона. С одной стороны это значительно удешевляет стоимость комплекта и будет интересно тем пилотам, которые привыкли к компьютерным играм. 

Но с другой с другой стороны для приобретения устойчивых навыков профессионалы все же рекомендуют начинать обучение на классической аппаратуре.

Совет третий: что нам понадобится

Для начала обучения управлению квадрокоптером нам нужны несколько вещей:

Собранный и настроенный квадрик. Начинающим рекомендуют выбирать недорогие мини-модели. Маленький квадрокоптер — это легкий вес и соответственно — минимальный риск повреждений при крушениях. Часто функционал у мини-дронов Syma, Hubsan, Сheerson или WLToys ничем не уступает именитым моделям из серии Dji Phantom или YUNEEC Typhoon, но разница в цене ощутима. И если падает малыш за 30-40 долларов, то можно часто обойтись простой заменой пропеллеров. Ну а если краш происходит с крупным коптером весом с полкило, ремонт может влететь в копеечку.

Набор пропеллеров и запасные аккумуляторы. Даже если у вас крошечный квадрик и его можно запускать в квартире – без крашей на первых порах не обойтись. Малейшее искривление пропеллеров ухудшает летные характеристики дрона, не зря ведь производители предусмотрительно кладут в комплект запасные винты.

Если полеты планируются на природе, вдалеке от дома, полезно будет иметь с собой внешний аккумулятор (Power Bank) — так внезапно разрядившаяся АКБ не испортит настроения.

Летная площадка. Убедитесь, что для первого полета достаточно места, что вы никому не помешаете (не навредите) и вам никто не станет помехой. 

Устройте тренировочную площадку подальше от деревьев и проводов электропередач. Желательно, чтобы это был газон с низкой травой: жесткие посадки смягчатся, а при взлете воздушными потоками будет подниматься меньше пыли (которая оседает на коптере и может повредить внутренние элементы).

Программа обучения. Обязательно продумайте упражнения, которые собираетесь выполнять. Хорошо если найдется знающий товарищ, который объяснит детали полета на практике.

Упражнения для тренировки

Перед началом упражнений, изучите пульт управления (какие кнопки и стики за что отвечают) и определитесь, где у квадрика нос (перед). А дальше, начинаем:

Взлет/посадка.
Не поднимаясь выше 1 метра над землей, отработайте не менее 20-25 циклов взлета и посадки. Старайтесь удерживать квадрокоптер в одном положении и не допускать его смещения в пространстве. Отметьте на земле (ковре, столе, диване) точку взлета/посадки и старайтесь приземляться именно на нее.

Зависание (удерживание). Упражнение полезное для отработки навыков удержания высоты для квадриков без соответствующей функции. Оторвитесь от поверхности на высоту 1 метр и постарайтесь зависнуть на 25-30 секунд. Для коррекции положения используйте стик газа (левый рычаг). Правый рычаг не трогаем.

Точная посадка. Отметьте воображаемое место посадки. Старайтесь полетать, а затем приземлиться в точно отмеченную зону.

Повороты вправо/влево. Следите, куда смотрит нос дрона. При команде лететь вперед, квадрик полетит в ту сторону, куда направлен его нос. Цель упражнения – научиться поворачивать дрон в ту сторону, куда собираетесь лететь. За поворот дрона вправо/влево отвечает правый стик. Взлетели на 1 метр, развернули дрон вправо на 90 градусов, пролетели 1 метр, развернули дрон влево на 180 градусов, опять пролетели 1 метр и приземлились на исходную точку. Упражняйтесь до автоматизма.

Полоса препятствий. Из подручных средств (стулья, табуретки, обручи) соорудите полосу препятствий. Наметьте траекторию полета. Пролетите дистанцию, не отклоняясь от заданного маршрута.

обращайтесь к профессиональным тренерам

Управление с пульта

Передача команд с помощью пульта управления — наиболее распространенная опция, применяемая как в бюджетных, так и дорогих коптерах. Оператору предлагается ряд стандартных режимов:

  • подъем вверх;
  • опускание со снижением оборотов двигателя;
  • вращение в горизонтальной плоскости;
  • наклоны в двух плоскостях.

Все операции производятся с помощью двух джойстиков. Левый отвечает за обороты двигателей и вращение. Перемещая джойстик вперед-назад, регулируют тягу: взлет и посадка. Боковое изменение положения дает команду на вращение летающей машины в горизонтальной плоскости. Перемещение джойстика влево — против часовой стрелки, вправо — в ее направлении.

Второй манипулятор отвечает за наклоны машины. Управление дроном предусматривает:

  • наклон вперед для движения в данном направлении;
  • наклон назад для торможения тягой или движения;
  • наклоны вбок для управления траекторией или перемещения;

Манипулируя правым джойстиком пульта, можно правильно управлять квадрокоптером при его следовании по сложной траектории. Это можно считать основным функциональным каналом.

Кроме двух джойстиков, на пульте может находиться несколько функциональных кнопок. Они активируют те или иные режимы работы коптера. Например:

  • разблокировка двигателей, чтобы начать взлетать и пользоваться квадрокоптером;
  • зависание в стационарной позиции, для моделей с таким функционалом;
  • автоматическая плавная посадка;
  • выполнение заданного маршрута следования.

Сложные и дорогие квадрокоптеры могут иметь набор функций, для которого не хватит нескольких кнопок на пульте. Оператору предлагается выбрать режимы, которые активируются при нажатиях. Начальная настройка пульта не отличается сложностью, производитель предоставляет самые подробные инструкции.

Где можно летать на квадрокоптере

Регистрация квадрокоптера в России в 2021 году не дает владельцу прав о полетах и съемке в любой точке страны. На сегодня закон ограничивает полеты дронов над следующими объектами:

  • военные объекты;
  • стратегические объекты государственного значения;
  • крупные производственные застройки;
  • охраняемые частные территории;
  • вблизи высоковольтных линий передач.

Дополнительно может быть ограничена зона полетов в местах большого скопления людей.

В интернете размещены специальные карты с обозначенными зонами, где запрещены полеты дронов. За игнорирование их границ ему может грозить следующее:

  • уничтожение или изъятие квадрокоптера;
  • привлечение к административной ответственности и наложение штрафа;
  • реальное тюремное заключение (если нарушитель условно осужден);
  • возмещение нанесенного ущерба;
  • риск увольнения с государственной службы и потери специальных прав на управление дроном.

Для получения разрешения на осуществление полетов на территории России вам необходимо предоставить следующие документы:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • доступ к эксплуатации дроном;
  • удостоверение, подтверждающее правомерность управления.

Если его нет, то осуществлять фотографирование и запись видео запрещено, а за нарушение грозит штраф за квадрокоптер до 50 000 рублей

Обратим внимание, что обычно проблем со съемкой городских праздников, массовых мероприятий не возникает, но пройти подобную процедуру необходимо

Где можно не переживая за нарушение закона использовать квадрокоптер? К сожалению, пока нет конкретно выделенных зон для полетов. В Москве и Санкт-Петербурге площадки были организованы, но и здесь есть нюансы. В двух столицах не запустишь коптер на этих территориях, если нет разрешения.

На данный момент за выдачу документации отвечает Росавиация, что несколько странно. Именно она отвечает и за план полета. Эта работа несколько несвойственна Росавиации, все-таки коптеры сложно сравнить с реальными авиалайнерами, поэтому наверняка в ближайшее время работа по контролю за коптерами будет переданы другому ведомству.

Обучение управлению квадрокоптером (дронами), где этому научиться

Где проходит обучение управлению квадрокоптером или дронами? Для этого есть несколько вариантов:

  • вы можете научиться этой деятельности самостоятельно;
  • получить профессию в Вузах;
  • использовать специальные онлайн курсы и подготовку для обучения.

Нужно отдать предпочтение такому обучению, где вам выдадут диплом, либо сертификат. Указанные документы помогут упростить поиск работы. Не всегда на серьёзную работу берут специалистов без документов о наличии профессии Перечисленные варианты мы рассмотрим ниже подробно.

Обучение управлению квадрокоптером самостоятельно

Учиться управлять квадрокоптером лучше всего на небольшой комнатной модели квадрокоптера. Небольшие коптеры легко переносят падения и летают в помещении на небольшой площади. Когда научитесь управлению квадрокоптером, сможете перейти на аппараты с бо́льшими габаритами. Разберем инструкцию, с помощью которой обучитесь управлению квадрокоптером самостоятельно:

  1. Подготовьте квадрокоптер к полету. Его можете расположить на какой-либо плоскости.
  2. Далее возьмите в руки пульт управления квадрокоптером.
  3. С помощью кнопок управления справа или слева попробуйте поднять квадрокоптер над плоскостью и удержать его.

Кроме того, у каждого квадрокоптера или дрона, есть руководство пользователя. На основе предложенных инструкций, вы так же научитесь управлять аппаратом.

Вместе с тем, можете посмотреть различные уроки на Ютубе. В них представлены способы и техники управления квадрокоптером (скрин 4).

Проходите, уроки шаг за шагом и уже через некоторое время сможете с легкостью управлять беспилотным аппаратом.

Обучение управлению квадрокоптером (дронами) в ВУЗах

В Вузах есть возможность получить профессию – оператор беспилотного аппарата. Перечислим несколько Вузов:

  • Московский авиационный институт;
  • Московский государственный технический университет;
  • Академия гражданской защиты.

Другие Вузы можно посмотреть на данном сайте – «postupi.online/professiya/operator-bespilotnogo-letatelnogo-apparata-bpla/vuzi/». Изучив программу Вуза на сайте, вы сможете отправить документы на поступление в Вуз. Но для этого нужно зарегистрироваться на указанном выше ресурсе – Поступи онлайн.

Где еще можно пройти обучение управлению квадрокоптером (дронами)

Обучение управлению квадрокоптером можно пройти с помощью онлайн курсов. Рассмотрим те ресурсы, которые предлагают данное обучение:

  1. 4vision.ru/school.html. Здесь вы сможете записаться на бесплатный курс и получить практические знания по управлению дронами.
  2. Uavpilot.ru. Данный ресурс предлагает пройти профессиональный курс по управлению беспилотниками. На сайте можно отправить заявку и узнать подробности об обучении.
  3. Maidroneschool.ru. С помощью этой школы вы получите современную профессию и работу. Здесь представлены обучающие курсы, которые помогут разобраться в управлении квадрокоптерами и дронами.

В Интернете есть еще сотни курсов и онлайн школ. Но этих хватит, чтобы получить опыт работы с беспилотным аппаратом.

Сколько времени потребуется на обучение?

Аппаратное и программное обеспечение систему управления беспилотниками DJI максимально адаптировано под различный уровень навыков пилотирования. Поэтому новичку будет несложно освоить работу с пультом или смартфоном для приобретения опыта управления. 

Если вы будете использовать наши советы и свои первые полеты осуществлять в сравнительно безопасной среде, то процесс освоения нового у вас займет совсем немного времени. Большинству пилотов требуется всего несколько минут, чтобы научиться управлять своим дроном. Практика показывает, что достаточно двух-трех циклов работы батареи, чтобы научиться летать в стандартном P-режиме (режиме позиционирования).

Тем не менее, не стоит принимать это за догму и спешить выйти из режима начинающего пилота. Некоторые, и вполне обоснованно, предпочитают продолжать летать в режиме Beginner Mode несколько недель. Зато потом они чувствуют себя более уверенно и уже спокойно деактивируют этот режим. В качестве альтернативы или дополнительного метода можно воспользоваться также модулем симулятора в компьютерном приложении DJI Assistant 2.

Какой квадрокоптер собрать для гонок

Как пилот гоночного квадрокоптера, вы наверное задумываетесь, а что если купить более мощные двигатели, какие пропеллеры использовать, где можно сэкономить вес? Как насчет аэродинамики?

Есть определенное оборудование, которое будет сильно отличаться от другого, например – дрон на аккумуляторе 3S и пропеллерах 5030 будет медленнее, чем дрон на аккумуляторах 4S и пропах 5051. Но практика говорит о том, что большинство дорогого оборудования схоже и не дает особого преимущества над более дешевой альтернативой. Главным фактором победы является пилот и его навыки пилотирования дрона. Практика показывает, что только ТОП-пилоты используют те незначительные различия в характеристиках оборудования в свою пользу. Поэтому – тренируйтесь чаще.

На мой взгляд, сейчас идеальным для начинающего гонщика будет квадрокоптер Echine Wizard X220 FPV, сбалансированное оборудование и мощные двигатели в комплекте. Этот набор без пульта управления, его нужно будет докупить отдельно. Подробнее о том, что нужно будет еще докупить, здесь. А вот ссылка на Echine Wizard X220 FPV.

Законодательно-правовая база

Если следовать всем предписанным нормам, то использование квадрокоптеров подпадает под совокупную юрисдикцию федеральных правил о квадрокоптерах; воздушного кодекса; общего административного кодекса и европейского кодекса о полете беспилотников (NPA  2017-05 A). В случае нарушения хотя бы одного из  вышеперечисленных законодательных актов владелец может попасть еще и под действие уголовного кодекса.

Из всего этого выплывает, что постановка на учет обязательна. Официально это так, но на деле множество владельцев игнорирует описанные нормы. Хорошо это или плохо, но, к счастью,  целенаправленного преследования владельцев дронов пока не наблюдается. Единственное о чем не стоит забывать – это то, что закон хоть и со скрипом, но все же работает. Даже полет в слабозаселенной местности могут нарушать законодательство, в случае соответствующей фиксации этого нарушения.

Собственно о штрафах

За отсутствие регистрации и сертификатов при запуске по умолчанию никто не накажет, но ровно до тех пор, пока владелец не запустит свой квадрокоптер в ненадлежащем месте – летать над правительственными и режимными объектами, объектами инфраструктуры и большим скоплением людей, или не рекомендуется, или запрещено. В этом случае, за нарушение закона об эксплуатации воздушных средств для физических лиц предусмотрены денежные взыскания в размере от 3-х до 5-и тысяч рублей.

Юридическое лицо заплатит за свою беспечность до 500 тысяч рублей. Отсутствие радиометки во время полета не освобождает от наказания, ведь поводом к открытию дела может стать звонок бдительных соседей или ответственных лиц при исполнении, когда речь заходит о полетах над охраняемыми зонами и правительственными объектами.

Кроме того, если кто-либо решит написать на вас жалобу в полицию (например, «бдительный» сосед) в которой будет связывать ваш  вылет с террористической деятельностью или с целью нарушения личного пространства (даже шпионажа), свое честное имя также придется отстаивать в суде.

Ручное управление полетом.

При полете с выключенной функцией интеллектуального управления ориентацией (переключатель находится в положении OFF), пилот управляет дроном, ориентируясь на то, куда обращен нос коптера. (Рис.7) При нажатии на джойстик вперед, нос уходит от пилота (при условии, что вы стоите за квадрокоптером и нос направлен в сторону от вас).

Нажатием стика вправо, бемпилотник движется вправо, и, соответственно, нажав стика влево, мультикоптер станет двигаться влево. Это все понятно, до тех пор, пока нос мультиротора не будет смотреть на пилота. Тогда все движения квадрокоптер начнет делать в «зеркальном» виде, и это может дезориентировать пилота. (Рис.8)  Т.е вы наклоняете коптер вправо, а он наклоняется от вас влево.

Если квадрокоптер находится на некотором расстоянии, то достаточно трудно, даже для опытного владельца, увидеть, куда обращен нос. Лучше всего воспользоваться двумя другими режимами интеллектуального управления ориентации. Кстати говоря, наличием этих двух нижеописанных функций могут похвастаться только мультироторные системы. Для самолетов они не доступны, а у вертолетов встречаются крайне редко и очень дорогостоящие.

(Рис.7)

(Рис.8)

Как подключиться к камере

Сегодня можно купить даже недорогой коптер, оснащенный камерой. Для передачи видео и служебных команд используются разные радиочастоты и протоколы. Самая функциональная на сегодня схема выглядит как подключение смартфона к камере и манипулирование машиной с помощью пульта управления.

Чтобы получить живую картинку, потребуется:

  • подключить смартфон к пульту управления, на котором есть соответствующий держатель;
  • включить пульт и дрон;
  • запустить приложение производителя квадрокоптера и подключить камеру, для этого достаточно следовать инструкциям по эксплуатации модели.

Сегодня существует несколько программных решений, как подключить квадрокоптер к телефону. Отдельные модели дронов могут использовать:

  • проводную связь (установка телефона в порт на держателе) между пультом и смартфоном;
  • прямое подключение телефона к дрону через Wi-Fi;
  • передача данных на смартфон с пульта по беспроводному протоколу.

В зависимости от применяемой схемы взаимодействия, могут отличаться дальность передачи видеосигнала, разрешение картинки, показатели фреймрейта. Однако подключиться к камере квадрокоптера не составляет труда, главное — следовать инструкции производителя и устанавливать соответствующее программное обеспечение.

Оборудование

Аккумулятор

Электроника, отвечающая за управление аппаратом. Это полетный контроллер. От этого узла напрямую зависят дополнительные функциональные возможности. Его устанавливают в центре беспилотника в специальном виброизоляционном блоке. Квадрокоптер может осуществлять передвижение в воздухе посредством парной работы винтов, которые вращаются в разные стороны. При одновременном вращении всех пропеллеров аппарат поднимается вверх.

Чем интенсивнее оборачиваются винты, тем выше устремляется дрон. Более сильное вращение одного двигателя позволяет беспилотнику наклоняться. Интенсификация оборотов двух моторов поворачивает квадрокоптер. Все эти изменения выполняются посредством пульта дистанционного управления, при помощи которого человек и управляет дроном.

Рычаги управления

Многообразие пультов, разработанных для управления квадрокоптером, создаются по единому принципу. На каждом из них присутствует 2 джойстика. Рычаги обеспечивают движение дрона относительно трех осей координат, а также отвечают за вращение аппарата на месте. Иногда, если управление осуществляется посредством сенсорного пульта, эти рычаги визуально отображаются на экране панели управления.

  1. Правый джойстик предназначен для наклона аппарата вперед и назад, влево и вправо. В авиации такие изменения положения летального приспособления в пространстве называется соответственно тангаж и крен. Нажатие рычага влево или вправо наклоняет коптер в заданную человеком сторону. При изменении позиции рычага вперед или назад у беспилотника наклоняется вниз или поднимается передняя часть.
  2. Левый джойстик обеспечивает перемещение дрона в вертикальной плоскости. Наклон рычага вперед подымает аппарат вверх, а назад — уменьшает обороты пропеллеров и снижает высоту квадрокоптера. Перемещение стика влево, поворачивает аппарат на месте влево, нажатие вправо разворачивает дрон в правую сторону.

Почти все производители выпускают пульты оснащенные именно такими рычагами. Это самый удобный способ, которым можно управлять таким устройством. В сети можно найти и установить себе на ПК специальный симулятор квадрокоптера. Это будет прекрасным вариантом тренировки для начинающих владельцев. На пульте управления также присутствуют кнопки, которые переключают режимы. Они нужны для того чтобы люди с разной подготовкой могли выбрать себе подходящий уровень сложности управления квадрокоптером.

Режимы управления

Большинство производителей программируют свои аппараты на 3 основных режима управления:

  1. Полет при помощи GPS системы. Если аппарат оснащен таким устройством, ему можно задавать маршруты полета. Это автоматический режим подходит для съемки видеороликов или простого перелета с точки А в точку В.
  2. Стабильного полета. Этот режим предназначен для новичков, которым необходимо в полной мере освоится с управлением дроном.
  3. Ручной режим. Он для опытных мастеров. Предоставляет возможность выполнять полноценные трюки. Но в нем легче всего угробить свой беспилотник. В любом режиме не нужно пренебрегать основными правилами эксплуатации беспилотника, во избежание его повреждения.

Управлять квадрокоптером можно научиться за несколько часов, а уже через пару недель практических занятий любой владелец этого чудесного аппарата сможет без затруднений выполнять изумительные трюки.

https://youtube.com/watch?v=gDluXRr0Kk4

Медленно и плавно, плавно и быстро

Прохождение угла по лучшей линии является главной задачей гонок, если прохождение угла будет плохим, это приведет к потери времени и скорости. Небольшая ошибка при входе в поворот выльется в большую ошибку при выходе.

Как только вы поймете, где идеальная траектория на трассе, старайтесь оставаться только на ней. Если будет выбор – разогнаться, но сойти с траектории или остаться на траектории, но с меньшей скоростью, выбирайте остаться на траектории. Лететь нужно плавно и быстро, если вы резко ускоритесь и потеряете траекторию, вам придется тратить время на выравнивание и очередной поиск линии полеты. Попробуйте полетать резко и быстро, с ускорениями и плавно, после этого посмотрите на время, там по-любому будет разница. Посмотрите на график, как ускорение зависит от быстроты прохода угла:

Правила безопасности

С виду квадрокоптер выглядит как забавная игрушка для взрослых. Но не стоит слишком легкомысленно относиться к своему новому гаджету. При неправильном использовании он может нанести вред окружающим, испортить дорогие вещи или просто разбиться. Чтобы избежать неприятных последствий, просто придерживайтесь определенных правил:

  1. Подберите для полётов спокойный, безветренный день.
  2. Зона для полёта должна быть в виде огромной раскрытой площадки без построек, деревьев и линий электропередач. Таким образом достигается наибольшая дальность связи. Помимо этого, уменьшится риск поломки машины из-за удара о преграды.
  3. Удостоверьтесь, что в зоне запуска и полёта не находятся люди, животные, дорогое имущество.
  4. Накануне запуска осмотрите дрон на присутствие поломок/повреждений, неверно/некрепко установленных пропеллеров, защиты пропеллеров, камеры и др.
  5. Убедитесь, что ничто не будет отвлекать вас во время тренировок. Отключите или переведите в беззвучный режим телефон.
  6. Не запускайте дрон, если батарея разряжена на 50% и больше. Его не хватит на полноценное занятие. Да и есть риск, что устройство разрядится в полете и упадет с высоты.
  7. «Средние» дроны не летают больше 10 мин. без зарядки. Начинающим не нужно отравлять устройство на дальние расстояния, чтобы можно было моментально его возвратить на землю, пока он не разрядился.
  8. Накануне полета не забудьте ознакомиться с прилагаемой к механизму инструкцией.

Имеются конкретные правила запуска дронов. Существуют и закрытые для различных полетов площади, которые размещаются около аэропортов, военных баз, мест особенного контроля, участков с высокой системой охраны (дамбы, подстанции, газопроводы и пр.). Обязательно изучите, в каких местах можно свободно запускать квадрокоптер, а где запрещено его использовать.

В России запрещено запускать дроны – штраф от 2 до 5 тыс.рублей.

Запускать дроны в России запрещено, для этого нужно получить специальное разрешение в Департаменте региональной безопасности. А непосредственно перед самим полетом предупредить Московский зональный центр единой системы организации воздушного движения. Если не выполнить это условие, могут выписать административный штраф от 2000 до 5000 рублей.

Что нельзя делать с квадрокоптерами

Не стоит покупать новичкам дорогие модели. Как бы вы аккуратно не обучались управлению, какие бы места для полетов не выбирали, все равно падение коптеров – не редкость на сегодняшний день. Одно неверное движение может привести к удару об стену моделью. И будет обидно, если в первую неделю вы сломаете лопасти дорогостоящего коптера.

Большинство мультикоптеров управляется при помощи пульта дистанционного управления, который либо идет в комплекте поставки, либо приобретается отдельно. Как правило, один пульт можно использовать для нескольких разных устройств, так что можно сэкономить при наличии у пилота нескольких коптеров. Но бывает и наоборот, например, квадрокоптер DJI Inspire 1 может управляться одновременно двумя пилотами с двух разных пультов.

Все пульты дистанционного управления, представленные на рынке, создаются по одному принципу: управление полетом и ориентацией устройства в пространстве при помощи двух и более джойстиков. Такая система обеспечивает возможность управлять квадрокоптером в трех осях, а также вращать его. В зависимости от возможностей и модификации устройства на пульте может быть размещено несколько кнопок и регуляторов, отвечающих за такие функции, как:

  • «возврат домой»;
  • автоматическая посадка;
  • включение видеотрансляции;
  • фото- и видеосъемка и многие другие.

Пульт может оснащаться экраном, на который выводится информация о полете или транслируется видео для управления мультикоптером «от первого лица».

Дистанционка для дрона отличается от телевизорной. Владельцам игровых приставок пользоваться дистанционным пультом будет особо легко, т.к. его конструкция аналогична джойстику.

Принцип управления одинаков для всех моделей. На корпусе пульта расположено два рычага – правый и левый. С их помощью и контролируется устройство.

Как пользоваться пультом ДУ:

  • Набор высоты – левый рычаг, поворот вверх
  • Спуск прибора – левый рычаг, поворот вниз
  • Круговое вращение – левый рычаг, боковые повороты
  • Управление носом – правый рычаг, вверх-вниз
  • Наклоны корпуса – правый рычаг, повороты в стороны

Подключение через wifi

Предусмотрены три варианта, как подключить квадрокоптер к телефону:

Если есть возможность подсоединиться к пульту, — это самый простой вариант. Желательно им и воспользоваться. В пульте установлен более мощный приемник, с радиусом действия до 3 км (как DJI Mavic Mini). Если же подключить Wi-Fi к дрону через мобилку, девайс может отдалиться максимум на 30-50 метров. Сами понимаете, разница очевидна.

Для тех, кто интересуется, как работает Wi-Fi коннект: оба девайса объединяются в общую локальную сеть, где телефон передает данные по управлению дроном, а квадрокоптер принимает и мгновенно отзывается на них. В свою очередь, на мобильном видно, что снимает камера девайса.

Такая система контроля подойдет как для тех, кто только учится управлять квадрокоптерами (часто в дешевых моделях нет пульта). И для тех, кто хочет улучшить опыт съемок.

Продвинутые мобильные приложения для квадрокоптеров расскажут о погоде, силе ветра, разрешенных и запрещенных зонах для съемки и т.д.

Чем дальше будет улетать дрон, тем больше будет задержка между командой и движением летающего девайса. К примеру, улетев на 50 метров, бюджетная модель будет показывать изображение с задержкой в 2-3 секунды. Особенно остро эти цифры чувствуются в городской среде.

В тему: ТОП-3 лучших производителей дронов — рейтинг производителей квадрокоптеров

Как управлять?

Чтобы управлять квадрокоптером, необходимо прежде всего изучить его пульт управления и обозначение всех его кнопок. Для первого полета необходимо выбрать безветренный день в хорошую погоду, чтобы вокруг не было больших зданий и людей. Все пульты управления квадрокоптерами немного схожи между собой, они имеют 2 рычага управления. Левый предоставляет передвижение по вертикальной плоскости, поднимает летающую машину наверх, набирает высоту. Если потянуть джойстик вниз, то дрон будет опускаться на землю.

Правый отвечает за передвижение по горизонтальной оси. При нажатии кнопки вниз он спускается, а если нажать вверх, то он поднимается, если наклонять вправо или влево, то он будет менять свое положение соответственно. Чтобы управлять на должном уровне, необходимо прежде всего освоить главные его маневры и движения. Для начала нужно научиться произвести взлет, а затем приземлиться. Для этого нужно сосредоточиться, делать движение плавно и не спеша.

Сначала поднимитесь на небольшую высоту, чтобы устройство не разбилось, задержитесь немного воздухе секунд на 30 и спустите его землю. Когда вы поймете, что вы уже можете опускаться и подниматься, можете осваивать более высокую высоту. Вы можете делать манипуляции с поворотами в разные стороны, но всегда следите за положением устройства. Тренируйтесь до тех пор, пока не будете свободно поворачивать его и делать резкие маневры.

Попробуйте летать по кругу на небольшой высоте. Сначала медленно пройдите круг, потом продолжайте делать это на этом же маршруте, но постепенно увеличивая скорость и сохраняя высоту. Если на вашем пути будут препятствия, держите хорошую дистанцию, чтобы обойти их. Научитесь маневрировать между ними.

В следующем видео вас ждет краткий обзор радиоуправляемого квадрокоптера Pilotage Falcon X5.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector